Минимальная точка изображения на экране дисплея которому независимым образом можно задать цвет

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос 5
Одной из основных функций графического редактора является:
Выберите один ответ:
1.Ввод изображений
2.Создание изображений
3.Просмотр и вывод содержимого видеопамяти
4.Xранение кода изображения
Правильный ответ: Создание изображений

Вопрос 6
Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
Выберите один ответ:
1.Палитра цветов
2.Точка экрана
3.Круг
4.Прямоугольник
Правильный ответ: Точка экрана

Вопрос 7
Примитивами в графическом редакторе называют:
Выберите один ответ:
1.Среду графического редактора
2.Режим работы графического редактора
3.Простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора
4.Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе
Правильный ответ: Простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора

Вопрос 8
Пиксель на экране монитора представляет собой:
Выберите один ответ:
1.Совокупность 16 зерен люминофора
2.Двоичный код графической информации
3.Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет
4.Электронный луч
Правильный ответ: Минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

Вопрос 9
Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 х 100 точек. Каков информационный объем этого файла:
Выберите один ответ:
1.10000 байт
2.10 Кбайт
3.1000 бит
4.10000 бит
Правильный ответ: 1000 бит

Вопрос 13
Единица измерения частоты дискретизации
Выберите один ответ:
1.Гц
2.Кб
3.Кц
4.Мб
Правильный ответ: Гц

Вопрос 14
Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла:
Выберите один ответ:
1.(Частота дискретизации в Мб) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)
2.(Частота дискретизации в Гц) * (разрешение в битах)/16
3.(Частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8
4.(Частота дискретизации в Гц) * ( время записи в мин) * (разрешение в байтах)/8
Правильный ответ: (Частота дискретизации в Гц) * ( время записи в сек) * (разрешение в битах)/8

Вопрос 16
При частоте дискретизации 8 кГц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует:
Выберите один ответ:
1.Плохому качеству
2.Качеству звучания аудио-CD
3.Среднему качеству
4.Качеству радиотрансляции
Правильный ответ: Качеству радиотрансляции

Вопрос 17
В каком формате сохраняются звуковые файлы:
Выберите один ответ:
1.TXT
2.DOC
3.BMP
4.WAV
Правильный ответ: WAV

Вопрос 18
Качество кодирования непрерывного звукового сигнала зависит:
Выберите один ответ:
1.Oт частоты дискретизации и глубины кодирования
2.Oт глубины цвета и разрешающей способности монитора
3.Oт глубины кодирования сигнала
4.Oт международного стандарта кодирования
Правильный ответ: Oт частоты дискретизации и глубины кодирования

Вопрос 19
Два звуковых файла записаны с одинаковой частотой дискретизации и глубиной кодирования. Информационный объем файла, записанного в стереорежиме, больше информационного объема файла, записанного в монорежиме:
Выберите один ответ:
1.В 2 раза
2.Объемы одинаковые
3.В 4 раза
4.В 4 раза
Правильный ответ: В 2 раза

Вопрос 20
Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала:
Выберите один ответ:
1.Желтого, зеленого, синего и красного
2.Желтого, синего, красного и яркости
3.Красного, зеленого, синего и яркости
4.Желтого, синего, красного и белого

Цвет на экране получается при суммировании лучей трёх основных цветов — красного, зелёного и синего. Если интенсивность каждого из них достигает \(100\), то получается белый цвет. Минимальная интенсивность трёх базовых цветов даёт чёрный цвет.

Для описания каждого составляющего цвета требуется \(1\) байт (\(8\) бит) памяти, а чтобы описать один цвет, требуется \(3\) байта, т.е. \(24\) бита, памяти.

Для кодирования одного цвета пикселя определяется длина двоичного кода, которая называется глубиной цвета . Рассчитать глубину цвета можно по формуле: N = 2 i , где N —количество цветов в палитре, i — глубина цвета. Интенсивность каждого из трёх цветов — это один байт (т.е. число в диапазоне от \(0\) до \(255\)), т.е. каждая составляющая может принимать \(256\) значений. Таким образом, с использованием трёх составляющих можно описать \(256⋅256⋅256 = 16777216 \)различных цветовых оттенков, а, значит, модель RGB имеет приблизительно \(16,7\) миллионов различных цветов.
Таким количеством цветов определяется, в основном, палитра современного монитора.

6.jpg

При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и жёлтая (Yellow).

Чтобы получить чёрный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого чёрного цвета (BlacK). Так получается четырёхцветная модель, называемая CMYK .

Область применения цветовой модели CMYK — полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати.

Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный). В этом случае применяются краски Pantone.

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK . Этот процесс называется цветоделением .

При просмотре CMYK -изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB -изображения.

В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB , модель RGB , в свою очередь, не способна передать тёмные густые оттенки модели CMYK , поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графика с представлением изображения в виде графических примитивов называется:

а) Фрактальной; б) Векторной; в) Прямолинейной; г) Растровой.

Выберите форматы графических файлов:

а) BMP; б) ARJ; в) JPG; г) BAT; д) SYS; е) GIF.

Определите количество цветов, если для хранения области экрана монитора размером 512x256 точек выделено 64 Кбайта оперативной памяти.

Изображение на экране содержит 256x256 точек и каждая точка может иметь один из 256 оттенков, определите минимальный объем памяти (Кбайт), необходимый для хранения этого изображения.

Проверочная работа по теме «Кодирование графической информации»

а) двоичный код графической информации;

б) двоичный код одного символа в памяти компьютера;

в) минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;

г) код одного алфавита естественного языка;

д) один символ в памяти компьютера.

Графика с представлением изображения в виде графических примитивов называется:

а) Фрактальной; б) Векторной; в) Прямолинейной; г) Растровой.

Выберите форматы графических файлов:

а) BMP; б) ARJ; в) JPG; г) BAT; д) SYS; е) GIF.

Определите количество цветов, если для хранения области экрана монитора размером 512x256 точек выделено 64 Кбайта оперативной памяти.

Изображение на экране содержит 256x256 точек и каждая точка может иметь один из 256 оттенков, определите минимальный объем памяти (Кбайт), необходимый для хранения этого изображения.

Проверочная работа по теме «Кодирование графической информации»

Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

в) на жестком диске;

г) в видеопамяти;

д) в буферной памяти.

Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется:

а) Фрактальной; б) Векторной; в) Прямолинейной; г) Растровой.

Выберите форматы графических файлов:

а) TIF; б) DOC; в) JPЕG; г) COM; д) XLS; е) BMP.

Область экрана имеет размеры 512x128 точек и каждая точка может иметь один из 256 оттенков, определите минимальный объем памяти (Кбайт), необходимый для хранения этого изображения.

Для хранения области экрана монитора размером 256x128 точек выделено 32 Кбайта оперативной памяти. Сколько цветов будет использоваться для раскраски точек.

Проверочная работа по теме «Кодирование графической информации»

Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

в) на жестком диске;

г) в видеопамяти;

д) в буферной памяти.

Графика с представлением изображения в виде совокупности точек называется:

а) Фрактальной; б) Векторной; в) Прямолинейной; г) Растровой.

Выберите форматы графических файлов:

а) TIF; б) DOC; в) JPЕG; г) COM; д) XLS; е) BMP.

Область экрана имеет размеры 512x128 точек и каждая точка может иметь один из 256 оттенков, определите минимальный объем памяти (Кбайт), необходимый для хранения этого изображения.

Для хранения области экрана монитора размером 256x128 точек выделено 32 Кбайта оперативной памяти. Сколько цветов будет использоваться для раскраски точек.


Теперь поговорим о технических средствах графической системы ПК.

Схема графической системы ПК.

ЦП – центральный процессор;
ОП – оперативная память.

  1. Изображение на дисплее получается из совокупности множества светящихся точек;
  2. Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название “растр”;
  3. Размер графической сетки M*N определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения;
  4. Видеоконтроллер – устройство, управляющее работой графического дисплея;
  5. Видеопамять – двоичный код изображения, выводимого на экран;
  6. Дисплейный процессор периодически (50-70 раз в секунду) читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея
  7. Сканер – устройство ввода в компьютер изображений с рисунков, чертежей, фотографий, слайдов.

Пространственная дискретизация

Графическая информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного - изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации . Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие элементы (точки, или пиксели), причем каждый элемент может иметь свой цвет (красный, зеленый, синий и т. д.).

Пиксель - минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек

Растровое изображение темного прямоугольника на светлом фоне

Разрешающая способность.

Важнейшей Характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения.

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и точек в строке) и, соответственно, выше качество изображения. Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch - точек на дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм = 2,54 см).

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами (например, 1200 х 2400 dpi)

Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения. Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном дюйме полоски. Второе число является аппаратным разрешением ; оно определяется количеством "микрошагов", которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения

Оптическое и аппаратное разрешение сканера

Глубина цвета.

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки. Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле Хартли:

В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) палитра цветов состоит всего из двух цветов (черного и белого). Каждая точка экрана может принимать одно из двух состояний - "черная" или "белая", следовательно, по формуле Хартли можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета

Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16, 24 или 32 бита на точку. Зная глубину цвета, по формуле Хартли можно вычислить количество цветов в палитре.

Растровые изображения на экране монитора

Графические режимы монитора. Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.

Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1152 х 864 и выше).

Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне, от 256 (глубина цвета 8 битов) до более чем 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).

Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения.

В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения, состоящего из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480 000 точек) и глубиной цвета 8 битов. Двоичный код цвета всех точек хранится в видеопамяти компьютера (рис. 1), которая находится на видеокарте (рис. 2 ).

Видеокарта устанавливается в слот расширения системной платы PCI или AGP. Монитор подключается к аналоговому выходу VGA или цифровому выходу DVI видеокарты.

Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек вчитываются из видеопамяти точки отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит c частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцания изображения). Для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.

Объем видеопамяти. Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
In = I × X × Y,

где In - информационный объем видеопамяти в битах;
X × У - количество точек изображения (X - количество точек по горизонтали, Y - по вертикали);
I - глубина цвета в битах на точку.

Пример: необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
In = I × X × Y = 24 бита × 800 × 600 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.

Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (15", 17" и т. д.) и размер пикселя экрана (0,28 мм, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.

Технология обработки графической информации

Растровая и векторная графика.

Все создаваемые с помощью компьютера изображения можно разделить на две большие части – растровую и векторную графику. Растровые изображения представляют собой однослойную сетку точек, называемых пикселами, каждая из которых может иметь определенный цвет. Диапазон доступных цветов определяется текущей палитрой. Так например для черно-белого изображения в палитре два цвета - черный и белый, для цветных изображений палитра может состоять из 16, 256, 65536, 16777216

В противоположность этому векторное изображение многослойно. Каждый элемент этого изображения - линия, прямоугольник, окружность или фрагмент текста - располагается в своем собственном слое, пикселы которого устанавливаются совершенно независимо от других слоёв. Каждый элемент векторного изображения является объектом, который описывается с помощью специального языка (мат. уравнения линий, дуг, окружности и т.д.). Кроме того, сложные объекты (ломанные линии, различные геометрические фигуры) описываются как совокупность элементарных графических объектов (линий, дуг и т.д.).

Такое векторное изображение представляет собой совокупность слоев содержащих различные графические объекты. Слои накладываясь друг на друга формируют цельное изображение.

Объекты векторного изображения, могут произвольно без потери качества изменять свои размеры.

При изменении размеров объектов растрового изображения происходит потеря качества. Например при увеличении растрового изображения увеличивается зернистость.

Задания для самостоятельного выполнения

1.1. Задание с выборочным ответом. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Его информационный объем уменьшился в:
1) 2 раза; 2) 4 раза; 3) 8 раз; 4) 16 раз.

1.2. Задание с кратким ответом. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1.3. Задание с кратким ответом. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1.4. Задание с развернутым ответом. Сканируется цветное изображение размером 10 х 10 см. Разрешающая способность сканера - 1200 х 1200 dpi, глубина цвета - 24 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

1 .5 Задание с развернутым ответом. Какой объем видеопамяти необходим для хранения трех страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 на 480 пикселей, а количество используемых цветов – 24?

1.6 Задание с развернутым ответом. Известно, что видеопамять компьютера имеет объем 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 480 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре 256 цветов?

1.7 Задание с развернутым ответом. Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100 на100 точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?

1.8 Задание с развернутым ответом. Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на экране монитора с графическим разрешением 1024 на 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка .

1.9 Задание с развернутым ответом. Каков информационный объем книги, если в ней 200 страниц текста (на каждой странице 50 строк по 80 символов и 10 цветных рисунков). Каждый рисунок построен при графическом разрешении монитора 800 на 600 пикселей с палитрой 16 цветов.

Объем видеопамяти равен 1 Мбайт. Разрешающая способность дисплея равна 800 на 600 пикселей.

1.10 Задание с развернутым ответом. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

Читайте также: