Моноблок выдает мало мощности

Обновлено: 03.07.2024

На идею этой статьи меня натолкнул один Хейтер на моем канале.

Он вступил в со мной в переписку в комметариях и гнул что я балбес и идиот, в то время как я его все время пытался уговорить поЯндексить на предмет того как правильно мощность измерять. Подсказки давал. Даже ссылки. Но этого так и не сделал. Но обзывался при этом знатно и основательно. В итоге я удалил всю переписку с ним, на что он написал один и тот же коммент под большим количеством моих статей. Вы можете его созерцать под ними.

Я не буду удалять эти комменты! Пусть читатель посмотрит как Хейтера бомбит! Главное помните. Для понимания всего масштаба нужно статей моих просмотреть - мноооого.

Ну а сейчас к усилителям. Вы наверняка заметили, что последнее время появилось много усилителей, которые по документам работают круче иного Вечного Двигателя. Они выдавая 2 по 100 потребляют 135 Ватт.

Как такое может быть? Давайте разберемся!

Конечно же это игра в цифры. Но давайте узнаем в чем она состоит!

Предлагаю такой эксперимент. Берем автомобильный аккумулятор. Притаскиваем его на кухню. Главное чтобы жена не орала. Берем кипятльник, кружечку, чай, сахар. Воду не забываем налить.

Опускаем туда кипятильник. Берем ТумблЯрочек. Соединяем через него кипятильник с аккумулятором. Включаем. Следим за тем, чтобы пузырьки пошли в чашечке, а не в аккумуляторе.

Давайте предположим, что чашечка у закипела за 5 минут. Предположим, что снова остыла за час.

А теперь давайте будем щелкать ТумблЯрочком. Сначала такой алгоритм. Минуту включили, минуту выключили. За сколько времени теперь чашечка закипит? Минут за 30?

А теперь усложним. Включаем на минуту и выключаем на час. Снова включаем на минуту и выключаем на час. За сколько теперь закипит?

Что? Не закипит ВООБЩЕ? Т.е. Аккумулятор мы к утру посадим. Жена когда машину толкать будет на нас наорет. А чаю мы так и не выпьем.

Вот дела! И как же это все называется?

А называется это. По научному в смысле называется. Действующее Напряжение.

Жена конечно другой термин знает. Там у нее про то, что Муж-ДолбоКВАС.

С научной точки зрения мы сейчас имитировали ШИМ. Тот самый, что в импульсных блоках питания и усилителях Класса Д. Изменение продолжительности включения напряжения и паузы, ведет к разному действующему напряжению в долговременной перспективе.

Все то же самое происходит и с синусоидальным напряжением. Если частота низкая то пики максимальной амплитуды редко. Если высокая - то часто. Как итог среднее значение напряжение - а именно оно и определяет скорость нагрева чашки - будет при той же амплитуде разное в зависимости от частоты.

Можно на лампочке эксперимент провести. Если нить на 50 Гц почти не не успевает остывать и пульсации едва заметны и то толко на стробокскопе у Виниловой Вертушки. То если мы понимизм частоту до 0.1 Гц, то лампочка начнет мигать. Если герц на 20, то светить будет постоянно но на другой, более низкой, температуре.

Собственно ради этой задачи - нагрева - и был выведен термин действующее напряжение.

Т.е. эталонный способ его замера - это по нагреву некоторого откалиброванного куска металла.

Но так уж вышло, что некоторые измерительные приборы, такие как стрелочный вольтметр, или еще хуже цифровой - обладают изрядной тормознутостью, по сравнению с осциллографом.

И как следствие, амплитудное значение переменного напряжения показывать в приципе не могут. И тут-то ученым пришла в голову идея, что они могут показывать действующее напряжение.

Ну они так и сделали. Теперь все вольтметры, когда замеряют переменку, показывают не амплитудное напряжение, а действующее.


Ребят.мистика какая то…
как я раньше писал, после перемотки саба, от моноблока он еле еле играет.
моноблок kicx 1.900
от любого другого уся играет норм. (хотя по началу грешили на перемотку)
чтож, отдал мастеру, затем второму, и у всех один и тот же вердикт- усь ЦЕЛЫЙ и ЖИВОЙ.
всё с ним нормально, всё работает. проверяли на всех приборах и т.д…
в чём проблема тогда?
даже 50вт динамик в 4 ома кидаем и он басит себе потихоньку не сгорает (хотя сгореть должен был сразу же)

Комментарии 19


продай всё, харе мучиться)) бери другой саб и усь, какой? зависит от бюджета


легко сказать.
что, теперь всё продавать? надо разобраться в чём проблема.может усь тут не при чём.


я просто смотрю как ты мучаешься, мне тебя прям жалко… я бы психанул и сменил бы компоненты…


смысл менять?) во первых если оно реально не рабочее-кто его купит?
во вторых и новое может так же сгореть и не работать (это всё я брал ведь тоже новое)
в третьих денег нету вообще) и так вбахал достаточно)
мне тоже себя жалко ))))) устал я уже со всей хернёй этой


вбухал ты денег много.
не знаю, почему у тебя проблемы с кексом 900ым, мой 600ый работает офигенно, клипп не дает, дины чувствуют себя хорошо) знаю что 1000ые какие-то не доработанные(косячные).
при правильной подборке компонентов друг другу, питании и настройке гореть же ничего не должно…


Была такая тема, 4-х канальник стоял поканально на 4 динамика, потом один выход сгорел, итого соталось Три входа, но прикол в том что мосты работали и один мост со сгоревшим выходам давал меньше мощи по сравнению с другим мостом…тут другой разговор тут моноблок…советую вскрыть и посмотреть кондеры на вздутие и глянуть транзюки


2 мастера смотрели и проверяли.я ж написал. что все говорят всё нормально


Являюсь счастливым обладателем данного девайса…
Недавно все это дело подключал в гараже. Проводка, саб, все подключено правильно проблем нет. Включаю ГУ чтобы насладиться счастьем, ласкающим слух, от долгой и кропотливой проделанной работы … и … а саб то не качает… выворачиваю гейн и регулятор баса на максимум … один хер — саб еле-еле что-то там похрипывает.
Расстроился, поехал домой, сидел во дворе в тачке и решил еще раз попробовать… выставил настройки на ГУ помощнее для саба, навалил волума и начал поворачивать регулятор баса … и тут то машина задрожала и заходила ходуном, саб заиграл. А потом вспомнил одну вещь, писали на Басс клубе, что усилки кексы при включении ГУ не дают моментальную отдачу мощности, только через 20-30 сек вроде они начинают играть в полную мощность.
На данный момент у меня саб разминается, на усилке выставлен гейн 50% и если навалить волума, то крышка багажника начинает вибрировать.


не…
играло всё нормально, а как сгорел саб так и случилась такая проблема.
после перемотки подключаем-и не работает (хотя усь не кто не трогал)
и всё…такая вот беда.


Ну тут совет только один тогда — попробуй отдать в сервисный центр Кекса


та там откажут в гарантии (если по гарантии)
и заказывал я его через интернет…эта целая проблема будет


ну это крайний вариант, если все-таки захочешь установить причину такого поведения усилителя. Ведь лечить его все равно как-то придется.
Сделаешь диагностику и будешь дальше думать как лучше будет его отремонтировать


магнитолку или рка провода не пробовал менять?


межблоки пробовал менять местами-толку нету


а у тебя на гамнитоле уровень сабвуфера регулируется? пробавал крутить?


настройки не трогали. как было раньше так и щас стоит.
да и пробовали всё, толку нету.


попробуй ради эксперемента другой маг подключить, у друга возьми, чтоб исключить просто. мне кажется все усь не исправен киксы не блещут надежностью и качеством


по пробуем на днях воткнуть усь в другую машину.если там не запоёт то точно усь

Все очень конкретно по моделям, а иногда и по экземплярам.
Есть усилители хорошо играющие от самого минимума, а есть такие, которые могут только на средней или большой, правда и там криво.
А еще есть проблема играть на большой мощности, т.е. до средней еще ничего, а выше процентов 20-30 все рассыпается, хотя мощность по приборам и отдает.

Это же самое касается и акустики.
Особенно многополосной.

А ещё,чем более чувствительные динамики применены,тем это "дефект" проявляется меньше.Т.к. сам динамический диапазон шире.Но тут возникают другие подводные камни,как сложность сделать малую неравномерность и др..Вопрос решается просто.Для малой громкости-лампа и германий с акустикой на кобальте и альнико.На большой-кремниевый усил. с групповыми излучателями (для плясок по пьяни).Это будет намного дешевле и зачастую лучше по звуку чем покупать дорогущий усил. который бы играл как на малой так и на большой мощности.

Цитата
Сэм пишет:
что на высокомощных усилителях например моноблоки по 750 ватт, слушать музыку не на очень высокой громкости не правильно. Типо у каждого усилителя есть зона ближе к середине его мощности где он правильно поет.

через неделю (если все будет нормально , тьфу-тьфу-тьфу) я смогу рассказать подробно и строго по личным впечатлениям, как играет усилитель мощности 700 Вт/8 Ом и 1400 Вт/4 Ом с акустикой JBL 4343B в среднестатистической комнате . Вот доедет мой монстр из Питера - и посмотрим, будет ли он сильно избыточным

Цитата
просто Моргот пишет:
через неделю (если все будет нормально , тьфу-тьфу-тьфу) я смогу рассказать подробно и строго по личным впечатлениям, как играет усилитель мощности 700 Вт/8 Ом и 1400 Вт/4 Ом с акустикой JBL 4343B в среднестатистической комнате . Вот доедет мой монстр из Питера - и посмотрим, будет ли он сильно избыточным

Очень интересно! Буду ждать отчета. Надеюсь, соседи не выложат своей версии состоявшегося прослушивания. )

Цитата
vvvm3 пишет:
Очень интересно! Буду ждать отчета. Надеюсь, соседи не выложат своей версии состоявшегося прослушивания. )

Соседей вынесем за скобки . К тому же, они задолбали своим перманентным ремонтом и жужжанием всяких электроинструментов за стеной. Это будет наша страшная месть

Цитата
vvvm3 пишет:
Кстати, в случае Марии JBL рекомендует к 4343 ну 150 Вт максимум, если я не ошибаюсь.

да, так написано в родном мануале. Но я знаю несколько случаев реальных студий, где эти АС работают с 300-400 Вт усилением, причем в биампинге. И им от этого очень хорошо. Я думаю, ничего особенно страшного и с 700-ваттным усилком не случится. И я не буду обязательно стремиться заколбасить мощник на все отпущенные ему ватты. Разве что предусмотреть вариант дистанционного включения с улицы - как раз нормально будет, с учетом 7 этажа . Эта мощность, конечно, сильно "про запас", но усилок железобетонный - им как раз такой нужен.

У всех, кто когда-либо сталкивался с выбором звуковой аппаратуры возникал вопрос о мощности, а если точнее, о громкости, например, акустической системы или ресивера. Предположу, что многие слышали от “заботливых” продавцов или замечали в рекламных материалах информацию о мощности в 30, 50 или, например, 100 Вт. Когда такое доводится слышать (видеть) мне, я крепко задумываюсь, о какой именно мощности идёт речь. Системы из поднебесной, например, якобы “выдают” заоблачные тысячи Ватт, при этом звучат тише десятиваттных трактов от других производителей.


Из-за ориентирования на значения мощности усилительной техники и акустических систем возникает много неразберихи, которая мешает покупателям приобретать, а продавцам продавать звуковую аппаратуру. Под катом я расскажу о существующих стандартах мощности, а также о том, какие маркетинговые ухищрения помогают некоторым производителям заявить “высокую” формальную мощность, при достаточно скромных реальных характеристиках.

Что определяет громкость?

На всякий случай, ещё раз напишу о том, что такое громкость и какие именно факторы определяют ее для того или иного тракта. Конечно, сегодня для большинства истина в том, что высокая мощность не всегда говорит о высокой громкости — секрет Полишинеля, но мало ли…

Итак, громкость звука — это:

“субъективная характеристика, она определяется интенсивностью
звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и
восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука.”

Так вот, мощность не единственная влияет на итоговое звуковое давление (SPL). Громкость тракта определяет сочетание чувствительности акустики с мощностью усилителя. Чем ниже чувствительность АС, тем более мощный УМЗЧ потребуется для того, чтобы её “раскачать”.

При этом повышение звукового давления на 3 Дб требует удвоения мощности. Например, акустическая система с чувствительностью 90 дБ создает SPL= 90 дБ при подаче на АС мощности в 1 Вт (расстояние 1 м). Для повышения SPL до 93 дБ, необходимо увеличить мощность до 2 Вт, до 96 дБ — до 4 Вт, до 99 дБ — до 8 Вт и т.д.

“Советские” и “китайские” Ватты

Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.

“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.

Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).

Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.

Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.


По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помню, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.

В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.


Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.

Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).

DIN, RMS, AES, IEC и другие аббревиатуры

Сегодня злосчастное PMPO указывается крайне редко и, как правило, как дополнительный параметр, не несущий маркетинговой нагрузки. ГОСТовский номинал и синусоидальную мощность также достаточно тяжело встретить. Но от этого не становится проще. В многочисленных УМЗЧ и АС современного производства нет единого стандарта мощности. Нередки и откровенные маркетинговые манипуляции.

Начну, пожалуй, со стандарта DIN 45500 (известен тем, что впервые стандартизировал понятие HI-FI), в котором DIN Power измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD. Стандарт практически идентичен EIAJ, принятому японской ассоциацией отраслей электронной промышленности.
(Electronic Industries Association of Japan).

Также стандарт предусматривает ещё один вид измерения мощности — DIN Music Power, описывающая мощность близка к определению синусоидальной и паспортной шумовой мощности, т.е. значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. Обычно указываемая величина DIN music power незначительно выше, чем DIN.

RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — предельная синусоидальная мощность, т.е. такая, при которой звуковоспроизводящее устройство может работать один час с реальным музыкальным сигналом без повреждений. Как правило, на 120-250 % выше ГОСТовского номинала и на 20 — 25 % больше DIN Music Power.

К RMS максимально близок стандарт AES2-1984 (Audio Engineering Society). Различие между AES Power и RMS заключается лишь во времени, которое должно проработать устройство — для стандарта AES необходимо 2 часа.

Также может указываться т.н. программная мощность (Program Power или PP), которая в принципе может быть любой, т.к. не стандартизирована. Принято считать, что Program Power в 2 раза больше RMS, но это не является обязательным. Не менее туманные представления о мощности даёт PPP, т.е. пиковая программная мощность (Peak Program Power), которая в 2 раза больше PP.

Манипуляции КНИ

Существует отличный от DIN Power и EIAJ стандарт IHF, разработанный Национальным институтом стандартов США и Institute of High Fidelity, в котором мощность измеряется при 0,1% нелинейных искажений.

Аналогично любой производитель может ввести собственный стандарт расчета мощности, что позволит ему писать напротив слова Power любые цифры, которые он сочтет выгодными. При подобных расчетах можно доводить значения КНИ до любого максимума, например, до 15-20%, что повлечет за собой рост формальной “мощности”. Более того, так могут изменяться значения RMS.

Хитрый ресивер

Следующий неоднозначный момент касается расчета мощности многоканального ресивера. Так при тестировании, происходит “выгодное” для искажения действительности разделение мощности. Результаты измерений очень порадуют глаза, но не уши соседей. Это связано с методом измерения одного нагруженного из шести, восьми или десяти каналов, что формально дает якобы мощностной прирост.

Чтобы не ошибиться, оценивая реальную мощность устройства, следует поискать приписку “all channels drive” в графе, где указана мощность, если таковой нет, то, вероятно, измерения проводились с нагрузкой на один канал. И я почти убежден, что без такой надписи заявленные характеристики мощности не соответствуют действительности. Номинальная (по ГОСТ) мощность, которая (учитывая использование усилителя класса D) будет составлять не более 80% от потребляемой мощности, а с усилителями других классов — ещё меньше.

Сухой остаток

Для подведения итогов и демонстрации существенности в различии мощности, предлагаю провести небольшое сравнение на примере всё тех же S-90. В данном случае я приведу лишь приблизительные расчетные значения (реальные измерения могут отличаться), но это позволит понять насколько сильно разнятся стандарты, с которыми можно сегодня столкнуться. Итак, Радиотехника S-90:

  • IHF: -.
  • Номинальная мощность: 35 Вт.
  • DIN Power: 50 Вт.
  • DIN Music Power: 90 Вт.
  • Максимальная синусоидальная мощность: 90 Вт.
  • IEC Power: 90 Вт.
  • AES Power: 110 Вт.
  • RMS (Rated Maximum Sinusoidal): 110 Вт.
  • PP (Program Power): 220 Вт.
  • PPP (Peak Program Power): 440 Вт.
  • PMPO (Peak Music Power Output): 1050 Вт.

Из всего изложенного можно сделать выводы:

  • наиболее показательными и учитывающими верность воспроизведения являются такие показатели как номинальная мощность, IHF, DIN Power, EIAJ, (так как они учитывают КНИ);
  • менее информативными, но отражающими действительность являются измерение RMS, (AES Power), DIN Music Power, IEC Power;
  • не дают достаточной информации о мощности PMPO, PP и PPP;
  • при оценке ресивера следует обратить внимание на наличие надписи “all channels drive”;
  • номинальная мощность ресивера с усилителем класса D не может быть больше 80-90% от потребляемой.

Для концертной аппаратуры, где используется живой голос и динамические инструменты, существует другое правило — номинал мощности усиления равен мощности акустики по AES.

Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другой звуковоспроизводящей аппаратуры. У нас вы можете приобрести акустические системы высокой верности воспроизведения

Репутация: 6

Расчёт мощности усилителя. Как не дать себя обмануть.


Для расчёта мощности усилителя по номиналу предохранителя нам надо узнать его КПД (коэффициент полезного действия), который зависит от класса работы усилителя. Ниже приведено описание основных классов усилителей, которые используются в автозвуковой индустрии:
Класс А. Усилители данного класса обладают низким КПД около 20-30%, но дают сигнал очень высокого качества. Усилители А-класса можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах Hi-End уровня.

Класс АВ. Большинство автомобильных усилителей принадлежат именно к этому классу. Они способны выдавать достаточно качественный сигнал при относительно неплохой эффективности. КПД этих усилителей около 50%. Усилители AB-класса используются в головных устройствах (ГУ).

Класс D. Это самый современный класс усилителей, в котором применяется цифровая обработка сигнала. Усилители D класса очень мощные, компактные и выделяют меньше тепла, однако в данный момент применяются только для работы в НЧ-диапазоне, т.е. с сабвуферами. Большинство 1-канальных усилителей (моноблоков) относится к этому классу. КПД таких усилителей примерно 70-80%.

Зная класс усилителя и номинал его предохранителя можно расчитать примерную мощность, которую он способен выдать. Предохранитель ограничивает потребляемую мощность, т.е. усилитель не может долговременно потреблять ток, сила которого больше, чем номинал предохранителя. Из общего курса физики известно, что потребляемая мощность равняется произведению напряжения на силу тока:

В нашем случае значение U равняется напряжению бортовой сети автомобиля

14В при заведённом двигателе, а значение I равняется номиналу предохранителя или их сумме, если предохранителей несколько.
По данной формуле мы можем рассчитать потребляемую усилителем мощность. Умножив это значение на КПД, мы получим мощность, которую усилитель способен отдать. Если обозначить КПД буквой E (effectiveness), то формула примет вид:

Это значение равно суммарной мощности всех каналов усилителя, и если этих каналов больше, чем 1, то это число необходимо разделить на количество каналов N:

Это и есть общая формула для оценки мощности любого усилителя.

Пример 1:
Люди часто спрашивают о мощности усилителей, встроенных в головные устройства. Многие считают, что их магнитолы действительно выдают те самые 4х50W, которые написаны на панели или коробке. Давайте посчитаем, так ли это на самом деле.
В большинстве ГУ стоят предохранители на 10А и используются усилители класса AB с КПД

При расчёте стоит учитывать, что полученное значение характеризует максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку (если усилитель способен работать на 2Ома, 1Ом или даже ниже). Это особенно важно при сравнении моноблоков, т.к. их мощность уменьшается при повышении сопротивления акустической системы.

Пример 2:
Расчёт мощности 1-канального усилителя (моноблока) D-класса. Допустим, что моноблок имеет два предохранителя по 30А. КПД возьмём равным 80%:
P=14В*60А*0,8=672Вт
Т.к. усилитель 1-канальный, то переменная N в формуле равна 1 и не изменит результат. Данную мощность усилитель развивает на минимальную нагрузку (эту информацию можно найти в инструкции к усилителю). Допустим это 1Ом. При увеличении нагрузки в 2 раза мощность уменьшится примерно в 1,5 раза. Т.е. для 2Ом это где-то 450Вт, для 4Ом примерно 300Вт. Это очень грубое приближение, но в большинстве случаев эти цифры подтверждаются на практике.

Приведённые расчёты имеют довольно большую погрешность, т.к. невозможно учитывать искажения, выдаваемые усилителем. Точные цифры может дать только замер усилителя при использовании специального оборудования. Основной целью этой статьи является развеяние мифа о киловаттных усилителях размером с видеокассету и предохранителем, скажем на 25А. Также данный способ подойдёт для сравнения нескольких аппаратов одного класса, т.к. в большинстве случаев будет мощнее тот, у которого номинал предохранителя больше. Всё таки законы физики никто обманывать пока не научился и усилитель не может отдать больше энергии, чем потребляет. Не забывайте об этом, когда в следующий раз пойдёте в магазин за новой покупкой

Читайте также: