Могут ли лагать игры из за материнской платы

Обновлено: 06.07.2024

В далекие времена десктопных процессоров Intel Core 6-го и 7-го поколения тесты материнских плат показывали, что даже бюджетные решения на базе чипсета Intel H110 отлично справляются с обеспечением стабильной и бесперебойной работы старших процессоров. Шло время, росло количество ядер, а вместе с этим и потребление процессоров, а самые доступные материнские платы, с поправкой на курс доллара, стоят так же, как и их предшественники. Пришло время проверить на прочность ASRock H310CM-HDV и ASRock H410M-HVS, тем самым определив, будет ли влиять бюджетная материнская плата на производительность системы в целом.

Конечно, во время сборки ПК хочется получить максимум производительности и по этой причине пользователи часто покупают максимально мощный процессор и видеокарту, а остальные комплектующие, как говорится, на сдачу. И если вам кажется, что никто не станет покупать топовый процессор с самой дешевой материнской платой, то вы очень заблуждаетесь. Этот вопрос часто поднимается в обсуждениях в торговых сетях, а Avito прям кишит подобными сборками. Основная проблема доступных материнских плат заключается в системе питания, которая, в лучшем случае, рассчитана на потребление процессоров среднего ценового сегмента.

В свою очередь, материнские платы на базе чипсетов Intel H310 и Intel H410 предоставляют базовую функциональность и необходимый набор портов ввода/вывода для сборки рядового офисного ПК на базе младших процессоров.

Ниже представлена таблица со сравнением ключевых характеристик чипсетов Intel H310, H410, Z390 и Z490.

Кратко про ASRock H310-HDV

ASRock H310CM-HDV — одна из самых доступных материнских плат на чипсете H310C и имеет крайне скромную четырехфазную систему питания, управляемую ШИМ-контроллером Richtek RT3607BC . Каждая фаза состоит трех мосфетов: одного Sino Power SM4337NSKP , двух Sino Power SM4336NSKP и твердотельного дросселя.

Несмотря на скромную систему питания, на данной материнской плате можно регулировать лимиты по мощности, что ни к чему хорошему не приводит. Добиться лучшей производительности, которая будет доступна, можно банальным выбором режима Max Turbo в UEFI.

Кратко про ASRock H410-HVS

Несмотря на внешнее сходство, система питания ASRock H410-HVS построена немного иначе. Здесь питают процессор уже пять фаз, а управляются они контроллером Richtek RT3607BE. Каждая фаза состоит из трех мосфетов: одного Potens DEC3908X, двух Potens DEC3906X и твердотельного дросселя.

Видимо, изучив поведение материнских плат предыдущего поколения, компания ASRock для данной материнской платы «отрезала» возможность какого-либо управления лимитами по мощности. Таким образом, даже для Intel Core i9-10900K на этой материнской плате значение PL2 составляет 135 Вт, а PL1 всего 95 Вт.

Тестовый стенд и методика тестирования

Для проверки влияния материнской платы на производительность ПК мы сравнили ASRock H310CM-HDV и ASRock H410M-HVS с ASUS Prime Z390-A и ASUS ROG Strix Z490-E Gaming. Остальные комплектующие, кроме материнских плат и процессоров, в тестовом стенде были аналогичными.

Замеры производительности проводились в наиболее распространенных сценариях использования ПК. Для имитации офисной работы использовался PCMark 10, в качестве тяжелой рабочей задачи — рендер сцены BMW в Blender, конечно, не обошлось без игровой нагрузки в виде «Assassin’s Creed Одиссея».

Результаты в PCMark 10 дают понять, что значительное отклонение в производительности возникает со старших Intel Core i5 с разблокированным множителем и выше. В случае с ASRock H310CM-HDV это связано с перегревом системы питания, а ASRock H410-HVS «душит» производительность жесткими лимитами по мощности. Таким образом, Intel Core i9-9900K в паре с бюджетной материнской платой теряет почти 10% производительности. Более того, результат Intel Core i9-9900K становится хуже, чем у Intel Core i7-9700K. Кстати, здесь же мы можем наблюдать еще одну «аномалию»: Intel Core i9-9900K оказался производительней Intel Core i9-10900K, но это легко объясняется частотным режимом. С включенным MCE на Intel Core i9-9900K на материнской плате ASUS Prime Z390-A работает на частоте 5 ГГц по всем ядрам, а Intel Core i9-10900K — на частотах до 4.9 ГГц по всем ядрам. В PCMark 10 заметен больший профит от частоты, а не от количества ядер.

В прочем, PCMark 10 не так уж и сильно «греет» процессор, а вот рендер в Blender съедает значительно больше ресурсов. В данной задаче отклонение производительности заметно уже для Intel Core i5-10400, всего каких-то 5%. Более пугающая ситуация с Intel Core i9-9900K и Intel Core i9-10900K, установленными на бюджетные материнские платы. Только задумайтесь, их производительность в Blender становится примерна равна производительности Intel Core i5-10400. В случае с Intel Core i9-10900K падение производительности составляет 53%, а Intel Core i9-9900K — 39%. Уж если покупать материнскую плату для рабочей станции, то экономить точно не стоит. Я конечно, подозревал, что результаты на ASRock H310CM-HDV и ASRock H410M-HVS будут ниже, но ведь не на столько.

Эталоном для замера игровой производительности была выбрана «Assassin’s Creed Одиссея», поскольку в данном проекте хорошо заметен рост FPS как от частоты, так и количества потоков. Здесь можно заметить, что падение производительности, в среднем, на ASRock H410M-HVS ниже, чем на ASRock H310СM-HDV. Несмотря на жесткие лимиты по мощности ASRock H410M-HVS, её система питания лучше подготовлена даже для такой нагрузки. Наибольшее падение производительности наблюдается у Intel Core i9-9900K и составляет почти 17%.

Выводы

Без сомнения, самые бюджетные материнские платы имеют право на существование в конфигурации с Intel Celeron, Pentium, Core i3 и, может быть, даже с Core i5. Для Intel Core i7 и, уж тем более, для Core i9 — такой компромисс не имеет никакого смысла. Потеря до 53% производительности говорит сама за себя и, если недостаточно бюджета на хотя бы средненькую материнскую плату, то лучше взять и процессор попроще. Исключением из этого правила станут только процессоры с индексом T, которые и предполагается ставить в энергоэффективные системы.

В свою очередь, могу отметить работу над ошибками, которую провели инженеры ASRock. На ASRock H310CM-HDV можно повысить лимиты по мощности, но ни к чему хорошему это не приводит. Банально, система питания прогревается еще быстрее и частота процессора кратковременно может падать до минимальных 800 МГц.

С ASRock H410-HVS более честная ситуация. Да, вендор заблокировал возможность какой-либо корректировки лимитов со стороны пользователя, но в таких условиях поведение процессора более предсказуемо. Конечно, сейчас данная материнская плата стоит неоправданно дорого (покупал я её за 5260 рублей). Но после корректировки цен я могу её рекомендовать для сборки офисного ПК на базе Intel Celeron, Pentium, Core i3 и Core i5.

Оставляйте комментарии, хотели бы вы чтоб мы сделали гайд по выбору материнской платы или пишите свои идеи для тестов :)

Почему тормозят игры и что с этим делать

В то время, когда словом «игра» стали описывать ожившую мультипликацию на экране компьютера, люди не знали, что такое плавный геймплей и графика уровня некстген. Главными оставались сюжет и узнаваемость, потому что улучшить графику не позволяла производительность платформ того времени. С появлением мощных систем игры практически превратились в фильмы с настоящими актерами и реалистичным окружением.

Комплектующие, периферия и ПО работают в рамках стабильности, ведь любая запчасть компьютера рассчитана на стандартные условия. В таком режиме программы работают без ошибок, игры без просадок и система не подведет пользователя во время кодирования видеороликов или написания магистерской работы. Но даже полностью стабильную сборку можно вывести из себя, если нагружать не один узел, а сразу все. Сделать это можно специальным нагрузочным софтом или требовательными играми. Тогда задание раздается всем комплектующим, где даже мелкий недочет может стать причиной BSOD, фризов, подергиваний и низкого FPS в играх.

Аппаратные проблемы

Процессор

Компьютер устроен по типу «звезда»: все узлы связаны между собой через центральный процессор. Он первый попадает под ответственность за нестабильное поведение и скорость работы в играх. С помощью некоторых показателей можно узнать, кроется причина тормозов в нем или нужно трясти другие запчасти.

Процессор троттлит. Во время длительной нагрузки процессор может перегреваться и снижать рабочую частоту ядер, чтобы вернуть температуру к безопасному значению. В нашем случае это одна из причин тормозов в играх — ниже частота, хуже производительность.


Проверить легко: нагружаем CPU с помощью теста стабильности, следим за температурой и частотой ядер. Современные камни рассчитаны на стабильную работу до 90–100 градусов, поэтому при достижении этих цифр частота может снижаться.

Решение: сменить термопасту, подобрать мощную систему охлаждения и чаще убирать пыль в системнике.

Процессор перегружен. В простых задачах, в том числе казуальных играх, компьютер «летает», но запуск требовательных задач «вешает» систему и дает просадки в производительности. Тогда виснут не только игры, но и браузеры и офисные программы.


Проверить легко: нужно проследить за уровнем загрузки процессора в различных задачах. Например, если во время игры чип загружен на 100 %, вероятно, его мощности мало — можно вызывать процессор на серьезный разговор.

Решение: подобрать новый процессор с большей мощностью на ядро (IPC) или разогнать старый. О том, как разогнать процессоры Intel и AMD рассказывали в статьях Клуба.

Процессор отдыхает. Если процессор загружается всего на 40–60 %, и при этом все тормозит, нужно искать причину в других комплектующих.

Видеокарта

Вторая по важности часть игрового тандема — видеокарта. Она отвечает за обработку графики: фоторедакторы, видеоредакторы, ускорение обработки страниц в браузере и, конечно, игры. От ее мощности зависит количество кадров в секунду и общее впечатление от игры.

Игры тормозят не сразу. Первая причина тормозов в играх — это перегрев видеочипа. Как и процессор, он сильно нагревается под нагрузкой и может сбрасывать тактовые частоты, если температура подходит к максимальным значениям. В таком случае, график кадров начинает «прыгать» вместе с частотой чипа, а отсюда и тормозное поведение в играх после прогрева.


Проверить легко: ставим высокие настройки графики, играем 5–10 минут и следим за температурой и частотой. Если температура не прекращает подниматься и преодолевает отметку в 75–80 градусов (для актуальных поколений настольных ускорителей этого уже достаточно), то частота начнет снижаться до базовых значений, минуя правила TurboBoost. Кстати, игру можно заменить на шерстяной FurMark.

Решение: заняться системой охлаждения — очистить от пыли радиатор видеокарты, проверить работу вентиляторов и сменить термопасту. Не забываем про хорошую продуваемость корпуса.

Игры тормозят сразу. Разработчики игр всегда предоставляют информацию о системных требованиях проекта, которые позволяют играть на высоких настройках с комфортным уровнем FPS. Однако, стоит понимать, что это усредненные значения, и для каждой сборки нужно подбирать правильные настройки графики. Конечно, если это не топовый графический монстр RTX 3080 и его аналоги.


Проверить легко: ориентируемся на класс видеокарты и системные требования. Логично, что GTX 1060 уже не потянет новинки на высоких даже в 1080р, как это было с прошлыми проектами (например, Ведьмак 3). Зато RTX 3070 будет спокойно играть в Cyberpunk 2077 на максимальных настройках в разрешении 1440p, при этом график кадров не должен опускаться ниже 60 даже в самых нагруженных сценах.

Решение: если мощности видеокарты недостаточно, то придется заменить ее на новую и более мощную, или разогнать старую (по возможности, учитывая хорошее охлаждение).

Оперативная память

Следующий подозреваемый в деле о тормозящих играх — ОЗУ. В оперативной памяти хранятся игровые данные, текстуры и модели, которые готовы переместиться в видеопамять по требованию. Соответственно, если эта часть компьютера работает не так, как нужно современным играм — жди тормозов.

Мало памяти. Для повседневной работы компьютер использует только собственный объем оперативной памяти. Когда возрастает нагрузка, и программе необходимо еще больше памяти, система может обратиться к буферу (файл подкачки) на системном диске. В этом случае устаревшие данные выгружаются из ОЗУ на диск, а новые записываются в оперативку. Соответственно, если игре необходимо 6 Гб свободной памяти, а на компьютере всего 8 Гб, и 2 Гб уже занято системой и программами, то для нормальной работы компьютера придется скидывать данные из ОЗУ на диск. А это медленная память, которая не обеспечивает нужную скорость передачи данных, особенно для игр.


Проверить легко: современным играм необходимо минимум 16 Гб оперативной памяти, из которых поле запуска системы остается не более 14 Гб.

Решение: докупить еще один комплект оперативной памяти или заменить на более емкие модели.

Низкая скорость передачи данных. Оперативная память, как и диск, хранит в себе данные. Соответственно, здесь так же имеются скорости чтения, записи и копирования, от которых зависит общая производительность компьютера, в том числе в игровых нагрузках. Словом — чем быстрее, тем лучше. Слишком низкие скорости однозначно снижают производительность сборки в играх. Например, возможностей стандарта DDR3 уже не хватает для новых ААА-проектов.


Проверить легко: запускаем тест AIDA Memory Test и смотрим, какие цифры появятся в окошках Read, Write и Copy.

Решение: актуальные системы с оперативной памятью типа DDR4 показывают от 40 000 МБ/с по всем показателям, чего вполне достаточно для всех задач. Но существуют комплекты памяти с заводским разгоном (XMP), при активации которого можно повысить частоту и снизить тайминги. Это хорошо для любых задач.

Оперативная память может давать сбои и ошибки, которые не вешают систему полностью, а лишь снижают производительность. Поэтому необходимо проверить ОЗУ с помощью программы MemTest86 или TestMem5. Особенно, если она работает в разгоне.

Накопитель

Во время игровой нагрузки компьютер обращается к оперативной памяти за часто используемыми данными. В то же время на диске хранится основная часть ресурсов, откуда они постепенно подгружаются в ОЗУ. Скорости обычного HDD уже мало для плавной работы игр с текстурами высокого разрешения, а также игр с открытым миром. Если в определенный момент игре понадобятся файлы из дальнего угла HDD, тормоза и фризы будут сопровождать игрока все время, пока нужные файлы не загрузятся в высокоскоростную оперативку.


Легко проверить: разработчики рекомендуют использовать твердотельные накопители SSD, у которых скорость обработки данных в разы выше, чем у винчестеров. Соответственно, игры, установленные на SSD, реже фризят и тормозят, а также загружаются намного быстрее.

Решение: иметь под рукой хотя бы обычный SATA SSD для игр.

Как и оперативная память, любой SSD-накопитель может иметь битые чипы, поврежденные секторы или контроллеры, поэтому необходимо обязательно «прогнать» поверхность диска на битые ячейки. Это можно сделать с помощью программ Victoria или HDDScan.

Другое оборудование

Помимо основных комплектующих, сбоить могут и другие. Блок питания выдает высокий или низкий вольтаж, что сильно влияет на стабильность, особенно дисковой подсистемы. Также в комфортном гейминге могут участвовать отваливающиеся чипсеты на материнских платах и даже мониторы, которые выставляют неверную частоту развертки и провоцируют разрывы картинки. Все это сказывается на качестве картинки и плавности геймплея.

Программные проблемы

Операционная система

Распространенная проблема большинства рабочих и игровых машин — много лишних программ, половина из которых находится в автозагрузке операционной системы. Отсюда дополнительный расход оперативной памяти, постоянная загрузка процессора и частые обращения к жесткому диску. Кроме того, вместе с нужными файлами из интернета могут заявиться и вирусы. Некоторые вредоносы тихо прописываются на жесткий диск и ждут звездного часа, а другие сразу атакуют систему. Например, вирус-майнер включает фоновую добычу криптовалюты как на видеокарте, так и на процессоре. Соответственно, в таких условиях игры не просто тормозят — они превращаются в слайд-шоу.


Решение: защищить компьютер от сетевых атак и вредноносного ПО с помощью антивируса.

Драйверы

Для правильной работы каждого узла в компьютере нужен набор инструкций, который называется драйвером. От него зависит все — как определится оборудование, будет оно работать полноценно и будет ли оно вообще работать. Зачастую выпуск новых версий ПО сопровождается огромным списком исправленных багов, а вместе с этим могут быть и новые ошибки — человеческий фактор никто не отменял. В таком случае, кривые библиотеки для работы видеокарты могут запросто «положить» компьютер на лопатки.


Например, с обновлением драйвера компания Nvidia добавила поддержку новых игр — Assassin’s Creed Valhalla и включила поддержку новых функций для Cyberpunk 2077. В то же время, некоторые части кода стали работать со сбоями: драйвер Nvidia 461.09 содержит ошибку, которая не позволяет графическим редакторам редактировать RAW-фотографии с ускорением на видеокарте. То же самое может касаться и багов в играх.

Вывод: пользуемся проверенным софтом и не спешим обновляться на самые последние версии программ.

Оптимизация игр

Для адекватной работы программы нужно написать универсальный код, который будет понятен любой системе на нужной архитектуре. Но для того, чтобы выжать максимум из мощности компьютера, софт должен знать подход к каждой модели процессора, видеокарты и других комплектующих. Например, все художники одинаково рисуют картины. Но у одного быстрее получаются портреты, а у другого пейзажи. Соответственно, можно поделить стили поровну, исходя из умений мастеров, и работа пойдет намного быстрее.

Так и с компьютерными играми — если разработчики постарались объяснить игровому движку то, как нужно работать с этим шестиядерным процессором или той видеокартой, то качество графики и количество кадров в секунду получатся значительно выше, чем у проекта с универсальным кодом.


Такого рода оптимизация применяется при написании движков для игровых приставок — там всегда одинаковые комплектующие, поэтому становится намного проще оптимизировать код под конкретное устройство. С компьютерами все немного сложнее — здесь десятки моделей процессоров, видеокарт, накопителей, а также лишняя прослойка в виде операционной системы.

Хромающая оптимизация — также прерогатива свежих проектов. С каждым новым патчем разработчики докрашивают код и убирают мусор, после чего производительность в играх возрастает.

Тормозит — не значит медленно

Иногда фризы и мелкие просадки воспринимаются как тормоза, хотя на эти события влияет не мощность компьютера, а стабильность. Так, средний кадр может крутиться около классических 60 единиц, но игра все равно будет дергаться и подвисать.


В этом замешаны значения 0.1 и 1 % кадров. Все показатели FPS можно замерить с помощью софта CapFrameX: если 0.1 и 1 % низкие, то проблема может быть в оптимизации софта или аппаратных проблемах, а это исправимо руками. Если же низкий показатель среднего количества кадров в секунду — то, скорее всего, не хватает мощности основных комплектующих и без апгрейда здесь не обойтись.

Что делать

Стабильная работа и плавный гейминг — основные задачи игровой сборки. От настроек комплектующих зависит то, насколько хорошо они отработают максимум, который обозначен для них заводом. Этот максимум, кстати, может быть ограничен «кривым» софтом, нестабильными драйверами или просто старой операционной системой с полным реестром хвостов и кучкой вирусов в углу диска.

В компьютере можно навести чистоту и порядок — причем как в системнике, так и на диске. Однако, это не всегда решает проблему с производительностью. Чаще всего тормозят свежие игры на двух- или трехлетних системах. Поэтому сначала нужно посмотреть на аппаратные характеристики. И здесь есть два выхода: разгонять или подбирать обновление. Если компьютер достаточно мощный и в играх не хватает пары кадров в секунду, то разгон исправит ситуацию. Если мы говорим о просадках до 20—30 кадров, то без аппаратного апгрейда не обойтись.

Если же старые и проверенные игры стали показывать меньшую производительность на той же системе, с теми же настройками — думаем о софте. Вероятно, этот сбоит драйвер или в фоне системы висит слишком много программ, которые отбирают ценные флопсы мощности во время игры.

Всем привет! В мае купил комп, достаточно хороший. В некоторых играх стал замечать, что они как-то плохо работают, фпс даже на средних настройках просидает постоянно. Что только уже не перепробовал, ничего не помогает.

Мат. плата Gigabyte AM4 X470 AORUS Ultra Gaming

Видеокарта MSI RTX 2070 VENTUS 8Gb

БП CoolerMaster 750W

ЦП AMD Ryzen 7 1700 3.0GHz

ОЗУ Ballistix DDR4 8x2 Gb 3000Mhz

Сейчас комп тестирую на игре Escape from Tarkov. На средних настройках выдает только 40 фпс. В некоторых других играх такая же ситуация.

upd. играю в full hd

Сейчас комп тестирую на игре Escape from Tarkov

Ну вот и нашлась проблема в сборке.

Тарков хорошо работает и на более слабых системах на высоких настройках.

да я знаю. у меня на старом компе gtx760 i5 4440 8 gb работала даже лучше

это не только таркова касается. но у других на таком железе все работает отлично

Судя по описанным комплектующим, у тебя не хватает жесткого диска, кулера и корпуса.

А если сурьезно, проверь на какой частоте оперативка работает. То что там написано 3000 не значит что мать их выставит.

Ну вот ты и сам нашел причину. Если там и тайминги еще 16 или больше то вообще все.

Да ладно, что-то вообще не оно. 40 фпс на 2070 это чересчур мало, а 10 фпс дела не сделают

Ну может он игру таки сменит и в нормальной затестит.

Ну вообще, для начала, если ты уже считаешь себя неебаться экспертом, и советуешь такие советы про тайминги и смену игры. То можно было зайти на ютуб написать "ртх 2070 ESCAPE FROM TARKOV" и увидеть количество кадров на похожих конфигах. Но куда там, мы ж на дтф

Во-первых, этим должен заниматься автор, а не я.

Во-вторых, искать схожий конфиг, а не 9900. Может у него одна планка или проц тротлит ли майнер работает.

Да и вообще он тестит на выключенном компе без монитора.

троттлинга нету, через осст проверял нагрузку, все спокойно работает. оперативы 2 плашки по 8

Ты слоты проверь в каких она вставлена. Это важно.

пробовал менять и 1 3 ставил и 2 4, и по одной плашке..

ну и в дополнение цитирую автора
это не только таркова касается.

хорошо, спасибо, проверю

выставил частоту 3000, не помогло

Да это из за райзена.

У меня на райзене все супер

Запустите риватюнер, чтобы смотреть температуры. Возможно процессор тротлит

проверял ранее, температура в норме

Вы уверены? Обычно неправильно ставят кулер процессорный и он начинает тротлить, из-за чего видекарта даже на 30% не напрягается особо.
Проверять надо не принципом альт+таб, а именно в момент непосредственных лагов. То есть график риватюнера покажет, в чём слабость системы.
Ибо там даже напряжение показывается. Если проблема в напряжении, то вариантов несколько - где напряжение просаживается - может процессор бракованный и не может в напругу. Может БП новый нужен будет.
Маловероятно, что дело в видеокарте.

хорошо, я проверю

проверил троттлинга нету, температуру проверял под нагрузкой программой осст, 64 градуса потолок, троттлинга в проццессе не было

Частоты в норме?

Турбобуст отключён? В характеристиках его работа 3.7Ghz, у вас 3.1. То есть процессор работает в стоке. Напряжение не уверен, но обычно они все работают на 1.1V, у вас 0,9V+ это на температуру хорошо влияет, но теряете производительность.
Видеокарту всё таки тестировали?

турбобуст отключен. видеокарту тестировал, все нормально

Попробуйте вернуть турбобуст. Это обычно в биосе делается. Гугл в помощь (ибо от матери зависит где). Температура с турбобустом всё равно выше 75-80 не будет, а это даже близко не критическая температура

Просто раз фпс зависит от игр, то скорее всего в каких нибудь ГТА5 на ультрах всё прекрасно и под 150 фпс, а в менее оптимизированных, но более требовательных, частоты процессора не хватает для видяхи и самой игры, вот он и подготавливает 40 кадров, и видеокарта простаивает (это легко вычислить риватюнером в игре, он напишет нагрузку на видеокарту)

Нашел на чем тестировать лол. Попробуй потестировать на чем то что имеет хоть какую нибудь оптимизацию.

идеальная по оптимизации гта 5 у меня на высоких просидает, а например дивижн 2 на ультра стабильно 75фпс

То что гта5 идеально по оптимизации - это глупый миф. В ней просто старый графон, который затачивали под пастген. Поэтому то всё и летает на любом ведре. Но стоит только заехать на траву. Вот и кончилась хвалёная оптимизация.

но у меня на старом компе gtx760 i5 4440 8 gb работала на высоких-максимальных стабильно 60, а на этом железе просидает

Как тут уже выяснили, скорее всего проблема с оперативой. Надо выставить xmp, ну и проверить, что она правильно стоит и был активен двухканал.

Да не может оператива такие сильные проседания давать всего лишь из-за чуть пониженной частоты. Я уже выше писал
Я на GTX 970 в 4096х2160 на очень высоких играл в 60 фпс.

Так вот оператива у меня все та же. DDR3 1666 16 гигов. И все отлично. Даже сейчас на 1080Ti.

поставил xmp. частота поднялась с 2400 до 3000, но толку нет

Проверь, работает ли двухканал.

Старый графон. Только выглядит то отлично в ПК версии. Траву просто в потолок выкручивать не надо, чтобы заезжая в нее не испытывать проблем. С ней известный косяк.

Настолько отлично, что в некоторых местах можно найти текстуры времён San Andreas и квадратные тени.
Нет, игра на момент выхода на пк морально устарела. И всякие мелкие улучшалки в целом (подчёркиваю) графику лучше не сделали.

А вот это уже странно. Я на GTX 970 в 4096х2160 на очень высоких играл в 60 фпс.

В ГТА 5 есть встроенный бенчмарк. Надо найти в интернетах тест с такой же видюхой. Для наглядности потерь надо посмотреть что там покажет. Конечно в интернетах тест будет с более хорошим процессором, но там на самом деле разница из-за процессора будет кадров в 5 не больше.

Также, прогоняя бенчмарк, надо посмотреть через MSI Afterburn + Riva Statistics что на сколько загружено из железа, какие частоты, сверить их с номинальными. Если все частоты в порядке, а проц и видюха нормально загружены, то я бы копал в сторону майнеров, какого-то тяжелого фонового софта. Для этого надо запустить игру в режиме "Окно во весь экран". Одновременно видеть фпс в игре и открытый диспетчер задач со вкладкой производительность. Там надо по столбцам потыкать делая выборку процессов с максимальной загрузкой процессора/ГПУ. Если что-то помимо игры, явно неадекватно жрет, то разбираться с этим процессом.

хорошо, спасибо, гляну

В каких местах просЕдает? Если на природе в траве то это норма. Также попробуй выключить всинк.


А вообще там настроек много, вполне возможно, что на старом конфиге у тебя какая-то опция была выкл. ред.

Лагает у тебя по желанию левой пятки буянова.

Во первых оптимизация у игры говно, во вторых твоя система не настолько хорошая чтобы не иметь проблем на современных ААА.
В третьих я подозреваю что под "хорошую" систему ты мог впилить 4к монитор и под это разрешение могут начаться проблемы уже на средней графике уже на достаточно большом количестве современных игрушек.
И да, райзен первого поколения это далеко не ульматимативный вариант.

да забыл написать, хотя и собирался. играю в фулл хд.
а на счет оптимизации игры у меня на старом компе gtx 760 игра лучше шла. хотя например на этом железе тот же rise of the tomb rider на ультрах гладко идет, а гта 5 и на высоких просидает, а на старом идеально работала

Ryzen 7 1700 3.0GHz который не создан для высоких фпс в играх.
Плюс хз с какими таймингами оперативка работает, и частотой.

зато "хорошее железо"

Gta не хорошо оптимизированная игра, а терпимо. Лучше она идет на 4-8 ядрах интела. 1700-й на такой низкой частоте там будет сливать интелу заметно. Тесты есть в гугле. Под нее еще smt можно отключить, gta не сильно с ней дружит.

Проц разогнать. Память настроить на тайминги пониже и заявленую частоту 3000. Загуглить DRAM Calculator for Ryzen.

Проще продать проц и вставить 3600, там и память может на лучших таймингах/частотах завестись. И игровая производительность уже будет адекватная.

В этой статье мы разберём причины торможения компьютеров, причём как стареньких, так и новеньких.

реклама


Первая причина – на рабочем столе вместо ярлыков находятся сами файлы, это особенно актуально для устаревших ПК с малым объёмом оперативной памяти.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Вторая причина – забитый реестр, поскольку многие программы заносят свои данные в реестр при установке, но не чистят их при своём удалении с компьютера. Решается проблема очисткой реестра программами вроде CCleaner.


реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);

Не забывайте делать резервную копию перед каждой очисткой реестра!

Третья причина – фрагментированный жёсткий диск. Данная проблема решается обычной дефрагментацией жёсткого диска. Отмечу, что это не актуально для SSD, поскольку у них иной принцип работы.

Четвёртая причина – узкое место. Этой теме посвящены объёмные статьи и жаркие споры на форумах. У современных ПК наиболее частым узким местом становится жёсткий диск, особенно если он из зелёной серии, которая имеет скорость вращения пластин не 7200 оборотов в минуту, а всего 5400. Проблема решается установкой SSD и переносом на него операционной системы и файла подкачки.


реклама

Вторым по рейтингу узким местом стала оперативная память, объёма которой компьютерам постоянно не хватает. Например, сейчас для домашнего не игрового ПК нужно минимум 8 Гб DDR4 оперативной памяти. Если будете играть, то уже 16 Гб. А если будете заниматься обработкой видео или фотографий с высоким разрешением, то рекомендуется уже 32 Гб. Причём важно, чтобы два модуля оперативной памяти работали в двухканальном режиме (стояли в слотах одного цвета).

Пятая причина – операционная система. Не секрет, что большинство версий Windows обожают увеличиваться в размерах. Я сам был свидетелем, когда Windows 7 с базовых 2-3 Гб, распухла за несколько лет до 12 Гб. Причём в саму папку с Виндовс никакие файлы пользователем не переносились. Выход тут один – переустановка операционной системы.

Шестая причина – драйвера. Самое интересное, что тут мнения расходятся. Так, по официальному мнению производителей комплектующих (главным образом видеокарт), практически каждое обновление драйвера оптимизирует работу устройства и увеличивает производительность. Но фактически часто происходит наоборот, когда после установки обновления компьютер начинает работать медленнее…

Причина снижения производительности была найдена любителями-энтузиастами, которые выяснили, что производители «железа» грешат искусственным устареванием своих продуктов, чтобы вынудить пользователя купить более новые комплектующие. Кстати, аналогичная проблема есть и у смартфонов.

реклама

Седьмая причина – перегрев. Она условно делится на износ вентиляторов и высыхание термопасты, которое приводит к ухудшению теплоотвода от процессора. В результате при каждом перегреве срабатывает автоматическая защита, снижающая частоту процессора. Решается данная проблема заменой термопасты. Системный блок компьютера необходимо ежегодно чистить от пыли, иначе она забивает вентиляторы, радиаторы и вентиляционные отверстия, что приводит к перегреву.


Износ вентиляторов и высыхание их смазки решается специальной смазкой или машинным маслом, либо заменой вентилятора в случае его поломки. Например, я сталкивался с тем, что вентилятор на видеокарте просто лопнул и производил шаркающие звуки.


В некоторых случаях может потребоваться замена термонаклеек у видеокарты. Особенно если Вы много играете или баловались майнингом.


Восьмая причина – вирусы! Это наиболее весомая причина, поскольку вирусы могут творить что угодно на Вашем ПК. Например, могут уменьшить ресурсы компьютера, зашифровать файлы, украсть пароли и испортить «железо» через создание максимальных нагрузок.

Девятая причина – нелицензионные программы, включая саму операционную систему. Как известно, лицензионное ПО содержит механизмы защиты от незаконного использования. Хакеры, их ещё называют «крякеры» (от слова crack – программа для обхода защиты ПО), во время взлома зачастую удаляют часть программного кода, что потом сказывается на стабильности её работы. Наиболее яркие примеры – глючные сборки Windows и компьютерные игры, которые показывают худшую производительность на том же ПК, где оригинальная ОС или игра будут работать нормально.

Десятая причина – перегруженный системный диск. Например, Виндовс сохраняет все свои обновления на жёстком диске. Также многие игры хранят свои обновления объёмом до нескольких Гб на Вашем ПК. Решение проблемы – ручная очистка временных файлов и использование функции «Очистка диска», которая встроена в каждую Windows. Ещё один важный момент – многие программы сохраняют свои настройки в папке «Документы», а большинство игр хранят там свои «сейвы».

Одиннадцатая причина – много записей в разделе автозагрузки. Поскольку многие программы записывают себя в автозагрузку, чтобы при каждом удобном случае предлагать свои услуги. Решается проблема программами типа CCleaner или ручной чисткой автозагрузки в реестре (для опытных пользователей). Мне CCleaner нравится удобным интерфейсом и возможностью не только удалять, но и выключать ненужные программы из автозагрузки.

Двенадцатая причина – некорректная работа некоторых программ или плохое качество интернет-соединения. Например, браузер Гугл Хром потребляет максимально возможное количество оперативной памяти и для каждой вкладки он может создавать отдельный процесс (проверяется в диспетчере задач).

Сейчас появилась тенденция размещать на сайтах онлайн-установщики программ и игр. Это когда Вы скачиваете маленькую программу, объёмом всего несколько Мб, а она уже докачивает всё остальное из интернета. Я заметил, что сбоев при установке подобных программ гораздо больше, чем в случае загрузки инсталлятора целиком.

Также негативно на производительность стареньких ПК влияли некоторые антивирусы. Так старые версии антивируса Касперского могли отнимать ощутимую часть ресурсов вашего ПК. Сейчас они устранили данную проблему.

На этом у меня всё, желаю Вам быстрых компьютеров и высокоскоростного интернета!

Читайте также: