На копии протокола об итогах голосования qr код распечатался не полностью

Обновлено: 04.07.2024

от 6 июля 2016 года N 15/127-7

(с изменениями на 9 августа 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 11 июля 2018 года N 167/1381-7
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.Памфилова

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.Гришина

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 6 июля 2016 года N 15/127-7

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

(с изменениями на 9 августа 2017 года)

1. Общие положения

При применении технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода необходимо дополнительно руководствоваться Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7. При этом для исключения технических ошибок системного администратора ТИК при вводе данных протокола участковой комиссии об итогах голосования в ГАС "Выборы" и для проверки контрольных соотношений, общематематического, логического и иных соотношений в ТИК сохранение данных протокола участковой комиссии об итогах голосования с машиночитаемым кодом производится только после проверки группой контроля совпадения данных протокола участковой комиссии об итогах голосования с данными, полученными путем распознавания машиночитаемого кода.

1.3. Избирательным комиссиям при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва рекомендуется использовать Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.

При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам рекомендуется использовать Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии, предназначенный для организаторов дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам.

1.4. В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях и частью 6 статьи 94 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования комплексов обработки избирательных бюллетеней и (или) комплексов для электронного голосования.

1.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и частью 3 статьи 94 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие полномочия окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - Группа контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Группа контроля образуется после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Численный состав Группы контроля в ОИК и ТИК - 4-5 человек.

При этом в обязательном порядке должно быть учтено не менее четырех поступивших предложений о включении в состав Группы контроля членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и (или) совещательного голоса, назначенных от различных политических партий, представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Члены Группы контроля избирают из своего состава руководителя Группы контроля, который является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:

с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;

контролировать правильность ввода данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее мотивированное решение избирательной комиссии;

незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;

вносить результаты проведенных проверок в отчетную документацию.

Доступ в помещение информационного центра избирательной комиссии наблюдателей и представителей средств массовой информации осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем Группы контроля.

1.6. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах, об использовании открепительных удостоверений.

1.7. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

ввод данных об итогах голосования из протоколов УИК, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;

подготовка протоколов и сводных таблиц;

подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.8. Подготовка и настройка программного обеспечения КСА производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией ГАС "Выборы".

1.9. В случае совмещения дней голосования на выборах (далее - совмещение выборов) разного уровня (выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) выборах в органы местного самоуправления) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протоколов N 1 и N 2 УИК об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одномандатному и федеральному избирательным округам, далее - по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и затем - по выборам в органы местного самоуправления.

2. Подготовка документов и информации для ввода в ГАС "Выборы" в УИК

2.1. Информирование ТИК об участии избирателей в выборах

2.1.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования УИК передает информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) и данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени дня предшествующего дню голосования) в ТИК по телефону, а в течение дня голосования в соответствии с пунктом 46 Регламента обмена информацией информирует ТИК об участии избирателей в выборах по федеральному избирательному округу (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 часов).

УИК избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации (за исключением избирательных участков, образованных на территории города Байконура (Республика Казахстан), передают указанную информацию при содействии МИД России.

2.2. Требования к составлению протоколов УИК об итогах голосования

2.2.1. УИК оформляет свои решения об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва на соответствующем избирательном участке двумя протоколами: протоколом N 1 - об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 - об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее - протоколы УИК об итогах голосования). УИК составляет протокол N 1 и протокол N 2, в том числе и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей (строка 1 протокола), и (или) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола), равны нулю.

При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом N 1 УИК об итогах голосования по одномандатному избирательному округу.", абзац второй считать абзацем третьим.

2.2.2. Каждый протокол УИК об итогах голосования составляется путем внесения полученных в ходе подсчета данных в соответствующие строки бланка протокола УИК об итогах голосования. Каждый протокол УИК об итогах голосования составляется в двух экземплярах, должен быть подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК.

2.2.3. Числа по всем строкам вносятся в протокол УИК об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:

Описание того что должен содержать в себе необходимый нам протокол, ты уже узнал из моего видео, чуть ниже будут прикреплены все необходимые файлы по теме статьи и того самого ролика.

Самым главным пожалуй будет знание какие же бывают нарушения.

Опять же, основной список махинаций и способы их выявления ты можешь узнать в этом видео

Теперь просто представим ситуацию

Ты следишь за процессом голосования по он-лайн трансляции

И замечаешь явный или прикрытый вброс

Первое что ты должен сделать в такой ситуации, это сохранить видео доказательство произошедшего.

Далее тебе необходимо лично явиться на участок и обратившись к председателю участковой комиссии, подать жалобу.

Жалоба это по сути своей, гражданское заявление.

Пишется всегда в двух экземплярах (идентичных) на имя комиссии как таковой. Один экземпляр отдаётся в комиссию, а на другом, который остаётся у ТЕБЯ, обязательно должна проставляться отметка о принятии c указанием подписи, фамилии и инициалов принявшего заявление (жалобу) члена комиссии с правом решающего голоса, даты и времени принятия.

С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан, могут обратиться избиратели!

Для общих знаний тебе необходимо ознакомиться с федеральным законом

от 12.06.2002 № 67-ФЗ

А так же несколько статей уголовного кодекса РФ

Ниже я оставлю для тебя некую памятку

Список наиболее важных пунктов и статей

Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума.

Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума.

Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума.

Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации.

Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.

Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом.

Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах.

Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму.

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах.

Статья 5.22. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме.

Статья 5.24. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов".

Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов.

Статья 5.49. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции […].

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Статья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Статья 127. Незаконное лишение свободы

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.

Статья 142. Фальсификация избирательных документов, документов референдума.

Статья 142.1. Фальсификация итогов голосования.

Статья 144. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.

Статья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нём (ней).

Статья 286. Превышение должностных полномочий.

Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти

Статья 319. Оскорбление представителя власти

И так, ты ознакомился с законом и теперь знаешь что и как могут нарушить

а значит ты вооружен и готов действовать.

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно.

Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. (п. 4 ст. 20 ФЗГ)

Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования. (п. 25 ст. 68 ФЗГ)

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей (п. 26 ст. 68 ФЗГ)

К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования приобщаются поступившие в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии. (п. 30 ст. 68 ФЗГ)

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). (п. 6 ст. 75 ФЗГ)

А что дальше?

Как поступить?

Тут всё зависит только от тебя,

ведь перед тобой открывается множество путей.

Самое главное, как я уже говорил, ты должен любым путём получить протокол

Как человек гражданский ты не имеешь к нему доступ,

Ведь итоговая (финальная) версия протокола составляется после окончания подсчёта голосов.

но ни кто не отменял дружеской просьбы к любому наблюдателю, взять его для тебя :)

И не забывай про увеличенную копию и QR-код которые ты сможешь зафиксировать с помощью трансляции.

Отдельно должен сказать пару слов о электронной версии протокола

Что это такое?

QR-код для тебя вещь не новая

но это новинка для выборов

Впервые его ввели на осенних выборах 2017 года.

Согласно федеральному закону №19 глава IX. Статья 72 пункт 1.1

Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.

В самом законе ты более не найдёшь ни единого слова про эту версию протокола

По факту его могут применять, а могут и не применять.

В случае если он будет использован на твоём участке,то располагаться он должен рядом с увеличенной версией протокола об итогах голосования.

Он должен быть виден всем, в том числе и на трансляции.

в случае если ты являешься наблюдателем, то ты должен взять и бумажную и электронную версию протокола, «ОБЯЗАТЕЛЬНО»

Но даже не имея протокола, в случае нарушений, и написанной от тебя жалобы.

ты можешь лично обратиться в районный суд

на территории которого находился тот самый избирательный участок.

Помни, ты в праве требовать исполнения закона.

Если ты не хочешь тратить на суды своё время

То у тебя есть еще несколько путей

1) Ты можешь обратиться за помощью в любую «оппозиционную» партию

самыми ярыми любителями судебных тяжб по этой теме,

является партия КПРФ

Для них это единственный способ себя пропиарить, и нам это только на руку.

2)Помимо партий, в каждом городе существуют различные около политические организации.

Как правило они имеют штат специализированных юристов, и ты спокойно можешь обратиться за помощью к ним

НО, не забудь предварительно проверить их «честность».

3) Это наверно самый простой для тебя вариант

Навальный, и его штабы которые есть практически в каждом городе.

Теперь ты знаешь как поступить в случае любого нарушения на этих(и любых других) выборах

Ну а ниже мы обсудим дополнения и пояснения к моему последнему видео.

Протокол:

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 ФЗГ (т.е. наблюдателям, представителям СМИ, членам УИК, кандидатам и др.).

Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания.

Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов КОИБ, приобретает юридическую силу после указанного подписания.

Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений.

Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. (п. 26 ст. 68 ФЗГ)

Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать:

а) номер экземпляра

б) название выборов, дату голосования

в) слово "Протокол"

г) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка

д) строки протокола

е) сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей […] жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи;

з) дату и время подписания протокола

печать участковой комиссии. (п. 2 ст. 67 ФЗГ)

Числа вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. (п. 3 ст. 67 ФЗГ)

Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.

Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса.

Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. (п. 27 ст. 68 ФЗГ)

При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. (п. 28 ст. 68 ФЗГ)

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 ФЗГ, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.

Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. (п. 29 ст. 68 ФЗГ)

Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии. (п. 12 ст. 30 ФЗГ)

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит.

К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры.

Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.

Вот как протокол выглядит наглядно

Qr-код, Протокол и ЖАЛОБЫ, изображение №1

Любая ошибка является основанием для жалобы, вплоть до аннулирования итогов голосования на конкретном участке.

На примере бюллетеня для голосования на выборах президента за 2012 год ты можешь узнать как должен выглядеть «сегодняшний» бюллетень


Содержание

Основные элементы копии [  ]

Экземпляр протокола, с которого делается копия [  ]

Для изготовления копий необходимо использовать первый экземпляр протокола. Пункт 30 статьи 68 содержит фразу: «Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий. », в которой слова «его заверенных копий» могут относиться как к экземпляру, так и к протоколу. Из соображений осторожности предпочтительно исходить из более узкой трактовки. Исполнение копий именно с первого экземпляра вытекает и из того, что работа со вторым экземпляром рассматривается лишь в следующем пункте статьи, позже нормы о выдаче копий.

К моменту изготовления копии протокол должен быть полностью оформлен: в нем должны присутствовать все положенные расшифровки чисел прописью, должно быть указано число жалоб (в том числе и нулевое), поставлены все подписи (или отметки об отсутствии отдельных членов комиссии) и оттиск печати, проставлен номер экземпляра.

Изготовление копии [  ]

Как правило, копии изготавливаются путем ксерокопирования. Однако иногда из-за отсутствия оборудования (а иногда — из-за рекомендаций вышестоящих комиссий) копии протокола изготавливаются вручную.

Обязанность изготовления копии лежит на комиссии. Предложения «напишите копию сами, а мы заверим» лучше отвергать, ссылаясь на нормы закона.

В случае использования КОИБ копии могут быть распечатаны самим КОИБ. Однако при наличии копировального устройства лучше не пользоваться этой функцией, так как дозаполнение выданных КОИБ копий требует дополнительной ручной работы (внесение фамилий, адреса помещения для голосования и проч.), которая часто сопровождается ошибками.

Подписи и печати оригинала на копии [  ]

С марта 2016 года возможны три варианта оформления копий с точки зрения воспроизведения подписей и печати оригинала:

Обозначение копии [  ]

В то же время следует учитывать, что буква закона таких требований не содержит, и этот текст может быть указан где угодно, в том числе и рядом с заверительной надписью.

Заверительная надпись [  ]

Порядок заверения копий установлен пунктом 12 статьи 30:

Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.

Необходимо учитывать, что некоторые законы о конкретных выборах предусматривают только один из вариантов записи (либо «Верно», либо «Копия верна»).

Обычно заверительная надпись располагается ниже подписей и даты-времени составления протокола и выглядит примерно так:

Проверка действительности такого QR-кода заключается в проверке соответствия данных о посетителе, содержащихся в QR-коде, и в документе, удостоверяющем личность.

То есть гражданин должен представить работнику посещаемой организации данные документа, которые удостоверяют его личность, для того, чтобы идентифицировать его и определить, что QR-кодом подтверждается вакцинация или перенесение новой коронавирусной инфекции именно в отношении этого гражданина.
Для проверки соответствия QR-кода и удостоверения личности гражданина требуется совпадение инициалов фамилии, имени и отчества (при наличии) гражданина, даты его рождения, а также фотография.

К таким документам могут быть отнесены следующие:

паспорт гражданина РФ: в соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 г. № 828, паспорт содержит фамилию, имя и отчество гражданина, дату его рождения, фотографию;

паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации и служебный паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (загранпаспорта), которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2005 N 687 «Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации» содержат указанные сведения (фамилию, имя и отчество гражданина, дату его рождения, фотографию);

удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, которое в соответствии с Положением об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91, и приказом Министра обороны РФ от 13 мая 2003 г. № 150 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» содержит указанные сведения (фамилию, имя и отчество гражданина, дату его рождения, фотографию);

удостоверение личности моряка и мореходная книжка, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 628 «О Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» содержат указанные сведения;

водительское удостоверение, которое в соответствии с приказом МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 «О введении в действие водительского удостоверения» содержит указанные сведения;

полис обязательного медицинского страхования в виде пластиковой карты, который содержит указанную информацию в соответствии с Едиными требованиями к полису обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н. Полис обязательного медицинского страхования в форме бумажного бланка не содержит фотографии гражданина, потому не может подтвердить личность гражданина;

пенсионное удостоверение, выданные гражданам ранее;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое в соответствии с приложением № 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 № 773, содержит указанные сведения.

Читайте также: