Назовите виды информации которые являются основными для человека животных компьютера

Обновлено: 01.07.2024


Аннотация: урок проходит в рамках изучения модуля «Информационные технологии» предметной области «Технология» в 3 классе.

Цель урока: изучить способы получения информации и виды информации.

  • ввести понятия о способах получения информации и видах информации;
  • разобрать способы представления информации;
  • закрепить полученные знания;
  • развитие внимания, памяти, речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация "Представление информации Файл:Представление информации.ppt, диск «Мир информатики».

Повторение изученного материала.

  • Какие правила надо соблюдать на уроке информатики?
  • Что такое информация?
  • Приведите примеры информации.


Изучение нового материала.

Ученики записывают тему урока (слайд 1).

Человека получает информацию с помощью пяти чувств: (слайд 2)

  • зрение: глазами люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
  • слух: ушами воспринимается звуковая информация – речь, музыка, шум;
  • обоняние: носом люди получают информацию о запахах окружающего мира;
  • вкус: с помощью языка люди узнают информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый;
  • осязание: кончиками пальцев (или просто кожей), наощупь, можно получить информацию о температуре предмета – горячий он, теплый или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения, на втором месте – слух. А вот, например, для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния – нос. Для летучих мышей главная информация – звуковая. Они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо представить информацию на носителе. Представить - значит, выразить мысли с помощью устной речи (звуками), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию.

Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (слайд 3).
Учащиеся записывают схему в тетрадь.


Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 4). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема - это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом.

Информацию о количестве предметов обычно выражают числом (слайд 5 ).

Текст обладает меньшей наглядностью, чем рисунок, но он может передавать и выражать то, что нельзя передать рисунком (слайд 6).

Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом (слайд 7).


Компьютеры, помогающие человеку в работе с информацией, приспособлены для обработки в первую очередь текстовой, числовой и графической информации, хранящейся в памяти компьютера в виде 0 и 1.(слайд 9)

Ежедневно с помощью органов чувств мы получаем новые знания из окружающего мира. Можно сказать по-другому — получаем информацию.

Наибольшее количество информации мы получаем с помощью органов зрения. При помощи глаз мы воспринимаем окружающий мир: свое расположение в пространстве, цвета, предметы и пр.

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Тебе кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.

opticheskie-illyuzii-kartinki-2.jpg

Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?

statia_clip_image002_0001.jpg

На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?

Глядя на рисунок, можно наблюдать иллюзию цветовосприятия. На самом деле круги на разных квадратах одинакового серого оттенка.

statia_clip_image014.jpg

Для того, чтобы получать более точную информацию об окружающем мире в дополнение к органам чувств человек использует разнообразные измерительные приборы и устройства: линейку, рулетку, термометр, барометр, мерный цилиндр, весы, часы, компас, телескоп, микроскоп и т. д.

Полученную информацию человек может сохранить в виде записей, чертежей, звуков, изображений и т. д.

Для человека информация делится на виды в зависимости от типа рецепторов, воспринимающих её.

Визуальная — воспринимается органами зрения. Мы видим всё вокруг.
Аудиальная — воспринимается органами слуха. Мы слышим звуки вокруг нас.
Тактильная — воспринимается тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимается обонятельными рецепторами. Мы чувствуем ароматы вокруг.
Вкусовая — воспринимается вкусовыми рецепторами. Мы чувствуем вкус.

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актёра в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. В основном используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Ты получил телеграмму: «Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера». В данном тексте слова «двенадцатого» и «восемь» мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной технике становится основной.

Данные - это информация, представленная в форме, подходящей для хранения, передачи и обработки автоматизированными средствами.
Информатика - это наука, изучающая различные способы передачи, хранения и обработки информации.

Компьютер - сложное электронное устройство, созданное человеком для обработки информации.

Назовите виды информации которые являются основными для человека животных компьютера.



Artovod3000 23 янв. 2021 г., 04:02:23 | 1 - 4 классы

С какими видами информации работает компьютер?

С какими видами информации работает компьютер?


Russiansk001 3 янв. 2021 г., 00:45:12 | 5 - 9 классы

Что является информацией для компьютера?

Что является информацией для компьютера?


Stormeduard 18 авг. 2021 г., 01:19:24 | 10 - 11 классы

Из какого вида памяти компьютера может только читать информацию?

Из какого вида памяти компьютера может только читать информацию.


Lina0907Gamora 28 авг. 2021 г., 23:07:32 | 5 - 9 классы

Назовите основные устройства входящие в состав компьютера?

Назовите основные устройства входящие в состав компьютера.

На какие виды они подразделяются?


Назовите устройство, управляющее компьютером, расположеное на основной плате?

Назовите устройство, управляющее компьютером, расположеное на основной плате.


Arfipp050510 10 сент. 2021 г., 04:43:15 | 10 - 11 классы

Информация - основное понятие информатики?

Информация - основное понятие информатики.


Приведите примеры не менее пяти профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией?

Приведите примеры не менее пяти профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.


Huseynovaeliza 13 июл. 2021 г., 20:10:23 | 5 - 9 классы

1. Приведите свои примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией?

1. Приведите свои примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

2. Назовите три основных вида информационных процессов.

3. Почему информацию, которую мы "помним наизусть", можно назвать оперативной?

Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.


Eleonora2003 5 июл. 2021 г., 03:46:56 | 5 - 9 классы

Является ли покраска стен примером действия с информацией?

Является ли покраска стен примером действия с информацией?

Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.


Приведите пример информационной деятельности человека?

Приведите пример информационной деятельности человека.

Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.


Жил был компьютер все жили согласовано никто из них не ставил себя выше другого они даже не думали о таком. А один раз на уроке информатики тема урока котороя была устроийства, и манитор, клавиатура, жесткий диск и процессор услышали как учительица ..



I следит за J Надо найти такое j чтоб его столбик был весь равен 0 - за сыщиком никто не следит. Такой стоблбик только один = 7 Так же ищем такую строку i, чтоб все ее значения были равны 1, кроме там где i = о (сам за собой не следит). Тут тоже по..


Нет, ибо 2, 44 * 10 = 24, 4, Надо представить число как 2, 44 * 100000000.


244000000 = 2, 44×10⁸ (2, 44×10 ^ 8).


1)30 * 2 = 60 2)60 * 1024 = 61440 3)61440 : 256 = 240 Ответ : 240 секунд = 4 минуты.


8бит = 1байта 16бит = 2байта 8 * 32 * 64 * 2 = 32768байт переводим в Кбайты 1Кбайт = 1024байта 32768 / 1024 = 32Кбайт.


Шрифт - графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка.


ШРИФТ в полиграфии - комплект литер, воспроизводящий какой - либо алфавит (латинский, русский, арабский, греческий и др. ), а также цифры и знаки. Шрифты различаются характером рисунка (см. Гарнитура), наклоном (прямой, курсив, наклонный), насыщен..


Говорить об информации вообще, а не применительно к какому-то ее конкретному виду (роду, типу, классу) беспредметно.

Какие типы или виды информации можно выделить?

Во-первых, по способу восприятия информации.

У человека пять органов чувств:

зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая; слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум; обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира; вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус – горький, кислый, сладкий, соленый; осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь можно получить информацию о температуре предмета – горячий он или холодный, о качестве его поверхности – гладкий или шершавый.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения (визуальный), примерно 9% – при помощи органов слуха (аудиальный) и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). Следует отметить, что органы чувств человека получили название анализаторов, поскольку именно через эти органы информация попадает в головной мозг. А вот, например, для лисы, собаки и многих других животных основная информация та, которая поступает через нос. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация – звуковая, они воспринимают ее своими большими, чуткими ушами.

Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию, приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.

Во-вторых, по форме представления информации .

Наиболее часто при работе с компьютерами встречаются символьная, текстовая, графическая и звуковая информация, потому что с компьютером работает человек, а эти формы представления информации для него являются самыми главными.

Символьная информация основана на использовании символов: букв, знаков и т.д. Она является наиболее простой, а на практике применяется для передачи несложных сигналов о различных событиях.

Например, зеленый сигнал светофора сообщает о том, что разрешено движение людей и транспорта в определенных направлениях, красный – запрещает. Дорожные знаки также являются символьной информацией.

Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме. Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Например, вы получили телеграмму: “Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера”. В данном тексте слова “двенадцатого” и “восемь” мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами.

Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не дает исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.

Например, при решении задач по геометрии мы используем чертеж (графика) + пояснительный текст (текст) + числовые расчеты (числа).

Музыкальная (звуковая) информация.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

В-третьих, по общественному значению информации.

Информация может быть:

личной – это знания, опыт, интуиция, умения, эмоции, наследственность конкретного человека; общественной – общественно-политическая, научно-популярная, т. е. то, что мы получаем из средств массовой информации. Кроме того, это опыт всего человечества, исторические, культурные и национальные традиции и др.; обыденная – та, которой мы обмениваемся в процессе общения; эстетическая – изобразительное искусство, музыка, театр и др.; специальная – научная, производственная, техническая, управленческая.

Свойства информации

Любое вещество можно характеризовать его свойствами, например, твердое, жидкое, красного цвета и т.д. Информация также обладает свойствами, правда, они не столько наглядны, как свойстве вещества.

Рассматривая информацию, можно выделить такие ее свойства, как объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность и ясность (понятность).

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения.

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

Говорят что информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”); Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

Полезность или бесполезность (ценность) информации. Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Ясность информации характеризуется степенью доступности для понимания. Если ценная или актуальная информация будет выражена непонятными словами или на языке, который мы не знаем, может стать полезной. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»"

Вот мы и изучили с вами такой большой раздел, как «Виды информации, человек и компьютер». Я надеюсь, вам было интересно и понятно. И сегодня мы займёмся тем, что вспомним, что мы изучили по этой теме.

Но сначала мы повторим с вами правила техники безопасности – правила поведения в компьютерном классе.

В кабинете нельзя бегать или прыгать.

Запрещается приходить в компьютерный класс в верхней одежде, головном уборе, в грязной обуви, во влажной одежде.

Нельзя работать за компьютером грязными или мокрыми руками.

Нажимать на клавиши на клавиатуре необходимо плавно, спокойно. Нельзя бить по клавиатуре.

Нельзя жевать жвачку, есть бутерброды или другую пищу, пить напитки в компьютерном классе.

Включать и выключать компьютер можно только с разрешения учителя.

Если кто-то зашёл в компьютерный класс, не надо вставать, чтобы поприветствовать.

Запрещается класть на компьютерный стол лишние предметы или ставить что-либо на системный блок.

Не забывайте правильно сидеть за компьютером.


Делайте гимнастику для глаз.

А теперь давайте вспомним, что такое информатика и информация.

Как мы с вами изучали, информатика – это сложное слово, оно образовано из двух простых: информация и автоматика. Информация – это сведения об окружающем нас мире. Автоматы – это устройства, которые создал человек.

Каждый день мы осуществляем разные действия с информацией: получаем её, сохраняем, используем, обрабатываем, передаём другим.

Информатика – это наука о получении, хранении, обработке, передаче и использовании информации.

А чтобы получить информацию, нам помогают органы чувств: уши, глаза, нос, язык и кожа.


Давайте выполним такое задание. Маша делала домашнее задание и совсем запуталась. Помогите девочке, найдите и исправьте её ошибки.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

А вы помните, сколько существует видов информации, в зависимости от способа восприятия её человеком?

Как и органов чувств, существует пять видов информации.

Давайте перечислим органы чувств и виды информации.

Уши – это органы слуха. То, что мы слышим ушами, – это слуховая (звуковая) информация.

Глаза – это органы зрения. То, что мы видим глазами, – это зрительная информация.

Язык – это орган вкуса. То, что мы ощущаем языком, – это вкусовая информация.

Нос – это орган обоняния. То, что мы ощущаем носом, – это обонятельная информация.

Кожа – это орган осязания. То, что мы ощущаем кожей, – это осязательная (тактильная) информация.

Не путайте! Обонять – это ощущать запах, а осязать – ощущать холод, тепло и так далее.

Поиграем в такую игру. Прочитайте предложение. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.

Человек получает зрительную и обонятельную информацию, когда нюхает розу.

Человек получает зрительную информацию, когда слушает в наушниках радио.

Человек получает слуховую и осязательную информацию, когда смотрит телевизор с выключенной громкостью.

Человек получает вкусовую информацию, когда ест конфеты.

Вы помните, что любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы на него обратили внимание.

Источник информации – это то, что несёт любую информацию человеку или животному.

Давайте вспомним, какие виды источников информации существуют.

Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.

Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, которую мы видим.

Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который он ощущает.

Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.

Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.

Человек может получить от одного источника одновременно и зрительную, и звуковую, и обонятельную, и вкусовую, и осязательную информацию.

Вы же не забыли, что человек, который получает информацию от источника, называется приёмником. Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы. Информацию можно получить как от одного источника, так и от нескольких.

Выполним задание. Прочитайте предложение. Перечислите источники и приёмники информации. Будьте внимательны, не забывайте, что источник и приёмник могут менять роли.

Мама рассказала историю папе, а папа пересказал историю дочке Маше и сыну Пете.

Мама, папа – источники информации, папа, Маша и Петя – приёмники информации.

Алиса увидела по телевизору предупреждение о сильном ветре.

Телевизор – источник, Алиса – приёмник.

На дне рождения у Васи был торт. Миле, Ване, Егору и имениннику очень понравился торт, а вот Арине нельзя есть сладкое, и поэтому она не ела торт.

Торт – источник, Вася, Мила, Ваня, Егор – приёмники.

А теперь поиграем. Прочитайте вопрос и выберите правильные варианты ответа.

Кто может слышать лай собаки?

Мальчик, девочка, собака, кот, учебник, нос, ручка.

Правильный ответ: Мальчик, девочка, собака, кот.

Кто может потрогать книгу?

Учительница, мама, стена, дерево, телевизор, Петя.

Правильный ответ: Учительница, мама, Петя.

Кто может слышать?

Телевизор, собака, подушка, учительница, перо.

Правильный ответ: Собака, учительница.

Давайте вспомним, что такое компьютер и для чего он предназначен.

Компьютер – это система, так как представляет собой целое, которое состоит из взаимосвязанных устройств: монитора, клавиатуры, процессора, памяти, мыши и других. У каждого устройства свои функции.


Компьютер используется для получения, хранения, обработки и передачи информации. Он является помощником человека при работе с информацией.

Для ввода, вывода, хранения и обработки данных существуют специальные устройства.

Клавиатура предназначена для ввода информации.

Монитор – служит для вывода информации. Компьютер выводит информацию на экран монитора.

Мышь – помогает управлять компьютером. Это устройство ввода.

Память – устройство для хранения информации.

Процессор – устройство для обработки информации.

Системный блок – содержит много важных устройств для хранения и обработки информации. Например, память и процессор.

К компьютеру можно подключать дополнительные устройства. Перечислим некоторые из них.

Для воспроизведения звука: звуковые колонки и наушники.

Для ввода информации с бумаги в память компьютера – сканер.

Для печати информации на бумаге – принтер.

А микрофон служит для ввода звука в память компьютера.

Поиграем в игру. Посмотрите на картинку и назовите, какое устройство изображено на ней.












Ребята, на какой картинке показан компьютер, который будет полноценно работать?

На первой. Так как на второй картинке нет проводов, которые соединяют устройства компьютера между собой.

На этом наш урок закончен. Надеюсь, вы всё вспомнили, а что забыли – повторили.

Читайте также: