Настольные игры или компьютерные

Обновлено: 05.07.2024


При современном развитии технологий , когда компьютерные игры не встраивают разве что в утюг и холодильник, настольные игры кажутся чем-то архаичным. Ведь компьютерные игры (особенно хардкорные) и ярче, и красочнее, и "там все живое". Собственно , об этом статья. Почему настольные игры?

Во-первых, разнообразие настольных игр не уступает разнообразию компьютерных. Бывают своеобразные аналоги казуальных компьютерных игр, которые и называются казуальными, что играют в них от случая к случаю. Такие игры имеют быстрый ход и завершаются через полчаса-час. Максимум два. Бывают игры "хардкорные", которые могут длиться часы, а могут - десятилетия (да, представьте себе!). Бывают игры дорогие, которые надо обязательно покупать в магазине и стоят они недешево. А бывают игры, для которых достаточно лишь листик в клетку и ручка. Бывают игры "многопользовательские", бывают игры массовых поединков друг с другом и со всеми. А бывают игры , в которые легко и интересно играть одному. Бывают игры, в которых главное - переиграть оппонента, а бывают игры с большим, глубоким сюжетам и даже многочисленными сюжетами. Бывают игры , которые заставляют прыгать, бегать и двигаться не меньше чем танцевальные игры на приставках. Бывают игры с двумя кубиками и бывают игры с сотнями фигурок.

Какой бы жанр вы ни взяли в компьютерных играх (кроме, пожалуй, симулятора управления самолетом) , вы всегда обнаружите, что он или произошел от настольной игры , или наоборот, породил целое семейство их. Итак — не жанровое разнообразие отличает настольные игры от компьютерных. Так что же? Давайте соберем достоинства и недостатки тех и других игр.

Компьютерные игры:
1. Главным преимуществом компьютерных игр является то, что для того, чтобы играть в нее, вам в большинстве случаев не нужно собирать и дожидаться друзей. ( вы все еще считаете это преимуществом?).

2. Вторым не менее значимым преимуществом является то, что вы "вкладываетесь" в "аппаратное обеспечение" - покупку компьютера или игровой консоли только один раз. И потом можете играть в любые игры - стратегии, спортивные, шутеры, ролевые, логические.

3. Взаимодействие игрока с миром максимально избавлено от игровой механики. Она неминуемо присутствует, но в такой степени, что служит скорее привлекательной стороной, чем утомляет. Игрок избавлен от утомительных подсчетов выигрышных очков или физического урона, за него все это делает программа.

4. Игроку ничего не надо воображать и представлять. За него все нарисовали аниматоры, художники, 3D-дизайнеры. Более того, многие вставочные ролики , а иногда - и игровой процесс, бывают такие красочные и захватывающими дух, что сравнимы с эпизодами из "большого кино", а может быть и превосходят его.

5. Динамика компьютерных игр всегда максимально приближена к реалистичной. На этом, пожалуй, все преимущества компьютерных игр заканчиваются.

Посмотрим, что могут ответить на них настольные игры:
1. Да, к несчастью, подавляющее большинство настольных игр предназначено для игры нескольких друзей. Человек, играющий в одиночку в Манчкина , как и человек, играющий сам с собой в шахматы - символ вселенского одиночества и печали. Но это и основное преимущество настольных игр. Компьютерные игры растаскивают людей по своим углам. Папа режется в "танчики" на большом компьютере, мама выращивает кукурузу на вконтактовской ферме на ноутбуке, сын убивает демонов на консоли, дочурка примеряет платьица на телефонной кукле - в мертвой комнате было слышно только хаотическое потрескивание кнопок.

Совместное прохождение игр в кооперативном режиме или в онлайновых многопользовательских играх должны бы помочь, но на самом деле разница небольшая. Динамика компьютерных игр всегда настолько велика, что кроме криков "мочи их, мочи" или "папа, воскрешай меня , быстрее" никакого общения на самом деле и нет. Это игра вдвоем поодиночке.

Настольные игры наоборот, созданы для того, чтобы объединять семью, сближать людей. Распаковка игры, чтение правил вслух , распределение игрового материала, сам игровой процесс - все создано для мирного , спокойного общения , не исключающего, впрочем, азарта и интереса к происходящему. Более того, всегда есть время налить кофе себе и другу, можно отложить игру без риска виртуальной смерти и без всякого психологического негативного выброса ,который всегда присущ компьютерным играм при необходимости неожиданно прервать игру на самом ответственном месте.

Всегда есть время пошутить, сказать спокойно пару фраз, рассказать историю или анекдот. Настольные игры - символ умиротворения и веселой дружественной атмосферы. Можно срывать зло и гнев на монстрах и других игроках в компьютерных играх, но злюка за настольной игрой - такого не бывает. Здесь никто не кричит "когда же ты сдохнешь!" , никто не матерится, никто не разбивает коробку.

2. Хорошая настольная игра по цене сравнима с лицензионным диском компьютерной игры. Правда, капитальные вложения в стратегические настольные игры типа Warhammer , где часто идут бои между десятками, а то и сотнями "бойцов", да еще в миниатюрных строениях на миниатюрном ландшафте, - часто бывают очень велики, но таких фанатов не очень много. В среднем, настольная игра дешевле диска с лицензионной игрой. Что? вы смеетесь, потому что скачиваете игры в торренте и не платите ни копейки (исключая траффик и счет за свет)? Вы точно так же неможете скачать настольную игру и распечатать ее - и не заплатите ни копейки. Да, результат будет сравним с пиратской копией лицензионной игры, но тем не менее, в нее тоже можно играть.

3. Да, в настольных играх вся механика лежит на плечах - а лучше - в головах игроков. В одних играх она достаточно проста. В других (типа "хардкорных" ролевых игр типа "Подземелий и Драконов") - не менее сложна, чем в компьютерных. Но эта механика вносит в настольные игры чувство умиротворения, дает легкую зарядку уму, не давая ему погрязать в лености и косности, более того, во многих играх именно анализ игровой механики является ключом к победе. Но это еще не все. Самый главный плюс настольных игр - это СВОБОДА. Да. Играя в компьютерную игру, вы рабствуете механике, заложенной в ней разработчиком. Некоторые умные головы выпускают патчи и моды, которые ее меняют, но вы все равно, играя , вынуждены следовать жесткой логике программы.

Настольные игры - это вотчина свободы. Любая компания может менять правила в любую сторону, может придумывать свои, добавлять и убавлять элементы. При этом не надо ничего программировать, не надо возиться с чисто техническими проблемами. От мысли до ее реализации - считанные секунды. Да, если говорить честно, в настольных играх тоже оптимальным является изначальный вариант, в котором баланс был вымучен и выверен максимально точно. Но вы при этом свободны его нарушить. И никто на вас не подаст в суд за изменение программы, не предусмотренное лицензией. Вы можете поделиться вашими правилами с друзьями - и никто не заведет иск за нарушение авторских прав на игру.

4. С точки зрения настольных игр, у компьютерных игр действительно, великолепный дизайн, который, по большому счету, для настольных игр никогда не достижим. Красоты Uncharted2 и Risen 2 никогда не достигнуть рельсовой дорогой или картой с минималистичекими человеческими фигурками. Но это прекрасная картина , перед которой едут рельсы. Игрок осужден видеть только эту картину. Настольные игры обладают не меньшим очарованием. Но это очарование другое. Это очарование минималистичности в быстрых, казуальных играх. И это очарование превосходного романа в ролевых играх. Романа, сюжет которого пишется не сценаристом, а игроком. Да, с точки зрения реалистичности отображения реального мира, у настольных игр нет никаких шансов против компьютерных. Но у них есть и сильная сторона. Это очарование книжной культуры. Наборы карт, томины руководств игроков, игровые поля, созданные , к слову, такими же профессиональными художниками. Преимущество тактильного восприятия игры - то, чего нет у игр компьютерных.То ,по чему компьютерные игроки тоскуют до такой степени, что существуют (внимание!) множество реализаций настольных - в первую очередь карточных игр - для компьютеров и консолей.

5. Да, бои, движение поездов, полет дирижаблей или бег коней в настольных играх по быстродействию приближается разве что к пошаговым стратегиям. Да , собственно говоря, такой пошаговой стратегией они часто и являются. Но настольные игры и не создавались для максимально приближенного к реальности воспроизведения драк, стрельбы и гонок. Для этого есть один очень большой подраздел настольных игр - реальная жизнь. Есть спорт, есть секции боевых искусств, есть страйкбол , в конце концов. ^_^
А теперь посмотрим, что еще настольные игры могут добавить к своему, как я надеюсь, прекрасному ответу по поводу преимуществ игр компьютерных.

6. Вы легко можете придуматьи разработать свою игру на основании существующей.

7. Вы можете изменять состав игры , вы можете даже ее сами сделать с нуля.

8. Настольные игры дают полезные навыки и часто дают детям полезные знания.

9. Настольные игры не вызывают привыкания и наркотического эффекта.

10. Настольные игры в большинстве своем кооперативны, а не конкурентны. И даже в конкурентных играх после проигрыша (если вы конечно не играли в Magick The Gathering на деньги или не проиграли в турнире редчайшую карту) вы не угрожаете встретить вашего оппонента в темном углу и начистить ему рыло.

11. В настольных играх меньше насилия, чем в компьютерных.

12. В настольных играх из разряда "18+" - только игральные карты с обнаженными девицами. И в магазинах настольных игр они не продаются. (за очень редким исключением). Вы всегда можете быть уверенным, что неожиданный поворот сюжета игры не вызовет неожиданных же вопросов про то, что это делают дядя с тетей.

13. Подготовка к настольным играм ( особенно к ролевым или стратегическим с миниатюрами) не менее полезна и увлекательна, чем сама игра , чего не скажешь про пляски с Direct X, Visual С и нехватающими dll .

14. Настольные игры не мучают тонко настроенную совесть (если тонко настроенная совесть, конечно, не жульничала).

15. Вы можете играть даже если нет электричества в сети.

16. Вы можете играть даже в поезде, самолете, походе, на даче, не боясь что сядет батарея.

17. Вы всегда можете пригласить поиграть незнакомую девушку. И в процессе игры она не будет самозабвенно пялиться в экран, забыв о вашем присутствии.

18. Хардкорный игрок в настольные игры не вызывает у незнакомых и красивых девушек такого нехорошего подозрения, как хардкорный игрок в компьютерные.

19. Вы не будете играть в настольные игры по 6 часов в день месяц подряд, забыв про необходимость написания курсовой.

20. Необходимость играть в настольную игру заставит вас сделать уборку на столе.

21. Настольные игры призывают к приготовлению еды, а не забвению о ней.

22. Настольные игры развивают воображение.

23. Настольные игры не "убивают" зрение.

24. Во многие из настольных игр могут играть люди с ограниченными возможностями по зрению или слуху.

25. Когда через 30 лет вы найдете на чердаке старую настольную игру, в которую играли еще будучи ребенком или юношей, вы сможете поиграть в нее еще раз. Если вы найдете через 30 лет старую компьютерную игру, вам придется искать где-то 30 летний компьютер.

26. Ностальгия по настольным играм сильнее, чем по компьютерным.

Добавляйте ваши варианты, друзья!
Если не согласны — аргументируйте! :)

Компьютерная игра или настольная? Как сделать выбор?

Нам часто задают такой вопрос. Мы не отрицаем полезность компьютерных игр. При современном развитии технологий, когда компьютерные игры не встраивают разве что в утюг и холодильник, настольные игры кажутся чем-то устарелым. Ведь компьютерные игры и ярче, и красочнее, и там все как бы живое.

Но разнообразие настольных игр не уступает разнообразию компьютерных. Какой бы жанр вы ни взяли в компьютерных играх, вы всегда обнаружите, что он или произошел от настольной игры, или наоборот, породил целое их семейство.

Давайте сравним компьютерные и настольные игры:

1. Главным преимуществом компьютерных игр является то, что играть в нее вы можете в одиночку, для этого не нужно собирать и дожидаться друзей.

2. Вторым преимуществом является то, что вы вкладываетесь в покупку компьютера только один раз. И можете играть в любые игры - стратегии, ролевые, логические и т.д.

3. Взаимодействие игрока с миром почти совсем избавлено от игровой механики. Игрок не подсчитывает выигрышных очков или физического урона, за него все это делает программа.

4. Игроку ничего не надо воображать и представлять. За него все нарисовали аниматоры, художники, дизайнеры. Игровой процесс бывает таким красочным и захватывающим, что сравним с эпизодами из кино, а может и превосходить его.

5. Динамика компьютерных игр максимально приближена к реалистичной.

На этом все преимущества компьютерных игр заканчиваются.

А что же с настольными играми?

Большое количество настольных игр предназначено для игры с несколькими друзьями. Это и есть основное преимущество настольных игр.

На мой взгляд, существенная разница состоит в том, что настольная игра позволяет собраться у вас дома за одним столом, увидеть, услышать старых друзей, познакомиться с новыми, а также ощутить те чувства и волнения, переживания, которых не хватает в нашей повседневной жизни. Порой хочется получить бурю эмоций как положительных, так и отрицательных, чтобы разделить вкус и радость победы, этого часто нам не хватает.

Распаковка игры, чтение правил вслух, сам игровой процесс - все создано для мирного, спокойного общения, не исключающего азарта и интереса к происходящему. Более того, всегда есть время налить кофе себе и другу, можно отложить игру без риска виртуальной смерти и без всякого психологического негативного выброса. Всегда есть время пошутить, сказать спокойно пару фраз, рассказать историю или анекдот.

Настольные игры - это умиротворение и веселая дружественная атмосфера. Здесь никто не кричит, никто не матерится, никто не разбивает коробку.

Настольные игры - это свобода. Любая компания может менять правила в любую сторону, может придумывать свои, добавлять и убавлять элементы.

Такое времяпрепровождение дает полезные навыки и новые знания. Настольные игры не вызывают привыкания и наркотического эффекта. Вы не будете играть в них по 6 часов в день, забыв про необходимость написания курсовой.

Вы можете играть даже там, где нет электричества, или взять игру с собой в поезд, самолет, поход, на дачу, не боясь, что сядет батарея.

Настольные игры развивают воображение, не портят зрение. При этом в них нет насилия, чего не скажешь о компьютерных играх.

Во многие из настольных игр могут играть люди с ограниченными возможностями по зрению или слуху.

Кроме того, ностальгия по настольным играм сильнее, чем по компьютерным.

Подводя итог, хочу отметить, что каждый делает выбор между компьютерными и настольными играми, исходя из своих предпочтений и потребностей. Для одних важны зрелищность, динамика и полное погружение в виртуальную реальность, другие же предпочитают живое общение, контакт с людьми в реальности и увлекательное приключение, в котором придется подумать, чтобы одержать победу без чит-кодов

little black boarddress

Так вот, в компьютерных играх (при правильном подходе) много хорошего, но в то же время есть и недостатки, которых нет в настольных. Во-первых, из-за чего мы вообще начали смотреть в настольную сторону: компьютерные игры, как ни крути, рассчитаны либо на одиночный режим (для меня лично нет ничего хуже, чем играть кооп в богатом, продуманном мире, который хочется излазить вдоль и поперёк в своём собственном темпе без канючащей шоблы-воблы на хвосте , равно как, я уверен, и другому игроку), либо это соревновательный мультиплеер с толпами визжащих детишек. В области удовольствия моего мозга отсутствует распространённый датчик, и у меня лично выброс адреналина в кровь не вызывает никакого сопутствующего эндорфина, одни лишь переживания. Соответственно, соревновательные игры меня обычно только нервируют. В то же время настольные игры изначально рассчитаны на семейное или дружеское развлечение, вы сами регулируете темп игры, а соревновательный элемент обычно выражен мягко (подробнее об этом позже).

Во-вторых, что столь же важно, большинство компьютерных игр в той или иной мере "на реакцию" (присутствует аркадный элемент). Опять же, не всем подобная механика нравится, не все способны расслабиться в играх, требующих, наоборот, напрячь нервную систему. Навскидку я могу назвать лишь два жанра, где нет (или почти нет) аркады - это пошаговые стратегии и семейство квестов. Хорошие стратегии обладают, как правило, монументальным многочасовым геймплеем, где партии длятся днями и неделями, а игроки делают свои долгие ходы по очереди (хотя есть игры, где последняя проблема ослаблена, н-р, Age of Wonders). Квесты ещё несколько лет назад были практически мёртвым жанром. Сейчас ситуация налаживается, и мы многие переиграли вместе с Лидой, но всё равно в какой-то момент по-настоящему клёвые представители заканчиваются, и остаётся лишь, прямо скажем, средненькое творчество Daedalic Entertainment и, ещё хуже, поток шлакоблока в поджанре hidden object. В настольных играх элемент реакции и ловкости - скорее занятная диковинка; геймплей рассчитан на умственную деятельность и взаимодействие между игроками, а партии спроектированы как правило в рамках трёх часов максимум, т.е. сравнимы с фильмами.

В-третьих, можно сколько угодно веселиться по поводу тёплых ламповых книг, но вот я уже который год плотно пользуюсь электронной читалкой, и могу сходу начать перечислять её серьёзные недостатки: корявая навигация, неудобство обращения со сносками, отсутствие прогресс-бара, ошибки распознавания текста, проблемы с вёрсткой и масштабированием (про иллюстрации можно забыть вообще). Электронная версия "Алисы в стране чудес" и подарочное издание - это просто небо и земля. То же самое, хоть и в меньшей мере, справедливо для игр. В одном случае вы сиднем сидите все выходные за компьютером, щёлкая мышкой, в другом - часто можно развалиться на кровати, а к вашей игре добавляются важные тактильные ощущения качественного картона, фигурок, миниатюр, кубиков, жетонов и т.д. Удовольствие от распаковки новой коробки - практически самостоятельный популярный жанр (есть даже прекрасные пародии на него).

В общем, мы с Лидой ещё года три назад в рамках программы "нужно больше времени проводить совместно" пошли в магазин и купили колоду Magic the Gathering (на следующий день пришлось возвращаться за второй, т.к. продавец не посчитал нужным предупредить о такой засаде), а что из этого вышло - читайте в следующем выпуске нашего нового тематического издания во славу восьмирукой ганеши. Иншалла.

Семья за одним столом теперь собирается редко. А поиграть всем вместе разве не удовольствие? Фото: Павел Головкин / ТАСС

Десять лет назад российский рынок "настолок" появился в онлайне, потом начал развиваться и офлайн-рынок. Сейчас две трети продаж настольных игр в России приходится на специализированные магазины настольных игр. Самые крупные рынки настольных игр - Северная Америка, Германия и Франция.

Сегодня самый эффективный способ продвижения настольных игр на рынок - игротеки. "Единственный барьер, который необходимо преодолеть пользователям при знакомстве с настольными играми, - чтение правил игры, - рассказал генеральный директор и сооснователь Hobby World Михаил Акулов. - А на игротеке вам устно объясняют правила игры, на это тратится 10-15 минут максимум, и все становится понятно. При этом есть игры, которые продаются миллионными тиражами, у которых простые правила. С таких игр и нужно начинать разбираться, после того как вы поймете механику игр, даже сорок страниц правил не будут пугать".

По стоимости билета в кино можно купить настольную игру, в которую потом можно играть много раз

Как правило, о времени и местах проведения игротек можно узнать на официальных сайтах производителей игр и в тематических группах в социальных сетях. Помимо этого раз в год проходит фестиваль настольных игр "Игрокон". На нем можно бесплатно поиграть в любые игры, которые понравятся.

Нет подобных развлечений для всей семьи, которые были бы столь многообразны. По стоимости билета в кино можно купить настольную игру, в которую потом можно играть много раз.

Многие компьютерные игры сделаны на основе настольных, однако наблюдается и обратный процесс. Есть настольная игра по World of tanks, локализация "Цивилизации", StarCraft, World of Warcraft. "При этом все ведущие гейм-дизайнеры компьютерных игр обязательно играют в настольные игры, это позволяет им понять, как работает игровая механика", - заметил эксперт.

Настольные игры - это не только развлечение. Есть игры на исторические и географические темы: в таком формате дети легко усваивают новые знания. Логические и стратегические игры учат мыслить, ставить цели и расписывать задачи для их достижения, развивают пространственное мышление. Наконец, сам процесс игры снимает стресс и оказывает положительное влияние на здоровье и самочувствие. К такому выводу пришли ученые из Университета Стокгольма: они провели эксперимент, в ходе которого люди от пяти до сорока лет регулярно играли в настольные игры на протяжении трех месяцев. В результате мозг людей, принимавших участие в исследовании, стал работать на 30 процентов лучше. "Кстати, в Германии часто пожилым людям врачи рекомендуют играть в настольные игры, чтобы поддерживать умственную форму", - добавил Михаил Акулов.

Есть идея, есть игра

Сегодня любой может выпустить в свет свою игру. Главное - идея. Важно заложить прочный фундамент, на котором будет строиться хорошая настольная игра. Для этого нужно придумать увлекательную механику, интересную широкой аудитории. Уже одной качественной задумки достаточно для того, чтобы создать хит и хорошо на этом заработать. После понадобится помощь художника, который воплотит идею в реальность: нарисует графику, оформит все необходимые элементы.

Или же можно заинтересовать идеей издательство. В этом случае профессионалы сами "оденут" игру, придумают ей красивую обертку. Сначала фокус-группа протестирует игру. Как правило, на этом этапе приходится играть на простых бумажках - ведь идея еще не реализована. Во время тестирования работники могут внести правки в игру и оценить, насколько она будет успешной. Здесь их власть почти безгранична: чтобы издать действительно интересный продукт, сотрудники могут вмешаться абсолютно во все - от дизайна до сценария. После внутреннего одобрения они оценивают проект и решают, как будут выглядеть компоненты игры, сколько она будет стоить, в скольких экземплярах ее издавать. А дальше, если игра действительно интересная, она начнет продавать себя сама.

Читайте также: