Многие школьники пользуются компьютером на компьютере можно играть в интересные игры

Обновлено: 17.05.2024

Современные дети осваивают компьютер еще до школы. Не всем родителям это нравится: сомнительное развлечение, способное перерасти в зависимость. С другой стороны, мир меняется и ему точно нужны будут IT-специалисты и робототехники. Так может, наоборот, стоит изучать компьютер с ранних лет? По просьбе «Литтлвана» Влад Кяуне, web-разработчик и педагог по разработке компьютерных игр для детей в школе «Маяк», вывел 9 рекомендаций, как использовать интерес к компьютеру на пользу ребенку.

Влад Кяуне, куратор курса курса «Разработка компьютерных игр» для детей в школе «Маяк» . Куратор онлайн-направления обучения в Moscow Coding School. В прошлом full-stack разработчик в компании Astroshock. Давно занимается веб-программированием, увлекается Python, игрой Minecraft и методиками преподавания новичкам. Выпускник постдипломной образовательной программы института «Стрелка» и волонтер организации AIESEC.

1. Обратите внимание на интересы ребенка

Глубокий интерес к компьютеру, к тому «как там все устроено», в отличие от увлечения играми, не возникает просто так. Изначально ребенок проявляет абстрактное мышление, интерес к логическим операциям, решает задачки. Важно вовремя этот интерес заметить и развивать: стратегическими играми, конструкторами, интересными приложениями: Scratch , Factorio , CodeCombat .

2. Предложите игры на развитие абстрактного мышления

Игра для ребенка 3 лет на компьютере - не лучший вариант. Для детей 3–4 лет более полезны простые игры. Развить «правильное» мышление у малышей помогут логические задачи, конструктор, пазлы, пластилин. В этом возрасте важно познавать пространство, свое тело, развивать моторику — в том числе под руководством родителей.

3. Не пытайтесь переделать ребенка

Лучше помогайте развивать способности. Показателен пример действующего чемпиона мира по шахматам Магнуса Карлсена. Он относится к первому поколению спортсменов, которые получили возможность тренироваться, сидя за компьютером, без постоянного посещения шахматного клуба (в 8 лет Магнус по несколько часов в день блицевал в интернете). Будущий чемпион был замкнутым ребенком, но всегда проявлял интерес к логическим задачам. Родители заметили это и помогли парню, направив в нужное русло.

4. Определите подходящий возраст

Дети готовы подходить к программированию осознанно с 12 лет. В этом возрасте они быстро запоминают, начинают вникать в ключевые понятия. Вот тогда их можно отдать на курс программирования или разработки. Для детей помладше больше подойдут несложные игры под присмотром родителей: пазлы, лего, настольные игры с построением стратегии.

5. Выберите правильные компьютерные игры

Если полезные игры на компьютере для детей 4 лет найти непросто, то обучающая игра для ребенка 7 лет на компьютере – уже не такая и редкость. Вопреки родительским стереотипам, есть много полезных игр и приложений для школьников. Лучшие — те, где ребенок не только играет, но и участвует в создании. Например:

  • Scratch (от 7 лет). Вариант для самых маленьких. Можно легко строить анимации, простые игры, мультики.
  • CodeCombat (9–14 лет). По дизайну похож на настоящую онлайн-игру, при этом для игровой механики используется написание кода. Например, чтобы персонаж пошел вперед — надо написать команду, чтобы прыгнул — создать какой-то код.
  • Swift Playgrounds (10–15 лет). Хороший вариант для того, чтобы провести несколько вечеров вместе с ребенком. Это не просто красивая игрушка, она учит основам языка Swift, на котором пишут мобильные и десктоп-приложения для техники Apple.
  • Factorio (от 12 лет). Игра помогает развить системное мышление и логику — нужно строить сложные конвейеры и фабрики, а еще добывать ресурсы, делать исследования, строить инфраструктуру.
  • Human Resource (от 12 лет). Хорошая мультяшная игра, где нужно решать алгоритмические задачки, похожие на те, с которыми сталкиваются программисты.
  • Maincraft (12–16 лет). Надстройка для игры Maincraft в виде локального сервера. Это скорее формат «подросток + родитель». Взрослые должны быть готовы погрузиться: помочь с установкой и прохождением заданий.
  • SHENZHEN I/O (от 16 лет). Игра, которая учит программировать платы на языке assembly. Подойдет для увлеченных подростков и для взрослых.

В идеале стоит придерживаться правила: «Играем только в те игры, которые написали сами». Так ребенок лучше запоминает правила кодинга, а также все время хочет совершенствовать свою игру.

Эти игры — по сути и есть программы по изучению кода, только адаптированные для детей. Но есть еще и база по работе с кодом: Processing, Studio Code, Python I.

6. Некоторые языки программирования могут освоить даже подростки

Основам web-разработки, языкам программирования Java и Python, обработке больших данных вполне можно научиться в 14–15 лет. Полученные навыки будут цениться работодателями в различных сферах, не только в программировании. Например, в научной лаборатории нужен человек, который знает, как обработать большие данные с помощью компьютерных программ. Журналист, который понимает основы web-разработки, сможет запустить свое интернет-издание.

7. Программирования уже недостаточно

В современном мире сложно быть тихим гением. Нужно уметь выражать свои мысли, за три минуты в лифте рассказать инвестору о своем проекте или «зажечь» партнеров своей идеей. Эти навыки намного проще получить именно в детстве — в непринужденной игровой форме. Пусть ребенок делится своими идеями на публике, рассказывает о них сверстникам, так он станет увереннее в себе. Навык презентации полезен в любой профессии. Объясняйте детям, что помимо создания чего-то на компьютере есть и другие важные процессы — придумать проект, собрать команду, договориться, спланировать работу.

8. Обратите внимание на математику

Процессы в математике и программировании разные, но мозг работает в одном направлении. Именно поэтому в школе юному программисту нужно больше времени уделить алгебре и геометрии. Математика развивает абстрактное мышление, учит думать алгоритмами.

9. Делайте перерывы — бегайте и прыгайте

Работа за компьютером требует большого фокуса внимания, именно из-за этого и дети и взрослые чувствуют напряжение и усталость. Помните, выделяя время на развивающие игры для детей: на компьютер — не более получаса, затем — перерыв.

Больше интересных новостей, мнений, интервью и материалов о родителях и детях - на портале Littleone

Цель: Создать представление об окончании как изменяемой части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении. Способствовать выработке правильного употребления окончаний в устной и письменной речи.

  • развивать логическое мышление при выборе и употреблении нужного окончания;
  • развивать речь при работе с текстами, знакомящими с бытом других стран.
  • формировать уважительное отношение к обычаям других народов и стран .

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

Учебник: Русский язык.2 класс. Климанова Л.Ф. (Часть 2).

Этапы, методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Слайд 1: Доброе утро!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Зина Султановна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Откройте тетради запишите число, классная работа.

На доске: 1 апреля.

Готовность к уроку.

Открывают тетради записывают число, кл. работа.

Создание проблемной ситуации.

Беседа по материалу.

«Пришла весна. Зазвенела капель. Капли весенней воды случайно попали на тетрадь и размыли часть букв. Сможете ли вы прочитать то, что осталось? Прочитайте.

Слайд 2: Пришла весна. Люди и животные рады весн.. . От весн.. они ждут тепла и радости.

Подумайте, для чего нужна пропущенная часть слов? (Часть слова помогает связать в предложении слова по смыслу)

Как вы думаете какая будет тема нашего урока? (Окончание)

Слайд 3: Окончание

Найдите нашу тему в учебнике.

Что мы узнаем сегодня?

Чему мы с вами научимся ?

Что сегодня попробуем ?

Узнаем: Какая часть слова называется окончанием.

Научимся: Изменять формы слова с помощью окончания.

Попробуем: Выделить окончание и определить его роль

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Находят тему урока.

Отвечают на вопросы

Смотрят на слайд.

Определять роль окончания в слове и обосновывать свое мнение.

Умение отвечать на вопросы

Умение проявить интерес к изучению темы.

Постановка учебной задачи.

Формулирование учебной задачи.

Откройте учебники на стр.66. Посмотрите на упражнение 89.

Догадайтесь, какая часть слова поможет связать слова в предложении.

Многие школьники пользуются компьютером. Компьютеры помогают нам решать арифметические задачи, печатать сказки и рассказы. На компьютере можно играть в интересные игры.

Прочитайте правило после упражнения.(Читают все вслух, один ученик)

–Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется окончанием.

Окончание обозначают так: трав а . Чтобы найти окончание, надо изменить слово: трав а , в трав е , с трав ой .

Приведите свои примеры. (деревн я , в деревн е , из деревн и .)

Посмотрите на упражнение 90.Прочитайте задание. (Читает один ученик вслух)

90. Измените слова по образцу, найдите и выделите окончания.

Первая пара выполняют задание на доске только первой части, остальные все в тетради.

  1. Сестра – сёстры, подруга – подруг и , ученик – ученик и , книга – книг и .

Для чего служит окончание? (Для образования формы мн.ч)

Какую форму образовывали? (Форму мн.ч.)

Выполните вторую часть самостоятельно.

  1. Школа – из школы, вода – из вод ы , река – из рек и , рука – рук и .

Для чего служит окончание? (Для изменения слова по вопросу, для образования другой формы слова с помощью вопросов)

Итак, как называются полученные слова? (Форма слова)

Почему? (Потому что меняется окончание )

Ребята, не надо путать форму слова с родственными словами. Потому что в родственных словах меняется значение, а в форме слова изменяется только окончание.

hello_html_37a66872.jpg

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.
Миллионы вычислений

Может сделать за минуту,
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же, …

КОМПЬЮТЕР!

Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни. Интерес к компьютеру я проявляла сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда дискет. Ну, вы меня понимаете! Это только внешние привлекательные моменты. Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала, огромное количество игр: весёлых, шумных, захватывающих.

Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает мышление, память, внимание. Мы – дети много играем: в куклы, конструктор, шашки… И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми.

Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, пазлами, рисую, родные только рады за меня, Но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема : «А почему нельзя? Ведь мне интересно. » На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Одно из самых «страшных» предостережений – зависимость от компьютерных игр.

Теперь, когда мне стало доставаться всё чаще за посиделки за компьютером, я начала замечать, что достаётся и моим младшим братикам. Они с компьютером тоже закадычные друзья. Оказалось, что у моих друзей, у одноклассников, такая же проблема!

hello_html_m621db45.jpg

Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги или, на наше счастье, есть и друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?

Тема исследования:

«Так что же такое к омпьютер – угроза для здоровья детей или друг и помощник ?»

Цель исследования: понять и доказать, что компьютер – помощник и друг, при правильно организованной работе, с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Я хотела получить ответы на вопросы:

Для каких целей используют компьютер мои сверстники?

В какие игры они предпочитают играть?

Сколько времени они тратят на компьютерные игры?

Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?

Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?

Помогают ли компьютерные игры в учёбе?

Есть ли научные факты, которые подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?

Я поставила следующие задачи :

познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;

выяснить путём анкетирования, отношение взрослых и детей к данной проблеме, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;

найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека, установить что компьютер не вредит здоровью, при соблюдении норм работы;

представить одноклассникам результаты исследования.

Гипотеза исследования. Я предположила, что если мои сверстники используют компьютер для игр и учебы, и тратят на это не больше не двух часов в день, то при этом не страдает здоровье учащихся, не ухудшается зрение, не портятся отношения с родителями, повышается качество учёбы.

Объект исследования : человек и компьютер

Предмет исследования : влияние на здоровье детей компьютера

Методы исследования:

анализ научной литературы;

сравнение и выводы, на основе полученных результатов

Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний.

hello_html_m4e22f39b.jpg

С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

П остепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово « компьютер » произошло от латинского слова, означающего « считать , вычислять ».

В течение учебного года родителям обычно удается контролировать время, проведенное ребенком за компьютером или планшетом: школьные будни плотно заполнены тренировками, репетиторами, уроками. Летом большим спросом пользуются детские лагеря "без гаджетов". Если же ребенок предоставлен сам себе, без умения самостоятельно контролировать компьютерное время никак не обойтись. Как действовать родителям с самого детства, чтобы избежать компьютерной зависимости у подростка? Рассказывает Жанна Засыпкина, перинатальный и семейный психолог, зам. главного врача клиники Маршака по реабилитационной работе.

Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность

Стоит понимать, что мира без "цифры" уже не будет. Он изменился навсегда и сделал это очень быстро. Мы же не можем измениться в одночасье. Так же, как не можем не признать тот факт, что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь — и странно в отношении детей накладывать на них мораторий. С другой стороны, интернет, телефон и скайп отняли у нас и наших детей возможность живого общения. Отсюда — огромное количество нервных расстройств, депрессий среди подростков и молодых людей. Увы, многие из них не просто одиноки — они не научились коммуникации.

Поэтому что бы ни говорили про наступление эпохи гаджетов, про то, что "дети теперь другие", стоит все же понимать: здорового общения с семьей, обретения реальных друзей и социальных связей, познания мира через визуальное и сенсорное восприятие никто не отменял. Итак, что важно помнить, занимая малыша игрой на планшете или покупая ребенку смартфон?

Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность

У детей нет чувства опасности, они не способны понять, почему в их возрасте проводить много времени за планшетом — вредно для здоровья. Вы и только вы, будучи взрослым зрелым человеком, можете взять на себя ответственность и регламентировать "общение" с гаджетами. Не ругать, не запрещать, а объяснять и устанавливать четкое время для игр.

Чтобы избежать компьютерной зависимости, начните с себя

Вы злитесь, что ребенок весь вечер играет в "Майнкрафт", но обратите внимание, чем в это время занимаетесь вы. Наверняка то в фейсбук заглянете, то в инстаграм фото запостите, то почту проверите. Плюс, я уверена, продолжаете еще и деловую переписку (а когда ж еще, если надо срочно). Или даже работаете до 12 ночи, и для вас это нормальный график.

Это все очень понятно — тех же детей нужно кормить, одевать, обучать, то есть без работы никуда. Но я все же предлагаю воспитывать в себе и собственной семье культуру общения и культуру взаимодействия с гаджетами. А именно: не тащить домой работу. Не сидеть вечерами, уткнувшись в компьютер или мессенджер. Проводить досуг с семьей — рассказывать друг другу, как прошел день, печь хлеб или просто ничего не делать.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

Итак, вы регламентировали свое время общения с гаджетами дома. Теперь можно приступать к детям. Они, кстати, уже настроены на правильную волну — видят, что вы открыты для общения. Что проводить досуг можно, не только сидя в телефоне.

До трех лет детям вообще нельзя давать гаджеты. В этом возрасте малыш должен познавать мир, исходя из практического опыта: из того, что он видит, слышит, ощущает, осязает. И первое впечатление от мира должно быть реальным, а не виртуальным. Компьютер, как вы понимаете, стирает эти границы.

Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?

С трех лет (хотя есть и такие специалисты, которые категорически запрещают давать ребенку планшет до семи лет), так уж и быть, но опять же дозированно. Я думаю, запрет — неверная мера. Нужно понимать, в какое время мы живем. Невозможно запретить то, что уже вокруг и внутри нас. Вот попробуйте запретить себе мобильный телефон со всеми его приложениями и соцсетями.

С детьми до 7 лет я бы посоветовала следующее:

  • разрешать играть и смотреть мультики только на специальном детском планшете — так вы будет знать, что именно смотрит ребенок;
  • предлагать интересные развивающие игры и программы;
  • четко установить время для гаджетов — полчаса в день, например, а для детей старше 5 лет — 40 минут после детского сада и по полчаса два раза в день в выходные. И всегда четко следовать этим правилам.

С 7 до 12 лет присутствие гаджета в жизни ребенка вполне можно увеличить до полутора часов в день. Важно, не давать детям играть перед сном — лучше обсудить, как прошел день, поделиться своими новостями, почитать, пообниматься.

Один день в неделю стоит сделать gadjet free. Посвятите его общению с семьей и друзьями. Помните о том, что вы сами в этот день также не должны "уходить" в телефон.

К 12-13 годам, когда начнется переходный возраст, у ребенка должна быть сформирована культура использования планшета, телефона, компьютера — не в ущерб остальным своим делам. Он должен сам следить за использованием компьютерного времени. Если это останется по-прежнему зоной родительского контроля, проблем с подростком не избежать.

Игры на компьютере или личное время?

Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон. Потому что ребенку важно находиться в одном культурном поле с ровесниками. Как он будет его использовать без вашего контроля — большой вопрос.

Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:

  • агрессивно реагирует на попытки отобрать планшет, проводит с ним все больше и больше времени;
  • отказывается по утрам идти в сад или школу;
  • не хочет гулять, потому что не доиграл в игру;
  • играет тайно по ночам, у него нарушается аппетит и сон.

Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.

Компьютерная зависимость. у мамы

Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью "подросшего" ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который "целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет", я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.

Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.

Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.

Читайте также: