На бортовом компьютере горит датчик масла ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

На ваз 2110 инжектор при нагреве двигателя до 90 градусов начинает моргать лампочка давления масла на холостом ходу, как только нажмешь на газ то сразу гаснет, как только отпустишь, обороты упадут до 900 гдето и снова начинает моргать лампа, если температура падает ниже 90 градусов, то лампочка гаснет. В чем может быть проблема?

Какая вязкость и как давно собственно менялось масло?

Если уровень масла в норме и само масло в порядке,выкрути сзади блока датчик давления масла,в нём дырочка,медицинским шприцом промой внутри обычным бензином.можно попробовать карбклинером и вэдэшкой.не поможет,поменяй датчик.если и это не поможет,надо снимать поддон и смотреть сетку маслозаборника возможно забита гудроном.или загнута трубка масляного насоса.поддон гнутый.

Была такая проблема после небольшого перегрева движка (где-то до 115) и в результате снизилась вязкость масла. Слил его в прозрачную ёмкость, отстаивал думал может на дне осядет тосол, но тосола не было. После промывки залил новое масло и проблема ушла. Думаю, что всётаки масло было не качественное, хотя до перегрева всё было ОК.

В Италии есть одно ограничение скорости - это максимальная скорость вашего автомобиля.
Д.Кларксон

Недавно вот как раз был перегрев двигателя и после этого появилась такая проблема, масло менялось давно, уровень масла в норме, советуете залить новое масло?

После длительного простоя лампочка давления при заводке сразу гаснет? Если нет, то, боюсь, замена масла уже ничего не решит.
PS
Как двиг до 115гр. докипятить можно? У меня даже с помершим термостатом выше 100(ну, может 101-102) не залезает. И то если на месте стоять; на ходу вообще норму держит. После 100гр. еще и второй вентилятор подключается.

После длительного простоя лампочка давления при заводке сразу гаснет? Если нет, то, боюсь, замена масла уже ничего не решит.
PS
Как двиг до 115гр. докипятить можно? У меня даже с помершим термостатом выше 100(ну, может 101-102) не залезает. И то если на месте стоять; на ходу вообще норму держит. После 100гр. еще и второй вентилятор подключается.

Прошлой зимой после сильных морозов потеплело, а картонка перед радиатором осталась, ехал по трассе, стрелка температуры была между 90 и 130 (начало красной зоны на 130). После этого масло и потеряло вязкость. Уровни жидкостей не изменились.

Прошлой зимой после сильных морозов потеплело, а картонка перед радиатором осталась, ехал по трассе, стрелка температуры была между 90 и 130 (начало красной зоны на 130). После этого масло и потеряло вязкость. Уровни жидкостей не изменились.

В профиле 2106, это на ней? Насчет классики не спорю. Там так, да: на ходу наоборот сильнее греется. На 4-ке при полностью исправной системе охл-я на скорости постоянно чуть ниже 100 тем-ра держалась. На низких передачах потихоньку ползешь - остывает до 90.

После длительного простоя лампочка давления при заводке сразу гаснет? Если нет, то, боюсь, замена масла уже ничего не решит.
PS
Как двиг до 115гр. докипятить можно? У меня даже с помершим термостатом выше 100(ну, может 101-102) не залезает. И то если на месте стоять; на ходу вообще норму держит. После 100гр. еще и второй вентилятор подключается.

После длительного простоя лампочка давления при заводке сразу гаснет? Если нет, то, боюсь, замена масла уже ничего не решит.

При заводке двигателя гаснет сразу, загорается только когда температура 90 градусов, и то, когда стою на месте, на ходу же при этой температуре не горит, даже если кочусь на нейтралке. Загорается только когда на месте стою.

При заводке двигателя гаснет сразу, загорается только когда температура 90 градусов, и то, когда стою на месте, на ходу же при этой температуре не горит, даже если кочусь на нейтралке. Загорается только когда на месте стою.

Масло поменяй.
Не поможет-меняй насос.
Не поможет-ремонт двига спасёт)))

Было такое тож перегрел! Масло с фильтром поменяй ну и я бы датчик давления масла
заменил

а может все таки кирдык двигателю пришел, проверить то просто-
датчики голову парят редукционные клапана ли или износ вкладышей, масленого насоса,
залей дизельное масло на время проверки, старое слей и сохрани потом вернешь с новым фильтром если что,
если лампочка потухла, то это износ движка и насоса, если лампа горит то датчик и редукционный клапан.

ну а дальше действуй по обстоятельствам.

Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 27.01.2013 в 01:54 .

гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

лампочка горит не на приборной панели, а на панели (насколько я понимаю, бортового компьютера) где ещё показывает какие двери не закрыты, возле часов! Уровень масла в двигателе и в коробке смотрел-норм. Что это может быть?

мля, вот у кого из вас есть 2110? или кто из вас хотябы на нем ездил? На панели приборов не горит эта лампочка. Масло менял 3 тыщи назад, я смотрел уровень масла (который в норме) ясен хер я смотрел на щуп.

она горит на панели бортового компьютера, там такая лейка нарисована и под ней что то типа полукруга

Это стандартная проблема. Красная лампа на панеле приборов указывает на недостаточное давление масла. Когда она загорается - это пипец. Глушить двигатель немедленно и не заводить до устранения неисправности. А та лампа, которая загорается у тебя - это лампа контроля уровня масла. Загорается при недостаточном количестве масла. Вечно глючит на девятках/четырках и всём в этом духе. Либо отвалилось питание от датчика уровня, либо сам датчик накернулся. Можно не обращать внимания на нее, просто периодически проверять уровень масла и всё. Паниковать надо, когда загорается красная на панели приборов. Так что катайся и не парься.

у нас она загорается при торможении, стоит только убрать ногу с педали она гаснет.

Пришло время менять фильтр и масло. Если замена фильтра и масла не поможет. Нужно замерять давление масла механическим манометром и убедится в том что давление нормальное. Если давление нормальное. Значит барахлит датчик давления масла. Если давление масла низкое. Смотреть нужно, маслоприёмник, масленый насос, и вкладыши. Ещё может быть вязкость масла не та. Масло слишком жидкое. Тем самым давление падает и зуммер даёт знать, что в двигателе нет давления масла.

скорее контакт плохой. глянь датчик под капотом. мб там просто провод отвалился.

Возможно забит фильтр и давление недостаточное, я бы тебе советовал сменить маслянный фильтр.

на 2110 и вообще на тазиках датчики постоянно глючат. у меня постоянно горит термостат. хотя знаю что все в порядке. я его вообще закоротила. если вы сами уверены что масло в норме, проверяли и все в порядке, то поменяйте датчик или вообще его отключите. поверьте толку от него нету. когда у меня выбило заглушку во время движения и все масло выплескалось, то датчик мне не помог. эта скотина даже не загорелась. мне просто крупно повезло. я вовремя доехала. и только лишь доехав обнаружилось что все в масле. и оно все вытекло. просто чудом видимо еще немного оставалось и двигатель не начал стучать. а то кабздец. на 15 тыщ минимум бы встряла.

контакт на уровнемере на блоке отвалился, либо окислился)))

БЕЛЯШ Гуру (3117) просто они 2 датчика/масла и тормозухи /рядом. может тормозная горит.

сливаешь старое масло, промываешь промывочным двиган. Заливаешь свежее - если горит, возможно ппц насосу

врёт датчик уровня масла. его нужно вынуть и медной проволочкой привязать в верхнее положение.

Есть ещё такое, особенно на ваз 2110,что данный чайник с водой (жёлтый цвет) указывает на не достаточный уровень омывающей жидкости (омывайки)

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.

Панель приборов ВАЗ 2110, горит лампа давления масла

Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели

Лампочка работает в паре с датчиком аварийного давления, который устанавливается в головку блока цилиндров и соединён с масляной магистралью. Эти два элемента объединены в простейшую электрическую цепь по типу проверочной «контрольной лампы», где датчик выполняет функцию выключателя. Конструкция датчика также очень проста. Она состоит из корпуса со штуцером и мембраны с контактом, подключённым к бортовой сети машины.

Датчик аварийного давления масла

Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Первым делом при загорании контрольной лампы следует проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как в восьмиклапанных, так и в шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток». Замеры следует производить при остывшем моторе. Если их результат покажет, что уровень масла ниже минимума — долейте его и проверьте работу датчика с лампой.

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.

Проверка уровня масла в двигателе

Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десяток» датчик расположен в левой части двигателя возле заливной горловины. Быстрее сориентироваться вам поможет провод питания, идущий к устройству.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

В случае периодического включения контрольной лампы следует проверить провод питания датчика. Нередко случается, что его обрыв или замыкание на массу становятся причиной мерцания «маслёнки», особенно во время движения. Порядок проверки следующий:

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.

Проверка цепи датчика

При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.

Проверка датчика аварийного давления масла

Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Датчики аварийного давления масла на «десятках», как в принципе и на других ВАЗах — устройства очень капризные, и выходят из строя очень часто. Проверить их в домашних условиях несложно.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Находим датчик аварийного давления на двигателе.
  3. Отключаем провод питания от датчика.
  4. При помощи ключа на 21 или на 22 (размер юбки датчика может отличаться) выкручиваем датчик с головки блока цилиндра. В восьмиклапанных двигателях при выкручивании датчика возможно вытекание небольшого количества масла. Если это произошло, удалите его подтеки тряпкой.
  5. На штуцер датчика надеваем один конец шланга и зажимаем соединение хомутом.
  6. Другой конец шланга надеваем на штуцер насоса или компрессора, и также фиксируем при помощи хомута.
  7. К контактному выводу датчика и к его корпусу подсоединяем щупы тестера или провода «контрольки» таким образом, чтобы проверяемое устройство выступало у нас в роли выключателя. В начальном положении наш «выключатель» включён, поэтому контрольная лампа должна гореть, а тестер пищать, сообщая о том, что цепь замкнута.
  8. Начинаем качать воздух, создавая давление в корпусе датчика. Согласно характеристикам устройства, оно должно срабатывать при достижении давлением 0,4±0,2 кгс/см 2 . Когда давление поднимется до нужной величины, датчик должен разомкнуть цепь и оставаться в разомкнутом состоянии, пока оно не упадёт.
  9. Датчик сработал — нужно уменьшить подачу воздуха в шланг и дождаться, пока он опять замкнёт цепь. В этот момент важно зафиксировать величину давления. Если она близка к 0,4 кгс/см 2 – с датчиком все в порядке.

Проверка датчика насосом

Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

Засорение и износ масляного фильтра неизменно ведут к снижению давления масла в системе. В исправном, правильно подобранном и установленном фильтре после остановки двигателя всегда остаётся определённая часть смазки. Это предусмотрено конструкцией устройства. Если же фильтр изношен, или не соответствует модификации двигателя, масло будет стекать с него в картер, вызывая в двигателе эффект «голодания».

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.

Важно: замену фильтра желательно производить одновременно с заменой смазки. При установке нового фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом. Это предотвратит появление воздушных пробок в системе и убережёт двигатель от масляного «голодания».

Масляный фильтр ВАЗ 2110

При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .

Проверка давления масла в системе

Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.

Маслоприёмник ВАЗ 2110

При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Масляный насос

Масляный насос является основным элементом системы. Это он создаёт в ней давление, нагнетая смазку в магистраль. К основным неисправностям этого узла можно отнести износ его деталей, а также «залипание» редукционного клапана, что случается гораздо чаще. Установить точную причину, по которой насос не справляется со своими обязанностями, можно только сняв его и разобрав. Демонтаж маслонасоса подразумевает снятие поддона картера, правого колеса автомобиля и шкива коленвала.

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.

Масляный насос ВАЗ 2110

Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.

Вкладыши коленвала ВАЗ 2110

Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.


Загорелась контрольная лампа уровня масла на Блоке Индикации Бортовой Системы Контроля (БСК-10), проверив уровень под капотом увидел что масло в норме решил заменить датчик масла, после замены лампа потухла, однако на следующий день вновь загорелась, и теперь загорается произвольно, то горит то нет, проблема осталась не решенной…
16.01.12 Найдено решение!


Лада 2110 2004, 77 л. с. — поломка

Машины в продаже

Комментарии 24


датчик менял масло сливал?

у меня такая же фигня
то горит, то не горит
а уровень масла в норме


На днях был на диагностике, выяснилось что всё дело в бск

значит проблема сама собой иссякла) датчик просто отключить можно и по идее показывать бортовик ниче не будет
а за уровнем масла уж в ручную смотреть всяко лучше чем верить русским датчикам)))))


Ну тебе повезло, у себя пробовал его отключить толку нет((

просто когда масляный фильтр менял, не помн до этого был датчик подключен или нет, но лампочка не горела
потом подключил и лампочка эта гореть стала


В магазине говорят что когда этот датчик выходит из строя, с него масло начинает течь, а у меня не течет и не реагирует на отключение, попробую в скором времени разобраться с бск-10…
Скачал здесь инструкцию, выяснил что для сброса данных бск надо вынимать ключ зажигания, отключил датчик уровня масла и произошло чудо, никаких ошибок не выдало. Ранее пробовал отключать датчик не вынимая ключ из за этого лампа и не гасла)) Осталось купить новый датчик, он стоит у нас 130р и заменить, кстати замену можно произвести не сливая масло из двигателя, для этого требуется яма и ключ на 10

шрус внутренний и масло вкоробке буду менять, заодно и датчик велючения фонарей заднего хода идатчик уровня масла заменю


А при каком пробеге меняют масло в коробке?

синтетика ходит тыщ 100, полусинтетика около 80


Ну это меня не обрадовало, у моей пробег уже 120 тыщ, и скорее всего до меня в коробку никто не лазил… Значит и мне менять надо будет, а какое лучше для десятки синтетика или полусинтетика?

я просто шрус внутренний менять буду. поэтому и масло поменяю
а так нее парился бы даже ибо включаются передачи четко

BlackVictor

Ну это меня не обрадовало, у моей пробег уже 120 тыщ, и скорее всего до меня в коробку никто не лазил… Значит и мне менять надо будет, а какое лучше для десятки синтетика или полусинтетика?

полусинтетики хватит как я понял из общения со знатоками


А ну у меня пока что передачи втыкает отлично, значит не буду менять)

щуп достань, посомтри как там масло вобще


Это я смотрел, было в норме)


BlackVictor

В магазине говорят что когда этот датчик выходит из строя, с него масло начинает течь, а у меня не течет и не реагирует на отключение, попробую в скором времени разобраться с бск-10…
Скачал здесь инструкцию, выяснил что для сброса данных бск надо вынимать ключ зажигания, отключил датчик уровня масла и произошло чудо, никаких ошибок не выдало. Ранее пробовал отключать датчик не вынимая ключ из за этого лампа и не гасла)) Осталось купить новый датчик, он стоит у нас 130р и заменить, кстати замену можно произвести не сливая масло из двигателя, для этого требуется яма и ключ на 10

та же беда…горит лампа уровня масла…и скидовал фишку и одевал все равно горит хотя масло в норме…как решил проблему?


и проверь уровень


Уровень проверил в норме, читал по форумам если скинуть провод с датчика то лампа погаснет, однако этого не произошло, сегодня пробовал(

Читайте также: