Можно ли в ибп ставить аккумулятор большей емкости

Обновлено: 06.07.2024

Имеется источник бесперебойного питания "Powerware 5115". В нем имеется свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 9Ah/12V.

Пожалуйста, подскажите кто знает, возможно ли использование аккумулятора бОльшей емкости? Если да, то до какого предела можно увеличивать?

Возможно ли ставить дополнительную батарею в параллель к уже имеющейся или нет? В таком случае дополнительная емкость должна быть одинаковой с установленной или это не важно?

Возможно ли вместо кислотного использовать щелочной аккумулятор?

Ежачок написал :
Возможно ли вместо кислотного использовать щелочной аккумулятор?

Ежачок написал :
Возможно ли ставить дополнительную батарею в параллель к уже имеющейся или нет?

Можно, но это хуже, чем просто заменить на батарею большей емкости.

Ежачок написал :
Пожалуйста, подскажите кто знает, возможно ли использование аккумулятора бОльшей емкости? Если да, то до какого предела можно увеличивать?

Почти всегда можно с переделкой, перепрограммированием процесса работы и зарядки батареи.
Основная переделка - охлаждение силовой части генератора, увеличение тока зарядки батареи.

а если без переделок то нельзя совсем или можно, но до какого то "разумного" лимита? как его можно определить?

2Ежачок ИМХО, нормальные ИБП при настройке определяют индивидуальные параметры батареи по заряду/разряду.
То есть даже заменять батарею на точно такую же, но новую нужно в сервис-центре.

Ежачок написал :
Возможно ли ставить дополнительную батарею в параллель к уже имеющейся или нет? В таком случае дополнительная емкость должна быть одинаковой с установленной или это не важно?

Категорически нельзя. Аккумуляторы ПАРАЛЛЕЛЬНО подключать нельзя:
1)из-за разного внутреннего сопротивления один через другой будет разряжаться
2)из-за разного внутреннего сопротивления ток зарядки будет разный.

BV написал :
То есть даже заменять батарею на точно такую же, но новую нужно в сервис-центре.

Ага, а нажать кнопку "Вкл" надо вызывать специально обученного человека
"Устройство автоматической диагностики батарей заранее предупреждает потребителя о необходимости замены аккумуляторов. Powerware 5115 оснащен также кнопкой ручного тестирования для проверки текущего состояния ИБП, в том числе, состояния его батарей. Вышедшие из строя аккумуляторы пользователь может заменить самостоятельно, без отключения нагрузки. "

Викторыч написал :
Ага, а нажать кнопку "Вкл" надо вызывать специально обученного человека

Не так давно так и было.
В современных же ИБП даже настроить в сервис-центре не всегда удается - только замена проца.

К стати в ИБП с "самооценкой" батареи не получится впараллелить аккумы, тем более не всегда получится даже просто увеличить емкость батареи.

Андрёй написал :
тем более не всегда получится даже просто увеличить емкость батареи.

И это правильно, ИБП с возможностью наращивания емкости батарей специально проектируются под максимально возможный зарядный ток

Викторыч написал :
И это правильно

Я тоже так думаю, однако многие покупатели хотят за так увеличить время работы от ИБП.
Цены ИБП примерно около 5 тыс. руб. колеблются при мощности до 1кВт.
При увеличении мощности цены скачут на порядок сразу.
Даже с образованием ТУСУРа клиентам не всегда удается объяснить дурость в попытке увеличить емкость батареи. Все почему-то считают, что подключив стартерную автомобильную батарею к ИБП сразу получат электростанцию на 220В.

так вывод однозначный? нельзя хоть сколько увеличить емкость ак. батареи путем замены на бОльшую? в разумных пределах, естесственно. или все же есть способ?

Попытайтесь поставить батарею не более двойной емкости от штатной.
Если выдаст ошибку, то и не пытайтесь что-то делать еще.
При работе возможен выход из строя по причине перегрева зарядной цепи. Надо смотреть конкретное схемное решение Вашего ИБП.

Ежачок написал :
Пожалуйста, подскажите кто знает, возможно ли использование аккумулятора бОльшей емкости? Если да, то до какого предела можно увеличивать?

Можно. Увеличивать можно, весь вопрос в размерах внешеного аккуммулятора. Я поставил внешний аккумулятор на 42 Ah 12V (типа FG24204) вместо внутреннего на 7 Ah (ИБП на 600 вт). Сделал это для того, чтобы при пропадании напряжения в сети в течении 30 минут можно было еще чуть поработать и планово завершить все приложения. Автомобильный аккумулятор можно ставить, но нежелательно, так как автомобильный сильнее "пылит" парами кислоты (в реальности испытали, но для обитаемого помещения это не есть good). А FIAMM4204 - специальный аккумулятор для источников бесперебойного питания покупал прошлым летом где-то в пределах 2000 рублей с мелочью. У меня теперь ИБП (без внутреннего аккумулятора) стоит "верхом" на аккумуляторе. Эстетики конечно нет, но уверенность, что нас не отключат есть. А если покупать более мощный ИБП (где-то на 1000 вт и выше) , то цена у него несколько повыше будет, где-то порядка от 3700 руб, да и по размерам коробок получается тоже приличный. Вам выбирать вариаты решения. Но это если у Вас обычный ИБП. В продвинутых, интеллектуальных ИБП (такой у меня на сервере стоит, тип SMART WINNER 2000), аккумуляторные батареи (указанного в руководстве по эксплуатации типа) просто подключаются специальными разъемами, к поочередно пронумерованным клеммам. Первая батарея к разьему под номером 1, вторая ко 2-му разъему и т.д. до четырех АК батарей. Но и стоит такая машинка несколько дороже. С одним аккумулятором цена порядка 7500 рублей. Удачи!

На одном старом упсе аккумулятор издох. На корпусе упса на англицком написанно: NiCd, 12V, 1А.
Аккум был (кем-то до меня) примотан скотчем к карпусу упса снаружи. Провода от плыты упса к клемам аккума были выведены наружу через просверленные (проковырянные) отверстия в корпусе. Емкость, присабаченного таким образом аккума, составляла 5 Амп/час.

Выходит сам упс расчитан на аккум емкостью 1А но в прошлом нек-то подключил аккум большей ёмкости.

Можно-ли подключать к УПС-ам аккумуляторы большей или меньшей емкости чем штатные.

Я хочу подключить аккум емкостью 1.4 Ампер\час (один и четыре, т.е. почти полтора). Моему аккуму плохо не будет?

Буду рад любой помощи.

С уважением,
Alex Net.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

хм, не видел таких.

Точно 1 А, а не 7 А ?

а так согласен с tych

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Вот скан с коппуса упса:

А могна немного теории по поводу подключения к упсу не штаттных аккумуляторов?

А если подключить к моему упсу аккум емкостью 7 амер/час, последний в этом случае не испортиться, срок службы не уменьшиться?

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

С АКБ ничего не случится, просто время, за которое зарядит его УПС будет больше чем у АКБ на 1а/ч. Кстати по поводу АКБ на 1а/ч, таких я не встречал, но постоянно использую 1,2а/ч.
На работе у меня бесперебойник вместо двух штатных АКБ 12в-7а/ч подключен к двум АКБ 12в-65а/ч. И работает нормально.

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре

Так, а если АКБ емкостью 1.2А подключить к ИБП расчитанному на АКБ большей емкости, например APC BACK-UPS CS 500?

В этом случае АКБ 1.2А будет быстрей заряжаться? Или взорвется?

Хочу ИБП использовать как зарядку для аккумов 1.2А-1.4А, которые я использую в портативных приборах. Специально, зарядку паять влом, вот и мурыжу.

Могу я заряжать АКБ емкостью 1.2А-1.4А с помощью мощных ИБП, таких, например, как APC Back-UPS CS.

При использовании аккумуляторов меньшей емкости естественным образом уменьшится время работы от батарей.
При большей емкости - наоборот, но и время заряда, как уже говорили, тоже возрастет.

Но: современные УПСы НЕ РАССЧИТАНЫ на ДЛИТЕЛЬНУЮ работу от батарей, поэтому при использовании существенно более емких батарей велика вероятность сгорания этого УПСа. Учтите.

Ну а если просто хочется использовать для заряда - почему бы и нет?

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const


думаю, что мощные УПСы для заряда батареи емкостью в 1.2 Ач использовать нельзя.

Предлагаю вам простую схему для заряда 12Вольтового АКБ емкостью 1.2Ач

Если идет зарядка, горит светодиод, по мере зарядки яркость свечения уменьшается, если светодиод погас - зарядка закончена.

SanyaNet, учтите что Ваш экзотический Pulsar ES имеет никель-кадмиевые аккумуляторы, а APC BACK-UPS CS 500 - свинцово-кислотные. А это две большие разницы, и зарядные устройства в этих упсах, соответственно, тоже разные! А фото аккумуляторов можно в студию? Подивться на такой агрегат.

_________________
Срочно требую занести в Красную Книгу России всех здравомыслящих инженеров и радиолюбителей!

Прошу прощения за молчание. Инет только на работе

Спасибо всем за разъяснения. Вот правильно я сделал, что сперва всё у умных дядьков распросил!

Придётся какут зарядку самому собрат. Например ту, что Anjey предложил.

Ещё раз благодарю всех за помощь.

С уважением,
Alex Net.

Доброго времени суток. Купил УПС "APC Smart-UPS 1500VA" Хочу к ниму подключить внешнии аккумуляторы емкостью 120-150Ач. Проблема в:

1. Упс умный приймет схавает ли он замену аккумов? (эмкось штатных аккумуляторов 15Ач).
2. Небудет ли для ЗУ УПСа внутренние сопротивление аккумуляторов режимом короткого замыкания т.е. будет ли он заряжать аккумуляторы большоё емкости (понятно что время заряда увеличится в 10 раз)
3. А УПС поспримит переход с гелевых (герметических) аккумуляторов на свинцовокислотные аккумуляторы (автомобильные).

Если всётаки возможен переход, то:
1. Какое поперечное сечение провода нужно для подключения Аккумуляторов
2. Какая длинна этого провода (понятно что как можно меньше, вопрос в пределах разумного.)
3. Для защиты от КЗ аккумалятора хотелось бы поставить автомат (Автоматы постоянного тока сильно дорогие в приделах 15-20$), Хочу поставить обычный автомат рассчитан на переменный ток. Как этот автомат поведёт себя если включить его в цепь с постоянного тока?

_________________
Некоторые люди убеждены, что пробились наверх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.

Близится осень и приближаются проблемы с электроэнергией. Вполне типичная ситуация, когда отопление еще не включили, а все соседи начинают обогреваться электрокаминами и различными обогревателями, просаживая и без того нагруженную сеть. Бури ломают провода, провода рвутся, оборудование оказывается без питания. Выручает спасительный бесперебойник или ИБП. Но что делать, когда авария на линии продолжается больше часа, а бесперебойник вырабатывает весь ресурс за десятки минут? Наращивать емкость встроенных батарей. Как это сделать правильно и безопасно, а также как подобрать необходимую батарею я сегодня расскажу на реальном примере.



Буквально на днях возникла довольно тривиальная, но интересная задача. Уже давно существующая серверная стойка с небольшим количеством оборудования и примерным потреблением 250-400 Вт оснащена ИБП IPPON Smart Winner Pro 2000. Время его автономной работы составляет порядка часа, а в случае более продолжительного отсутствия электропитания вручную заводился бензогенератор, установленный на улице. Задача: с минимальными затратами обеспечить время автономной работы стойки не менее 6 часов.

Сразу напрашивается вывод оснастить генератор какой-нибудь системой автоматического пуска, типа этой. Плюс в том, что стоимость такой переделки составляет порядка 13 тысяч рублей, а минус в том, что требуется регулярное обслуживание и заправка генератора. Добавляется человеческий фактор, а значит, снижается общая надежность системы.

Вторым способом, который был избран за простоту и надежность, является наращивание емкости аккумуляторов. В этом случае достаточно просто нарастить емкость аккумуляторов, благо в данном экземпляре блок батарей выносной и подключается отдельным проводом. Так как стандартные аккумуляторы имеют емкость в 9 Ач и собраны в батарею на 48 В, то достаточно заменить их на аналогичные гелевые батареи, емкостью 40-50 Ач. Так как блок зарядки оснащен принудительной системой охлаждения, подобная нагрузка не будет критичной и повлияет только на время зарядки батарей.

А что делать тем, у кого и потребление гораздо выше и требования к времени автономной работы заметно отличаются. К примеру, стойка в 1-1.5 кВт и требуется до 24 часов автономии. В этом случае проще всего поставить бесперебойники на 10 минут работы и мощные генераторы с системой автоматического пуска, которые будут заводиться через 5 минут после отключения питания. Вся эта система стоит заметных денег, но иногда стабильность работы это окупает.

Я хочу рассмотреть промежуточный вариант для небольшого офиса или частного дома, когда требуется резерв для переменной нагрузки, с пиком в 6 кВт и средним потреблением до 1 кВт в течение длительного времени без внешней подпитки. Возможно дополнение генератором, тогда система становится полностью автономной.

В качестве бесперебойника для себя я выбрал стоечный вариант ИБП от компании МикроАРТ. Благо такой экземпляр отработал достаточно времени и продемонстрировал безотказную работу. Кроме того, он обладает широким диапазоном настроек, позволяя беречь ресурс аккумуляторов и правильно их эксплуатировать.

Пояснение: Во всех офисных ИБП используются гелевые аккумуляторы, которые имеют массу преимуществ: они поставляются заряженными, не требуют обслуживания и электролит находится в загущенном состоянии, а значит, никогда не выльется. Но все бесперебойники поддерживают на аккумуляторах повышенное напряжение, что позволяет использовать 100% емкости и заряжать их максимально быстро. Вот как раз два последних пункта заметно снижают срок службы аккумуляторов, приводя их к цифре 2-3 года до отказа.

Мне же хотелось 5-7 лет, а лучше все 10 без замены аккумуляторов. И тут мы приходим к выбору типа аккумуляторов.


Типы аккумуляторов
AGM

Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов.
Герметичные, необслуживаемые, не требуют вентилируемого помещения для установки. Батареи AGM отлично работают в режиме подзарядки (буферном режиме) со сроком службы до 10-12 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 60%-80% от емкости), то их срок службы сокращается чуть ли не в два-три раза. Срок службы при полной автономии до 3-х лет. Рекомендуются для резервного бесперебойного электропитания.

В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния (SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая рекомбинация. Почти все испарения, таким образом, возвращаются обратно в аккумулятор и это называется рекомбинацией газа. Сепаратор в гелевых аккумуляторах тоже необычный — микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец — это увеличивает эксплуатационные характеристики АКБ в несколько раз. Срок службы при автономии до 4-х лет, при резервном питании до 12 лет. Рекомендуются для резервного бесперебойного электропитания.

Аккумуляторы типа GEL и AGM практически неотличимы внешне и имеют довольно близкие характеристики. Дальше интереснее.


Панцирные

Основой панцирной пластины является чехол (панцирь), изготовленный из нетканого микропористого пластика в виде ряда параллельных трубок. Внутри трубок заключена активная масса. Токоотводящей деталью пластины служит запрессованная в активную массу стержневая рамка, отлитая из свинцово-сурьмянистого сплава. Стержневая рамка отливается под давлением, что исключает образование в токоотводящих стержнях раковин и других литейных дефектов, значительно увеличивая срок службы. Микропористый панцирь надежно защищает положительную активную массу от осыпания и оползания на протяжении всего периода эксплуатации аккумулятор. Рекомендуются для полной автономии и/или резервных систем. Срок службы панцирных АКБ в условиях автономии не менее 10 лет при правильной эксплуатации (или 1500 циклов 80% разрядов), или 15 — 17 лет при резервном питании. Поставляются в сухозаряженном виде.


Изготовленные по литий-железо фосфатной технологии герметичные АКБ. Рекомендуются для полной автономии и/или резервных систем. Срок службы литий-железофосфатных АКБ в условиях автономии до 20 лет при правильной эксплуатации (или 5000 циклов 70%-ных разрядах), или 25 — 30 лет при резервном питании. Поставляются в комплекте с BMS. Данные АКБ имеют ряд важнейших преимуществ и являются самыми перспективными АКБ в мире.

Выбор
Все говорит в пользу Литий-железо-фосфатных батарей(LiFePo4), но первоначальные вложения довольно-таки велики, хотя преимущества неоспоримы: никакой кислоты, герметичные, не требуют обслуживания и самая низкая стоимость цикла заряд-разряд. С учетом всех плюсов и минусов, я решил остановиться на сухозаряженных панцирных аккумуляторах.

Подготовка и сборка аккумуляторной батареи


Так как панцирные аккумуляторы, которые я выбрал, поставляются банками по 2В, а мне необходимо было получить 24В, то потребовалось самостоятельно собирать батарею из 12 штук. Первым этапом стала заправка электролитом. Процедура связана с риском для здоровья, поэтому требуется использовать защитные средства: очки или маска для глаз, респиратор, резиновые перчатки, резиновые сапоги. Еще я добавил дождевик, на случай расплескивания электролита, в котором содержится кислота. Также аккумуляторы лучше всего заливать на резиновом или пластиковом коврике, чтобы в случае проливания электролита на полу не осталось следов.

Для заливания электролита я воспользовался вот таким ручным насосом, устойчивым к кислоте.


Сама заправка аккумулятора достаточно проста, но с учетом 12 банок отнимает немало времени. Сода в кадре не просто так. Из курса химии известно, что кислоту гораздо эффективнее не смывать водой, а нейтрализовать содой, поэтому по технике безопасности лучше держать открытую пачку соды поблизости.

После заправки аккумуляторов электролитом требуется поставить батарею на дозарядку не позднее, чем через 3 часа. Сама процедура зарядки должна осуществляться соответствующим зарядником с током, составляющим 10% (0,1С) от емкости аккумуляторной батареи. К примеру, если емкость составляет 210 Ач, то максимальный зарядный ток должен быть не более 21 А. Толстые перемычки используются для того, чтобы они не стали бутылочным горлышком при протекании больших стартовых токов. Кроме того, при протекании тока по тонким проводам, они заметно разогреваются, что может привести к преждевременному износу аккумуляторов или пожару. Ведь нагрев аккумулятора с +25 до +35 градусов вдвое снижает срок службы батареи.


Следующим этапом, позволяющим из обслуживаемых аккумуляторов сделать малообслуживаемые или совсем необслуживаемые, стала установка пробок рекуперации. Выделяемый при зарядке водород, поднимаясь в такую пробку, объединяется с кислородом и стекает назад в аккумулятор. Прежде чем установить такие пробки, требуется полностью зарядить батарею и дать ей отстояться несколько дней, так как первое время возможно повышенное газообразование, на которое такие рекуператоры не рассчитаны. Если же пренебречь этой ситуацией, то возможен печальный итог: перегрев рекуператора.


В итоге батарея приобрела вот такой вид и потребует лишь профилактической проверки разницы напряжений между аккумуляторными банками раз в год, и проверки уровня электролита раз в 6 лет. Если напряжение у разных АКБ начнёт «разбегаться», то необходимо провести уравнивающий заряд (заряд повышенным напряжением). Если уровень электролита окажется ниже – достаточно долить дистиллированной воды.

Здесь стоит преимущество подобного решения: у герметизированных АКБ (GEL и AGM), водород, несмотря на внутреннюю рекуперацию, тоже всё же потихоньку испаряется, но вот долить воды уже невозможно и такие герметизированные АКБ приходится выкидывать намного раньше.


Запасенная энергия конкретно этой сборки составляет 5040 Вт*ч, а без особых потерь для здоровья батареи можно потратить половину. То есть два-три ноутбука в нормальном режиме работы смогут просуществовать сутки и еще останется запас энергии. Если добавить к этому внешний генератор или солнечные батареи, то система становится полностью автономной и позволит работать не один год.

Заключение
Инвертор с внешним блоком батарей оказался габаритнее стандартного компактного ИБП со встроенными аккумуляторами, но практически бесконечная емкость внешних батарей позволяет заметно увеличить время автономной работы. И если время аварийного питания от ИБП составляет минуты или десятки минут, то при использовании инвертора с внешними аккумуляторами время автономной работы считается в часах или днях.

Если будет интересно, то могу сравнить в лоб два устройства: ИБП Powercom Smart King SMK-2000A-RM-LCD и инвертор МАП SIN Энергия Pro HYBRID с внешним блоком батарей.

Можно ли присоеденить более мощный аккумулятор?

5 posts •Page 1 of 1 max Модератор Posts:557 Joined:13:10, 16 Aug 2006 Contact:

Можно ли присоеденить более мощный аккумулятор?

Здравствуйте. У меня BNT 400AP. Аккумулятор в нём 12В 4,5Аh. Можно ли заменить его на 12В 7Ah, и изменится ли после этого время работы компьютера от аккумулятора. max Модератор Posts:557 Joined:13:10, 16 Aug 2006 Contact:

Понятие мощности не совсем применимо к аккумуляторным батареям, правильнее использовать понятие Емкость.
ВНИМАНИЕ!
Замена аккумулятора на не штатный для ИБП KIN-625AP снимет данный ИБП с гарантии, ни один из СЦ не возьмет сломавшийся по такой причине прибор, т.е. ЗАМЕНУ аккумулятора можно проводить только на свой страх и риск и только под свою ответственность. К тому же, наверняка придется дорабатывать корпус ИБП, ставить какие-то разъемы.

В ИБП, которые устанавливаются в помещениях нельзя применять негерметичные батареи (например, автомобильный аккумулятор) из-за ядовитых выделений. Кроме того, зарядное устройство ИБП должно обеспечивать эффективный и безопасный режим заряда аккумулятора, и оно рассчитано только на штатный тип аккумуляторных батарей. Замена аккумулятора может не обеспечить должного заряда нового аккумулятора и что еще хуже вывести ИБП из строя. Проблему с зарядом не штатного аккумулятора можно решить использую внешнее зарядное устройство, но это не очень удобно для пользователя.

HELLBIT Posts:15 Joined:22:18, 05 Jan 2007

Но, автомобильные есть же необслуживаемые, стоят $40 и дороже.
Меня вот интересует насколько реально может сгореть УПС. Вероятность.
У меня BNT-600AP, держит 5-10 минут.
Конечно можно спалить УПС, но и можно получить просто мега время работы от батареи!
Если у меня допустим 7Ah, то в автомобильном 55Ah.
Если на родной батареи держит 10 минут, то на автомобильном, может доходить до полутора часов.
Мне один друг от камаза вообще советовал поставить, там 120Аh кажется.
Я вообще живу в частном секторе, могу аккумулятор поставить вне дома, например в примыкающем гараже.
Но вот вопрос, сколько часов или даже дней будет заряжаться автомобильный аккумулятор?
ток заряда вообще какой?

И вообще почему бы Вам как производителю не делать разъемы для подключения внешних батарей на каждой модели.
Или это как бы портит маркетинговые принципы модельного ряда?
Но с другой стороны это большое преимущество перед другими производителями. Любой человек купивший ваш УПС в будущем если ему захочется увеличить время работы от батареи, он просто добавит внешнюю батарею.
Если мой вопрос компрометирующий, прошу ответить мне в личку, а этот пост прибить.

max Модератор Posts:557 Joined:13:10, 16 Aug 2006 Contact:

HELLBIT wrote: Но, автомобильные есть же необслуживаемые, стоят $40 и дороже.
Меня вот интересует насколько реально может сгореть УПС. Вероятность.
У меня BNT-600AP, держит 5-10 минут.
Конечно можно спалить УПС, но и можно получить просто мега время работы от батареи!
Если у меня допустим 7Ah, то в автомобильном 55Ah.
Если на родной батареи держит 10 минут, то на автомобильном, может доходить до полутора часов.
Мне один друг от камаза вообще советовал поставить, там 120Аh кажется.
Я вообще живу в частном секторе, могу аккумулятор поставить вне дома, например в примыкающем гараже.
Но вот вопрос, сколько часов или даже дней будет заряжаться автомобильный аккумулятор?
ток заряда вообще какой?

И вообще почему бы Вам как производителю не делать разъемы для подключения внешних батарей на каждой модели.
Или это как бы портит маркетинговые принципы модельного ряда?
Но с другой стороны это большое преимущество перед другими производителями. Любой человек купивший ваш УПС в будущем если ему захочется увеличить время работы от батареи, он просто добавит внешнюю батарею.
Если мой вопрос компрометирующий, прошу ответить мне в личку, а этот пост прибить.

Как выбрать аккумуляторную батарею для источника бесперебойного питания

Источники бесперебойного питания уже не один десяток лет защищают наши компьютеры от сбоев в работе питающей сети. И любой пользователь ПК, защищающий свой компьютер с помощью ИБП достаточно долгое время, наверняка замечал, что со временем срок работы компьютера от ИБП становится все меньше и меньше. «Старички» возрастом в несколько лет дают своему хозяину считанные секунды на то, чтобы успеть сохранить все данные, а потом – продолжительный писк и темный экран монитора очередной раз напоминают о том, что срок жизни аккумулятора подошел к концу.

Ничего необычного в такой ситуации нет: аккумуляторы, устанавливаемые в бытовые ИБП, выдерживают 300-400 циклов заряда/разряда. Если в сети, к которой подключен компьютер с ИБП, отключения и долговременные просадки напряжения – не редкость, то свой ресурс аккумулятор может выработать очень быстро – за 6-12 месяцев. Именно в этот момент некоторые пользователи сталкиваются с неприятной тонкостью, чаще всего не замечаемой при покупке – иногда оказывается, что гарантийный срок на аккумулятор намного меньше гарантийного срока на сам ИБП. Справедливости ради следует отметить, что этим грешат производители дешевых ИБП, ставящие в свои «бесперебойники» аккумуляторы низкого качества.


Как бы там ни было, но замена аккумулятора в ИБП – дело рядовое, поэтому магазины компьютерных аксессуаров предлагают богатый выбор аккумуляторов для ИБП в большом диапазоне цен и характеристик. Как выбрать из них подходящий для установки в имеющийся источник бесперебойного питания?

Замена аккумулятора ИБП


Некоторые ИБП имеют отдельный батарейный отсек, и замена аккумулятора в них осуществляется просто и безопасно (в некоторых случаях возможна даже «горячая» замена аккумулятора без отключения питания). Но в большинстве бытовых ИБП придется снимать крышку самого устройства. Делать это следует, обязательно отключив ИБП от сети и выключив его. Даже если он разряжен, в аккумуляторе еще может сохраняться остаточный заряд, которого вполне хватит на удар током. Сняв крышку, следует, не прикасаясь к элементам и платам схемы, снять клеммы с аккумулятора и уже после этого снять сам аккумулятор. Следует убедиться, что полярность клемм не вызовет сомнений при сборке (обозначения «+», «-» на клеммах, цветовое обозначение проводов: красный «+», черный «-»)


Батарея ИБП, поврежденная вследствие высокого тока зарядки

Батарею первым делом следует тщательно осмотреть. Деформация (вздутость) аккумулятора и потеки на крышке могут сигнализировать о том, что причиной выхода батареи из строя является не исчерпание ресурса, а неисправность зарядного устройства ИБП. Если при этом еще и снижение времени работы от ИБП происходило не постепенно, а скачком (вчера – «тянул» полчаса, сегодня выключается через секунду), то лучше отнести ИБП в диагностику – скорее всего, замена батареи поможет ненадолго.

Если же внешне батарея выглядит «как новая», можно подбирать замену. Проще всего, конечно, взять аналогичную батарею от того же производителя, но такое не всегда возможно – бывает, что эта конкретная модель уже снята с производства или стоит слишком дорого. Тогда следует снять размеры батареи и найти на батарее информацию о емкости и рабочем напряжении.


Для аккумуляторов ИБП существует несколько стандартных типоразмеров. Разумеется, лучше брать аккумулятор того же типоразмера, что и предыдущий – установка такого будет проще и безопаснее. Иногда есть возможность установить на штатное место аккумулятор другого типоразмера - большей высоты – но тогда при сборке следует особенно внимательно следить за тем, чтобы новый аккумулятор не входил в контакт с корпусом или элементами схемы.


На новом аккумуляторе винтовые клеммы, а провода рассчитаны на подключение к лепестковым - клеммы на проводах придется менять.

Еще одна тонкость, на которую следует обратить внимание – расположение и вид клемм. Единого стандарта на это нет, поэтому, для подсоединения некоторых аккумуляторов того же типоразмера, что и старый, может понадобиться удлинить провода или перепаять клеммы (с лепестковых на винтовые или наоборот)

Напряжение аккумуляторов для ИБП чаще всего бывает 12Вольт, реже – 6. Напряжение нового аккумулятора должно в точности соответствовать напряжению старого. Установка аккумулятора с другим напряжением может привести к поломке ИБП и к необходимости его полной замены.


Емкость обычно обозначается в Ампер-часах (А∙ч, Ah).


Иногда емкость батареи приведена в Ватт/Вольт/минутах, обычно указывается для одной ячейки напряжением 1,67 В, сколько ватт она может выдать в течение 15 минут. Формулы точного перевода в Ампер-часы не существует, для приблизительного следует поделить число ватт на 3,8. Полученное число будет примерно равно емкости аккумулятора в А∙ч.

Какова должна быть емкость нового аккумулятора?

Нежелательно, чтобы емкость была меньше емкости старого. Она может быть незначительно меньше (90-85% от емкости старого), но не более – для аккумуляторов с меньшей емкостью зарядный ток от ИБП может оказаться слишком большим, что плохо скажется на сроке службы нового аккумулятора.

Устанавливать аккумулятор с емкостью больше чем в два раза от старого тоже не стоит. Во-первых, такой аккумулятор, скорее всего, уже будет иметь большие габариты и на старое место просто не полезет.

Во-вторых, для такого аккумулятора ток зарядки уже будет слишком мал, что при глубоких разрядах (нередких при работе ИБП), тоже вредно сказывается на емкости аккумулятора.

Сборка ИБП

При установке нового аккумулятора следует:

- обратить внимание на соблюдение полярности. Следует убедиться в соответствии маркировок проводов и клемм аккумулятора, а не подсоединять «куда просится» - расположение клемм на новом аккумуляторе может быть зеркальным к старому! Переполюсовка аккумулятора с высокой вероятностью приведет к поломке ИБП.

- убедиться, что ИБП выключен (особенно актуально для старых моделей с клавишным выключателем). Новый аккумулятор, как правило, имеет 50% заряда, и, если ИБП по каким-то причинам остался включенным, при подсоединении аккумулятора возникает опасность поражения электрическим током.


Новый аккумулятор большей емкости имеет другой типоразмер (выше на несколько см) и входит на штатное место "впритирку". Клеммы пришлось изогнуть.

- если клеммы нового аккумулятора расположены по-другому, убедиться, что ни его клеммы, ни клеммы подходящих к ним проводов ни при каких обстоятельствах не будут касаться корпуса ИБП, элементов схемы или дорожек на платах.

Характеристики аккумуляторных батарей для ИБП

Емкость. Одна из основных характеристик, определяющая, как долго подключенный к ИБП компьютер сможет работать при отсутствии питающей сети. Обычно измеряется в Ампер-часах и нормировано на 20-часовой режим разряда (что обычно обозначено на корпусе как “C20” или “20 hour rate”). Часто встречающееся объяснение, что, к примеру, 7 А∙ч означает, что аккумулятор выдает 7 ампер в течение часа, некорректно – емкость аккумулятора сильно снижается при увеличении тока (снижении времени) разряда. При разряде аккумулятора за час его емкость падает относительно номинала на 30%.

Чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем она дороже.

Наверняка каждого покупателя волнует вопрос: сколько «протянет» компьютер от аккумулятора конкретной емкости? Это можно подсчитать по формуле


Для оценки точного времени лучше всего замерить потребляемую компьютером мощность, но, для грубой оценки, достаточно сориентироваться по мощности блока питания системного блока и не забыть про мощность монитора. Так, ИБП с 12-вольтным аккумулятором емкостью 7 А∙ч будет «тянуть» компьютер с 400 Ваттным блоком питания и монитором мощностью 50 Ватт в течение:


Напряжение новой аккумуляторной батареи должно в точности соответствовать напряжению старой. В ИБП большой емкости могут использоваться несколько аккумуляторных батарей, соединенных последовательно. Их можно заменить на одну батарею, при этом напряжение новой АКБ должно быть равно суммарному напряжению старых батарей, а емкость соответствовать емкости одной старой батареи.

Максимальный ток разряда определяет, насколько мощное оборудование можно запитать от данной батареи. Чем выше этот параметр, тем лучше – тем более щадящим будет ток разряда при отключении питания. Так, ток разряда оборудования суммарной мощностью 400 Вт будет составлять 400 Вт/12 В = 33 А. С учетом падения мощности на преобразовании и прочих допусков, максимальный ток разряда аккумулятора для ИБП в таком случае должен быть не меньше 60 А.


Внутреннее сопротивление новой АКБ зависит от рабочей площади пластин аккумулятора, качества электрохимического контакта электролита с пластинами и косвенно характеризует качество всей батареи: чем внутреннее сопротивление ниже, тем лучше. При прочих равных параметрах следует отдать предпочтение АКБ с меньшим внутренним сопротивлением – скорее всего, параметры другой батареи завышены. Так, максимальный ток разряда у батареи с высоким внутренним сопротивлением должен быть ниже.

Срок службы также характеризует качество изготовления аккумулятора: технология AGM, по которой производится большинство аккумуляторов для ИБП, обеспечивает до 400 циклов заряда/разряда, но плохая сборка (некачественные пластины, загрязненные свинцовые сплавы) может в разы снизить это число. Не стоит рассчитывать на то, что батарея со сроком службы в 5 лет верой правдой будет работать весь этот срок даже при ежедневных отключениях электроэнергии. Но что она проработает дольше, чем батарея со сроком службы 1 год – это почти наверняка. Со сроком службы связана еще одна характеристика аккумулятора - срок гарантии. Если вы желаете приобрести качественный аккумулятор, выбирайте тот, у которого больше гарантия.

Варианты выбора.


Если в вашем ИБП использовались батареи напряжением 6 В, следует выбирать среди аналогичных по напряжению. Стоят они 400-1000 рублей.

12-вольтовые аккумуляторные батареи потребуются, если в вашем ИБП стояли АКБ с таким рабочим напряжением. Стоят они от 550 до 6000 рублей в зависимости от емкости и производителя.


Если вы хотите, чтобы с новым аккумулятором ИБП проработал как можно дольше, приобретайте аккумуляторную батарею с продолжительным сроком гарантии. Это обойдется вам в 400-6000 рублей в зависимости от других характеристик.

Читайте также: