Не объединяются объекты в coreldraw

Обновлено: 03.07.2024

Залить можно только замкнутый контур. Поэтому следует объединить примыкающие узлы, принадлежащие разным кривым, замыкая контур. Только в этом случае фигура станет замкнутой и подлежит заливке.

Нет такого бухгалтера, который не способен угробить любое, хорошо налаженное производство. (С) CH_ALEX

suntory

Administrator

Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?

Выделить
Arrange (Расположение) > Close Path (Замкнуть контур) > выбрать нужное

Evgen

Registered User

Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?

Залить можно только замкнутый контур.
Только в этом случае фигура станет замкнутой и подлежит заливке. Не совсем так.
Можно включить галку Fill open qurves в Options > Document > General, после чего заливка появляется не только в Кореле, но и в PDF/X ее видит/понимает/показывает PitStop.
Заливка, конечно, идет по прямой между точками.

Evgen

Registered User

Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?

Как эти линии в один объект объединить, чтоб залить можно было цветом потом?

Razorvashka

Участник

Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?

Спасибо всем! Сейчас попробую!

ch_alex

Погулять вышел.

Ответ: Как объект из линий сделать цельным и годным для заливки?

Можно включить галку Fill open qurves в Options > Document > General, после чего заливка появляется не только в Кореле, но и в PDF/X ее видит/понимает/показывает PitStop.

Можно, но к этому способу у меня есть большое неприятие. Топикстартер пока учится, а вы сразу советуете ему "ленивые" способы. В итоге после подобного обучения начнут рождаться непонятные макеты, в которых, к примеру, вместо простого указания Tint=7% сделают с помощью прозрачности Normal opacity = 7%. Мне уже такое приходило.

Не по теме:
ЗЫ. Всё, держу за спиной бритву Оккама. Я злой постпечатник (сл. песню от коллег Буржуина).

При экспорте символов для гарнитуры в CorelDRAW каждая буква или символ должны быть одним объектом. Вот как можно объединить несколько фигур в CorelDRAW, чтобы можно было рассматривать их как один объект.

Инструкции в этой статье относятся к CorelDraw 2020 Graphics Suite, но большая часть информации также относится к более старым версиям CorelDRAW.

Группировка против объединения против объектов сварки

Хотя вы можете группировать объекты вместе с помощью сочетания клавиш Control + G , вы должны использовать сочетание клавиш Control + L для объединения объектов. Группировка позволяет временно обрабатывать несколько объектов как один; расчесывание делает эффект постоянным.

К сожалению, когда вы объединяете два перекрывающихся объекта, вы получите «дыру», в которой объекты перекрываются. Это может быть то, что вы хотите, и это полезно для некоторых типов графики . Однако, если это не то, что вы хотели, вам нужно сварить перекрывающиеся объекты.

Пользователи Mac должны заменить клавишу Control клавишей Command при использовании сочетаний клавиш.

Как объединить объекты в CorelDRAW

В то время как команда объединения может оставлять отверстия в перекрывающихся объектах, вы можете комбинировать соседние (не перекрывающиеся) объекты:

Выберите инструмент Pick .

Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать рамку вокруг объектов, которые вы хотите объединить, затем нажмите Control + L на клавиатуре.

Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать рамку вокруг объектов, которые вы хотите объединить, затем нажмите Control + L на клавиатуре.

Вы также можете комбинировать выбранные объекты, выбрав « Объект» > « Объединить» на верхней панели задач.

Два объекта станут одним. Возможно, вам придется расширить представление, чтобы увидеть весь новый объект.

Теперь вы можете редактировать похожие комбинированные объекты в целом. Например, если вы объединили несколько текстовых полей, текстовый инструмент будет обрабатывать их как один блок текста.

Если вы объединили несколько текстовых полей, текстовый инструмент будет обрабатывать их как один блок текста.

Как сварить перекрывающиеся объекты

Команда сварки работает как с перекрывающимися, так и со смежными (не перекрывающимися) объектами:

Выберите инструмент Pick и выберите первый объект.

Удерживая клавишу Shift, выберите второй объект.

Выберите « Объект» > « Формирование» > « Сварка» на верхней панели задач.

Когда вы свариваете объекты разных цветов, они приобретают цвет последнего выбранного вами объекта. Например, если у вас есть перекрывающиеся зеленые и синие круги, выбор зеленого, а затем синего приведет к тому, что весь объект станет синим. Если вы хотите, чтобы новый объект был зеленым, вы должны сначала выбрать синий круг, а затем зеленый.

Прежде всего, необходимо сказать, что объединить или слить можно только несколько объектов. Слить один объект невозможно, так как это действие бессмысленно. То есть для того, чтобы слить несколько объектов, их должно быть не только нарисовано более одного, но и выделено не менее двух. После выделения нескольких объектов на панели Property Bar (Панель свойств) появляются дополнительные кнопки, предназначенные для слияния объектов. Кнопки, которые были предназначены для изменения параметров каждого отдельного объекта, при этом закрываются.

Кроме кнопок на панели Property Bar (Панель свойств) слияние можно осуществить с помощью докера Shaping (Форма), а также с помощью команд раздела меню Arrange (Компоновать) и его субраздела Shaping (Формирование). Докер Shaping (Форма) открывается командами Arrange → Shaping → Shaping (Компоновать → Формирование → Формовка) или Window → Dockers → Shaping (Окно → Докеры → Формовка).

Команды по слиянию с помощью кнопок на панели Property Bar (Панель свойств) и с помощью команд раздела Arrange → Shaping (Компоновать → Формирование) действуют одинаково. Что касается команд слияния докера Shaping (Форма), то они действуют принципиально по-другому. Поэтому мы сначала изучим первый вариант слияния, а затем перейдем к изучению правил слияния объектов с помощью докера Shaping (Форма).

В качестве объектов для сливания мы возьмем прямоугольник и правильный восьмиугольник. Чтобы было проще нарисовать эти объекты, выведите на экран сетку и привяжите объекты к узлам сетки (Рис. 125).

Рис. 125. Исходные объекты перед слиянием

Всего существует 7 вариантов слияния объектов:

Для того чтобы слить несколько объектов, их необходимо не только выделить вместе, но и частично наложить друг на друга. Единственным исключением здесь является вариант слияния Weld (Сварить), который может слить объекты, не наложенные друг на друга. После их слияния («сваривания») они образуют один объект и их можно перемещать вместе, как группу. Отличие здесь состоит в том, что в группе объекты можно потом разгруппировать. Сваренный же объект разъединить нельзя. После слияния объекты утрачивают свои прежние параметры и превращаются в кривую. Это очень хорошо видно в докере Object Manager (Менеджер объектов) (Рис. 126). После слияния объекты объединяются и прекращают самостоятельное существование — они превращаются в кривую.

При выделении нескольких объектов для их слияния всегда необходимо помнить порядок выделения объектов. Особенно важно помнить объект, выделенный последним. Кроме этого для некоторых случаев необходимо учитывать порядок следования объектов в стопке объектов. Это поможет понять механизм слияния.

Рис. 126. Слитые объекты преобразованы в кривую

Вариант слияния Weld (Сварить) объединяет пересекающиеся области выделенных объектов (Рис. 127). В данной операции слияния объектов не могут участвовать рамки простого текста, размерные линии, а также другие элементы размерных схем. Кроме этого в этой операции слияния не могут участвовать импортированные пиксельные изображения.

Рис. 127. Слияние объектов. Вариант Weld (Сварить)

Вариант слияния Trim (Обрезать) удаляет у объекта области, перекрываемые выделенным ранее объектом. На рисунке (Рис. 128) приведены 2 примера. В первом примере первым был выделен прямоугольник, а последним — многоугольник. Поэтому обрезка будет производиться у многоугольника. После обрезки мы получим не многоугольник, а кривую, которая будет иметь вид многоугольника с удаленным фрагментом. Во втором примере первым был выделен многоугольник, а прямоугольник — вторым.

Рис. 128. Слияние объектов. Вариант Trim (Обрезать)

Вариант слияния Intersect (Пересечение).

При использовании варианта Intersect (Пересечение) создается новый объект, который включает в себя область пересечения двух или более объектов, выделенных перед слиянием. При пересечении может одновременно получиться несколько объектов, так как новые объекты создаются из всех попарных пересечений выделенных объектов. Если пересекаемые объекты образуют несколько областей пересечения, то все ветви этой области будут включены в состав одного соединенного объекта.

На рисунке (Рис. 129) выделен новый объект, созданный в результате пересечения прямоугольника и многоугольника. С ним можно делать все операции, которые можно делать с любым объектом — выделять, перемещать, группировать с другими объектами, заливать, изменять толщину контура, использовать в операциях по слиянию с другими объектами и созданию более сложных объектов.

Рис. 129. Слияние объектов. Вариант Intersect (Пересечение)

Вариант слияния Simplify (Упростить) для каждого выделенного объекта, начиная с самого нижнего в стопке, выполняется исключение всех остальных выделенных объектов, расположенных в стопке выше него. В нашем примере сначала был нарисован прямоугольник, а затем многоугольник. Каждый новый объект располагается в стопке выше предыдущего. Поэтому из прямоугольника вычитается область, которая в нем пересекается с многоугольником. Если после операции убрать многоугольник (он так и остался многоугольником, по мнению программы), то вместо прямоугольника получится кривая, у которой отсутствует правая нижняя часть, которую отсек многоугольник.

Если в ходе слияния объектов вдруг выяснится, что объекты были нарисованы не в той последовательности, то необходимо открыть стопку объектов (например, это можно сделать в докере Object Manager (Менеджер объектов)) и установить нужную последовательность объектов.

Вариант слияния Simplify (Упростить) очень широко применяется при создании сложных объектов, так как является логически простым в понимании инструментом (Рис. 130). В следующих разделах мы продолжим изучение этого варианта слияния объектов.

Рис. 130. Слияние объектов. Вариант Simplify (Упростить)

Вариант слияния Front Minus Back (Перед минус зад) выполняет исключение, при котором в качестве обрезаемого объекта выступает верхний из всех выделенных объектов, а все остальные объекты исключают из исходного объекта области, которые у них пересекаются с вышележащими объектами. После выполнения данной операции остальные объекты удаляются (Рис. 131).

В данном примере верхним объектом является многоугольник, так как он был нарисован позже прямоугольника. После слияния этих 2 объектов получилась кривая на основе многоугольника, у которой отсутствует фрагмент многоугольника, который был совмещен с прямоугольником. Сам прямоугольник после выполнения операции слияния исчез.

Рис. 131. Слияние объектов. Вариант Front Minus Back (Перед минус зад)

Вариант слияния Back Minus Front (Зад минус перед) выполняет исключение, при котором в качестве указанного объекта выступает нижний из всех выделенных объектов, а все остальные объекты исключают из исходного объекта области, которые у них пересекаются с нижележащими объектами. После выполнения данной операции остальные объекты удаляются. Эта операция сливает объекты в противоположном направлении предыдущему варианту. Это очень удобно, так как большинство операций слияния производятся именно с двумя объектами. Это более понятно логически, и поэтому позволяют проследить создание сложного объекта по шагам (Рис. 132).

Рис. 132. Слияние объектов. Вариант Back Minus Front (Зад минус перед)

Вариант объединения Creates boundary (Создает границу) (Рис. 133) создает единый контур для всех объединяемых объектов. Цвет и толщина контуров объединяемых объектов игнорируется: цвет объединенного контура — черный, а толщина — волосяная ( Hairline ). Внутренность этого контура полностью прозрачна.

Рис. 133. Объединенный контур

В качестве примера создания сложных объектов на основе простых, создадим гирю Корейко, в которой, по мнению Паниковского, хранилось золото. Для этого нам потребуется нарисовать три круга (Рис. 134).

Рис. 134. Создание трех объектов

Два верхних круга должны служить ручкой для гири. Выделите два верхних круга и объедините их в группу. Для этого щелкните правой клавишей мыши и выберите команду из контекстного меню Combine (Комбинировать). Затем выделите созданную группу и нижний круг и выберите вариант слияния Simplify (Упростить). Гиря готова, но она пока еще не устойчива. Для устойчивости нам необходимо немного срезать ее дно. Для этого нарисуйте небольшой прямоугольник и наложите его на дно гири. Выберите вариант Back Minus Front (Зад минус перед). Теперь Теперь гиря готова полностью и Шура Балаганов может ее пилить в поисках золота (Рис. 135).

Рис. 135. Готовая гиря

Рассмотрим очень интересный вопрос — взаимодействие объектов и фигурного текста при их слиянии. Такое слияние может потребоваться при создании какой-либо рекламы. В качестве объекта можете попробовать нарисовать бутылку, созданную из простых объектов. Создайте надпись напитка (Рис. 136). Этикетка создана из прямоугольника, конвертирована в кривые и с помощью формы искажена. Надпись создана вдоль кривой. Сама кривая, на которой создана надпись, обесцвечена и ее не видно. Жидкость в бутылке имеет другой оттенок, чем сама бутылка.

Рис. 136. Фигура, созданная методами сваривания

Мы научились сливать объекты. Но в нашем примере мы специально обходили один очень важный вопрос — цвет заливки объекта и контура и толщину контура. Если эти параметры в сливаемых объектах разные, то и выбор этих параметров в сливаемых объектах происходит также по-разному.

Наследование цвета заливки и контура, а также толщина контура, происходит из параметров объекта, который был выделен последним.

Как правило, выделение нескольких объектов происходит при нажатой клавише Shift . В этом случае определить объект, выделенный последним, очень просто. Если вы будете использовать другие способы выделения объектов, то определение последнего объекта будет довольно сложно.

Например, вы можете для выделения использовать растягивание рамки выделения. В этом случае вы доверяете выбор последнего выделения самой программе. Как правило, это — объект, расположенный ниже остальных в стопке объектов в выделенной области. Но, так как нужно помнить об объекте, который расположен ниже всех в стопке, то этот способ хотя и более быстрый, но и может привести к неожиданным результатам. Другой недостаток этого способа заключается в том, что если вы не помните, какой объект находится ниже всех в стопке, то приходится это каким-то способом выяснять и терять то самое время, которое вы можете попробовать сэкономить при быстром выделении с использованием растягивания рамки выделения. Если объект не находится в самом низу стопки, то его каким-то способом нужно переместить вниз, а это опять потери времени. Во время работы желательно использовать принцип единообразия, то есть использовать один метод, так как это способствует более быстрому освоению и запоминанию всего приложения.

Мы специально так подробно приводим все эти доводы для того, чтобы объяснить вам удобство выделения объектов в данном конкретном случае именно с использованием клавиши Shift .

Для примера нам понадобится прямоугольник и эллипс. Залейте оба объекта контрастными цветами, например, Red и Yellow . Установите толщину контура прямоугольника 1,5 мм, а толщину эллипса 0,75 мм. Задайте обоим контурам также различающуюся окраску, чтобы легко было отличить их друг от друга.

Выделите оба объекта и начните их перемещение, нажмите на клавишу плюс (+) для клонирования этих двух объектов. Расположите вторую пару ниже первой, чтобы сравнивать их после объединения.

В первой паре выделите сначала прямоугольник, а затем эллипс. Нажмите на кнопку Weld (Сварить). Во второй паре выделите сначала эллипс, а затем прямоугольник. Нажмите на кнопку Weld (Сварить).

В первой паре параметры заливки и контура были наследованы полученной кривой от эллипса. Во второй паре параметры заливки и контура были наследованы полученной кривой от прямоугольника (Рис. 137).

Рис. 137. Объединение объектов вариантом Weld (Сварить)

Если бы в нашем примере было не 2 объекта, а, скажем, 5, то и в этом случае, общий контур будет выбран как контур всех выделенных объектов, а цвет заливки и контура, толщина контура будет наследоваться из объекта, выделенного последним.

Рассмотрим пример со слиянием объектов с использованием варианта Trim (Обрезать). Покажите сетку и привяжите к ее узлам объекты. Нарисуйте узкий прямоугольник по ширине странице (у нас это 5 ячеек). Ракрасьте круги и прямоугольник разными цветами, контуры также сделайте разного цвета и толщины (Рис. 138).

Рис. 138. Заготовка для обрезки объектов

Перенесите круги на прямоугольник. При этом вся группа кругов останется выделенной. После этого нажав клавишу Shift выделите прямоугольник и нажмите на кнопку Trim (Обрезать) на панели Property Bar (Панель свойств). После этого подхватите группу кругов и перенесите ее с прямоугольника в другое место, так как эта группа более не нужна. На прямоугольнике (точнее, это уже не прямоугольник, а кривая) останется пять прозрачных вырезанных кругов. Прозрачные области позволят, например, увидеть объект, расположенный ниже в стопке (Рис. 139).

Рис. 139. Обрезанный прямоугольник

Отсюда мы делаем вывод: вырезание осуществляется на объекте, выделенном последним, с формой объектов, перекрывающих последний выделенный объект. Поэтому мы сначала выделили круги и только после этого выделили прямоугольник.

Операции по слиянию объектов можно производить с использованием докера Shaping (Форма) (Рис. 140). Докер Shaping (Форма) открывается командами Arrange → Shaping → Shaping (Компоновать → Формирование → Формовка) или Window → Dockers → Shaping (Окно → Докеры → Формовка).

Рис. 140. Докер Shaping (Форма)

Принципы слияния объектов в докере Shaping (Форма) отличаются от изученных нами выше. Если в меню или кнопками на панели Property Bar (Панель свойств) мы должны были помнить о том, какой же слой является последним или первым в стопке объектов, то здесь ничего этого помнить не нужно. Здесь мы указываем в явном виде объект, который должен быть использован при наследовании параметров объединенным слоем.

CorelDRAW X5. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, доступный учебник, самообразование, обучение

В качестве примера мы сольем два объекта — прямоугольник и эллипс. Откройте докер Shaping (Форма). Выделите инструментом Pick (Указатель) прямоугольник. В докере Shaping (Форма) в списке вариантов слияния объектов (он здесь всего один) выберите вариант слияния Weld (Сварить). В докере Shaping (Форма) нажмите на кнопку Weld To (Соединить с). Каждому варианту в списке докера Shaping (Форма) соответствует свое имя на этой кнопке. После нажатия на кнопку Weld To (Соединить с) выделения объектов снимается и после этого необходимо указать объект, с которым нужно слить выделенный ранее объект. После щелчка по кнопке Weld To (Соединить с) указатель мыши находится на ней. Начинайте перемещать указатель мыши в сторону страницы. Как только указатель мыши пересечет границу между докером Shaping (Форма) и страницей, то его внешний вид изменится — он примет вид варианта слияния. Например, при варианте Weld To (Соединить с) указатель мыши примет вид двух объединенных квадратиков (). Указатель мыши необходимо поместить на тот объект, с которым вы собираетесь объединить выделенные ранее объекты и щелкнуть левой клавишей мыши.

После этого происходит операция слияния по выбранному варианту и весь слитый объект выделяется. При этом параметры слитого объекта — цвет заливки и контура, толщина контура — наследуются из того объекта, по которому вы щелкнули после настройки опций в докере Shaping (Форма). В нашем примере это был эллипс (Рис. 141).

Рис. 141. Выбор соединяемого объекта

Такой способ слияния подходит для первых трех вариантов в списке ( Weld (Сварить), Trim (Обрезка), Intersect (Пересечение)). Для остальных трех вариантов слияния ( Simplify (Упростить), Front Minus Back (Перед минус зад), Back Minus Front (Зад минус перед)) операции слияния действуют немного по-другому. Они очень похожи на операции с теми же именами на панели Property Bar (Панель свойств). Во-первых, кнопка получает имя Apply (Применить). Во-вторых, выделять необходимо все сливаемые объекты и здесь действует правило верхнего объекта. То есть обрезается объект, находящийся выше всех в стопке (В докере Shaping (Форма)) или ниже всех в стопке ( Simplify (Упростить), Back Minus Front (Зад минус перед)).

CorelDRAW X5. Бесплатный самоучитель компьютерный дизайн, векторная графика, бесплатные курсы, доступный учебник, самообразование, обучение

Очень интересными получаются результаты при работе с вариантом слияния Trim (Обрезка). В качестве примера нарисуйте прямоугольник. С помощью любой кривой нарисуйте на прямоугольнике линию (лучше кривую) так, чтобы с одной стороны линия начиналась внутри прямоугольника, а с другой стороны она выходила бы за границы прямоугольника. Выделите линию инструментом Pick (Указатель). В докере Shaping (Форма) в списке вариантов слияния выберите значение Trim (Обрезка) и нажмите на кнопку Trim (Обрезка). Указатель мыши примет вид наложенных друг на друга черного и белого квадратиков (). Щелкните по прямоугольнику. Снимите выделение. Выделите линию и уберите ее с прямоугольника. Можете удалить эту линию, так как она нам больше не нужна. На прямоугольнике появился разрез. А раз это разрез, то его можно расширить. Разрез можно расширить (неравномерно, чтобы усилить достоверность разреза) инструмент Shape (Форма) с панели Toolbox (Панель инструментов) и с его помощью расширьте разрез так, чтобы он напоминал раскол. То есть с одной стороны разреза нужно расширить больше, а с другой стороны — меньше. Так можно создать эффект трещины, раскола, разрыва объекта.

Можно разъединить половинки другим путем. Для этого выделите еще не разъединенный объект (у нас это прямоугольник) инструментом Pick (Указатель). Щелкните по нему правой клавишей мыши и из открывшегося контекстного меню выполните команду Break Curve Apart (Разъединить кривую разъема). После этого каждая разрезанная часть становится полностью независимой и каждую часть можно переместить.

Video Education

Вам нужно объединить кольца одного цвета в один объект. Либо все слить в один и потом уже отсоединить их, разгруппировать и редактировать по отдельности.

Наталья Васильева

к сожалению никак не получается(( а можно вам в личку корел прислать? поможете?

Алина Лысюк

помогите, почему не получается применить формирование- заднее минус переднее.

Video Education

Kill Me

Video Education

Включите расширенный вид, скорее всего у вас сейчас каркасный.

DELETED

Алексей Пузанков

Константин, в 13 кореле папка с макросами вроде в программ файл находится, у след. версий в документах. У вас где лежит макрос?

DELETED

Алексей, в программ файл. так же, по советам из сети, добавлен в юзер/апп дата(и там далее по списку, сейчас уже не вспомню). и сие никак не помогло.

Алексей Пузанков

Константин, скиньте макрос, завтра смогу посмотреть. Катстудио - у них есть платные и бесплатные, может этот платный?

Читайте также: