Можно ли планшет подключить к интерактивной доске

Обновлено: 06.07.2024

В период изоляции встаёт вопрос: «Каким образом обеспечить учебный процесс и подготовку к выпускным квалификационным испытаниям?».
В данной статье предлагается интерактивный способ обучения школьников.
Проблемы дистанционного обучения:

  • Отсутствие единой платформы для проведения уроков в дистанционном формате, имеющей полноценный функционал для качественного проведения занятий и контроля посещаемости.
  • Появление обезличенности в подаче материала.
  • Сложность восприятия материала учениками, так как отсутствует публичная практика в решении заданий.
  • Трудности в отработке оформления второй части экзамена ОГЭ, ЕГЭ.
  • Сложность в самоорганизации обучающихся.
  • Сложность контроля над присутствием учащихся при обсуждении материала.

В связи с вызовами, стоящими перед нашей страной, появление единой платформы для проведения уроков в дистанционной форме – дело ближайшего будущего, и оно должно решаться с учетом конкуренции на рынке и средств, выделенных на развитие цифровой школы. Ориентируясь на современные методы и средства разработки программного обеспечения, можно предположить, что к началу следующего учебного года конкурирующие фирмы начнут массово предлагать свои продукты для организации дистанционного обучения.
Для решения остальных проблем можно использовать графические планшеты, которые приобретаются учащимися индивидуально, при отсутствии возможности рассматривается вариант обеспечения отдельной категории учащихся за счет школы (во временное пользование). Это позволит организовать интерактивное взаимодействие «учитель – ученик – класс» на уровне, близком к реальному.
При использовании графических планшетов появляется возможность вовлекать школьников в процесс обучения, как будто учащийся отвечает у доски. Данный механизм уже можно реализовывать, используя интерактивные доски.

Учитель дает ученику разрешение на редактирование контента на доске, и ученик привычным для него способом пишет с помощью графического планшета на поле доски, при этом все его записи видны всему классу, подключенному к уроку.

При реализации данного подхода к проведению дистанционного обучения ученику приходится быть в курсе событий, то есть следить за уроком, так как в любой момент учитель может попросить его продолжить писать дальше.


Сравним некоторые из интерактивных досок:

Анализируя данные, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что каждый преподаватель должен выбрать наиболее приемлемую для него доску. Это очень сильно зависит от обеспеченности учеников техникой и развитием информационных технологий в регионе.

Перейдем к рассмотрению вариантов организации занятий.
Вариант 1

Выбираем платформу, возможен выбор нескольких вариантов, например, Zoom и Whiteboard, O – whiteboard, Google Jamboard.
На Zoom организуем видеоконференцию с подключением учеников класса и отправляем несколько приглашений администрации для возможного контроля.
Выдаем разрешение для подключения и возможности редактирования Whiteboard (O – whiteboard, Google Jamboard) для участников видеоконференции. Для полноты картины включаем в Zoom демонстрацию экрана (преподавателя). На Whiteboard (O – whiteboard, Google Jamboard) прикрепляем изображение задания (заданий) из дидактических материалов (открытой базы задач), можно написать задание в ручном режиме с помощью графического планшета.

Далее, согласно учебному плану, проводим занятие.

Поскольку для выпускных классов важен разбор некоторых спорных моментов, то включаем в Zoom запись экрана, таким образом, появляется возможность просмотреть все, что происходило на уроке, увидеть недостатки в подаче материала, провести корректировку учебного процесса. При таком подходе индивидуализируется подача и разбор материала, не теряется качество оформления. Это позволяет учащимся не терять навык оформления заданий.

Замечание: Данный вариант будет качественно работать при наличии хорошего интернета.
Вариант 2

При не очень хорошем интернете возникает эффект «залипания», при написании стилусом на графическом планшете не прорисовываются отдельные элементы, письмо становится некомфортным. Для такого случая есть механизм, основанный на стандартном приложении OneNote, входящем в пакет Microsoft Office. Данное приложение позволяет писать с помощью графического планшета, сохранять результаты работы и в совокупности с демонстрацией экрана в других приложениях предоставляет полноценный механизм для проведения дистанционных занятий аналогично варианту 1. Также данный вариант позволит ученикам создать свою электронную тетрадь. При таком подходе появляется механизм удобного взаимодействия «ученик – учитель» для проверки домашнего задания. Файл OneNote, отправленный по электронной почте, гораздо удобней, чем фотография с телефона.

Вариант 3

Самый простой вариант: устанавливаем на свой компьютер программу для рисования поверх всех окон, например, Epic Pen. Готовим к уроку презентацию, оставляем место на слайдах для рукописного текста. При проведении занятия включаем демонстрацию экрана, запускаем презентацию. Поверх презентации пишем с помощью графического планшета. Единственный недостаток такого варианта – это возможность сохранения и возвращения к предыдущим записям только при условии записи экрана.

Заключение

Специфика организации учебного процесса заключается в широком применении дифференцированного подхода в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, но, прежде всего, с учетом физического и эмоционального состояния обучающихся.

Работа преподавателя, осуществляющего обучение детей, требует от него не только знания методики преподавания и содержания учебного предмета, но и свободного оперирования различными образовательными программами; владения различными методами, учета уровня учебной подготовки каждого ученика, состояния здоровья ученика (как физического, так и эмоционального), терпеливого и корректного общения с детьми.
Дистанционное обучение диктует свою специфику организации учебного процесса, отбора средств обучения, обучающих методов и приемов. Будучи гибким, процесс такого обучения легко адаптируется под возможности ребенка.

В представленной статье даны лишь некоторые рекомендации и варианты решения для дистанционного обучения в сложившейся ситуации.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Автор несёт ответственность за научно-теоретический уровень публикуемого материала и его грамотность.
Ответственный за размещение информации: Виктория Разводовская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Графические планшеты преподавателям и учащимся

В условиях пандемии COVID-19 многие преподаватели столкнулись с новыми условиями работы. Переход от привычного формата работы с учениками и студентами в классе к он-лайн обучению, в цифровое пространство, заставил задуматься как осуществить этот переход к дистанционному формату без потери включенности участников в процесс во время занятий. Именно здесь и приходит на помощь XP-PEN. Графические планшеты и интерактивные дисплеи стали универсальными инструментами нового поколения, которые помогают в работе не только профессионалам и любителям в творчестве, но и могут упростить и расширить возможности проведения он-лайн уроков. Графический планшет или дисплей позволяют записывать комментарии, начертить графики или добавить на «доску» сложные функциональные уравнения.

Вы пробовали написать что-то на он-лайн доске с помощью мыши? Что получается? Согласитесь, выглядит это крайне криво и плохо читаемо.

Начнем с того, что графические устройства, по сути, заменят вам мышь. И при этом писать, чертить и делать еще что-либо вам будет намного удобнее: вы просто выполняете привычные действия как при письме ручкой и карандашом на бумаге, или – как маркером на доске. И дело тут в форме пера (он же – стилус), с помощью которого информация заносится посредством планшета на электронные носители. Перо обязательно идет в комплекте с графическим планшетом или интерактивным дисплеем. Эта форма привычна для нас с детства.

2.jpg

Графический планшет и интерактивный дисплей – устройства не самостоятельные, не имеют своего процессора и памяти, и, как компьютерная мышь, требуют подключения к чему-то. Это могут быть как стационарный компьютер или ноутбук, как и обычный планшет или смартфон на базе операционной системы Android (совместимость мобильных устройств с устройствами XP-PEN можно проверить здесь. При этом специального программного обеспечения не требуется – вы используете все те программы, к которым привыкли, и которые уже есть на вашем компьютере. Для обучения сейчас многие используют программы Zoom, MS Teams, и другие подобные. Все они имеют функцию цифровой доски, и работать вы можете непосредственно на ней.

Но можно не ограничиваться возможностями только этого инструмента и включить демонстрацию документов из других программ, например: Microsoft Word, PowerPoint, Adobe Photoshop и любых других, которые будут удобны лично вам, и которые поддерживают функцию рисования. При этом можно не просто рисовать, но и писать.

В чем же поможет графический планшет при дистанционном обучении, помимо уже ставших привычными удобств при рисовании и ретуши фотографий?

1. Написание любых слов, на любых языках

Эта возможность востребована при изучении языков, особенно при проставлении ударений, написании надстрочных/подстрочных символов или иероглифов. Графический планшет тут просто незаменим.

2. Написание сложных и не очень формул

Представить преподавание точных науки без написания формул просто невозможно. Преподаватели математики, алгебры, физики, химии, биологии и других направлений оказались в весьма затруднительном положении без привычного мела и маркера – мышка плохо их заменяет. Зато написать формулу пером – самое то!

3. Построение графиков

Конечно, можно воспользоваться функциями Microsoft Excel, но когда хочется построить какой-то график в процессе лекции или общения, то намного проще и быстрее будет нарисовать его от руки с помощью графического планшета или интерактивного дисплея.

4. Проверка домашних заданий

5. Проверка курсовых и дипломов

Для тех преподавателей, кто привык работать с распечатками и вносить в них правки от руки, и не хочет отказываться от подобной практики, в условиях режима он-лайн обучения можно рекомендовать вносить замечания в электронные документы

И это мы перечислили еще не все возможности и сферы применения графических устройств в сфере образования!

Поводя итог вышесказанному, можно резюмировать: при наличии графического планшета или дисплея педагогам не надо изменять свой стиль преподавания. Он ведет урок или лекцию как давно привык, проверяет работы как ему удобно.

Какие модели XP-PEN выбрать для этих целей? Конечно, интерактивный дисплей всегда удобнее: писать можно прямо на экране и тут же видеть получаемый результат. И работать с ним можно в режиме двух экранов. Брать рекомендуем модели покомпактнее – Artist 12 Pro или 13.3 Pro. Но дисплеи – не самое доступное по цене решение. Куда экономичнее взять небольшие модели начальной линейки графических планшетов. Тем более что зачастую на рабочем столе элементарно не бывает свободного места, особенно в домашних условиях. В этом случае обратите внимание на серии Deco Mini (Deco mini 4 и Deco mini 7) и Star (Star G430S, Star G640, Star G640S, Star G960). Если же вы -преподаватель творческих специальностей, или учитесь в художественном вузе, то для вас идеальными станут планшеты серии Deco Pro (Deco Pro S и Deco Pro M), или дисплеи с диагональю от 15.6 и выше (Artist 15.6 Pro, Artist 22R Pro, Artist 24 Pro).

Частый вопрос, который возникает у новичков как до, так и после покупки «Как же подключаются графические планшеты и дисплеи XP-PEN?» Многим это кажется очень сложным. На самом деле все очень просто!

Чтобы подготовить продукты XP-PEN к работе, нужно выполнить всего два шага:

Шаг 1. Подключить кабели

Для большинства современных компьютеров все кабели для подключения графического планшета или дисплея уже входят в комплект, вам не понадобится покупать какие-то переходники. Процесс подключения прост, описан в руководстве и занимает не более 2-3 минут.

Зайдите в раздел нашего сайта Поддержка/Драйверы, выберете свою модель планшета или дисплея, и действующую операционную систему. Скачайте необходимый драйвер. После скачивания запустите его, и простой мастер установки поможет вам быстро установить драйвер – это займет не более 5 минут.

Так же вы можете найти и скачать Руководство пользователя к вашему устройству в разделе Поддержка.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в работе или являетесь активным пользователем он-лайн площадок, планшеты и дисплеи XP-PEN помогут вам повысить эффективность дистанционного обучения.

РОССИЯ, Москва – 18 июля, 2005 г. -- SMART Technologies Inc. объявляет о выпуске нового программного продукта, предназначенного для дистанционного управления - LinQ™ Mobile 1.0. Совместимое с новым программным обеспечением SMART Board™ 9.1 для интерактивных досок, LinQ Mobile позволяет подключаться к управлению интерактивной доской SMART Board при помощи карманного компьютера или смартфона, использующего операционную систему Microsoft Windows Mobile. При этом пользователь может контролировать приложения и делать пометки «цифровыми чернилами», используя Wi-Fi соединение. Программное обеспечение LinQ Mobile – это самый последний продукт компании SMART Technologies, предлагающий пользователям беспроводное управление интерактивными досками SMART Board.

С помощью LinQ Mobile, установленного на КПК или смартфон, можно подключаться к любой интерактивной доске SMART Board, используя доступную сеть. Как только дисплей мобильного устройства выведет изображение с интерактивной доски SMART Board, пользователь простым нажатием на кнопки своего КПК или смартфона может вызвать меню, которое позволяет пользоваться курсором мыши, писать заметки поверх приложений, приближать изображение или отключаться от управления интерактивной доской.

«Наши потребители нуждаются в инструментах, которые могут увеличить эффективность работы с уже имеющимися продуктами и открывают для пользователя качественно новые возможности взаимодействия», - говорит Нэнси Ноултон, президент и исполнительный директор SMART Technologies: «Программное обеспечение LinQ Mobile представляет очень простую в использовании опцию для всё более растущего числа пользователей КПК и смартфонов, которая может применяться в учебных классах, конференц-залах и переговорных комнатах».

Что такое интерактивная доска SMART Board

Интерактивная доска SMART Board - это большой сенсорный дисплей. Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео) сигнала, с которым теперь можно работать прямо на поверхности доски – достаточно всего лишь прикоснуться пальцем. На интерактивной доске можно делать то же, что и на обычном компьютере: набирать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, вести поиск в Интернете, можно наносить пометки и примечания прямо поверх открытых файлов и приложений, а также сохранять их для последующей работы. В работе можно использовать множество дополнительных функций: более 5500 картинок и образов, подсветку, рекордер и проигрыватель видео-файлов, распознавание рукописного текста и многое другое.

Интерактивный планшет (дигитайзер) – это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Многообразие выбора позволяет подобрать оптимальный прибор по функциональности, удобству пользования и стоимости. Планшет позволяет легким и удобным способом получить все преимущества использования современных технологий в организации учебного процесса, проведения докладов и презентаций.

Небольшие размеры устройства позволяют легко транспортировать, устанавливать его на поверхности стола, либо держать в руках. Планшет определяет положение маркера в рабочей области и через беспроводную коммуникационную систему передает сигнал персональному компьютеру. Такая возможность позволяет дистанционно получить доступ к управлению и программному обеспечению подключенного компьютера. Высокочувствительный маркер не только заменяет мышь, но и превосходит ее по функциональности.

Устройство интерактивного планшета имитирует использование листа бумаги, а электронное перо не только дублирует функции мыши , но и выступает в роли ручки или карандаша. Результат работы с планшетом отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора. Планшеты идеально подходят и значительно облегчают работу с интерактивными досками, можно выводить на экран различные мультимедийные файлы, загружать презентации, демонстрировать изображения и другую визуальную информацию. Интерактивный планшет позволяет работать и с другими периферийными устройствами, подключенными к компьютеру.

Программное обеспечение, поставляемое с данными устройсвами ввода, позволяет делать записи прямо поверх запущенных приложений. Высокое разрешение экрана гарантирует точность ввода информации, а специальная программа позволяет распознавать и преобразовывать рукописный текст. Все отредактированные данные могут быть сохранены, распечатаны, отправлены в виде электронных файлов, преобразованы в HTML-страницу или PDF-документ. Используя программное обеспечение, файлы презентации или программа урока могут быть подготовлены заблаговременно на стандартном компьютере или непосредственно на самом планшете. При выборе стоит обратить внимание на русификацию ПО и поддержку популярных офисных приложений MS Word, MS Excel, MS Power Point. Графика и дизайн . Очень часто, заменив чертежный инструмент компьютерной мышью, творческие люди могут испытывать определенные затруднения в работе. Цифровые технологии позволяют легко вносить изменения и модифицировать рисунки и чертежи, но создавать их, используя непривычный инструмент крайне тяжело. Техническое несовершенство компьютерной мыши заменяет многофункциональное электронное перо, а поверхность дисплея можно использовать как холст художника и приблизить создание электронных изображений к процессу создания их на бумаге. Создание картин и чертежей вновь становится удобным и привычным, кроме этого легко можно модифицировать и редактировать изображение. Электронный маркер можно использовать как карандаш, кисть, циркуль, ластик. Дигитайзер будет незаменимым помощником для дизайнеров, иллюстраторов, архитекторов, конструкторов и других специалистов. Компьютерным художникам стоит обратить внимание на планшеты с пассивным пером. Благодаря отсутствию элементов питания, манипулятор становится более легким и компактным, нет необходимости следить за подзарядкой. Генерация сигнала при использовании такого пера производится планшетом, а перо только отражает его.

Читайте также: