Моноблок bowens как пользоваться

Обновлено: 07.07.2024

Освещение — важнейший инструмент фотографа, который позволяет создавать настоящие шедевры. Импульсный свет при работе в студии по-прежнему остается основным выбором большинства фотографов: неудивительно, ведь естественный свет от окна может быть слишком привередливым и непредсказуемым, а постоянному свету (о котором мы писали ранее) иногда не хватает мощности. В этой статье мы расскажем как подобрать студийную вспышку, исходя из ваших задач и размера студии, и кратко рассмотрим несколько популярных моделей.

Виды студийного освещения для фотосъемки

Существует три основных типа импульсного света: накамерные вспышки, генераторы и моноблоки. Небольшие накамерные вспышки обычно не предназначены для студии — обычно им не хватает мощности, а иногда с ними сложнее использовать различные модификаторы (об этом ниже).

Можно, конечно, использовать систему из нескольких накамерных вспышек. Однако, чтобы добиться той же мощности и качества освещения, что и с более крупными студийными вспышками, вам понадобится потратить значительно больше денег и сил на настройку. Проблему стоимости, конечно, можно решить, используя самые дешевые китайские модели, но надеяться на высокое качество такой системы не приходится.


На моноблоке все элементы управления расположены на корпусе.

Более универсальный и простой вариант — моноблок, или просто «студийная вспышка». Моноблок — это единый корпус, в котором находится вся электроника, элементы управления и лампа. Обычно они оснащены двумя лампами (импульсная лампа для самой вспышки и пилотный свет для предварительной оценки освещения). Все управление происходит с помощью органов на корпусе. Основные преимущества моноблоков — универсальность и невысокая цена относительно генераторов.

…а на генераторе все управление вынесено в отдельный блок

Генераторный свет состоит из основного блока, в котором находится вся электроника и органы управления, и голов c лампами, которые подключаются к нему с помощью кабеля. Генераторы могут похвастаться очень большой мощностью и коротким импульсом. Однако такой свет значительно дороже, и в этом материале мы сосредоточимся на более универсальных моноблоках.

Моноблоки различаются по ряду параметров, на которые необходимо обратить внимание при выборе. Их мы и рассмотрим ниже.

Мощность

Первое, что нужно учитывать, — мощность студийной вспышки. Она варьируется от скромных заполняющих ламп мощностью 100 Дж до супер-ярких осветителей в 1500 Дж. Для большинства задач диапазон в 500–800 Дж будет надежной отправной точкой. Вообще, в плане мощности лучше брать устройства с запасом. Избыток света всегда можно рассеять, а вот получить больше, чем заявлено, уже не получится.

Более слабые лампы в 200 Дж подойдут для съемки небольших объектов (например, для продуктовой съемки) и портретов с близкого расстояния.

Для небольших помещений, например для домашних студий, можно использовать лампы, начиная от 300 Дж. К примеру, импульсная студийная вспышка Raylab Rossa RS-300 имеет мощность в 300 Дж, поэтому она подойдет для разных типов съемок в домашней студии. Модель оснащена сенсорным экраном и системой управления, дружелюбной для новичков.


Raylab Rossa RS-300 подойдет для домашней студии…

Для съемки в более крупных помещениях, открытых пространствах и для больших групп людей (20+ человек) стоит использовать вспышки мощностью от 600 Дж. Raylab Sprint IV RTD-600 обладает как раз такой яркостью, что позволяет использовать ее в профессиональных фотостудиях. Активная система охлаждения защищает устройство от перегрева во время съемки, позволяя долго работать без перерыва.

Настройка мощности

Стоит обратить внимание, какой уровень контроля мощности предлагает рассматриваемая вами модель. Чем более точная регулировка доступна, тем лучше. Большинство современных моделей можно регулировать с очень маленьким шагом для точной настройки яркости. К примеру, модели серии Rosa и Sprint могут контролировать мощность импульса с шагом в 0,1 ступень — этого хватит для большинства ситуаций.

С этим связан другой важный параметр — диапазон регулировки, то есть насколько можно понизить мощность вспышки от максимальной. Тут работает то же правило — чем больший диапазон доступен, тем лучше. Это параметр также надо соотносить с мощностью осветителя. К примеру, если у вас моноблок на 500 Дж, который позволяет понизить мощность только до 1/4, в некоторых ситуациях он будет слишком ярким. В среднем, надо ориентироваться на возможность снижения мощности до 1/16 и ниже.

Скорость

Следующее, о чем стоит подумать, — это скорость. Если вы планируете снимать не только портреты, но и сцены с действием, выбор лампы с быстрой перезарядкой имеет решающее значение. Чтобы делать быстрые последовательные вспышки, многие производители добавляют в свои модели специальный режим (обычно он называется «высокоскоростной режим» или «заморозка»), который сокращает мощность и продолжительность вспышки, тем самым уменьшая время перезарядки.

Также все более распространенной функцией становится высокоскоростная синхронизация (HSS), которая особенно удобна для работы с быстро движущимися объектами. Такой функцией обладают вспышки серии Luxio, например, Raylab Luxio RL-800. Максимальная скорость перезарядки этой вспышки составляет всего 0,05 секунд (то есть вспышка может сделать до 20 импульсов в секунду), поэтому вы сможете «заморозить» даже самое быстрое движение.


Raylab Luxio RL-800 подойдет для «заморозки» движения

Но даже для обычной съемки вы явно не захотите брать вспышку, которая слишком долго «думает»: вы сделали кадр, а после этого долго и томно смотрите на модель, дожидаясь перезаряда. Конечно, это довольно субъективный параметр, но мы бы рекомендовали ориентироваться на вспышки со скоростью перезарядки не более 1 секунды.

Синхронизация студийной вспышки и камеры

Независимо от того, какую модель вы выберете, необходимо чтобы камера могла запускать («поджигать») вашу вспышку. Это можно сделать с помощью кабеля, оптического сигнала или радиосинхронизатора. Самый популярный способ для современных камер — радиосигнал, который позволяет не путаться в кабелях и обеспечивает более надежное соединение по сравнению с оптическим каналом. Универсальные радиосинхронизаторы для студийных вспышек — это Raylab RL-UT6 и RL-UT7 . Они позволяют дистанционно управлять мощностью импульса и активировать сразу несколько групп вспышек. Наличие нескольких каналов позволяет избежать срабатывания вспышек от передатчиков других фотографов (например, при работе в больших студиях с несколькими помещениями), а также объединять вспышки в несколько групп для создания различных вариантов освещения.


В синхронизаторе RL-UT7 есть поддержка TTL — вспышка будет автоматически выдавать количество света в зависимости от экспозиции и расстояния до объекта. Если сцена темная, мощность вспышки будет более интенсивной и наоборот.

Радиопередатчики совместимы со всеми основными брендами камер и работают со вспышками, оснащенными встроенным беспроводным приемником — Raylab Rossa, Sprint и Luxio. Raylab Axio III совместима с радиосинхронизатором Raylab JH-R004.

Другие моноблоки со встроенными синхронизаторами можно подключить с помощью специального внешнего приемника RL-SR через штекер.

Некоторые вспышки можно контролировать через приложение на смартфоне — для этого она должна быть оснащена bluetooth или Wi-Fi модулем.

Пилотный свет

Еще одна особенность различных моделей вспышек — наличие или отсутствие пилотного света. Это вторая лампа с постоянным светом, которая позволяет заранее оценивать световой рисунок. Пилотным светом оснащены вспышки всех линеек Raylab. В зависимости от мощности пилотного света вы можете использовать его и как постоянный свет для видео-съемок, однако самостоятельные LED-панели для этого послужат лучше.

Байонет и совместимость с аксессуарами

Наконец, последняя важная характеристика — то, какой байонет использует моноблок. Байонет — это кольцевой адаптер для установки различных аксессуаров например, софтбоксов. Всегда нужно внимательно следить, чтобы адаптер на аксессуаре и байонет на вспышке совпадали. Байонет Bowens — самый распространенный байонет, для которого разработано огромное количество различных модификаторов и аксессуаров. Поэтому если вы не хотите ограничиваться фирменными аксессуарами какого-либо производителя вспышек, стоит выбрать его.


Raylab Rossa RS-500 c байонетом Bowens и отверстием для зонта

Что касается самих модификаторов, ранее мы подробно рассматривали их в статье, посвященной управлению светом. Чтобы смягчить свет или получить особый световой рисунок вместе со студийной вспышкой можно использовать зонты, софтбоксы, рефлекторы и портретные тарелки. Чаще всего их крепят к вспышке с помощью байонета или на студийную стойку. Многие модели вспышек, например Raylab Rossa RS-500, дополнительно оснащены специальным отверстием для зонта.

Итоги

При выборе студийной вспышки нужно ориентироваться на несколько основных параметров.

  • Мощность вспышки должна зависеть от размеров вашего помещения. Хорошим стартом для небольшой домашней студии будет вспышка от 300 Дж, а для более крупных помещений и профессиональных студий — от 600 Дж.
  • Возможность точной регулировки мощности должна позволять снижать её хотя бы в 1/16 от максимальной.
  • Скорость перезарядки. Для обычной съемки рекомендуется показатель не более 1,5 секунд, а для съемки быстрого движения лучше выбрать модель с режимом быстрой съемки (до 0,05 секунды) и поддержкой HSS.
  • Вспышку (или группы вспышек) удобнее всего синхронизировать с камерой с помощью радиосинхронизатора.
  • Для широкой совместимости с различными аксессуарами света мы рекомендуем выбрать модель с байонетом Bowens.

Пользуетесь ли вы студийными вспышками? Мы будем рады, если вы поделитесь вашим опытом в комментариях.

Начинаем цикл из нескольких видео, в котором расскажем об интересном моноблоке Bowens XMS 500 и покажем приемы работы с использованием различных светоформирующих насадок.

Обзор новинки от компании Bowens

Съемка с использованием софтбокса

Съемка с портретной тарелкой

Съемка с глубоким рефлектором

Комментарии: 4


Евгений Самойлов 12 Мая 2017 - 16:53:51

Здравствуйте, Евгений!
В данном примере интересует, при f8 1/160 iso100, какой режим экспозамера в камере Вы устанавливаете?

Евгений Карташов 12 Мая 2017 - 17:16:40

При съемке в студии с импульсным светом это не имеет никакого значения, так как замерять нечего.


Евгений Самойлов 13 Мая 2017 - 08:28:29

Спасибо, суть ясна!

Gleb S 3 Мая 2017 - 01:39:40

Здравствуйте, Евгений.
Спасибо за потраченные силы и время на обзор, но хотелось бы не только убедиться, что моноблок умеет выдавать выставленную мощность с надетым софтбоксом даже будучи направленным на такую симпатичную модель.
но и услышать Ваше объективно-субъективное мнение о приборе.
1. Новый тип крепления удобнее или нет? (чем и когда - работа транспортировка)
2. Заявлена более быстрая зарядка - выставить одинаковую мощность на 2-х головах - старой и новой - услышав бипы готовности нам всё станет ясно.
3. Заявлен более короткий импульс - так попросите модель подпрыгнуть или повертеть в руке трость или предмет на верёвке и опять 2 кадра - старым и новым прибором и кроп на экран. Опять комментарии будут излишни.
4. Удобен и однозначен ли в использовании пульт - синхронизатор?
Мне кажется это прибавило бы обзору ценности.
(Народная примета - если в описании устройства вместо точных характеристик (разрешение, чувствительность, битность АЦП) речь идёт об "удивительно насыщенных оттенках и непревзойдённой цветопередаче" прибор можно и не разглядывать. )
И очень надеюсь на обзор от Вас по использованию на улице батарейного прибора XMT 500. Уж это точно порадовало бы и Ваших поклонников и поклонников фирмы Bowens.
Ещё раз спасибо за Вашу просветительскую деятельность.
С уважением Глеб.

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике


Продолжаю знакомить вас с новинками студийного оборудования и тестировать их, чтобы вы могли составить наиболее достоверное мнение об их возможностях.

Сегодня мы поговорим о Bowens XMS 500 BW5300, впервые представленном на Photokina 2016 вместе со своими «братьями» на 750 и 1000 Дж.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Внешний вид

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Моноблок Bowens XMS 500 BW5300 имеет довольно брутальный вид и чем-то напоминает снаряд. Даже ручка, позволяющая делать наклон корпуса моноблока сделана необычным образом, в плоскости корпуса. Теперь не нужно что-то крутить, чтобы наклонить прибор или зафиксировать его. Это особенно ценный плюс для фотостудий в аренду т.к. новички в фотографии не сломают крутящуюся ручку применив слишком много сил.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Также ножка прибора прячется в корпус, что удобно при его перевозке.

На поверхности моноблока сразу остаются все отпечатки пальцев и довольно сложно сохранить его «идеале» для съемки его самого даже если он новый.
Но этим отличается большинство современных моноблоков. Не знаю какой в этом смысл, но даже дорогие бренды ставят пачкающуюся в первые же минуты резину, глянцевый металл и прочие материалы на которых остаются пятна.

Моноблок имеет байонет Bowens, самый распространённый в мире байонет. Под него выпускается огромное количество аксессуаров, в том числе китайского производства, так что это позволяет сильно сэкономить на любых насадках, которых требуется обычно немало.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Это рефлектор, который поставляется в комплекте с моноблоком и на котором вы как раз можете видеть байонет Bowens. Рефлектор короткий и удобный, даёт довольно большое пятно света.
Если вы хотите получить более узкое пятно, то вам нужен или более глубокий рефлектор или соты (а лучше и то и другое). Но для начала работы уже есть рефлектор и это хорошо.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Сняв рефлектор вы увидите галогенную лампу и лампу-вспышку. С лампой вспышкой всё понятно, она классической формы.
А вот вместо галогенной лампы мог быть светодиод, но светодиод ставят почему-то только на аккумуляторные модели пока (в аккумуляторной серии моноблоков Bowens XMT стоит светодиодный пилотный свет). Светодиод меньше греется и греет помещение, но даёт более жесткий свет. Нужен ли он здесь — спорный вопрос.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Галогенную лампу легко заменить и она дешевая, а светодиод как правило впаян, потому галогенная лампа экономичнее.

Управление моноблоком осуществляется с задней панели, где имеется центральная кнопка для регулирования мощности и несколько дополнительных для остальных функций.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Из интересного здесь стоит отметить то, что моноблок можно связать с фирменным радиосинхронизатором и полностью управлять им дистанционно. Делается это легко и далее вы получаете доступ ко всем функциям. Стоит отметить, что на синхронизаторе вы видите все настройки прибора — это очень удобно и, насколько знаю, на самом синхронизаторе ни у одного другого производителя настройки приборов не отображаются.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

К сети моноблок подключается стандартным «компьютерным» шнуром.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Моноблок имеет активное охлаждение (вентилятором) так что перегрев ему не грозит.

Рекламное видео

Посмотрите рекламное видео и по ходу статьи будем изучать насколько оно соответствует реальности и что интересного есть в Bowens XMS 500 BW5300.

Технические характеристики

Мощность500 Дж
Диапазон регулировки7 ступеней (7.8 - 500 Дж, 1/1 - 1/64)
Точность регулировкипо 1/10 стопа или 1 стопу
Время перезарядки (230V 50Hz)0.2 сек (мин.мощность) - 1.0 сек (макс.мощность)
Длительность импульса (t=0.5)f4.0 - f8.7 = 1/2480 - 1/5180
f8.8 - f10 = 1/3080 - 1/4000
Стабильность выдаваемой мощности±0.05
Цветовая температура5600ºK (+/-30ºK)
Моделирующий свет230V, 250W - BW1024
Система охлаждения:активная, вентилятор
Режимы моделирующего светавыкл, пропорциональный, free set
Типы синхронизацииCable, IR, IR pre-flash, radio
Дальность действия радиосинхронизатора>30 м
Аритикул запасной лампы-вспышкиBW3000
Размеры485 x 136 x 192 мм
Вес3.7 кг

Особенности

Bowens — известный бренд в мире фототехники. Штаб-квартира бренда в Великобритании. В последние годы борьба за рынок студийного освещения пошла особенно жестко и Bowens пришлось реагировать на быстро меняющийся рынок выпуском более современных приборов:

— с полностью цифровым управлением (регулировка по 1/10 ступени, ЖК экран)
— с новым радиосинхронизатором (XMSR, 2.4 ГГц, продается отдельно), который позволяет контролировать любой прибор из группы

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Кроме того была выпущена серия моноблоков XMT со встроенным литий-ионным аккумулятором для работы на природе. Хотя у Bowens есть мощные аккумуляторные батареи, так что вы и так сможете работать на природе, используя моноблок XMS.

В целом можно отметить общее улучшение уровня моноблоков, который долгое время оставался постоянным и считалось, что для серьезной работы вам нужен обязательно студийный генератор. Нынче же, все основные производители уделили время улучшению моноблоков. У них много сходных черт, в том числе и серии «студийный» (без аккумулятора) и «для природы» (со встроенным аккумулятором). Стал значительно короче импульс, так что вы можете теперь и с помощью моноблока «замораживать» движение. А насколько эффективно — покажет наш тест.

Тест на длину импульса

Поскольку моноблок студийный и изначально предназначен на использование в студии (есть внешние аккмуляторы от Bowens, которые позволяют использовать его на природе), то пользователя будет волновать насколько у моноблока короткий импульс и позволит ли он «заморозить» движение, ведь в студийных условиях «морозит» именно короткий импульс, а не выдержка установленная на камере, которая, как правило, всегда в пределах 1/125-1/250 сек.

Я использовал промышленный вентилятор с заранее известными параметрами и сфотографировал его сначала в выключенном состоянии, чтобы вы могли запомнить как выглядят написанные на лопастях цифры, когда они абсолютно чёткие.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Включаем вентилятор и «поехали»!

Сначала минимальная мощность, 4.0 по шкале прибора.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Как видите, про «заморозку» на больших скоростях (скорость вращения крыльчатки не менее 2200 об/мин) речи не идёт. Но это жёсткий тест даже для студийных генераторов, потому я и использую его, чтобы был диапазон от устройств с самым коротким импульсом до различных моноблоков, которые стремительно улучшают характеристики.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

«Заморозки» лопастей вентилятора мы так и не получили. Оказался слишком сложным этот тест для моноблока Bowens XMS 500 BW5300.

Наш тест был бы неполным, если бы мы не сравнили прибор с другими моноблоками новой модификации. У меня уже был на тесте Broncolor Siros L 800 из новинок, так что сравним с ним.

В сравнении с другими моноблоками

На максимальной мощности


На максимальной для Bowens XMS 500 BW5300 мощности он «замораживает» лучше, чем Broncolor Siros L 800, хотя в целом оба «замораживают» на такой мощности плохо.

На минимальной (для Bowens) мощности


На мощности 8 Дж у Broncolor Siros L 800 импульс немного короче. И это не его минимальная мощность. А также у него есть специальный режим «SPEED» для «заморозки». Сравним.


Здесь вы можете наблюдать, что большой диапазон регулировки (в том числе в минус) оказывается преимуществом. Т.е. у Broncolor Siros L 800 импульс и так короче немного, а за счёт того что можно поставить мощность еще меньше и включить специальный режим «заморозки» — он выигрывает. Но моноблок Broncolor и стоит намного дороже.

Практический тест

В качестве теста я использовал бросание искусственного льда в стеклянную чашку. Кто же не любит всплески?
Бросать можно очень по-разному. Кубик льда может упасть так, что пойдут лишь большие брызги, а они перемещаются относительно медленно. А можно кинуть так, что будет много мелких брызг, скорость которых намного выше. Надеюсь этот эксперимент покажет более наглядно возможности «заморозки» движения моноблоком Bowens XMS 500 BW5300

На минимальной мощности

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

Большие волны, совсем мелких капель нет, так что брызги получились вполне четкими. Кроме тех, что улетели за ГРИП на диафрагме F8.

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

На максимальной мощности

Обзор моноблока Bowens XMS 500 BW5300

«Замораживание» водных брызг на максимальной мощности не происходит.

Вывод: получить четкую картинку с брызгами всё-таки можно на Bowens XMS 500 BW5300, но на минимальной мощности и при удачном падении предмета в воду. При том, что моноблок не может соперничать с более дорогими своими коллегами, он показывает значительное улучшение относительно предыдущих моделей по этому параметру.

Итоги и выводы

Сам моноблок Bowens XMS 500 BW5300 вызывает положительные эмоции. Сделан он неплохо и имеет современное дистанционное управление (очень похожее на знаменитый Bron :) ).

Плюсы

Новый моноблок Bowens XMS 500 BW5300 намного лучше предыдущих моделей (будет отдельная статья про это, я надеюсь) и занимает некоторую среднюю нишу среди студийных моноблоков. В его пользу говорит и доступность аксессуаров.

Моноблок Bowens XMS 500 BW5300 имеет несколько приятных дополнительных функций

Pre-Flash Number
Возможность настройки режима светоловушки. Она может игнорировать предварительные импульсы от встроенной вспышки фотоаппарата, если таковые имеются. Можно поставить количество предварительных вспышек, время в течение которого нужно ожидать предварительную вспышку и минимальное время предварительными вспышками.

Режим экономии ресурса пилотной лампы — Lamp Saver (LS)
Задается минимальное время после которого моноблок снизит мощность пилотной лампы до минимума. Задается в пределах от 0-99 минут и бывает весьма полезно, если вы отошли на минутку, но вас не было пару часов. Так вы сэкономите электричество и лампа не будет зря греться — продлит свой срок службы.

Режим экономии ресурса батареи — Battery Saver (bS)
Особенно актуален при использовании моноблока с питанием от внешнего аккумулятора, но работает и при питании от сети.
Моноблок может уходить в спящий режим и выключать пилотные лампы для экономия заряда батареи или экономии электроэнергии при длительном простое (задается значение от 0-15 мин.).

Режим Battery Saver можно использовать совместно с Lamp Saver, чтобы сначала снизить мощность пилотных ламп до минимума и только через некоторое время после этого уходить в спящий режим (очень удобно!). Любые управляющие действия снова разбудят моноблок.

Со стабильностью мощности я проблем не заметил, хотя специальных тестов не проводил.

Минусы

Длительность импульса по t0.5 не информативна. Мы не знаем, может сначала идет короткий всплеск, а за ним тянется большой хвост затухания импульса. Т.е. на бумаге это выглядит более-менее прилично, а в ходе теста мы узнали, что импульс у моноблока довольно длинный.

Стабильность цветовой температуры могла бы быть лучше.
Обещается +/-30ºK от вспышки к вспышке, но это никак не описывает изменение цветовой температуры между максимальной и минимальной мощностью, а разница заметна.

Резюмируя сказанное

Бонус — видео

Запись опубликована автором Дмитрий Евтифеев в рубрике Вспышки, тест вспышки, Тесты фототехники, фотосъемка, фототехника, Фототехника студийная с метками Bowens, Bowens XMS 500 BW5300, broncolor, duration, flash, review, Siros, speed, вспышка, моноблок, обзор, сравнение, тест, фотосъемка, Фототехника. Добавьте в закладки постоянную ссылку. Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью (3 votes, average: 4,00 out of 5)
Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту Рекомендовать

студийное оборудование bowens

Bowens — это не просто бренд, это одна из самых старых и одна из самых прогрессивных в мире компаний, разрабатывающая студийное освещение и другое оборудование для студийной съемки. Bowens по-хорошему, по-британски, консервативны. Компания не гонится, как многие, за новомодными течениями, если они не дают преимущества в работе фотографа, поэтому не зря моноблоки Bowens так популярны среди профессиональных фотографов и любителей, которые часто пользуются студийным светом.

Немного истории

Изначально, более 90 лет назад, в 1923 году, компания Bowens была основана для ремонта фотокамер. А к 1950 году стала одной из крупнейших в фотобизнесе Европы. Именно тогда, в 50-х годах прошлого столетия, фирма Bowens впервые начала производить студийное оборудование – осветители и световые модификаторы (рефлекторы).

Первые лампы-вспышки были выпущены в 1947 году. За три года работы фирма прогрессировала и к 1950 году освоила выпуск первых электронных вспышек.

В 1963 году произошло значимое событие, когда всего лишь редизайн привычного продукта привел к прорыву в развитии всего осветительного оборудования для фотостудий. Bowens выпустило первую электронную студийную вспышку, совместив в единое целое вспышку с генератором. Так родился моноблок. Да, тот самый моноблок, которым сейчас пользуются миллионы студийных фотографов! И это не единственный мировой вклад Bowens в студийную фотографию.

моноблок bowens


В последующие три года компания стала заниматься разработкой и производством студийного оборудования, в частности, студийных вспышек, в промышленных масштабах. Из обычной компании по сервису фотокамер Bowens переросла в мощное производство и в 1966 году сделала первый шаг в направлении международного успеха, представив свои новые осветители на Международной фотовыставке Photokina.

Закрепил лидирующую позицию Bowens среди всех производителей студийного света выпущенный в 1968 году Monolite 400. Серии Quad, Prolite и Esprit, а в дальнейшем такие известные серии приборов, как Gemini и Travelpak способствовали сохранению позиции Bowens в качестве любимого бренда среди профессиональных фотографов. Россия не стала исключением и до недавнего времени, более половины всех профессиональных фотостудий было оборудовано моноблоками Bowens.

Современный бизнес Bowens

Сегодня Bowens — подразделение компании Calumet Professional Imaging Group, штаб-квартира которой находится на юго-востоке Англии.


Канал компании Calumet представлен на YouTube.

Bowens продолжает разрабатывать и распространять самые передовые технологии систем студийного освещения на сегодняшний день, оставаясь надежной и соблюдая традиции.

В России продукция Bowens представлена в специализированных магазинах по продаже студийного оборудования. У Bowens один из лучших сервисов среди студийных брендов, где возможен не только ремонт сломанных приборов, но и профилактика работающих, что немаловажно для профессионалов. В профессиональных студиях нередко приборы работают на износ, а значит, возможность произвести профилактику – неоспоримое преимущество для пользователей профессиональных моноблоков.

Сегодня в России бренд незаслуженно отодвинут на второй план пластиковыми приборами от Profoto. Удачный маркетинговый ход компании привел к тому, что многие фотографы перешли на продукцию Profoto, и компания Bowens потеряла практически монопольные позиции среди профессионалов. Но уже намеченная обратная тенденция возврата к надежным моноблокам Bowens обещает в ближайшее время небольшую борьбу за лидирующие позиции на российском рынке студийного оборудования.

Продукция Bowens

Продукты Bowens продуманы на всех уровнях – от удобного управления до одного из самых удобных байонетных соединений. Все продукты легко совместимы между собой. Многие из них, разработанные самой компанией, сейчас взяты на вооружение другими брендами.

Осветительное студийное оборудование Bowens распространено более чем в 70 странах и пользуется доверием профессионалов на всех континентах. Используются осветители и аксессуары Bowens фотографами разного уровня подготовленности – от частного применения, до интенсивной эксплуатации в профессиональных студиях.

Как любая компания, ориентированная на профессиональных фотографов, занимающихся в том числе рекламной съемкой и съемкой на выезде, компания Bowens предлагает широкий ассортимент мощных генераторов, в том числе и с аккумуляторами. Легендарные генераторы Explorer и QUAD, прошедшие огонь и воду, сегодня сменяются новыми генераторами CREO от Bowens, имеющими все необходимые характеристики современного генератора и потрясающую производительность. И в этом инженеры Bowens сохранили верность традиции качества и надежности.

Сейчас компанией выпускаются рефлекторы, софтбоксы, линзы Френеля, оптические насадки, кольцевые насадки и портретные тарелки (софтрефлекторы), не говоря уже о сотовых решетках и цветных фильтрах и очень, очень, очень многом другом.

Bowens получили награду

В 2013 году компания Bowens получила награду «Лучший студийный свет» по версии SWPP.

Моноблоки Bowens Gemini

Gemini – называются все современные моноблоки Bowens. В их ассортименте несложно запутаться и невольно начинаешь понимать сарказм производителя. Gemini в переводе с английского – близнецы. Этих близнецов насчитывается аж 4 серии! И каждая обладает своими особенностями, но к сожалению, не подготовленному пользователю отличить их достаточно сложно – как по внешнему виду, так и по названию и даже по мощности. И только вникнув в тему, познакомившись поближе с этими «близнецами», можно разобраться что к чему.

Итак, краткая инструкция!

Самая простая серия Bowens Gemini Classic с аналоговым управлением – в приборах обозначается буквой «C».

студийное оборудование bowens моноблок gemeni classic

В серии Classic до недавнего времени существовало два моноблока Gemini Classic 250C и Gemini Classic 500C. Gemini Classic 250C в 2013 году снят с производства. А вот Gemini Classic 500C предназначен для тех фотографов, которым цифровая индикация не важна и за счет отсутствия цифрового управления, получается более приятный по цене надежный и производительный импульсный осветитель.

студийное оборудование bowens моноблок Gemini R

Bowens Gemini R

Второй серией «близнецов» является Bowens Gemini R. Это уже более продвинутая серия моноблоков с цифровым управлением. Отличается от серии Bowens Classic наличием циферблата и парочкой новых небольших функций.

Третья – серия Bowens Gemini Pro. Из самого названия можно понять, что это профессиональная серия. И, не смотря на отсутствие отличия в дизайне от серии Gemini R, серии различаются начинкой приборов.

студийное оборудование bowens моноблок Gemini GM500PRO

Gemini Pro – это короткий импульс (до 1/3000 секунды), жесткий контроль цветовой температуры и все прелести профессионального студийного моноблока с современными характеристиками и высокой надежностью.

Последняя линейка «близнецов» – легкие и компактные моноблоки Bowens Gemini Rx представляют любительскую серию. Благодаря компактности очень часто используются профессионалами для выездной съемки на улице – свадьбы, репортажи и пленэр. Компактный размер и встроенная синхронизация – вот их отличительная особенность. В серии две студийные вспышки — 200 и 400 Дж.

Байонет Bowens

Байонет Bowens заслуживает отдельного упоминания. Это название в современной фотоиндустрии студийного оборудования стало почти нарицательным. Правильное название байонета «Bowens тип S», но большинство его знает просто, как байонет Bowens.

В свое время именно его взяли на вооружение китайские компании (насколько гласят мифы с разрешения компании Bowens) и стали изготовлять сначала насадки с таким байонетом, а затем и осветительные приборы. В результате этого, а также потому что тип крепления оказался самым удобным и надежным на всей планете, Bowens стал самым распространенным стандартом крепления студийных насадок. И в результате, как часто бывает, – количество перешло в качество.

Китайцы и корейцы не остановились на простом копировании, а начали выпускать свои насадки на студийные приборы, зачастую удачные. Следствием стало то, что на приборы с байонетом Bowens сейчас можно найти хоть какие студийные насадки (модификаторы света) на любой вкус и кошелек.

Видеоканал Фотогора

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

У кого есть опыт работы со вспышками Bowens

- Esprit Gemini 500
- Esprit Digital DX 500
поделитесь своими впечатлениями,насколько надёжны указанные моноблоки?


Я иногда ремонтировал Bowens, это очень, очень надежные вспышки.
Схемотехника вспышек Bowens - может служить образцом надежности и основательности.
Также очень хороши 1000 и 1500 дж вспышки Bowens

Просто роскошны.
Прекрасно держат цветовую температуру ,
так как кроме плавной регулировки до 1/32 -
во вспышках еще и коммутируюся основные конденсаторы (по 500 дж)
Т.е. 1500 дж вспышки - переключаются конденсаторами как
три вспышки 500 дж 100 дж 1500 дж
с плавной регулировкой до 1/32.
Сбоку виден цифровой индикатор мощности, там горит 500 -1000-1500.
Галогенная лампа на 1000 дж моделирующая - 650 ватт с вентилятором.

Но в Росии могут сломать что угодно.
Надежнее Bowens только Broncolor.
Но у Broncolor цены астрономичесие.

Про основную разницу между названными вспышками,
это управление.

ЭТО КНОПОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ВСПЫШКОЙ
Внимание, существуют современные цифровые вспышки
с кнопочным управлением
Есть - цифровые, но с плавной регулировкой.
Насколько я знаю - "кнопочными" вспышками неудобно работать,
если нет плавного регулятора мощности.
Как вот здесь, например, только кнопками:

Esprit Digital DX 500

А вот - с плавной регулировкой, что гораздо удобнее.
Esprit Gemini 500


С ручками ( а не кнопками) гораздо удобнее работать.
Есть еще дистанционное (на проводе) управление.
Разъем для ДУ - на фото.

[quot]Управление ручкой--крайне удобно,
это я понял уже после того, как купил вспышки Recam Eviolution.
Пробегать по всему диапазону мощности кнопками,
да еще с шагом 0.1--крайне неудобно.
--------------------------
Amazing

по моему первая лучше она с плавным регулятором вроде



Поэтому - если хочешь - можешь брать как
аналоговую Esprit Gemini 500
так и цифровую Esprit Gemini Digital 500

Но на месте - обязательно проверь, как именно это работает.
Себе ( если без проверки) я бы взял аналоговую Esprit Gemini 500
,с двумя регуляторами.


Потому как проверенная , рабочая и я знаю как она работает.

И есть отдельная регулировка галогенки и вспышки.
Два регулятора.

Да, ты прав. - Bowens молодцы!
Сделали "правильную цифру".
.

Нет, Bowens и Hensel не совместимы "по байнету".
Устройства и принципы крепления рефлекторов у фирм Bowens и Hensel - совершенно разные, к сожалению.

У Bowens - типичный "байонет".
Вставить рефлектор, надавить и повернуть сам рефлектор "до щелчка".
Как обьективы в фотоаппарате.


А у Hensel - не байонетное соединение.
Вставить рефлектор и держать -
- а поворачивать ручку на вспышке.
Который "разводит" рычаги(крючки) крепления внутри рефлектора.
От центра к краям..


хочу еще тебя спросить чем управляеш вспышки с фотика,можно ли эти вспышки управлять ИК датчиком с фотоапарата,если да то что посоветуеш.Спасибо

Нет, Bowens и Hensel не совместимы "по байнету".
Устройства и принципы крепления рефлекторов у фирм Bowens и Hensel - совершенно разные, к сожалению.

Да, так и нужно - просто купить любую квадро держалку "под Бовенс".
И вставить прутки.
Вот типа такую нужно купить.



Там ( в кольцах) может быть два угла между штырями:
90 градусов и 45 градусов.

Да, так и нужно - просто купить любую квадро держалку "под Бовенс".
И вставить прутки.
. Благодарю за обнадеживание!
Так, кольцо есть. Осталось только найти Бовенс 750+. В моем зоопарке никто не торгует.

хочу еще тебя спросить чем управляеш вспышки с фотика,можно ли эти вспышки управлять ИК датчиком с фотоапарата,если да то что посоветуеш.Спасибо


На любой вспышке BOWENS стоит вот такой ИК фотоприемник.


[quot]Кстати -спасибо за наводку на фирму Smartbuy -

Samsung-овские болванки оказались слишком хорошо сделанными,
и вот так, "коржом" удалить с них алюминий невозможно:

Спасибо за обяснение скажите а радиоуправление,какое преимущество имеет, им тоже можно управлять например три вспышки сразу

Можно но только комплект радиоловушек нужен соответствующий (на каждый моноблок по радио-ловушке)
Преимущества радиоуправления:
1 Исключает ложные срабатывания от посторонних вспышек
2 Стабильность срабатывания на больших растояниях и в больших комнатах.

Спасибо за обяснение скажите а радиоуправление,какое преимущество имеет, им тоже можно управлять например три вспышки сразу


Придется докупать приемник к КАЖДОЙ ВСПЫШКЕ.


Коплект из приемника-передатчика Recam - 1200 р..

Читайте также: