Можно ли нинтендо свитч использовать как планшет

Обновлено: 01.07.2024

Switch OLED — это буквально базовый Switch, но с апгрейдом экрана.

Название говорит само за себя: вместо IPS-дисплея консоль использует OLED. Экран теперь ярче, контрастность выше, а цвета насыщеннее. Да и сам дисплей здесь увеличили за счет уменьшения рамок — 7 дюймов против 6,2 у базовой модели.

В остальном это тот же Switch. Консоль гибридная: она умеет работать как в портативном режиме, так и в стационарном: отсоединяете контроллеры, вставляете корпус в док-станцию и играете уже на ТВ. Железо осталось тем же , что и у предыдущей базовой модели 2017 года.

В этом году ждали другой Switch: инсайдеры обещали, что Nintendo анонсирует более мощную консоль Switch Pro с поддержкой 4К в стационаре. Но если вы энтузиаст техники и любите хорошую картинку, то одной только причины в виде OLED хватит, чтобы обновиться.

Кратко о Nintendo Switch OLED

Что это Гибридная консоль Nintendo Switch с OLED-экраном
Процессор Nvidia Tegra X1
Экран Сенсорный OLED на 7 дюймов
Разрешение встроенного экрана 1280 × 720
Встроенная память 64 Гб, можно расширить через microSD
Батарея 4310 мА·ч
Интересные особенности Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей
Цена в рознице От 30 490 Р
Можно играть как в портативном режиме, так и в стационарном; в некоторых играх можно управлять гироскопом; запускает эксклюзивные игры от Nintendo; экран стал больше и лучше, чем у предыдущих моделей

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Почему экран OLED — это круто

В прошлых итерациях Switch стоял IPS-дисплей. Если говорить простыми словами, то эта технология устроена так: под слоем жидких кристаллов находится подсветка, которая проецирует свет на экран.

OLED же работает иначе. Диоды здесь не рассеивают свет, а создают его самостоятельно — причем каждый индивидуально. Благодаря этому, например, достигается эффект настоящего черного цвета: если его нужно отобразить, диод просто отключится. В IPS же черный цвет всегда будет чуть светлее из-за подсветки.

Когда впервые включаешь новый Switch, понимаешь: OLED — однозначный фаворит. Картинка стала ярче и красочнее, и это не тот случай, когда модели нужно сравнивать впритык, чтобы увидеть разницу: она заметна с первого взгляда.

Фотографии плохо передают, насколько выигрышно смотрится OLED в сравнении с базовой версией. На консолях включена Need for Speed: Hot Pursuit Remastered

Черный цвет — это важно для игр. Хорошая контрастность и цветопередача способствют погружению, и неважно, во что вы играете — в хорроры или сказочные платформеры. Я опробовал Switch OLED в Need for Speed: Hot Pursuit и Super Mario Odyssey — красочных играх с яркими цветами. И в обоих случаях картинка здорово преобразилась.

Разница ощутима еще и благодаря увеличенному дисплею. Рамки уменьшились, и теперь картинка заполняет экран почти полностью: возвращаться к стандартному Switch с рамками после OLED не хочется совсем.

Разрешение дисплея все еще 720p, но картинка оттого хуже смотреться не стала: экран стал не настолько больше, чтобы начали вскрываться изъяны мобильной графики и железа.

Экран покрыт пленкой, но не защитной — скорее, она нужна для того, чтобы экран не разлетелся на кучу осколков, если вы его разобьете. Никакого закаленного стекла тут нет, так что лучше докупить еще одну пленку

Корпус теперь ощущается как будто премиальнее. Экран стал стеклянным — у базовой модели пластиковый. Между внешним слоем и самим дисплеем теперь нет зазора, и потому экран больше не прогибается при нажатиях. Новый Switch в целом приятнее держать в руках: у задней крышки поменялся пластик на чуть более зернистый.

Единственный минус OLED — это срок его работы. Такие дисплеи подвержены выгоранию, особенно если пользоваться ими часто и подолгу. Чтобы такого не случилось, Nintendo рекомендует не оставлять статичную картинку на экране.

Дизайн практически тот же , но есть приятные изменения

Другое важное нововведение — переработанная подставка для корпуса. От Switch можно отсоединить контроллеры, а экран поставить на опору куда-нибудь на стол, чтобы не держать его в руках. И подставка в OLED-версии в сравнении с базовой — небо и земля.

Раньше для опоры у консоли была одна ножка, которая открывалась в правой части корпуса. Не самая устойчивая конструкция: небольшой тряски поверхности хватало, чтобы опрокинуть экран.

У нового Switch подставка открывается вдоль всего корпуса. Опора плавно регулируется — можно выбрать любой угол стойки и не беспокоиться, что консоль упадет.

Подставка пригодится, если вы собрались на консоли смотреть «Ютуб» или «Твич»

Контроллеры от Switch — джойконы — остались абсолютно теми же : при желании к новой консоли можно подключить набор от базовой и наоборот.

Старые проблемы тоже остались на месте: некоторые пользователи продолжают жаловаться на «дрифт» стиков, когда они считывают движение даже тогда, когда ими не пользуются. У кого-то такой дефект вскрывается сразу, а у кого-то лишь спустя время — кому как повезет.

Зато пазы для джойконов стали крепче их держать, контроллеры не шатаются Чуть изменились кнопки. Они стали более продолговатыми

Еще одно нововведение — динамики переместили из нижней части дисплея под экран, как в смартфонах. Сам звук стал чуть громче и насыщеннее, но незначительно — без прямого сравнения разных моделей разницу не ощутишь.

А еще в Switch OLED увеличили внутреннюю память до 64 Гб — видимо, благодаря освободившемуся от более толстого IPS-экрана месту. Впрочем, этого все равно мало — придется докупить карту памяти microSD.

В остальном это все та же консоль. Железо осталось прежним: внутри мобильный чип Tegra X1, поэтому производительность в играх на том же уровне. Модель хорошо держит заряд: в районе пяти-шести часов активного гейминга. И на этом все.

Nintendo также слегка переработала док-станцию: грани сгладили, чтобы случайно не поцарапать экран

Итоги

Если вы никогда не владели Switch, но подумываете о покупке, присмотритесь к Switch OLED. Да, он дороже базовой версии на 7000 Р , но переплата того стоит. Новый экран дарит потрясающие ощущения: картинка стала значительно лучше, хотя железо осталось прежним.

Продумайте заранее, как вы планируете использовать консоль. В стационарном режиме от новой модели не будет толка: все равно звук и картинку воспроизводит ТВ. Разве что экран не поцарапаете, если будете неаккуратно вынимать консоль из док-станции.

Ну а если у вас уже есть Switch, то, возможно, в апгрейде нет смысла: старую консоль получится продать в лучшем случае за половину цены модели OLED, и тут переплата за экран станет уж слишком явной. В таком случае проще будет дождаться Switch Pro.

Знаете, что такое безысходность? Это понурый Киану Ривз, одиноко сидящий на лавочке с надкусанным кексом в руке. Это Skyrim, вылетающая на рабочий стол из-за очередного мода с «Паровозиком Томасом» в роли Алдуина. И это чарты продаж консоли Wii U — гениальной на бумаге, но де-факто никому не нужной. Однако Nintendo усвоила урок, утёрла слёзы пачкой стодолларовых купюр и решилась на то, что она умеет лучше всех — на революцию. Так родилась Nintendo Switch.

Технические характеристики Nintendo Switch

Планшет

  • Экран: LCD, 6,2'', 1280x720, ёмкостный сенсорный экран (до 10 нажатий)
  • Процессор: четырёхъядерный ARM Cortex A57
  • Графический ускоритель: NVIDIA Tegra X1, 256 ядер GPU с архитектурой NVIDIA Maxwell
  • Операционная система: проприетарная
  • Оперативная память: 4 ГБ Samsung LPDDR4
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Поддержка карт памяти: microSD, microSDHC и microSDXC до 2 ТБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, NFC, Bluetooth 4.1
  • Датчики: датчик освещённости, движения, гироскоп, акселерометр
  • Аккумулятор: 4310 мАч
  • Габариты: 102x239x13,9 мм (с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)
  • Вес: 297 граммов (398 с прикреплёнными Joy-Con контроллерами)

Док-станция

  • Габариты: 104x173x54 мм
  • Вес: 326 граммов

Joy-Con контроллеры

  • Габариты: 102x36x28 мм
  • Вес: 48 граммов (левый), 51 грамма (правый)
  • Датчики: гироскоп, акселерометр (левый); гироскоп, акселерометр, инфракрасная камера движения с функцией определения расстояния (правый)

Держатель Joy-Con

  • Габариты: 101x144x40 мм
  • Вес: 95 граммов

Упаковка и комплектация

На фоне шаблонных упаковок комплект Switch сияет, словно рождественская ёлка. Заметная за версту, яркая, манящая. Это мелочь, кто бы спорил, но встречают так-таки по одёжке.

Nintendo Switch

И уже тут нашлась деталь, которую Nintendo совсем недавно (с NES Classic Mini) умудрилась прошляпить — серийный номер можно посмотреть, не распечатывая упаковку. Многие магазины фиксируют его при продаже, поэтому ничего спешно открывать на кассе не придётся — педанты и коллекционеры ликуют.

Непосредственно в комплект базовой поставки входят:

  • планшет Nintendo Switch;
  • два серых или цветных — в зависимости от версии — контроллера Joy-Con (левый и правый);
  • держатель Joy-Con для создания единого геймпада из двух половинок;
  • две насадки-ремешка для Joy-Con;
  • док-станция для подзарядки и превращения портатива в домашнюю консоль;
  • высокоскоростной HDMI-кабель;
  • компактный блок питания.

Всё по-японски аккуратно уложено в небольшую и легко переносимую картонную коробку (к сожалению, без ручки). Инструкция по зарядке Switch напечатана на внутренней стороне упаковки, а комплектация целиком расписана на внешней стороне.

Nintendo Switch

Что удивительно, «Большая N» впервые отказалась от своей фирменной макулатуры. Кто давно покупает устройства компании — тот знает, что пару килограммов «веса брутто» раньше приходилось на инструкции всех мастей и видов. Ликуйте, флора и дряблые мышцы — японцы наконец оставили вас в покое!

Внешний вид

С чем обычно ассоциируется продукция Nintendo? Расхожий ответ: с игрушками. В этом свете Switch — не просто прорыв, а уход в инженерную стратосферу. Забудьте о толстом пластике корпусов и смешно клацающих кнопках. Одно из главных достоинств аппарата — его лаконичность и удобство в обращении.

Сам по себе планшет — мозги и сердце системы — едва ли визуально посоперничает с мобильными конкурентами, особенно с надкусанным фруктом. Но стоит подключить к нему контроллеры Joy-Con — и серый монолит превращается в элегантное игровое устройство.

Nintendo Switch

В полностью собранном виде и вставленная в док, консоль занимает минимум места на столе. При желании её можно убрать в шкаф или на книжную полку. Вес тоже оптимальный — хэндхелд не покажется тяжёлым ни взрослому, ни ребёнку. Даже в собранном виде и с док-станцией приставку легко переносить с места на место.

Собирается Switch, точно хороший LEGO — два Joy-Con-контроллера крепятся на вертикальные направляющие к торцам слева и справа. Молоток или клей не понадобятся, конструкция случайно не развалится. Если отключить Joy-Con от Switch, он легонько завибрирует — удобный индикатор.

Карточки с играми вставляется в специальное углубление, расположенное на верхней грани Switch — Game Slot. Слот закрывается крышкой, прямо как на NES. Game Boy и (3)DS, к слову, обошлись без подобной защиты.

Nintendo Switch

3,5 мм мини-джек расположен левее. В отличие от Apple, Nintendo использует стандартный разъём, поэтому извращаться с проводами и платить за лишние аксессуары не потребуется. Ещё одна благая весть: на нижней грани Switch расположен USB Type-C. Если есть зарядник для смартфона, сгодится и он, незачем докупать лишние аксессуары. На верхней грани и задней стороне Switch находятся вдув и выдув кулера. Заявления о его бесшумности, увы, оказались преувеличением — людей с особо чувствительным слухом слабенькое «ууу» точно не приведёт в восторг.

Дизайн Switch достоин наивысшей оценки, но есть и просчёты. Чтобы установить планшет в стоячее положение, необходимо отвернуть особую ножку. Что не так? К сожалению, «нога» всего одна. Что мешало сделать минимум ещё одну? Другой минус: такое ощущение, будто место для слота microSD нашли в последний момент, настолько неудобно и неочевидно его расположение.

Nintendo Switch

К Joy-Con вообще никаких претензий: всё на месте, ничего лишнего. На каждом из них расположены четыре лицевые кнопки, один аналоговый стик и два шифта. На задней стороне — маленькая кнопка для отсоединения контроллеров от планшета или держателя. Случайно её не заденешь.

Близнецы не во всём идентичны. На левом Joy-Con есть клавиша для снятия скриншотов, работает безупречно. На правом Joy-Con расположена необходимая каждой современной консоли кнопка Home. На нижнем торце правого контроллера — инфракрасный моушен-сенсор,потому что Nintendo уже 10 лет не видит себя без подобных «фишек».

Nintendo Switch

Интересное наблюдение: вставленные в держатель братья Joy-Con и внешне, и расстановкой кнопок напоминают геймпад для Xbox One, только более компактный. Продукцию «Большой N», впрочем, выдаёт выгравированная по центру эмблема Switch и размещённые по бокам от неё индикаторы, сигнализирующие о подключении Joy-Con. Несмотря на определённые неудобства с распознанием, с дизайнерской точки зрения придраться к «собачке» не выйдет при всём желании.

Относится последнее и к док-станции: маленькая, лёгкая, сконструирована с умом — так, чтобы не царапать экран консоли во время зарядки или игры на ТВ. Последнее исполнено предельно наглядно: вставляешь планшет внутрь — и в нижнем левом углу подставки загорается яркий зелёный огонёк.

Nintendo Switch

С торчащими во все стороны проводами японцы обошлись радикально: в док подключаются всего три кабеля (блок питания, USB и HDMI). Все идут внутрь, в заднюю панель, что очень практично. На левом торце док-станции — два разъёма USB 2.0, потому что USB много не бывает.

Полностью сложенный аппарат на подзарядке смотрится предельно элегантно: его можно, не разбирая, положить в сумку и взять с собой хоть на край света.

Эргономика

В собранном виде Switch отлично лежит в руках — она в меру солидная и не слишком тяжёлая. Планшет с Joy-Con’ами по бокам весит чуть меньше контроллера Wii U. Joy-Con’ы сделаны из очень приятного софт-тач пластика. Если подключить приставку к телевизору, проблем с управлением тоже нет. Кнопки отзывчивые, с явным откликом при нажатии, а стики не шатаются, двигаются чётко и плавно. Планшет ощутимо нагревается во время использования, но благодаря грамотному дизайну и расположению Joy-Con’ов этого попросту не замечаешь — руки не попадают в зону дискомфорта.

Nintendo Switch

Неудобства начинаются, когда Switch ставят на стол. Откидная подставка-ножка выглядит чересчур хрупкой. Она почему-то всего одна, справа, и это вносит в процесс нотку нестабильности и паранойи («а если упадёт?»). Рекомендуем выбирать для планшета только устойчивые поверхности, от греха подальше. Но это не все проблемы. Воспользоваться «ножкой» непросто: она очень плотно прилегает к корпусу, её необходимо чем-то подцеплять. Если длинными ногтями природа не обделила — скажите маникюру «до свидания», обычный лак такого издевательства не выдержит.

Поставив приставку на стол, начинаешь понимать, насколько она всё-таки маленькая. Даже людям с идеальным зрением надо вглядываться, чтобы заметить какие-то мелкие детали на экране. Близоруким очкарикам (ровно треть нашей игровой редакции) приходится куда хуже. Представьте, что будет, когда экран окажется поделён на половинки во время игры в ту же Mario Kart.

Nintendo Switch

В разобранном виде начинаются проблемы и у Joy-Con’ов. На планшете и в держателе-«собачке» они чертовски удобны, но стоит взять одну половинку, сразу кажется, что у тебя не обычные ладони, а клешни доктора Зойдберга. Всё же в таком виде «коны» удобны разве что детям. К вопросу о: на половинки крепятся специальные слайдеры со шнурочками. Надел ребёнку на руку, зафиксировал держателем — и можешь не бояться, что любимое шилопопое чадо потеряет контроллер в траве или груде игрушек.

Экран

Экран — важная составляющая любой портативки. Как-никак, телевизор (скрепя сердце) заменить просто, а вот с ремонтом бракованного дисплея придётся помучиться.

Возможно, поэтому Nintendo решила особо не мудрить: у Switch ёмкостный сенсорный LCD-экран с диагональю 6,2 дюйма. Никаких изысков, зато отлично работает — поддерживает 720p и выдаёт разрешение 1280x720 пикселей. Неплохо для наследницы 3DS. Картинка не зернит, не пикселит и не бликует.

Nintendo Switch

Девайс обрабатывает до 10 нажатий. А вот по поводу защитного покрытия официальной информации нет. Дорогая редакция обратилась к пиарщику Nintendo Russia Константину Говоруну для прояснения ситуации, однако необходимой информации у компании не нашлось. Царапать экран ногтями или гвоздями ради тест-драйва мы не решились.

Цветопередача дисплея в меру насыщенная, хотя и не дотягивает до дорогих IPS- и OLED-матриц. Запаса яркости хватает для игры в хорошо освещённом помещении, но под прямые солнечные лучи Switch лучше не ставить, едва ли что-то разглядите. Подобное было и у 3DS всех ревизий, так что опытные геймеры не обидятся.

Интерфейс

Switch работает на проприетарной операционной системе, визуально напоминающей всё и сразу. Верхний ряд из 12 иконок — привет PlayStation 4, нижний — салют Wii U, а экран опций — банзай смартфонам.

Nintendo Switch

Сам интерфейс сведён к прожиточному минимуму: сверху выбираем игры и приложения, снизу — стоковые функции вроде опций и подключения геймпадов. На стартовом экране также расположены часы, индикаторы заряда аккумулятора и подключения к Wi-Fi. В любое время можно щёлкать скриншоты — правда, только в 720p. Предустановленных приложений — простеньких игрушек или какой-нибудь рисовалки — на аппарате нет.

Nintendo Switch

Список настроек встречает привычными современному человеку пунктами. Режим полёта, яркость и блокировка экрана, файловый менеджер, выбор пользователя, темы, разрешение и цветовое пространство при подключении к ТВ — всё знакомо и понятно.

Аппарат в работе

Switch — устройство многофункциональное. Не по возможностям — пока оно годится только для игр — а по способам эксплуатации. На этапе январского пресс-показа гаджета мы выделили три кейса использования: дорожный, домашний и компанейский. И тогда же заметили, что несмотря на все заверения Nintendo, Switch — в первую очередь портатив, а не стационарная приставка.

Nintendo Switch

После недели тестирования предположения подтвердились. Играть в Switch, как на планшете, в разы комфортнее, чем с подключением к ТВ. Во-первых, сказывается графика. Она оставляет далеко позади конкурентов с iOS, Android и PS Vita, но очевидно пасует перед блокбастерами для PlayStation 4 и Xbox One. То, что восхитительно смотрится на 6,2-дюймовом экранчике, вызывает куда меньше положительных эмоций на метровом телевизоре. Во-вторых, неожиданную свинью подкладывает левый Joy-Con, который то и дело сбоит и глючит при работе по беспроводной связи. Стоит подключить его к консоли напрямую, как все лаги уходят. А в-третьих, для комфортной игры на большом экране стоит докупить особый Pro-контроллер, урезав семейный бюджет на 4500 рублей.

Nintendo Switch

Стоит принять портативность Switch за аксиому, как всё встаёт на место. Аппарат работает безупречно: включается и выключается моментально, загружает бескрайние дали «Зельды» в считанные секунды (от 15 до 40, в зависимости от локации), поражает картинкой и отличным звуком. То, о чём грезила NVIDIA с её SHIELD Tablet, свершилось — полноценный и аутентичный консольный гейминг в любом месте, в любое время.

Беспроводные интерфейсы

Долгое время у Nintendo плохо ладилось с интернетом, но Switch демонстрирует — японцы готовы двигаться дальше и развиваться. Новейшая консоль поддерживает Wi-Fi (спецификация 802.11 a/b/g/n/ac), NFC (в виде Amiibo-фигурок, которые распространяет сама японская компания) и Bluetooth 4.1. И поддерживает неплохо.

Nintendo Switch

С первыми всё очевидно: беспроводное подключение функционирует и работает без перебоев. К сожалению, на момент написания обзора серверы ещё не включили — об их стабильности и функциональности рассказывать попросту нечего.

Автономная работа

Один из вопросов, интересующих каждого потенциального пользователя: как долго консоль работает? Портативка жить должна долго, чтобы не отключаться на полпути от дома до работы.

Nintendo Switch

Заявленное время автономности Switch — от 2,5 до шести часов. Как показала практика, полностью заряженная консоль «выдыхается» после 2,5 часов игры в The Legend of Zelda: Breath of the Wild с яркостью по умолчанию. По счастью, планшет не молча удаляется в астрал, но честно предупреждает — мол, сейчас я погибну, сделай что-нибудь! И ещё несколько минут цепляется за жизнь всеми полупроводниками. Интересная деталь: с 1% зарядки консоль сможет проработать до 10 минут, после чего уйдёт в спящий режим.

Энергию гаджет копит дольше, чем тратит её: полностью зарядить Nintendo Switch (с 0 до 100%) можно за 3 часа. Иными словами, ночью аппарат надо обязательно держать в док-станции или в USB, иначе никак.

Итоги

Nintendo Switch не пытается стать «центром развлечений для всей семьи» и безраздельно царствовать в вашей гостиной. Она умеет только одно — играть. Но зато делает это блестяще. И именно поэтому так обидно, что на старте у приставки чуть ли не одна лишь «Зельда» да дойка коров в компанейском сборнике мини-игр.

Сама же Switch — чрезвычайно продуманная консоль. Новинка, конечно, не заменит навороченные PlayStation или Xbox (любых версий и ревизий) полностью. Но кто в здравом уме потащит «плойку» или «ящик» на дачу или на море? Зато удобная, лёгкая и компактная Switch будет идеальным компаньоном в такой поездке: играть можно и в дороге, и по прибытии на лоно природы, в одиночку и с друзьями, на свежем воздухе и дома.

Боже, храни Японию! Только благодаря этой диковинной стране живы портативные консоли, для которых выходят «полноценные» игры. Не перелицованные «птицы против свиней», не поросшие мхом адаптации компьютерных игр, и не бесплатные проекты с идеей «заплати, чтобы выиграть». А интересные и масштабные проекты, со скидкой на потенциал консоли и японский колорит, конечно.

Когда-то давным-давно, в далёкой галактике у портативных консолей Nintendo были альтернативы — те же творения Sony (PSP и PS Vita), с гораздо более серьёзной миной, прицелом на по-голливудски зрелищные игры и навороченным железом. Да вот только между дешёвыми и простыми играми в мобильниках и дорогими-навороченными в отдельном устройстве (консоли) аудитория чаще предпочитала первый вариант. А ещё докучали пираты, смартфонный бум и хватка Apple, когда речь заходила об ассортименте игр. В итоге «игры для масс» перекочевали в мобильники, царствуют в App Store и Google Play Маркет и работают почти на любом мобильнике, начиная с «мусорных» смартфонов за 3 тысячи рублей. А Nintendo «окопалась» вместе с любителями жанров JRPG да фан-клубами Покемонов и Марио, на которых, впрочем, не озолотишься.

Nintendo 3DS остаётся в строю — Switch ориентирован на другую аудиторию

Поэтому Nintendo экспериментирует, и делает это с переменным успехом — Wii в 2006 году стала сенсационной по геймплею и открыла моду на отслеживание движений игроков. Подражания в виде Microsoft Kinect и PS Move появились позже, но с такими новшествами Nintendo эффектно утерла нос конкурентам, которые гонялись только за детализацией графики и дрались на никому в итоге не нужных «болванках» HD-DVD и BluRay.

Карманные консоли Nintendo чувствовали себя превосходно ещё со времён GameBoy начала двухтысячных — ни Sega, ни Atari уже не могли конкурировать с «большой N» на равных, а игровой «протосмартфон» Nokia N-Gage большой популярностью не пользовался, да и игр для него было мало. Переродившиеся из GameBoy в DS консоли были очень необычными (тачскрины, трёхмерное изображение в 3DS), а ещё с 2005 года их немного «потрепала» PlayStation Portable, в которой экспериментов было меньше, а громких тайтлов для «простых трудящихся» — больше. Но портативные PlayStation умерли, а 3DS — здравствует даже на шестом году конвейерной жизни, когда её домашний побратим с геймпадом-планшетом (Wii U) потянул Nintendo ко дну.

А вот Switch родилась уже тогда, когда планшеты всем окончательно надоели, игры в смартфонах не переродились в искусство, а домашние консоли переняли слишком многое у настольных компьютеров. Среди такого разброда, погона за «графоном» по одну сторону баррикад и «free-2-play» по другую Nintendo вдруг делает ставку на консоль-планшет — одну и ту же вместо домашней и портативной моделей. Сможет ли игровое устройство 2-в-1 заменить своих узкоспециализированных предшественников (как это сделали смартфоны), или Switch не угодит никому из двух лагерей игроков?

Стационарная и портативная консоль в одной упаковке — очень вкусное предложение

Крутой процессор и смешная автономность

Начнём, пожалуй, с аспекта, который в Nintendo никогда не был приоритетным — «грубой» мощи железа. Как ни странно, в этом плане Switch не даёт весомых оснований для критики — ноутбучные Intel Core определённо не подходят для 6-дюймовых планшетов, Core M — не про графику вообще, а универсальные Snapdragon сконструированы, чтобы дотянуть с включенными чатиками и быстро сохранять снимки на сэлфи-камеру в 5-дюймовом смартфоне, а не для максимальной крутой графики в играх. MediaTek подходят для игр ещё хуже, поэтому из опытных в мобильных устройствах производителей с упором на «графон» остаётся… правильно, NVIDIA. Приунывшая и исчезнувшая сначала из смартфонов, а потом и из планшетов, но всё ещё крутая в графике для гаджетов NVIDIA.

Итак, известные на данный момент характеристики:

Чипсет : NVIDIA Tegra X2 (Parker), 16 нм FinFET

Процессор : 6 ядер (4x Cortex-A57 + 2x Denver). Так называемая архитектура big.SUPER взамен big.LITTLE, привычной по смартфонам. «Крутой и ещё круче», если говорить более понятным языком.

«Пятьдесят седьмые» ядра выглядят приветом из 2015 года, но в случае с Tegra они будут выполнять роль энергосберегающей связки — вся серьёзная игровая нагрузка придётся на разработанные самой NVIDIA высокочастотные ядра Denver. Помнится, в Nexus 9 два ядра Denver без поддержки кластера из Cortex-A15 уделывали «в щепки» Snapdragon 810, даже когда последний не терял производительность из-за троттлинга.

Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих

Графика : GeForce 7 ULP на базе архитектуры Pascal (как в настольных компьютерах, но урезанной, чтобы не разряжать аккумулятор моментально). Включает себя 256 ядер CUDA, о производительности которых остаётся только догадываться. Помнится, такое же количество ядер в Tegra X1 с архитектурой Maxwell оказалось на 50% быстрее, чем Adreno 530 в Qualcomm Snapdragon 820. С новой архитектурой разница в производительности увеличится — новый техпроцесс своё дело сделает.

Оперативная память : 4 Гбайт (6 Гбайт в десктопном режиме) DDR4 в двухканальном режиме. Для игрового устройства вполне достаточно — это вам не «винду» с антивирусами и Ориджином таскать на задворках.

Аккумулятор : ёмкость вам знать не положено. Просто знайте, что в зависимости от навороченности игры аккумулятора может хватит на 6 часов, а может и на 2,5. Быстрая зарядка, судя по всему, не поддерживается, скорость зарядки от нуля до 100% пока хранится в тайне. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Разработчиков такая автономность, к слову не смущает — они прямым текстом говорят, что автономность Switch — это дополнительная «фишка», а сама консоль, прежде всего, домашняя и на длительную работу вдали от розетки не рассчитана.

Tergra X2 — лучший чип для игрового планшета из всех существующих

Накопители : 32 Гбайт + слот для игровых картриджей. А вот здесь «ой», потому что объём современных игр давно перешагнул за 30 гигабайт и растёт дальше. Даже если урезать качество текстур до минимально приемлемого уровня в HD/Full HD-разрешениях, игры не похудеют радикальным образом. Готовьтесь к основательным тратам и имейте в виду, что игры придётся загружать в консоль «дедовским» способом. То есть, картриджами (можно будет ли записывать игры на microSD — пока открытый вопрос). Потому что наваливать флэш-память внутрь консоли сотнями гигабайт дорого, да и Nintendo боится медлительности этих ваших карточек из Алиэкспресса. Вероятно, придётся довольствоваться фирменными картриджами по не менее фирменным ценам.

Игровые картриджи возвращаются

Быстрая ли у Switch начинка? Супер-быстрая по меркам переносных консолей и неплохая — в сравнении с настольными консолями. Лучше, чем в PlayStation 3/Xbox 360, но хуже, чем в Xbox One/PS4. Однако среди смартфонов и планшетов по быстродействию конкурентов у Switch просто нет.

Правда, есть несколько «но». Ходят слухи, что изначально автомобильную (для умных «машинок») Tegra X2 урезали по частотам, чтобы она не стала «печью» в 6,2-дюймовой консоли. С другой стороны, есть информация, что в «десктопном» режиме Switch всё же использует чипсет на 100%, а ограничения касаются только «планшетного» геймплея при работе от аккумулятора.

Но вопрос оптимизации остаётся открытым, потому что в стартовом наборе игр для Switch нет ни одного «крайзиса», который выжал бы все соки из экзотической Tegra. Да и не-крайзисов в стартовой линейке консоли пока очень мало. О чём сейчас и поговорим.

Светлое будущее для «мариобоев» и классика игропрома для всех остальных

Всякий неопытный покупатель, который поглядывает на консоли Nintendo и ожидает найти среди игр привычные по ПК и мейнстримным консолям хиты, впадает в ступор — привычных стрелялок-автосимуляторов и приключенческих игр на японских консолях крайне мало, и поначалу территория консолей Nintendo кажется «выжженной землёй». Но это ложное представление, потому что сообщество любителей Wii/Wii U и 3DS прекрасно чувствует себя с «импортозамещением» и покупает консоли Nintendo не ради «попсы», которую можно пройти на банальном ПК, а ради игр, которых больше нет нигде.

Приготовьтесь к тому, что в мире Nintendo самые любимые и востребованные игры принадлежат к франшизам Mario (он платформеров до гоночных аркад), The Legend of Zelda (приключенский экшн), Bayonetta (слэшер), Xenoblade (JRPG), да

всяческие Покемоны. Прежде, чем осуждать игры на японской консоли, подумайте о том, что дегенеративные пострелушки в Call of Duty или «жвачка» из Assassin’s Creed выглядит гораздо более пошло и бестолково, чем популярные игры в экосистеме Nintendo.

Но проблема состоит в том, что даже хитов по меркам «мариобоев» Switch пока предложить не может — переиздание Mario Kart 8 Deluxe, которое фанаты давно распробовали на Wii U, переиздение Rayman Legends, Minecraft, Lego, Farming Simulator, например. Из интригующего для «прохожих» — новая часть Sonic, Ultra Street Fighter, FIFA и «гвоздь программы» — портированный со «взрослых» консолей TES: Skyrim.

Как видите — никаких «батлфилдов» и прочих «нидфорспидов» для самой крутой портативной консоли в ближайшее время ожидать не стоит. И Switch можно было бы «хоронить» с первого дня её появления, если бы не одно «но» — очарование консолей Nintendo держится на совершенно других материях.

Вы просто не умеете её готовить

Фемонен Нинтендо примерно такой же, как феномен Apple — гики крутят пальцем у виска, кивают на морально устаревшую начинку и скудный потенциал новинок (айфону постоянно доставалось за количество ядер, макбукам — за ограничения в объёме ОЗУ), обязательно припоминают недостачу чего-нибудь общеупотребимого (как же в Macbook Air да без DVD-привода, ай-яй-яй!) и выносят приговор «это никто не станет покупать». А потом с удивлением наблюдают, как их «хардкорные» PlayStation подхватывают моду «танцев» перед консолью с телевизором, или как из андроидофонов исчезает поддержка карт памяти и 3,5 мм разъёмов.

В действительности, есть много причин покупать Nintendo Switch:

  • Потому что настолько же крутых портативных консолей больше нет (NVIDIA «сдулась» со своими непопулярными Shield). На ультрабуке особо не поиграешь, да и недешёвое это удовольствие, а игровые лэптопы — нечто ужасное с точки зрения удобства транспортировки и цены.
  • Игры на смартфонах стали слишком примитивными и нацелены только на донат. Nintendo сможет противопоставить упадку действительно масштабные и продуманные японские RPG, слэшеры, файтинги (простите за англицизмы), приключенческие и стилизованные под ретро альтернативы.
  • Нацеленность на молодёжь и игры в компании с друзьями. Nintendo явным образом намекает, что Switch подойдёт скорее молодым жизнерадостным тусовщикам, чем детям (для них есть 3DS) или взрослой аудитории (этим ребятам вполне хватает сессионных игр наподобие The Division или мельтешения в Овервотчах). А вот в Switch можно разворачивать локальную игровую сеть и играть даже ввосьмером. Вполне себе стиль позабытых нынче компьютерных клубов.

Интерактивные игры на двоих — отличительная «фишка» Nintendo Switch

К тому же Switch предлагает самые крутые геймпады из ныне существующих — Joy-Con. Мало того, что они способны как пристёгиваться к планшету, так и в базу полноразмерного контроллера — комплект из правой и левой составляющей геймпада можно переквалифицировать в два контроллера для игры за одной консолью! И… доить корову, устраивать дуэли или боксировать, например. Если вы думаете, что никто этим не будет заниматься — вспомните недавнее сумасшествие с ловцами покемонов и убедитесь в обратном. Я уже не говорю о том, что Joy-Con украсит не только хипстерское пати, но и классическое русское застолье — Михалыч будет не менее рад «подстрелить» Семёныча в стиле Дикого Запада, чем ребята в зауженных джинсах и модных шапочках.

  • Глоток свежего воздуха после «игровой попсы». PlayStation, Xbox и персональные компьютеры стали слишком похожи друг на друга и по начинке, и по ассортименту игр. Почти все лучшие игры (кроме Uncharted и The Last of Us, пожалуй) современности можно найти на ПК — «печатной машинке» с видеокартой внутри. И падать ниц перед совершенством графики тоже стоит перед компьютером (если Project Scorpio не совершит революцию вопреки кривым рукам Microsoft). Для всего остального есть Switch, который сумеет развлечь не графикой и не пострелушками «на серьёзных щах», а игровым процессом, в кои-то веки.
  • Портированные «полноценные» игры с PlayStation 3 или Xbox 360. Ну а чем чёрт не шутит? Если Nintendo Switch станет достаточно популярной, появится вероятность, что на неё портируют какой-нибудь Dragon Age, Devil May Cry или GTA 4, в конце концов. Главное, чтобы средства для разработки и портирования игр под Switch были удобны для программистов — с этим у Nintendo обычно не всё гладко. Да и с ёмкостью картриджей пока не всё понятно — смогут ли они вместить по-настоящему маштабные игры.

Skyrim в кармане — пока самый весомый предлог для покупки Switch хардкорной аудиторией

Жадность самурая сгубила

Недостатков у Nintendo Switch хватает. Почти все они связаны с финансовой составляющей, а часть относится к техническим компромиссам:

  • Либо ты богатый, либо ты аскет. В лучших капиталистических традициях (помните гостиницу «Экономическая» в приключениях Незнайки на Луне?) покупатель гибридной консоли платит ничуть не меньше, чем новоявленный владелец стационарных моделей. Если не больше. Берём в руки калькулятор:

Консоль — 22-23 тысячи рублей. В сравнении с привычными PS4/Xbox One не то, чтобы дёшево, но не забывайте, что столько же стоит средней паршивости мобильник, а качественынй планшет (iPad Pro с 32 Гбайт памяти, например) обойдётся вам в 2 раза дороже.

Доступ к мультиплееру —за ежемесячную доплату (пока стесняются сказать, в каком размере). При этом пока не понятно, стоит ли ждать подарочные игры за ежемесячную подписку, зато известно, что древние, как девятиэтажки в моём районе, порты игр от NES и SNES будут выдавать сроком на месяц, а потом отбирать. Очень мотивирует.

Игры — от 3 тысяч рублей за самые простые (наподобие тех, в которых можно «доить корову») до 6 тысяч за картриджи с играми версии Special Edition. Даже в стране победившей демократии такие цены считают негуманными, а в России настолько дорогие игрушки будут по карману только избранным.

Платформа, способная подзаряжать «половинки» Joy-Con — 2 тысячи рублей. Да-да, стандартная платформа для установки контроллеров — пластиковая пустышка, в которой геймпад довольно быстро разрядится.

Цельный геймпад для игры дома — 4 тысячи рублей.

  • Автономность. Крепить PowerBank к консоли в дороге, конечно, можно, но в целом будьте готовы к картине «2,5 часа серьёзной игры — и на зарядку становись».
  • Графон не завезли. Игры на PlayStation 4 и Xbox One уже сейчас выглядят не в пример лучше, а с PS4 Pro и Project Scorpio графика станет даже чуть лучше. Поэтому все, кто путешествует редко, будут не без основания поглядывать в сторону стационарных консолей.
  • Игры на любителя. Согласно закону «Я лиса и я не хочу ничего делать» получаем следующую формулу: «я среднестатистический любитель игр и я не хочу драм о японских метросексуалах. Я хочу крутые пушки, тюнингованные тачки, вторую часть Сталкера и путешествовать в роли Ведьмака с крутым лутом». Альтернативные взгляды у современных игроков встречаются гораздо реже.

Брать или не брать?

Если вы хорошо представляете, какие игры популярны на консолях Nintendo (или владели одной из таких консолей да были довольны) — смысл приобретать Switch есть. Даже если она скоропостижно «помрёт» для рынка Европы и США, возможность прикупить аксессуары и картриджи с заветными японскими играми никуда не денется. Эпоха алиэкспрессов же!

Читайте также: