Не могу войти в сдо ржд с домашнего компьютера

Обновлено: 05.07.2024

Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.

Для прохождения аттестации, работникам подразделений (ТЧ - локомотивщики, ПЧ - путейцы, РЦС - связисты, Д - движенцы и т.д.) необходимо регулярно проходить онлайн тесты, чтобы подтвердить свою квалификацию.

Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.

Найти нужную тему

Вопросы

Найти нужный вопрос

Тесты

Пройти учебный тест

Войти в систему РЖД

СДО РЖД

Система дистанционного обучения, предназначенная для проверки знаний и повышения квалификации сотрудников ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На данное время, это самый эффективный способ повысить свою квалификацию и проверить свои знания. Система дистанционного образования создана на базе учебного материала, который используют при прохождении обучения на конкретные должности и специализации в конкретном подразделении.

Для прохождения аттестации, работникам подразделений (ТЧ - локомотивщики, ПЧ - путейцы, РЦС - связисты, Д - движенцы и т.д.) необходимо регулярно проходить онлайн тесты, чтобы подтвердить свою квалификацию.

Для того, чтобы повысить ваш результат, мы предлагаем Вам начать подготовку к тестированию заранее. На нашем сайте вы можете пройти любую тему в режиме учебного тестирования и подтянуть свои знания материала.

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России. Компания разработала и внедрила образовательный продукт для развития и совершенствования профессиональных качеств сотрудников в режиме онлайн.

Программа позволяет работникам проходить курсы и тестирования удаленно и без отрыва от рабочего процесса. Платформа помогает поддерживать профессиональные навыки на должном уровне и стимулирует работников повышать квалификацию для продвижения по карьерной лестнице.

Сотрудники РЖД

Что представляет собой КАСКОР PЖД

Образовательная онлайн-платформа КАСКОР дает возможность беспристрастно оценить уровень подготовки сотрудников. Среди основных функций портала можно выделить:

  • анализ уровня квалификации в соответствии с должностью;
  • оценка уровня стрессоустойчивости и владения техникой безопасности;
  • проверка профессиональных знаний и практических навыков согласно специфике работы работника.

Перед началом обучения каждому пользователю необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого требуется зайти на страницу авторизации и нажать на кнопку “регистрация”.

Кнопка для регистрации в системе дистанционного обучения

Далее действуйте в соответствии с подсказками системы:

Окно регистрации на сайте СДО РЖД

На указанный адрес почты придет письмо с данными авторизации.

Вашему вниманию предлагается подробная видеоинструкция по регистрации аккаунта в системе дистанционного обучения.

После успешной регистрации у вас есть допуск в систему. Используйте логин и пароль для входа, которые Вы получили в письме. Если данные введены правильно, Вы будете автоматически перенаправлены в свой личный кабинет.

Авторизация в cиcтeме CДO PЖД для лoкомoтивных бpигaд

Сотрудники локомотивных бригад РЖД также имеют доступ к автоматизированной системе обучения КАСКОР. В профессиональный состав команды входят машинист и его непосредственные помощники. Для данной категории персонала выделены виртуальные курсы от Центральной Дирекции Управления Движением, классы по ремонту пути, управления автоматикой и электромеханикой. Авторизация в системе осуществляется по логину и паролю.

Как восстановить пароль

Если Вы забыли или потеряли свой пароль, необходимо воспользоваться опцией его восстановления. На странице входа нажмите на кнопку “Забыли пароль”. Откроется новое окно с формой восстановления доступа. Существует 2 способа разблокировать доступ к программе:

Форма восстановления доступа к системе обучения

Доступные для обучения образовательные программы разделены на классы согласно существующим дирекциям РЖД (дирекция пути, безопасности и охраны труда, управления вагонного хозяйства и т.п.). При выборе виртуального класса пользователю будет доступен перечень курсов по его направлению.

Курсы предназначены как для рядовых сотрудников, так и для высшего руководства с целью повышения профессиональной квалификации. Единой для всех категорий персонала является образовательная программа по безопасности и охраны труда.

Чтобы записаться на курс, необходимо:

  • в личном кабинете выбрать раздел “открытые курсы”;
  • в предложенном списке выбрать нужный и кликнуть по нему;
  • нажать на появившуюся кнопку “регистрация”.

Выбор виртуального класса

После этих манипуляций программа обучения станет доступна в разделе меню “Мои мероприятия” и в колонке быстрого доступа на главной странице.

По окончании обучения сотрудник выполняет итоговое тестирование и получает сертификат по его результатам. Документу назначается серийный номер. Ссылка на скачивание и печать сертификата появится в разделе “Мои сертификаты”.

Tecтиpoвaниe сотрудников PЖД

Программа контрольного тестирования персонала позволяет учащимся проверять свои знания в режиме онлайн. Среди других преимуществ такого подхода можно отметить следующие:

  1. Сотрудник имеет возможность совмещать работу и обучение без отрыва от профессиональных обязанностей. Проходить курсы можно в свободное время дома или в компьютерном классе.
  2. Нет необходимости брать отгулы и уезжать в командировку, что существенно экономит не только личное время, но и финансы.
  3. Виртуальное обучение сводит на нет любую необходимость в привлечении преподавателей и аренды помещений.
  4. Программы включают в себя обучающий видеоконтент, онлайн-вебинары, подробные инструкции и пояснения с графическими материалами.

Для запуска теста достаточно нажать на кнопку с соответствующей надписью “Начать тестирование”. Итоговое количество набранных баллов будет отображено во вкладке меню “Сведения”.

Пpoйти CДО РЖД

Для прохождения курса Системы Дистанционного Обучения выберите его в разделе “Мои мероприятия”. В личном кабинете будут доступны мультимедийные материалы по выбранной программе. Весь обучающий материал сопровождается инструкциями, видеофайлами, пояснениями и готовыми ответами на часто задаваемые вопросы.

Каждый студент имеет доступ к следующим бесплатным обучающим программам:

Курсы для сотрудников рабочих профессийКурсы для преподавателей
• обучение офисным приложениям: Microsoft Word, Excel, Outlook;
• обучение навыку презентации;
• аттестация на корпоративном уровне;
• навыки работы с виртуальными планировщиками;
• курсы по IT-направлениям;
• безопасность движения и правила эксплуатации железнодорожного состава;
• курсы “Сигналист” и “Регулировщик скорости” для планирования работы ЖД-станций;
• большой курс “Составитель поездов”, состоящий из 33 разделов.
повышение навыков работы с ПК;
углубленный курс по форме и ведению дистанционного обучения;
образовательные методики по подготовке научных материалов, использованию электронных ресурсов для составления планов обучения;
углубленный курс по истории развития ОАО “РЖД”

Раздел “Мои мероприятия” в личном кабинете пользователя открывает доступ ко всем доступным обучающим программам. Удобная система фильтрации помогает ориентироваться по разделам, не дает пропустить важные семинары и обновления.

Вкладка "Мои мероприятия" на портале

Под каждым курсом Вы увидите статус его прохождения, затраченное на учебу время, количество набранных баллов, а также кнопки для активации тестирования или вебинара.

Обратите внимание, что некоторые подразделы меню в Моих мероприятиях” могут быть защищены пиктограммой в виде замочка и недоступны для просмотра. Это означает, что доступ временно заблокирован и может быть открыт только на определенном этапе обучения.

Отзывы о программе СДО РЖД

Какой бы эффективной и профессиональной не казалась со стороны образовательная система, стоит узнать мнения непосредственных сотрудников, которые проходили в ней обучение. Рассмотрим несколько наглядных отзывов с разными оценками для создания более полной картины.

Пользовательница сайта otzyvy.pro Kadriya охарактеризовала ресурс как “понятный сайт с реальными возможностями” и отметила, что работать с программой ей было по-настоящему интересно и полезно. Из минусов отметила не очень удобный интерфейс и подвисания:

Отзыв пользователя с описанием плюсов и минусов системы

Пользователь считает систему бесполезной

Пользователь сайта youtube под ником Grotex считает, что система обучения должна быть добровольной для сотрудников, а она несет принудительный характер:

Пользоватеь не согласен с принудительным использованием системы

Система дистанционного обучения РЖД призвана поддерживать профессиональную ориентировать персонала на высоком уровне. Дистанционная форма образования удобна как для самих сотрудников, так и для компании. Контролирующие структуры в руководстве могут видеть реальную картину компетентности своего персонала, а сами работники могут постоянно совершенствовать свои навыки и быстрее добиваться карьерного роста.

Являетесь сотрудником РЖД и имеете доступ к системе? Мы нуждаемся в Вашем отзыве — расскажите о своих впечатлениях от работы с обучающей программой.

Как проходит дистанционное обучение?

Никак. За время, пока я учусь в вузе я успел испытать на себе три формата обучения: очный, полностью дистанционный и смешанный. Смешанный - это когда лекции проходят дистанционно, а все практические и лабораторные пары - очно.

Разумеется, самый лучший формат на данный момент - это полностью очный (по крайней мере для получения первого высшего образования). Что вообще представляет собой дистанционное обучение?

Ну, весь процесс обучения в вузах в принципе можно разделить на три части. Лекции, практические занятия, а также лабораторные, ну и, собственно, сессия (экзамены и зачёты). Сейчас расскажу, что представляет из себя каждый из них.

Лекции

Два варианта: либо препод просто выкладывает в СДО (система дистанционного обучения) файлы с лекциями, либо собирает конференцию в чудесной программе Zoom и что-то вещает. Знаете, что происходит? Файлы с лекциями никто не читает, а конференцию зум просто запускают и идут дальше спать, либо занимаются какими-то другими делами. Разумеется, в каждой группе найдётся пара человек, которые будут всё записывать и задавать вопросы, но большинство же просто забьёт.

Различные работы (практики, лабы, курсовые)

Вот на этом моменте начинается настоящая боль. Ибо сдать их всё равно надо, а значит каким-то образом нужно их сделать. Вариант покупки рассматривать не будем.

И здесь уже начинается.. Хаотичное изучение теории, подсматривание работ старшего курса, постоянные переделки и всё остальное. Тут довольно много людей могут мне сказать - «изучал бы теорию - не было бы проблем»‎. Резонно, об этом поговорим чуть позже, а пока расскажу про экзамены.

Сессия

Зачёты и экзамены, в большинстве своём - это тупое прохождение тестов в СДО с заранее известными ответами. В принципе всё. Некоторые преподы поступают следующим образом: дают тест, а после него просят зайти к ним в конференцию и поотвечать на разные вопросы. Это уже лучше, с точки зрения образовательного процесса.

Как вы понимаете, пройти это «‎испытание»‎ сможет любой дурачок. Правда, у него должен быть допуск до этого экзамена.

К чему я веду?

Всё, что я написал выше - это взгляд с позиции человека, который будет ездить на поездах, которые будут создавать и обслуживать выпускники дистанционки. И за это, действительно, страшно.

Если же рассматривать меня как студента, то дистанционка в первое время действительно кажется халявой. Вообще, я умею достаточно быстро разобраться в чём-либо и, скажем, написать какую-то работу, не читая тонны теории. Но при этом я понимаю, что той самой теории у меня в голове почти нет.

Я просто не могу читать бесконечные файлы с теоретическим материалом находясь дома. Я поступал на очную форму обучения и, как по мне, гораздо эффективнее, когда преподаватель читает лекцию и ты это дело конспектируешь, тем самым запоминая. И, поверьте, я не один такой.

К тому же, теряется довольно интересная составляющая обучения в университете - студенческая жизнь и вот это вот всё. Ну это уже я говорю с точки зрения студента, который попал на удалённое обучение.

Есть и другая категория людей - это, по большому счёту, дурачки. Которые ничего не делают и, по-хорошему, должны быть отчислены в какой-то момент. И дистанционное обучение даёт им шанс закрыть экзамены и получить диплом. А потом они пойдут работать на ж/д, причём инженерами, то есть в каком-то роде - руководителями.

А ведь это только железная дорога. А ведь есть ещё много технических сфер, в которых требуется квалифицированный персонал. Те же атомные станции, строительство, авиация, судоходство и судостроительство и много чего ещё. И через каких-то 5 лет там будет множество выпускников дистанционки, которые учились в примерно таких же условиях, о которых я написал.

Тут ещё напрашивается следующий тезис, а насколько оправданно закрывать вузы на дистанционку? Если так подумать, то жертв от рук «‎дистанционных инженеров»‎ может быть больше, чем от коронавируса. Но, пожалуй, здесь я всё же преувеличиваю.

В заключение

Моё мнение таково - дистанционка не работает и работать не будет. В России сейчас и так образование переживает не лучшие времена, а удалённое обучение только подливает масла в огонь. Прекрасно понимаю, что в комментариях будут несогласные, но мне в любом случае будет интересно услышать аргументированную противоположную точку зрения.

Списывали, покупали работы и как-то иначе мухлевали - все. И этом прямо ничего криминального я не вижу, но дистанционка - это, действительно, нечто..

Сразу отвечу на следующее утверждение - «кто хочет учиться, тот будет учиться в любых условиях»‎. Если говорить про меня, то на дистанционке я не учусь, а втупую выполняю работы. Правда получаю другой навык - быстро разбираться в проблеме и решать её. А вот дурачки, которые покупают работы, а потом прощёлкивают тесты в СДО - пойдут работать на ж/д и перевернут ваш вагон. Хороший сценарий?


Одно из проявлений современного подхода к техучёбе в ОАО «РЖД» — система дистанционного обучения (СДО). Неплохая задумка, а в условиях эпидемии так просто находка! Что же не так? А не так всё. Мы сообщали о применении современных технологий в обучении, был у нас и материал, рассказывающий о том, почему работники стараются всячески уклониться от прохождения обучения/проверки знаний в электронном виде.

Рано или поздно в монополии должны были заметить, что техучёба своих целей не достигает. То неграмотный машинист допустит скатывание состава , то его коллега, не знакомый с участком обслуживания, проедет светофор с запрещающим показанием. Логично предположить, что руководители стали искать причину. И нашли. Она в том, что… СДО можно сдать, не прилагая никаких усилий! Неплохо…


Автор документа — и.о. начальника Дирекции тяги (ЦТ) Олег Чикиркин. По своей основной деятельности он главный инженер этого подразделения. Именно главные инженеры на всех предприятиях являются ответственными за организацию техучёбы. Так что всё логично.


Если запретить консультации и использование сторонних сайтов, то проблема фальсификации прохождения СДО исчезнет сама собой. Согласны, эта проблема, может, и исчезнет. Но вот нежелание использовать СДО (и другие обучающие ресурсы) никуда не денется. Возьмём на себя смелость подсказать, в какой стороне искать причину.

Взгляните на результаты опроса, который мы провели совместно с крупнейшей группой железнодорожников в соцсетях.


Почти половина железнодорожников различных специальностей (46,59%) считает, что корень проблемы в том, что предлагаемые вопросы не имеют отношения к их деятельности (наша галочка тоже в этом пункте). 15,93% видят в современной технологии один из способов лишить работника премии. Примерно столько же (14,55%) полагают, что ответы можно угадать, поэтому тратить на это личное время не стоит. Лишь 8,75% респондентов оставили СДО право на существование.

Признаемся: для нас результат голосования был предсказуемым.

Примерно в то же время другая группа, в которой, судя по названию, состоят преимущественно машинисты и помощники, провела свой опрос на ту же тему. Машинисты — парни со своей сермяжной правдой, без политесов и обходительных формулировок. Администрация группы вопросы сформулировала по-пролетарски чётко. Результат опроса перед вами.


Вопрос «что делать», весьма характерный для нашей страны, можно не задавать, ибо ответ очевиден: гнать поганой метлой тех, кто «заливает» в современные программы первые попавшиеся вопросы. Вторым пунктом — гнать тех, кто не в состоянии разработать достойную систему мотивации работника, не основанную на принуждении и угрозах. Нет более печального результата деятельности, чем результат деятельности дилетантов. Самое обидное, что страдают от этого профессионалы.


Как вы думаете, кому был назначен этот курс? Среди предметов: охрана труда, особенности обслуживания маломобильных пассажиров, организация пассажирских перевозок, оформление электронных и проездных документов (гляньте на фотографию, там именно так — «электронных и проездных»), этика общения. Угадали? Билетному кассиру или разъездному кассиру в электричке? Инженеру из дирекции пассажирских обустройств? Всё мимо! Машинисту грузового локомотива.


Кому задан этот вопрос? Технику-расшифровщику или специалисту расчётного отдела? Нет. Ответ прежний: машинисту.

В этих вопросах, к слову, кроется ещё одна особенность политики ОАО «РЖД» — «Разделяй и властвуй». Выражение, как вы знаете, не ново. При помощи «Книги замечаний машинистов» эту категорию рабочих противопоставили путейцам, движенцам, контактникам, вагонникам — всем смежникам. При помощи системы премирования техников-расшифровщиков антагонизм устроен внутри самих депо (сейчас многие центры расшифровки отнесены к дирекциям, но сути это не меняет).

Вызывают недоумение и предлагаемые ответы:


Конечно же, ответ на поставленный вопрос «1.0», как же ещё-то. Или всё-таки 0.0? Вопрос, кстати, задан не инженеру по подготовке кадров и не заму по эксплуатации. Снова машинисту.

Ну а пока… Пока терпим, проходим, сдаём «с помощью». Делаем.


«Повторенье — мать ученья» — это в идеале. «Ученье — свет, а неучёных тьма» — это на практике. Очень печально, что такая практика поставлена на поток в ж/д монополии.

Читайте также: