Настройка бортового компьютера циклон

Обновлено: 04.07.2024

1 АВТОМОБИЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР «ЦИКЛОН» ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. НАЗНАЧЕНИЕ Автомобильный бортовой компьютер (БК) предназначен для контроля основных маршрутных параметров автомобиля и предназначен для установки в автомобили Chevrolet AVEO. Прибор отображает следующие параметры: Текущее время, текущая дата Параметры маршрута (группировка за поездку, за сутки, общие данные) Текущий расход (л/ч или л/100км), средний расход, общий расход, скорость, средняя скорость, пробег в пути, средняя скорость за поездку, максимальная скорость за поездку Температура воздуха (дополнительный выносной датчик температуры), напряжение бортовой сети автомобиля Обороты двигателя (тахометр), температура охлаждающей жидкости, расчетная нагрузка на двигатель, напряжение на датчиках кислорода, коды ошибок с возможностью сброса 2. ОСОБЕННОСТИ БК «ЦИКЛОН» Комплект поставки: 1) прибор 2)провод с 8ми контактным разъемом 3)инструкция 4) Цветной ТФТ экран 2. Установка в штатное место часов. 3. Русифицированный интерфейс, управление 3-мя кнопками 3. УСТАНОВКА БК БК предназначен для установки в штатное место часов автомобиля. 1. Необходимо снять пластиковый черней козырек со штатных часов 2. Подключить короткие провода в соответствии с таблицей Необходимо открутить 2 самореза по бокам часов и отключить часы от разъема. 4. Необходимо открутить 2 винта под козырьком панели приборов, потянуть на себя пластиковый кожух, закрепленный на защелках, 1

2 потянуть вверх козырек над панелью приборов (также на защелках) 5. Открутить 4 винта, крепящих панель приборов 6. Протянуть остальные провода и датчик температуры под панель приборов. (для облегчения работы желательно использовать протяжку 7. Подключить зеленый синий и белый провода в соответствии с таблицей 1. Ниже приведено фото диагностического разъема (подключать белый провод к 7му контакту) 8. Вытянуть оставшийся черный провод и датчик температуры к левой ноге водителя 9. Через резиновую прокладку вывести провода в подкапотное пространство со штатным жгутом проводов. Для этого желательно поддомкратить колесо, снять локер и прикрепить провода к штатному жгуту. 10. Датчик температуры закрепить в любом месте в районе переднего бампера. 11. Черный провод подключить к любой из форсунок, для этого необходимо снять кожух с двигателя. Цвет провода на форсунке указан в таблице 1. Часть провода под капотом не обходимо дополнительно промотать изолентой 2 11

5 Коррекция расхода При несоответствии реального расхода отображаемому есть возможность коррекции константы расхода (по умолчанию 536). Допустим, реальный расход составляет 100 л, отображаемый 110 л. Тогда новое значение константы будет составлять 536 / 110 * 100 = 487 Сутки Коррекция часов При несоответствии показаний часов реальному времени есть возможность коррекции. единица в режиме коррекции соответствует 0,4 мс. Скорость Число импульсов датчика скорости на метр При наличии автоматической коробки передач необходимо установить скорость 2 и пробег 800. Для механической 7 и 1000 соответственно в пути Пробег** Средняя скорость** Средния расход** Общий расход** Мгновенный расход Остаток в баке Прогноз пробега Напряжение аккумулятора * При прогреве отображается температура двигателя ** Информация за сутки Бак Индивидуальная настройка отображения остатка в баке, инструкцию по настройке можно загрузить с сайта autocomp.kiev.ua в разделе инструкций Общие Перегрев Установка значения температуры двигателя для предупреждения о перегреве Цвета Установка цвета шрифта и цвета фона в пути Пробег** Средняя скорость** Средний расход** Общий расход** Мгновенный расход Аккум установка поправки для напряжения аккумулятора. Остаток в баке Прогноз пробега Напряжение аккумулятора * При прогреве отображается температура двигателя ** Информация за период (начинается с момента установки, сброс кнопкой С 8 5

6 Диагностика Установки: Установка часов Установка даты Скорость город Скорость трасса Цена за литр Длительность впрыска % открытия ДЗ Температура двигателя ДК1 ДК2 Напряжение аккумулятора Обороты двигателя Скорость автомобиля + - увеличение значения - -уменьшение значения ОК - переход к следующему полю Коррекция ДЗ дроссельная заслонка ДК Напряжение на датчике кислорода в основном режиме: Плюс (+) переключение между экранами Минус (-) в экранах поездка, сутки, сброс- сброс соответсвующих маршрутных данных ОК (ОК) вход в меню установок Меню установок +- переход к следующему пункту меню - -выход в основной режим ОК- вход в соответсвующий пункт мен. В меню возможен выбор следующих пунктов: Установки Коррекция Настройки Ошибки Сброс Инфо Яркость день Яркость ночь Часы Пробег Расход Скорость Бак Перегрев Цвета Аккум + -увеличение значения - -уменьшение значения ОК -переход к следующему полю Коррекция яркости В этом режиме устанавливается необходимая яркость в ночном режиме- при включенных габаритах и в дневном режиме- без них Коррекция пробега возможность коррекции константы пробега (по умолчанию 1000). Допустим, реальный пробег составляет 550 км, отображаемый 500км. Тогда новое значение константы будет составлять 1000 / 500 * 550 =


В этой записи хотелось бы описать подробнее все функции БК Циклон установленного в моём Сепаратисте)))
Как раннее писал, данный БК имеет двухстрочный текстовый индикатор по 16 символов в каждом. Количество страниц состоит из 6 штук: Общий, Поездка, За сутки, Общие, Диагностика, Часы. Каждая страничка имеет ШЕСТЬ показаний одновременно, которые я постараюсь описать ниже с фотографиями. Также можно отдельно зайти в меню установок и функций. Есть два уровня сигнала об предупреждении ограничения скорости при движении, которые можно корректировать в ручную, по умолчанию стоят 70 км/ч и 100 км/ч.

1. ОБЩИЙ. Данный режим монитора отображает: время, дата, наружная температура (в данном случае в салоне), обороты, скорость, моментальный расход топлива (л/ч или л/км, выбирается в ручную).


2. ЗА ПОЕЗДКУ. Данный режим монитора отображает: время, пройденный путь за поездку, температура двигателя, средний расход за поездку, расход топлива за поездку, моментальный расход топлива (л/ч или л/км, выбирается в ручную).


3. ЗА ПОСЛЕДНИЕ СУТКИ. Данный режим монитора отображает: время, пройденный путь за последние сутки, температура двигателя, средний расход за последние сутки, расход топлива за последние сутки, моментальный расход топлива (л/ч или л/км, выбирается в ручную).


4. ОБЩИЕ. Данный режим монитора отображает: время, пройденный путь общий, температура двигателя, средний расход общий, расход топлива общий, моментальный расход топлива (л/ч или л/км, выбирается в ручную).


5. ДИАГНОСТИКА. В данном режиме монитора для меня понятно только температура двигателя и напряжение в сети, в остальном к сожалению я пока ещё не разобрался))). Буду рад Вашим советам по поводу данного режима монитора…


6. ЧАСЫ. Здесь всё просто, отображаются одни часы, фоткать не стал)))

Что касается показаний данного БК, то могу сказать с уверенностью, что показания штатного одометра совпадают с показаниями БК, а вот показания штатного тахометра и спидометра отличаются от показаний БК. Показания штатного спидометра завышают в сравнении с показанием БК от 5 до 10 км, в зависимости с какой скоростью двигаешься, чем быстрее, тем разница больше. Фото не делал, т.к. при движении это не безопасно))). Показания штатного тахометра так же завышают в сравнении с показанием БК, на фото можете сами это увидеть. Первые две пары фоток работа на холодном двигателе, остальная пара фоток уже на прогретом двигателе.

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК "Циклон" и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

Бортовой компьютер "Циклон" устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.


Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в "бортовых" условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя.


Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.


Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу - это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем "карман" панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.


На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок - OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, "К-Линия" к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.


Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.


Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Основная мысль, которая приходит на ум после первых минут знакомства с бортовым компьютером Циклон, - максимально бюджетный и простой вариант. Среди многочисленных конкурентов, имеющих в арсенале десятки режимов и функций, такой бортовой компьютер выглядит, по меньшей мере, скромно.

Но простота, как говориться - признак совершенства. Насколько удобен и практичен в работе Циклон? Информации от производителя немного, но на практике подтверждена стабильная работа с контроллерами:

  • Микас 7.6 и 10.3;
  • Gionix, OBD-2 совместимые;
  • Январь и его аналоги.

Устройство оснащено экраном на две строки. Цвет подсветки определяется при покупке и в дальнейшем изменению не подлежит. В цветовой гамме подсветки возможен выбор черного, синего или зеленого. Среди заявленных достоинств - минимальные, даже миниатюрные габариты и всего две управляющие кнопки.

Функциональность и основные режимы

Набор основных функций Циклона практически не отличается от аналогичного перечня брендовых «тяжелых» изделий с большим графическим экраном. На экран выводятся сведения о данных по движению автомобиля: расчет запаса движения на имеющемся объеме топлива, затраты бензина в час, за поездку или на 100 км пути, средняя величина расхода на сотню км, время и пробег до заправки, измерение средней скорости

Вторая группа данных отображает температуру воздуха, охлаждающей жидкости двигателя, ошибки контроллера, сброс ошибок, напряжение бортовой сети, частота оборотов двигателя, топлива, положение дроссельной заслонки.

Внимание! Бортовой компьютер укомплектован выносным датчиком температуры.

Дополнительные режимы бортового компьютера Циклон минимальны, но обеспечивают полный функционал устройства:

  • полноценное тестирование двигателя с отображением кодов ошибок, выданных контроллером машины с возможностью их сброса;
  • подсветка и контрастность индикации жк-монитора Циклона регулируется в соответствии с освещенностью, при включении ближнего света или габаритных огней подсветка автоматически уменьшается;
  • в системе звукового оповещения предусмотрены варианты озвучивания критических параметров эксплуатации автомобиля.

Неоспоримые преимущества

Возможно, что Циклон - случай, когда внешность немного обманчива. Большинство брендовых моделей бортовых компьютеров используют яркий и стильный дизайн, большой экран с множеством цифровых данных и пиктограмм. Но степень их полезного использования в таких моделях ненамного больше, чем на двухстрочном экране по 16 символов в строке бортового компьютера Циклон.

Специфика схемы подключения компьютера, а именно данные о пробеге и израсходованном топливе, снимаются прямо с датчика скорости и системы форсунки. Это дает возможность получать самую точную информацию в сравнении с линией диагностики.

Основной критерий выбора

Бортовой компьютер уже давно стал необходимым инструментом для управления системами и ресурсами автомобиля. И как ни странно это звучит, но выбор модели всегда «завязан» на габаритах его корпуса. Особенно, если салон автомобиля и его приборная панель не позволяют выделить большое пространство. В этом случае приходится жертвовать внешней стороной бортового компьютера в пользу функциональности. Самым распространенным вариантом является замена штатных числовых часов.


Для одновременной индикации трех числовых значений монитора из двух строчек более чем достаточно. Это практичнее, чем микрокомпьютеры с миниатюрным экраном из трех цифровых светодиодов.

К сведению! Помимо световой индикации на экране, в компьютере используется звуковая сигнализация для привлечения внимания водителя к превышению скорости автомобиля, перегреву мотора и критическом разряде батареи.

В подавляющем большинстве бортовой компьютер Циклон устанавливают в качестве штатного устройства на автомобилях класса А и В.

Установка

В системе подключения бортового компьютера используются две колодки, первая - на 3 контакта , применяется для коммутации проводки датчика температуры под бампером. Управляющая схема подключается колодкой на 8 контактов:


Настройка и использование

Для отображения информации бортовой компьютер использует пять последовательных экранов. Каждый экран содержит сведения о том или ином режиме. Например, первый экран выводит информацию о дате и времени, скорости движения, оборотах двигателя и текущем расходе топлива. Пятый экран - диагностический. На нем отражается сведения о:

  • режиме работы мотора;
  • перегрузке на двигателе;
  • температуре тосола мотора;
  • данные датчиков кислорода;
  • напряжение аккумулятора.

На панели бортового помощника Циклон находятся две кнопки управления. Верхнюю используют для переключения экранов, нижнюю - для входа в установки меню.

Сведения о режиме требуют дополнительной расшифровки согласно инструкции о работе бортового компьютера Циклон. Сброс ошибок ЭБУ на экране выполняется вручную.

Корректировка данных

В расчетных формулах используются усредненные данные по скорости, расходе топлива, и одометру. Для приведения показаний к реальным цифрам следует вычислить и ввести по каждому из параметров расчётные коэффициенты.

Видеообзор о настройках и работе бортового компьютера Циклон:

Среди бюджетных автомобилей одной из популярнейших моделей является Шевроле Ланос. Этому авто многие отдают предпочтение, поскольку по соотношению «цена/качество» у модели конкурентов не много. Автомобиль и действительно хорош для наших условий, но в плане оснащения он «бедный». Отсутствует даже такое устройство, как бортовой компьютер. А ведь он очень полезен и обеспечивает водителя всей необходимой информацией. Но бортовой компьютер на Ланос установить можно. А как это сделать, рассмотрим далее.

Подходящие модели бортовых компьютеров

Шевроле Ланос комплектуется силовыми установками, соответствующими стандарту «Евро-2». Управление системами авто осуществляется ЭБУ, которые на это авто устанавливается нескольких видов. Но все они могут синхронизироваться с некоторыми моделями бортовых компьютеров.

Самый популярный бортовой компьютер на Шевроле Ланос – «Циклон», но для этого авто также подойдет несколько моделей устройств производства Multitronics. В зависимости от выбранного устройства, разместить его можно в верхней части панели, на лобовом стекле или в DIN-нише (при условии, что в авто не установлена 2DIN-магнитола).

Бортовой компьютер «Циклон» предназначен для установки вместо штатных часов на передней панели. Является сравнительно простым устройством, но при этом обеспечивает водителя всей самой требуемой информацией:

  • Актуальный пробег;
  • Расход топлива (средний, мгновенный);
  • Степень заряда АКБ;
  • Обороты силовой установки;
  • Температура (в салоне, снаружи);
  • Средняя скорость;

Помимо этого, он считывает коды ошибок систем, может сигнализировать о превышении скорости, в него встроены часы, будильник и таймер. Есть целый перечень настроек (яркость и цвет дисплея, громкость сигнала и т. д.). В общем бортовой компьютер – это действительно полезное устройство.

При всем этом, «Циклон» относится к бюджетным приборам и приобрести его на рынке можно за 3-3,5 тыс. руб. Вместе с самим компьютеров в наборе идут также все необходимые средства для подключения и подробная инструкция, как это делается. Подключение осуществляется в диагностический разъем Ланос, имеющийся на панели.


Также отличным вариантом для использования на Ланосе являются некоторые модели бортовых компьютеров Multitronics (RC-700 или SL-50V). Эти устройства для автомобиля Ланос предназначены для установки в DIN-нишу (располагаем прибор под магнитолой). Бортовые компьютеры Multitronics являются универсальными и подходят для множества автомобилей. В функциональном плане они более «продвинуты» по сравнению с «Циклоном» и помимо выше перечисленных функций, эти бортовые компьютеры также позволяют:

  • Выводить на дисплей график параметров работы мотора;
  • Подключать парктроники (передний, задний);
  • Оповещать о забытых включенными световых приборах;
  • Контролировать работу форсунок (длительность, качество впрыска);
  • Считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ;

Также после подключения специального кабеля бортовой компьютер может работать в режиме осциллографа, что позволяет детально проводить диагностику силовой установки. Но и стоимость компьютеров Multitronics выше – около 5 тыс. руб.

Самостоятельная установка Multitronics SL-50V

Процесс установки начинается с обесточивания бортовой сети. Для этого просто скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора. Перед началом работ также необходимо узнать, как снять панель на Шевроле Ланос, поскольку это понадобиться для монтажных работ.


Установленная магнитола будет мешать, поэтому ее необходимо демонтировать. Кстати, для удобства считывания показаний с дисплея бортового компьютера, его с магнитолой можно поменять местами (установить магнитолу ниже в DIN-нише, под бортовой компьютер).

Бк циклон настройки по умолчанию. Бортовой компьютер Циклон – описание и установка. Основной критерий выбора

Бортовой компьютер – это роскошь для автомобилей бюджетного класса. К таким авто относится и популярная в России и странах СНГ модель Chevrolet Lanos с двигателем 1,5. Бортовой компьютер представляет собой удобное и практичное устройство, с помощью которого можно контролировать различные параметры работы двигателя и др. В данной статье рассмотрим процесс установки БК на данную модель и поможем определиться с выбором.

1 Варианты бортовых устройств для Шевроле Ланос

Данная модель выпускалась до 2008 года, класс двигателя соответствует стандартам Евро-2 и оснащается простым ЭБУ трех модификаций (IEFI-6 и ITMS6F), обе из которых способны синхронизировано работать с некоторыми моделями бортовых компьютеров. Наиболее популярными версиями подобных устройств для Ланос являются модели БК "Циклон" и некоторые модификации производства компании Multitronics. Устанавливаются эти устройства на лобовое стекло, на панель или DIN-место.

Бортовой компьютер "Циклон" устанавливается в штатное место, где расположены часы автомобиля. Он имеет простое устройство и характеристики и является полноценным маршрутным компьютером с такими функциями, как:

  • указатель актуального пробега;
  • показатель среднего и мгновенного расхода топлива;
  • оповещение о превышении допустимой скорости и степени заряда аккумулятора;
  • показатель оборотов двигателя;
  • часы, дата, будильник и таймер;
  • возможность считывания кодов ошибок ЭБУ;
  • измерение средней скорости и расчет топлива исходя из стоимости;
  • измерение температуры в салоне и за бортом автомобиля.

Помимо представленных характеристик, данная модель бортового компьютера имеет возможности настройки яркости и контрастности, а также цвета дисплея, и мощный звуковой сигнал оповещения. Относится к типу бюджетных маршрутных компьютеров – цена устройства у разных дилеров не превышает 3000-3500 тысяч рублей. В комплекте есть необходимые детали и инструкция по установке вместо штатных часов на центральной панели под воздухозаборниками. В случае с моделью Chevrolet Lanos подключение осуществляется в диагностический разъем на панели приборов, а размер устройства полностью соответствует отверстию под часы.


Еще одной популярной и хорошо зарекомендовавшей себя в "бортовых" условиях моделью компьютера для Шевроле Ланос является модификация Multitronics SL-50V или RC-700. Эти модели устанавливаются на панель под магнитолой и обладают большими возможностями в сравнении с версией Циклон. Они поддерживают большинство диагностических протоколов на и являются универсальными. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • возможность вывода графика мгновенных параметров;
  • возможность подключения до двух парковочных радаров;
  • оповещение о невключенных габаритах или ближнем свете;
  • контроль длительности впрыска и качестве топлива;
  • считывание и устранение ошибок ЭБУ двигателя.


Кроме того, при подключении опционального кабеля данный бортовой компьютер может работать и как осциллограф, что позволяет дополнительно и более подробно диагностировать неисправности различных узлов автомобиля Шевроле Ланос. Стоимость подобного компьютера примерно 5 тысяч рублей.

2 Установка бортового компьютера Мультитроникс SL-50V своими руками

Перед началом установки бортового компьютера обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, выключите зажигание вашего автомобиля.


Далее необходимо снять панель магнитолы или полностью всю магнитолу - это позволит сделать процесс установки более удобным. Теперь, когда ничего не мешает установке, с помощью плоской отвертки подденьте корпус накладки центральной консоли и снимите его. Он держится на четырех клипсах (по две сверху и снизу). При снятии соблюдайте осторожность, так как пластмассовые защелки очень хрупкие, а найти такие детали в новом виде не очень просто.

Далее откручиваем "карман" панели, который крепится на двух саморезах, и подстаканники (также 2 самореза, которые следует открутить). В итоге на панели должно быть снято все, что находится ниже клавиш регулировки кондиционера и температуры.


На Шевроле Ланос существует два вида диагностических колодок - OBD2 на 16 контактов и OBD1 или GM12 на 12 контактов. Если на вашем автомобиле первый тип колодки, то вам повезло, и для просто подсоедините контакты по схеме из инструкции. Во втором случае необходимо заглянуть под панель с правой стороны ног водителя – там находится колодка GM12. Из нее будет идти питание для бортового компьютера.

3 Нюансы при подключении электропроводки

Чтобы добраться до колодок электропроводки, необходимо снять пластиковую облицовку (открутить пластиковый винт крепления с левой стороны у ног водителя). Для большего удобства также можно снять боковую крышку слева на панели – она крепится на защелках. Далее вам потребуется колодка-переходник, которую можно найти в комплекте с бортовым устройством. Плюсовой провод питания БК подключается к плюсу на диагностической колодке, общий провод в общий контакт колодки, "К-Линия" к штатному проводу белого цвета. Далее провода изолируются и прокладываются под обшивкой к выходу на колодки электропроводки в левой части.


Теперь потребуется снять панель электрокорректора фар – она крепится на одной защелке. Далее следует выполнить подключение электропроводки:

  • коричневый провод БК в колодку электрокорректора фар к белому проводу (их там два, для удобства можно прозвонить тестером);
  • датчик уровня топлива (коричневый провод) подключается к штатному разъему С206 (самый большой в колодке, белого цвета), который находится рядом с блоком предохранителей за обшивкой с левой стороны у водительских ног. Провод подключается в 19-й контакт(бело-черный), при этом можно использовать подключение через коннектор, но не обязательно;
  • желтый провод (замок зажигания и подсветка часов к 8 месту в колодке);
  • при необходимости выведите датчик температуры за бортом и подключить его к минусу на бортовом компьютере;
  • все провода следует дополнительно заизолировать.


Чтобы бортовой компьютер поместился на панели, следует срезать верхнюю часть рамки, которая держит магнитолу – без этого поместить и магнитолу, и БК на панель не получится. Кроме того, можно поменять устройства местами для лучшего считывания показаний. После запуска двигателя компьютер должен включиться. Если это произошло, значит подключения выполнены верно. Согласно инструкции настройте параметры работы устройства, выберите подсветки, уровень топлива, расход и т.д.

Стоит отметить, что установка БК в автосервисе обойдется примерно в 1000-2000 рубле й в зависимости от региона. Занимайтестесь ею самостоятельно и экономьте свои средства.

Среди бюджетных автомобилей одной из популярнейших моделей является Шевроле Ланос. Этому авто многие отдают предпочтение, поскольку по соотношению «цена/качество» у модели конкурентов не много. Автомобиль и действительно хорош для наших условий, но в плане оснащения он «бедный». Отсутствует даже такое устройство, как бортовой компьютер. А ведь он очень полезен и обеспечивает водителя всей необходимой информацией. Но бортовой компьютер на Ланос установить можно. А как это сделать, рассмотрим далее.

Подходящие модели бортовых компьютеров

Шевроле Ланос комплектуется силовыми установками, соответствующими стандарту «Евро-2». Управление системами авто осуществляется ЭБУ, которые на это авто устанавливается нескольких видов. Но все они могут синхронизироваться с некоторыми моделями бортовых компьютеров.

Самый популярный бортовой компьютер на Шевроле Ланос – «Циклон», но для этого авто также подойдет несколько моделей устройств производства Multitronics. В зависимости от выбранного устройства, разместить его можно в верхней части панели, на лобовом стекле или в DIN-нише (при условии, что в авто не установлена 2DIN-магнитола).

Бортовой компьютер «Циклон» предназначен для установки вместо штатных часов на передней панели. Является сравнительно простым устройством, но при этом обеспечивает водителя всей самой требуемой информацией:

  • Актуальный пробег;
  • Расход топлива (средний, мгновенный);
  • Степень заряда АКБ;
  • Обороты силовой установки;
  • Температура (в салоне, снаружи);
  • Средняя скорость;

Помимо этого, он считывает коды ошибок систем, может сигнализировать о превышении скорости, в него встроены часы, будильник и таймер. Есть целый перечень настроек (яркость и цвет дисплея, громкость сигнала и т. д.). В общем бортовой компьютер – это действительно полезное устройство.

При всем этом, «Циклон» относится к бюджетным приборам и приобрести его на рынке можно за 3-3,5 тыс. руб. Вместе с самим компьютеров в наборе идут также все необходимые средства для подключения и подробная инструкция, как это делается. Подключение осуществляется в диагностический разъем Ланос, имеющийся на панели.


Также отличным вариантом для использования на Ланосе являются некоторые модели бортовых компьютеров Multitronics (RC-700 или SL-50V). Эти устройства для автомобиля Ланос предназначены для установки в DIN-нишу (располагаем прибор под магнитолой). Бортовые компьютеры Multitronics являются универсальными и подходят для множества автомобилей. В функциональном плане они более «продвинуты» по сравнению с «Циклоном» и помимо выше перечисленных функций, эти бортовые компьютеры также позволяют:

  • Выводить на дисплей график параметров работы мотора;
  • Подключать парктроники (передний, задний);
  • Оповещать о забытых включенными световых приборах;
  • Контролировать работу форсунок (длительность, качество впрыска);
  • Считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ;

Также после подключения специального кабеля бортовой компьютер может работать в режиме осциллографа, что позволяет детально проводить диагностику силовой установки. Но и стоимость компьютеров Multitronics выше – около 5 тыс. руб.

Самостоятельная установка Multitronics SL-50V

Процесс установки начинается с обесточивания бортовой сети. Для этого просто скидываем «минусовую» клемму с аккумулятора. Перед началом работ также необходимо узнать, как снять панель на Шевроле Ланос, поскольку это понадобиться для монтажных работ.


Установленная магнитола будет мешать, поэтому ее необходимо демонтировать. Кстати, для удобства считывания показаний с дисплея бортового компьютера, его с магнитолой можно поменять местами (установить магнитолу ниже в DIN-нише, под бортовой компьютер).

Основная мысль, которая приходит на ум после первых минут знакомства с бортовым компьютером Циклон, - максимально бюджетный и простой вариант. Среди многочисленных конкурентов, имеющих в арсенале десятки режимов и функций, такой бортовой компьютер выглядит, по меньшей мере, скромно.

Но простота, как говориться - признак совершенства. Насколько удобен и практичен в работе Циклон? Информации от производителя немного, но на практике подтверждена стабильная работа с контроллерами:

  • Микас 7.6 и 10.3;
  • Gionix, OBD-2 совместимые;
  • Январь и его аналоги.

Устройство оснащено экраном на две строки. Цвет подсветки определяется при покупке и в дальнейшем изменению не подлежит. В цветовой гамме подсветки возможен выбор черного, синего или зеленого. Среди заявленных достоинств - минимальные, даже миниатюрные габариты и всего две управляющие кнопки.

Функциональность и основные режимы

Набор основных функций Циклона практически не отличается от аналогичного перечня брендовых «тяжелых» изделий с большим графическим экраном. На экран выводятся сведения о данных по движению автомобиля: расчет запаса движения на имеющемся объеме топлива, затраты бензина в час, за поездку или на 100 км пути, средняя величина расхода на сотню км, время и пробег до заправки, измерение средней скорости

Вторая группа данных отображает температуру воздуха, охлаждающей жидкости двигателя, ошибки контроллера, сброс ошибок, напряжение бортовой сети, частота оборотов двигателя, топлива, положение дроссельной заслонки.

Внимание! Бортовой компьютер укомплектован выносным датчиком температуры.

Дополнительные режимы бортового компьютера Циклон минимальны, но обеспечивают полный функционал устройства:

  • полноценное тестирование двигателя с отображением кодов ошибок, выданных контроллером машины с возможностью их сброса;
  • подсветка и контрастность индикации жк-монитора Циклона регулируется в соответствии с освещенностью, при включении ближнего света или габаритных огней подсветка автоматически уменьшается;
  • в системе звукового оповещения предусмотрены варианты озвучивания критических параметров эксплуатации автомобиля.

Неоспоримые преимущества

Возможно, что Циклон - случай, когда внешность немного обманчива. Большинство брендовых моделей бортовых компьютеров используют яркий и стильный дизайн, большой экран с множеством цифровых данных и пиктограмм. Но степень их полезного использования в таких моделях ненамного больше, чем на двухстрочном экране по 16 символов в строке бортового компьютера Циклон.

Специфика схемы подключения компьютера, а именно данные о пробеге и израсходованном топливе, снимаются прямо с датчика скорости и системы форсунки. Это дает возможность получать самую точную информацию в сравнении с линией диагностики.

Основной критерий выбора

Бортовой компьютер уже давно стал необходимым инструментом для управления системами и ресурсами автомобиля. И как ни странно это звучит, но выбор модели всегда «завязан» на габаритах его корпуса. Особенно, если салон автомобиля и его приборная панель не позволяют выделить большое пространство. В этом случае приходится жертвовать внешней стороной бортового компьютера в пользу функциональности. Самым распространенным вариантом является замена штатных числовых часов.


Для одновременной индикации трех числовых значений монитора из двух строчек более чем достаточно. Это практичнее, чем микрокомпьютеры с миниатюрным экраном из трех цифровых светодиодов.

К сведению! Помимо световой индикации на экране, в компьютере используется звуковая сигнализация для привлечения внимания водителя к превышению скорости автомобиля, перегреву мотора и критическом разряде батареи.

В подавляющем большинстве бортовой компьютер Циклон устанавливают в качестве штатного устройства на автомобилях класса А и В.

Установка

В системе подключения бортового компьютера используются две колодки, первая - на 3 контакта , применяется для коммутации проводки датчика температуры под бампером. Управляющая схема подключается колодкой на 8 контактов:


Настройка и использование

Для отображения информации бортовой компьютер использует пять последовательных экранов. Каждый экран содержит сведения о том или ином режиме. Например, первый экран выводит информацию о дате и времени, скорости движения, оборотах двигателя и текущем расходе топлива. Пятый экран - диагностический. На нем отражается сведения о:

  • режиме работы мотора;
  • перегрузке на двигателе;
  • температуре тосола мотора;
  • данные датчиков кислорода;
  • напряжение аккумулятора.

На панели бортового помощника Циклон находятся две кнопки управления. Верхнюю используют для переключения экранов, нижнюю - для входа в установки меню.

Сведения о режиме требуют дополнительной расшифровки согласно инструкции о работе бортового компьютера Циклон. Сброс ошибок ЭБУ на экране выполняется вручную.

Корректировка данных

В расчетных формулах используются усредненные данные по скорости, расходе топлива, и одометру. Для приведения показаний к реальным цифрам следует вычислить и ввести по каждому из параметров расчётные коэффициенты.

Читайте также: