Не игра компьютерная игра

Обновлено: 05.07.2024

В сегодняшней статье речь пойдёт о таком феномене игровой индустрии как “notgames” или “неигры”. И хотя это явление сформировалось уже давно, в СНГ мало кто слышал о неиграх.

Забавно, но в русском ютубе максимум что мне удалось найти по этой теме это плейлист по ремонту железа.

Если кратко, то notgames это, как вы уже поняли, не игра - это интерактивное произведение искусства, не зависящее от конкуренции, цели, награды, выигрыша или проигрыша. Неигры были вдохновлены теми моментами игрового опыта, когда мы чувствуем, что находимся в другом мире.

Именно за не игровую, а эмоциональную составляющую я полюбила Morrowind и Fallout: new vegas.

Так вот, создатели неигр акцентируются на художественной части видеоигры и выходят за рамки таких понятий как “победа” или “поражение” - главным элементом notgames-видеоигр является получение уникального опыта, а не достижение какой либо цели. Поэтому игрока в неиграх правильнее будет называть участником событий.

Ну а если уж совсем кратко, то по словам основателей феномена “notgames это вопрос. приглашение. упражнение”. В общем - понимайте как хотите.

Давайте разберём несколько примеров:

Это неигра от Девида Канга, в которой участник просто ходит по пиксельному миру. Меняется время суток, время года, погода, фоновая музыка и. вроде бы всё, однако, каждый предмет в этом мире издаёт уникальный звук, из за чего в неё можно залипать часами.

Ещё один яркий представитель жанра неигр, созданный Девидом О’Рейли. В этой игре вы наблюдаете за горой или, возможно, выполняете роль горы, что само по себе уже необычно. Можно только наблюдать и вращать камеру. Периодически у горы происходят события или из космоса прилетают вещи. Кто то говорит что это чаще происходит когда ты просто наблюдаешь, не трогая камеру, кто то считает что от того, под каким углом наблюдать за горой зависит то, какие события будут происходить, большинство же говорит что вообще не понимают как в это играть ^^. Но игра не бесконечна - гора смертна и игрок никак не может повлиять на естественный ход событий. Лишь беспомощно наблюдать или принять происходящее как должное. Именно в мыслях игрока скрывается вся суть того, почему люди получают удовольствие от игры в гору. Сам автор называет игру арт-хоррором, но это не значит, что ваш опыт будет так же ужасен. О’Рейли продавал игру по 1 доллару за копию и заработал на ней сотни тысяч.

Но, вместо того чтобы потратить эти деньги, он вложил их в разработку не менее успешной неигры “Everything” или по нашему “Всё”. В этой игре вы можете быть буквально всем - как молекулой, так и целым материком или планетой, как деревом, так и домом, который из этого дерева построен. Всем, чем ты захочешь быть.

Kentucky Route Zero

Ещё одна неигра, добившаяся всеобщего признания - это Kentucky Route Zero. Она заявлена как квест, однако, главной составляющей является погружающая в себя атмосфера игры и оригинальный сюжет. Тут нет привычного копания в инвентаре и хождения по локациям, но этого и не нужно.

Ну, а пожалуй, моя самая любимая игра из разряда неигр это FireWatch - симулятор лесника, а точнее симулятор человека с кучей нерешённых и, возможно, не имеющих решения проблем. От них он и убегает в лес, а точнее устраивается на работу лесником на летний сезон. Туда, где нет никого. Всё что вам нужно делать это ходить по лесу и наблюдать чтобы ни где не начался пожар. В кармане есть рация, по которой можно связаться с другим дозорным - женщиной, находящейся за много километров от вас и следящей за своим участком. Иногда она будет связываться с вами и это уже ваш выбор что отвечать и отвечать ли вообще. Несмотря на кажущуюся простоту, я считаю FireWatch самой недооценённой игрой нашего времени. Она изучает тебя и твоё поведение, порой кажется, что игра понимает о чём ты думаешь. Она позволяет пережить невероятно яркие и настоящие эмоции, настолько сильные и попадающие в точку, что порой при прохождении у меня бежали мурашки по спине от ощущения, что кто то копается в моей голове и знает мои мысли. Я уверена, что в некоторых игровых составляющих FireWatch безумно опередил своё время и в будущем многие игры будут использовать и развивать эти аспекты.

Пожалуй, главная особенность notgames в том, что каждый, играя в такие игры получает особый, известный только ему одному опыт. Вообще о неиграх очень тяжело объективно рассуждать, особенно без спойлеров. И по этой же причине они не имеют такого продвижения по сарафанному радио как ААА-проекты. Ведь после игры в подобное человек либо не поняв суть никому не будет рекомендовать игру, либо для него она станет настолько личным и сакральным опытом, что он не сможет объяснить своим знакомым почему в игру стоит поиграть, боясь заспойлерить что то важное. Именно поэтому я просто порекомендую вам FireWatch, даже если вы лютый противник бродилок.

The Stanley Parable

Ещё одна неигровая бродилка, которая изначально была модом к халф-лайф. В ней вы управляете офисным работником - Стэнли, который всю жизнь нажимал клавиши по требованиям на экране своего компьютера, а когда однажды команды не поступило, обнаружил, что никого из коллег нет на месте. Сюжет игры абсолютно нелинеен и частично подаётся закадровым голосом рассказчика. При том, он говорит о действиях, которые Стэнли только предстоит сделать в прошедшем времени. Благодаря такому способу повествования, согласно авторской задумке, сюжет может рассматриваться как аллегория о выборе и природе принятия решений. Кстати, голос Рассказчика из этой игры есть даже в магазине комментаторов в Dota 2.

Стоит понимать, что главный плюс неигр - уникальный опыт каждого человека, хоть и усиливает впечатления от игры, но также работает в минус для её продвижения. Ведь просмотр стримов по подобным играм не даёт зрителю ощущения того, что он является участником событий. Да и об онлайн режиме, который все так любят речи не идёт, хотя, припоминаю я одну неигру с многопользовательским режимом.

В Journey вам необходимо идти через пустыню к таинственной горе. Для нахождения горы у вас нет ни карты ни других подсказок. Во время путешествия вы можете встретить (а можете и не встретить) другого игрока, который тоже ищет гору. Вы не сможете общаться с ним, не узнаете его имя, ник, пол, сколько ему лет. всё что вы будете знать о нём - только то, что это тоже человек. Но вы сможете различным образом помогать друг другу или просто разбежаться, а возможно, потеряться и никогда больше не найтись.

И, если честно, очень сложно делать обзор на игру, которая для каждого человека раскрывается по своему. Именно поэтому я крайне не рекомендую смотреть любые обзоры на игры жанра notgames. Потому что это всё таки не игры и глупо оценивать их по игровым критериям, таким как игровые механики или графика. Например, обзор того же FireWatch на StopGame не показал и десятой части того о чём эта игра, но зато заспойлерил всё что возможно за первые же 2 минуты. Однако, по иронии судьбы, на том же канале StopGame был единственный уместный notgame-обзор, который я видела - в нём просто показывают кадры из игры Journey а фоном женский голос читает стихотворение, комментарии к видео отключены.

Ещё одной особенностью проектов-неигр является то, что почти все они сделаны инди-студиями или независимыми разработчиками, которые зачастую занимаются разработкой на чистом энтузиазме, которым больше чем другим требуется поддержка и продвижение, но за счёт специфики notgames они имеют проблемы c рекламой. Если тема неигр заинтересовала вас, то посмотреть геймплей всех вышеперечисленных и других неигр можно посмотреть в новом видео на моём youtue-канале:


Не всем нравится играть в компьютерные игры. Представьте — вы общаетесь с идеальным новым партнёром, разделяющим многие ваши предпочтения и интересы, но на вопрос о том, что ему нравится, шутеры или RPG, он отвечает: «Ой, я на самом деле не особо играю в игры, но мне нравится Candy Crush, это считается?»

Прежде чем вы скажете «понятно, пока» и удалитесь на пенсию в окружении кошек, вспомните, что за некоторыми играми для PC так же интересно наблюдать, как и играть, особенно если зритель не игрок. Возможно, они даже поспособствуют тому, что ваша вторая половинка попробует окунуться в мир гейминга. И вот вы уже совместно организуете рейды и спорите, какая из частей Fallout лучше… или же останетесь в одиночестве. Но рискнуть всё равно стоит.

Одни жанры игр намного зрелищнее других. Перемещение ползунков и просмотр статистики в масштабной стратегии может быть интересным игроку, но для большинства остальных это будет сравнимо по увлекательности с наблюдениями за таблицами Excel.

В этой статье мы представим отсортированный по категориям список лучших игр, за которыми будет интересно наблюдать. Вероятно, вы заметите, что в списке часто встречаются хорроры; они определённо интересны для просмотра, а поскольку в большинстве подобных игр у игроков нет оружия, просмотр оказывается невероятно напряжённым.

Интерактивное повествование

Наилучший для зрителей жанр игр. Эти кинематографические шедевры прошли долгий путь от мусорных игр 90-х с FMV-вставками до современных воплощений, ставших гораздо ближе к мечте «управлять фильмом», обеспечивая при этом гораздо бОльшую интерактивность, чем отстой наподобие Star Trek: Borg.

Detroit: Become Human

Немногие компании справляются с созданием интерактивного повествования (interactive storytelling) так, как это делает Quantic Dream. Когда-то их самые хитовые игры были эксклюзивами для PlayStation, но в 2019 году игроки на PC наконец могли возрадоваться тому, что эти проекты появились и на их платформе. Начнём с самой последней и успешной игры под названием Detroit: Become Human.

В D:BH присутствуют все признаки кинематографических игр: сложные варианты выбора, имеющие долговременные последствия, множество quick-time events и отличный сюжет (точнее, три сюжета). Диаграммы, демонстрируемые в конце каждой главы, показывают, как могли развиваться события, и мотивируют к перепрохождению игры.

Зрители наблюдают за фильмом, рассказывающим о предрассудках, с которыми столкнулись андроиды в будущем, сюжет дополняется прекрасной актёрской работой Джесси Уильямса, Клэнси Брауна и Ланса Хенриксена. Ты искренне сопереживаешь персонажам, и несмотря на то, что в игре присутствует множество аллегорий гражданских прав, которые не все воспринимают спокойно, она остаётся одним из лучших представителей жанра.

Heavy Rain

Этот триллер, изначально выпущенный на PlayStation 2 в 2010 году, стал в 2019 году ещё одним хитом для PC. Одиннадцать лет назад он был достаточно революционным, выиграл кучу наград и оказался одной из лучших причин для покупки PlayStation.

image

Вы бы поверили этому человеку?

Несмотря на меньшее техническое совершенство по сравнению с Become Human, Heavy Rain является отличной детективной историей о похищении ребёнка, заставляющей зрителей до самого конца гадать (чаще всего ошибочно) о личности убийцы «Мастера оригами». От достижения «лучшей» концовки получаешь огромное удовольствие, к тому же игра может похвастаться саундтреком, вполне вписавшимся бы в настоящий художественный фильм.

Обладающая техническими погрешностями и, по крайней мере, одной сюжетной «дырой», Heavy Rain, тем не менее, остаётся поглощающим, вызывающим эмоции процессом. Пусть вас не пугает её возраст, она по-прежнему остаётся великолепной игрой, в которую интересно играть и за которой любопытно наблюдать.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Если Quantic Dream является аналогом Intel кинематографического жанра, то Supermassive Games — это AMD. Эта британская студия бросила вызов лидеру в 2015 году, выпустив великолепную Until Dawn, позволившую многим владельцам PS4 убедить своих партнёров в том, что покупка консоли — хорошая идея. К сожалению, эта игра осталась консольным эксклюзивом, однако компания выпустила на PC похожую серию Dark Pictures Anthology, начав с Man of Medan.

image

Man of Medan остался примерно на уровне Until Dawn, некоторые из quick-time events так же сложны, как в Indigo Prophecy, а основной поворот сюжета может слегка разочаровать, но эти отрицательные стороны не мешают наслаждаться участием в фильме-хорроре.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope

Вторая часть Dark Pictures Anthology больше похожа не на «Корабль-призрак», а на «Ведьму» с долей Silent Hill. Она содержит в себе большинство особенностей, элементов геймплея и механик предыдущей игры, но обладает и несколькими улучшениями.

К счастью, разработчики избавились от неуклюжего управления, а напряжённость quick-time events была снижена. Игра содержит несколько «скримеров» и имеет зловещую атмосферу, а также шесть разных концовок. Ещё одна причина для покупки — участие актёра Уилла Поултера («Мы — Миллеры», «Детройт», «Бегущий в лабиринте»), превосходно справляющегося с каждой своей ролью.

Финальный поворот сюжета может показаться спорным, но игра всё равно остаётся лучшим проектом Supermassive Games после Until Dawn. Будем надеяться, что третья часть серии, House of Ashes, которая выйдет в этом году, окажется ещё лучше.

Indigo Prophecy (Fahrenheit)

Indigo Prophecy, за пределами Северной Америки известная под названием Fahrenheit — это ещё одна игра компании Quantic Dream. Она ближе к традиционным играм, но всё равно позволяет не участвующим в процессе зрителям наслаждаться сюжетом. Кроме того, она слегка безумна.

Можно понять, что Indigo Prophecy немного эксцентрична, когда в туториале мы встречаем самого главу компании Дэвида Кейджа. Редко можно увидеть, что основатель компании объясняет, как играть в её игру посредством сцены виртуального фильма, но здесь это именно так.

Дальше игра оказывается столь же странной: жертвоприношения майя, взбунтовавшиеся ИИ и поиски вечной жизни — всё это части сюжета, который часто сбивает с толку. Но он определённо увлекателен и содержит в себе множество комбинированных кадров в кинематографическом стиле.

В игре присутствует даже совершенно неэротическая сцена секса, выглядящая как спаривание двух манекенов для краш-тестов и сопровождаемая самой долгой в истории последовательностью quick-time events.

Эпизодичные игры

Эпизодичные игры имитируют телесериалы, они выпускаются небольшими частями, благодаря чему идеальны для просмотра. Их отличительной чертой является механика выборов и последствий.

Большинство игр Telltale Games

Распад Telltale Games в 2018 году стал печальным событием. Компания была мастером создания эпизодичных игр, превратив множество знаменитых франшиз в серии, заставляющие судорожно выбирать решения, пока не истёк таймер, и всегда помня при этом, что какой-то персонаж «запомнит ваш выбор».

Вот лучшие из игр Telltale (в порядке убывания интересности), которые мы от всей души рекомендуем:

  • The Walking Dead: The TellTale Definitive Series (все 19 эпизодов)
  • Tales from the Borderlands
  • The Wolf Among Us
  • Batman: The Telltale Series
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy

image

По общепринятому мнению, лучшей игрой Telltale считается The Walking Dead, однако Tales from the Borderlands, Minecraft: Story Mode, Batman, The Wolf Among Us и Guardians of the Galaxy тоже великолепны.

Если вы фанат соответствующих франшиз, то вам, скорее всего, понравится их интерпретация компанией Telltale.

Франшиза Life is Strange

Французский разработчик Dontnod своей серией Life is Strange доказал, что может создавать эпизодичные игры так же качественно, как Telltale. Лучшей считается первая часть, в которой рассказывается история Макс Колфилд и её способности перематывать время назад.

Механика перемотки времени помогает Life is Strange выделиться на фоне похожих игр. Несмотря на небольшую напряжённость частей со стелсом и спорный конец, в целом сюжет вызывает эмоции и запоминается.

Приквел серии под названием Life is Strange: Before the Storm станет хорошим дополнением для тех, кому понравилась первая игра. Однако манипуляции со временем из неё пропали и были заменены на способность «Перепалка», которая может улучшить или усугубить ситуацию.

За Before the Storm компания Dontnod выпустила Life is Strange 2. Она начинается немного медленнее, но потом темп налаживается, а политические темы могут вызвать между игроком и зрителями споры. Или даже ссоры.

Нарративные игры

В них главное — сюжет. Хотя это можно сказать о всех представленных здесь играх, нарративные игры делают больший упор не на механике выборов/последствий, а, скорее, на изложении запоминающейся истории.

Firewatch

Может показаться, что игра от первого лица про пожарный наблюдательный пункт в Национальном лесу Шошони, действие которой происходит в 1989 году, не представляет особого интереса, однако персонажи, диалоги, история и взаимоотношения между главным героем Генри и его начальницей Делайлой, общение между которыми происходит только по рации, реализованы просто великолепно.

Кроме прочих элементов, превращающих Firewatch в столь зрелищный процесс, она имеет милый графический стиль, оказывает эмоциональное воздействие и содержит загадку, вносящую свой вклад в нарастающее напряжение. Сложно найти другие игры с более качественной голосовой озвучкой, благодаря которой игра больше похожа на фильм, чем традиционную игру.

Как и в случае со многими играми, представленными в этой статье, концовка может немного разочаровать, но это единственный негативный момент.

What Remains of Edith Finch

После своего выпуска в 2017 году What Remains of Edith Finch компании Giant Sparrow получила огромное количество номинаций и наград, и легко понять, почему так получилось. Игрок исследует напоминающий лабиринт дом семейства Финчей, раскрывая тайны проклятия, из-за которого в каждом поколении умирали все дети, кроме одного.

image

Каждое аллегорическое повествование о том, как встретил свою кончину каждый из членов семьи, рассказывается волшебным образом, несмотря на мрачную тематику. Некоторые пренебрежительно называют подобные игры «симуляторами ходьбы» (walking simulator), но кроме перемещения и наблюдений в них присутствует и интерактивность, а каждая сцена предлагает игрокам что-то новое.

Игра выделяется своей красотой, жутковатостью и незабываемостью; кроме того, Edith Finch можно пройти всего за два часа, благодаря чему она идеально подходит для зрителей, которым надоели Netflix и Amazon Prime.

The Vanishing of Ethan Carter

Любой проект, начинающийся со слов «эта игра — нарративный процесс, который не будет водить вас за руку», даёт представление о том, что ждёт игрока. The Vanishing of Ethan Carter объединяет в себе множество элементов: головоломки, исследование и да, ходьбу.

image

Здесь вы найдёте хорошую историю-хоррор, а графика и окружения выглядят потрясающе даже спустя семь лет после выпуска игры; часто игровой процесс напоминает путешествие по жутковатой открытке. Прохождение занимает 4-6 часов, поэтому зрители не заскучают.

Эпизод с шахтами довольно однообразный, однако The Vanishing of Ethan Carter остаётся одной из лучших игр в своей категории.

Oxenfree

Oxenfree отличается от большинства описываемых в статье игр от первого лица, в ней используется 2,5D-перспектива. В игре много вариантов выбора в диалогах, однако основной упор сделан на сюжет, исследование и головоломки.

Этот проект, выпущенный в 2016 году Night School Studio, гордо демонстрирует, что на него повлияли фильмы 80-х: фанаты увидят отсылки ко множеству лент, от «Балбесов» до «Полтергейста».

Сюжет, связанный со сверхъестественными силами, захватывает, использование радио для общения с потусторонним пугает, а механика временных петель реализована очень продуманно.

Хотя в Oxenfree иногда возникают проблемы с темпом повествования, она длится всего четыре часа. Как и в случае с играми, где есть варианты фраз, здесь на игровой процесс могут влиять и зрители. Плюс тут отсутствуют «плохие» варианты, которые есть в большинстве игр.

Другие жанры

Многие игры нельзя отнести к одной из представленных выше категорий, но они всё равно являются отличным развлечением для зрителей…

The Medium

Самая последняя по времени выпуска игра из нашего списка оказалась настолько успешной, что затраты на её разработку и рекламу окупились всего за несколько дней. The Medium — невероятно атмосферный проект, сумевший соединить в себе захватывающий проработанный сюжет с моментами хоррора и парой «скримеров».

image

Кинематографический игровой процесс улучшается благодаря использованию уникальной механики разделения экрана, за которой очень любопытно наблюдать. Зрители и игроки постоянно находятся в состоянии сильного напряжения, а частично фиксированная камера навевает фанатам воспоминания о таких хоррорах 90-х, как Alone in the Dark и Resident Evil.

Головоломки не особо сложны, сюжет захватывает, а некоторые части игры откровенно создают напряжение. Кроме того, множественные катсцены делают прохождение ещё более кинематографичным — Голливуду определённо стоит поработать над киноадаптацией игры.

A Plague Tale: Innocence

A Plague Tale: Innocence умудряется сочетать в себе множество жанров — адвенчуру, головоломки, стелс, экшн, но соединяющим всё это «клеем» стала убедительная история.

Действие игры происходит в 1349 году, она рассказывает о Амиции и её младшем брате Гуго, бегущих от Инквизиции по поражённой чумой Франции, одновременно избегая полчищ желающих сожрать их крыс.

A Plague Tale: Innocence ощущается так, как будто вы управляете персонажами картины, написанной маслом. На игру приятно смотреть, и хотя последний босс слегка выбивается из общего стиля игры, она остаётся одним из лучших примеров красивой, интересной для прохождения и увлекательной для просмотра игры.

Blair Witch

За несколько лет до создания The Medium компания Bloober Team выпустила ещё одну игру-хоррор, своего рода сиквел фильма «Ведьма из Блэр».

Некоторые моменты Blair Witch, в которых игрок не знает, что делать дальше, могут показаться слишком скучными для нелюбителей игр, однако близость к исходному материалу фильма, кинематографические сцены и пугающие эпизоды помогают повысить зрелищность.

image

Blair Witch проходится примерно за шесть часов и имеет пять различных концовок, поэтому определённо стоит изучения теми, кто не любит игры, но обожает фильмы-хорроры.

Outlast 1 и 2

Несмотря на свою схожесть с Blair Witch, серия Outlast меньше вселяет пугающее чувство угрозы, больше полагаясь на «скримеры». В игре отсутствуют бои, чтобы оставаться в живых, нужно красться, прятаться и убегать.

Важнейшей геймплейной механикой в этих играх является режим ночного видения видеокамеры, которым обязательно нужно пользоваться в полной темноте. Игроки должны искать батарейки, чтобы камера не разрядилась, и это усиливает ощущение ужаса. Когда камера «умирает», а ты слышишь, как в темноте к тебе что-то приближается, это действительно пугает.

Но «скримеры» любят не все, а некоторые моменты игр Outlast могут заставить вас сменить штаны, что проблематично, если за вашей игрой наблюдает потенциальная возлюбленная.

Другие игры, стоящие упоминания

Gone Home: превосходная игра в стиле Edith Finch. Иногда зрителям придётся читать довольно объёмные тексты.

Assassin’s Creed Origins / AC Odyssey / AC Valhalla и Red Dead Redemption 2: многие современные игры в открытом мире напоминают очень длинные фильмы, и перечисленные игры компаний Ubisoft и Rockstar — одни из самых кинематографичных. Они выглядят потрясающе, однако слишком длительные перемещения, сбор предметов, незначительные сайд-квесты и действия могут показаться зрителям скучными.

Ремейки Resident Evil 2 и 3: эффективная работа с инвентарём и перетаскивание блоков не кажется особо интересным материалом для зрителей, однако в этих играх достаточно страшных, впечатляющих моментов, которые могут понравиться любителям фильмов Джорджа Ромеро, а также бывшим геймерам, игравшим в оригиналы этих частей игр.

Observer: ещё один хоррор Bloober Team, главную роль в котором играет недавно покинувший нас Рутгер Хауэр. Это превосходная игра, соединившая в себе киберпанк и хоррор с детализированным миром, однако некоторые её продолжительные части не особо подходят для зрителей.

Мы пропустили какие-то из ваших любимых игр? Поделитесь ими в комментариях.

На правах рекламы

Какими бы не были ваши увлечения, всегда не помешают доступные и надёжные серверы, например, для размещения игрового сервера ;)
Приобретая наши VDS вы получаете и то, и другое!








Никита
Павлюк-Павлюченко

Ренат
Давлетгильдеев

заместитель главного редактора проекта «Сноб»

системный администратор
проекта «Сноб»

корреспондент проекта «Сноб»


«Я исключительно терпелива при условии, что в конце концов выйдет по-моему». Эта фраза Маргарет Тэтчер — мое жизненное кредо. На мой взгляд, мое основное достоинство — совмещать в себе целеустремленность и терпение.
Когда это действительно нужно, я готова пойти на компромисс, но порой думаю, что мне стоит быть жестче: эмпатия иногда мешает в бизнесе. При этом я командный игрок, для меня важен коллектив и мои подчиненные, но это все не должно превращаться в семью с иждивенцами. Хорошая команда — это работающие единомышленники, нацеленные на результат.
Я много работаю и в свободное время стараюсь много путешествовать и проводить время с детьми — мы часто куда-то ездим вместе. По-настоящему меня расслабляют горы. К сожалению, из-за пандемии прошлый год прошел без них, только в Крыму получилось полазить по скалам три дня, но я компенсировала это вылазками в горы на лыжах.
Для меня горы — это место силы, там я получаю энергию. Я могу очень устать физически, могу похудеть, ходить с потрескавшимися от обезвоживания губами и руками, но подъем на вершину всегда воодушевляет. Еще я люблю бегать. Для меня это медитация. Во время бега мозг расслабляется и сознание прочищается. Главное — бежать одной, чтобы полностью отключиться от всего и всех вокруг и зарядиться.

Класс: генеральный директор
Навыки: работать в команде, совмещать целеустремленность и терпение
Интересы: путешествия, горы, бег, старое советское кино
Любимая игра: Heroes of Might and Magic

Рекомендованная игра: The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Я люблю пробовать новое, но мне не все нравится. К примеру, я прыгала с парашютом и летала на параплане — не зашло. Но вот новые страны и впечатления от других культур и мест — это всегда отличные эмоции. Сейчас мне очень хочется поехать в Латинскую Америку и Арктику.
Если говорить про пару свободных часов в день, то их я трачу на просмотр фильмов и чтение книг. Обожаю старое советское кино вроде «Москва слезам не верит» или «Мимино» — эти два фильма могу пересматривать бесконечно. Причем я люблю смотреть их именно по телевизору, когда случайно натыкаешься на фильм и уже не отрываешься от экрана даже в перерывах на рекламу, боясь пропустить какие-то моменты. Думаю, я немного ассоциирую себя с главной героиней «Москвы слезам не верит», но уже во второй серии, когда она прошла сложный путь и добилась успеха.
На заре появления компьютерных игр я играла в очень крутую стратегию Heroes of Might and Magic, но это было давно. Сейчас я смотрю, как играет мой старший сын и как младший, которому всего три, садится рядом с братом и уже тоже понимает, что и как нужно делать в игре. У нас дисплей НР, и это один из самых крутых игровых дисплеев. Возможно, компьютерные игры — не лучшее хобби для детей, но запрещать им я ничего не буду.


«Я исключительно терпелива при условии, что в конце концов выйдет по-моему». Это фраза Маргарет Тэтчер — мое жизненное кредо. На мой взгляд, мое основное достоинство — совмещать в себе целеустремленность и терпение.
Когда это действительно нужно, я готова пойти на компромисс, но порой думаю, что мне стоит быть жестче — эмпатия иногда мешает в бизнесе. При этом я — командный игрок, для меня важен коллектив и мои подчиненные, но это все не должно превращаться в семью с иждивенцами. Хорошая команда — это работающие единомышленники, нацеленные на результат.
Я много работаю и в свободное время стараюсь много путешествовать и проводить время с детьми — мы часто куда-то ездим вместе. По-настоящему меня расслабляют горы. К сожалению, из-за пандемии прошлый год прошел без них, только в Крыму получилось полазить по скалам три дня, но я компенсировала это вылазками в горы на лыжах.
Для меня горы — это место силы, там я получаю энергию. Я могу очень устать физически, могу похудеть, ходить с потрескавшимися от обезвоживания губами и руками, но подъем на вершину всегда воодушевляет. Еще я люблю бегать. Для меня это медитация. Во время бега мозг расслабляется и сознание прочищается. Главное — бежать одной, чтобы полностью отключиться от всего и всех вокруг и зарядиться.

Класс: генеральный директор
Навыки: работать в команде, совмещать целеустремленность и терпение
Интересы: путешествия, горы, бег, старое советское кино
Любимая игра: Heroes of Might and Magic

Рекомендованная игра: The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Читайте также: