Не дружу с компьютером

Обновлено: 05.07.2024

Хотите зарабатывать в интернете, но останавливает компьютерная безграмотность? Это распространенная проблема наших учеников, особенно возрастных. Ведь мало кто из нынешних пенсионеров в своей карьере работал за компьютером, а сегодня с ним необходимо совладать.

Мы слышим от каждого третьего ученика-пенсионера: “Материал тренинга по заработку емкий, но мне сложно дается обучение, потому что я «чайник» в технических вопросах”.

Если молодежь схватывает все на лету, то старшему поколению компьютер дается сложнее. При этом, многие пенсионеры пытаются самостоятельно освоить базовые программы, что периодически приводит к нервным срывам и панике.

Как быть? Ведь дети и внуки постоянно заняты своими делами. А если и берутся объяснить технические премудрости, то делают это так быстро, что ничего не запоминается…

Есть доступный путь освоения компьютера для заработка в интернете. Его может пройти каждый. Он состоит из 4-х простых принципов:

Материалы на понятном языке в логичной последовательности

В интернете много обучающих курсов различного формата - видео, текст, графика. Но зачастую эти материалы подаются на компьютерном жаргоне, поэтому новичку бывает сложно разобраться в них.

В большинстве материалов, которые есть сегодня в свободном доступе, авторы ограничились простым изложением. Но важно, чтобы материал был выстроен в логическую цепочку и служил своеобразной схемой для начала работы в интернете.

Например: человек, который еще не умеет пользоваться браузером, вряд ли сможет создать свое сообщество в социальной сети.

Хорошо когда видео или текстовый материал помогает избежать ошибок новичку в работе. Для этого в нем должны быть рассмотрены реальные ситуации, возникающие у живых людей, а не в теории. Где автор показывает пути решения различных проблем, используя простой и понятный стиль изложения.

Практика

По каждому разделу для закрепления материала нужна практика.

Каким бы хорошим и доступным для понимания не был урок, одно лишь его изучение еще не гарантирует освоения темы.

Правильное обучение - это когда ученик получает новую информацию и применяет полученные знания на практике. Сегодня этот процесс чаще всего называют «Тренингом».

Простой просмотр видеоуроков с пиццей вприкуску, вообще не гарантирует вам усвоение материала. Важно проделать все, что узнали, ручками, тогда навык закрепится.

Спустя 2 недели в памяти остается 10% того, что мы прочитали и 30% того, что увидели. Зато мы запоминаем до 90% того, что мы делаем и говорим.

Куратор

Хорошо, если есть человек, который может проверить ваши практические действия и дать обратную связь.

Новичок может выполнить задание по новому материалу и допустить какие-то ошибки. Посчитав, что материал усвоен, человек двигается дальше, но эти ошибки могут аукнуться завтра, когда он будет применять опыт в «боевых» условиях.

Человек, посмотрел видеоурок про защиту компьютера от вирусов, и даже скачал и установил антивирусную программу на свой компьютер. Но это еще не гарантирует его безопасности. Ведь важно активировать программу: купить лицензию или скачать бесплатный ключ.

Как быть если возникает вопрос, а в интернете найти ответ не получается? Дети или внуки уже нервничают, когда вы в очередной раз просите их объяснить какую-то «сложную» схему на компьютере?

Куратор или тренер даст ответы на ваши вопросы, а вы сэкономите время и нервы. Он поможет вам не совершать ошибок, которые пагубно скажутся в будущем или вовсе помешают освоению компьютера.

Соратники или коллеги по цеху

Когда находишься в сообществе, где люди объединены одной целью, то оно выталкивает тебя вверх к результатам. Если в банку с солеными огурцами поместить один свежий, то со временем он засолится.

Человек пенсионного возраста в группе студентов и молодых работников, изучающих компьютер, может испытать некоторый дискомфорт. Ведь у него все будет получаться медленнее, поэтому часто пенсионеры просто прекращают занятия.

В группе ровесников они не стесняются спросить то, чего не поняли. Они делятся опытом с другими участниками, помогают друг другу, раскрепощаются и вспоминают коллективную работу советских времен.

На 70% человек усваивает информацию, когда участвует в дискуссиях и обсуждает тему с другими. Это гораздо продуктивнее нежели 30% усвоенного материала через пассивный просмотр или чтение.

Хотите освоить компьютер, чтобы уже в начале 2019 года начать зарабатывать в интернете?

Чтобы освоить компьютер с нуля, можно покопаться в научной литературе или посмотреть обучающие ролики на YouTube.

Но если вы хотите сэкономить время и нервы, то стоит обратиться к квалифицированному педагогу.

Мы подготовили для вас специальный курс по компьютерной грамотности.

Курс, после которого даже тот, кто не умел включать компьютер, стал продвинутым пользователем и получил все необходимые знания для заработка в интернете.

Курс, в котором опытный и доброжелательный преподаватель ведет вас за руку. А информация дается на понятном языке и все уроки закрепляются практическими заданиями, которые проверяет тренер.

Курс, где вы осваиваете компьютер в окружении единомышленников. Где вам всегда подскажут и дадут рекомендации те, кто уже прошел уроки, которые изучаете вы.

Где педагог разжевывает вам, что открывать, как заполнять, куда сохранять и как искать в интернете.

Более подробно об этом курсе мы расскажем 30 января в 19:00 мск в прямом эфире.

Вам точно нужно быть на вебинаре если:

  • Вы приняли решение освоить новую интернет-профессию, но боитесь, что не справитесь с техническими сложностями
  • Уже получили онлайн-специальность, но испытываете дискомфорт при работе с компьютером
  • Стремитесь к созданию надежной финансовой подушки, но с ПК «не ладите»
  • Проходили подобные курсы ранее или пытались освоить компьютер самостоятельно, но не получили желаемого результата

На вебинаре 30 января вы узнаете: как начать 2019 год продвинутым пользователем, и овладеть всеми инструментами для заработка в интернете.

«Я с компьютером не дружу!» – так говорит большинство моих знакомых среднего возраста. И это весьма печально. Ведь это умные люди, которые много всего знают, и они могли бы рассуждать в интернете на интересные темы, делиться своим опытом.

Человеку среднего возраста освоить компьютер не так-то и сложно. Просто надо много времени и, самое главное, терпения. Есть даже курсы компьютерной грамотности для пожилых людей, но, конечно, чем человек старше, тем труднее даются новые навыки. Но не стоит опускать руки, и думать, что освоение компьютера и интернета совсем уж невозможное дело.

Компьютер не может стать вашим другом (общаться лучше с живыми людьми), но он может стать помощником в делах и сотрудником.

У каждого человека есть собственный жизненный опыт, которым он мог бы делиться с другими. Пусть даже это касается профессиональной деятельности. Также можно говорить об увлечениях, о коллективных мероприятиях, делиться впечатлениями от концерта, выставки. И, разумеется, у каждого человека есть духовный опыт, которым обязательно нужно делиться с другими. Духовный опыт – это личностный рост, как бы сказали психологи, пища для души. Она возрастает благодаря этому.

Что сейчас наполнят интернет? Скандалы, интриги, любовные похождения, вопросы интимного свойства и характера. Это почему-то очень интересно читать. И бывают случаи, когда люди пишут сами про себя то, чего на самом деле не было и нет. А потом оправдываются: «Я это делал, чтобы семью содержать! Ради большего числа подписчиков на канале!». Интернет – не такое уж плохое дело. Просто всё на свете можно извратить до неузнаваемости.

И не стоит внушать молодому поколению, что интернет – одно сплошное зло. Надо чаще говорить о моральных и нравственных ценностях с ним. О бессмертной душе и о человеческом достоинстве. Если ставить одни только электронные барьеры и запреты, вряд ли это поможет. Запретный плод любой сладок. «Если это ругают, значит, в этом что-то есть!» – вот закон психологии.

Молодые люди нередко не понимают, где добро, а где зло. И моральных ценностей не привито к душе. И о душе-то с ними никто не говорил. Так что родителям тоже стоит осваивать интернет. Не отстраняться от него фразой: «Я с компьютером не дружу!». Иначе и удивляться не стоит тому, что там читают ваши дети. И если интернет – это зло, то его можно победить частицей привнесённого туда добра. Чем больше умных и интеллигентных людей появится во всемирной сети, тем лучше.


Головные боли, ощущение рези в глазах, словно под веки кто-то насыпал песка, застилающая взор пелена — все эти симптомы отлично знакомы каждому, кто вынужден проводить за экраном компьютера по несколько часов к ряду. Большинство людей относится к проявлениям компьютерного зрительного синдрома как к чему-то само собой разумеющемуся, и совершенно напрасно, ведь запущенный КЗС способен обернуться серьезными осложнениями в будущем. Как же предотвратить их появление и навсегда избавиться от столь неприятного недуга? Попробуем разобраться.

То, чего не может быть: почему наши глаза не дружат с компьютером?

Человеческое тело в его современном виде является плодом миллионов лет эволюции. Отдельные органы и их системы устроены и функционируют именно так, а не иначе, благодаря последовательному формированию и закреплению адаптаций к окружающей среде. Но в отличие от зверей и птиц человек способен не просто адаптироваться к существованию в рамках той или иной экосистемы, но и создавать новые условия обитания для своего вида.

За годы научно-технического прогресса на нашей планете сформировался уникальный объект экосферы — техносфера, частью которой являются персональные компьютеры и многочисленные мобильные гаджеты, которые мы с вами используем каждый день. В полезности этих устройств не приходится сомневаться: каждое из них делает нашу жизнь лучше, помогая решать огромное количество разнообразных задач. Вот только наше с вами тело попросту не успевает подстраиваться под стремительно меняющиеся правила игры.


Зрительная система человека оказалась решительно неготовой к считыванию информации с LCD- и OLED-дисплеев. Все дело в том, что формируемое на мониторе изображение принципиально отличается от всего, что существует в природе:

  • символы и картинки, отображаемые на экране, не являются целостными, а состоят из дискретных элементов — пикселей;
  • пиксели не имеют четких границ, а потому получаемые изображения оказываются гораздо менее контрастны по сравнению с реальными объектами;
  • изображение на экране является самосветящимся (проекционным), тогда как человеческий глаз привык распознавать предметы исключительно в отраженном свете.


Для КЗС характерны следующие симптомы:

  • снижение остроты зрения (предметы, которые ранее были четкими, кажутся размытыми);
  • нарушение аккомодации (выражается в замедлении фокусировки при переводе взгляда с ближних предметов на дальние и обратно);
  • эффект Мак-Калаха (при резком переводе взгляда с дисплея на черный или белый предмет он окрашивается в цвет, доминирующий на экране);
  • диплопия (двоение в глазах);
  • астенопия (зрительный дискомфорт, повышенная утомляемость и общее снижение работоспособности);
  • головные боли, боли в области шеи.


Компьютерный зрительный синдром чреват рядом осложнений, наиболее серьезными из которых являются спазм цилиарной мышцы и привычно-избыточное напряжение аккомодации (ПИНА), которые, в свою очередь, способствуют прогрессированию миопии (близорукости), а у пользователей ПК старше 35 лет провоцируют преждевременное развитие пресбиопии (возрастной дальнозоркости, обусловленной необратимыми изменениями структуры хрусталика). В свою очередь, синдром «сухого глаза» способен вызвать развитие конъюнктивита (воспаление слизистой оболочки глаза), мейбомита (воспаление сальных желез, расположенных в толще хрящей век) и даже язвенного кератита — воспаления роговой оболочки глаза, сопровождаемого нарушением целостности ее эпителиального слоя и затрагивающего строму роговицы.

Профилактика КЗС: как спасти свои глаза?

Лучший способ победить компьютерный зрительный синдром — устранить факторы, его вызывающие. Для этого достаточно придерживаться сколь простых, столь и эффективных рекомендаций.

Обустройте свое рабочее место


Как бы банально это ни прозвучало, но все, что необходимо знать об организации рабочего места пользователя ПК содержится в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Несмотря на то, что с 1 января 2021 года данный документ утратил юридическую силу, пройдя через так называемую «регуляторную гильотину», множество изложенных в нем требований отнюдь не потеряло своей актуальности. Единственный недостаток этого перечня правил заключается в излишней сухости изложения и громоздких оборотах, столь характерных для любых подзаконных актов. Чтобы вам не пришлось мучиться, продираясь сквозь тернии канцелярита, обозначим ключевые моменты.

Начнем с параметров вашего рабочего кабинета. Его окна должны быть ориентированы на север и северо-восток — это позволит добиться оптимального естественного освещения в дневное время и поможет избежать ситуаций, когда слепящее солнце будет светить прямо в оконный проем в утренние и вечерние часы. Если окна расположены неудачно, для рассеивания света на них необходимо установить жалюзи. Для внутренней отделки помещения лучше всего использовать диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения 0.7–0.8 для потолка, 0.5–0.6 для стен и 0.3–0.5 для пола. Такая градация позволит добиться максимально естественного распределения светового потока внутри комнаты.

Рабочий стол следует разместить таким образом, чтобы свет из окон падал на него сбоку (наиболее оптимально — слева). Ни в коем случае не ставьте стол так, чтобы оконный проем оказался за вашей спиной или, напротив, прямо позади монитора. Сам монитор должен находиться непосредственно перед вашим лицом, а не сбоку. Оптимальное расстояние от глаз до поверхности экрана должно составлять 60–70 см, но не менее 50 см. Центр экрана должен располагаться ниже уровня глаз на 15–20 градусов. Чтобы не мучится с расчетами, предлагаем воспользоваться следующей табличкой:

Горизонтальное расстояние от глаз до монитора Вертикальное смещение центра монитора вниз
50 см 13-15 см
60 см 16-18 см
70 см 19-20 см

Из поля зрения необходимо убрать светильники, а также любые яркие и бликующие предметы (зеркала, керамику, картины с застекленными рамами, и т.д.). Хорошим выбором для оборудования кабинета станет мебель с антибликовой поверхностью.

Искусственное освещение должно быть как можно более равномерным и не создавать бликов на поверхности экрана. Уровень освещенности последнего не должен превышать 300 люкс, тогда как освещенность рабочего стола должна находиться в пределах 300–500 люкс: это необходимо для того, чтобы при работе с документами вам не пришлось использовать местное освещение высокой интенсивности, что также категорически запрещено. Если в процессе работы вам периодически необходимо обращаться к печатным материалам, старайтесь располагать их в пространстве между клавиатурой и монитором, либо рядом с ним на примерно таком же расстоянии (для этих целей можно воспользоваться специальным держателем).

Настройте яркость монитора в соответствии с общим уровнем освещенности


Яркость экрана должна соответствовать уровню освещенности окружения. Чтобы правильно ее настроить, достаточно открыть пустую страницу в Word или Google Docs. Если белый лист на экране нестерпимо сияет, подобно лампе, значит яркость следует убавить. Если же он, напротив, кажется вам сероватым и тусклым, яркость необходимо увеличить.

Лайфхак!

Снизить нагрузку на глаза поможет и верный выбор размера шрифта. Для его расчета можно воспользоваться так называемым «тройным правилом»: кегль должен быть таким, чтобы вы смогли свободно прочесть текст на экране с дистанции, в три раза превышающей стандартную. То есть, если обычно вы сидите на расстоянии 60 см от монитора, то должны различать буквы и со 180 см.

Соблюдайте правило 20–20–20


Данный способ «разгрузки» зрительного аппарата был предложен Американской оптометрической ассоциацией. Суть методики предельно проста: все, что требуется при длительной работе за компьютером — каждые 20 минут делать 20-секундные перерывы и разглядывать удаленные предметы, расположенные от вас на расстоянии не менее 20 футов (около 6 метров). В этот момент цилиарная мышца глаза максимально расслабляется, что помогает предотвратить ее спазм.

Лайфхак!

На основе правила 20–20–20 было создано немало приложений-помощников, начиная от простых напоминалок и заканчивая программами, принудительно блокирующими монитор компьютера по прошествии заданного времени (к таковым относится, например, POMY — бесплатная утилита, доступная в версиях для Windows 10 и macOS). Если вам сложно контролировать себя, рекомендуем воспользоваться одним из подобных советников.

Старайтесь чаще моргать


Пускай данный совет звучит довольно странно, однако это — наиболее действенный и физиологичный способ избавления от синдрома «сухого глаза», развивающегося при КЗС. Сперва вам будет сложно отслеживать количество миганий, однако регулярно прикладывая волевые усилия и заставляя себя моргать чаще (примерно каждые 3–5 секунд), вы в конце концов приучите свой организм к новому ритму и нормализуете увлажнение роговицы.

Лайфхак!

Отличным подспорьем здесь станет бытовой увлажнитель воздуха. Повышение уровня влажности в помещении позволит снизить скорость испарения секрета слезных желез с поверхности роговицы и дополнительно защитить ваши глаза.

Освойте слепой метод печати


Сразу оговоримся, что в данном случае речь не идет об эталоном десятипальцевом методе, основная цель которого заключается в том, чтобы достичь максимальной производительности при наборе текста. Безусловно, это — весьма полезный навык для любого программиста, писателя или офисного работника, однако главное, чему вы должны научиться — не смотреть на клавиатуру в процессе работы.

При этом абсолютно неважно, сколько пальцев вы задействуете и насколько верно распределяете между ними клавиши. Ведь на здоровье глаз влияет не скорость печати, а лишняя нагрузка на аккомодационный аппарат, которая возникает при постоянной перефокусировке зрения, когда вы чуть ли не каждое мгновение переводите взгляд с монитора на клавиатуру (которая, к тому же, расположена еще ближе, чем экран) и обратно. Чтобы научиться печатать вслепую, вы можете воспользоваться одним из многочисленных руководств, курсов или клавиатурных тренажеров, доступных на просторах интернета.

Лайфхак!

Обучаемость слепому методу печати во многом зависит от психофизиологических особенностей конкретного человека. На первых порах многим бывает крайне сложно отказаться от привычки подглядывать на клавиши. Здесь может помочь приобретение кейкапов без маркировки. По мере того, как вы будете запоминать расположение клавиш, меняйте кейкапы с выученными буквами и символами на пустые.

Компромиссным решением может стать переход на кейкапы с боковой гравировкой.


С одной стороны, бросив взгляд на такую клавиатуру, вы не сможете увидеть символы сразу, что делает ее очень удобной для использования в обучающих целях. В то же время, если вы напрочь забудете значение той или иной клавиши, то всегда сможете подглядеть, лишь слегка наклонив голову.

Купите электронную книгу


В современных реалиях покупка электронной книги кажется бессмысленной. И правда, зачем тратиться на сравнительно дорогое устройство, если за ту же сумму можно приобрести куда более функциональный смартфон или планшет? А между тем, «читалки» действительно помогают предотвратить развитие КЗС, что делает их практически незаменимыми для любого книголюба или человека, вынужденного много работать с текстами по долгу службы. Секрет кроется в устройстве дисплея, принципиально отличающемся от LCD- и OLED-матриц, используемых в современных мониторах.

Термины «электронная бумага» и «электронные чернила», применяемые в отношении экранов подобных устройств, — отнюдь не просто маркетинговые названия, ведь для человеческого глаза между E-Ink Carta и бумажной страницей практически нет никакой разницы. Каждый пиксель такого экрана представляет собой микрокапсулу, заполненную жидкостью, в которой плавают частицы пигмента белого (имеют положительный заряд) и черного (имеют отрицательный заряд) цветов. Изображение на экране формируется за счет перемещения пигментных частиц внутри капсул-пикселей при подаче на верхний и нижний электроды напряжения соответствующей полярности.

Сам по себе дисплей, выполненный по технологии электронных чернил, не содержит светоизлучающих элементов, то есть, человеческий глаз видит текст на E-Ink-экране только благодаря свету из внешних источников, отраженному от пигментных частиц. Проще говоря, электронная бумага «работает» точно также, как и настоящая. Это обеспечивает и еще одно важное преимущество — как и в случае со страницами бумажных книг, яркостно-контрастные параметры дисплеев электронных читалок определяются параметрами светового окружения, в котором вы находитесь.

При чтении обычных книг всегда работает «автоматическая регулировка яркости»: если вы читаете при ярком свете, то и поверхность страниц становится ярче, поскольку возрастает интенсивность отраженного светового потока, а если перейдете в плохо освещенное помещение, то яркость страниц также снизится. Аналогичным образом это происходит и с электронными книгами, что позволяет решить проблему яркостно-контрастных перепадов, неизбежно возникающих при работе с обычными мониторами.


И даже подсветка E-Ink-экранов оказывается куда более физиологичной по сравнению с тем, как это реализовано в мониторах и мобильных девайсах. Если подсветка LCD-дисплеев осуществляется за счет светодиодов, расположенных позади слоя, в котором формируется изображение, а пиксели OLED-матриц светятся сами по себе, то подсветка E-Ink-дисплеев работает точно также, как и естественное освещение. В силу особенностей электронной бумаги, расположение источника света позади пигментного слоя оказывается практически бессмысленным: чтобы оценить всю «эффективность» такого подхода, просто попробуйте посмотреть на лампу сквозь лист плотной бумаги, и вы сразу поймете, о чем идет речь. Именно поэтому свет, излучаемый светодиодами, распространяется в узком внешнем слое экрана, освещая поверхность пигментной матрицы сверху, словно вы читаете обычную книгу в свете электрической лампы.

В ридерах верхнего ценового сегмента подсветка реализована по технологии «flicker-free», то есть, у нее полностью отсутствует мерцание, что делает чтение еще более комфортным для глаз. А некоторые модели электронных книг также позволяют настраивать цветовую температуру подсветки. Хотя прямого влияния на остроту зрения данная функция не оказывает, характер освещения отражается на ментальном состоянии человека.

Так, например, оптическое излучение теплых тонов с желтоватым оттенком (около 3000K) воспринимается мозгом, как солнечный свет на закате, действуя на организм успокаивающе и расслабляюще, поэтому такая подсветка станет оптимальным выбором для любителей почитать перед сном. Холодный же белый свет (5000K), напротив, ассоциируется с полуденным солнцем, улучшая концентрацию внимания и снижая уровень сонливости, а значит, такая подсветка идеально подойдет для работы с документами.


Наконец стоит упомянуть, что поверхность E-Ink-экранов имеет матовое покрытие, «размывающее» отраженный свет и препятствующее появлению бликов, что также делает чтение более комфортным.

Лайфхак!

Читалки годятся не только для чтения романов, но и отлично подходят для работы с документами. Единственная проблема, с которой вы можете столкнуться — некорректное распознавание определенных форматов текстовых файлов, или полное отсутствие поддержки некоторых из них. Решить ее поможет бесплатный менеджер электронных книг с открытым исходным кодом Calibre, который позволяет не только удобно управлять вашей электронной библиотекой, но и может похвастаться функцией массовой конвертации файлов из одного формата в другой, благодаря чему вы сможете буквально в пару кликов перевести документы DOCX в более подходящие для электронной книги EPUB или FB2.


P.S. На просторах интернета можно отыскать немало так называемых «тренажеров» для глаз, выполненных в виде приложений или видеороликов, все тренировки на которых сводятся к слежению за движущимися объектами и трехмерными формами. Такие псевдотренажеры никак не помогут вам в борьбе с компьютерным зрительным синдромом, а лишь вызовут еще большую усталость глаз, чему, в частности, способствует любовь авторов подобных творений к кислотным цветам и ярким вспышкам.

Пускай наше сознание достаточно легко обмануть с помощью оптических иллюзий, для глаза условный бесконечный коридор, уходящий вдаль, останется все тем же плоским изображением на поверхности монитора, и сколько бы вы на него ни смотрели, цилиарная мышца по-прежнему будет находиться в сильном напряжении. Куда полезнее сделать перерыв на несколько минут и полюбоваться видом из окна. Даже если там нет ровным счетом ничего примечательного, разглядывание удаленных объектов поможет вашим глазам расслабиться и прийти в норму.


Облачные серверы от Маклауд быстрые и недорогие.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Нам частенько приходится наблюдать, как человек, пришедший в интернет зарабатывать, пускается во все тяжкие, перебирая кучу вебинаров и тренингов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УСТАРЕЛО!

Новичку кажется, что знаний недостаточно, или нужно перебрать все возможные способы заработка — тогда счастье придет. Но все это затягивается на месяцы, а то и годы скитаний по курсам и тренингам.

компьютерная грамотность для заработка в интернете

Соль в том, что зачастую у таких людей после десятков курсов и тренингов пробел в базовом вопросе — отсутствует навык владения компьютером на должном уровне.

Человек посещает тренинги, где его учат делать бизнес в интернете, а сам при этом не дружит с компьютером. Это оборачивается неуверенностью и постоянными срывами, когда дело доходит до практики.

Среди наших студентов таких людей немало:

⇒ Какие программы нужны для работы? Как их установить и пользоваться ими?
⇒ Где искать нужную информацию?
⇒ А если я с компьютером на «вы», смогу ли я получить интернет-профессию?
⇒ Как вообще я могу работать в интернете, если у меня паника каждый раз, когда сажусь за компьютер ?

Такие вопросы наши тренера слышат в каждом потоке тренинга.

Вся наша деятельность в интернете связана с компьютером и программами.

бесплатный вебинар

В прошлом году мы уже запускали новый курс «Компьютерная грамотность для заработка в интернете»

И за последний месяц мы успели сильно его обновить и улучшить.

О самом курсе и нововведениях мы расскажем в прямом эфире.

На вебинаре мы поговорим о курсе, пройдя который вы:

⇒ Овладеете всеми инструментами, необходимыми для за-ра-бот-ка в интернете.
⇒ Сможете уверенно обучаться на тренингах и повышать свой уровень, не беспокоясь о технической стороне процесса.
⇒ Научитесь находить новых и хорошо забытых старых друзей в онлайн пространстве.
⇒ Сможете оплачивать услуги ЖКХ и записываться на прием к врачу, не выходя из дома.
⇒ Станете более активным, востребованным и современным.

вебинар по компьютерной грамотности

Мы пригласили опытного педагога, который на простом и доступном языке сделал курс по компьютерной грамотности. И сейчас мы обновили и дополнили курс новыми уроками, исходя из ваших запросов.

Это не просто курс по компьютерной грамотности. Это курс для тех, кто хочет начать свою карьеру в интернете. По сути — это набор инструкций по овладению инструментами, которые необходимы как воздух для работы в интернете.

Вам точно нужно быть на вебинаре если:

⇒ Вы приняли решение освоить новую интернет-профессию, но боитесь, что не справитесь с техническими сложностями.
⇒ Уже получили онлайн-специальность, но испытываете дискомфорт при работе с компьютером.
⇒ Стремитесь к созданию надежной финансовой подушки, нуждаетесь в хорошей прибавке к скромной пенсии, но с компьютером «не ладите».
⇒ Проходили подобные курсы ранее или пытались освоить компьютер самостоятельно, но не получили желаемого результат а.

Пройдя курс, вы станете продвинутым пользователем и закроете раз и навсегда для себя вопрос технических моментов.

Вы сможете уверенно расти и развиваться дальше, ставить новые цели и достигать их в выбранной интернет-профессии.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером? Не страшно ли оставлять его наедине с интернетом? Рекомендации окулиста и психолога.

Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

Сегодня компьютер становится привычным средством познания мира и перестает быть роскошью.

Ему два года. Он лезет маме на руки, когда та сидит за компьютером, нажимает кнопочки и радуется возникающим на экране значкам. Оттащить его практически невозможно. Мать показывает ему Paintbrush, и он начинает создавать картинки.

Сколько времени ребенку позволительно проводить за компьютером

Со временем у малыша появляются собственные игры. Сначала простенькие, где достаточно повести курсором, как выскакивают смешные зверюшки. К семи-восьми годам он уже чувствует себя уверенным пользователем. Тут и начинаются домашние трагедии: "Что ты сделал с моим компьютером? Тебя вообще хоть что-нибудь, кроме компьютера, интересует?" А дальше - больше: ребенок открывает для себя Интернет и выходит в открытый мир. Он чатится, играет в сетевые игры, обменивается с кем-то письмами и фотографиями. И родителям уже кажется, что он отдаляется от семьи.

Страху добавляют и выступления в печати. Компьютер, читаем мы, создает вредоносное электромагнитное поле, которое провоцирует злокачественные опухоли, портит зрение, вызывает зависимость и зомбирует. Можно прочитать даже, что "дети, которые проводят много времени за компьютером, чаще страдают аутизмом". И рука сама тянется, чтобы выкинуть эту ужасную штуку.

Правда, одновременно можно прочитать, что "ребенок, у которого в колыбели не стоит компьютер, уже безнадежно отстал в развитии", "PC открывает детям новые возможности, которых просто не было в традиционном образовании" и что "в современном мире компьютер становится основным средством получения информации и общения".

Может, пока не будем выбрасывать компьютер. Попробуем разобраться.

Так начинают

В каком возрасте можно позволить ребенку сесть за компьютер? Сначала ребенок должен освоиться в обычном мире. По-хорошему, лет до трех за компьютером ему делать нечего. Малышам, конечно, интересно наблюдать за играми и работой старших и хочется самим что-нибудь нажать и посмотреть, что получится. Так что можно купить игру для самых маленьких и объяснить, как набирать разные буковки - он чему-нибудь да научится. Но все же объем необходимых в этом возрасте знаний он получит и без компьютера.

Привлекательность компьютера для ребенка в том, что он интерактивен. Дети, вошедшие в возраст "почемучек", общаются с ним на равных. Могут с ним ругаться, обижаться на игру: "Заладила - попробуй еще раз, попробуй еще раз. Сама попробуй!" Они всерьез воспринимают предложения игрового персонажа рассказать анекдот: мой шестилетний сын Андрей старательно пересказывает монитору школьные шуточки.

Младшие школьники получают от компьютера явное удовольствие и несомненную пользу. Он развлекает и обучает, позволяет принимать самостоятельные решения и сразу видеть их следствие. Ребенок не просто собирает картинки из готовых элементов, но и может оживлять изображение, создавать собственные мультфильмы, редактировать фотографии. В некоторых российских школах уже в младших классах есть курсы Flash-анимации (создание мультиков), в средних - даже веб-дизайн.

Обучение

Многим родителям не хватает специальных знаний для того, чтобы самим научить детей работать с компьютером. Если не знаете, с чего начать, зайдите в специальный раздел Windows (в Windows XP, например, он называется "Центр справки и поддержки").

Если вы сами не в состоянии обучить, вашему ребенку на помощь придут многочисленные компьютерные курсы. Например, в учебном центре "Специалист" при МГТУ имени Баумана начинают работать уже с семилетними.

Помимо базовой подготовки, дети могут освоить графические программы, основы анимации, программирования на Visual Basic, создание домашней страницы в Интернете.

При дворцах творчества, даже дворовых клубах существуют компьютерные курсы.

Не пожалейте своего времени, чтобы познакомить ребенка с возможностями компьютера и правилами обращения с ним. Подумайте вместе с ним, что ему интереснее всего.

Дети, занятые исследованиями и творчеством, неплохо застрахованы от разрушительной скуки, бича современных школьников.

Кроме того, детские игровые и познавательные программы с успехом соперничают с энциклопедиями: можно не только прочитать, почему самолет летает, а пчела жужжит, но и живьем побывать, например, в тропическом лесу или в подводном мире.

К третьему-четвертому классу школьники, пользующиеся такими программами и уже чувствующие себя уверенно при работе на компьютере, демонстрируют и успехи в учебе. Сьюзен Хогланд, автор книги "Компьютер и дети: мир открытий", считает, что развивающие программы способствуют повышению интеллектуального уровня и самооценки ребенка, развивают его память и речь.

Специалист по детским игровым программам Ральф Остерхаут утверждает: "Как может человек, который в детстве играл в деревянные кубики, изобрести лекарство от СПИДа? У современных пилотов, выросших на компьютерных играх и прошедших подготовку на имитаторах, скорость реакции значительно выше, чем у летчиков предыдущих поколений".

Будьте рядом

Конечно, очень хорошо, когда детям помогают осваивать компьютер их родители. Они объяснят, как сосредоточиться на задании, подскажут правильную тактику, разъяснят указания. Важно знать, как ребенок себя ведет, как справляется с трудными задачами. Ведь далеко не каждый способен полностью освоить творческую программу. Помогите ребенку, если видите, что у него не получается. И не оставляйте его один на один с компьютером.

Ребенок, который осваивает компьютер без помощи взрослых, может начать бессмысленно тратить время на бесполезные программы или жестокие игры. Здесь важно не забывать, что компьютер - не нянька и не способ нейтрализовать ребенка, пока мама и папа заняты делом.

Если мы хотим, чтобы компьютер не только развлекал, но и приносил реальную пользу нашим детям, нам, взрослым, стоит самим проделать серьезную работу: почитать журналы, посвященные домашним компьютерам, развивающим программам, играм и Интернету, научиться в них ориентироваться и делать грамотный выбор. Неплохим подспорьем может послужить "Медиатека" Федерации Интернет-образования на Родителе.Ру, где собраны сведения об играх и обучающих программах по предметам.

Хорошая программа дает возможность ребенку самостоятельно творить, а не просто слепо следовать замыслу разработчиков. Многие детские игровые программы предлагают создавать картинки, открытки, приглашения в гости, которые можно распечатать на принтере. Особенно полезны игры, которые, давая ребенку информацию, позволяют с ее помощью принять решение, сделать выводы и решить задачу.

Следует иметь в виду, что выбрать хорошую программу нелегко. Скажем, в некоторых обучающих играх дети должны отвечать на вопросы, где за правильный ответ положен приз. Дети зачастую обращают внимание лишь на внешние эффекты (слушают описание, смотрят видеоролик) и пропускают самое главное - почему происходит то или иное событие и что означает увиденное. Они стремятся набрать побольше очков и не вникают в содержательную часть игры. Такие игровые программы, считает Сьюзен Хогланд, вызывают своего рода зависимость, так как дети сосредоточиваются на наградах, а не на обучении.

- Если у ребенка во внешнем мире мало успехов, для него особенно важна возможность выигрывать в компьютерных играх, которая дает ему столь необходимое ощущение успешности, - говорит психолог Елена Крюкова. - Хорошо это или плохо? Скорее, плохо: успеха надо добиваться в жизни, а не в виртуальной реальности. Если ваш ребенок стремится только к тому, чтобы завоевать награду, - это может означать, что ему не хватает признания окружающих. Возможно, вам следует создать для него "островок безопасности", как это называют психологи, найдя ему занятие вне школы и дома, от которого он получит удовольствие и где действительно сможет самоутвердиться.

Если ребенок предпочитает компьютер реальности - это явный признак того, что в его жизни что-то не так. Типичную картину можно наблюдать во многих российских городах - компьютерный клуб, где собираются мальчишки лет 9-12, которые часами сражаются в сетевые игры вроде Counter Strike, Lineage или Half Life.

- Ходилки, стрелялки, рубилки на мечах, - презрительно перечисляет моя 13-летняя соседка Даша. - У каждого игрока свой персонаж, каждый стремится набрать побольше очков. У нас мальчишки еще в сетевые гонки гоняют - Need for Speed. Если денег нет - сидят и смотрят, как другие играют.

Геймер со стажем Андрей Давыдов, ныне технический директор компании "Артек-тур", комментирует: "Бывают домашние дети, которые играют, не фанатея, - эти еще не совсем потеряны для общества, а бывают фанаты одной игры. Формируется особая субкультура геймеров, появляются команды, которые регулярно встречаются в виртуальной реальности. У них своя шкала ценностей, свои представления о крутизне. Известны даже случаи торговли виртуальными предметами, скандалы и преступления - кто-то у кого-то украл одеяло славы или меч силы. Эти атрибуты можно завоевывать годами, набирая очки в игре, а можно заплатить и купить. Такие предметы повышают статус в субкультуре, где ты вращаешься".

- Помните фразу из старого советского мультфильма: "Если родители воспитывают детей, дети не тонут в лужах", - говорит Елена Крюкова. - Зависимость от компьютера всегда означает, что у ребенка проблемы с целями, силой воли, самоидентификацией, общением. Человек уединяется с компьютером или виртуальными друзьями, когда у него нет нормальных друзей и других занятий. Компьютер не создает проблемы, он лишь выявляет уже существующие.

Внимание, Интернет!

Чадо, освоившее домашний компьютер, рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Интернет - это огромный город, где есть библиотеки, музеи и грязные бордели. Отпустить ребенка одного бродить по нему - все равно что разрешить разгуливать за тысячи километров от дома, например в Бангкоке. До какой степени доверять своим детям, решать вам, но помните: часто мамы и папы обнаруживают, что ребенок, невзирая на все проведенные с ним профилактические беседы, отправился на прогулку по "всемирной паутине" и принес на домашний компьютер вирусы.

- Объясните ребенку, - говорит Андрей Давыдов, - что просто так в Интернете пряников не дают. Если он скачивает архив, в нем может оказаться вирус-"троян", если открывает файл, вложенный в письмо от неизвестного, там может быть "червяк". Вирусы появляются чаще, чем обновляются антивирусы, хитрости становятся все изощреннее, вражеские программы мимикрируют под письма от друзей и обещают приятное. Ребенка надо учить узнавать врага и не покупаться на его уловки.

Вы можете постараться защитить компьютер антивирусной программой и брандмауэром (firewall). Поисковые системы в Интернете могут предлагать фильтры, самая известная в русской части Сети - "Семейный Яндекс". (Правда, автор этих строк может засвидетельствовать, что первый же невинный запрос, введенный в строку поиска после установления "Семейного Яндекса", вывел несколько ссылок на порносайты.) Но ни один фильтр не защитит вашего ребенка. Фильтры должны быть заложены в самом ребенке. Помогите ему усвоить правила работы в Сети и научите оценивать получаемую там информацию.

Попробуйте объяснить ребенку, что даже в Сети, даже под псевдонимом, даже в условиях анонимности нельзя делать ничего противозаконного и противоречащего общечеловеческим ценностям. Известно, что доступ к сайтам, содержащим сцены насилия, порнографию, пропаганду наркотиков или противозаконной деятельности можно получить, даже если его не искать. Но если взрослый пользователь сразу удаляет спам, не открывает писем от незнакомцев и автоматически игнорирует баннеры порносайтов, то ребенку еще только предстоит выработать такую реакцию.

Ребенок может нажать не ту кнопку и попасть на опасный для него сайт, может выложить в открытом доступе конфиденциальную информацию, может довериться подозрительным незнакомцам. Бывает, что ребенок подвергается травле: недруги поливают его грязью в чате, шлют гнусные письма по электронной почте, случается, даже вывешивают на своих личных страничках какие-то гадости о нем. Так что прежде, чем ребенок выйдет в Сеть, обсудите вместе с ним правила безопасности.

Основные правила поведения в Интернете одинаковы для детей и взрослых.

  • Первое правило: неприкосновенность частной жизни. Ребенок не должен выкладывать в общедоступном месте никакую информацию о себе и членах своей семьи: никаких имен, фотографий, адресов или номеров телефонов. Это данные, которые можно сообщать только тем, кого знаешь и на чье доверие можешь рассчитывать.

О праве на приватность следует задуматься и тем родителям, которые вывешивают на сайтах, посещаемых тысячами людей, фотографии своих детей, личные данные, делятся подробностями семейных проблем. Если задать вопрос о ветрянке у грудничка в открытом доступе под собственным именем еще можно, то обсуждать деликатные вопросы из жизни подростка уже недопустимо. Если вы все-таки хотите что-то обсудить в форуме, постарайтесь, чтобы и вы, и особенно ребенок остались неузнанными.

Пользуйтесь псевдонимами, не размещайте в общедоступном месте электронный адрес ребенка.

  • Второе правило: осторожность. Не следует открывать письма от незнакомых людей и тем более распаковывать вложения или содержащиеся в таких письмах ссылки. Никогда не отвечайте на послания, в которых содержатся ругательства, угрозы, непристойные предложения. Договоритесь с детьми, чтобы они сообщали вам о таких случаях. Поставьте условие ничего не сгружать из Сети без разрешения родителей (в особенности программное обеспечение).

Какой компьютер нужен

Для домашнего компьютера нужно не так уж много: скоростной модем (а еще лучше - выделенная линия), быстродействующий процессор, стандартный пакет программ, включая Microsoft Office, и монитор (с частотой 100 Гц и более, когда глаз мерцания уже не замечает, или жидкокристаллический, который не мерцает вообще).

Минимальные системные требования к большинству детских игр на сегодняшний день таковы: процессор Pentium II 266 МГц (более сложные игры вроде "Симсов" требуют 350 МГц), операционная система Microsoft Windows 98/МЕ/ХР, 64 Мб оперативной памяти, видеоадаптер с 4-8 Мб памяти, поддерживающий трехмерные изображения.

Желательно, чтобы у компьютера был СD-ROM (лучше встроенный). Удобно, если компьютер позволяет смотреть DVD. Для некоторых игр может понадобиться микрофон (особенно для языковых обучающих программ).

Если вы планируете подключить детей к работе над обработкой изображений с цифровой камеры, у машины должны быть USB-порты. Не помешает и цветной принтер.

Объясните детям, что в Интернете люди могут быть не теми, за кого себя выдают. Их жизненные истории могут оказаться неправдой, просьбы о помощи - мошенничеством. Если ваш ребенок поддерживает отношения с онлайновыми друзьями, постарайтесь узнать о них побольше. Ведь вы стараетесь узнать, с кем ребенок дружит в обычной жизни.

С особой осторожностью надо относиться к просьбам встретиться или выслать денег. Если онлайновые друзья назначают встречу, ваше право поставить условие, чтобы она проходила в общественном месте, а не на частной квартире.

Если все же ваш ребенок столкнулся с неприятной ситуацией (доверился не тому, кому следует, или нечаянно скачал вирус) - не ставьте ему это в вину и не лишайте доступа к Интернету. В следующий раз, когда встанет вопрос "Сказать родителям или скрыть", вопрос может быть решен не в пользу доверия. Лучше вместе с ребенком подумайте, как избежать повторения ошибки.

- Информация в Интернете добывается легко, - говорит Андрей Давыдов, - но ее надо уметь сортировать и обрабатывать, а для этого стоит привить ребенку азы критического мышления.

Но не забудьте о том, что далеко не всякую информацию можно добыть в Интернете, расскажите об альтернативных ресурсах, энциклопедиях, словарях, справочниках и библиотеках.

Компьютер и здоровье

Если долго неподвижно сидеть перед экраном в неудобной позе, затекают мышцы, нарушается кровообращение в шейном отделе позвоночника, что влечет за собой изменения в кровоснабжении мозга.

Глядя в компьютер, ребенок напрягает мышцы глаза (которые фокусируют хрусталик на близкое расстояние), оставляя их в таком положении на неопределенно долгое время. Это все равно что оттянуть носок или напрячь бицепс - и застыть так на час-другой.

- Конечно, - говорит врач-офтальмолог Юлия Горянская, - многое зависит от наследственной предрасположенности и условий, в которых ребенок читает, делает уроки и смотрит телевизор. Но на практике нередки случаи, когда именно пренебрежение общеизвестными правилами приводит к тому, что ребенок теряет по диоптрии за одну учебную четверть.

Рекомендации окулиста

Чем больше размер монитора, тем легче глазам (самые "вредные" мониторы кинескопического типа с частотой 50-60 Гц).

Каждые 15 минут глазами обязательно надо давать отдых. Неплохо встать, размяться, давая отдых мышцам спины и шеи.

Дети и взрослые, которым назначены очки для чтения, должны их надевать при работе на компьютере.

Клавиатура должна быть расположена на выдвижной панели, чтобы ребенок не сидел с приподнятыми руками и плечами (в этом случае кровоснабжение в шейном отделе позвоночника будет нарушено).

Стул должен быть с регулятором высоты. Расстояние от глаз до монитора - 50-60 см. Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

Не следует располагать источник света за спиной у пользователя. Уменьшить количество раздражающих бликов на экране могут очковые линзы с антирефлексным покрытием. Если ребенок начал жаловаться, что он после компьютера не видит "резко"вдаль или стал плохо видеть, ведите его к врачу.

Российские ученые установили: через 20 минут работы на компьютере признаки утомления (и общего, и зрительного) у дошкольников становятся ярко выраженными, даже если они сами уверяют, что не устали. Это время - предельное. Дети постарше могут оставаться за компьютером несколько дольше, хотя перерывы обязательны и для них. Близоруким детям и тем, у кого близоруки оба родителя, следует сократить время работы за компьютером.

Если ребенок, сидя за компьютером, становится излишне эмоционален: кричит, хохочет, спорит с персонажами игры, забирается с ногами на стул, - это значит, что он устал. Его общение с машиной пора прекращать.

Широко распространено мнение о вредоносности электромагнитного излучения от компьютера. Но пока ученые не располагают достаточными данными на этот счет. Однако они не исключают, что такой эффект может быть. Именно поэтому детям и беременным женщинам советуют как можно меньше пользоваться компьютерами и мобильными телефонами.

А что касается пугалок о том, что компьютер "вызывает аутизм" или "зомбирует", - это полная чепуха. Компьютер - не живое существо. Он не вызывает проблемы сам по себе. Он только ярче проявляет способности и недостатки человека, проблемы воспитания и окружения. Станет он другом, врагом или просто пишмашинкой со справочником - зависит только от нас.

Читайте также: