Моргает дисплей рено сценик

Обновлено: 07.07.2024

Подобное рано или поздно происходит на любом автомобиле. Стоя вечером на светофоре вы вдруг обнаруживаете, что приборная панель (и прочее освещение) горит не ровным светом, а чуть меняет яркость с частотой несколько раз в секунду. Знакомо, не правда ли? Но нужно понимать, что симптом "мерцания" ламп и диодов подсветки сам по себе не является причиной дальнейшего выхода из строя чего-либо. Это всего лишь СИМПТОМ . То есть, это следствие. А вот чего именно - давайте попробуем выяснить. Ну во-первых, нужно идти от простого.

Подсветка приборов и салона может или мерцать, или вообще гореть очень тускло. Всё это - следствие четырёх нижеизложенных причин. Подсветка приборов и салона может или мерцать, или вообще гореть очень тускло. Всё это - следствие четырёх нижеизложенных причин.

Вы уверены, что это не контакты?

То есть, если мигает либо одна лампочка, либо сразу группа лампочек (например, в той же приборке) - это, вероятнее всего, плохое соединение в фишке или окисление контактов. Но откровенно говоря, явление это очень редкое - обычно, синхронно "пляшет" всё бортовое освещение - от плафонов подсветки салона до головных фар. В этом случае есть

три прочих варианта

Первые два связаны с генератором. В большинстве случаев мерцание есть причина уставшего реле-регулятора в генераторе. В простонародье - "таблетка". Как правило, меняется этот нехитрый узел без съёма генератора и уж точно без его разбора.

Реже в генераторе сдаётся диодный мост . Его уже без снятия агрегата не поменять, хотя и это делается на яме или во дворе, если тепло и есть желание.

А вот третья причина проста, но нужно терпение. "Плавание" напряжения может давать плохая масса . Но в машине точек массы на кузове несколько - и здесь действовать придётся методом перебора, плюс, нужно знать, в каких местах эти точки находятся. Здесь на помощь придут форумы конкретно по вашей модели автомобиля. Всё что нужно - скрупулёзно проверить эти точки на предмет окислений и коррозии. Очень неплохо будет открутить (обычно это болтовые соединения), капнуть жидкого антикора и прикрутить обратно.

Кому интересно, приведу небольшой видеоролик - в нём я извлекаю генератор из-под капота (без ямы) на своём СААБ 9000. Общий принцип схож для большинства автомобилей, отличается лишь компоновка (откуда удобнее к нему подлезть).

Сергей Гришенин

Всем Доброго дня.
Пред история моей беды.Все началось во время поездки под дождем с работы до дома,по дороге на окружной машину сильно окатило водой,после чего периодически стала загораться масленка и надпись стоп(раньше такого не было).Дальше еще интереснее,при сьезде с окружной я заехал в хорошую лужу и стала переодически моргать красная точка на приборной панели,через 5 минут моргания она стала гореть постоянно(я так понял эта точка означает что что то с иммоболайзером ).Спустя минут 15 стала периодически то загораться то потухать "Контрольная лампа неисправности электронных систем автомобиля"но делать нечего надо как то ехать до дома.Далее случается самое интересное,дворники начинают сами работать,перестает работать обогрев заднего стекла,постоянно начинает гореть салонный плафон освещения(водительской стороны),сама по себе то включается,то выключается аварийка.Тут я уже не на шутку испугался,решил остановиться и заглушить авто,скинул - клемму с аккума(не знаю почему,но я решил что это поможет),снова надев клемму я стал пытаться завести мегана,но безуспешно,двигатель чуть чуть схватывал но не заводился,начала постоянно мигать лампа неисправности электросистем при включении зажигания,красная точка при этом горела,а дворники вообще не работали,а аварийка зависла и все 4 поворотника горели не потухая.После чего я отправился в подкапотное пространство посмотреть что к чему,все релюхи сухие,эбу сухой,мокрым был какой то прямоугольный датчик,который находится с противоположной стороны аккума,к нему подходит еще 3х контактная фишка и трубка от впускного коллектора,сам датчик прямоугольный.Отсоединив от него трубку я обнажил там немного воды,просушив датчик над зажигалкой стал пытаться завести,15 секунд покрутил стартером после чего она завелась.
Спокойно доехал до дома,постоянно мигала лампа неисправности электросистем,после 2000 оборотов переставала гореть,не работали дворники и поворотники,моргала лампа стоп и масленка,постоянно горело салонное освещение.
Заглушив ее у дома стал пробовать опять ее завести,но на этот раз заводиться она не захотела,перестала гореть красная точка на приборке и постоянно лампа неисправности электросистем
на полностью выключенном зажигании,создается ощущение что щелкаю все релюхи которые только есть в машине,начиная с капота кончая дверьми(такое ощущение что в машине везде разбросаны реле и они щелкают).когда ключ поворачиваешь то щелканье пропадает,перестал качать бензонасос.
От греха я скинул клемму с аккума и пошел домой.
Вот сижу на работе и мучает меня вопрос,что все таки с ренохой случилось,к сожалению нет возможности сделать диагностику и сьездить в сервис из за работы.А машина нужна.
Какие есть соображения?Что могло затопить?Куда смотреть и что сушить?
Владею машинкой месяц,до этого ездил на ланосе,в котором чуть ли не все перебрал своими руками,в ренохе все по другому,сижу в растеренности.

Сергей Гришенин

Машинка Renault Megane classic 2001 гв 1,6 8 клапанов

Дмитрий Прохоров

Многа букафф, не дочитал. Но:
Аккум заряжен? Контакт массы нормальный? Контакты на аккуме чистил? Блок предохранителей сухой?

Сергей Гришенин

Дмитрий, Блок сухой,аккум заряжен с этим все впорядке,единственное вчера снял ЭБУ отсоединил от жгута и обнаружил воду на контактах,и пару контактов окислившиеся,все высушил и контакты почистил,но проблема не ушла
Сегодня в сервис отгоню пускай электрики посмотрят

DELETED

купите 95 го бензина.облейте и подожгите.и будет вам счастье.автомобиль-уг

Renault Scenic II Dashboard издаёт странные звуки и не работает

Сгорела панель приборов на Scenic II (без навигатора). Разобрали, транзистор оказался пробитым (который IRF3710s). Текстолит под ним не только почернел, но и отслоился в месте теплоотвода. Транзистор вынесли на радиатор (припаивать на место не было смысла), так-же заменили одноомные резисторы (сгоревшим оказался только один). Кондеи менять не стали за неимением оных.
Собрали обратно - диод моргает, панель не горит. Кроме того пищалка издаёт звуки (сначала казались хаотичными, потом стала прослеживаться какая-то закономерность) - смесь звука поворота и писка.
При включении поворота или аварийки начинает шёлкать, но при этом тоже не так как обычно - как будто сбивается и звук другой.
Судя по тому, что он реагирует на повротники, можно (можно?) предположить, что данные из CAN он читать может. По тому, что динамик не работает как надо, тоже можно сделать вывод, что это не сгоревший дисплей, либо драйвер дисплея.
В чём может быть проблема? Натолкните на мысль, пожалуйста.
Не могу уже ездить - он постоянно издаёт звуки, да и нерабочие индикаторы - это очень неудобно.
плохое качество пайки jhonson.
питания на процах смотрел?
большая тема на реноклубе.ру. с картинками.
Когда индицатор не работает, и выдаёт писки, если всё проверил и пропаял, то остаётся только битый дамп в ЕЕPROM-е. Очень часто встречается.
Выложи содержимое 93С56, проверю на адекватность.

Тему сейчас почитал - похоже, что я делал всё по инструкции не видя её. Там под индикаторами незнакомый мне проц - есть где-то его пинаут?
Машина ночью постояла, утром панель была дохлой полностью.

Сегодня солью и выложу дамп, спасибо.

конденсаторы меняй - у тебя пульсации по питанию идут процессор не может стартонуть нормально потому и хаотичный писк .
Вообще осциллограф вам в руки ! :)
Осциллографом затвор-исток транзистора, плюс обвязку шима. Осциллограммы и фотографии я выкладывал на Рено-клубе, еще лет пять тому. Подняв, вроде 82 ногу процессора, можно запустить блок питания на столе, и отследить всю обвязку шима.
Подняв, вроде 82 ногу процессора, можно запустить блок питания на столе, и отследить всю обвязку шима. Вот за это спасибо. А то все советуют эмулятор купить, а его ждать долго из Китая. Я уже думал тащить осциллограф к машине >.<
Где можно подробнее глянуть, какую ногу поднять?
На форуме Рено клуба. Там есть ветка по данной панели. Может вечером найду.
Дополню. Нашел записи.
Поднять 88 ногу процессора (можно перерезать дорожку от 88 ноги, кусок дорожки проходит почти по краю платы с другой стороны разъема от 1 омных резисторов). На панель подать питание 12в. Подать на линию в сторону шима "1" (через резистор 1-10ком 12в), по цепочке появится эта единица вроде бы на 7 ноге ШИМа 2843 (см. Даташит), он должен запуститься (при целой обвязке) и через резистор 30 ом заработает транзистор. Индикатор не засветится без команды по CAN, но нам главное проверить обвязку шим и работу транзистора. Осциллограммы в 116 посте на (рено-клуб, раздел сценик2, почти в начале про данную приборку).
Сумбурно, но надеюсь, что понять можно.

Привет. Эти панели просыпаются только с помощю CAN линии.
Возможностей несколько:
1) Проверить на машине.
2) При помощи CAN емуля. ( на столе)
3) При помощи UCH. ( на столе) на одном французком форуме встречал описание.



Если модеры не против, могу ссылку кинуть.
C вопросами, в приват.
Удачи.

Привет. Эти панели просыпаются только с помощю CAN линии.

Ну, это если надо зажечь индикаторы. В моём же случае надо было запустить генератор, чтоб померять осциллорафом. Тем не менее, я всё-равно заказал себе эмулятор. С учётом, что я мог попасть либо на новую панель либо на ремонт со скидкой, я не мог его не купить.

Поднять 88 ногу процессора (можно перерезать дорожку от 88 ноги, кусок дорожки проходит почти по краю платы с другой стороны разъема от 1 омных резисторов).

Сегодня начали смотреть осциллографом генерацию, заметили, что при подаче генерация идёт, а затем отключается. Я сразу вспомнил про то, что вы обещали написать как запустить генерацию без кана, зашёл, а вы уже написали :)
Очень быстро нашли по вашему описанию контрольный пад, который контроллер прижимал к земле через 500мс после подачи питания. Дальше уже дело техники (осциллографа) - проблема была в обвязке ШИМа. Исправили - всё заработало. Даже не глядя на ваши осциллограммы было понятно, что всё нормально. Поставили в машину - всё отлично. В общем - спасибо.

Одна вещь омрачила сегодняшний успех - после того, как прикрутил панель на место, она опять начала пищать при включении дисплея. То-есть издаёт противный писк со стороны питания и индикаторы горят тускло. Через пару секунд после включения писк пропадает и индикаторы горят как надо.
Я думаю, что это какая-то микротрещина, которая вылезла наружу после прикручивания (и, как следствие, деформации) панели. Но может быть и нет. Никто не сталкивался с подобным поведением?

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Читайте также: