Не горит подсветка бортового компьютера калина 1

Обновлено: 07.07.2024

Cрок годности ламп уменьшается из-за вибраций, скачков напряжения и перепадов температур. В результате вопрос замены встает регулярно. Для проведения подобной работы понадобятся плоскогубцы, крестовидные отвертки и комплект новых светильников. Лучше покупать сразу набор из 5 предметов 12 В бесцокольного накаливания. Также понадобятся новые патроны, так как производитель припаивает подсветку к патронам усиками (в случае покупки каждой единицы отдельно понадобится паяльник). Дабы сохранить винты крепления, намагнитьте отвертку. Таким образом мелкие детали останутся под вашим контролем.

Узнайте стоимость замены лампочек подсветки в приборной панели “Лада-Калина” онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена лампочек приборной панели “Лада-Калина”

Для установки новых элементов понадобится разобрать “приборку”. Для Lada Kalina работайте по следующему алгоритму:

  • опустите руль вниз (иначе будет мешать, регулятор располагается за колонкой);
  • открутите саморезы, крепящие накладку (подберитесь снизу);
  • вытяните деталь на себя;
  • отвинтите крепежи намагниченным инструментом;
  • отключите провода с колодкой, накренив панель.

Последовательность замены ламп подсветки приборной панели “Калины”

Технология очень простая. Для извлечения патронов, проверните их вполоборота против часовой. Уберите сгоревший элемент руками или пассатижами, подхватив хвостовик. Поставьте новую запчасть. Вмонтируйте патрон (крутите по направлению часовой стрелки).

Совет №1 по замене ламп приборной панели “Калины” от опытных автовладельцев — меняйте сразу все лампы.

Так вы исключите необходимость повторять процедуру в ближайшее время. Она хоть и простая, но все-равно трудозатратная. Еще один важный плюс такого совета — равномерная подсветка всей “приборки” (элементы со временем выдают свечение разной интенсивности). Работа достаточно простая, но бдительности терять не стоит — всегда есть риск повредить резьбу или тонкие элементы.

Замена ламп в панели приборов “Калины” — установка светодиодов

Чаще всего применяются LED (любители тюнинга без них вообще не обходятся). Они яркие и экономичные, но есть нюансы:

  • длина (могут “пересвечивать”);
  • при монтаже важно соблюдать полярность (в противном случае они не будут работать);
  • регулятор интенсивности свечения в данном случае бесполезен.

Преимуществом светодиодов считают их долговечность (могут прослужить несколько лет). При этом важно обеспечивать им своевременное охлаждение (при температуре выше 80 градусов Цельсия сокращается срок годности и снижается яркость).

Монтаж таких деталей осуществляется на канонической схеме. Только спилите вначале кончик светодиода (берегите во время процедуры светящуюся составляющую). Если про это забыть, рассеянного свечения не будет. При использовании лент такого типа их наклеивают по периметру “приборки”.

Замена ламп подсветки панели приборов “Калина” — тюнинг

Световая лента и диоды – распространенная модификация. Световая лента и диоды – распространенная модификация.

Когда речь идет об автосвете, хочется упомянуть и об эффектных модификациях. Любители оригинального подхода иногда решают украсить и приборную панель. Для этого используют супер-яркие диоды и световую ленту. Установка производится по стандартной схеме. Поиск нужных элементов здесь зависит от предпочтений автовладельца и технических ограничений. При стандартном сценарии покупают световые приборы W1, W2, A12-1 мощностью 1,2 Вт. Если вы хотите применить нестандартный подход, проконсультируйтесь со специалистами техцентров.


Начнем с того, что я к расстройству своему БК ремонтировал незадолго до знакомства с ДРАЙВ2. Поэтому особо фоток не делал. И буду рисунки от руки фоткать и выкладывать. Итак, начнем по порядку. Достался мне он вместе с машиной. Прежний хозяин сказал, что в нем не шарит и съехал с этой темы. и после покупки я им занялся. Читал много в инете, что именно модуль подсв-ки у них слабое место и портится он от морозов больше 20гр. И полле замены живет сам по себе недолго всилу своих особенностей. Т.е. их заказывают из китая, ставят (хорошо если сами) и они всеравно дохнут. Я взгрустнул. И решил в него лезть. Короче, когда его отсоединяешь и вскрываешь, там две платы соединены Т-образно. Вертикальная плата — это экран и вся начинка, а горизонт. плата — чисто кнопки. нам надо их достать обе. Но прикол в том, что они не только прикручены парой винтов, но и спаяны меж собой, видимо прям наместе там. Вобщем берем кусачки и выламываем внутри корпуса перегородки. Они будут мешать и отвертке и паяльнику.
1. После того, как открутил все винты, начал отпаивать платы друг от друга. Начал с двух крайних широких дорожек. Грел жалом олово и сразу же тихонько стукал БК об табуретку)) так, чтобы "стряхнуть" припой с клемм. Когда основное стряхнул, нагрел снова дорожку и приподнял плату пальцем, она отошла от другой, припой застыл, и они отпаялись друг от друга. Тем же макаром я отпаивал и средние мелкие дорожки. Сначала простукивал и стряхивал олово, потом прогревая паялом, разводил платы. Ох и страшно было)
!Главное не спешить и сильно не стучать, дабы не повредить БК!
2. Дальше, когда платы разъединили, нужно сперва выдвинуть по направляюшим плату кнопок. Внимание! У кнопок есть штырьки, которые держат плату. Поэтому сдвигая пальцем плату, толстой иголкой я утапливал мешающие штырьки и сдвигал ее все дальше и дальше. К пласмассовым штырькам кнопок относимся бережно! Они определяют правильную посадку платы в направляюших и, само собой, точное попадание "пяточкА" кнопки на включатель, приапянный к плате.Плата полностью не выдвигалась, и я потом выковыривал ее отверткой.
3. Плата с начинкой и экраном помоему вышла без проблем. Слегка поддел отверткой ( В СВОБОДНОМ ОТ ДЕТАЛЕЙ МЕСТЕ) и она соскочила со шпилек. Они были чуть оплавлены слегка ("типа заклепаны"). И нам предстает плата с экраном, где дальше и будем работать.
4. Смотрим на плату и видим, что между платой и ЖК-дисплеем и находится модуль подсветки. Он представляет собой кусок оргстекла с впаянными туда СД. НАША ЗАДАЧА: Отпаять фиксирующие ножки ЖК и отогнуть его. После выпаять 4-х ногий модуль подсветки и отложить его в сторону.
Подробнее: Смотрим на ЖК и видим снизу по длинной его стороне шлейф ножек в плату. Их не трогаем и бережем. А сверху, слева и справа, по 1 ножке в плату. Эти две низачто не отвечают и крепят/прижимают эту свою сторону к плате. аккуратно подогревая олово, извлекаем их из платы и ОСТОРОЖНО отгибаемЖК на шлейфе градусов на 30-45. НЕДАЙБОРЩ НОЖКИ ШЛЕЙФА ПОТРЕСКАЮТ СТЕКЛО ЖК ИЛИ ОТЛОМАЮТСЯ!
Дальше при отогнутом дисплее выпаиваем модуль света.
5. Теперь включаем фантазию. Я делал так: Брал два сегмента СД-ленты и подсовывал их под дисплей вместо того модуля. Примерно понятно? Один сегмент под верхн. часть екрана, второй под нижнюю. Предварительно их спаяв проводками, будто они в ленту вытянуты. и вывел 2 провода на питание ленты (12в). НО! Лента сильно просвечивала экран, и надо было сделать к-либо рассеиватель. и я содрал матовую полупрозрачную плену с модуля подсветки. Итак, я наклеил самоклеющуюся СД-ленту на плату, положил на нее сверху матовую пленку, пригнул осторожно ЖК-экран к плате и обратно впаял ножки слева-справа в плату как было.
КОСЯК лента прошибала, как оказалось даже пленку. Я уже после прикинул, что можно было засунуть ВЕСЬ модуль в кач-ве рассеивателя поверх ленты Там у него с ОБЕИХ сторон такая пленка. Думаю бы он влез. Но я, дурак его расковырял.)))) Но и с такой подсветкой я был согласен. Все провода делаем максимально короткими и тонкими. Да, неудобно, но иначе не впихнем все обратно. Кстати, оба сегмента СД-ленты были точь-в-точь по длинне платы. Так что заранее прикидываем, как это будем впихивать в корпус.
6. Далее провода от ленты я запитал от проводов +/- 12в БК, в инструкции ищем какого они цвета. Я Лично для себя и для безопасности запитал ленту через переменный резистор. 1. Можно регулировать яркость. 2. ВАЖНО, никогда не даю полный накал на ленту, чтоб СД прожили дольше.
Ручку переменного резистора присобачил в удобном для себя месте (при сборке)
7. Собираем. Теперь те места, котор.мы распаивали паяльником, я решил соединить тонкими проводками 7-10см. Так я сделал "шлейф" из проводков. У плат получилось свободное расстояние 10см друг от друга, и я акуратно, почти без проблем поставил их на место.
Чуток ленты скраю торчали, пришлось помучаться, но я так и не смог посадить плату с экраном на место. Остался зазор 2-3 мм, но его не заметно. И задвинул в направляющие плату кнопок.
ВСЁ! аккуратно распределил внутри провода "шлейфа", Предельно внимательно осмотрел, не замкнуло ли где в моем "шлейфе" и понес пробовать.

Вообще, я бегал в машину подключать БК после каждого действия. Особенно, когда собрал и подключил подсветку (ИСПЫТЫВАТЬ ЖЕ НАДО)))) ведь может я случайно что повредил и БК уже умер, а я ему подсветку мастрячу) так и бегал, с кучей проводов, с теми двумя платами на ладошке, подсоединял и смотрел, жив ли он)))
Вот вам скудные фото, что остались и на все вопросы постараюсь ответить.
на фото мой БК в полной темноте на полной яркости. Просвечивается лента. Но если поубавить яркость, то все Ок. А днем как раз делаю поярче и ленту итак невидно.

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


Зависание стрелок приборной панели на Калине

    на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

Когда же часть стрелок работает, а часть совсем нет – причина, скорее всего, в их приводных моторчиках. Тогда отремонтировать панель, можно только заменой моторчиков привода стрелок.


Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя


Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.


Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

  • Первым делом необходимо полностью снять «доску» вашей Калины и вынуть его из посадочного места. Подробнее об этом читайте в этой статье: Снятие и установка щитка приборов.


  • После чего можно приступать к замене сгоревших лампочек подсветки, они находятся на задней стороне и вынимаются довольно легко даже руками, но если возникают проблемы при изъятии, то можно воспользоваться пассатижами. Устанавливаем новые лампочки в обратном порядке.


Основная сложность состоит не столько в самой замене ламп, а в демонтаже самой центральной консоли, так как на Калине она снимается не очень удобно, но если без нервов — то много времени не потратите.

На днях столкнулся с такой проблемой — перестала гореть одна из ламп приборной панели Калины (подсветка стрелки тахометра). Не долго думая решил разобрать панель приборов и узнать, почему не горит подсветка. Оказалось все очень просто — перегорела лампочка. Теперь обо всем более подробно.

Сама панель приборов Калины снимается достаточно просто — нужно открутить последовательно открутить 4 самореза. Первые два крепят декоративную накладку, остальные два — саму приборку.



После того, как открутили болты нужно отсоединить жгут проводов, подключенный к задней части. Не спешите тянуть, он держится на защелке, сначала открываем замок, потом вытаскиваем разъем. Замок отщелкивается вверх, тянем за его левую часть.


Теперь можно вытаскивать саму приборку. Легче будет вытащить бочком в левую или правую сторону.


Замена ламп приборной панели Калины

После проведенных манипуляций осталось дело за малым — найти и вытащить перегоревшую лампу подсветки приборной панели и поставить на ее место новую.


Делается это довольно легко — прокручиваем лампу подсветки приборов против часовой стрелки и вытаскиваем. Так же само вставляем новую лампочку подсветки приборки, только уже будем вкручивать по часовой. После замены устанавливаем все в обратной последовательности, ничего сложного.


Что поделаешь, иногда приходится интересоваться, как производится замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора. Многие согласятся с тем, что передвигаться на автомобиле в тёмное время суток, когда не горит даже хоть одна лампочка подсветки панели приборов, неприятно. В некоторых случаях может привести к поломке, так как своевременно водитель не будет оповещён о возможной проблеме.

Замена лампочек в панели приборов Лада Калина и Приора возможна при тюнинге салона этих машин. Многие владельцы устанавливают вместо штатных лампочек накаливания светодиоды. Они не только более экономичны, но и раскрашены в разные цвета. Такая замена повышает срок службы элементов подсветки, делает её облик более приятным для глаз находящихся в машине. Выполнить такую замену совсем не сложно, это под силу даже начинающим водителям.

Содержание


Как устроена подсветка?

Панель с контрольно-измерительными приборами является обязательным атрибутом для любого автомобиля. Она включает в себя указатели скорости, температуры охлаждающей жидкости и бензина в баке, тахометра. С недавних пор место в ней занял также дисплей бортового компьютера. Двигаться на машине ночью, не видя показаний этих приборов опасно, можно нарушить скоростной режим, не увидеть приближение какой-то проблемы или неисправности.

Для освещения циферблатов всех этих устройств устанавливаются лампочки накаливания. Они имеют небольшие размеры и мощность, которая не превышает 1 Вт. Каждая лампа устанавливается в индивидуальный патрон. В старых моделях авто к ним подводили провода с питанием. Сегодня этих проводов не имеется, контакты расположены на патроне и гнезде для лампы. Включение производится одновременно с наружным освещением на машине.

Многих владельцев автомобилей чем-то не устраивает заводская разработка, поэтому они самостоятельно производят её усовершенствование. Одним из этапов такой работы является обмен традиционных ламп накаливания на светодиоды разных цветов. Они имеют сравнительно большой срок службы и маленький потребляемый ток. Как недостаток такой работы нужно отметить необходимость соблюдения полярности питания при подключении светодиодов.


Что нужно для выполнения такой работы?

Операция эта не представляет собой большой сложности, она под силу любому владельцу. Нужно приготовить заранее необходимый инструмент и новые лампы. В работе вам понадобятся две отвёртки с плоским лезвием, одна из них должна иметь небольшую длину, также две отвёртки с крестообразными лезвиями, длинная и короткая. Хорошо если рядом будут плоскогубцы и ключ на восемь.

Они могут понадобиться для извлечения отдельных лампочек. Их устанавливают в нишах, поэтому может возникнуть проблема при попытке достать их пальцами, поэтому в таком случае выручают плоскогубцы или гаечный ключ на восемь. Работа может оказаться бесполезной, если рядом не окажется приборов для замены неисправных изделий.


Как заменить самому?

Такие проблемы возникают не очень часто, но случаются. Если вдруг произошло такое со всеми приборами освещения одновременно, следует попытаться разобраться с тем, почему такое случилось. Иначе после установки новых приборов, они снова могут выйти из строя. Чаще всего такой причиной становится высокое напряжение бортовой сети после выхода из строя реле регулятора генераторной установки.

Будем считать, что такого у вас не случилось, перегорела всего одна лампочка, которую нужно заменить. Инструмент готов к работе, новая лампа имеется, приступим к работе. Чтобы выполнить замену, следует изъять из панели щиток приборов. Для этого нужно вывинтить два винта, которые удерживают от выпадения декоративную накладку панели. Чтобы было удобно выполнить эту операцию, нужно опустить рулевое колесо как можно ниже.

Когда винты вывернуты, следует извлечь панель. Она удерживается двумя пластмассовыми защёлками. Следует её поворачивать из стороны в сторону и вынуть из посадочного места. После этого откроется доступ к винтам крепления приборного щитка. Снимать их желательно крестообразной отвёрткой с длительной ручкой. Чтобы винты не упали вниз, попытайтесь любим способом намагнитить лезвие отвёртки.


Вынуть щиток ещё невозможно, так как он удерживается разъёмом с проводами, который нужно отсоединить. Для этого отвёрткой нужно отжать его фиксаторы и отсоединить разъём от щитка приборов. Теперь поворачивая его нужно найти такое положение, когда его можно полностью вынуть из места установки. На тыльной стороне в гнёздах установлены лампы подсветки.

Для установки новых их следует вынуть, это можно сделать, если повернуть патрон против часовой стрелки для выхода из зацепления и вытянуть из гнезда. В некоторых случаях для этого приходится воспользоваться плоскогубцами или гаечным ключом. Новый прибор освещения устанавливают в обратном порядке, но поворачивают в гнезде уже по часовой стрелке. Замена лампочек в приборной панели Лада Калина и Приора занимает по времени примерно минут тридцать. Если после прочтения статьи вопросов у вас не возникает, смело приступайте к работе.

Читайте также: