Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера

Обновлено: 06.07.2024

ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Ключевые слова постановка задачи формализация алгоритмизация программирование отладка и тестирование

Этапы решения задач на компьютере Исходные данные Словесная информационная модель Формализация Математическая модель Алгоритмизация Алгоритм Программирование Программа Отладка, тестирование (компьютерный эксперимент) Уточнение модели, получение результата Этап Результат

Задача о пути торможения автомобиля Водитель автомобиля, движущегося с некоторой постоянной скоростью, увидев красный свет светофора, нажал на тормоз. После этого скорость автомобиля стала уменьшаться каждую секунду на 5 метров. Требуется найти расстояние, которое автомобиль пройдёт до полной остановки. Первый этап Дано: v0x - начальная скорость; vx - конечная скорость (равна нулю); ax - ускорение (равно -5 м/с) Требуется найти: расстояние, которое пройдёт автомобиль до полной остановки.

Второй этап Задача о пути торможения автомобиля В данной ситуации мы имеем дело с прямолинейным равноускоренным движением тела. Формула для перемещения при этом имеет вид: Упростим эту формулу с учётом того, что конечная скорость равна нулю: При ax= - 5м/с получим:

Задача о пути торможения автомобиля Третий этап Представим алгоритм решения задачи в виде блок-схемы: Начало v0 s Конец

Задача о пути торможения автомобиля Пятый этап Протестировать составленную программу можно, используя ту информацию, что при скорости 72 км/ч с начала торможения до полной остановки автомобиль проходит 40 метров. Выполнив программу несколько раз при различных исходных данных, можно сделать вывод: чем больше начальная скорость автомобиля, тем большее расстояние он пройдет с начала торможения до полной остановки.

Самое главное Этапы решения задачи с использованием компьютера: 1) постановка задачи; 2) формализация; 3) алгоритмизация; 4) программирование; 5) компьютерный эксперимент. Для решения задач на компьютере необходимо владеть языком программирования, обладать знаниями в области информационного моделирования и алгоритмизации.

Вопросы и задания Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа? Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа? Какой этап, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким? Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Опорный конспект Компьютер обладает огромным быстродействием и абсолютной исполнительностью. Он способен решать только ту задачу, программу решения которой ему подготовил человек. Исходные данные Формализация Алгоритмизация Программирование Компьютерный эксперимент Этап решения задач с использованием компьютера

1. Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера.

2. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа?

3. Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа?

4. Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа?

5. Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа?

6. Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа?

7. Какой этап, по вашему мнению, является наиболее тру доёмким?

8. Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения.

9. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

10. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

11. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше.

Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

12.В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

Каждая из групп самостоятельно изучает один из п. параграфа 4.4, выполняет на компьютере соответствующие программы.

Затем с использованием соответствующих слайдов презентации " Программирование линейных алгоритмов" представители каждой группы излагают изученный материал всему классу.

Программы, реализующие линейные алгоритмы, являются простейшими. Все имеющиеся в них операторы выполняются последовательно, один за другим.

Программируя линейные алгоритмы, рассмотрим более подробно целочисленные, логические, символьные и строковые типы данных.

Вы уже знакомы с основными числовыми типами данных integer и real. К ним применимы стандартные функции, часть из которых приведена в табл. 4.2.

Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

2. Перечислите основные этапы решения задачи с использованием компьютера.

1) постановка задачи.
2) формализация.
3) алгоритмизация.
4) программирование.
5) отладка, тестирование.
6) выполнение расчётов.

3. Что происходит на этапе постановки задачи? Что является результатом этого этапа?

На данном этапе решения задачи мы собираем информацию о задачи, формулируем условия задачи, определяем конечные цели решения и формы выдачи результатов и описываем данные.

4. Что происходит на этапе формализации? Что является результатом этого этапа?

На этапе формализации анализируем существующих аналогов и технических и программных средств. Разрабатываем математическую модель и структуры данных. На этапе описательная информационная модель формализуется, т. е. записывается с помощью некоторого формального языка.

5. Что происходит на этапе алгоритмизации? Что является результатом этого этапа?

Выбираем метод для проектирования алгоритма, форму записи алгоритма. Проектируем алгоритм. Результатом этапа алгоритмизации является блок-схема.

6. Что происходит на этапе программирования? Что является результатом этого этапа?

Выбираем нужный язык программирования, уточняем способ организации данных и записываем алгоритм на выбранном языке. Результатом этого этапа является программа.

7. Что происходит на этапе компьютерного эксперимента? Что является результатом этого этапа?

Проверяем работоспособность программы и исправляем обнаруженные ошибки, то есть делаем отладку. Тестируем отлаженную программу, то есть проверяем результаты, что бы при конкретном варианте исходных значений, для которого известен результат, был такой же результат выполненной программы.

Результат этапа — правильно работающая программа.

8. Какой этап решения задачи на компьютере, по вашему мнению, является наиболее трудоёмким?

Второй этап является наиболее трудоемким. В нем нужно записать известные связи между исходными данными и результатами, тем самым решив задачу с помощью математических соотношений. Благодаря этому этапу мы спокойно составим алгоритм, а потом напишем код.

9. Как вы считаете, по силам ли одному специалисту реализация всех этапов решения сложной практической задачи? Обоснуйте свою точку зрения.

Решением сложных практических задач обычно занимаются большим коллективом, где отдельные группы специализируются на одном или нескольких этапов решения задачи.

10. Как правило, сложные практические задачи решаются большими коллективами разработчиков. Отдельные группы в этих коллективах специализируются на выполнении одного или нескольких этапов решения задачи. Нужно ли в таком случае им иметь представление обо всех этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Я считаю что да, нужно иметь представление обо всех этапах решения задачи. Скорее всего нужны лишь базовые знания других этапов, для понимания специалистов разных этапов решения задач. Главное нужно быть профессионалом в своем деле.

11. Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? Обоснуйте свою точку зрения.

Да, может пригодиться. При решении задачи мы строим алгоритм, который в свою очередь используется в жизни везде, просто мы их не замечаем. К примеру для перемещения из одной точки города в другую мы строим алгоритм пути, который займет самое короткое время, чтобы успеть по делам.

12. Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из последующих газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет. Зафиксируйте свои действия на каждом из этапов решения этой задачи.

1-й этап
Дано:
а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;
1,2 ⋅ а — сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из последующих газет.

Найти:
s — общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет.

2-й этап
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
50 ⋅ а + 150 ⋅ 1,2 ⋅ а.
Здесь а и s — величины вещественного типа.

3-й этап

Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

4-й этап
program n_12_63;
var a, s: real;
begin
writeln (‘Подсчет заработка продавца’);
writeln (‘Ввод а‘);
readln (a);
s:=50a+1501.2*a;
writeln (‘Продавец заработал ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап
Протестировать программу можно по следующим данным:
а = 1,
s = 230.

13. В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса. Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса. Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них.

1-й этап
Дано:
(40 − а) — количество проданных авиабилетов бизнес-класса по цене хрублей за билет;
(120 − b) — количество проданных авиабилетов экономического класса по цене х/2 рублей за билет.

Найти:
s — общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс.

2-й этап
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения:
(40 − а) * х + (120 − b) * х/2.
Здесь а и b — целые величины, s — величина вещественного типа.

3-й этап

Ответы Учебник Информатика 9 класс - §2.1.Решение задач на компьютере

4-й этап
program n_13_63;
var a, b: integer; s, x: real;
begin
writeln (‘Подсчет суммы от продажи билетов’);
writeln (‘Количество а непроданных билетов бизнес-класса’);
readln (a);
writeln (‘Количество b непроданных билетов экономического класса’);
readln (b);
writeln (‘Стоимость билетов бизнес-класса х‘);
readln (x);
s:=(40−a)*x+(120−b)*x/2;
writeln (‘Билетов продано на ‘, s,’ руб.’)
end.

5-й этап
Протестировать программу можно по следующим данным:
а = 39,
b = 119,
х = 2000,
s = 3000.

Решение заданий из учебника Информатика 9 класс Босова, параграф 2.1.Решение задач на компьютере.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 9 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 9 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера?

Обоснуйте свою точку зрения.


Конечно, потому что наступает цифровой век и умение решать задачи с компьютером пригодится.


Помогите пожалуйста с задачей по информатике?

Помогите пожалуйста с задачей по информатике!

Напишите в паскале!

Опишите этапы решения на компьютере задачи нахождения значения a ^ b для целых чисел 0< ; a, b< ; 10.


Kaliaginanasty 5 апр. 2019 г., 06:17:31 | 5 - 9 классы

Являются ли перечисленные действия действиями с информацией?

Являются ли перечисленные действия действиями с информацией?

Действия : просмотр телепередачи, игра в шахматы, устное решение примера по математике, заучивание стихотворения, игра на компьютере?

ПОЯСНИТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.


11neznaika11 5 окт. 2019 г., 21:18:20 | 1 - 4 классы

Информация, представленная в форме , пригодной для хранения и обработки компьютером?

Информация, представленная в форме , пригодной для хранения и обработки компьютером.


Может ли компьютер работать без программ ?

Может ли компьютер работать без программ ?


С технической точки зрения информация в компьютере хранится в виде?

С технической точки зрения информация в компьютере хранится в виде.


Lenalavskaya1 5 мая 2019 г., 16:39:16 | 5 - 9 классы

Приведите примеры - 5 использования компьютера?

Приведите примеры - 5 использования компьютера.


Никитателегин 23 сент. 2019 г., 14:04:00 | 5 - 9 классы

Какой размер алфавита используесмого в компьютерах для представленния текство?

Какой размер алфавита используесмого в компьютерах для представленния текство.


1)из каких этапов состоит работа программиста по решению задачи на компьютере?

1)из каких этапов состоит работа программиста по решению задачи на компьютере?

2)тчто такое математическая формализация задачи?

3) что такое откладка программы?

Что называется тестом?


Этап подготовки документа на компьютере при котором вставляем и исправляем?

Этап подготовки документа на компьютере при котором вставляем и исправляем.


Примеры использования компьютеров ( НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА)?

Примеры использования компьютеров ( НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА).

На странице вопроса Может ли пригодиться в жизни представление об этапах решения задачи с использованием компьютера? из категории Информатика вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


11 + 7 + 1 = 19 клубков она может вытащить 11 синих клубков и 7 зеленых но если она вытащит еще один клубок. То ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащит 1 клубок красной шерсти.


Var u, s, r, a : byte ; ussr, usa, peace : integer ; begin for u : = 1 to 9 do for s : = 0 to 9 do for r : = 0 to 9 do if (us)and(ur)and(sr) then begin ussr : = u * 1000 + s * 100 + s * 10 + r ; for a : = 0 to 9 do if (au)and(as)and(ar) then begin us..


Пересечение : есть баскетболисты, есть футболисты, а есть те, кто и футболист, и баскетболист. Не пересекаются : есть кошки, есть собаки, они разные Равны : Есть бегемоты, а есть гиппопотамы. Подмножество : Есть птицы, а есть птицы, которые не умею..


Ответ : 51362Объяснение : Почтовый адрес состоит из имени, "@" и сервера на котором он расположен. Сначала указывается имя - teacher, потом ставим символ "@" и указываем сервер на котором находится почта - shkola1. Mos. ruПолный адрес будет иметь в..


Для длительного запоминания вещей.


1 БАЙТ РАВЕН 8 БИТ, А ДАЛЬШЕ САМ)))).



Всем привет. Я хочу поделиться с вами некоторые мыслии мои))) . Я думаю что , в будущем будут очень классные компьютеры! Мне кажется будут компьютеры без клавиатуры. Например ты скажешь напиши слово "Информатика" и на компьютере будет написано Ин..


При умножении на 2 произойдёт сдвиг в сторону старших разрядов. 10101010 – 00000001 ________ 01010101 Умножаем на 2 и получаем исходное число : 10101010 Вычитание единицы осуществляется прибавлением числа 11111111. Итого : 170.


Решения на фото. Записывай остатки с конца и получишь в двоичной системе числа.

Читайте также: