Можете ли вы нанести на контурную карту мира по памяти следующие страны упоминаемые в тексте

Обновлено: 03.07.2024

Кейсовая технология (метод) обучения - это обучение действием. Суть case-метода заключается в том, что ассимиляция знаний и формирование навыков является результатом активной самостоятельной деятельности учащихся в разрешении противоречий, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями, развитие способностей. Работая с кейсами, ученики учатся принимать правильные решения и применять теоретические знания в конкретной ситуации, могут оценить и выбрать лучший вариант для решения проблем. Эти навыки необходимы учащимся в реализации второй части ЕГЭ, включая задачи, требующие развернутого ответа. Данные задания направлены на проверку навыков применения знаний в новой ситуации; устанавливать причинно-следственные связи; решать географические проблемы, оценивать и прогнозировать географические процессы, применять теоретические знания на практике.

Образовательная деятельность в курсе географии предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения, укрепление практической и прикладной направленности образования на предметном и метапредметном уровне. В рамках образовательной деятельности реализуется программа формирования универсальных учебных действий, которая включена в основную образовательную программу учреждения образования

При изучении физико-географических особенностей материков и океанов, важно обеспечить формирование знаний о влиянии этих условий на экономическую деятельность населения конкретных стран. Особое значение имеет использование в образовательной деятельности современных педагогических технологий и методов, современных учебных пособий. Одним из современных методов обучения является кейс-метод или кейсовая технология.

При организации образовательной деятельности на любом уроке использование кейс технологии помогает в развитии критического мышления учащихся, формировании способность видеть проблемы и находить оптимальные способы их решения. Организация образовательной среды с использованием современных средств и технологий обучения, умноженная на постоянный контроль качества полученных знаний, позволяет учителям учить учащихся учиться и отказываться от «натаскивания» на сдачу экзаменов. Учащиеся постепенно осваивают основные приемы учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации

Кейс-технология ‒ это современная образовательная технология, основанная на анализе проблемной ситуации. Кейс-технология сочетает в себе одновременно ролевые игры, проектные методы, и ситуационный анализ .

Кейс-метод также выступает в качестве способа мышления учителя, его особой парадигмы, которая позволяет мыслить и действовать по-разному, развивать творческий потенциал. Этому способствует широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение учителей, формирование прогрессивного стиля мышления, этика и мотивация педагогической деятельности. Действия в кейсе либо приводятся в описании, и тогда требуется их осмысление (последствия, эффективность), либо они должны предлагаться как способ решения проблемы. Но в любом случае разработка модели практического действия является эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемого.

На уроках географии кейс-технология активизирует мышление учащихся, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляет учеников один на один с вымышленными и реальными ситуациями, требующими решений, порой нестандартных. Цели кейс-технологий на уроках географии: углубленное изучение предмета географии; подготовка к олимпиадам по географии; индивидуализация образовательного процесса в процессе освоения географии.

Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения, основанная на реальных или воображаемых ситуациях, направленная не столько на изучение знаний, сколько на формирование новых качеств и навыков у обучающихся. На уроках географии кейс-технология активирует учащихся, развивает аналитические и коммуникативные способности. В курсе географии кейс-технологии помогают учащимся обрабатывать большие объемы информации, разрабатывать критическое и проблемное мышление и формировать универсальные учебные действия. Основными понятиями, используемыми в кейс-технологии, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также их производная ‒ «ситуационный анализ». В преподавании предмета «География» ситуационный анализ популярен в изучении географических событий и явлений, в частности глобальных катастроф или изменений в земной поверхности и т.д. Кейс-технология направлена не столько на развитие конкретных знаний, сколько на формирование устойчивых навыков, а также на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала ученика и учителя. Использование кейс-технологии в курсе географии также актуально благодаря использованию компьютерной графики, видео и аудиозаписей, использованию технологий 3D-моделирования.

Основная функция кейс-технологии в курсе географии – обучение школьников решению сложных проблем, которые невозможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует учащихся, развивает информационные и коммуникативные компетенции, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями. Безусловно, данная технология имеет свои сильные стороны, к которым можно отнести: возможность работы группы на едином проблемном поле. Педагогический потенциал кейс-технологии в курсе географии гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Здесь, преподаватель и обучающийся постоянно взаимодействуют друг с другом, выбирая формы поведения, мотивируя свои действия и аргументируя их моральными нормами.

Дидактические принципы кейс-технологий на уроках географии структурируют процесс, определяя систему требований, форм и методов преподавания. Кейс-технология в курсе географии опирается на совокупность определенных дидактических принципов: индивидуальный подход к каждому ученику, учёт его потребностей и стиля обучения; максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора  формы обучения, типа задач и способа их выполнения); обеспечение учеников достаточным количеством наглядных материалов.

Вместе с тем существует ряд проблем, которые требуют решения при использовании кейс-технологии в курсе географии: применение комплексного подхода к выбору форм и методов обучения с целью создания привлекательной для учащихся структуры самостоятельной подготовки; поиск или разработка и использование разных методических приемов с целью обеспечения эффективности и результативности процесса обучения; повышение педагогического мастерства, обретение преподавателями  навыков и стиля поведения тренера-инструктора.

Наличие в структуре кейс-технологии споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Однако, в этом случае возрастает нагрузка на преподавателя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения на уроке географии, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества и конкуренции одновременно, и самое главное, обеспечивать соблюдение личностных прав ученика.

Можно выделить следующие этапы работы учащегося (группы) с кейсом в ходе использования кейс-технологии в курсе географии:

1 этап — знакомство с географической ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение основной географической проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3 этап — предложение географических концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные географические проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

В условиях обучения географии возможны следующие варианты использования кейс-технологии: дискуссия, моделирование и 42 проигрывание ситуации, информационный кейс-текст с включением употребляемых терминов и понятий, проверка результатов обучения и др. Деятельность учителя при использовании кейс-технологии в курсе географии включает в себя: создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий.

С учащимися колледжа вполне возможен выход на уровень разработки кейсов по изучаемым или дополнительным вопросам и проблемам в рамках регионального компонента образования, проектной деятельности. Итогом работы учащихся становится авторский исследовательский продукт, отработка коммуникативной компетентности, формируется способность проектирования своей деятельности, принятия самостоятельных решений во внеучебных ситуациях на основе предметных и надпредметных знаний и умений.

Таким образом, кейс-технологии в курсе географии развивают умение: анализировать и устанавливать проблему,  четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию,  общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и  невербальную информацию, принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической  информации. Кейс-технологии помогают: понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения, выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента, cформировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях. Итак, в качестве особенностей использования кейс-технологий в курсе географии определяем: возможность работы группы на едином проблемном поле; использование структурированной информации, снижающей степень неопределенности в условиях лимита времени; использование принципов проблемного обучения; возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность создания новых продуктивных стереотипов деятельности; выработка навыков простейших обобщений.

Таким образом, кейс-технология в курсе географии не самоцель в работе учителя, а адекватный инструмент формирования компетентностей, выходящих за пределы учебного пространства.

Рабочая тетрадь по географии 7 класс Николина Просвещение

Показатели, по которым различаются страны: уровень экономического развития, форма государственного правления, размер территории, географическое положение, численность и состав населения.

2. Выберите верный ответ. Самое крупное по площади государство мира:

3. Выберите верный ответ. Самую большую численность населения имеет:

4. Страны с какой формой государственного правления наиболее распространены в мире?

В мире наиболее распространены страны с республиканской формой правления.

5. Какие страны лидируют по объёму экономики?

По объёму экономики лидируют: США, Китай, Япония, Германия, Великобритания.

6. На политической карте мира найдите самые большие по площади страны, самые населённые страны и самые экономически мощные страны, названные в тексте параграфа. На каких материках особенно много таких стран?

Особо много таких стран в Северной Америке и Евразии.

Map Description automatically generated

7. Заполните таблицу «Самые многонаселённые страны мира».

Страна Население, млн чел. Столица
Китай 1402 Пекин
Индия 1371 Нью-Дели
США 328 Вашингтон
Индонезия 265 Джакарта
Бразилия 209 Бразилиа

8. Проанализируйте и сравните диаграммы на рисунке 18. Определите черты различия и сделайте вывод об уровне их экономического развития.

Чертами различия на диаграммах «Рисунок 18» является разная хозяйственная структура стран. Для каждой из стран хозяйственная структура характеризует страну по степени экономического развития. Высокоразвитые страны, такие как США, имеют чёткое преобладание сферы услуг над промышленностью и сельским хозяйством, последнее занимает наименьшую долю в таких странах. Китай имеет четко выраженную структуру хозяйства развивающихся стран: преобладание промышленности над сферой услуг и сельским хозяйством. Слаборазвитые страны имеют преобладание сельского хозяйства над промышленностью и сферой услуг (на «рисунке 18» это подтверждает структура хозяйства Центрально-Африканской республики).

9. Перед вами два высказывания — знаменитого писателя и известного историка. Согласны ли вы с такими мнениями? Обсудите в классе.

1) С высказываем Марка Твена я могу согласиться, так как если климат страны одинаков круглый год, то её однообразность быстро надоест, ведь в странах где меняются сезоны года каждый раз показывают что-то новое, сезон года каждый раз преподносит свои сюрпризы и свою красоту.

2) Я согласен с Генри Боклем, так как раньше важнейшей ценностью были ресурсы, в настоящее время они также важны, но куда важнее стал человеческий капитал. Есть примеры, когда страны при отсутствии сырья стали крупнейшими экономиками мира, таким примером служит Япония. Если в настоящее время страна богата ресурсами, умеет их добывать, а перерабатывать не может, такая страна не развивается.

Читайте также: