Меня не интересует размер твоего пикселя

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

небудет никакой разницы. закон сохранения энергии ф 1 класе прогуливали? ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО НА СКОЛЬКО КУСКОВ ОНО ПОРЕЗАНО.

а печать не передаёт и половины диапазона мыльницы..

ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО НА СКОЛЬКО КУСКОВ ОНО ПОРЕЗАНО.


Ага, эт если изаброжение..

Дык мы имеем дело с ФОТОЭЛЕМЕНТОМ который УМЕНЬШИЛИ чтоб было больше деталей в изображении, а не ИЗОБРАЖЕНИЕ презали.
Соответсвенно получили МЕНЬШЕ света на 1х фотоэлемент потаму как ПЛОЩЯДЬ его стала МЕНЬШЕ.

Для аналоговой функции - да, всё равно, но фотик у нас не аналоговый, вопрос в оцифровке этой картинки.
Один пиксел несёт к примеру 3 байта, два пиксела - 6 байт. Но при этом каждый пиксел получает меньше аналоговой информации(света) у матрицы с большей пикселизацией, даже если в два раза меньше, то картина остаётся всё равно не известная, так как вдруг 60% терялось информации при оцифровке. Т.е. допустим будет 80% теряться на матрице с большей пикселизацией (где меньше пикселы), то на 2х потеря 40%, а это лучше, чем потери при 60%, а может будет 75% - тогда хуже. Потери - это так называемое КПД.
Поэтому какая картинка будет лучше - вопрос.

Вам уже говарёно было что на Альфо в RAW снимать надо было..

ну так жать в жпег только когда фсё уже откорректировано естессно и фсе диапазоны уложены фпечать

jpg мыльниц и автоконверт таковым неевляеца

В редакторе настройки хотя-бы поставь чтоб отредактированый RAW сконвертил нармальный жепег-тифф !

непонимаеш физику аффтар. думаъ.
при оцифровке на мыле НИЧЕГО не теряеца.

кпд есть - КПД КАНКРЕТНОЙ МАТРИЦЫ.
называется оно во первых fill factor во вторых такая штука как плотность темнового тока. но эти вещи так зависят от канкретной матрицы (и от степени её разгона) шта..

Оцифровка - это преобразование аналагово сигнала в цифровой. Тут влияет всё, и КПД матрицы, и размерность хранения в цифре аналогового сигнала, а так же влияение стороних факторов (например влияение одного пиксела на другой). Факторов много, если сравнивать кусок изображения 100*100 у матриц с разной пикселизацией, то у матрицы с большей будет скорее всего зашулёнее картинка (при равных других факторов), чем у матрицы с меньшей. Но если сравнивать картинку 100*100 6Мп с картинкой 141*142 12Мп, уменьшенной до 100*100, то резуьтат может быть другой, а может и не быть.


Привет, username. Свой первый пост я хочу посвятить актуальной проблеме, связанной с появлением большого количества новых форматов дисплеев и непрекращающейся гонкой за плотностью пикселей. В свете появления таких устройств, как очки дополненной реальности, смартчасов, 4к-мониторов и еще более широкого спектра планшетов и ноутбуков, возникает вопрос: какой размер графического элемента/текста следует считать оптимальным и в чем его измерять. Android-разработчики, несомненно, тут же воскликнут: «Да, конечно, в dp!». Но практика показывает, что дела обстоят несколько сложнее.

Проблема

Одна из ключевых задач дизайнера интерфейса заключается в том, чтобы создать оптимальный баланс элементов, который позволяет реализовать бизнес-цели продукта комфортно для пользователя. Методов дифференциации элементов помимо положения не так уж и много:

  1. Размер
  2. Цвет и тон
  3. Границы (особый метод, связанный со свойством зрительного центра оформлять отдельные объекты по касанию светотеневой плоскости и фона)
  4. Фактурная и графическая насыщенность

Синопсис

Подобие стандарта на ppi (pixels per inch) появилось в середине 1980-х, когда Apple выпустила свои первые компьютеры серии Macintosh. У этих компьютеров была 9-дюймовая диагональ экрана с 72 пикселями на каждый квадратный дюйм. Уже тогда Apple заняла позицию создания собственной экосистемы, поэтому в диапазоне технологических возможностей того времени было выбрано ppi ровно в два раза меньше dpi (dots per inch) эппловского принтера ImageWriter, что давало гарантию, что размер элементов на экране будет точно соответствовать размеру на бумаге. Однако это касалось только компьютеров фирмы Apple, так как другие производители использовали самые разные ppi, следуя своим возможностям и законам рынка. Этот рудимент видения компьютера как приставки к принтеру привел к появлению в Photoshop галочки Resample Image, при снятии которой разрешение изображения не влияет на его размер, но влияет на качество печати.


Тем временем разрешение и диагональ мониторов начали расти как на дрожжах. Если Mac 128k имел разрешение 512x342 пикселя, то к 1996 году эта же компания выпустила Apple Multiple Scan 15 Display с диагональю 13.3 дюйма и потрясающим для тех времен разрешением 1024х768px. Это значение, вне зависимости от диагонали, оставалось самым популярным разрешением экранов еще 12 лет.

Несмотря на попытки выработать какой-то стандарт, к середине 2000-х в потребительском секторе было несколько сотен вариаций разрешения и диагонали экранов. Что касается профессионального рынка, где, казалось бы, должна была соблюдаться какая-то стандартизация, то там ситуация была еще хуже. Производители создавали для специалистов мониторы весьма экзотических параметров, которые стоили как паровоз и имели свойство устаревать в течение года.

В 2008 году я купил ноутбук Lenovo Y710-200, имевший диагональ 17 дюймов и разрешение 1920х1200px. К сожалению, на тот момент ни у меня, ни, видимо, у Lenovo не было представления о том, какое это было сильное преимущество для ноутбука: 132ppi! Даже у профессиональных мониторов ppi было ниже, а выше можно было наблюдать уже в совсем специфической технике, вроде медицинских мониторов или мониторов космических устройств, хотя именно в этом году Kopin Corporation представила продукт пика технологических исследований — устройство с 2272ppi. Для меня лично дело кончилось тем, что я приучился смотреть видео только HD качества (1920х1080), поскольку на этом экране видео 720p или 480p было очень маленьким. Эта же ситуация подтолкнула меня, как начинающего дизайнера, к самостоятельному осознанию независимости размера элемента от устройства. Кстати, удивительно, но Windows Vista справлялась с масштабированием вполне неплохо.


Эта картинка (открывать на устройстве с Retina) позволит понять, насколько утверждение Джобса соответствует истине. Человек с нормальным зрением без труда найдет на этом изображении как белые и черные полосы шириной в один пиксель, так и цикл (черная и белая полоса рядом) шириной в 2 пикселя по центру.
Следует также понимать, что, ввиду ограниченного углового разрешения глаза, ppi для экранов разного размера и находящихся от пользователя на разном расстоянии будет отличаться. Например, для iPhone это значение должно быть около 952ppi, а для iPad — 769ppi.

Ситуация

  • px — Pixels (пиксели), соответствующие реальным физическим пикселям экрана
  • in и mm — Inches и millimiters (дюймы и миллиметры), физические единицы измерения
  • pt — Points (пойнты), 1/72 физического дюйма экрана
  • dp — Density-independent Pixels (пиксели, независимые от плотности), абстрактная единица, основанная на плотности физических пикселей и соответствующая 160 dpi экрану (на котором 1dp приблизительно равен 1px)
  • sp — Scale-independent Pixels (пиксели, независимые от масштаба), аналог em в web-верстке
Кстати, Microsoft по умолчанию считает, что dp = 1/96 логического дюйма, dpi которого можно настроить в панели управления. Хочется заметить, что, используя физические значения, лучшей практикой было бы использование миллиметров, как производную от основной единицы СИ.
  • Тэгу html присваивается font-size: Nxx, N = значение, а xx = пиксели/миллиметры/дюймы (для планшетов я обычно использую 3mm).
  • Во всех дальнейших размерах элементов используется так называемый rem (root em), всегда равный значению, указанному в font-size тэга html (но не его детей).
  • В тэге body указывается font-size непосредственно текста.


Это элегантное решение позволяет автоматически выстраивать элементы по модульной сетке с размером ячейки, очевидно, равной значению rem. Тем не менее, несмотря на преимущества для верстки, оно имеет все те же ограничения: непонятно, как задать элементу абсолютный относительно зрительного восприятия размер.

Для того, чтобы разобраться в этой проблеме, нам придется несколько углубиться в физиологию.

Бионика

Зрительный аппарат появился в результате эволюции простейших фоторецепторов, возбуждающихся от яркого света. При этом природа создала аж четыре варианта: глаза моллюсков, формирующиеся из эпителия, обладающие способностью видеть широкий спектр световых волн, глаза млекопитающих, формирующиеся из нервной ткани и изначально предназначенные для нахождения форм и движения объектов, камерные глаза кубомедуз и фасеточные глаза насекомых. Как признак, зрение оказалось весьма полезным инструментом выживания, и поэтому его эволюция у человека (вместе с самим человеком) длилась всего около полумиллиона лет.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что глаз представляет из себя биологическую линзу, дно которой выстлано слоем рецепторной матрицы из палочек и колбочек — особых клеток, реагирующих на свет и создающих нервные импульсы, идущие дальше в мозг. Однако следует помнить, что, в сетчатке есть например слой амакриновых клеток которые непосредственно учавствуют в первичной переработке информации, отвечая за латеральное торможение: уменьшение количества импульсов в местах яркого диффузного освещения и увеличение в местах резкого перепада освещенности. Система, таким образом, служит для выделения краев тени, падающей на сетчатку или перемещающейся по ней — именно поэтому черный текст на белом фоне читается лучше. Это одна из причин, по которой нейрофизиологи рассматривают сетчатку и зрительный тракт как участников процесса обработки визуальной информации и, следовательно, как часть мозга.

В среднем по вертикали поле зрения человека составляет около 135 градусов, а по горизонтали — 155. При этом бинокулярные и хроматические возможности глаза неоднородны по его площади.


Источник

Для того, чтобы определить остроту зрения (аналог разрешения камеры), используются таблицы Снеллена — ряды букв разного кегля, где размер и ширина знака подбраны так, чтобы стянуть угол в 1 минуту дуги на определенном расстоянии. При этом нормой считается зрение, при котором человек различает буквы в шестой строке с расстояния 6 метров, что равняется 5 минутам дуги. В научных исследованиях принято применять кольца Ландольта, так как это позволяет более объективно оценивать данные, без погрешности на узнаваемость типографических знаков и шрифт. В России кольца Ландольта адаптированы С. Головиным, а таблица Снеллена учеником Головина Д. Сивцевым.


Современные исследования ясности зрения оперируют понятием цикл на градус (под циклом понимается черно-белая пара линий) и предлагают значение 77 циклов на градус, что приблизительно равно 78 циклам на градус дуги. Опять же, ввиду минимальной ширины цикла в 2 пикселя, мы видим схожие 0.39 минут дуги.

Учитывая угловое пространство глаза, путем простого вычисления 100 * 100 * 60 * 60 / (0.3 * 0.3) = 400 мегапикселей мы получаем значение, весьма близкое к общему количеству фоторецепторов в сетчатке.

Следует понимать, что в то время, как область ясного видения дает довольно четкое представление о минимально допустимом размере объектов и их разрешении, механика восприятия в периферической области несколько отличается, так как оно в большей степени отвечает за бессознательное сканирование и приоритезацию. Особенность человеческого глаза иметь максимальное разрешение и когнитивный фокус в области фовеа (так называемое желтое пятно), например, позволяет таким сервисам как Spritz увеличить скорость восприятия текста (помимо сокращения «лага» за счет отсутствия движений глаз), умещая слово в область ясного видения.

Помимо этого, приведенная схема дает нам четкое представление о рекомендуемых размерах элементов. Ясно, что для комфортного ориентирования по интерфейсу интерактивный элемент, на котором в текущем сценарии сфокусировано внимание, не должен превышать область макулы (7°х5.5°), а блок/группа/список, в котором он находится, — область ясного видения (16-20°x12-15°). Именно этот факт косвенно поддерживает предлагаемую в Google гипотезу, что маленький экран не значит меньше информации, так как область когнитивного анализа в принципе довольно мала.



Более детальное представление области ясного зрения. Показано, что отношение между зонами разной рецепторной активности в действительности соответствует золотому сечению.

Оптимум

  • Ключевые элементы должны занимать не меньше 20 минут дуги
  • Рекомендуемый размер 20-22 минуты дуги
  • Следует избегать символьных элементов размером меньше 16 минут дуги,
  • Разрешение хорошего человеческого зрения = 0.4 минут дуги
  • Среднее разрешение (с учетом всех возрастов) =

Формула для расчета размера элемента в зависимости от расстояния:


где
h = искомая высота элемента
d = расстояние в миллиметрах
x = размер элемента выраженный в радианах (минуты дуги в радианы)

Примеры округленных расчетов рекомендуемого размера шрифта (21 минута дуги) в миллиметрах

Расстояние Кегль
400 2.4
500 3.1
600 3.7
700 4.3
Следует отдельно заметить, что устройства вроде Oculus Rift, находящиеся в непосредственной близости от глаза, следуя этой формуле, в идеале должны обладать огромным ppi со значением больше 2000.

Выводы

Исходя из приведенных выше рассуждений, можно прийти к следующим выводам касательно решения проблемы верстки на разных устройствах:

  • Производителям мониторов необходимо всегда через драйвера сообщать ОС свой физический размер для приблизительного определения расстояния от экрана.
  • ОС должна не просто масштабировать элементы в процентах, но и уметь рассчитывать размер dp исходя из данных от монитора, чтобы элементы занимали необходимое место в угловом пространстве, видимом глазом
  • Для дополнительной калибровки можно использовать данные с камеры, чтобы оценить среднее расстояние от глаз до монитора.
  • Очевидно, что наиболее универсальной единицей явились бы сами am — arc minutes (градусы дуги). Помимо всего прочего 1am неплохо описывает толщину оптимальной для глаза линии в соответствующей классическому 1px линии на среднестатистическом мониторе.

PS В некоторых абзацах, описывающих точные данные, источники были переведены без изменений.

Итак, меня не интересуют ваши поддельные документы, этим занимаются русские.

Now then, Miss Schmidt, I'm not interested in your forged papers. That's purely a Russian case.

Меня не интересует ни одно из ваших предложений, и вы обещали больше не звонить.

I'M NOT INTERESTED IN ANY OF YOUR PROPOSITIONS, AND YOU PROMISED THERE'D BE NO MORE PHONE CALLS.

Меня не интересует, была ли или есть у вас какая-то неприятность.

I'm not interested if you're in trouble or were in trouble.

Меня не интересует крутость. Меня интересует фильм, который заставил вас плакать, и вы понятия не имеете, почему.

I'm interested in the movie that made you cry and you have no idea why.

меня не интересует — 'm not interested in

Он подарил его Тиму, что бы моя камера выгляделя булавочной головкой . а через него он действует на тебя меня не интересуют его мотивы, меня волнует что мне теперь делать

He moves in on Tim, makes my camera look like the head of a pin and makes his play for you. I'm not interested in his motives. All I wanna know is what to do about it.

Меня не интересует увеличение тиража, если качество газеты полетит к чертям.

We've sold 50,000 more today! Mr. Wellby! I'm not interested in increased circulation, if the quality of our paper goes down the drain.

Меня не интересуют твои тайны, я хочу знать, где ты нашёл это золото.

I'm not interested in your opinions, I want you to tell me where you found this gold.

Меня не интересует его работа Я в авиации уже 20 лет.

'I'm not interested in his job. I've been in aviation 20 years.

Его невозможно пить. Меня не интересует твоё мнение, мистер Гурман.

Я уверена, что для тебя это надёжный бизнес, но меня не интересуют объяснения.

I'm sure your business was firm. I'm not interested in explanations.

Слушай, я лишь хочу сказать, что меня не интересует никто кроме тебя.

Listen, I want to tell you, I'm not interested in anyone but you.

Меня не интересует никакая певичка, ни толстая, никакая.

But I have no interest in obstetrics or gynecology.

Меня не интересует порнография. Мне нужно что-то более функциональное.

I am not interested in pornography, I need something functional, something I can touch.

Это меня не интересует. Я хочу знать, кто это из вас двоих был, а?

-l'm not interested. I want to know which of you did it.

Я могу объяснить. Меня не интересуют объяснения, доктор.

Leave a message, unless you're selling something 'cause I'm not interested.

меня не интересует — i don't care about

Меня не интересует чемпионат Франции по велоспорту.

Be fair madame Thérèse. I don't care about the Tour de France.

Меня не интересует техника, я сказал им быть здесь, и они должны быть здесь.

I don't care about cars and bikes, I told them to be here, so they should be here.

Теперь, мм, меня не интересует что вы делали в Вашингтоне, потому что это мелкое радио.

Now, see, I don't care about what you did down in Washington, 'cause that's chickenshit radio.

You know how I feel. I don't care what your feelings are.

Меня не интересует что она говорит. Если не откроешь дверь, я ее выбью.

I don't care what she said; if you don't come out of there, love, I shall bust myself.

Меня не интересуют ваши впечатления, важно выполненное дело.

I don't care if you enjoyed it, it's respect that counts.

Меня не интересует как ты будешь спать, Берти. Ты должен быть завтра ровно в десять в кабинете дяди Перси.

I don't care how you sleep, as long as you're in Uncle Percy's study at 10am tomorrow, insulting away.

Послушайте, леди, я не знаю кто вы и меня не интересует, что вы мне собираетесь наплести.

Look, lady, i don't know who you are, And i don't care what you have to say.

Я тебе с самого начала сказала, что ты меня не интересуешь.

I told you from the start that I don't care about you.

меня не интересует — don't interest me

You know very well that such things don't interest me.

Бумаги, которые что-то доказывают, меня не интересуют.

У него к тебе предложение. Предложения мсье Росси меня не интересуют.

Есть или нет у тебя угрызения совести меня не интересует, Нахшон.

меня не интересует — doesn't interest me

То, как любовь влияет на ваше зрение, меня не интересует. Я потерял человека.

How your lost love affects your vision, doctor, doesn't interest me.

IT'S JUST, YOU KNOW, IT DOESN'T INTEREST ME. IT'S SO LAME.

меня не интересует — i wasn't interested in

Это бы не было ограбление, меня не интересовали деньги.

It wouldn't be a robbery, I wasn't interested in money.

Когда вы приехали впервые, мистер Шлихтман, я сказала вам, что меня не интересуют деньги.

When you first came out here, Mr Schlichtmann, when we first spoke, I told you, I wasn't interested in money.

Но был один тип женщин, которые меня не интересовали.

Смотрите также

  • i'm not interested in: phrases, sentences
  • 'm not interested in: phrases, sentences
  • i don't care about: phrases, sentences
  • don't interest me: phrases, sentences
  • doesn't interest me: phrases, sentences
  • i wasn't interested in: phrases, sentences

Контекстный русско-англо-русский словарь БЕТА

Используйте контекстный словарь, чтобы искать переводы слов, выражений или целых фраз с русского на английский или с английского на русский.

Все варианты переводов сгруппированы и снабжены иллюстративным материалом в виде примеров предложений с переводом на соответствующий язык.

Всем доброго времени суток. Надеюсь мой вопрос не покажется многим смешным, я не сильно разбираюсь в мониторах и чтобы не лезть самонадеянно — решил спросить и узнать как поступить.

Проблема не критична, но я такой человек, что если заметил — то все, глаза туда целятся, высматривают и т.д. (думаю тут есть люди с такой чертой=))

появились другие синие пиксели на черном фоне (на расстоянии в 20 см. от монитора)

Если пиксели появляются на таком расстоянии от монитора, то тут два варианта: либо завязывать с грибами, либо к психиатру.

Но как я понял, это относится только к LCD мониторам

У вас и есть LCD монитор.

твоим глазам придет пиздец, если с такого расстояния смотреть в монитор.
ты бы хоть думал немного, организовывая рабочее место. ну и с такого расстояния fhd мало даже на 27 дюймах.
у меня есть 27 дюймовый AOC C27G1, тоже fhd, минимально комфортное расстояние - где-то 70 см, и то на грани.

на расстоянии в 20 см

зачем так близко смотреть в монитор?
я щас замерил, от одного монитора сижу в 80ми сантиметрах, от другого в метре, оба 27 дюймов.

На расстоянии вытянутой руки от обычного монитора - оптимальное расстояние, если что-то реально делаешь, а не видосики смотришь.

Увы, но пока владею таким столом v_v

На мониторе может быть брак)

згляд то и дело соскальзывает на темную, светлую или окрашенную точку, сохраняющую свой цвет вне зависимости от транслируемой картинки. Что ж, знакомьтесь, господа, вам крайне повезло: перед вами Его Величество «Битый пиксель»!

В соответствии с принятыми допусками, мониторы делятся на 4 класса:
1-й класс — битые пиксели практически исключены, гарантийный ремонт и замена в случае обнаружения обязателен и проводится незамедлительно;
2-й класс — наиболее часто встречающийся вариант, допускающий присутствие 2-х дефектов I и II-го типов;
3-й класс — бюджетные модели, допускающие присутствие 5-ти битых пикселей I типа, 15-ть — II-го типа, 50 — III типа.
4-й класс — мониторы низкого качества, допускающие наличие 50-ти, 150-ти и до 500 (!) дефектов I, II и III типа соответственно.

Отметим:
I -й тип — белый пиксель, просматривающийся на черном фоне;
II -й тип — черный пиксель на белом фоне;
III -й тип — красный, синий, зеленый пиксели.

В последние 15 лет производители фотоаппаратов активно соревнуются в увеличение числа мегапикселей и уменьшении площади матрицы фотоаппарата. В этой статье вы узнаете, почему мегапикселей может быть слишком много, чем это грозит и почему можно обходится меньшим их количеством без какой-либо потери качества. В итоге вы поменяете представление о стоимости фотоаппарата и научитесь задавать правильные вопросы при его покупке.

Что такое мегапиксель?

Мегапиксель - это массив из 1 000 000 пикселей. Пиксель - это элемент, который формирует изображение. То есть квадрат 1000 х 1000 пикселей формирует картинку размером ровно 1 мегапиксель.

Раньше, когда у камер было разрешение 2-3 мегапикселя, добавление мегапикселей вызывало детский восторг, а сейчас даже любительские камеры оборудованы матрицей более 15 мегапикселей. И теперь даже у любителя есть возможность печатать свои фотографии на широкоформатных полотнах.

Увеличение числа мегапикселей часто уменьшает резкость изображения.

Думаете, чушь? Отнюдь. Посмотрите сами и убедитесь.

Допустим, мы будем увеличивать число мегапикселей с сохранением размера сенсора. Из-за этого процесса площадь каждого отдельно рассмотренного пикселя будет уменьшаться. А при сокращении площади пикселя ухудшается его чувствительность. Теоретически это вызовет рост уровня шумов. Однако сейчас технологически научились уменьшать шум матриц небольшого размера, однако есть проблема, которая до сих пор остается у матриц с небольшим размером и большим числом пикселей.

Дифракция (процесс огибания волнами тел) напрямую связана с проецированием изображения на сенсор.

При прохождение через диафрагму свет "распыляется" на матрицу и тут возникает вопрос: "Как будет выглядеть одна и та же картинка, снятая на две матрицы одного размера, но с разным числом пикселей?".

Представьте, что вы взяли распылитель и подставили под рассеянную струю спрея ладонь (пускай это наш пиксель на маленькой матрице). Вы получите большую порцию влаги на всю ладонь.

А теперь подставьте все свое пальцы, попросите друга подставить все свои пальцы, чтобы получить площадь, равную вашей ладони, и распылите спрей. И что?

А то, что чем, дальше от оси испускания воды находятся пальцы, тем меньше попадает на них воды.

Со светом то же самое, да простят меня физики.

Апертура- диафрагма нашего фотоаппарата.

Когда мы пропускаем через апертуру свет, он слегка отклоняется от траектории, потому при попадании на пиксели большего размера будет возникать четкое пятно,

а при попадании того же пучка света на облако пикселей будет возникать градиент и на кадре точка будет размыта.

Из этого нужно сделать вывод, что при уменьшении площади пикселей уменьшается диапазон размера диафрагмы, при которой будет качественная картинка. Опыт показывает, что при матрице в +/- 12 пикселей на фотоаппарате со сменной оптикой любительского уровня оптимальную картинку дает значение f/8. А при небольшом кол-ве пикселей можно смело закрывать диафрагму до f/22 и при этом вы вряд ли встретите размытие.

Как качественная оптика влияет на качество изображения?

Китовые зумы, спроектированные, когда о кроп матрицах на 24 мегапикселя и не знали, дадут картинку ужасного качества, в то время как современные бюджетные зумы являются компромиссом, они дают картинку лучшего качества, но все же не достойного. Поэтому, если вы покупаете продвинутую тушку, то купите или качественную оптику или, если нет 1500 $ на стекло, купите фикс-это лайфхак, который спасет ваши снимки.

Самые популярные 50 mm объективы с диафрагмой 1.8 (например, canon 50 mm f/1.8 ) дают отличную картинку, но при этом вам придется побегать, чтобы все красиво закомпоновать - везде свои плюсы и минусы.

Сколько пикселей должно быть?

Опытным путем выявлено, что оптимальные значения:

  • При съемке на 12 мегапикселях с китовым зум объективом не используйте крайние значения фокусного расстояния и придерживайтесь диафрагмы f/8.
  • При съемке на фикс-объективы или профессиональные зумы ограничений на использование крайних значений нет, но будет заметно ухудшение качества после значения диафрагма f/11.
  • Компактные (мыльницы) фотоаппараты с матрицей размером 1/1.7" и меньше не должны оснащаться сенсором более, чем на 10-12 мегапикселей. Когда вы слышите про матрицы более 20 мегапикселей на такой маленькой камере-это маркетинговый ход.

Что в матрице важнее числа пикселей?

Если сравнить 20 мегапикселей на матрице 1/2.3" с APS-C или FF, то очевидно, что это не одно и тоже. НА матрицах большего размера лучше качество цветопередачи и шире динамический диапазон, богаче цветовая гамма, насыщеннее фотография, чем на матрице меньшего размера.

Подавляющее большинство современных камер имеет матрицу со сглаживающим низкочастотным фильтром. Один пиксель изображения формируется путем интерполяции группы 2*2 пикселя матрицы (2 зеленых, 1 красный, 1 синий). Низкочастотный фильтр "замыливает" изображение, но предотвращает появление муара на объектах с регулярным повторяющимся рисунком.

Качество матрицы важно, но также важен тот путь, которые проходит сигнал, полученной сенсором. То есть важен процессор и внутреннее ПО фотоаппарата. Как правило, техника высокого класса с схожими процессором и матрицей, что и любительская, дает лучшее качество картинки. Разумеется, производители не будут объяснять почему, но можно догадаться, что все дело в программном обеспечении, ведь даже у моделей одной линейки с одинаковыми матрицами наблюдается отличие в качестве изображения.

Подписывайтесь на наш канал и получайте ежедневно полезную информацию про фотографию, искусство, фотографов и фототехнику.

Читайте также: