Настройка дисплея ручки газа электровелосипеда

Обновлено: 07.07.2024

Удивительно, насколько сильно на пробег электровелосипеда влияет сам факт наличия ручки газа. Ведь когда её нет, и ты вынужден крутить педали, а велосипед тебе помогает - это одно. Но совсем другое, когда она у тебя под рукой, и при езде в горку так и тянет ей воспользоваться!

По факту ручку газа использует большинство российских электровелосипедистов.

Сегодня я предлагаю ознакомиться с разновидностями и устройством ручек газа для электровелосипедов, а также рассмотреть их принцип работы.

Разновидности

В зависимости от того, как осуществляется управление , ручки газа делятся на следующие типы:

  • Full-twist, или ручка мотоциклетного типа, - когда вращается вся ручка целиком;
  • Half-twist, когда вращается половина ручки;
  • Курок, когда сама ручка не вращается, а управление осуществляется большим или указательным пальцем.

Кроме этого, в зависимости от требуемой функциональности , ручки газа бывают:

  • Как есть, без дополнительных элементов;
  • С кнопками сигнала и включения света;
  • С кнопками включения электровелосипеда и выбора режима езды;
  • Со светодиодными индикаторами;
  • С индикаторами напряжения батареи;
  • С жидкокристаллическими дисплеями.

Соответственно, в зависимости от функциональности меняется и количеств проводов, которые идут от ручки газа к контроллеру.

Ручка газа Full-twist

Если посмотреть ручки газа, которые заказываются на Aliexpress чаще всего, - окажется, что это Full-twist (поворачиваемая полностью).

Та часть, из которой выходит провод, крепится на руле при помощи шестигранника, а вся остальная часть вращается.

Единственное преимущество ручки газа этого типа, на мой взгляд, - ощутить себя "как на мотоцикле", но оно перекрывается её большим недостатком.

Огромный минус заключается в том, что за такую ручку невозможно надёжно держаться одновременно с управлением - если во время езды применяется экстренное торможение, велосипедист, двигаясь по инерции, может случайно повернуть её не в сторону отключения, а наоборот - в сторону увеличения газа. Но это по моим ощущениям и исходя из моего опыта.

Кроме того, если просто взять включенный электровелосипед за эту ручку, можно случайно её повернуть и велосипед поедет. Машинально пытаясь его при этом удержать, мы повернём ручку ещё больше. Такие случаи встречаются, причём не редко.

Ручка газа Half-twist

Более безопасной является ручка газа Half-twist, у которой вращается только половина рукоятки, а вторая половина зафиксирована на руле. Таким образом, можно держаться за стационарную половину, а газовать вращающейся половиной.

Недостатком такой ручки газа является то, что при длительной активной езде рука начинает затекать - так как она находится в напряжении из-за необходимости держаться только правой половиной кисти.

Ручка газа куркового типа

Это самая компактная среди ручек газа, как следствие - её легче установить так, чтобы она не мешала другому органу управления - переключателю скоростей.

На самом деле, нет однозначного ответа какая из ручек газа лучше. Кто-то привык ездить на мотоцикле и его полностью устраивает Full-twist, кто-то привык газовать курком, а мне, например, нравится Half-twist.

Ручки газа расширенной функциональности

Некоторые комплекты по электрификации велосипеда не содержат дисплея как отдельного компонента - его функцию выполняет дисплей или индикатор, встроенный в ручку газа.

Например, у этой ручки газа куркового типа есть переключатель для включения велосипеда и индикатор напряжения батареи.

Конечно, при использовании такой ручки газа без отдельного дисплея нельзя будет выбрать степень помощи при ассистентном режиме, но некоторые его просто не используют.

Другой вариант - ручка газа Full-twist со светодиодным индикатором уровня заряда батареи и кнопкой включения света. Хотя, на эту кнопку можно подключить функцию включения контроллера и тоже обойтись без дисплея.

Ручка газа Full-twist со светодиодным индикатором уровня заряда батареи и кнопкой Ручка газа Full-twist со светодиодным индикатором уровня заряда батареи и кнопкой

В некоторых случаях вместо кнопки устанавливается замок со встроенными контактами - чтобы нельзя было включить электровелосипед без ключа.

На самом деле, разновидностей довольно много, не буду перечислять их все. Давайте лучше заглянем внутрь некоторых из них и посмотрим как там всё устроено.

Устройство

Для начала вскроем ручку газа куркового типа. Она состоит из вращающейся части, на которой находится сам курок и магнит. Пружина обеспечивает возврат рукоятки.

Когда мы нажимаем на рукоятку, магнит, находящийся на вращающейся части, перемещается мимо датчика Холла, когда отпускаем - пружина заставляет его двигаться в обратном направлении.

В данном случае сам датчик Холла распаян на плате, а плата вставляется в специальный паз в корпусе ручки.

Датчик Холла здесь аналоговый, модель 49Е, в отличие от цифрового, используемого в датчиках тормоза (41F).

Напряжение на выходе датчика зависит от напряжения питания и изменяется пропорционально напряжённости магнитного поля, которое на него действует.

А теперь для сравнения рассмотрим устройство ручки газа со встроенным индикатором напряжения и переключателем. Для того, чтобы добраться до внутренней проводки, откручиваем 5 саморезов на корпусе.

Для неподготовленного читателя этот вид может показаться путаницей проводов, но на самом деле всё очень просто.

Слева находится индикатор напряжения. В исходном положении он ничего не показывает. Когда электровелосипед включен, он отображает напряжении батареи в вольтах, что даёт нам примерное представление о том, когда батарея разрядится и сколько можно ещё на ней проехать.

По жёлтому проводу приходит батарейное напряжение (плюс), далее при включении переключателя оно поступает по красному проводу на индикатор напряжения и по синему проводу возвращается на контроллер электровелосипеда для его включения.

Чёрный провод - это "GND", его ещё называют "земля" или "общий провод". По сути это минус батареи, и он идёт на индикатор напряжения и на центральный контакт датчика Холла.

Приходящий в ручку газа красный провод - это напряжение питания датчика Холла значением +5 вольт. А по зелёному проводу в контроллер поступает выходной сигнал датчика, меняющийся в зависимости от положения рукоятки. По этому сигналу контроллер определяет сколько мощности подавать на двигатель.

Надеюсь, информация была для Вас полезна или просто интересна. СПАСИБО что дочитали до конца. До встречи!

Данное руководство поможет Вам ознакомиться с дисплеями серии KT-LCD3, KT-LCD5, KT-LCD8 для правильной установки наилучшей конфигурации работы двигателя и контроллера, что улучшит управление электровелосипедом. Руководство так же поможет настроить дисплеи LCD-5, LCD-8

Элементы крепления и варианты дисплеев KT-LCD:

дисплей LCD-3 общий вид

дисплей LCD-3 общий вид

варианты дисплеев серии KT-LCD

варианты дисплеев серии KT-LCD

Дисплей LCD-3 на руле

Дисплей и блок кнопок устанавливаются на руле электрического транспортного средства, с возможностью регулировки. Подключение дисплея к контроллеру производиться при выключенном питании электровелосипеда. После окончания установки дисплея снимите защитную пленку.

дисплей lcd-3 на руле фэтбайка

дисплей lcd-3 на руле фэтбайка

крепление дисплея lcd-3 на руле фэтбайка

крепление дисплея lcd-3 на руле фэтбайка

ОБЗОР ФУНКЦИЙ

Для комфортного использования электровелосипеда дисплей KT-LCD3 отображает пользователю следующую информацию:
• Время поездки (одной поездки (TM) и общее время поездки (ТТМ));
• Скорость (скорости в режиме реального времени (км/ч или миль/час),максимальная скорость (MXS) и средняя скорость (AVS));
• Дальность поездки (км или мили) одной поездки (DST) или общее пройденое расстояние (ODO));
• Коэффициент сиcтемы PAS (ASSIST) от 1 до 5;
• Сопровождение велосипеда со скоростью 6 км/ час (скорость пешехода) ;
• Функция круиз контроль;
• Индикатор емкости батареи
• Напряжение батареи (VOL) в режиме реального времени;
• Мощность двигателя;
• Индикатор включения тормоза ;
• Индикатор включение подсветки и габаритных огней (при условии поддерживания функции контроллером)
• Температура окружающей среды;
• Информация об ошибках двигателя;
• Настройка параметров пользователя
• Дисплей автоматически определяет напряжение питания (24,36,48 V)

Отображение информации на LCD-3 дисплее

Отображение информации на LCD-3 дисплее

Отображение информации на LCD-3 дисплее

элементы управления lcd-3 дисплея

элементы управления lcd-3 дисплея

Блок кнопок управления
Управление дисплеем KT-LCD3 осуществляется с помощью таких клавиш:

Кнопка вверх
Кнопка включения/выключения питания, она же кнопка меню
Кнопка вниз

СТАНДАРТНЫЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вкл/Выкл
Для включения нажмите и удерживайте кнопку
Для выключения питания нажмите и удерживайте кнопку
Если транспортное средство не приводят в движение и не пользуются кнопками управления в течении 5 минут - дисплей автоматически выключается, в результате чего отключается питание.

Настройки дисплеем LCD-3(5,8) контроллеров серии КТ

для входа в меню удерживаем кнопки вверх+вниз

для входа в меню удерживаем кнопки вверх+вниз

начальное меню

В начальном меню можно изменить такие параметры как - установка диаметра колеса, вывод скорости в формате км\ч или мили, ограничение скорости (max 72 km\h)

Выставляем требуемые нам значения кнопками вверх и вниз, переход между меню - кратковременное нажатие средней кнопки. Выход в обычный режим - длительное нажатие средней кнопки. После того, как перебрали и настроили все режимы, переходим на второй уровень настроек, для чего снова зажимаем две кнопки вверх, вниз и удерживаем.

Настройка параметров P LCD дисплея

Р1 Режим настройки параметров двигателя. Р1 = (передаточное число редуктора) х (количество магнитов). Округление в меньшую сторону, если есть десятые доли. Диапазон его значений от 1 до 255. Для редукторных моторов МХУС и ХОФО 350,500ватт) это значение 86.

Р2 Режим настройки импульсного сигнала, определяющего скорость вращения колеса. Р2=0 (по датчикам Холла мотора, расположенных в обмотке). Р2=от 1 до 6 - указывается количество магнитов, расположенных в крышке мотора и проходящих мимо встроенного датчика скорости за один оборот для получения сигнала.

KT-LCD-3 настройка параметра P1

KT-LCD-3 настройка параметра P1

KT-LCD-3 настройка параметра P2

KT-LCD-3 настройка параметра P2

РЗ Режим контроля мощности. Р3=1 (включён режим 5-ступенчатого управления мощностью), Р3=0 (включён режим 5- ступенчатого управления скоростью) при Assist = 1 контроллер будет разгоняться примерно до 12 км/ч (с батареей 48 вольт); при Assist = 2 - до 20 км/ч; при Assist = 3 - до 28 км/ч; при Assist = 4 - до 35 км/ч; при Assist = 5 - до максимально возможной.

Р4 Режим включения с блока управления. Р4=1 (для включения управления ручкой газа только после начала вращения педалей (при использовании PAS-сенсора)) Р4=0 (для возможности старта с места).

KT-LCD-3 настройка параметра P3

KT-LCD-3 настройка параметра P3

KT-LCD-3 настройка параметра P4

KT-LCD-3 настройка параметра P4

KT-LCD-3 настройка параметра P5

KT-LCD-3 настройка параметра P5

Для перехода на третий уровень настроек после Р5 снова зажимаем кнопки "вверх и вниз" и удерживаем несколько секунд.

Настройка параметров C LCD дисплея

C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) - 00, 01, 02 (02 - слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно - 05, 06, 07.

С2 Режим настройки сдвига фаз. По умолчанию=0. Параметр С2 предназначен для настройки сдвига фаз двигателя при использовании синусоидальной составляющей и его значение по умолчанию равно 0. Когда устанавливается другое значение, подразумевается использование особой фазы, на которую и указывает параметр. Диапазон настройки параметра С2 от 0 до 7.

СЗ Режим установки значения уровня PAS при включении контроллера. 8 – восстанавливать то, которое было при последнем выключении велосипеда кнопкой на пульте дисплея, 0-5 – установка значения PAS при включении.

KT-LCD-3 настройка параметра C1

KT-LCD-3 настройка параметра C1

KT-LCD-3 настройка параметра C2

KT-LCD-3 настройка параметра C2

KT-LCD-3 настройка параметра C3

KT-LCD-3 настройка параметра C3

  • При Р4=0 (ручка газа работает всегда)
  • С4=0 (старт с места)
  • С4=1 (Лимит на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Нулевая скорость)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)
  • При Р4=1 (ручка газа с места не работает)
  • С4=0 (Нет старта с места)
  • С4=1 (До вращения педалей лимит скорости на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Нет старта с места, лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Без вращения педалей скорость от ручки газа 6 км/ч, во время вращения педалей скорость газа не ограничена)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)

С5 Регулировка максимального тока контроллера. 00 - максимальный ток и очень плавный старт, 01 - максимальный ток и плавный старт, 02 - максимальный ток и плавный старт с минимальной задержкой, 03 - 50%, 04 - 67%, 05 - 75%, 06 - 80%, 07 - 84%, 08 - 87%, 09 - 91%, 10 - 100% от максимального тока.

Если у вас слабый контроллер до 20 ампер будьте аккуратны с насройкой C5 - контролер может выйти из строя.

С6 Регулировка яркости подсветки дисплея. С6 = 3 - средняя яркость

KT-LCD-3 настройка параметра C4

KT-LCD-3 настройка параметра C4

KT-LCD-3 настройка параметра C5

KT-LCD-3 настройка параметра C5

KT-LCD-3 настройка параметра C6

KT-LCD-3 настройка параметра C6

С7 Настройка функции «Круиз». С7=1 - круиз включён, для его активации нужно при движении с одной скоростью зажать нижнюю кнопку более 2-х секунд, пока на дисплее не появится символ "С".

С8 Настройка отображения рабочей температуры двигателя. С8=1 - включено отображение температуры мотора на дисплее (чередуется с температурой воздуха).

С9 Установка пароля включения. С9=0 (выключен пароль) Пароль восстановить невозможно, при утере - только заливать прошивку с другого дисплея через кабель

KT-LCD-3 настройка параметра C7

KT-LCD-3 настройка параметра C7

KT-LCD-3 настройка параметра C8

KT-LCD-3 настройка параметра C8

KT-LCD-3 настройка параметра C9

KT-LCD-3 настройка параметра C9

С10 Режим восстановления настроек по умолчанию С10=n (y – сбросить настройки)

C11 Совместимость прибора с предыдущими версиями С11=0 - максимальная совместимость

C12 Настройка минимального напряжения контроллера.
0 - 38в, 1 - 38,5в, 2 - 39в, 3 - 39,5в, 4- 40в, 5 - 40,5в, 6 - 41в, 6,5 - 41в, 7 - 41,5в. Совет - чтобы проехать на пару км дальше - выбирайте минимальное значение, но чтобы ощутимо продлить общий срок эксплуатации батареи - выбирайте 7 (41,5в).

KT-LCD-3 настройка параметра C10

KT-LCD-3 настройка параметра C10

KT-LCD-3 настройка параметра C11

KT-LCD-3 настройка параметра C11

KT-LCD-3 настройка параметра C12

KT-LCD-3 настройка параметра C12

С13 Рекуперация. С13=0 (выключена)

  • 1 - слабая (примерно 6 / 17 / 30 / 45 / 100% от полной мощности при Assist = 1/2/3/4/5);
  • 2 - средняя (примерно 12 / 22 / 40 / 55 / 100%);
  • 3 - сильная (примерно 17 / 30 / 45 / 66 / 100%).

KT-LCD-3 настройка параметра C13

KT-LCD-3 настройка параметра C13

KT-LCD-3 настройка параметра C14

KT-LCD-3 настройка параметра C14

Для входа в четвёртый уровень настроек снова зажимаем кнопки "вверх" и "вниз" и ждём несколько секунд. Если ничего не происходит - вам не повезло, версия прошивки не позволяет

У меня к сожалению версия которая не позволяет зайти в данный пункт меню.

Настройка параметров L LCD дисплея

Параметры L Имеются не во всех дисплеях, зависит от версии прошивки.

  • L1 Нижний порог по напряжению - расширенная настройка. 0 - автоматический порог, 1 - 20 вольт, 2 - 30 вольт, 3 - 40 вольт.
  • L2 коэффициент умножения параметра P1 для супероборотистых моторов. По умолчанию=0
  • L3 Включение режима безхолловой работы моторов - поддерживается не всем контроллерами. 0 - безхолловый режим, 1 - с холлами. По умолчанию - 1.
  • L4 Время автоматического отключения дисплей при неактивности. Задаётся в минутах от 5 до 120.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ

При возникновении неисправностей дисплей переходит в аварийный режим, отображая код неисправности

Таблица кода ошибок

Код ошибки

Определение

Неисправность ручки газа

Неисправность датчика холла мотор

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Задать вопрос / оставить комментарий по теме Настройка KT-LCD дисплеев:
Вопросы и комментарии:

Добрый день. К сожалению опыта с кареточными моторами нет, по идее ассистент должен работать без рывков, возможно вам надо выполнить какие то настройки или заменить контроллер.

Elgard 2021-07-15 02:09:00

Нужно поставить датчик в правильном направлении, обычно на них есть указатель стрелкой. Поменять местами провода кроме красного их там всего три.
Либо если у вас контроллер и дисплей KT:
C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) - 00, 01, 02 (02 - слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно - 05, 06, 07.

Muhammet 2021-07-01 02:40:00

Здравствуйте. При старте проваливается тяга. Лсд работает нет ошибок. Перенажав ручку газа начинает ехать. Это проблема не всегда.

Здравствуйте. Я с этим не сталкивался, и поэтому вот так сразу не смогу подсказать. Надо смотреть контакты, возможно заменить ручку газа, возможно проблема глубже, надо разбираться.

Виктор 2021-06-25 18:34:00

Иван 2021-05-25 00:06:00

Здравствуйте. При разгоне электровелосипеда появляется код ошибки 01. Не понятно, что может быть не так с ручкой газа, ведь она новая и провода не перетерты.

Здравствуйте. Код ошибки 01 показывает о неисправности ручки акселератора, поэтому надо идти в этом направлении, возможно в самой ручке проблема с датчиком холла, возможно глубже в контроллере контакты, надо постепенно смотреть. В идеале подключить заведомо рабочую ручку или курок газа, если проблема остается то смотреть контакты контроллера.

Руслан 2021-05-02 13:47:00

После зимовки в гараже велосипед вообще отказывается меня везти. В холостую крутит. Батарея зимовала дома. При нажатии на газ стартует, но практически сразу отключатся и более не включается. Снова включить можно сняв и обратно поставив батарею. Вообще не понимаю, что могло случиться?

Здравствуйте. Надо смотреть аккумулятор возможно вышли из строя некоторые ячейки, и при нагрузке идет сильная просадка по напряжению, а после бмс или контроллер отключает потребитель.

Михаил 2021-04-27 21:57:00

Здравствуйте. Ошибка KT LCD дисплея - 01 info - гласит о неисправности дроссельной заслонки, скорее всего у вас она либо замыкает на массу, либо повреждена внутри, попробуйте заменить на курок или ручку газа.

Сергей 2021-04-16 01:21:00

На дисплее горит значение тормоз, хотя он не нажат. Курок газа не реагирует. Показывает пунктирный квадрат с бегущими по квадрату пунктирами.

Здравствуйте, Сергей. Вот так не разобраться, надо смотреть контроллер, ошибок не пишет? Попробуйте совсем отключить разъем датчиков тормоза, также отключите курок газа, нажмите и удерживайте кнопку вниз (пешеход) если колесо начнет крутится надо смотреть датчики и курок.

Вениамин 2021-04-11 15:17:00

Не работает датчик pas, может нужно в настройках что менять? У меня lcd3 дисплей и контроллер kt

Вам нужно зайти в настройки C1 - и попробуйте разные значения от 00 до 07. Если не заработал посмотрите на дисплее должна быть установлена помощь как минимум 1, если не помогло, попробуйте поменять местами проводки, если не помогло меняйте датчик pas на датчик серии КТ

в продолжение темы - Настройка KT-LCD дисплеев
Мои покупки - настройка KT-LCD дисплеев:

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS на выбор - (принцип у датчиков примерно одинаковый). Дисплей LCD-3 один из лучших и надёжных дисплеев этой серии. Цена на 11.04.2021 года составляет рублей, но может меняться.

Ручка газа для электровелосипеда

Ручка газа является весьма ответственным приспособлением на индивидуальном электротранспорте. Не мешало бы знать о ней побольше — не правда ли? В этой теме мы будем разбираться, как вся эта аппаратура работает, также обсудим разновидности ручки газа и некоторые другие полезные нюансы.

Содержание:

  • Общие сведения.
  • Принцип работы ручки газа и системы PAS.
  • Главные плюсы ручки газа.
  • Разновидности ручек газа.
  • Подключение акселератора к контроллеру.
  • Проверяем работу акселератора.
  • Почему акселератор может не работать.
  • Ремонт рукояти газа.
  • Замена ручки газа.
  • Приобретаем ручку газа на Aliexpress.

Общие сведения

434547040-ruchka-gaza-dlya-jpg.jpg

Ручка газа (РГ) на индивидуальных средствах передвижения предназначена для манипуляций силовым агрегатом. К ней подведён провод запитки на 5 V, а внутри присутствует датчик Холла (ДХ). В зависимости от того, на какой угол повёрнута рукоятка, датчик может выдавать 0-4,2 Вольта. Отталкиваясь от этого, контроллер регулирует энергоснабжение моторизированного колеса.

Акселератор приводит мотор в движение и выключает его, регулирует подачу энергии на силовой агрегат, воздействует на тягу и скорость езды. Помимо акселератора, управление двигателем может принимать на себя система PAS (Pedal Assist System). При желании, данное оснащение можно юзать и без применения РГ, однако контроль мощности будет менее удобным.

Принцип работы ручки газа и системы PAS

0325d520c99ed7cfbe47134e738c2232.jpg

Если использовать только акселератор, то скорость езды регулируется посредством дросселя. Применение электрического привода при данном управлении не имеет зависимости от педалирования — педали можно вообще не задействовать. Дроссель функционирует как педаль газа в обычной машине.

Система же PAS работает по другому принципу. Она автоматически задействует электромотор только тогда, когда велосипедист начинает крутить педали. Старт можно настраивать: плавный либо с пробуксовкой. Электродвигатель вступает в игру только при вращении педалей, причём уровень его вовлечённости в процесс можно регулировать — от минимума, до «Turbo». Настройка осуществляется с помощью рулевого компьютера.

Все ручки газа устроены практически идентично. На корпусе прикреплён постоянный магнит, внутри присутствует ДХ. В зависимости от текущей позиции рычага акселератора, датчик определяет положение магнита, изменяет своё напряжение на выходе и подаёт управляющий сигнал на контроллер. Тот в свою очередь, соответствующе регулирует скорость езды.

Акселератор устанавливается на руле электробайка справа. Во избежание поломки рукояти, при старте не вращайте её резко до предела. Кроме того, мягкий старт благоприятно сказывается на функционировании компонентов электроники.

Главные плюсы ручки газа

progulka-na-elektrovelosipede.jpg

✅ Можно чётко регулировать скорость передвижения, убавляя либо повышая мощность силового агрегата.

✅ Можно стартовать с комфортом.

Разновидности ручек газа

Все модели предназначены для стандартной толщины руля в 22,2 миллиметра и бывают следующих конструкций:

Курковые или рычажные

dscn0492.jpg

Это вариации квадроциклетного типа, которые имеют рычаг («курок»), управляющийся большим пальцем. На приспособлении почти всегда имеются кнопка вкл/выкл электрических компонентов и сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. При затяжных покатушках курковые модели будут перенапрягать запястье.

На полную руку

253048722-ruchka-gaza-dlya-jpg.jpg

Это вариации мотоциклетного типа. Они предусматривают кручение почти всей рукояти, за исключением зафиксированной основы. В распоряжении некоторых моделей имеются замок зажигания и сигнализатор демонстрирующий заряд электронакопителя.

На полруки

img-7958.jpg

Это девайсы типа «Gripshift» с крутящейся частью в виде широкого кольца. Такое приспособление является практичным решением, пользоваться ним просто и удобно. Как правило, на корпусе имеют место индикатор заряда аккумулятора и клавиша вкл/выкл электроники.

Подключение акселератора к контроллеру

img-20190507-191433.jpg

Для данной процедуры используются классические разъёмы. На контроллере это тёмный разъём с шестью гнёздами. Такой же есть и у рукояти газа, оборудованной клавишей включения питания и сигнализатор заряда источника питания.

Если разъёмы отличаются, то выявить предназначение проводков возможно по их цвету:

  • красный +5 V, белый сигнальный, чёрный («земля») — для регулировки скорости;
  • замыкаемые проводки коричнево-жёлтого цвета — для задействования контроллера;
  • зелёный проводок — для сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.

Точные цвета указаны в инструкции к устройству. Если на акселераторе находятся кнопки и рычаги, то найти соответствующие им проводки можно воспользовавшись мультиметром. Когда начнёте «прозванивать», измерительный прибор при включенной кнопке продемонстрирует сигнал, а при выключенной «0».

Подключая рукоятку газа, провод нужно закрепить на раме без натяжения. Для этого используют пластиковые хомуты либо обычную изоленту. Таким образом, электрифицированный вел будет не только более аккуратно выглядеть, вы ещё и обезопасите себя от разрыва провода во время езды. Что конкретно значит «без натяжения»? При вращении руля, не должен чувствоваться перетяг. Чтобы защитить контакты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обрабатываем участки соединений герметиком.

Проверяем работу акселератора

urbanext-e-bike-1b.jpg

После замены либо первичного монтажа рукояти газа, её нужно продиагностировать по такому алгоритму:

1. Чуть поднимаем ведущее колесо.

2. Жмём на клавишу включения электрокомпонентов.

3. Плавно воздействуем на рычаг либо поворачиваем грипсу, в зависимости от того, какого типа конструкция акселератора.

4. Если имеют место неисправности, находим и устраняем причину их возникновения.

5. Если орган управления функционирует корректно, то далее испытываем его в режиме размеренной езды.

Почему акселератор может не работать

gg202012072123290233000000000000-bicicleta-eletrica.jpg

Несмотря на то, что устройство данного гаджета довольно простое и надёжное, всё же иногда случаются недоразумения, когда рукоять отказывается выполнять свои прямые обязанности.

Причины могут быть такими:

  • отпаялся проводок;
  • отклеился магнит;
  • ДХ выпал из гнезда;
  • имели место скачки напряжения;
  • небрежное обращение с аппаратурой;
  • механические повреждения;
  • утрата герметичности и проникновение в систему влаги;
  • естественный износ.

Ремонт рукояти газа

bd144f0dce7c7d08b0c370e35d17589a.jpg

Чаще всего, нужно менять сломавшийся ДХ. Выявить неисправную деталь просто: при включении электробайка уровень заряда аккумуляторной батареи рукоять демонстрирует, однако при повышении газа никакой реакции не наблюдается.

В этом случае ищем у контроллера разъём с присоединённой РГ. От неё должно исходить 6 проводков. Далее подаём энергию на контроллер и находим тестером линию на 5 V. Чаще всего это провода чёрного и красного цвета. Третий же, подключённый на этой линии провод является сигнальным.

Для проверки поступления с него сигнала при повышении газа, ставим на него «+» контакт тестера. При воздействии на курок либо грипсу, напряжение на выходе ДХ должно изменяться. Если этого не происходит, значит датчик отработал своё и его требуется подвергнуть замене.

Итак, проводим процедуру замены ДХ:

1. Разбираем ручку акселератора: снимаем окошко, поддеваем чем-то плоским и стягиваем резиновую рубашку, аккуратно снимаем пластиковые фиксаторы. Тут главное всё нужно делать без спешки, так как можно что-то нечаянно испортить. Снимаем возвратную пружину, отворачиваем винтики и изымаем крышку корпуса.

2. Внутри расположены кнопка включения, сигнализатор зарядки АКБ, а также нужный нам ДХ. Извлекаем деталь и находим на ней номер. Устанавливаем точно такой же новый элемент. Снимаем с ножек ДХ термоусадку и отпаиваем проводки. Далее приспосабливаем новую термоусадку и подпаиваем выводы нового ДХ. По окончанию пайки, подтягиваем термоусадку к датчику и прогреваем феном. Выполняем подобное со всеми тремя проводками.

3. Припаянный ДХ ставим на место и скрупулёзно укладываем проводку.

4. Перед тем как собирать рукоять акселератора, неплохо бы было обработать трущиеся компоненты смазкой без растворителей. Это позволит снизить износ на пластинке и продлить срок эксплуатации акселератора.

5. Следующий шаг — сборка конструкции в обратном порядке.

6. Далее проверяем собранное изделие на работоспособность.

Если кому-то не совсем понятно, как разобрать и собрать рукоять газа для замены ДХ, привожу видео, в котором всё наглядно продемонстрировано:

Замена ручки газа

Бывают такие ситуации, когда акселератор проще и надёжнее полностью заменить, чем ремонтировать. К примеру, это могут быть значительные повреждения либо попадание влаги в систему. Также причиной может стать неудачный ремонт.

Итак, меняем:

1. Снимаем старые грипсы.

2. Фиксируем ручку шурупом, воспользовавшись 6-гранником на 2,5 миллиметров.

3. При внедрении рычажной конструкции, нужно удостовериться, что при такой её позиции будет удобно юзать клавишу включения электроники и орудовать рычагом с помощью большого пальца, расположив часть руки на грипсе.

Приобретаем ручку газа на Aliexpress

Ну и наконец, что же можно выбрать, если вы решите поставить акселератор. Далее я приведу вам подборку рукояток газа с различным функционалом и приемлемым качеством, которые подходят как для электрических велосипедов, так и для электросамокатов. Да и на другой индивидуальный электротранспорт можно установить эти приспособления.

Рассматривать будем достойные варианты на Aliexpress, учитывая рейтинг продавца и стоимость. Все гаджеты оснащены датчиком Холла — эта система отличается повышенной надёжностью, поэтому проработает намного дольше резистивных вариаций. Встроенный вольтметр даст возможность отслеживать уровень заряда аккумулятора. Тумблеры и кнопки позволят задействовать функции контроллера. К примеру, включение зажигания, круиз-контроль и другие, либо управление осветительным прибором.

Акселератор мотоциклетного типа (половинчатый) с вольтметром и замком зажигания

jpg-1.jpg

Характеристики

Подключение

В отличие от курковых разновидностей, с такой аппаратурой удобнее ездить по плохим дорогам, так как она позволяет обхватывать себя полностью, всеми пальцами. Загнутый влево корпус с замком зажигания может помешать совместной установке с некоторыми моделями монеток переключателя скоростей — учитывайте это при выборе.

Акселератор с курком под большой палец, вольтметром и тумблером

e-jpg-1.jpg

Характеристики и подсоединение идентичны предыдущей модели. Загнутый влево корпус с замком зажигания может помешать совместной установке с некоторыми моделями монеток переключателя скоростей — учитывайте это при выборе.

Акселератор с курком под большой палец и вольтметром

jpg-2.jpg

Подключение

Акселератор с курком под большой палец, вольтметром, тумблером и кнопкой без фиксации

jpg-3.jpg

Подключение

Заключение

Ну что же, как видим, приспособление действительно стоящее, но, нужно разбираться во всех этих премудростях. Думается, приведённая выше информация сослужит вам добрую службу.

Удивительно, насколько сильно на пробег электровелосипеда влияет сам факт наличия ручки газа. Ведь когда её нет, и ты вынужден крутить педали, а велосипед тебе помогает - это одно. Но совсем другое, когда она у тебя под рукой, и при езде в горку так и тянет ей воспользоваться!

По факту ручку газа использует большинство российских электровелосипедистов.

Сегодня я предлагаю ознакомиться с разновидностями и устройством ручек газа для электровелосипедов, а также рассмотреть их принцип работы.

Разновидности

В зависимости от того, как осуществляется управление, ручки газа делятся на следующие типы:

  • Full-twist, или ручка мотоциклетного типа, - когда вращается вся ручка целиком;
  • Half-twist, когда вращается половина ручки;
  • Курок, когда сама ручка не вращается, а управление осуществляется большим или указательным пальцем.
  • Как есть, без дополнительных элементов;
  • С кнопками сигнала и включения света;
  • С кнопками включения электровелосипеда и выбора режима езды;
  • Со светодиодными индикаторами;
  • С индикаторами напряжения батареи;
  • С жидкокристаллическими дисплеями.

Ручка газа Full-twist

Если посмотреть ручки газа, которые заказываются на Aliexpress чаще всего, - окажется, что это Full-twist (поворачиваемая полностью).

Та часть, из которой выходит провод, крепится на руле при помощи шестигранника, а вся остальная часть вращается.


Единственное преимущество ручки газа этого типа, на мой взгляд, - ощутить себя "как на мотоцикле", но оно перекрывается её большим недостатком.

Огромный минус заключается в том, что за такую ручку невозможно надёжно держаться одновременно с управлением - если во время езды применяется экстренное торможение, велосипедист, двигаясь по инерции, может случайно повернуть её не в сторону отключения, а наоборот - в сторону увеличения газа. Но это по моим ощущениям и исходя из моего опыта.

Кроме того, если просто взять включенный электровелосипед за эту ручку, можно случайно её повернуть и велосипед поедет. Машинально пытаясь его при этом удержать, мы повернём ручку ещё больше. Такие случаи встречаются, причём не редко.

Читайте также: