На шевроле каптива компьютер показывает большой расход топлива

Обновлено: 06.07.2024

Слабое место — дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Форум: Chevrolet Captiva (2006-2011)

Модератор: вопрос о бензине для Шевроле Каптива перенесен на форум.

Дмитрий у тебя движок не раскрыт, трассой раскрой. У меня по началу так было, правда расход не превышал 15,5л/100км.

Кстати, заправляю АИ-92(от производителя) т.к чистокровного АИ-95 трудно найти, зачастую все они кампоудированные.

Езжу на Шевроле Каптива с сентября 2008, очень доволен, НУ ПРОСТО ОЧЕНь, хотя мне все говорят что это потому что у тебя это первая в жизни тачка. Все что написано про Каптиву в статье я сам бы никогда бы не заметил.

Причины большого потребления топлива

Также существенно изменились динамические показатели максимальная скорость возросла с 175 километров в час до 190, а первая сотня теперь достигается за 10. Также на расход топлива может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена, но вероятность невысока, да и значения будут минимальные.

Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива) : Официальные данные

С этими характеристиками он быстро приобрел популярность не только в Европе, но и в России, показав себя как великолепный внедорожник, что очень важно для климатического пояса и дальности расстояний между населенными пунктами в нашей стране. Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15 больше заявленного производителем.

Третий выпуск 2011 – наше время: – Chevrolet captiva

Модификации и технические характеристики Chevrolet Captiva • В 2006 году General Motors анонсировал начало производства компактного, но достаточно вместительного кроссовера Chevrolet Captiva.

Второй выпуск 2011-2014:

Практически те же значения показывают и модели первой Каптивы, при этом младшая модель стала оснащаться моторами на 167 л.с. Но особое внимание стоит уделить впервые появившимся в линейке дизельным версиям. Здесь представлено две модели, оснащенные дизельным 2.2-л. мотором на 184 л.с., а разница заключается только в типе коробки передач. Для автомата значения равны 10 и 6,5 л.на сотку, а для механики – 8,5 в городе и 5,5 при езде на дальние расстояния.

Ходовая часть

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. вы только вдумайтесь, машину массой почти 2т тянет такой слабый двиг, да и корбка к примеру автомат, на фф2 расход около 10-11 по городу, а тут каптива 12 а и для тех кто не знал, БОРОТВИК в каптиве нагло ВРЕТ, не верите.

Рекомендации по экономичности Правильное горючее

Здравствуйте, крапива объем 3,2 запускается двигатель, затем через 5 минут загорается чек , электрики третий день не могут найти причину Заранее спасибо. Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15 больше заявленного производителем.

Первый выпуск 2006-2011: © Смотрите также

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем — журнал За рулем
В салоне на некоторое время становится жарко как в сауне, минут через 20 начинает дуть холодный воздух и температура становится равной выставленной на табло. Но смысл в этом есть не всегда рычаг в сборе все равно приходится покупать за 8500 рублей из-за разрушения примерно при тех же пробегах сайлент-блоков.

Специфика потребления топлива у разновидностей Шевроле Авео

Вкратце, если прочесть отзывы многочисленных владельцев, то расход топлива у данного автомобиля действительно повышенный. Причем, это касается даже 1.6 «механика», которая поглощает в городском режиме до 10 литров. Конечно, загородный цикл оставляет более приятные впечатления с его 7–8 литрами, но что делать тем, кто по долгу службы вынужден основной пробег совершать в городских пробках? Что касается его аналога, автомата 1.6, то его аппетиты возрастают до 11,5–12 литров. С учетом нынешних цен на нефтепродукты машина явно становится неэкономной.

Показания бор компьютера

Более радужные перспективы у владельцев 1,4 литровых моторов. Несмотря на снижение мощности и динамики, такой транспорт заслуженно получил прозвище «экономичного». При передвижении по городу, он просит всего 8,5–9 литров, а в летнее время удается немножечко сэкономить. Норма расхода топлива в холодную пору возрастает в связи с необходимостью прогрева. В периоды летней жары аппетиты машины увеличиваются в связи с использованием кондиционера.

Еще один распространенный представитель Авео на наших дорогах — это 1,2 литровый силовой агрегат. Для механической коробки его показатель будет во многом связан с режимом движения и особенностями динамики. Зато на трассе этот автомобиль считается одним из наиболее экономичных в своем классе. Он не израсходует больше 8 литров, как бы Вы ни старались, за исключением, пределов скорости свыше 120–130 км/час.

Что делать, если увеличился расход топлива на 1.2 литровом «автомате»? Ничего, поскольку такой Авео относится к числу наиболее прожорливых. Для такого «слабенького» мотора показатель в 10 литров — это явно перебор и недоработка производителей. А уже, если эксплуатировать его интенсивно в зимние месяцы, то благодаря тяжелому дорожному покрытию, работающей печке и ходовым огням аппетит машины может вырасти до 13 литров по городу.

Базовые нормы расхода топлива для первого поколения (Т 200)

Модификация Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Смешанный цикл, л/100 км
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. / 1.2 MT (72 л.с.) (2004) 8,4 5,5 6,6
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (94 л.с.) (2004) 10,5 6 7,6
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (83 л.с.) (2004) 10,2 6,1 7,6
Т 200 (1‑е поколение) Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (94 л.с.) (2004) 9,1 6 7,1

и для моделей выпускающихся с 2011 года (Т 300), которых на наших дорогах большинство, я свел в таблицу

Модификация Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Смешанный цикл, л/100 км
Хэтчбек 5 дв. 1.4 AT (100 л.с.) (2012) 9 5,4 6,8
Хэтчбек 5 дв. 1.4 MT (100 л.с.) (2012) 7,7 4,9 5,9
Хэтчбек 5 дв. 1.6 AT (115 л.с.) (2012) 10 5,6 7,2
Хэтчбек 5 дв. 1.6 MT (115 л.с.) (2012) 8,9 5,3 6,6
Седан 1.4 AT (100 л.с.) (2012) 9 5,4 6,8
Седан 1.4 MT (100 л.с.) (2012) 7,7 4.9 5.9
Седан 1.6 AT (115 л.с.) (2012) 9,9 5,5 7,1
Седан 1.6 MT (115 л.с.) (2012) 8,9 5,3 6,6

Отзывы владельцев

вы только вдумайтесь, машину массой почти 2т тянет такой слабый двиг, да и корбка к примеру автомат, на фф2 расход около 10-11 по городу, а тут каптива 12 а и для тех кто не знал, БОРОТВИК в каптиве нагло ВРЕТ, не верите. Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель.

Главные особенности потребления машиной горючего. Правильное горючее

Первое поколение имеет обозначение C100, C140 SUV кроссовер , годы производства 2006-2011, а также первый рестайлинг 2011-2013, второй рестайлинг 2013-2015 и третий рестайлинг 2015-2018. Так коробка автомат с полным приводом, кондиционером и самым мощным двигателем будет потреблять больше, чем механика с передним без системы охлаждения воздуха и мощностью 136 л.

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Шевроле Каптива, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Шевроле Каптива

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Шевроле Каптива

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Каптива. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2006 году и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Шевроле Каптива (Поколение 1 – 2006-2011; Поколение 1 Рестайлинг 1 – 2011-2013; Поколение 1 Рестайлинг 2 – 2013-2015; Поколение 1 Рестайлинг 3 – 2015-2018).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Captiva является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Шевроле Каптива является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chevrolet Captiva подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Chevrolet Captiva

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение C100, C140 (SUV / кроссовер), годы производства – 2006-2011, а также первый рестайлинг – 2011-2013, второй рестайлинг – 2013-2015 и третий рестайлинг – 2015-2018.

Chevrolet Captiva Поколение 1 (Рестайлинг 1, Рестайлинг 2, Рестайлинг3)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.4 л. i 16V, 136 л.с.МКПП8.96.811.4Бензин65-72
МКПП, AWD9.37.312.6
АКПП, AWD10.48.014.6
2.4 л. Ecotec, 167 л.с.МКПП8.97.411.7
АКПП9.37.412.8
МКПП, AWD9.37.612.2
АКПП, AWD9.57.512.9
2.4 л. Sport, 182 л.с.АКПП9.18.411.7
3.0 л. V6, 258 л.с.АКПП, AWD10.78.015.5
3.2 л. V6 24V, 230 л.с.АКПП, AWD11.58.716.2
2.0 л. VCDi, 127 л.с.МКПП7.26.38.7Дизель
МКПП, AWD7.56.69.2
2.0 л. VCDi, 150 л.с.МКПП7.26.28.8
МКПП, AWD7.46.68.9
АКПП, AWD8.67.310.7
2.2 л. VCDi 16V, 163 л.с.МКПП6.25.37.8
АКПП7.56.19.9
МКПП, AWD6.45.67.9
2.2 л. VCDi 16V, 184 л.с.МКПП, AWD6.45.67.9
АКПП7.86.710.0
АКПП, AWD7.96.410.5

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Шевроле Каптива, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Chevrolet Captiva в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Шевроле Каптива. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Шевроле Каптива, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Шевроле Каптива может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Шевроле Каптива, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Шевроле Каптива

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Шевроле Каптива

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Каптива. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2006 году и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Шевроле Каптива (Поколение 1 – 2006-2011; Поколение 1 Рестайлинг 1 – 2011-2013; Поколение 1 Рестайлинг 2 – 2013-2015; Поколение 1 Рестайлинг 3 – 2015-2018).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Captiva является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Шевроле Каптива является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chevrolet Captiva подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Таблица характеристик расхода топлива Chevrolet Captiva

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение C100, C140 (SUV / кроссовер), годы производства – 2006-2011, а также первый рестайлинг – 2011-2013, второй рестайлинг – 2013-2015 и третий рестайлинг – 2015-2018.

Chevrolet Captiva Поколение 1 (Рестайлинг 1, Рестайлинг 2, Рестайлинг3)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.4 л. i 16V, 136 л.с.МКПП8.96.811.4Бензин65-72
МКПП, AWD9.37.312.6
АКПП, AWD10.48.014.6
2.4 л. Ecotec, 167 л.с.МКПП8.97.411.7
АКПП9.37.412.8
МКПП, AWD9.37.612.2
АКПП, AWD9.57.512.9
2.4 л. Sport, 182 л.с.АКПП9.18.411.7
3.0 л. V6, 258 л.с.АКПП, AWD10.78.015.5
3.2 л. V6 24V, 230 л.с.АКПП, AWD11.58.716.2
2.0 л. VCDi, 127 л.с.МКПП7.26.38.7Дизель
МКПП, AWD7.56.69.2
2.0 л. VCDi, 150 л.с.МКПП7.26.28.8
МКПП, AWD7.46.68.9
АКПП, AWD8.67.310.7
2.2 л. VCDi 16V, 163 л.с.МКПП6.25.37.8
АКПП7.56.19.9
МКПП, AWD6.45.67.9
2.2 л. VCDi 16V, 184 л.с.МКПП, AWD6.45.67.9
АКПП7.86.710.0
АКПП, AWD7.96.410.5

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Шевроле Каптива, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Chevrolet Captiva в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Шевроле Каптива. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Шевроле Каптива, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Шевроле Каптива может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.


В нашем случае, этой машиной является Шевроле Каптива, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

Расход топлива на 100 км Шевроле Каптива

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Реальный расход топлива на Шевроле Каптива

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Шевроле Каптива. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2006 году и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Шевроле Каптива (Поколение 1 – 2006-2011; Поколение 1 Рестайлинг 1 – 2011-2013; Поколение 1 Рестайлинг 2 – 2013-2015; Поколение 1 Рестайлинг 3 – 2015-2018).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Chevrolet Captiva является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Шевроле Каптива является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.

Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением. То вполне можно уложиться в заявленные производителем цифры, указанные в таблице ниже.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Chevrolet Captiva подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле. Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов.

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.


Двигатель 3.2

До рестайлинга покупатель мог выбрать один из самых больших моторов, объемом 3.2 литра, которые использовала компания. В последующих поколениях от него было решено отказаться. Двигатель выдавал мощность в 230 лошадиных сил, а пару ему составляла пятиступенчатая механика. Максимальная скорость такой комплектации составляла 204 километра в час, а отметку в 100 км/ч автомобиль достигал за 9 секунд. Этот мотор выделялся огромным расходом топлива. По паспорту он составлял 9 литров на трассе, а в городе 16 литров.

«Ох, ну и намучился я с этой машиной. Автомобиль ужасен, никогда не покупайте ничего бездумно. Динамики никакой, не управляется, мотор еле вытягивает эту громадину. Но в отдельной критики нуждается расход. Невероятные 20 литров по городу просто вгоняют в ужас. И это без включенных функций. Стараюсь вообще ничего не включать, ибо денег на бензин уходит немерено», — пишет Петр из Рязани.

«Хотел себе всегда большой и просторный автомобиль, который будет хорошо показывать себя в любых ситуациях. Под мои требования подошел Chevrolet Captiva. За время использования он ни разу не дал мне повода усомниться в правильности выбора. Нравится все, за исключением шумоизоляции и качества отделки салона. Перед покупкой почитал отзывы о данной модели, и там многие отмечали просто дикий расход. Меня это не смутило, так как считаю, что для такого большого двигателя это вполне нормально. Да и мне видимо повезло, мой агрегат тратит не больше 13 литров по городу», — так отзывается о своей машине Павел из Иваново.

Таблица характеристик расхода топлива Chevrolet Captiva

Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.

Поколение 1

Первое поколение имеет обозначение C100, C140 (SUV / кроссовер), годы производства – 2006-2011, а также первый рестайлинг – 2011-2013, второй рестайлинг – 2013-2015 и третий рестайлинг – 2015-2018.

Chevrolet Captiva Поколение 1 (Рестайлинг 1, Рестайлинг 2, Рестайлинг3)
МодификацияСредний (л/100 км)Трасса (л/100 км)Город (л/100 км)Тип топливаОбъем бака (литры)
2.4 л. i 16V, 136 л.с.МКПП8.96.811.4Бензин65-72
МКПП, AWD9.37.312.6
АКПП, AWD10.48.014.6
2.4 л. Ecotec, 167 л.с.МКПП8.97.411.7
АКПП9.37.412.8
МКПП, AWD9.37.612.2
АКПП, AWD9.57.512.9
2.4 л. Sport, 182 л.с.АКПП9.18.411.7
3.0 л. V6, 258 л.с.АКПП, AWD10.78.015.5
3.2 л. V6 24V, 230 л.с.АКПП, AWD11.58.716.2
2.0 л. VCDi, 127 л.с.МКПП7.26.38.7Дизель
МКПП, AWD7.56.69.2
2.0 л. VCDi, 150 л.с.МКПП7.26.28.8
МКПП, AWD7.46.68.9
АКПП, AWD8.67.310.7
2.2 л. VCDi 16V, 163 л.с.МКПП6.25.37.8
АКПП7.56.19.9
МКПП, AWD6.45.67.9
2.2 л. VCDi 16V, 184 л.с.МКПП, AWD6.45.67.9
АКПП7.86.710.0
АКПП, AWD7.96.410.5


Двигатель 2.2

Самым маленьким мотором Каптивы является дизельный 2.2 литровый агрегат. Выпускать его начали только с 2011 года, и многие ждали его с нетерпением. Мощность мотора составляла 163 лошадиные силы. Здесь также был более богатый выбор трансмиссии: либо шестиступенчатый автомат, либо шестиступенчатая механика. Расход топлива на 100 км различался в зависимости от коробки передач. Для механики значились цифры в 8 и 6 литров по городу и трассе, а для автомата – 10 и 7 литров соответственно.

Об этой комплектации высказался Артем из Таганрога:

«Давно хотел хорошую иномарку, поэтому выбрал Каптиву. Взял дизель на механике, так как остальное не признаю. Машина нравится, не ломается, не шумит, держит дорогу хорошо, едет плавно. Мотор отлично справляется со своей работой, а топлива ест минимальное количество. В среднем мой расход составляет 7 литров».

«Так получилось, что первым моим автомобилем стала именно эта модель. И, как я считаю, о лучшем сложно даже мечтать. Машина отлично подходит для новичков. Хорошо трогается, легко заводится в любую погоду и температуру, не глохнет, едет ровно и плавно. Но вот кое чем я недовольна. Реальный расход составляет около 10 литров в городе и 8 по трассе. В паспорте для механики написаны совсем другие цифры», — пишет Анна из Петрозаводска.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Шевроле Каптива, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Chevrolet Captiva в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2021 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Отзывы владельцев

На просторах интернета, в различных сообществах можно найти очень много противоречивой информации, по поводу расхода топлива на Шевроле Каптива. И не всегда получается составить объективную картину потребления на 100 километров.

Некоторые владельцы пытаются убедить других людей, что их автомобиль расходует настолько мало, что еще чуть-чуть и сам начнет вырабатывать бензин или дизель. Конечно, это стоит расценивать как абсурд, но может людям и правда повезло.

Но есть совершенно противоположные отзывы владельцев, которые жалуются, что расход чрезмерно большой. Понять причину повышенного потребления без дополнительных данных тяжело, на это могут влиять множество факторов, к которым вернемся чуть ниже.

Большинство владельцев сходятся во мнении, что автомобиль при нормальной эксплуатации в смешанном цикле должен потреблять на 10-15% больше заявленного производителем. Если данные по расходу отличаются сильнее, то это признак задуматься о неисправности. Тем более если это случается на постоянной основе.

Смотрите также

Комментарии 52

Зима 14 л по городу. По трассе 10.2 167 сил машина 2015 год 2.4,заправка до полного бака комп показывает 480км можно проехать

Читайте также: