Можно ли писать лекции на ноутбуке в колледже

Обновлено: 04.07.2024

Неважно — учишься ты в школе, университете или уже закончила обучение — навыки быстрого конспектирования тебе пригодятся. Вот лишь часть методик и техник, которые помогут стать асом в этой области.

Выбираем носитель

Основные варианты — это физический (тетрадь) и цифровой (ноутбук/планшет). У каждого есть свои преимущества и недостатки:

Тетрадь

Преимущества:

Структура. Понятно мы пишем медленней, чем печатаем, а потому в конспекте останется лишь необходимая информация, никакой «воды». Также есть возможность уводить текст влево, вправо и вверх для лучшей наглядности и схем.

Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.

Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.

Недостатки:

Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.

Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.

Ноутбук / планшет

Преимущества:

Мобильность. Можно забыть дома одну тетрадь, но целый ноутбук забыть сложно — там же вся жизнь!

Чистота. Никаких зачеркиваний, помарок и орфографических ошибок: просто сотри текст и печатай по новой.

Доступность. Поставив автоматическую загрузку конспектов в «облако», ты будешь иметь доступ к информации где угодно, даже со смартфона. А еще можно делиться с другом, который не пришел на пару :)

Недостатки:

Вес. Даже крошечный нетбук тяжелее тетрадей для 6 предметов, а на планшете неудобно печатать.

Отвлекающие факторы. Слишком большой соблазн бросить ведение конспекта и зайти в интернет.

Зависимость от техники. Каждый вечер надо ставить гаджет на зарядку, ведь если в аудитории не окажется розетки, ты не сможешь печатать. К тому же, если прибор сломается, то учеба станет намного сложнее, а сохраненные в компьютере конспекты пропадут.

Наш совет: используй преимущества обеих систем. Бери ноутбук как основной носитель, но всегда носи с собой тетрадь для экстренных ситуаций или для лекций, где важнее рисунки и схемы (например, биология или геометрия).

Используй разные способы

Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:

Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.

Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.

После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.

Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию.

Записывай определения в ответвленные кружки, и получится как бы «дерево», или создавай круги все шире и дальше от центра, как на воде от брошенного камешка.

Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.

Метод предложений. Самый простой способ для тех, кто еще не готов рисовать какие-то схемы или делить листы на колонки. Просто записывай каждое предложение с новой строчки и давай ей порядковый номер — №1, №2 и так далее. Во-первых, так ты будешь записывать меньше ненужной информации; во-вторых, получится некое оглавление: номера главных предложений можно выписать в конце как итог, а перекрестные ссылки можно делать, просто добавив «см. предл. №13», и не уродовать лист стрелочками.

Смысловые блоки. Что-то среднее между Методом Корнелла и методом ментальных карт. Просто дели разворот тетради на квадраты, и в каждом начинай новую подтему.

Поток сознания. Метод для самых ленивых, но креативных. Веди конспект как обычно, но записывай попутно свои идеи и догадки под звездочкой*. Так получится некий дневник, который будет интересно перечитывать и после завершения учебы.

Скажу так. Сколько лекций не писал, а готовился к экзаменам все равно по учебникам. Таскать с собой ноут, с моей точки зрения, нерационально. Не проще конспектировать в тетрадь, а параллельно настроить смартфон или планшет и записать видеоурок лекции.

А записывать видео можно на компьютер? Либо же есть диктофон.

Андрей Химик Мыслитель (8753) Если ты предупредишь и получишь согласие, то можно. Это уже по закону)

Можно но ты не успеешь конспектировать лекцию на ноут. В Вузе нет такого как в школе когда учитель пять раз повторяет предложение чтобы все успели написать. Преподаватель просто говорит а Вы успевайте писать конспект. Сокращенно, символами или еще каким способом, это головная боль студентов что они запишут и как и успеют ли.

Уважаемая, вы кажется не учли навык, например, я печатаю 280-350 зн в минуту . Слепая печать + опыт и навык делать 2 дела одновременно

Ну если вы стучите 200 знаков в минуту, можете брать.
На самом деле для лекций не удобно.
Ноут нужен для домашней работы - рефераты, презентации.

Понимаете в чем дело .
Набрать текст с базовой пунктуацией и синиаксисом в принципе несложно, когда навык слепой печати. А вот редакция текста, оформление занимает считанные минуты . Учиться такому в принципе долго и сложно, я учился на дневном, а не на курсах . Мы учебник по текстам фигачили в ручную буквально месяца не проходило по 20-30 упражнений в день . А печать, основы машинописи это вообще самолёт. Кто то за 3 месяца мог 120 зн в минуту, кто то фигачил 300 . Но все по концовке выдают не меньше 225 зн в минуту уже за полгода стабильно . Плюс грамотность текстов и потом адаптация к офис программам и компьютеру . Что в принципе несложно .

Аспазия Искусственный Интеллект (214062) Den, у меня студенты пытались химию записывать - текст набирают, а уравнения реакций - на клочочках писали. Через две недели пришли с тетрадями. Так что большая разница, какой текст набирать.

Можно. Но ноут не совсем удобен для того, чтобы быстро нарисовать графики, рисунки и т. п., начнёте быстро отставать. А вообще, многие преподаватели сейчас и сами отходят от принципа надиктовки — высылают заранее презентации лекции, студенты их печатают и на лекции на распечатанных слайдах только делают уточняющие пометки и краткие записи. Достаточно удобно.

Нет ничего сложного, если освоить программы начиная с ручного рисования мышью или графический редактор .
А вот с ноутбука берёшь просто А4 листы и рисуешь, прикрепляю текст под номером и датой . Я так работаю в отделе и никаких проблем . Плюс лепешки, скрепки, файлы . И т д .печать 300 зн в среднем . Если навыка нет, то можно год на дневном поучиться, за полгода пройти и уйти без корочки.

Если вышку на ин яз факультет, на базе референта, то переучка вообще как самолёт идёт.

А специальность референт (секретарь машинист 1 год, референт 2 года , ) или менеджмент с курсами референта внутри. Все это путяги. А людей на высшем не учат этому . Это косяк .

Электронный конспект или бумажный? Разбираемся в плюсах и минусах

Информационные технологии с каждым днем все активнее проникают во все сферы жизни. Учебный процесс не исключение, достаточно вспомнить, как этой весной студенты Белорусского национального технического университета перешли на обучение по индивидуальному графику с использованием информационно-коммуникационных технологий. Тогда вуз отлично справился со своей задачей. А если говорить о лекциях? Большинство студентов привыкли конспектировать их под четкую диктовку преподавателя в блокноте или тетради. Тем не менее есть ребята, которые предпочитают не носить стопку бумажных носителей и не отмывать потом руки от чернил, а вести конспекты на своих ноутбуках. Каких больше, узнаем позже.

В Instagram мы создали опрос, чтобы узнать, какие конспекты предпочитают вести наши студенты: бумажные или электронные. И совсем скоро будет известен результат, но для этого вам нужно дочитать материал до конца.)

Сейчас же разберемся в плюсах и минусах ведения электронных и бумажных конспектов. Для этого обратимся к научному исследованию.

Психологи из Принстонского и Калифорнийского университетов провели сравнительное исследование эффективности записей лекций от руки и при помощи компьютера. Использование ноутбуков становится более популярным, а конспектирование на бумаге некоторым студентам кажется старомодным. Кроме того, печатать быстрее, но, оказывается, писать от руки эффективнее.


Есть две гипотезы, почему ведение бумажных конспектов эффективнее. Первая называется гипотезой кодирования . Считается, что когда студент делает заметки, прописывая все ручкой, он лучше запоминает. Вторая же называется гипотезой внешнего хранилища: д елая записи, вы можете перелистнуть пару страниц назад и вспомнить, что вы проходили на прошлой лекции.

С другой стороны, психологи пришли к выводу, что студенты могут печатать быстрее, чем писать, соответственно тратят на это меньше времени и успевают сделать записи за преподавателем.

В исследовании, опубликованном в журнале «Psychological Science», Пэм А. Мюллер из Принстонского университета и Дэниел М. Оппенгеймер из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе попытались проверить, как ведение записей вручную или с помощью компьютера влияет на обучение.

«Когда люди печатают свои заметки, у них есть тенденция делать стенографические заметки и записывать как можно больше лекций», – говорит Мюллер Рэйчел Мартин из NPR. – «Студенты, которые вели стенографические записи в наших исследованиях, были вынуждены быть более избирательными, потому что вы не можете писать так быстро, как печатаете. И эта дополнительная обработка материала, которую они делали, пошла им на пользу» (перевод – Ирина Журик) .

Выводы исследования заключаются в том, что студенты, которые ведут бумажные конспекты, имеют лучшую успеваемость.

Следует отметить, что данными об этом исследовании мы ни в коем случае не призываем вас к выбору бумажных конспектов. Советуем делать так, как вам удобнее.


Мы также решили пообщаться со студентами БНТУ, чтобы узнать, каким образом они предпочитают вести конспекты.

Яна Гапутина, студентка второго курса факультета маркетинга, менеджмента, предпринимательства.

В моей группе большинство ведут бумажные конспекты. Мы пробовали печатать на ноутбуке, но это оказалось не слишком удобно: ноутбук тяжелее и объемнее тетради, и нужно искать розетку, чтобы подключить зарядное. Для меня самое главное преимущество бумажного конспекта над электронным – скорость и удобство оформления. Я не успеваю в Microsoft Word быстро вставлять формулы или латинские буквы, схемы, диаграммы, тогда как в тетради легко все быстро зарисовать. Я использую одну кольцевую блочную тетрадь для всех лекций, и она в несколько раз легче ноутбука. А еще, переписывая рукой материал, мне легче его запомнить.

Диана Завацкая учится на пятом курсе машиностроительного факультета. Девушка является отличницей и стипендиатом специального фонда президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Электронный конспект студентка ведет второй год и уже не представляет, что это такое – писать ручкой.


В моей группе электронные конспекты ведут пару человек. Для меня это очень удобно, мой макбук весит меньше двух килограммов, а в нем и конспекты лекций, и рефераты, и контрольные, и курсовые. У меня все расформировано по папкам, поэтому ничего не пропадает. Я быстро печатаю (примерно в два раза быстрее основной массы группы), поэтому у меня остается время на то, чтобы проверить социальные сети (иногда грешу этим в силу специфики своей работы), но это никак не отражается на плодотворности учебы. Зарядки макбука хватает на весь день, поэтому искать розетку в аудитории не приходится. А еще, электронный конспект – это удобно, красиво и понятно (особенно актуально для тех, у кого с почерком беда).

Анастасия Рудович учится на третьем курсе строительного факультета. Девушка также предпочитает вести электронный конспект.

Когда я училась на втором курсе, стала не успевать записывать за преподавателем, поэтому решила конспектировать на смартфон. Я печатаю конспекты в своих заметках, там можно делать таблицы, рисунки, вставлять фото. Уже дома переношу все на ноутбук. Конспектировать сразу на ноутбук мне неудобно, потому что не успеваю, а использовать смартфон комфортно: он занимает мало места и легкий.


Даниил Куган, третьекурсник энергетического факультета, всегда вел бумажные конспекты и отказываться от них не собирается.

У нас есть ребята, которые конспектируют лекции на электронных устройствах, но не всем преподавателям это нравится, и они просят записывать в тетради. Да, и мне вести бумажный конспект гораздо проще: в ноутбуке может зарядка сесть или он может просто зависнуть .


Интересно, а что думают непосредственно педагоги о ведении электронных конспектов? Спросили у Наталии Александровны Григорьевой, преподавателя строительного факультета.

Будучи студентом, я всегда задавалась вопросом оптимизации работы над конспектом дисциплины. Пробовала писать сокращенно и печатать лекции под диктовку. Сейчас как преподаватель точно могу сказать, что от руки записанная и изображенная информация лучше откладывается в памяти. В то же время электронный конспект сложно читать в сокращенном виде, скорее это полуфабрикат шпаргалки. Тем более, что изображения, графики и чертежи важны именно процессом их создания, а не копирования. Поэтому истина где-то посередине: лучшим вариантом считаю распечатанный основной многостраничный материал с большим количеством пометок, уточнений, выделений и зарисовок на широких полях.


Итак, в завершение публикуем данные нашего небольшого исследования. Судя по голосованию, 93 % ведут бумажные конспекты, электронные предпочитают лишь 7 % опрошенных. К слову, если вы все же решили вести электронный, обязательно обговорите этот момент с лектором: уместно ли будет записывать его лекции на электронные устройства.


Мысль такова, что основная проблема в схемах и графиках. Ну, еще пригодились бы удобные hotkeys для списков, заголовков и некоторых других элементов, требующих специального оформления.


Со схемами должно быть просто, многие представляют собой банальное дерево. С таблицами тоже. Мне это видится как какой-то специальный xml формат, который потом конвертируется в pdf или то, что захочется.


Изобретать велосипед пока не хочется, с системами специально предназначенными для верстки типа LateX не работал. Может как раз он мне и нужен.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 7073 просмотра

Вы на верном пути. Лучше один раз вникнуть в изящность и строгость Латекса и не распыляться на вторичность.

P.S. Если преподаватель после учебного занятия не дает содержание изложенного в электронном виде и если занятие в университете по большей части состоит в записывании сказанного преподавателем — это херовый вуз, отнимающий ценные молодые годы.

Хотя, вышесказанное — утопия для большинства наших учебных заведений.

Давно уже пришел к этой простой, но умной мысли про ВУЗ. :) Не знаю кто и когда пустил тот упорный слух, что студенты якобы лучше запоминают, когда пишут. Найти бы его… Хотя может для кого-то это и так, но точно не для меня.

С другой стороны сейчас в рамках программы по освоению навыков работы с литературой я сначала помечаю, а потом выписываю самое ценное из книжки. Чтобы когда что-то забудется, достаточно было просмотреть этот документ. Но, естественно, такие шпаргалки куда тоньше конспектов.

Проблема в том, что иногда бывают действительно ценные открытые лекции и конференции. Докладчик не все выносит на слайды, а диктофон как то не удобен. Не люблю вообще аудио материал, долго это.

belk, то же самое и про МГУ. Особенно если брать какие-нибудь кафедральные лекции. конечно LaTeX, но освоить его, чтобы действительно быстро набирать достаточно сложно — нужно много времени По поводу латеха (он не латеКС, кстати) я не уверен. Знаком с ним достаточно хорошо, но набор формул в нем все равно несколько медленнее, чем от руки. К тому же, если Вы не пользуетесь таким злом как LaTeX-WYSIWYG-редакторами, то сравнить написанное на доске и у Вас на ноуте будет проблематично, особенно в случае громоздких формул. А компилить каждый раз и сверять — время, причем если допущена какая-то мелкая ошибочка, то много времени (относительно скорости ведения лекции). А нет какого-нибудь шустрого поблочного интерпретатора? Допустим, набрал абзац, нажал hotkey и выше набранное оттранслировалось?

при работе с лаТехом, было только проблематично работать с графиками, я их там так и не освоил, но я даже и не лекции писал, только дипломы верстал.

Насчет формул, пару тренировок и уже в слепую можно их писать в коде, а лекцию генерировать — это не весь диплом, при случае можно лишний раз и сгенерировать, глянуть на творчество. Тренироваться нужно не прямо сейчас, на лекции, а в домашних условиях.
главное без визивиг, сложные формулы, буквы, системы на мах пишутся и никакого мышкотыканья как в МС Ворде, с ручным написанием сложно сравнить, поскольку если владеете приличной скоростью десятипальцевой печати, то и формулы будут не проблема, равно как и текст.

Это все хорошо, но, бывает, попадаются такие формулы с огромным количеством почти одинаковых верхних и нижних индексов и точек (производных по t), что даже черта с два быстро сравнишь написанное от руки и написанное на доске. Был у нас однажды такой предмет. А сравнивать формулу и текст на латехе… Разве что если действительно, как было сказано, написать редактор с поабзацной компилляцией. Тогда неплохо было бы еще добавить быстрое применение каких-либо форматирований к формулам, типа «добавить точку и индекс k», индивидуально для каждого предмета в зависимости от частоты их использования. WYSIWYG — палка о двух концах. Есть редакторы, которые показывают скомпиленный текст по мере набора кода, есть те, которые похожи на ворд в плане редактирования (не знаю, к какому типу относится упомянутый Вами). Если первый тип, кстати, наверно, неплох для печатания лекций, то второй существенно снизит скорость набора и возможности при наборе. По сути это «два в одном» вы можете использовать мышку для набора как в ворде, но также и стандартные команды теха, а также кучу различных комбинаций клавиш. В результате скорость набора получается достаточно высокая. С диаграммами — интеграция dia. С графиками — gnuplot.

charon

попробуйте всё-таки писать руками. Способ письма влияет на человека. Набираю или в ворде, или в OneNote. Графики и схемы фоткаю мобилкой/перерисовываю в тетрадь, потом скан. Тех хорош, особенно на матмехе, где формул математических дофига. На том же матане, матфизике там всякой и пр. Но для того чтобы было удобно — надо писать функцииЮ заменяющие и упрощающие основные используемые термины… Это тяжко делать на лету — тем более не посмотришь особо где накосячил… в реальном времени во всяком. А дома или на переменке ошибку в сложной формуле можешь и не заметить, и потом из-за этого на экзамене «залететь». Посему формулы в своё время снимал на фотик. Для проверки правильности. Или опять же — в тетрадь. как-то долго получается.
Как синхронизируете большее количество сфотографированных формул с набранным текстом лекции? Синхронизировал как-то. По памяти. Временами вставляя тег <фотка> в конспект, чтобы дома уже аккуратно набить. Но я уже 3 года как окончил вуз, и, возможно, придумали чтото более новое и удобное. Как уже написали вставляем «тэг» <фотка>, смотрим дату лекции, смотрим фотографии по этой дате и вставляем по очереди все фотографии, главное не забыть вставить тэг иначе все сьедит…
Возможно это все дело можно автоматизировать, но я в этом не силен тут другие подскажут, во всяком случае поиск по тексту таких тэгов можно сделать очень легко. А он понимает введенные с клавиатуры таблички, схемки и графики? С таблицами удобно, а рисовать схемы и графики… мне не очень удобно.
Зато есть клевые хоткеи для списков. И tab многое позволяет.
Пишу лекции в OneNote, мне нравится. При наличии мыши, рисовать схемы можно, если постараться и привыкнуть.

+1 также раньше вёл в нём коспекты. ничего удобнее не нашёл.
а схемы и с тачпада умудрялся зарисовывать.

но для сильно математико-нагруженных вещей не рекомендовал бы.

попробуйте приобрести небольшой планшет начального уровня, для зарисовки графиков подойдет, многий софт работает со вставкой нарисованного планшетом в 2 клика Рассматривал такой вариант, но жду таблетку с сенсорным мультитач экраном и стилусом. Ну, еще естественно поддержки этого функционала в каком-нибудь текстовом процессором. Еще бы и с распознаванием. :) Ага, и писать на экране стилусом. В чём отличие от тетради тогда? В том, что основную часть все таки можно печатать. Это удобнее, результат лично у меня получается гораздо симпатичнее. Да, и тиражируемость имеет место. :) ipad + клавиатура к нему. Печатаете что можно, остальное рисуете. Есть уже такие приложения вроде бы Awake, вспомните, пожалуйста, название приложения! :) Попробуйте Q10. Это конечно же не LaTeX, но если вы на лекции будете в нём писать, внимание со стороны стареньких профессоров вам обеспечено (включите звук :) ) Вебкамера поможет сфоткать доску или проекционный экран ;-) Меня и телефон вполне устраивает, но не все выносится на слайды. ;) Используйте планшет, есть компактные решения в пределах 1000 рублей.

Главное в блокноте не писать лекции, да и вообще им не пользоваться. Во-первых, при сохранении он добавляет абзацы, во-вторых, при сохранении смещает курсор ввода назад, что жутко бесит.
У всех есть эта проблема. Этот баг эпичен. Но всем пофиг.

Посмотрел на OneNote. Вроде как бы для этого рассчитано. Но нельзя строить графики. И ввод формул не удобен, точнее долго с ним надо будет возиться.

Всё упирается в графический материал. Самый простой способ; писать в лекции "\1" и рядом в тетради «1 ». Потом сканить или оставлять как есть.

LaTeX слишком замудрённый. Нужно новый язык придумать для написания формул.

PS: У нас в университете схема обучения такая: обязательно ходить на все занятия и писать все лекции полностью. Другого не дано. Так же у некоторых преподов модно говорить: «Если не интересно, то не ходите не занятия», что на самом деле не является нималейшей правдой. Жутко бесят, когда так говорят.
Многие предметы проходят по формату «ду-ду-ду», т.е. читается текст (причём очень быстро) от звонка до звонка. Руки после этого невозможно болят.
К технике преподы относятся кхм… ну такое ощущение, что подайдут к тебе и ____ по лицу твоим ноутом. Цифровая техника — это нечисть и зло.
Про вменяемые лекции с хорошим объяснением материала, небольшими короткими записями и выкладыванием всей информации по дисциплине на сайте, на котором можно обсудить материал и спросить некоторые непонятные места — мечта.
PSS: [epic] А есть ли электронные версии лекций? «У меня есть все лекции в электронном виде, но я их Вам давать не буду, т. к. тогда Вы не будете ходить на мои лекции». [/epic]
PSSS: И я не считаю нормальным, что меньше чем за месяц из-за лекций кончается общая тетрадка.

Лекции, упражнения, бессонные ночи. Ценным союзником в этой борьбе, не только точных или технических направлений, могут стать электронные устройства. Они облегчат обучение, а также помогут с поиском и выполнением работы, которую многие люди проводят в процессе обучения принимает. Помогут устройства и расслабиться.

Создавая список покупок, руководствуйтесь тем, что считаете действительно нужным, а не тенденциями и искушениями. Ниже мы представили наш обзор по устройствам, которые полезны для студента.

Оборудование для записей и обучения

От полноты и качества заметок во многом зависят результаты зачетов и экзаменов. Быть может, Вы устали писать от руки, не хотите носить с собой стопку тетрадей или укладывать в файл ворох карточек. Решением может быть написание текста с помощью ноутбука, компьютера или планшета. Цифровые файлы редактировать проще и быстрее.

Подумайте также об использовании интернета, который поможет проверить задания или найти материалы для реферата. Даже многие лекторы предпочитают делать домашнее задание посредством электронного обучения или предоставлять учебные пособия в сети.

Ноутбук, компьютер или планшет

Писать на ноутбуке удобнее, чем на планшете, но с точки зрения мобильности второй выигрывает. Вы легко возьметё планшет на занятия или в библиотеку.

Большая вычислительная мощность настольного компьютера пригодится при обучении по направлениям, где используется много программ или занимаются проектированием. Стоит отметить, что существуют специальные ноутбуки для разработчиков и дизайнеров. Рисование и дизайн может облегчить графический планшет.

рисунок с графического планшета Wacom

Многое определяется областью исследований и задач. Если вы хотите использовать выбранное оборудование также для RPG или боев, то Вам нужна машина с более мощным графическим и центральным процессором и более эффективное охлаждение. Кроме того, подумайте о функционале и программном обеспечении, которое соответствует вашим потребностям.

В этом контексте стоит упомянуть Yoga Book. Они сочетают в себе черты классического ноутбука и планшета. Вы сможете писать и рисовать на сенсорной панели как на обычной бумаге с помощью пера RealPen. Рукописные заметки и эскизы сразу конвертируются в pdf. Если вы хотите использовать Yoga Book в качестве ноутбука, то вам доступна удобную клавиатура Halo на сенсорной панели.

Диктофон для записи лекций

Диктофон больше ассоциируется с работой журналиста или детектива, но может принести пользу студенту. Помните, однако, что не каждый педагог соглашается на запись лекции. Кроме того, аудиозаписи приходится переписывать, если Вам сложно воспринимать информацию на слух.

Диктофон подойдет в качестве альтернативы блокноту, когда нужно быстро сохранить какую-то мысль или наблюдение. Вы оцените его, также, если Вас ждут исследования или экскурсии, во время которых нередко проводятся интервью с местными жителями.

Устройства для копирования и печати

Сканирование и копирование заметок – было и остаётся решением для студентов, которые по какой-то причине редко появляются в аудитории. Это также способ расширить доступ к редкой литературе.

Печать – отдельная проблема. Многие по-прежнему предпочитают традиционную бумагу, вместо экрана, а потому часто распечатывают отсканированный материал. Кроме того, даже подготовленные в цифровой форме работы или приложения часто должны иметь бумажную версию, чтобы получить удостоверение подписью.

Копировальные аппараты, принтеры, сканеры

Конечно, Вы можете найти лучшую точку фотокопирования в районе, но вы также можете купить свой собственный ксерокс, принтер или сканер. Вы сэкономите деньги, станете независимы от часов работы сервиса и избежите очередей, особенно перед сессией.

Популярны мобильные устройства, такие как IRIS-сканер, которые решают проблему заимствования книг, которые должны постоянно находиться в читальном зале. Существуют также многофункциональные устройства 3 в 1. Некоторые работают без подключения компьютера или ноутбука.

Вы печатаете материалы с карты памяти, сохраняете сканирование на ней и с соответствующими приложениями (например, виртуальный принтер Google) можете печатать со своего планшета или смартфона.

Внешняя память – чтобы не пропали заметки

Иногда вместо того, чтобы брать ноутбук, лучше использовать устройство флэш-памяти. Флешку без проблем можно подключить к другому устройств, чтобы загрузить презентацию или заметки.

сколько книг поместится на карте памяти 32 ГБ

Вместе с тем, использование флэш-накопителей несёт с собой определенные риски, например, копирование вируса. Поэтому следует часто форматировать и сканировать флешку. Небольшое устройство легко с собой носить, но и просто потерять. Проблемы растут, когда в передаваемых материалах находились конфиденциальные данные. Одним из вариантов защиты в этом случае может быть использование зашифрованного диска.

Устройство для чтения электронных книг

Если вы не любите читать с ноутбука или планшета, или вы хотите разгрузить позвоночник от ноши, попробуйте небольшое и удобное устройство для чтения электронных книг.

какое устройство для чтения электронных книг выбрать

В него поместится несколько сотен книг, как научных, так и развлекательных. Ваши глаза будут читать с экрана, близкого по свойствам к бумаге.

Некоторые ридеры имеют функцию воспроизведения mp3, так что по дороге в университет вы можете слушать подкасты. Существуют также модели со встроенной камерой, которые представляют собой альтернативу мобильному сканеру.

Не только для селфи – смартфон для студента

Если вы рассматриваете замену вашего смартфона, стоит выбирать его под углом предстоящей образовательной активности. Обратите внимание на модели с хорошей камерой, а также с широким и ярким экраном, который позволит просматривать изображения в хорошем разрешении.

Полезными будут также приложения, с помощью которых можно обрабатывать отсканированный материал: изменить контрастность или сгенерировать pdf-файл (например, Noteblock, My Scans, CamScanner).

Для записи звуков вы сможете использовать основные приложения или более сложные программы (например, Hi-Q MP3, Voice Recorder, Easy Voice Recorder, Voice PRO).

Помните о проверки смартфона на производительность процессора и качество аккумулятора.

Smartwatch для студента

Если вы ведете активный образ жизни или планируете начать его в новом учебном году, подумайте о покупке smartwatch или smartband.

Чем отличаются смарт-часы и смарт-браслет

С их помощью вы сможете отслеживать ежедневный прогресс тренировок или быть в курсе событий и всегда оставаться на связи.

Powerbank – запас энергии на долгие лекции

Когда Вы или однокурсник забудете зарядить аккумуляторы, а розетки нигде не видно, на помощь придёт портативное зарядное устройство.

Дополнительный источник энергии поможет зарядить смартфон, электронный ридер, а в некоторых случаях даже ноутбук. Помните, что чем больше объём устройства, тем больше его размер и вес. Поэтому покупайте powerbank в соответствии с типом используемого оборудования

Какая сила тока требуется для зарядки мобильных устройств

Читайте также: