Можно ли на nintendo switch lite смотреть фильмы

Обновлено: 03.07.2024

Множество энтузиастов от ремонтников до любителей модификаций в данный момент занимаются изучением Nintendo Switch Lite и одним из таких стал пользователь под ником Shiny Quagsire, раскрывший некоторые подробности его устройства.

Так стало известно, что в Switch Lite отсутствует чип, отвечающий за поддержку Display Port. Это может огорчить людей, которые надеялись в будущем выводить видеосигнал на телевизор с помощью взлома или специальных док-станций.

При этом на плате присутствует контактная площадка неизвестного назначения​

Также в отличии от старшей Nintendo Switch в версии Lite чип встроенной памяти на 32 Гб больше не расположен на отдельной плате со шлейфом, а распаян прямо на материнской плате.

Чип eMMC слева от процессора, справа 2 чипа оперативной памяти по 2 Гб

Как и ожидалось, SoC Tegra X1 такой же, как и в обновлённой версии старшей Nintendo Switch HAC-001(-01)

Нижняя строчка - маркировка модели процессора, Nintendo Switch первых ревизий имели маркировку 0DNX02-A2​

Батарея в Switch Lite имеет меньший размер и ёмкость, 3570 mAh у Lite против 4310 mAh у большого Switch.

Напоследок Shiny Quagsire отметил лучшее общее качество сборки по сравнению с обычным Switch, более яркий экран, лучший звук и более мягкие кнопки, напоминающие Nintendo DS Lite.

Сравнение яркости экрана. К сожалению, ​автор не уточнил версию большого Switch.

От автора: Я выбрал самое интересное по-моему мнению, больше подробностей можно посмотреть в твиттере Shiny Quagsire

А почему этот девайс называется Switch, если он потерял возможность переключаться в стационарный режим?!

вот-вот, нужно было назвать Nintendo Switchless

DS - Doesn’t Switch

Но ты его всё ещё можешь свитчить его на основную версию. Или на другую консоль! ;)

Можно включать и выключать - switch on/off

А мне кажется, что вторая самая главная фишка Switch - это именно подключение её к телевизору (после того, что это мобильная консоль) потеряна. А это была уникальность Switch всё-таки.

Само по себе подключение к телевизору и у ПСП было (да и мобильные девайсы нередко через переходник к телику подключаются, по крайней мере у эйпловских точно было) - тут-то как раз штука в полной смене формата на стационар.

Ну так-то к телеку ещё псп можно было подключать.

У меня тот же вопрос.

Приятный кликающий звук в меню есть - пусть свичом и остается. Глядишь через пару ревизий все забудут почему оно так называлось.

чтобы покупатели не путались, и понимали, что это версия той же консоли, с теми же играми

Да, в случае с 2ДС наверное было слишком много недопониманий и драм, решили больше так не рисковать. :)

ну да, учатся на своих ошибках)

Т.е. у консоли, которая заявлена как "исключительно портативная" отсутствует возможность передачи изображения на ТВ? Удивительно, кто бы мог подумать?

Так мамкины хакеры же вовсю мечтали ее подключить к китайскому доку и играть как на большой только дешевле

PSP тоже заявлялась как портативная, но видеовыход у неё-таки есть.

Apple единственная компания, которой не похуй, как выглядят их устройства изнутри.

Правда в последнее время, им пофиг, как они выглядят снаружи.

Не согласен, айпад секс

Ну хз. Вроде как ничего сверхординарного. Разве что текстолит черный, ну и компановка максимально плотная. Но вот при обслуживании данных устройств это может доставлять проблемы. Даже банальная чистка СО может доставить хлопот.

Зато всем пользователям похуй)

Эппл, которые "мы всем скажем что для пазъёма наушников не осталось места, но поставим на его место простой кусок пластмассы"

Вы не шарите, этот кусок пластмассы несущий, без него айфон быстро крякнет.

Ну этот пиздеж не отменяет топового внутреннего дизайна, да и внешнего.

Хороший дизайн, но если гвоорить в целом о линейке он не топовый. Помните модель, у которой не работала антенна, если его держать в руках?

Помню. Одна модель из десятка.

А ещё этот девайс не умеет свободно работать с Bluetooth наушниками. В 2019 -то году.

Вот мне не понятно, почему они с консолью не смогли пошаманить над оптимизацией как это случилось с последней ревизией основной консоли. А то даже по време работы она значительно проигрывает основной версии.
Скорее всего выпустят еще одну ревизию с нормальным зарядом чтобы хомяки консоль в 4 раз покупали.

Потому что в Lite не поместилась батарея от обычного Switch. Сейчас дополню статью.

А в чем они там пошаманить могли? Заряд там держится чуть больше, чем в старых ревизиях из-за обновленного проца (тот же, что и в новой ревизии). Такого же результата, как в новой ревизии они бы добиться не смогли, батарея то меньше. Они могли бы разве что OLED экран засунуть туда, тогда бы по идее еще чуточку дольше держать должно бы было, но они пытаются удешевить производство и снизить цену, а не наоборот.

Просто это очередная бета версия, как с 3DS было - ждём более емкую батарею в одной из будущих ревизий.

Так, стало известно, что в Switch Lite отсутствует чип, отвечающий за поддержку Display Port.

В обычной разве не HDMI?

В оригинальном свиче присутстует микросхема PI3USB30532, которая обеспечивает передачу видеосигнала по USB3.0 путем "смешивания" сигналов DisplayPort и USB3.0. Вот она в лайте и отсутствует.

Компания Nintendo даже не пытается конкурировать с Sony и Microsoft. Борьба трех гигантов давно сошла на нет, на ринге остались только двое — PlayStation и Xbox. Что же третий? Производитель не первый год пытается найти свою нишу в игровой индустрии. Недавно он анонсировал консоль Switch, которая предлагает игровой опыт, совершенно не похожий на тот, что доступен с приставками от Sony и Microsoft. Nintendo Switch — это совершенно другая философия потребления виртуальных развлечений. И понравится эта философия далеко не всем. Но давайте по порядку.

Три в одном


Ключевое отличие Switch от PlayStation и Xbox заключается в том, что консоль от Nintendo нельзя назвать стационарной приставкой. Сугубо портативной она тоже не является. Устройство призвано стереть границы между стационарностью и мобильностью — разработчики попытались сделать так, чтобы играть можно было всегда и везде, независимо от наличия или отсутствия телевизора. Этакие игры без аппаратных ограничений.



Хотите удобно устроиться дома на диване, взять в руки джойстик и оторваться в любимой «Зельде»? Не проблема. Берем приставку, вставляем ее в комплектную док-станцию, соединенную с телевизором через HDMI, и играем как в PlayStation и Xbox. Надо срочно бежать в университет? Достаем консоль из док-станции и по дороге продолжаем играть с того же места, где остановились минутой раньше.



На самой консоли есть небольшая подставка-упор. Можно поставить ее на стол и «рубиться» с помощью джойстика. Это третий вариант взаимодействия с приставкой. Отметим, что первостепенную важность в случае со Switch имеют органы управления — контроллеры Joy-Con. О последних надо рассказать подробнее, потому что идеология всей системы построена именно на них.

Joy-Con

В портативном варианте использования консоли контроллеры с двух сторон соединены с приставкой, которая, по сути, представляет собой один большой экран. На каждом из Joy-Con есть по четыре круглые кнопки, одному аналоговому стику, курку и дополнительной клавише на закруглении. Также есть функциональные кнопки +/–. На правом джойстике видим клавишу «Домой», на левом — кнопку, которая отвечает за создание скриншотов. Только на правом контроллере есть инфракрасный датчик.


Кнопки расположены не симметрично, а адаптированы для управления правой и левой руками. Каждый Joy-Con напичкан вспомогательными шутковинами, включая акселерометр, гироскоп и продвинутый вибромотор, способный передавать разные ощущения в зависимости от выполнения тех или иных действий.


На тыльной стороне «джойконов» есть по одной кнопке, зажав которые можно отсоединить контроллеры. Отметим, что салазки на корпусе приставки металлические, а вот направляющие на Joy-Con — пластиковые.



Отсоединив элементы от корпуса Switch, их можно установить в комплектный «скелет», напоминающий остов от геймпада Xbox. Выглядит конструкция странновато и даже нелепо, но на практике пользоваться ей удобно — после привыкания ощущения не хуже, чем от геймпадов для приставок Sony и Microsoft.




Более того, «джойконами» можно пользоваться вообще без привязки к чему бы то ни было! Берете их в руки и размахиваете во все стороны. На старте продаж Switch есть активные игры, которые используют технологию захвата движений рук. Для надежности к контроллерам лучше присоединить парочку комплектных панелек с ремешками, чтобы зафиксировать Joy-Con на запястье и не дать им улететь в телевизор или лицо соперника.



Таким образом, контроллеры могут взаимодействовать с приставкой тремя разными способами. Первый — будучи физически подключенными к Switch. Второй — в виде геймпада. Третий — «джойконы» сами по себе. Связь осуществляется посредством Bluetooth.




Встроенных в контроллеры аккумуляторов хватает примерно на 20 часов работы, после чего их надо заряжать около трех часов.

Switch — что внутри и снаружи?

Внешне консоль, особенно без подсоединенных к ней «джойконов», можно принять за не самый современный планшет. Мы имеем дело с толстым прямоугольником из черного пластика. Устройство получило 6,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1280×720 пикселей. Забавно, что во время тестирования сенсорные возможности экрана мы практически не использовали — намного легче и быстрее управляться с помощью Joy-Con.


Система построена на базе чипа NVIDIA Tegra. Предположительно, речь идет о модифицированном 4-ядерном Tegra X1. Среди других технических характеристик стоит упомянуть 4 ГБ оперативной памяти LPDDR4, 32 ГБ флеш-памяти eMMC, чип Bluetooth 4.1 и Wi-Fi, 3,5-миллиметровый аудиоразъем, стереодинамики. Система охлаждения включает в себя тепловую трубку и вентилятор.




За пластиковым упором прячется слот microSD. Карта памяти пригодна только для того, чтобы хранить на ней игровые данные. На верхнем торце Switch находятся кнопки включения и регулировки громкости звука. Далее идут вентиляционные отверстия и слот для игровых картриджей.



Внешне картриджи напоминают SD-карточки. Правда, они заметно толще и с другим расположением контактных площадок. Никакой установки игр в систему не нужно. Достаточно вставить картридж в нужный слот, и можно сразу играть.



С картриджами связана еще одна очень интересная вещь. В Nintendo придумали, как оригинально защитить детей от проглатывания этой мелкой детали и неприятных последствий. Носитель обработали чрезвычайно горьким на вкус составом, который заставит вас выплюнуть картридж через мгновение после того, как вы прикоснулись к нему хоть кончиком языка. Мы рискнули и попробовали пластик на вкус — он и правда до невозможности омерзительный. При этом никакого запаха картридж не источает.

Док-станция и автономность

В док-станции высокотехнологичных инноваций нет. По сути, это пластиковая коробка с коннектором USB Type-C, разъемами USB 3.0, USB 2.0, HDMI и входом для адаптера питания.



HDMI необходим для подключения системы к телевизору, USB Type-C — для соединения с приставкой, а USB пригодятся для аксессуаров или переходника для LAN. Через Type-C консоль вместе с «джойконами» можно зарядить. Это же можно сделать подсоединив необходимый провод через само устройство.


По нашим наблюдениям, одной зарядки приставке хватает примерно на три часа непрерывной игры. Контроллеры, повторимся, выдерживают под 20 часов.


Отметим, что при подключении к телевизору консоль способна показывать изображение в разрешении Full HD. А вот на экране самого устройства разрешение ограничено HD.

Программная платформа и игры

Интерфейс Switch очень прост и быстр. Это единственное его достоинство. В верхней части экрана располагаются ярлычки с указанием пользователей. Здесь же неподалеку есть информация о времени, подключении к Wi-Fi и уровне зарядки.

Ниже — плитки с играми, которые запускали на приставке. Под ними — шесть иконок с доступом к разным функциям. Первая ведет к новостям, где пока опубликованы только советы по работе с консолью. Nintendo eShop — это магазин японской компании, где среди прочего можно купить цифровые версии игр для Switch. В «Альбоме» хранятся сделанные вами скриншоты, «Контроллеры» отображают состояние подключенных Joy-Con.













Подключить свой аккаунт к сети Nintendo ой как непросто

Нажатие на последний ярлык переведет систему в спящий режим. Предпоследний же позволяет настроить некоторые параметры. Здесь, например, можно подключиться к сети Wi-Fi, активировать режим полета, отрегулировать яркость подсветки экрана, включить родительский контроль, изменить тему оформления.

Вот и все. Ни широких социальных возможностей, ни хотя бы самого бедного мультимедийного функционала (фильмы не посмотреть, музыку не послушать, в интернете не посерфить) здесь нет. Игры и только игры.

Как утверждают в Nintendo, в разработке находится более 80 проектов для Switch. Однако на старте продаж у нас доступны два — The Legend of Zelda: Breath of the Wild и набор мини-игр под названием 1-2 Switch.











И все же не обошлось без некоторых существенных «но». Во-первых, Breath of the Wild не является эксклюзивом для Switch, эту же игру могут оценить редкие обладатели Wii U. Более того, недавно «Зельду» взломали и запустили на компьютере. Вышло криво, но сам факт говорит о многом.


Во-вторых, игры для Switch стоят катастрофически дорого. За безусловно хорошую просят почти 150 рублей. В полтора раза дороже, чем свежие PS4-эксклюзивы вроде Horizon Zero Dawn!

Набор мини-игр 1-2 Switch обойдется как раз в 100 рублей. Но они… Как бы помягче выразиться? В общем, эти игры примитивно простые и сгодятся максимум для получасового развлечения в не очень трезвой компании. Подоить виртуальную корову или устроить танец-дуэль — это, конечно, весело, но одноразово. Хардкорных геймеров таким не заманишь.

Достоинства Nintendo Switch

После плотного знакомства с новинкой от Nintendo у нас сложилось противоречивое впечатление о консоли. У нее есть серьезные преимущества, однако немало и недостатков. Но сначала о первых.


У японцев действительно получилось сделать «бесшовный» игровой центр, который сопровождает вас и дома, и на работе. Процесс переключения чуть ли не мгновенный. Всегда иметь при себе любимую игру, не привязываясь к месту пребывания, — это очень круто.

Второй положительный момент заключается в управлении. Несмотря на жалобы многих зарубежных геймеров на Joy-Con, у нас проблем с ними не возникло. Это по-настоящему удобные, многофункциональные и универсальные штуковины, которые меняют представление о том, как можно и нужно играть на приставке.

Недостатки Nintendo Switch

Увы, но огромное количество недоработок напрочь убивают желание потратить свои деньги на Switch.


Первое, что нас смутило, — это конструкция консоли в мобильном исполнении. «Джойконы» заметно люфтят, их крепление не кажется надежным. Странно выглядит также соединение Switch с док-станцией. Дело в том, что приставка не получает четкой фиксации, а просто болтается внутри пластикового кожуха. Одно неверное движение, и консоль выскользнет из док-станции. Говорят также, что при извлечении устройства очень легко поцарапать его экран о жесткий пластик кожуха. Мы, правда, с такой проблемой не столкнулись, что объясняется наличием на дисплее защитной пленки.

Надо принять и то, что новинка от Nintendo никогда не покажет хорошую графику. Да, разработчики могут взять свое благодаря стилистическим решениям, как в случае с «Зельдой», но технологически мы имеем дело с качеством изображения, которое было характерно для не самых продвинутых проектов Xbox или PlayStation прошлого поколения.


Неприятным открытием стало то, что даже при скромных графических возможностях консоль умудряется подтормаживать в телевизионном формате. С мобильной версией таких проблем мы не заметили, а вот на большом экране с разрешением Full HD «Зельда» спотыкалась на локациях с большим скоплением зелени.

Немаловажным фактором против Switch выступает ограниченная функциональность приставки. Отсутствие браузера и мультимедийного плеера в 2017 году печально, особенно для разбалованных смартфонами и современными консолями пользователей. Наверняка Nintendo будет расширять возможности своего детища. Ей придется это сделать, иначе Switch ждет крайне печальная судьба. Беда и в том, что пока кроме «Зельды» удержать интерес геймеров нечему.

Цена, цена и еще раз цена. При стоимости самой приставки на уровне хорошо упакованной PlayStation, да еще с учетом дикой дороговизны картриджей, Switch крайне сложно порекомендовать к покупке. Во всяком случае сейчас.

Switch OLED — это буквально базовый Switch, но с апгрейдом экрана.

Название говорит само за себя: вместо IPS-дисплея консоль использует OLED. Экран теперь ярче, контрастность выше, а цвета насыщеннее. Да и сам дисплей здесь увеличили за счет уменьшения рамок — 7 дюймов против 6,2 у базовой модели.

В остальном это тот же Switch. Консоль гибридная: она умеет работать как в портативном режиме, так и в стационарном: отсоединяете контроллеры, вставляете корпус в док-станцию и играете уже на ТВ. Железо осталось тем же , что и у предыдущей базовой модели 2017 года.

В этом году ждали другой Switch: инсайдеры обещали, что Nintendo анонсирует более мощную консоль Switch Pro с поддержкой 4К в стационаре. Но если вы энтузиаст техники и любите хорошую картинку, то одной только причины в виде OLED хватит, чтобы обновиться.

Кратко о Nintendo Switch OLED

Что это Гибридная консоль Nintendo Switch с OLED-экраном
Процессор Nvidia Tegra X1
Экран Сенсорный OLED на 7 дюймов
Разрешение встроенного экрана 1280 × 720
Встроенная память 64 Гб, можно расширить через microSD
Батарея 4310 мА·ч
Интересные особенности Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей
Цена в рознице От 30 490 Р
Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Почему экран OLED — это круто

В прошлых итерациях Switch стоял IPS-дисплей. Если говорить простыми словами, то эта технология устроена так: под слоем жидких кристаллов находится подсветка, которая проецирует свет на экран.

OLED же работает иначе. Диоды здесь не рассеивают свет, а создают его самостоятельно — причем каждый индивидуально. Благодаря этому, например, достигается эффект настоящего черного цвета: если его нужно отобразить, диод просто отключится. В IPS же черный цвет всегда будет чуть светлее из-за подсветки.

Когда впервые включаешь новый Switch, понимаешь: OLED — однозначный фаворит. Картинка стала ярче и красочнее, и это не тот случай, когда модели нужно сравнивать впритык, чтобы увидеть разницу: она заметна с первого взгляда.

Фотографии плохо передают, насколько выигрышно смотрится OLED в сравнении с базовой версией. На консолях включена Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

Черный цвет — это важно для игр. Хорошая контрастность и цветопередача способствют погружению, и неважно, во что вы играете — в хорроры или сказочные платформеры. Я опробовал Switch OLED в Need for Speed: Hot Pursuit и Super Mario Odyssey — красочных играх с яркими цветами. И в обоих случаях картинка здорово преобразилась.

Разница ощутима еще и благодаря увеличенному дисплею. Рамки уменьшились, и теперь картинка заполняет экран почти полностью: возвращаться к стандартному Switch с рамками после OLED не хочется совсем.

Разрешение дисплея все еще 720p, но картинка оттого хуже смотреться не стала: экран стал не настолько больше, чтобы начали вскрываться изъяны мобильной графики и железа.

Экран покрыт пленкой, но не защитной — скорее, она нужна для того, чтобы экран не разлетелся на кучу осколков, если вы его разобьете. Никакого закаленного стекла тут нет, так что лучше докупить еще одну пленку

Корпус теперь ощущается как будто премиальнее. Экран стал стеклянным — у базовой модели пластиковый. Между внешним слоем и самим дисплеем теперь нет зазора, и потому экран больше не прогибается при нажатиях. Новый Switch в целом приятнее держать в руках: у задней крышки поменялся пластик на чуть более зернистый.

Единственный минус OLED — это срок его работы. Такие дисплеи подвержены выгоранию, особенно если пользоваться ими часто и подолгу. Чтобы такого не случилось, Nintendo рекомендует не оставлять статичную картинку на экране.

Дизайн практически тот же , но есть приятные изменения

Другое важное нововведение — переработанная подставка для корпуса. От Switch можно отсоединить контроллеры, а экран поставить на опору куда-нибудь на стол, чтобы не держать его в руках. И подставка в OLED-версии в сравнении с базовой — небо и земля.

Раньше для опоры у консоли была одна ножка, которая открывалась в правой части корпуса. Не самая устойчивая конструкция: небольшой тряски поверхности хватало, чтобы опрокинуть экран.

У нового Switch подставка открывается вдоль всего корпуса. Опора плавно регулируется — можно выбрать любой угол стойки и не беспокоиться, что консоль упадет.

Подставка пригодится, если вы собрались на консоли смотреть «Ютуб» или «Твич»

Контроллеры от Switch — джойконы — остались абсолютно теми же : при желании к новой консоли можно подключить набор от базовой и наоборот.

Старые проблемы тоже остались на месте: некоторые пользователи продолжают жаловаться на «дрифт» стиков, когда они считывают движение даже тогда, когда ими не пользуются. У кого-то такой дефект вскрывается сразу, а у кого-то лишь спустя время — кому как повезет.

Зато пазы для джойконов стали крепче их держать, контроллеры не шатаются Чуть изменились кнопки. Они стали более продолговатыми

Еще одно нововведение — динамики переместили из нижней части дисплея под экран, как в смартфонах. Сам звук стал чуть громче и насыщеннее, но незначительно — без прямого сравнения разных моделей разницу не ощутишь.

А еще в Switch OLED увеличили внутреннюю память до 64 Гб — видимо, благодаря освободившемуся от более толстого IPS-экрана месту. Впрочем, этого все равно мало — придется докупить карту памяти microSD.

В остальном это все та же консоль. Железо осталось прежним: внутри мобильный чип Tegra X1, поэтому производительность в играх на том же уровне. Модель хорошо держит заряд: в районе пяти-шести часов активного гейминга. И на этом все.

Nintendo также слегка переработала док-станцию: грани сгладили, чтобы случайно не поцарапать экран

Итоги

Если вы никогда не владели Switch, но подумываете о покупке, присмотритесь к Switch OLED. Да, он дороже базовой версии на 7000 Р , но переплата того стоит. Новый экран дарит потрясающие ощущения: картинка стала значительно лучше, хотя железо осталось прежним.

Продумайте заранее, как вы планируете использовать консоль. В стационарном режиме от новой модели не будет толка: все равно звук и картинку воспроизводит ТВ. Разве что экран не поцарапаете, если будете неаккуратно вынимать консоль из док-станции.

Ну а если у вас уже есть Switch, то, возможно, в апгрейде нет смысла: старую консоль получится продать в лучшем случае за половину цены модели OLED, и тут переплата за экран станет уж слишком явной. В таком случае проще будет дождаться Switch Pro.

Сентябрь оказался насыщенным месяцем для Nintendo — компания выпустила не только обновленную версию своей портативно-стационарной консоли (о которой мы уже писали), но и Switch Lite, которая бесповоротно распрощалась со стационарной компонентой. С одной стороны, в ней осталось только то, что нужно для игры на ходу, с другой — под нож попали не только «лишние» в этом смысле функции, но и многие особенности, которые сделали из Switch собственно Switch. Если вы не представляете, о чем речь, загляните в обзор консоли от 2017 года — там все есть. А сейчас продолжим.

Режим ТВ? Нет, к телевизору не подключить, ведь док-станция в комплекте отсутствует. А если бы она и была, то Switch Lite в нее все равно не влезает (мы проверяли). К тому же система лишилась железа, отвечающего за вывод сигнала на внешний экран (это мы не проверяли, но другие очумелые ручки уже все выяснили).

Не надо так делать, это бесполезно

Не надо так делать, это бесполезно

Настольный режим? Тоже нет — «джойконы» не отстегнуть, потому что они теперь часть корабля, да и откидная подставка на тыльной стороне отсутствует. Можно, конечно, подключить контроллеры отдельно, а под «спинку» подложить книжку. Но так вы получите всего лишь дорогой и странный эрзац, ведь «джойконы» придется докупить отдельно, а экран стал меньше — 5,5'' у Switch Lite против 6,2'' у Switch.

Зато теперь вместо отдельных кнопок на левой стороне расположилась крестовина. Правда, XYAB справа все такие же мелкие и скученные — хочется их чуть увеличить и разнести

Зато теперь вместо отдельных кнопок на левой стороне расположилась крестовина. Правда, XYAB справа все такие же мелкие и скученные — хочется их чуть увеличить и разнести

Switch 2019 HAC-001(-01)

Switch Lite HDH-001

Режим ТВ

Настольный режим

Портативный режим

Функции JoyCon (HD-вибрация, инфракрасный сенсор)

Гироскоп

Заявленное время автономной работы

Цена в магазине «Мир Nintendo» на момент публикации материала

В общем, магический «щелк», сопровождающий переход Switch из одного состояния в другое, в Switch Lite не предусмотрен — это портативная консоль, а не три в одном, как исходная вещь. И само по себе это совсем не плохо, ведь она существенно легче (275 граммов против 398 граммов) и чуть компактнее (91,1 × 208 × 13,9 мм против 102 мм × 239 мм × 13,9 мм) «старшей» Switch. Из-за этого играть в транспорте/в кровати/в туалете/подставьте свое любимое место весьма удобно, а разница в размерах экранов кажется важной только тогда, когда сравниваешь две консоли бок о бок, — стоит выпустить Switch из рук и день-другой походить с Switch Lite, как об этом забываешь.

Почему тогда в абзаце выше есть оговорка «само по себе»? Главная проблема проистекает из самой Switch. Изначально это не только портативная, но и стационарная консоль! А теперь у Nintendo есть два разных по функциональности устройства, но с единой библиотекой игр. Запахло дроблением аудитории…

Мини-консоли — мини-коробка. Внутри только Switch Lite, зарядное устройство и инструкция. 10-сантиметровый пулеметчик из Rainbow Six Siege в комплект не входит. Просто наблюдает

Мини-консоли — мини-коробка. Внутри только Switch Lite, зарядное устройство и инструкция. 10-сантиметровый пулеметчик из Rainbow Six Siege в комплект не входит. Просто наблюдает

Конечно, выбор в пользу Switch Lite не загоняет в резервацию, где нет каких-то желанных эксклюзивов, ради которых покупалась консоль. Ограничения и неудобства не наваливаются все сразу, а возникают по мере знакомства с теми или иными играми. В ARMS куда удобнее размахивать руками перед телевизором, а не пытаться что-то там разглядеть на маленьком дисплее с расстояния в пару метров. Хаос Super Smash Bros. Ultimate становится более «читаемым» на больших панелях. Также очень интересно посмотреть, как мини-версия консоли уживется с Ring Fit Adventure, где часть испытаний требуется проходить лежа на полу. К потолку ее лепить?

Отсутствие нормальных «джойконов» тоже даст о себе знать. Один из режимов управления в The World Ends With You попросту исключается. Больше нельзя своими руками двигать предметы в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Удачи собрать все звезды в Super Mario Odyssey, где часть трюков завязана на взмахах контроллерами. Возможность отстегнуть их в любое время, поставить устройство на стол при помощи смешной «ножки», развалиться в кресле или на стуле поудобнее и проходить любимую игру в любом месте — такого не предоставит ни одна консоль, кроме Switch. Не предоставит и Switch Lite.

Хоба, смотри, как я могу! А я не могу…

Хоба, смотри, как я могу! А я не могу…

Если покупатель осведомлен о нюансах в этих играх — и многих других, которые мы не упомянули, — и принимает осознанное решение приобрести Switch Lite, то никаких вопросов. Но как Nintendo собирается объяснять остальным пользователям, какой проект они не смогут полноценно проходить на своей мини-консоли? Метки на коробках смотрят далеко не все, а другого варианта японцы не предлагают. Скажем, купят далекие от темы родители своему чаду Switch Lite вместе с Ring Fit Adventure, а она банально не будет работать, «джойконов» ведь нет. Ладно, тут можно докупить аксессуар, а вот в случае с Nintendo Labo такой финт не пройдет — этот VR-комплект заточен под эргономику обычной Switch с «джойконами».

…и так не могу

Тем более, остается вопрос со свободой творчества, ведь консоли всегда подразумевают одинаковое устройство ввода на всех версиях. Захочет кто-нибудь из разработчиков добавить обязательную необходимость размахивать руками, грамотно вписав ее в геймплей, а дальше не совсем понятно, что ему делать. Разрешит ли Nintendo такой финт ушами, тем самым отрезав от игры владельцев Switch Lite, или заставит авторов придумывать костыли с велосипедами специально для них?

Nintendo не впервые убирает что-то из своих гаджетов. 3DS лишилась пресловутого трехмерного режима, превратившись в 2DS, но давайте честно — им практически никто не пользовался. Из Wii mini зачем-то вырезали модуль Wi-Fi, как будто он стоил невероятных денег и это что-то меняло. Однако все это происходило под конец жизненного цикла, когда на носу было новое поколение консолей.

У «большой N» уже была неудачная попытка раздробить свою аудиторию на владельцев 3DS и New 3DS, но тогда это можно было оправдать серьезными изменениями по железной части. Портативная огромнейшая Xenoblade Chronicles стала возможной! Сейчас же японская компания пытается повторить этот трюк, но без каких-либо существенных преимуществ мини-версии перед обычной. Даже в автономности Switch Lite уступает обновленной Switch. Так заявляет сама Nintendo, наши замеры тоже это подтвердили:

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Switch 2019 HAC-001(-01)

Switch Lite HDH-001

Яркость экрана 50 %

3 часа 37 минут

Яркость экрана 100 %

3 часа 1 минута

Мелочь, а обидно: еще из Switch Lite почему-то изъяли автоматическую регулировку яркости экрана. Это что, премиум-функция?

Если вы раздумываете над покупкой, но не знаете, что выбрать, то вот наш совет — возьмите Switch 2019 года, а не Switch Lite. Не настолько последняя дешевле, чтобы оправдать отсутствие всего «вырезанного». В том числе того, что сделало Switch столь примечательной консолью.

Читайте также: