Металл который можно использовать при пайке во время ремонта компьютера информатика 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Назначение — итоговая аттестация по информатике и ИКТ учащихся 5 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике учащимся 5 класса.

Документы, определяющие содержание работы

Содержание работы разработано в соответствии с образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 12.

Структура и содержание КИМ

Содержание КИМ определяется содержанием рабочей программы по «Информатике» и учебно-методическим комплексом Босовой Л.Л. «Информатика 5».

КИМ состоит из 2 разделов и включает 2 части, из них 13 заданий базового уровня, 3 повышенного уровня.

В КИМ представлены задания по следующим темам: Информация и информационные процессы, Информационные технологии

Кодификатор (перечень поверяемых элементов содержания)

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

Информация и информационные процессы

Информация. Информационный сигнал

Действия с информацией

Информационные процессы: сбор, обработка, хранение, передача

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Кодирование и декодирование информации.

Информационные технологии

Создание текстовых документов

Работа с фрагментами текста

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ, составлен с учетом сформулированных в образовательном стандарте целей изучения предмета, а также на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Код требований

Проверяемые умения или способы действий

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации

единицы измерения количества и скорости передачи информации

принцип дискретного (цифрового) представления информации

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации

создавать информационные объекты, в том числе:

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления

проводить проверку правописания

использовать в тексте таблицы, изображения

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы

переходить от одного представления данных к другому

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта с использованием основных операций графических редакторов

осуществлять простейшую обработку цифровых изображений

создавать презентации на основе шаблонов

создавать записи в базе данных

искать информацию в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем)

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, ВО – развернутое решение.

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Код контролируемого элемента

время выполнения задания

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Тест с выбором ответа

Продолжительность контрольной работы

На выполнение 16 заданий отводится 40 минут.

Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Максимальное количество баллов за работу - 17

Задания оцениваются в зависимости от сложности количеством баллов, указанным в таблице №4

Оценивание по баллам

Количество баллов

1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 13 баллов

1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

2 балла – правильное выполненное задание, 1 балл – задание выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом из условия , 0 – не выполнены условия, позволяющие ставить 1 или 2 балла

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице №5.

Дополнительные материалы и оборудование:

Непрограммируемый калькулятор, линейка

Промежуточная (итоговая) аттестация

по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 40 минут. Экзаменационная работа состоит из 2 частей, содержащих задания. Время для выполнения каждой части Вы регулируете самостоятельно.

Часть 1 содержит 13 заданий (А1–А13). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 2 заданий с кратким ответом (В1–В2). К этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ в требуемой форме.

Все бланки промежуточной аттестации заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А13) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

А1. Дайте самый полный ответ. Информация — это

1. сведения об окружающем нас мире

2. то, что передают по телевизору в выпусках новостей

3. прогноз погоды

4. то, что печатают в газете

А2. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?

А3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры

1. числовой информации

2. текстовой информации

3. звуковой информации

4. графической информации

А5. Что является информационным процессом (действием с информацией).

1. Разговор по телефону

2. Посадка дерева

3. Кассета любимой музыкальной группы

4. Учебник математики

А6. Отметьте современный информационные носитель.

А7. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является

А8. Для ввода текстовой информации в компьютер служит

А9. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

2. Акустические колонки

А10. Для вывода информации на бумагу служит .

3. Цифровая фотокамера

А11. Клавиши , , , , относятся к группе …

1. Функциональных клавиш

2. Клавиш управления курсором

3. Специальных клавиш

4. Символьных клавиш

А12. Для ввода прописной буквы одновременно нажимают клавишу с её изображением и клавишу:

3. <Delete> или <Backspace>;

Часть 2

Ответом к заданиям этой части (В1 – В2) является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в отведённом в задании поле для записи ответа

B 14. Установите соответствие между клавишами левого и правого столбцов. Ответ запишите парами: цифра из 1-го столбца, буква – из 2-го.

В15. Как называется область экрана, в которой происходит работа с конкретной программой?

Практические задания

1. Создание текстовых объектов.

Наберите и отформатируйте текст по образцу: а) АЛЫЕ ПАРУСА Нам никогда не старится с годами, Нас от седин хранит морская соль. Наш белый бриг алеет парусами, И льѐтся песня: «Жди меня, Ассоль». (Из студенческой песни) Алые паруса – это символ романтики и надежды, молодости и исполнения желаний, недаром так назван традиционный праздник выпускников в Санкт-Петербурге. Молодым свойственна тяга к романтике. Поэтому в самую удивительную пору белых ночей по спокойной и величественной Неве медленно проплывает парусник надежды. б) ? СКАЗКА ? Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить: – Сестрица Аленушка, я пить хочу. – Подожди, братец, дойдем до колодца. Шли, шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы. – Сестрица Аленушка, хлебну из копытца. – Не пей, братец, теленочком станешь. Братец послушался, пошли дальше. .

1. Создание графических объектов.

а) Откройте файл «Меню мозаики» в папке «промежуточная аттестация» и создайте следующий рисунок по образцу

Раз уж вы изучаете «железо» компьютеров и периферийных устройств, то рано или поздно вам придется взять в руки паяльник.

Для того, чтобы познакомиться с этим «железом» поближе!

Изображение паек

Основные части компьютера – материнская плата, блок питания (и все остальное) смонтированы на заводе посредством пайки.

Да и все другие устройства, содержащие электрическую или электронную часть, используют эту технологию.

Все электронные компоненты компьютера и периферийных устройств содержат металлические выводы, посредством которых они могут быть объединены в электронную схему. Объединение может быть выполнено посредством пайки или путем разъемных соединений.

В первом случае менять эти компоненты без паяльника невозможно. Во втором случае деталь, имеющие выводы (штырьки) или контактные площадки, вставляют в разъем – специальную конструкцию, имеющую ответную контактную часть.

Такой подход позволяет при необходимости оперативно менять компоненты (процессор, микросхему BIOS) или целые модули (например, памяти) и платы расширения.

Рассмотрим более подробно

Что такое пайка и припой


Пайка – это процесс соединения компонентов электронной схемы в одно целое посредством припоя. Припой – это сплав легкоплавких металлов, основные из которых – олово и свинец. Температура плавления олова – 232, свинца – 327,5 о С.

Интересно отметить, что сплав этих двух металлов может иметь температуру плавления меньшую, чем каждый из них отдельно! Причем температура плавления сплава меняется в зависимости от процентного соотношения олова и свинца.

Широко известны марки припоя ПОС (Припой Оловянно-Свинцовый). Цифра после букв означает процентное содержание олова, например, ПОС-40 или ПОС-60.В припой, кроме олова и свинца могут входить и другие металлы – кадмий, висмут, сурьма. Такие припои имеют пониженную температуру плавления.

Так, сплав Розе (25 % олова, 25 % свинца и 50% висмута) имеет температуру плавления 94 о С, а сплав Вуда, содержащий кадмий, около 68 о С, т.е. они плавятся в кипятке!

Твердые и мягкие припои

Припои на основе свинца и олова относятся к так называемым мягким припоям.

припой ПОС-40

Температура их плавления не превышает 300 о С.

Существуют и твердые припои, содержащие серебро, цинк, медь. Они имеют повышенную прочность и температуру плавления больше 300 о С.

Если ткнуть острым предметом в место пайки мягким припоем, останется заметная вмятина. А если использовался твердый припой – глубокой вмятины не будет, только царапина.

При пайке выводы деталей соединяются друг с другом (или с основой) посредством расплавленного припоя, который (как сплав металлов) обладает достаточно высокой электропроводностью.

Припой защищает соединений деталей от коррозии и окисления кислородом воздуха, обеспечивая надежный контакт.

Материнская плата компьютера содержит множество медных проводников, нанесенных на ее поверхность, которые обеспечивают необходимые соединения. Используется именно медь, как материал с высокой электро- и теплопроводностью. Кстати сказать, старые паяльники имели именно медное жало.

Бессвинцовые припои

Значок RoHS

Припои, которые применяются при монтаже материнских плат и других компонентов компьютера – мягкие.

Следует сказать, что в последние годы перешли на бессвинцовые припои.

Экологи считают, что свинец наносит вред окружающей среде. Поэтому была принята директива RoHS, регламентирующая, в частности, применение именно бессвинцовых припоев.

Устройства, смонтированные согласно этой директиве можно отличить по более светлым и блестящим местам паек. Такие припои чаще всего более тугоплавки, поэтому при ремонте их не всяким паяльником можно работать. В таких припоях вместе с оловом могут быть цинк, медь, серебро и другие металлы.

Электронные компоненты довольно чувствительны к перегреву. Поэтому при ремонте устройств, выполненных по технологии RoHS, надо следить за температурой жала паяльника, чтобы не допустить перегрева.

Существует версия, что внедрение бессвинцовых припоев было вызвано не только (и не столько) заботой об окружающей среде. Было и желание получить прибыль от продажи нового паяльного оборудования, которое точнее контролирует температуру в месте пайки.

А флюс зачем?


При пайке применяют не только припой, но и флюс. Флюс – это органическое или неорганическое вещество, помогающее процессу пайки. Многие металлы при нагревании окисляются.

При этом на их поверхности появляется пленка окислов (соединения металла с кислородом), которая не смачивается припоем. Она имеет гораздо худшую теплопроводность. К тому же оксидная пленка имеет гораздо большее сопротивление, чем металл.

Это препятствует установлению надежного контакта. Как же быть?

С одной стороны, чтобы соединить металлические выводы деталей посредством расплавленного припоя, их надо нагреть. С другой стороны, металл при нагревании покрывается пленкой оксида. Многие видели, что медное жало поработавшего паяльника имеет черный (а не красный блестящий) цвет. Это и есть окисел меди.

Флюс затем и нужен, чтобы воспрепятствовать появлению таких пленок на поверхности нагретого металла. Активные флюсы (содержащие кислоты или их производные) могут даже растворить пленки на поверхности смачиваемых припоем деталей.

При монтаже электронных устройств активные флюсы применяются ограниченно, так как они требуют тщательной отмывки. В противном случае остатки флюса постепенно разрушают паяное соединение.

Канифоль

Канфоль

В большинство флюсов входит канифоль – производное от сосновых смолистых выделений (живицы).

Это твердое полупрозрачное вещество, которое легко крошится. Используется, в частности, для натирания смычков музыкальных инструментов.

Она представляет собой смесь твердых смоляных кислот и их изомеров. Чем светлее канифоль, тем меньше в ней примесей (и тем приятнее она пахнет). Раствор канифоли в этиловом спирте более активен, чем просто кусковая канифоль.

Для приготовления жидкого флюса следует растворить 1 часть канифоли в 5-6 частях этилового 96% спирта. Такой флюс в целом нейтрален. Подавать флюс к месту пайки удобно посредством медицинского 5-10 кубового шприца.

Существует множество различных видов флюсов для самых разных задач. Бывают флюсы на основе так называемых жирных кислот и канифоли. В состав могут добавлять глицерин и другие вещества.

Заканчивая первую часть, скажем, что припой выпускается в виде прутков различного диаметра или в виде проволоки, скрученной в бухту. Иногда такой пруток или проволока содержат в себе сердцевину из канифоли.

В некоторых случаях это удобно. Но для ремонтных работ лучше иметь прутковый припой без канифоли внутри и жидкий спиртоканифольный флюс.

В этом месте прервемся и сделаем паузу. В следующей части мы внимательно посмотрим на главный паяльный инструмент – паяльник. Не пропустите!

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Информатика. 7 класса. Босова Л.Л. Оглавление

1. Выберите наиболее полное определение.

  • а) Компьютер — это электронный прибор с клавиатурой и экраном
  • б) Компьютер — это устройство для выполнения вычислений
  • в) Компьютер — это устройство для хранения и передачи информации
  • г) Компьютер — это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией

2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода информации:

  • а) принтер, монитор, акустические колонки, микрофон
  • б) клавиатура, сканер, микрофон, мышь
  • в) клавиатура, джойстик, монитор, мышь
  • г) флеш-память, сканер, микрофон, мышь

3. После отключения питания компьютера сохраняется информация, находящаяся:

  • а) в оперативной памяти
  • б) в процессоре
  • в) во внешней памяти
  • г) в видеопамяти

4. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

  • а) в оперативной памяти
  • б) на DVD
  • в) на жёстком диске
  • г) на CD

5. Дополните по аналогии: человек — записная книжка, компьютер:

  • а) процессор
  • б) долговременная память
  • в) клавиатура
  • г) монитор

6. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  • а) тактовой частоты процессора
  • б) размера экрана монитора
  • в) напряжения сети
  • г) быстроты нажатия клавиш

7. Сколько CD объёмом 600 Мбайт потребуется для размещения информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 40 Гбайт?

8. Два одинаковых сервера за 2 секунды могут обработать 2 миллиона запросов от пользовательских компьютеров. Сколько миллионов запросов могут обработать 6 таких серверов за 6 секунд?

9. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000 бит/с. Сколько времени займёт передача файла объёмом 500 Кбайт по этому каналу?

10. При Интернет-соединении с максимальной скоростью передачи данных 192 Кбит/с аудиофайл размером 3600 Кбайт будет в лучшем случае передаваться:

11. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют:

  • а) системой программирования
  • б) программным обеспечением
  • в) операционной системой
  • г) приложениями

12. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к его ресурсам, — это:

  • а) файловая система
  • б) прикладные программы
  • в) операционная система
  • г) сервисные программы

13. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:

  • а) драйверами
  • б) сервисными программами
  • в) прикладными программами
  • г) текстовыми редакторами

14. Компьютерный вирус А повреждает 1 Гб памяти за один месяц, вирус В повреждает 1 Гб за два месяца, вирус С повреждает 1 Гб за три месяца, вирус D повреждает 1 Гб за шесть месяцев. На компьютере одновременно обнаружены сразу все четыре вируса. Через какое время на 1 Гб памяти не останется области, не повреждённой вирусами?

  • а) четверть месяца
  • б) половина месяца
  • в) один месяц
  • г) два месяца
  • а) используемое в компьютере имя программы или данных;
  • б) поименованная область во внешней памяти
  • в) программа, помещённая в оперативную память и готовая к исполнению
  • г) данные, размещённые в памяти и используемые какой-либо программой

16. Тип файла можно определить, зная его:

  • а) размер
  • б) расширение
  • в) дату создания
  • д) размещение

17. Для удобства работы с файлами их группируют:

  • а) в корневые каталоги
  • б) в архивы
  • в) в каталоги
  • д) на дискете

18. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_l.ppt. Расширение этого файла:

19. Полное имя файла было С:\Задачи\Физика.dос. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога диска D:. Каким стало полное имя файла после перемещения?

  • а) D:\Tasks\Физика.txt
  • б) D:\Tasks\Физика.dос
  • в) В:\Задачи\Tasks\Физика.dос
  • г) D: \Tasks\Задачи\Физика.doc

21. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*

  • а) hello.c
  • б) hello.cpp
  • в) hhelolo.cpp
  • г) hhelolo.c

22. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

  • а) аппаратным интерфейсом
  • б) процессом
  • в) объектом управления
  • г) пользовательским интерфейсом

23. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состоянием окна?

  • а) свернуть, копировать, закрыть
  • б) вырезать, копировать, вставить
  • в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть
  • г) вырезать, копировать, вставить, закрыть.

Для проверки знаний и умений по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 2, содержащимся в электронном приложении к учебнику.

В этой статье хочу пробежаться по основным техническим средствам и материалам, которые понадобятся Вам, если вы планируете или уже занимаетесь ремонтом электроники и печатных плат, иногда многое забывается. Намеренно не буду давать конкретные ссылки на оборудование. Возможности у всех разные, но принцип ремонта неизменен.

Заранее приношу извинения за обилие ссылок на видео, но они предназначены для тех, кто впервые сталкивается с этой сферой и лучше заранее подготовиться к будущим испытаниям и учёбе. Для знатоков тоже полезно подтянуть мат.часть. Не претендую на истины и не навязываю вам что то, вы вправе паять так, как считаете нужным.

Техническое оснащение.

1. Вытяжка. Любая пайка сопровождается выделением вредного дыма, поэтому необходима вытяжка. Не фильтр с вентилятором, а именно вытяжка на улицу. Берегите своё здоровье.

2. Паяльная станция. В неё как правило входят паяльник и фен. Или можно использовать отдельный паяльник и отдельный фен. Реально же модификаций паяльных станций существует огромное количество от дорогих профессиональных до дешевых с алиэкспресс.

а) Паяльник. От его качества зависит комфортная работа. Выбирая дешевый паяльник с алиэкспресса вы экономите, но вас ожидает досада от быстро сгораемых жал и не очень хорошего качества исполнения. Профессиональный паяльник с регулировкой температуры стоит от 10тыс. Если дорого, то покупайте тот паяльник, который удовлетворит ваш кошелёк и жабу.

б) Паяльный фен. Необходим для демонтажа и монтажа электронных компонентов. Особых требований нет.

в) Термопинцет. В дополнение к пальянику будет очень здорово иметь термопинцет. С его помощью вам будет гораздо легче паять и выпаивать любые пассивные SMD компоненты. Современные термопинцеты могут работать с размерами от 0201 и выше.

3) Микроскоп. Их очень много( видео ) разных. Выбирайте по цене, но помните, что если это аналоговый бинокулярный микроскоп, то от его оптики зависит ваше зрение и комфорт работы. Хорошая оптика и российская реальность делают их очень дорогими. Заменить можно цифровым микроскопом с камерой и дисплеем с али. Для ремонта очень даже не плохо.

4) Термостол. Используется для подогрева печатных плат во время пайки как паяльником, так и феном. Способствует более комфортно менять компоненты. Подробности в этом видео. К термостолу желательно докупить фторопластовые стойки для плат.

5) Освещение. При ремонте всегда напрягается зрение и чем качественнее свет будет у вас на столе, тем менее утомительной будет ваша деятельность. Выбор делайте на качественные диодные лампы с цветовой температурой 5500-6000 Лм. Лучше 2 с разных сторон стола для ликвидации теней.

6) Компьютер. Нужен для поиска информации о платах и компонентах. Работать со схемой или документами на компоненты проще на месте, чем бегать в соседнее помещение.

7) Инфракрасная станция. Нужна для замены BGA микросхем. Дорого и для ответственных работ. Окупится на больших объёмах ремонта и мастер уже должен будет обладать знаниями профилей пайки( видео ).

8) Мультиметры/Осциллографы. Для измерения цепей и компонентов.

Материалы для ремонта.

1) Трубчатый припой. Основной материал. Сплавов существует огромное количество, но вам необходимы свинцовые: Sn63Pb37, Sn60Pb40 или свинцовые с серебром Sn36Pb62Ag2. Трубчатый, потому что внутри находится сухой флюс.

2) Паяльная паста. Для реболлинга BGA микросхем и пайки новых печатных плат. Сплавы пасты рекомендую такие же, как у трубчатых припоев. Шприц качественной паяльной пасты стоит от 2тыс. рублей.

3) Флюсы для пайки. Без лишней скромности скажу как инженер-технолог, что качественных флюсов в магазине практически нет. Самое главное - обращайте внимание на тип флюса и ищите ROL0. Если вы будете подходить к вопросу неграмотно, то можете случайно купить активный флюс и так как вы знаете, как правильно его вымывать, то обрекаете печатную плату на коррозию от флюса. Более подробно о подделках узнайте в моем видео на канале и там же можете узнать про классификацию флюсов .

4) Пинцеты. Несколько штук разных. Купите набор на али, вам хватит. Самые восстребованные пинцеты с узкими острыми кончиками.

5) Тиннер для жал. Он же облуживатель. Старые или стёртые жала придётся дополнительно облуживать, когда паять станет невозможно и припой не будет держаться на кончике жала паяльника.

6) Губка для жал или стружка. Для чистки жал во время повседневной работы.

7) Трафареты для BGA. Они понадобятся только при наличии достаточной квалификации для реболлинга микросхем. Опыт нарабатывается. Пробуйте.

8) Оплётка для выпайки. Нужна в тех случаях, когда нужно удалить лишний припой с соединения на плате. Есть ещё оловоотсос, но он гораздо дороже.

10) Отмывка плат. Тип жидкости подбирается исходя из того, какой флюс вы применяете при пайке. Какие то флюсы являются безотмывочными и не навредят плате даже если их не отмывать. Но при этом есть масса флюсов, отмывать которые нужно обязательно и тщательно для предотвращения последующей коррозии и утечек на плате. В ремонте обычно используют безотмывочные флюсы ROL0 и под них используют жидкости локальной очистки Flux Off, либо жидкости для полного погружения плат Vigon EFM.

Многие совершают огромную ошибку, когда применяют глицерин при пайке. Для желающих узнать подробности, есть видео на моём канале. Ультразвуковые ванны многие используют, но в этом ключевая ошибка от незнания технологии производства. Ультразвук разрушает некоторые компоненты на плате. Опять же для желающих подробности в видео.

На мой взгляд всего этого достаточно как для ремонта, так и для монтажа печатных плат. Если что то упустил, напишите в комменты - дополню.

Читайте также: