Мультитап ps2 что это

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня хотел бы рассказать об опыте пользования китайским аналогом SataNetworkAdapter для консоли Sony PlayStation 2. Этот адаптер нам интересен только с одной целью - установка софтмода, известного как HD Boot без использования карты памяти с записанным MC Boot и USB накопителя, как основного носителя. Этот метод лучший среди доступных для Fat модели в случае отсутствия чипа на консоли или мертвого привода.

Китайцы научились делать эти переходники и продают их по выгодной цене, однако не стоит считать их полноценной заменой официального Network Adapter. Для этого есть ровно две причины: 1) качество изготовление оставляет желать лучшего; 2) отсутствует разъем для кабеля Ethernet. Если со вторым все понятно: нет и нет (это не критично, просто убирает возможность залить новые игры без разбора этой конструкции), то по поводу первого давайте смотреть подробнее.

Пластиковый кожух корпуса в целом не вызывает вопросы, если не считать толщину оного. А вот металлические детали сделаны на порядок хуже. Я не сильно понимаю почему, но он крайне охотно покрываются пленкой коррозии. Винты, которые нужны для крепления к корпусу консоли мало того, что немного кривые, так и краска на них сходит от первого прикасания отвертки.

Вот так неровно он садится на корпус. Мой внутренний перфекционист уже потянулся за пузырьком корвалола.

На защиту стал внутренний рационалист: зато работает и в стойке этого не видно.

Внутри, как можете видеть, две платы с парой контроллеров, соединенные шлейфом. К слову, контакты шлейфа у меня тоже покрывались налетом. Один раз не мог понять, почему эта конструкция не работает. Разобрал, почистил и все снова работает. Если шлейф в оригинальном адаптере такой же самый - можно сделать модификацию. Все из-за того, что оригинальный адаптер был под IDE жесткие диски, которые вылавливать сейчас может не всегда легко.

Еще такой момент, который нужно упомянуть - размещение жесткого диска в консоли. К оригинальному адаптеру шла пластиковая корзина для винта, потому как пространства намного больше, чем нужно. Для тонких накопителей нужно будет придумывать какую-то свою конструкцию, иначе он массой вырвет разъем из адаптера. Если у вас не очень тонкий диск, то всё не так страшно, но во время работы будет слышна небольшая вибрация. Чтобы не было шума, я сделал небольшие подкладки из обрезков плотной ткани. Теперь можно поговорить о том, как это применять на практике.

У меня нечипованная британская консоль, поэтому вариант с адаптером был наиболее комфортным. К слову, консоль в полном сборе весит около 3 кг, что приятно отягощают руки. Взял консоль - вещь, а не игрушка. Подключил жесткий диск на 1Тб (он был у меня в резерве, поэтому использовал то, что было). Говорят, что данный адаптер способен поднять и диск на 2 Тб, но учитывая ограничение на количество образов, я не вижу смысла в этой опции.

Не могу говорить наверняка, но иногда у нечипованной консоли возникают проблемы с играми не своего региона. Например, DarkWatch NTSC не запустился, а Pal без проблем. Это же касается и пиратских образов: могут быть проблемы, а может и нет (как повезёт). Тут надо уточнить. Игры с вшитым PS2 Loader (черно-синее меню с выбором языка и анимациями) почти все работают. С остальными 50/50. Насколько я узнал, у пиратских образов есть какая-то нестыковка в заголовке диска. Если гнать с болванки на чипованной плойке, то ей трынь трава, а для OPL это важно. И да, OPL имеет конфликты с некоторыми играми, есть список, но он не всегда может помочь. По итогу, только 10% игр, которые я додумался попробовать, отказались работать.

Есть некоторые любопытные случаи совместимости. Например, первый DMC я смог запустить только перепробовав все варианты "чистых" образов и комбинаций режимов совместимости.

Max Payne имеет такой смешной баг, как ускорение некоторых реплик. Это справедливо для версии с локализацией от 1С. Оригинальный образ не пробовал из-за того, что слишком привык к нашим озвучками (хоть они и бывают местами немного криповыми). Если я правильно понял, то консоль подгружала дорожку с репликой на лету во время игры. Скрипт был рассчитан на скорость привода, а жесткий диск немного портит эту модель взаимодействия. Проблему можно немного сгладить, но не решить полностью, изменив скорость считывания данных (вроде бы).

Еще один любопытный случай подкинула Syberia. Обычно, когда игра запускается, то экран помигает фиолетовым, розовым, зеленым и желтым, а затем игра запуститься. В случае Syberia экран моргает, игра стартует, дает экран загрузки и зависает. Помогло перебирание "чистых" образов игры.

Образы DVD игр должны быть в формате iso, а CD игры на PS2 в формате bin + cue. Чтобы переконвертировать образ, можно воспользоваться Alcohol 120%: 1) смонтировать нужный образ; 2) выбрать "создание образа"; 3) в качестве привода выбрать виртуальный привод, на который смонтирован образ; 4) выбрать формат образа iso и конечную папку. Приятным бонусом можно считать то, что на консоли игры грузятся немного быстрее, чем на эмуляторе.

Думаю стоит ответить на вопрос, который напрашивается сам собой: "Можно ли запускать игры от PS1?" И да, и нет. С одной стороны есть возможность запустить такие образы, но это будет эмуляция. Никакой обратной совместимости на уровне железа не будет, что уже ставить под сомнение пользу данной возможности. Этот эмулятор не был доведен до ума, поэтому он запускает лишь небольшую часть игр. Часть от этой части работает корректно, а еще часть от этой части ещё и стабильно. Как там обстоят дела с сохранением - вообще сложно.

К слову о сохранениях. Когда запускается HD Boot, то на вашей карет памяти будет записана информация а-ля MC Boot, но какую пользу несёт - я не понял. Если жесткий диск не будет подключен, то запуститься стандартное меню консоли, а не MC Boot. OPL дает возможность сделать виртуальную карту памяти для игр, но есть нюансы. Так, если игра на двух дисках, и загружено два образа (бывают, так называемые, DVD-9 Convert, когда два образа собрали в один), то проще использовать реальную карту памяти.

Дело в том, что программа создает для каждого отдельного образа уникальную карту памяти, которая записывается на жесткий диск отдельно от игры. Чтобы подключить уже созданную карту памяти нет, поэтому перенести прогресс для прохождения второго диска нужно точно прописать её название. Более подробная инструкция по ссылке:

Люди пишут, что с некоторыми играми виртуальные карты памяти не работают, но мне такие не встретились. Если же к игре у вас есть сохранения на реальной карте, то она будет в приоритете над виртуальной.

Я надеюсь, что эта информация была полезной. Если остались вопросы - задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов


PS2 — игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и, возможно, самой популярной игровой консолью в истории компьютерных игр. На 2007 год в мире продано более 120 миллионов экземпляров PS2.

Размеры: 301Ч78Ч182 мм; масса — около 2,2 кг.

Аппаратные редакции:
Конструкция PS2 сменила несколько редакций, некоторые из них чисто внутренние, другие имели и внешние проявления. Среди хакеров эти редакции известны под названиями V0, V1 и т. д. до V15 [1].

Первоначальный дизайн.
Три первых редакции PS2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PS2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PS2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Стандартный цвет консоли PlayStation 2 — матово-чёрный. В разных количествах в различных регионах мира выпускались модели других цветов, включая ярко-белый, светло-жёлтый, синий металлик (аква), серебряный металлик, голубой, прозрачно-синий, прозрачно-чёрный, жемчужно-белый, розовый (сакура), золотой, серебряный, снежно-белый, ярко-красный и прозрачный цвета морской волны.


Тонкий дизайн
В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера, из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.

Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PS2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.

В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SPCH-77001a и SPCH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.

С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PS2 (SCPH-79000) весом в 600 грамм (по сравнению с 900 грамм в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 грамм (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 грамм.


Для запуска игр с USB носителя (флешки):

    Если приложение отсутствует по нужному адресу (на игровой флешке) оно не будет отображаться на стартовом экране Magic Free MCBoot и доступ к USB – носителю будет возможен только через файловый менеджер uLaunchELF, этот файловый браузер уже записан на карту памяти Magic Free MсBoot

Общий принцип запуска игр:

  • запустить оболочку (загрузчик, эмулятор) >
  • выбрать игру из списка игр на USB носителе [mass:] >
  • запустить игру (могут потребоваться настройки запуска именно этой игры) >

Для запуска игр с дисков:


+38 067 662 3338 (Viber, WhatsApp, Telegram)

+38 099 250 4432

Заказы на чиповку и ремонт из других городов Украины:
в г. Мариуполь, после предварительного созвона.

Если PlayStation2 поломалась и не читает диски:


+38 067 662 3338 (Viber, WhatsApp, Telegram)

+38 099 250 4432

Заказы на чиповку и ремонт из других городов Украины:
в г. Мариуполь, после предварительного созвона.

Карта памяти MFMCB (Magic FreeMCBoot) совместимость с моделям PlayStation 2 SCPH-.


Не работает на SCPH-10000, 15000, SCPH-9000х(b) c DATACODE 8С (BIOS 2.30) выпуск после 8го месяца 2008 года, (исключая версии с BIOS 2.20)

Если в коде даты указано больше 8C, ваша консоль не может использовать карту памяти MFMCB

Если у вас PS2 SCPH-9000х(b) c DATACODE 8С (BIOS 2.30) выпуск после 8го месяца 2008 года, (исключая версии с BIOS 2.20) на которой не работает эта карта памяти Magic FreeMCBoot нужно установить модчип с DirectBootUSB >

+38 067 662 3338 (Viber, WhatsApp, Telegram)

+38 099 250 4432

Заказы на чиповку и ремонт из других городов Украины:
в г. Мариуполь, после предварительного созвона.


Можно купить отдельно:

На флешке записаны игры:

  • TOP 200+ для SEGA MEGA DRIVE/Genesis
  • TOP 50+ для SUPER NITENDO
  • TOP 100+ для NES/FAMICOM/DENDY
  • демоверсии игр для PlayStation 1 (в папке POPS)
  • 5-9 игр PS2 (GTA San Andreas, Sonic Heroes, Prince Persia, Namco Museum, Tekken4, Burnout 3 Takedown, Jack&Daxster или Ratchet&Clankили Sly Cooper and the Thievius Raccoonus или другие.)

Если Magic Free McBoot не запускается:

Если при старте зависло лого Free McBoot, выключи и включи приставку двойным нажатием Reset, без игрового диска.

Для отключения оригинального модчипа DMS используется «горячая» (зажатая при включении PS2) кнопка «L1», но у модчипа-копии может быть другая кнопка (start, select…)

В появившемся меню можно сделать настройки модчипа, но проблема модчипов-копий в том, что эти настройки не сохраняются и не работают. Это вызывает конфликт с картой памяти Magic Free MCBoot.

Если модчип установленный в PS2 поддерживает «горячие кнопки» его собственные настройки могут запустить какое-то другое приложение. Карта памяти MFMCB и игровая флешка имеют приложения настроенные таким образом, что они могут быть вызваны всеми известными вариантами «горячих кнопок» для модчипов.

Если чёрный экран или зависание при запуске PS2 повторяется, значит, есть конфликт с аппаратной частью PS2, это может быть неисправная материнская плата, несовместимая карта памяти, которая была подключена вместе с Magic FreeMcBoot, неисправный джойпад, несовметимый модчип, известны проблемы с модчипами NH9 и клонами ToxicBIOS с которыми Magic FreeMcBoot зависает.

Отличия Magic Free MCBoot от Free McBoot и Fortuna:


Теперь этот проект Magic FreeMCBoot доступен покупателям с архивным диском чтобы самостоятельно сделать игровую USB флешку из почти любого носителя USB (флешки, кардридера с картой памяти, USB-HDD и т.п.)

Читайте также: