Мерседес w220 рестайлинг s350 можно ли компьютером уменьшить расход бензина

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня автомобиль не является роскошью — статистически у каждого четвертого человека есть один “железный конь”. При этом затраты на содержание машины все равно являются весомой статьей расходов в бюджете семьи. Экономия топлива может существенно снизить траты, если следовать нашим рекомендациям (спросите на любимой заправке — сейчас часто предлагают карты лояльности клиентов). Также не забывайте про банковскую услугу “кэшбэк”, выбирая АЗС.

Состояние вашей машины влияет на затраты горючего.

Если этот элемент загрязнен, нарушается поток воздуха к мотору. Провести диагностику в данном случае несложно — осмотрите его на просвет. Если он забит, замените запчасть.

Если вы заинтересованы тратить меньше топлива при эксплуатации автомобиля и хотите разобраться в нюансах, влияющих на данный параметр, давайте разбираться.

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).
Соблюдая определенные принципы, можно избежать повышенного расхода топлива. Соблюдая определенные принципы, можно избежать повышенного расхода топлива.

Как экономить на бензине?

Если изучить список выше, понятны общие моменты. Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат. На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.

Как еще экономить бензин на механике?

Если стоя в пробке на авто с МКПП вы постоянно глушите мотор, каждый раз при запуске вы чрезмерно расходуете топливо.

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.

Как ездить, чтобы экономить бензин

Для достижения рабочей температуры ДВС требуется три минуты. Для достижения рабочей температуры ДВС требуется три минуты.

Мы уже упоминали, что двигатель разогревается за три минуты. За это время рабочая жидкость доходит до температуры, необходимой для эффективной работы (речь, прежде всего, о смазочных свойствах). В данном случае опытные автовладельцы не рекомендуют ждать дольше, чтобы не тратить топливо “вхолостую”. Сам запуск много не “ест”.

При езде имеет смысл ограничиться скоростью 80 км/ч. В этом случае, помимо экономии бензина, повышается безопасность эксплуатации авто.

Вначале, когда не привыкли ездить в таком режиме, будет дискомфортно. Но, если дать себе время на адаптацию, новая манера вождения станет привычной.

Как экономить бензин зимой? Использование электронных приборов делает авто довольно “прожорливым”. При желании сэкономить есть смысл минимизировать их использование. Так вы сэкономите энергию АКБ, питающегося от двигателя. В холодное время года, например, при прогреве ДВС не включайте печку (экономия 5% топлива).

Летом похожая ситуация, но связанная с охлаждением. Охлаждающие агрегаты могут дополнительно “сжигать” до 20% горючего (максимальный расход на скорости). Но здесь придется выставить приоритеты и выбирать между экономией и комфортом.

Что еще экономит расход топлива

Ряд дополнительных мер способен снизить траты горючего. Ряд дополнительных мер способен снизить траты горючего.

Приведем несколько эффективных мер:

  • снижение веса машины (избавьтесь от лишнего — сэкономите на разгоне);
  • нормальное давление колес (следите за этим параметром, делая профилактические замеры хотя бы раз в неделю);
  • оптимизация аэродинамики (кузов “обтекаемой” формы, отсутствие внешнего багажника, закрытые окон при езде, демонтаж “мухобойки” с капота и пр.);
  • выбор оптимального маршрута (заранее анализируйте предстоящий путь, даже если это привычная дорога — выбирайте короткие варианты без пробок);
  • проводите дополнительную диагностику машины (регулярные ТО очевидно нужны, но опытные автовладельцы рекомендуют добавить дополнительные проверки каждые 2-3 месяца — первым делом проверяйте топливный фильтр).

Как экономить бензин на механике, учитывая природные факторы? Внешние условия играют существенное значение. Например, зимой необходимо греть мотор.

Чтобы сократить топливный расход, дайте двигателю 3 минуты на разогрев и отправляйтесь в путь.

При этом первые 20 минут оставайтесь в границах 2500 оборотов (для дизеля ограничение 2000).

В процессе продумывания маршрута учитывайте состояние дорожного полотна. Гололед, влажный асфальт или его отсутствие усиливают вероятность пробуксовки. Это приводит к перерасходу горючего. Сэкономить также помогут:

"Полный газ" или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

Равномерная скорость

Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15% меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Холостой ход

Двигатель потребляет топливо и на холостом ходу.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходу соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода

Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, например, во время движения под уклон или при торможении.

Во время этого режима не "газовать" и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.

Своевременно переключайте передачи

Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивает износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (примерно между 2000 и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Высокая скорость

Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении "на полном газу" Вы расходуете очень много топлива.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.

Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Дополнительные потребители

Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач

"Полный газ", кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж

Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха. Рекомендуется их снять, если они не используются.



Доброе утро всем читающим данный отзыв! Специально не буду выкладывать фото моего авто, чтобы не заподозрили меня в рекламе или антирекламе данного автомобиля. Отзыв написан только для одной цели, чтобы каждый для себя решил, нужен ли 220 ему или нет, развеять страшилки про авто, придуманные не далекими людьми.

Авто во владении уже год, пробег за год составил чуть больше 30 тысяч км. поэтому уже есть понятие о больных местах автомобиля.

Когда авто приобретался сразу было известно о "Небольших проблемах" с пневмой ( падала за ночь).
Первые работы это было обычное ТО, 8 литров масла фильтр масляный, фильтр воздушный. все буду приводить в ценах, чтобы каждый осознал дорого это ему или нет.
1)Масло (на тот момент брал G energy 5w30 F sins) 1250*2
2)Фильтр масляный Febi 171р
3)Фильтр воздушный ( производителя не помню) 300р за пару
4)работы 700р

Сразу был установлен газ 4 поколения. Да я люблю газ и кто бы что не говорил на газу M113 едет куда лучше чем на бензе ( да простят меня фанаты фраз: "ее же придумали для бензина а не для газа", ребята не выезжайте за границу страны, а лучше завода на котором произвели ваш авто, не дай бог что случится).
Оборудование с установкой вышло 53 тысячи ( поставили отвратительно пришлось все переделывать).

Пока ставили газ оборвался ремень навесного, поменял сам 15 минут, из которых 10 минут было видео как это сделать на ютубе.
Ремень Бош 650р.

Началась безжалостная эксплуатация авто, так как переезжал из одного города в другой.
Сначала на одном колесе обнаружил большую грыжу, меняем, размер был не стандарт 24550r18 взял бу колесико 2000р.
Подливал масло 3 раза по 1 литру по 400р (1200)
Это были расходы первые 10 тысяч км эксплуатации, без учета газа расходы были совсем не большие, но оставалась проблема с падающей подвеской каждое утро.

Первые серьезные поломки случились по трассе. После 2 ТО ( замена масла фильтра масляного и воздушного, цены не менялись 1250*2+171+300, только менял уже сам). Поехал я в соседний город, чтобы улететь в теплые страны отдохнуть перед новым годом, по трассе на обгонах я обычно переключался на бензин, т.к. свечкам было очень тяжко, их ооочень давно не меняли, и при кикдауне выскакивал чем и машина начинала троить ( пропуски зажигания на 8 цилиндре). но тут выскакиваю на обгон, а авто не едет, от слова вообще не едет. перехожу на газ, едет, бенз молчит. Останавливаюсь пытаюсь завести, 0 эмоций, на газу же сразу схватывает, подумал что бензонасос, да и поехал дальше. По приезду в соседний город понял что еще и акб умер, от слова совсем, попытался реанимировать бензонасос, крутанул раза 3-4 и усе. Что делать, самолет через 3 часа, вызвонил Аккумуляторный магазин, подобрали мне акб, договорился чтобы они мне его привезли когда я прилечу, так и улетел. акб 6000р

По прилету ожидал приятный сюрприз в виде -30 (улетал в +1). Танцы с бубном вокруг машины, акб крутим, машина ни в какую, поменял все предохранители, не помогло. вызываю отогрев, они прогревают морду (редуктор газа) до +40 и сразу заводимся. Машина на брюхе, подняться не может, на улице уже -35. заехал на мойку, она тут же отогрелась и поднялась, предстояла очень долгая дорога в 600+ км из расчета, что уже сутки не спал а на трассе мороз падал за -40, в машине стало даже прохладно( на лобовом много трещин с них прямо чувствовалось как задувает холод). Газ перемерзает и отрубается, принудительно подключал каждые 5 минут и думал, доживу ли я до дома, если бы авто встало замерзли бы. за 70 км до места назначения вышел по нужде и услышал страшные звуки от роликов навесного, от мороза в подшипниках замерзла смазка и все они начали выть. через 20 км и 28 часов в пути начинает что-то страшно бить сзади, торможу машину, все приехали. усталость такая и температура -40 говорят мне о том, чтобы я сидел в машине и не рыпался. вызываю эвакуатор, звоню отцу чтобы ехал встречал и вырубаюсь, в машине тепло, подремал час приехали спасатели. Выйдя из авто увидел что банально спустило колесо и его прожевало. Отвез в сервис авто, на утро вердикт (бензонасос и топливный фильтр). Бензонасос на W220 не погружной, а стоит под задним левым крылом. Поиск по каталогам мне не дал его наличие в городе, тут методом научного тыка я нашел насос от w220 но указано что он от 98 до 02. Беру его и фильтр. К сожалению он не подошел. т.к. до 2002 года насос идет на клеммах, а с 2002 года идет на фишке. но это не беда, отрезал фишку, сделали клеммы и могучий V8, запустился с пол пинка.
Итог:
1)Насос 2800
2) Фильтр топливный 1800
3)Эвакуатор 5000
4)Колесо 2500
5)Работы 2000

Бесследно поездка для машины не прошла, на следующий день после починки поехали домой, а это 250 км, на трассе шумящий подшипник на компрессоре кондиционера заклинил, порвал ремень и обездвижил авто. хорошо это был день, через 10-15 минут я умудрился остановить автовоз, который как раз ехал в моем направлении, и водитель меня довез.
Итог:
1)Поездка на автовозе 2000р
2)Эвакуатор до дилерского центра мерседес 1500р

Повез именно дилеру, т.к. хотел разобраться с пневмой и перегорела лама ближнего света. Приобрел ремень который подходит без компрессора кондиционера ( в природе такого быть не может, но методом научного тыка и гугла люди подобрали ремень длинной 2285). Перестала машина закрываться, все замки на пневме, у дилера приговорили блок пневмы, который отвечает за цз(стоит в багажнике) у меня он был от старого хозяина, тут же поменяли и все заработало.
Итог:
1)Работы у дилера 2800
2)Ремень бош 600
3)Лампы не успел привезти, поэтому не поменяли, за пару отдал тоже 600р
У дилера приговорили блок клапанов , что все беды от него. И началось.
Через 2 дня еду домой и чувствую что ГОРЮ. повалил дым через воздуховоды, торможу посреди дороги, открываю капот, дым есть а огня нет, и шумит ужасно генератор, помер хлопчик ( все от поездки в мороз). Поиски генератора на w220 приводят к интересным моментам. Продавцы что новых, что бу запчастей, слыша заветное слово MERCEDES S CLASS. начинают писаться от удовольствия, что дорогое авто и можно сейчас его накернить на бабосики. Вообщем если начнете искать именно на W220 то ценники на бу будут в районе 10 тысяч рублей штука. Но если включить голову и подумать, что все моторы линейки M112-113 практически идентичны, соответственно надо искать по амперажу ( мой был 150) нашел генератор от С320 в 203 кузове за 3300р
Итог:
1)генератор 3300
2)Работа вышла дорого, так как снимали радиаторы отдал 2500

3 дня спустя поехал в командировку и по трассе начала появляться самая страшная ошибка обладателя W220 Airmatic Car too low stop. внешний осмотр указывал что машин не хочет подниматься на нужную высоту, в итоге проехал 500 км с вылезающей ошибкой, на следующий день повез авто в сервис по ремонту пневмоподвески. Приговор задний правый пневмобалон умер. Замена баллона с работой 16000.
Это пожалуй самое дорогое что ломается в мерседесе.

Через 2 недели умер 2 задний баллон, сумма та же 16000р.
Это все был страшный январь и февраль.
К оттепели решил заняться подвеской, а именно вышел из строя рулевой наконечник, шаровые нижние съемные, шаровые на нижнем рычаге не сьемные ( восстановление) задние 3 рычага.
1)Наконечник 700р
2)Шаровоые по 700р
3) задние рычаги по 1000р
4)Восстановление шаровых по 2500 за рычаг
Итог: 10100 + работа по передку 2000р, + 1500 развалк то доливал 3 литра масла по 400р литр
Сразу сделал ТО (глупость взял Маннол 5в40 элит, жрал литр на 1000) масло 2600 + фильтр масляный 171 + воздушные 300.

В конце апреля пришел блок клапанов ( заказывал с алика) как посоветовали ребята с мерседеса что китайски прекрасно ходит и голову не греет. Стоил он 3200р, поменял сам, мучался часа 3, сейчас же поменял бы за 20 минут, на опыте:))) и пропала ошибка аирматика, чудо она не пропадала с самой продажи.
На майские решил сгонять за 800 км от дома к друзьям, прикупил летнюю резину, новую но не 20 года, ото того и вышла она в 14 тысяч за 4 колеса, переобулся 1200 и. опять ошибка аирматика, визуально авто стоит криво, еду к дилеру, через час вердикт, сдох датчик положения кузова передний, стартую на разборку и беру за 500 рублей, ставлю, отдал дилеру 3200.
Утром старт к друзьям, неделя отдыха и покатушек, обратная дорога, в которой выяснился интересный момент с газом, выключаю печку, газ перестает работать, включаю на горячую температуру, все работает, в духоте добрался домой, загнал к газовщикам, проверяют, по оборудованию все ок, а вот патрубок мягкий, в системе нет давления. Тут же покупаю крышку расширительного 130р, ничего не поменялось. Покупаю помпу новую ориг ( INA) 3000р меняю, 0 эмоций, как был мягкий так и остался голова в тумане что делать хз, на бензине ездить не хочу, термостат вахлер ( а был в коробке мале, вахлер стоит 1500 мале 1000, по факту и там и там вахлер).
Но все могучий Гугл наткнул меня на статью о блоке клапанов на климат контроль и моторчик в нем, который умерев, может изрядно выпить вашей кровушки. На улице жара 30+ я залез прямо на мотор, разобрал жабо, трапецию, добрался до него, к нему идут 5, 5КАРЛ. патрубков, все открутил, давай ставить бушный, поставил, изматерился, включаю все. не работает, снимаю, проверяю на акуме, не рабочий. ладно думаю, один ставлю, чтобы охлаждайка не бежала, отвез свой в ремонт, через час уже сделали, 1000р, поменял все, завел, тут же патрубки стали твердые и машина поехала спокойно на газу.
До конца июня машина не выкидывала больше не каких приколов, в июне поменял все 16 свечей, заодно катушку
итог
1)свечки 250х16 4000р
2)Катушка 300р
3)Работа 2000р
машина ожила, свечи были мертвее мертвого, сразу расход упал до 18 по городу если на бензине и 21 на газу.

Так как лето было очень жаркое решил восстановить кондей, загнал в сервис , звонят, что снять не могут, надо снимать рейку а и подрамник, прикинув, что это дичь, спрашиваю сколько стоит снять пачку радиаторов, в итоге сняли все радиаторы, за одно промыли, я взял свой кондей и поехал на разбор где брал генератор, купил кондей со всеми трубками за 4000р ( хотя если брать кондей на W220 это опять 10+к)
Итог 4000 кондей
5000 работа с заправкой и в мерседесе холодильник.

В июле стал замечать что опять машина кривится, загнал к дилеру, вердикт начал умирать компрессор подвески, давление выдавал 6 очков из 18. у меня был еще 1, поставил его, машина поднялась, но он тоже был чуть жив, заказал себе рк головки компрессора и жил себе спокойно до поездки на отдых. туда обратно вышло почти 2000км, и это на упавшей в 0 подвеске, да я дебил, не отрицаю, но хотел отдохнуть:)
Итог:
Компрессор я починил запчасти вышли в 1200р, сам все поменял, машина сразу поднялась но, за 2000 тысячи км я убил аморты в хлам, теперь их всем 3.14здец, стоило оно того? наверное нет:)

На данный момент в техническом плане ( кроме 4 амортов), автомобиль в итс, не намечается никаких ремонтных работ, но все, благодаря тому, что надо относиться ко всем проблемам 220 с головой.
Есть дорогой момент это пневма, но балоны меняются отдельно, стойки сами тоже, но 4матик перед только в сборе.
Отмечу, что 90% работ на этом автомобиле можно делать самому особо не напрягаясь, все расположено, что под капотом, что по подвеске достаточно удобно.

По суммам за год владения и НЕСЧАДНОГО использования авто вышло:
С учетом газа и 6 купленных колес вышло 184693рубля. много это или мало, решать вам, сейчас заказаны 2 передних аморта по 21 тысячи за штуку, на зиму надо покупать колеса, это еще 20к.

В среднем (без стоек и колес) вышло 15391 р в месяц если уберем газ и колеса то автомобиль сьедал примерно 10 тысяч в месяц, к этому нужно быть готовым, но и удовольствия он приносит огромное количество.
Так что кто хочет обладать S классом должен быть готов, что обслуживание автомобила выходит в 10 тысяч рублей в месяц без учета бензина. первый год покупки самый расходный, так как в живом состоянии такие авто не продают. На второй год уже будут только расходники:)


П.С. Ценники на контракт мотор 5 литров от 25 до 50 тысяч, акпп 25 тысяч ( владельцы камри на моторе 2AZ всплакните от этих цен)

Первый публичный показ Mercedes S-Class W220 состоялся в 1998 году на автосалоне в Париже. Через год была презентована модель S320 CDI и флагманская версия S600, а еще через год – S400 CDI. Осенью 2002 года автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг. Седан получил немного измененные задние фонари и новые передние фары, с прозрачными линзами. Последний W220 покинул завод в 2006 году. Лимузин собирался в Германии и Индонезии.


Экстерьер

По сравнению с предшественником дизайн претерпел настоящую революцию. Мерседес S-класса стал выглядеть более изящно, а фары приобрели оригинальную конфигурацию. Несмотря на менее массивные аэродинамические формы, немецкий седан по-прежнему смотрелся очень презентабельно, особенно в черном цвете кузова.

Интерьер


Многое изменилось и в интерьере. Здесь полностью порвали связь со стилистикой других моделей Mercedes. S-Class должен был стать уникальным и отличаться от более дешевых Е и С-класс. Это был единственный автомобиль в ассортименте немецкого автопроизводителя, который имел особенный руль, центральную консоль, дверные панели и сиденья. Интересно, что рулевое колесо с кнопками для управления телефоном и аудиосистемой, впоследствии было экспортировано в Maybach, который опирается на конструктивные решения S-класса.

Оснащение

По поводу оборудования можно говорить долго. Предшественник W140 очень высоко задрал планку в области оснащения электронными устройствами. W220 ничего не оставалось, кроме как идти в этом направлении дальше.

Любой, кто решится на покупку роскошного немецкого седана, должен знать, что этот автомобиль никогда не имел набора комплектаций. Список базового оборудования полностью зависел от силового агрегата под капотом, а все остальное можно было получить за дополнительную плату. Так что теоретически, если хочется приобрести S-класс в самом полном оснащении, необходимо выбирать среди флагманских двигателей. Тем не менее, на практике даже 320 CDI может быть укомплектован системой бесключевого доступа Keyless Go.

Активные вентилируемые сиденья с функцией массажа во время быстрого прохождения поворотов всегда удерживают водителя в оптимальном положении. Кресла работают в сотрудничестве с системой Pre-Sef – системой превентивной безопасности, созданной Mercedes именно для этой модели. Если система обнаруживает опасность столкновения, то сиденья водителя и пассажира мгновенно приводятся в оптимальное положение, люк блокируется, а ремни слегка притягивают водителя и пассажиров. Благодаря такой подготовке все системы безопасности, в том числе 8 подушек, обеспечивают наибольшую степень защищенности при столкновении. Примечательно, что S-Class не принимал участия в краш-тестах EuroNCAP.

Из электронных устройств следует упомянуть электропривод сидений, холодильник, систему навигации Command, которая после рестайлинга в 2003 году получила широкоугольный экран, голосовое управление Linguatronic, ксеноновые фары, а позже би-ксеноновые фары, доводчик дверей, электропривод крышки багажника и активный круиз-контроль Distronic, который поддерживает дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Двигатели

  • 2.8 V6 (204 л.с.) S280;
  • 3.2 V6 (224 л.с.) S320;
  • 3.7 V6 (245 л.с.) S350;
  • 4.3 V8 (279 л.с.) S430;
  • 5.0 V8 (306 л.с.) S500;
  • 5.4 V8 (360-500 л.с.) S55 AMG;
  • 5.5 BiTurbo V8 (500 л.с.) S600;
  • 6.0 V12 (367 л.с.) S600;
  • 6.0 BiTurbo V12 (612 л.с.) AMG S65;
  • 6.3 V12 (444 л.с.) AMG S63.
  • 3.2 R6 (197- 204 л.с.) S320 CDI;
  • 4.0 V8 BiTurbo (250 / 260 л.с.) S400 CDI.


В Европе наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. Самый слабый из них 320 CDI мощностью 197 л.с., а затем – 204 л.с. Самый мощный 400 CDI с двумя турбонагнетателями может обеспечить 250 или 260 л.с. С турбодизелем V8 S400 CDI разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Заявленный средний расход топлива 9,6 л на 100 км.

Для поклонников AMG была подготовлена модель S55 (360 и 500 л.с.), S63 (444 л.с.), а также топ-версия S65 (612 л.с.), которая способна разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а после снятия ограничения с легкостью перешагивает за отметку 300 км/ч.

Наименьших затрат в эксплуатации требуют 6-цилиндровые бензиновые моторы. Они обеспечивают оптимальный компромисс между расходом топлива и надежностью. Больше всего эмоций, безусловно, дарят самые сильные агрегаты из-под придворного тюнинг-ателье AMG. Но это выбор тех, кому не страшен расход в 20 л/100 км. В целом эксплуатационные расходы пропорциональны размеру двигателя. Наиболее распространенные проблемы бензиновых агрегатов – отказывающие катушки зажигания.


Любители дизелей сталкиваются с неисправностями в системе впрыска (форсунки). Одно из слабых мест – турбина, а в V8 (ОМ628) их две, что увеличивает затраты на ремонт. Еще одно проклятье дизельных моторов – растяжение цепи ГРМ. Чтобы ее заменить, необходимо снять двигатель, а это дополнительные расходы, которых следует ждать после 200 000 км. Более слабые варианты приносят меньше неприятностей. В версии S320 CDI выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Также встречаются неисправности дроссельной заслонки и случаи засорения клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Нередко дает течь сальник коленчатого вала. Порой требуется замена катализатора и лямбда-зонда. Не исключены сбои в работе блока управления двигателем.

Трансмиссия

Ни один из двигателей не был доступен с механической коробкой передач, только с 5-ти или 7-ми ступенчатым автоматом. S-Class W220 не слишком надежный автомобиль, а коробка передач – одно из слабых мест лимузина. Мерседес был также доступен с системой полного привода 4Matic, которая существенно повышает устойчивость и управляемость.

Большой крутящий момент мощных моторов, особенно 560 Нм S400 CDI, приводит к серьезным повреждениям автоматической коробки передач. Нередко проблемы возникали уже через 50 000 км. Неприятностей можно избежать, соблюдая простое правило – никогда не нажимать на газ до упора, пока автомобиль не стронется с места. Стоимость ремонта коробки – около 2500 долларов. Прежде всего, все сказанное касается 5-ступенчатой АКПП.

Встречаются подтекания масла из заднего дифференциала.


Щелчки при изменении нагрузки говорят об износе демпфера кардана.

Подвеска

Как сзади, так и спереди S-Class имеет многорычажную подвеску с пневмоэлементами Airmatic. В некоторых экземплярах присутствует также система Active Body Control, которая сама подстраивает характеристики подвески в зависимости от условий движения.

Следует избегать экземпляров с опциональной системой Active Body Control – часто ломается насос и гидравлические амортизаторы. Хотя, система и отказывает реже, чем пневмоподвеска, но в ремонте она дороже.


Проблемы с пневматикой нередко связаны с разгерметизацией места соединения магистрали подвода воздуха и пневмобаллона.

Типичные неисправности

Перед покупкой следует обратить пристальное внимание на кузовные элементы, которые нередко поражает ржавчина. Коррозия чаще всего появляется на нижних кромках дверей и в районе колесных арок. «Рыжая чума» свойственна автомобилям, собранным до 2003 года.

Встречаются также случаи выхода из строя насоса гидроусилителя, о чем свидетельствует излишнее сопротивление, появляющееся во время вращения рулем.

Доставляет неприятности и развитая электроника. Из строя выходят всевозможные датчики. Возникают проблемы с системой навигации и проигрывателем компакт-дисков. Из-за аппаратных сбоев меркнет экран системы Command. При низких температурах сбоят датчики парковки. Могут отказать датчики ESP и генератор.


Неисправности генератора чаще возникают в автомобилях до 2003 года выпуска.

Некоторые владельцы жалуются на колебания температуры или изменение скорости вращения приточного вентилятора в случайном порядке. Необходима калибровка заслонок.

Это всего лишь часть ловушек, поджидающих владельцев S-класса.


Сравнительно быстро изнашиваются рулевые тяги.

Заключение

С приходом W220 быстро выяснилось, что эра неуязвимых и надежных Мерседесов закончилась. Поэтому при выборе W220 не стоит обращать внимания на самые дешевые предложения. В подобных экземплярах гарантированы: ужасное состояние, капитальный ремонт двигателя или навесного оборудования, комплексный ремонт электропроводки и подвески. В конечном итоге сумма, затраченная на восстановление лимузина, превысит стоимость самого автомобиля.

Гораздо лучше выбирать образцы по свежее – последних лет выпуска. Несмотря на нелестные отзывы об автомобиле, он имеет свою цену. Тем не менее, перед покупкой следует хорошо подумать: действительно ли Вы можете себе позволить ремонт, который порой переваливает за сумму в 2-3 тысячи долларов.

Однако, Mercedes S-Class – это не только высокие эксплуатационные расходы, но и комфорт, роскошь и мощь двигателей.

Читайте также: