Моды что это такое в компьютерной игре

Обновлено: 01.07.2024

За последние несколько лет большое количество пользователей предпочли использовать платформу ПК, чтобы наслаждаться своими любимые игры. Разработчики различных игр, а также цифровые магазины, которые сделали их доступными для нас, сыграли важную роль во всем этом.

Все это в значительной степени способствовало тому, что все больше и больше пользователей выбирают все это и, таким образом, наслаждаются моментами досуга за компьютером. Нетрудно представить, что наиболее часто используемая операционная система в настольных компьютерах этого типа, особенно в играх, - это Microsoft«s Windows. Таким образом, миллионы пользователей получают доступ к таким магазинам, как пар или Эпический Магазин чтобы загрузить после покупки игры, которыми они хотят наслаждаться сразу же.

Бесспорно, что опыт в этом смысле намного лучше, чем всего несколько лет назад, когда нам приходилось обращаться в магазины, чтобы купить программное обеспечение в физическом формате. И не только это, но помимо игр, эти магазины позволяют нам взаимодействовать с пользователями, обмениваться объектами и множеством дополнительных функций. Но в данном случае мы хотим сосредоточиться на элементе, который с течением времени в мире компьютерных игр мы называем модами.

Моды для компьютерных игр

Что такое моды и что они привносят в игры

Возможно, многие из вас уже слышали об этих элементах или программном обеспечении, которые мы можем добавить к этим заголовкам. Однако также вероятно, что для многих это что-то совершенно неизвестное, поэтому мы поможем вам узнать, что вам не хватает. Сначала все мы знаем, что когда некий более или менее важный разработчик запускает свой проект, он делает его доступным для всех с определенной темой, графикой и т. Д.

Но вот что эти моды предназначены для , именно для модификации всего этого, что мы комментируем, отсюда и его название. Чтобы дать вам представление о том, о чем мы говорим, когда мы говорим о вышеупомянутых модах, они представляют собой элементы программного обеспечения, которые могут изменять содержимое игры. И не только это, но они также могут якобы модифицировать и изменять исходный опыт с определенным название . Мы должны четко понимать, что не все имеют право разрабатывать эти типы добавок. Что пользователи могут сделать, так это загрузить и реализовать их в оригинале.

Короче говоря, говоря о моде, мы имеем дело с модификацией видеоигры, уже разработанной и выставленной на продажу широкой публике. Это приходит к нам в виде дополнительного программного обеспечения или расширения, которое позволяет нам значительно изменить первоначальный опыт использования программного обеспечения, которым мы пользовались до этого момента.

за пределами видения его оригинальные создатели , добавляя контент, изменяя его внешний вид, изменяя игровую базу и даже превращая произведение в совершенно другое.

Различные типы, которые мы можем встретить

На данный момент нетрудно представить, что не все элементы этого типа одинаковы. В зависимости от сложности, сюжета, персонажей или графики определенной игры разработка мода для нее может быть более или менее сложной. Мы должны иметь в виду, что эти программные объекты были с нами в течение многих лет, поэтому их нельзя рассматривать как что-то новое. Достигается его сложность, уровень альтернативный опыт .

марио мод

Мы можем найти некоторые моды, которые добавляют контент в игру, другие, которые изменяют настройки, персонажей, звуки и т. Д. Есть даже те, которые предлагают нам совершенно другой опыт, чем оригинальное название . В то же время есть некоторые из этих элементов, о которых мы говорим, которые предлагают нам дополнительную помощь по сравнению с оригиналом. Таким образом, дополнение предоставляет нам информацию, чтобы мы могли продвигаться в игре, например, гораздо более простым способом.

Но это еще не все, но есть и такие, которые вместо того, чтобы пытаться изменить существующие компоненты, используются в качестве альтернативных исправлений. Это означает, что разработчики, не входящие в исходный проект, выпускают эти части программного обеспечения для исправления известных игровых ошибок, которые еще не были исправлены их создателями. И это еще не все, но мы также можем найти некоторые моды, которые отвечают за продолжение поддержки некоторых игр, от которых отказались оригинальные создатели но за ними по-прежнему стоит большое сообщество.

Где взять их для любимых игр

Прежде всего, мы скажем вам, что эти дополнения часто приветствуются содержание сами создатели. Фактически, во многих случаях это облегчает со временем появление этих элементов в их собственных заголовках. Конечно, не все разработчики игр на 100% согласны с использованием этих плагинов в своих проектах, хотя это не означает, что их не существует. Разница во втором случае заключается в том, что компании, запустившие игру, оставляют использование этих дополнительных элементов под ответственность пользователей.

С самого начала студии, которые позволяют использовать и интегрировать эти элементы в свои игры, во многих случаях предлагают доступ для загрузки модов из меню своих проектов. Это значительно облегчает загрузка и установка все это в оригинале. Однако иногда это может повлиять на определенные части исходного игрового процесса. Поэтому компании, которые разрешают использование этих элементов, также ограничивают получение трофеев денежными средствами, когда они используются.

С другой стороны, мы также можем найти моды, а не в самой игре, в магазинах, где они продаются. Ярким примером этого является вседозволенность самого большого, пар , чтобы получить эти дополнения через Steam Workshop .

паровая мастерская

Да и как иначе в интернете можно найти приличное количество этих аксессуаров для игр. Фактически, существуют специализированные веб-сайты, которые предлагают нам для скачивания всевозможные материалы по этому поводу.

Как установить моды

Как правило, реализация этих дополнений к игры обычно совсем не сложно. Имейте в виду, что этими названиями пользуются все типы пользователей: новички, опытные, пожилые люди и дети. Именно по этой причине его создатели стараются во многом облегчить его реализацию в соответствующих играх. Таким образом, те, которые предлагаются непосредственно в игровые магазины имеют собственную систему автоматической установки.

С другой стороны, мы можем найти то, что скачиваем с интернет в виде исполняемых файлов. Таким образом, нам нужно будет только запустить их, чтобы они добавились к соответствующему заголовку, который мы уже установили. Еще одна модальность, которую мы можем найти здесь, - это файлы, которые нам нужно только скопировать в исходную папку с игрой. В любом случае, мы очень ценим то, что большинство этих элементов поставляется с файлом справки, чтобы сделать их реализацию как можно более простой.

Всем привет. Эта статья посвящена видам, подвидам, а также различиям игровых модификаций. Немножко коснусь темы продвинутого моддинга.

Шикарный мод для Fallout 4, делающий игру в стиле шутеров 90-х! Шикарный мод для Fallout 4, делающий игру в стиле шутеров 90-х!

В процессе эволюции игр, с конца 80-х начала 90-х по наше время, менялся сам подход к моддингу. На заре становления игровой индустрии, игры представляли собой небольшие по размеру программы, которые писались без особых усилий, со слабой графикой и простеньким сюжетом, и поэтому, обычно, в них не было никаких критических ошибок, либо недоделок со стороны разработчика. К тому же, почетное звание программиста или геймдизайнера в то время могли получить единицы, не какой-нибудь оболтус с ПТУ, а действительно талантливые люди, и такие кадры в игровой индустрии были на вес золота. У большинства обычных программистов, завязанных в других областях, было мало возможностей повлиять на вышедшую игру, и поэтому в это время моддинг был почти не развит. Однако, со временем, нередко игры, обрастая всё новыми возможностями, получая более совершенную графику, стали выходить с ошибками, всевозможными багами и неприятными внутриигровыми проблемами, которые стали портить жизнь игрокам. Разработчики спешно "дописывали" игру, исправляя ошибки. А чтобы донести эти исправления до каждого игрока, стали выпускать специальные программы, которые нужно было поставить поверх уже установленной игры. Так возникло понятие patch (патч) - небольшая программа, выпускаемая разработчиками, которая "латает" проблемы в игре.

Когда разрабы вовремя не выпустили патч и играть просто не возможно! Когда разрабы вовремя не выпустили патч и играть просто не возможно!

К началу нулевых, на волне повышения интереса к IT-области и игровой индустрии в частности, возникли фанатские движения в которых люди могли обмениваться опытом, искать пути решения проблем в играх и писать свои собственные программы. Именно тогда появились первые неофициальные инструменты для анализа игровых файлов, их редактирования и "перепаковывания" в нужный вид. Так образовались первые неофициальные патчи, которые записывали на дискеты и диски, передаваемые из рук в руки, и которые были настоящим чудом среди игроков. Со временем патчи стали нечто бОльшим, чем просто заплатками для багов, они стали добавлять в игру новые возможности. Именно их стали называть модами , а процесс создания модов - моддингом .

В те времена разработчики крайне негативно относились к там поделкам, и всячески запрещали устанавливать моды на свои игры. Но такой тренд продержался не долго, и, поняв что ничего сделать с народной любовью к изменениям не удастся, разработчики пустили это дело на самотек. Так игровые модификации стали неотъемлемой частью любой игры на PC. Владельцам современных игровых консолей, к сожалению, такое удовольствие не доступно (за исключением официальных DLC, но об этом ниже).

Фанатское движение модеров все больше росло, модов становилось все больше и, в конце концов, их стали делить на несколько основных направлений:

1) Реплейсер - мод, изменяющий внутриигровые текстуры и модели на новые. Это наиболее популярные моды, так как игрокам обычно не нравятся стандартные модели, либо хочется "освежить игру" новыми шмотками. Также с помощью данного мода в игру добавляют текстуры более высокого разрешения.

2) Voice Pack - мод, касающийся изменения внутриигровых реплик, фраз, музыки и всего что связано со звуком. Тоже очень популярные моды.

3) Аддон - неофициальное дополнение, добавляющее в игру новый игровой контент. Достаточно редкие в Сети, но от того не менее популярные, так как с их помощью игра разбавляется новым игровым сюжетом, что очень любят игроки.

4) Ребаланс - модификация, затрагивающая внутриигровую механику. К примеру, игроку предоставляются новые умения, либо враги становятся более сильными и живучими. От этих модов во многом зависит процесс игры и возможности игрока.

5) Интерфейс - мод, который изменяет интерфейс игры, делая его более удобным или, наоборот, замудренным, смотря какие цели ставил перед собой разработчик мода. Обычно не касается ничего другого.

6) Чит - мод, дающий игроку преимущество в игре. Не все читы являются модами. Чаще это какие-либо комбинации, либо команды в игровых консолях, заложенные самими разработчиками. Но иногда можно встретить чит-мод, специально упрощающий жизнь игроку.

7) Наконец, глобальная модификация - мод, который часто включает в себя большинство предыдущих модов и затрагивает почти все сферы игры (графика, звук, интерфейс, геймплей, HUD, текстуры, предметы, AI и многое другое). Такие модификации проще всего поставить на игру, так как не приходится искать множество различных модов, тут всё есть. Если разработчик мода заморочился с "установщиком", а это обычно так, то мод ставится в два клика.

8) * DLC - официальные моды от разработчиков, чаще именуемые "ДЛЦэшками", либо же аддонами. Отличие от последних только одно - это официальное дополнение.

По мимо основных видов игровых модификаций, есть подвиды. Они зависят от каждой конкретной игры и их огромное количество. К примеру, реплейсер может подразделятся на Броню, Оружие, Главного героя, Дома и локации, Одежду и многое другое. В зависимости от подвида, будет затронута определенная игровая сфера, никак не касаемая других. Это удобно, если игрока всё устраивает, кроме чего-то определенного. Поэтому решив скачать, либо создать мод, нужно определится что вам хотелось бы поменять в игре, и на основе этого проводить поиск мода в Сети, либо файлов в игре, которые нужно отредактировать.

Существует еще более продвинутый моддинг, который почти не доступен обычным пользователям. Яркими представителями таких являются эмуляция и ромхакинг .


Итак, что же такое мод для компьютерной игры? Само слово «мод» сокращение от «модификация». Уже из этого можно понять, что компьютерная игра модифицируется, то есть подвергается какому-либо изменению. Как правило, моды дополняют или усовершенствуют игровой процесс. К примеру, в игре «Grand Theft Auto» появляются новые модели машин, персонажи, а моды для world of tanks позволяют выбрать другие виды танков. Чаще всего моды являются бесплатными, так как создают их сами фанаты игр. Реже к этому процессу прикладывают руку разработчики игры. Все моды распределяются на категории: мутаторы, глобальные моды, реплейсеры и расширения вселенной.

Мутаторы изменяют процесс игры совсем немного. В отличие от модов, их можно установить в игру сразу несколько. Если попытаться так поступить с модами, то игра перестанет работать. Установка мутаторов требует только одного — порядка, то есть нужно соблюдать инструкцию. Существует немного игр, в которых возможно подключение мутаторов. Это, например, S.T.A.L.K.E.R. и «Unreal Tournament».

Полностью переделывают графику, миссии, карты и другие параметры глобальные моды. Они пользуются большой популярностью в компьютерной игре «GTA»

Реплейсеры — это модификация, созданная для изменения текстуры игровых объектов и их моделей. К примеру, реплейсеры могут поменять персонажей игры, оружие и прочее. С помощью них можно усовершенствовать графику и даже ощутимо ее изменить. Те реплейсеры, которые меняют текстуры, называют скинами. Например, моды для wot позволяют прицелы сделать более точными.

Расширение вселенной делает игру полностью новой. В нее добавляются новые задания, миссии, у многих предметов появляются совершенно новые функции и применения. Часто такой мод используют для игры «Minecraft», тем самым делая ее более интересной и увлекательной.

Не так давно появились так называемые «официальные моды». Случилось это после того, как образовалось сообщество игроманов «Steam». Первой игрой с официальным модом стала «Half-Life». Стоит отметить, что мод к этой игре был более похож на мутатор. Теперь «Steam» принимает заявки на создание модов, которые стали относиться к категории расширение вселенной. На данный момент выпущены моды для игр «Assassin's Creed», «CoD: Black Ops 2», «TES 5: Scyrim».

Главная » Словарь » м » Что такое моды, аддоны и скины?

Моды, аддоны и скины - определение в игровом словаре.

1. Мод, моды (англ. mod, от слова modification, модификация) – это модификация к компьютерной игре, созданная одним человеком или группой людей. Моды позволяют пользователю изменять различное оружие, транспортные средства, разные модели персонажей, детали игры и т.д.

Например, есть моды для игры World of Tanks, которые меняют прицелы, добавляют круги отрисовки на мини-карту, показывают различные характеристики вражеских танков прямо в бою. Также хорошим примером будет игра Counter-Strike, которая впервые появилась как модификация игры Half-Life.

Моды обычно создаются самими игроками и распространяются на бесплатной основе в интернете.

2. Аддон, аддоны (англ. add-on, дополнение) – это дополнения к компьютерной игре, такие как новое оружие, персонажи, уровни игры или продолжение игры.

Пример большого аддона: Diablo II: Lord of Destruction (продолжение игры), небольшого – MetaMap (добавления дополнительных возможностей для карты, в World of Warcraft).

Разница между модами и аддонами

Основное отличие модов от аддонов, это то, что моды изменяют что-то в игре (модифицируют), а аддоны добавляют в игру что-то новое. Моды, а также плагины, изменяют игру детально, могут добавить что-то новое (не значительное), а аддоны это более глобальное изменение игры, которое добавляет/удаляет много чего. Еще одно различие модов от аддонов, это то, что моды часто изменяют баланс сил, давая преимущество (хоть и не большое) перед игроками без модов. Например, количество оставшегося хп у команды противника и направления стволов на мини-карте в игре World of Tanks, знание этого, дает возможность быстро поменять тактику игры.

3. Реплейсеры, скины или ретекстуры – это вид модификаций, заменяющий внешний вид моделей и текстур игровых объектов. Например, внешний вид оружия в Counter-Strike или внешний вид людей и машин в Grand Theft Auto.

Уж не знаю, когда появилась первая любительская модификация для игры. Но этот процесс довольно интенсивный в нынешнее время. Модификации затрагивают, как старые игры, так и новинки. И по количеству этих самых модификаций косвенно можно судит о популярности игр среди геймеров. Конечно, тут не все так просто. За рамки этого стоит вывести онлайн игры, т.к. это может привести к нарушению баланса игры. Ну и в некоторых играх на модификации накладывает ограничение движок самой игры.

реклама

Расскажу о тех случаях, когда я сам применял различного рода модификации (далее - моды) в играх.

Арсенал таких модов крайне разнообразен, многие даже не представляют, какое огромное количество игр можно подвергнуть модификациям той или иной степени сложности.

Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Одной из самых модифицированных серий оказалась линейка игр GTR 2 – WTCC. Чего тут только нет. И новые машины разнообразных классов.


Это модификация для игры GT Legends.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


Знаменитая Северная Петля Нюрбургринга.

Даже предпринимались робкие попытки улучшить графику, но тут все сильно ограничивалось возможностью самой игры.

реклама

Например, игру GTR2 можно модами раздуть до просто невероятного масштаба (в процентах).

Если оригинальная игра занимает менее 2 Гб на жестком диске, то лично моя сборка весила более 14 Гб! Туда вошло, кроме оригинальных гонок серии GT, японская серия Super GT500/300, кубковые гонки на разнообразных моделях BMW, Porsche, Ferrari, а также гонки спортпрототипов.


Porsche для гоночной серии VLN.


Автомобиль японского чемпионата Super GT.

Немного поковырявшись в файлах, я понял, как можно создавать свой собственный чемпионат и менять настройки автомобилей. Например, мне абсолютно не понравилось поведение спортпрототипа Peugeot 905 и я "методом тыка" увеличил для него прижимную силу.

реклама

Для серии WTCC довольно много разнообразных чемпионатов мира и Европы. Можно встретить даже мод на Lada Granta…

Dirt 2-3. Тут модификации ограничиваются простой перекраской уже существующих машин.


Один из вариантов раскраски.

Не секрет, что серия игр не имела лицензию на использование оригинальной раскраски легендарных раллийных машин Subaru и Mitsubishi.Но моды обходят такие ограничения. Хотите погонять на легендарной STI WRC команды State Express 555 - пожалуйста.


По такому же пути пошли мододелы для всей линейки гонок MotoGP. Я пользовался ими для игр MotoGP 13 и MotoGP 15. Модификации сводились к изменению раскраски мотоциклов, шлемов гонщиков.


Кастомная раскраска для команды LCR Honda 2015. Также попробовал мод на переделку чемпионата мира 2015 года в чемпионат 2016. Мод вышел несколько корявый из-за несоответствия положения гонщиков в командах. Касаемо же качества самих мотоциклов: они ничуть не хуже оригинальных. Качество модов не вызывает нареканий.

Assetto Corsa: моды выходили и на раскраску уже имеющихся машин, так и вводились новые модели.



Честно скажу, что большинство из них заметно хуже по качеству оригинальных моделей.

Модов не особо много. Вероятно, сказывается заточенность игры на онлайн гонки. А тут важен баланс.

Lara Croft/Tomb Rider. Не особо много модификаций. И большинство из них, скажем так, весьма пикантного характера. Я пользовался только для игры Tomb Raider – Underworld. Ничего неприличного, только перекраска одежды Лары и изменение прически в стиле ее клона.

Я даже сам по мануалу свой вариант раскраски сделал:


Минус - такие игры надо запускать через программу TexMod.

Серия Resident Evil. Я модами пользовался только для двух: Resident Evil 5 (тут оторвался по полной программе) и Resident Evil 2 Remake (моды ставил, но сама игра не понравилась и удалил ее, после второй главы).

В пятой части моды ставил на Шеву (а как же) и оружие.


Скриншот к одной из модификаций на Шеву Аломар.

И опять: многие модификации на одежду идут с артефактами в роликах. Хотя в самой игре такого не наблюдалось. Огромная часть модов "на раздевание" различной степени.

Torchlight I-II. Игры со скромной графикой. Модификаций не особо и много. Есть вариант для второй части с прическами, обязательный нуд мод, мод на увеличение сложности игры, увеличение количества классов в игре. Мод synergies мне не понравился совершенно. Сложность достигается банальным увеличением количества врагов на локации. А, так как игра использует полтора потока процессора, то такая модификация может положить на пол большинство процессоров. Играть так неприятно.


Новый класс и новый спутник.

Для первой части есть несколько модов на изменение раскраски оригинальной одежды персонажей. Выглядит не очень качественно, но и сами оригинальные модельки не блещут.

Примерно такие же модификации встречаются в другой популярной игре жанра Action RPG - Titan Quest. Много модификаций создано на дополнительные карты, но ими я не пользовался. Игра и так излишне затянута. Мне хватило простой раскраски оригинальной одежды.

Серия Dragon Age. Не особо пробовал моды для третьей части. Но вот с первыми двумя довольно много экспериментировал. Модификации на прически, косметику, одежду, броню и оружие.


Dragon Age Origin.


Dragon Age 2.

Причем многие модельки оружия для первой части игры намного лучше оригинальных.

Последней (вернее, самой новой) модифицированной игрой стала Horizon Zero Dawn.

Элой уже умудрились раздеть и довольно некрасиво обрядить в сильно "упрощенную" броню (ну, вы понимаете…). Я же ограничился небольшим модом на преобразование личика и "попросил" ее перекрасить волосы.


Мод на небольшое изменение лица и цвет волос.

Ждем модов на новую броню…

Постепенно приближаемся к тяжеловесам в "модостроении".

Серия СТАЛКЕР. Ооо…это просто безграничное море модификаций! Оружие, броня, графика, геймплей. Абсолютно все было затронуто. Но не все так гладко. Большинство графических модов просто убивают производительность системы. Дело в том, что сама оригинальная игра крайне кривая. И моды только усилили это. Попробовав несколько таких модов на улучшение графики, я отказался от них. Не понравились и мне многие модификации по кардинальному изменению сюжета (вернее, попытки его изменения). Тут все крайне на любителя. Я же ограничился простыми модами на переделку стандартного оружия в игре. Ну и чуть - чуть освещение изменил.


Основное в модификации: затвор на правильной стороне и измененная анимация перезарядки.

Свитки. Просто Свитки. Если СТАЛКЕРы - море, то тот же Скайрим - просто океан модов!

Также затронуты абсолютно все аспекты игры. Геймплей, графика, тела, анимации, магия, оружие, новые локации, измененное меню прокачки - чего только нет. И опять, мне не понравились моды на улучшение графики. Те же моды на освещение (святой ENB) могут напрочь положить вашу систему.


Оригинальное освещение в игре.


Очень щадящий фильтр Dragonlands без ядра ENB.


EVision без ядра ENB.

Движок Скайрима просто не предназначен для этого. Я ограничивался установкой новых тел, рас, анимации, магии, оружия.


Модификация тела UNP, одежды и оружия.


Тело Demonica, ENB грузит карту (GTX 1070) в данном случае на 78% с верт. синхронизацией.

Ну, и несколько незначительных деталей в виде костяных ключей, моделек скелетов и другой мелочевки.

При этом игра распухла до 17 Гб и это ведь далеко не рекордный показатель.

На вершине же модификаций Скайрима стоит фактически новая игра - Enderal: Forgotten Stories. Она очень сильно отличается от оригинала. Довольно любопытная, сюжет очень неплох. Но меня в ней не устроила просто безобразная оптимизация (привет улучшению графики).

Можно по - разному относится к модификациям игр. Но тут дело добровольное: хотите ставьте, не хотите - не ставьте. Но одного нельзя отрицать: моды показывают, что многие игры остаются очень популярными, несмотря на возраст и посредственную графику. И многим игроделам стоит поучиться у моддеров, с какой любовью те подходят к своему делу.

Читайте также: