На вашем компьютере отсутствуют или некорректно настроены средства для работы с эп росэлторг

Обновлено: 06.07.2024

При работе с электронной торговой площадкой (ЭТП) возникает одна из ошибок:

  • "На вашем компьютере отсутствуют или некорректно настроены средства для работы с ЭЦП. Обратитесь к поставщику вашего сертификата и СКЗИ".
  • "Ошибка! Библиотека CAPICOM не может быть загружена, возможно, из-за низких прав доступа на данной локальной машине"
  • "Не установлен объект CAPICOM"
  • "Невозможно создание объекта сервером программирования объектов"
  • "В Вашем браузере отсутствуют разрешения на использование ActiveX объектов"

Если вы используете Internet Explorer ниже 9-ой версии, убедитесь, что запущен 32-битный IE. На 64-битном IE capicom не работает.

Нужно произвести следующие настройки Internet Explorer:

1. Добавить адреса ЭТП в Надежные узлы.

• в Internet Explorer "Сервис" - "Свойства обозревателя" - вкладка "Безопасность";

• выделить "Надежные узлы" ("Надежные сайты"); - кнопка "Узлы" ("Сайты");

2. Для зоны "Надежные узлы" ("Надежные сайты") разрешить использование элементов Active-X.

• в Internet Explorer "Сервис" – "Свойства обозревателя" - вкладка "Безопасность"; выделить "Надежные узлы" ("Надежные сайты"); нажать кнопку "Другой…";

• в разделе "Элементы Active-X и модули подключения" у всех параметров отметить "Включить" (для IE 6 – "Разрешить").

3. Установить и зарегистрировать библиотеку capicom.dll.

• скопируйте файл capicom.dll в папку C:\WINDOWS\system32 (для Windows XP, Vista, Win7 - C:\WINDOWS\system32\regsvr32 );

• нажмите кнопку "Пуск" и выберите "Выполнить";

• в окне "Запуск программы" в поле "Открыть" наберите или скопируйте: для Windows XP, Vista, Win7 - C:\WINDOWS\system32\regsvr32 capicom.dll

4. Проверить статус сертификата

• зайдите в "Панель управления Рутокен" - вкладка "Сертификаты"

• выделите сертификат - статус сертификата должен быть "Действителен"

5. Проверить права на библиотеку capicom.dll

• о ткройте каталог C:\Windows\System32,

• н айдите capicom.dll,

• п равой кнопкой мыши "Свойства" - вкладка "Безопасность" - "Дополнительно" - "Изменить разрешения".

• в списке найти текущего пользователя компьютера, проверить, какой статус стоит в колонке "Разрешения". Если отличный от "Полный доступ" - выделить строку, нажать "Изменить". Поставить галку "Полный доступ", сохранить.

6. Как правило, для участия в торгах необходимо пользоваться браузером Internet Explorer версии 6.0 и выше. В IE 9 и выше могут возникать ошибки, которые можно решить, воспользовавшись режимом совместимости ("Свойства браузера" - "Сервис" - "Параметры режима представления совместимости" - добавить адрес площадки.

Это общие настройки для всех ЭТП. На некоторых площадках необходимо установить дополнительные компоненты , необходимые для корректной работы.

Если вы используете Internet Explorer

Проверьте версию браузера:

Откройте основное меню и выберите пункт «Справка», а затем — «О программе».

Если версия браузера ниже десяти, запустите 32-битную версию. В папке C:\Program Files (x86)\Internet Explorer найдите файл iexplore.exe и запустите его.

Проверьте, нужный ли браузер вы открыли. В операционной системе Windows 10 иконки браузеров Internet Explorer и Microsoft Edge похожи. Уточните название и при необходимости запустите верный браузер.

Если проблема осталась, уточните, добавлен ли адрес ЭТП в список надежных узлов:

Откройте основное меню, выберите пункт «Справка» и «Безопасность».

Нажмите на кнопку «Надежные сайты» (в некоторых версиях она может назваться «Надежные узлы») и выберите пункт «Узлы» или «Сайты» .

В строке «Добавить в зону следующий узел» укажите адрес площадки, на которую не можете войти.

Нажмите на кнопку «По умолчанию», установите уровень безопасности «Низкий» и подтвердите действие с помощью кнопки «Ок».

Откройте вкладку «Дополнительно» и нажмите кнопку «Восстановить дополнительные параметры».

Снимите галку с пункта «SSL 2.0» и поставьте ее на пунктах «SSL 3.0» и «TLS 1.0».

Разрешите использовать элементы Active-X:

Откройте «Сервис», нажмите кнопку «Свойства обозревателя», «Безопасность», а затем выделите «Надежные узлы» и нажмите «Другой».

Найдите раздел «Элементы Active-X и модули подключения» и включите все параметры раздела.

Также для решения проблемы можно установить программу CAPICOM.

Если вы используете другой браузер

Возможно, вы не настроили браузер для работы на площадке. Сделать это можно автоматически с помощью специального веб-диска . Сервис попросит вас указать тип настройки. Выберите пункт «Настроить для работы на электронных торговых площадках».

Если автоматическая настройка браузера не помогла, попробуйте сделать это вручную:

Откройте окна авторизации на площадке. Вводить логин и пароль не нужно.

Перезагрузите браузер и войдите в личный кабинет на площадке как обычно.

Если библиотеки установлены, но ошибка остается – необходимо произвести следующие настройки Internet Explorer:

1. Добавить адреса ЭТП в Надежные узлы.

  • в Internet Explorer "Сервис" - "Свойства обозревателя" - вкладка "Безопасность";
  • выделить "Надежные узлы" ("Надежные сайты"); - кнопка "Узлы" ("Сайты");
  • убрать внизу флаг "Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)" (не все ЭТП работают по защищенному соединению https://);
  • в строку "Добавить в зону следующий узел" ввести адрес ЭТП (по http и https); кнопка "Добавить".

2. Для зоны "Надежные узлы" ("Надежные сайты") разрешить использование элементов Active-X.

  • в Internet Explorer "Сервис" – "Свойства обозревателя" - вкладка "Безопасность"; выделить "Надежные узлы" ("Надежные сайты"); нажать кнопку "Другой…";
  • в разделе "Элементы Active-X и модули подключения" у всех параметров отметить "Включить" (для IE 6 – "Разрешить").

3. Установить и зарегистрировать библиотеку capicom.dll.

4. Проверить статус сертификата

  • зайдите в "Панель управления Рутокен" - вкладка "Сертификаты"
  • выделите сертификат - статус сертификата должен быть "Действителен"
  • возможны ошибки: "Сертификат ненадежен"/"Не удалось проверить статус отзыва" или "Не установлен корневой сертификат. Просмотреть | Установить", выполните решение из инструкции.

5. Проверить права на библиотеку capicom.dll

  • откройте каталог C:\Windows\System32,
  • найдите capicom.dll,
  • правой кнопкой мыши "Свойства" - вкладка "Безопасность" - "Дополнительно" - "Изменить разрешения".
  • в списке найти текущего пользователя компьютера, проверить, какой статус стоит в колонке "Разрешения". Если отличный от "Полный доступ" - выделить строку, нажать "Изменить". Поставить галку "Полный доступ", сохранить.


6. Как правило, для участия в торгах необходимо пользоваться браузером Internet Explorer версии 6.0 и выше. В IE 9 и выше могут возникать ошибки, которые можно решить, воспользовавшись режимом совместимости ("Свойства браузера" - "Сервис" - "Параметры режима представления совместимости" - добавить адрес площадки.

Это общие настройки для всех ЭТП. На некоторых площадках необходимо установить дополнительные компоненты, необходимые для корректной работы.

Эльба

В нашу техническую поддержку часто обращаются пользователи, у которых проблемы при работе с электронной подписью на торговых площадках.

Одна из самых распространенных ошибок при входе по электронной подписи проявляется следующим образом (на разных торговых площадках):

На других электронных площадках у вас может возникнуть подобная ошибка, связанная с тем, что ваш сертификат не привязан к пользователю на торговой площадке.

Что означает эта ошибка?

Эта ошибка означает, что ваш сертификат электронной подписи, который используется для входа, не привязан к учетной записи на торговой площадке.

Почему возникает такая ошибка?

Причин возникновения такой ошибки может быть несколько:

  • Вы выбрали не тот сертификат при входе на площадку;
  • Вы получили новый сертификат и еще не зарегистрировали его на площадке;
  • Вы еще не работали на этой площадке, или давно на нее не заходили;
  • Вы еще не зарегистрировали свой сертификат, а для входа использовали логин/пароль или Госуслуги (ЕСИА).

Как устранить эту ошибку?

Для устранения такой ошибки необходимо зарегистрировать ваш сертификат электронной подписи на площадке.

Для регистрации вашего сертификата необходимо зайти на площадку любым способом, отличным от входа по сертификату:

  • использовать вход через Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ);
  • использовать логин и пароль;

После этого необходимо будет прикрепить ваш сертификат электронной подписи к вашей учетной записи.

Если Вы ранее регистрировались и работали на площадке, то у вас должны быть логин и пароль от входа на площадку. Ранее, до появления Единого реестра участников закупок (ЕРУЗ) требовалась отдельная регистрация на каждой площадке, логин и пароль Вы задавали при регистрации. Если логина и пароля у Вас нет - не беда, можно воспользоваться входом через ЕРУЗ.

С 2019 года участники государственных закупок должны регистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), в частности в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).

После входа на торговую площадку необходимо привязать ваш сертификат к вашей учетной записи. Обычно это делается в настройках профиля пользователя торговой площадки. Рекомендуем руководствоваться инструкциями торговой площадки для выполнения этой операции.

После привязки сертификата к вашей учетной записи на торговой площадке Вы можете проверить, что подпись правильно "прикрепилась".

Для проверки нужно сделать "выход" из торговой площадки и попробовать войти с помощью электронной подписи (ЭП).

Обратите внимание, что вход по электронной подпис и на торговых площадках - это "старый" функционал, который в ближайшем будущем скорее всего отключат. Это будет связано с грядущими изменениями законодательства в сфере электронной подписи.

Поэтому мы рекомендуем "привыкать" к современным тенденциям и входить на площадку через Госулсуги (ЕСИА).

Как быстро решать проблемы на торговых площадках?

При работе на торговых площадках периодически возникают проблемы - сбиваются настройки электронной подписи, антивирус блокирует работу с подписью, не можете подать заявку на конкурсную процедуру и пр.

В нашу платную техническую поддержку ежедневно обращаются участники закупок с "мелкими" проблемами на торговых площадках. Для нас они "мелкие" и решаются быстро, поскольку мы помогаем их решать ежедневно . Но для участников закупок решение таких "мелких" проблем затягиваются на часы или даже дни!

Читайте также: