Не работает бортовой компьютер баф феникс

Обновлено: 06.07.2024

Купил с рук китайский автомобиль пробег 15000км. по внешнему виду соответствует пробегу. Бывший хозяин говорит что спидометр не стал показывать настоящую скорость. Сменил датчик- но это не помогло. При первом ознакомлении со спидометром: одометр работает и показывает цифры соответственно ежедневному пробегу-Стрелка в покое находится на нулевом значении.При движении стремительно достигает 60 км и "зависает" предварительный осмотр проводки -выявил в одном разъеме могла попасть вода что могло привести к выходу из строя микросхемы. на плате спидометра стоит мкс ATMEGA 8L-8PU. Обратились в магазин где нам сказали что это процессор и его надо программировать. Мы знакомы с программированием (прошиванием)нашли сайт с програматором но для этого нам нужен софт или дамп. И самое главное Ваша консультация. Стоимость спидометра в сервисе 7тыс рублей, кстати на форумах кит.авто. выяснили что выход из строя спидометра это их очередная болезнь.Прошу вашей помощи: 1.Где лучше скачать программатор?
2.где скачать подробную инструкцию?
3. Какую программу (софт,дамп ) можно "залить в атмегу?
4. Учитывая частый выход из строя атмеги -возможна ли замена на более надежный аналог?
С уважением Н А



Группа: Главные администраторы

Атмега на самом деле достаточно надежна, к тому же замены все равно нет. Причина выхода скорее всего в неправильном его софте или коряво рассчитана в целом вся схема и плата щитка.

В свободном плавании прошив не было и не ожидается. Заморачиваться нет смысла, проще купить щиток и доработать его, если примерно известны цепи, которые могут приводить щит в такое состояние.



В том то и дело что купить щиток невозможно а панель стоит дорого. Да и к тому же схем не дают китайцы и вновь купленная панель нисколько не гарантирует длительность работы спидометра. Я ,повторюсь. что выход из строя спидометра подобного характера большая нередкость в BAW 1044 да и к тому же на этом форуме повстречал аналогичную проблемму в китайском грузовике FAW



Группа: Главные администраторы

В том то и дело что купить щиток невозможно а панель стоит дорого. Да и к тому же схем не дают китайцы и вновь купленная панель нисколько не гарантирует длительность работы спидометра. Я ,повторюсь. что выход из строя спидометра подобного характера большая нередкость в BAW 1044 да и к тому же на этом форуме повстречал аналогичную проблемму в китайском грузовике FAW

А что означала тогда фраза " Стоимость спидометра в сервисе 7тыс рублей"?? А принципиальных схем на щитки не дают не только Китайцы, никто не публикует, поэтому улучшить схему вы можете только сами, если есть опыт и желание.

Кое какие аналоги на Вашего "BAW"a.

Форум владельцев техники производства Beijing Automobile Works Co. (BAW)
Сальники кален вала.
Передний его схемка он идёт с "воротником": .
А теперь сами сальники.
Он же стоит на коленчатый вал (передний) ГАЗ-14 "Чайка".
1) Сальник кален вала, ЗАДНИЙ, аналоговый.
Он же стоит на коленчатом валу задний (коренной) от ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-03, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234.
1)

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - Артикул 15073000.jpg

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - Артикул его 1507300O.jpg

Идёте своими ногами в магазин по Корейским авто в своём городишке и там спрашиваете у продавана этот моторчик.
1)

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - 01.14.049.jpg

Кое какие аналоги на Вашего BAW a. - Помпочка..jpg

Русские.
1) от "МТЗ"ухи или ЗИЛ "БЫК":

С МТЗешного мотора с трактора Беларус или ЗИЛ Бычок.

С МТЗешного мотора с трактора Беларус или ЗИЛ Бычок.

Аналоговые щётки для стартера.

Ещё одна разновидность гены с &quot;КАМАЗ&quot;а.<br />Артикул гены: 1322.3771

Ещё одна разновидность гены с "КАМАЗ"а.
Артикул гены: 1322.3771

Сам колхозинг гены .
1)сточить заднюю пятку на 1,5мм.
2)сделать новую нижнюю крепёжную планку.
Провода с родного на "М.А.З"авский перекидываешь согласно буквам на клеммах т.е. с болта под гайку на "10"(буква В+ ).
На такой же болт два красных провода.
С клеммы "W" на клему "W" белый провод с синей полосой (тахометр).
Белый провод с клеммы "D" на клему "D" (обмотка возбуждения.. провод с контрольной лампы).
Чёрный провод, клемма "Е" на корпус генератора (под стяжной болт).


Также на "BAW" евро 12V можно установить самоиндукционный т.е. БЕЗ ЩЁТОЧНЫЙ генератор с комбайна.
Т.е. его якорь не имеет обмоток а имеет лишь только магниты. И он не боится воды!
Провод к нему действительно нужен только 1 толстый на "+"


А теперь его подключение.

Подробная электро схема его подключения.<br />Есть 2 вида подключения.

Подробная электро схема его подключения.
Есть 2 вида подключения.
При установке такого генератора необходимо подключать лампочку "зарядки нет", шунтируя ее резистором, либо ставить диод, пропускающий ток только по направлению "в генератор". Если этого не сделать и посадить "плюс" с замка без лампочкидиода на гену, машина перестанет глохнуть при выключении зажигания, потому что система зажигания будет питаться током с дополнительного полумоста, текущего в бортсеть.
А не подключение шунтирующего резистора, в случае применения схемы с лампой, приводит к созданию такой херни: " генератор запускается только после прогазовки ".
Дело в том, что остаточного магнетизма обычно не хватает, и для того, чтоб гарантированно начать генерировать напругу и выйти на режим, такому генератору необходимо получить "пинок" из бортсети, начальный импульс тока через реле регулятор и обмотку возбуждения.
Без шунта ток через лампочку часто недостаточен для устойчивого вывода генератора на режим, так же резистор является резервом на случай перегорания лампы. Резистор или диод можно выковырнуть из старого лампового телевизора, либо применить мощную лампочку типа: "10 ватт 12V" от габаритов.
Примечание: в некоторых частных случаях с лампочкой "5 ватт 12 вольт" или более мощной так же возможно появление глюка "машина не глохнет", тогда нужно применить лампочку меньшей мощности, например, от подсветки приборов, или ввести в схему диод, включив его последовательно с лампой.

Генератор ГАЗ-3302 Бизнес УАЗ дв.УМЗ-4216<br /> 14В 140А одноручьевой шкив на &quot;BAW&quot;.<br />Артикул: 9402.3701000-17

Генератор ГАЗ-3302 Бизнес УАЗ дв.УМЗ-4216
14В 140А одноручьевой шкив на "BAW".
Артикул: 9402.3701000-17

Втулки трапеции стекло очистителя,<br />подходят от джипа GREAT WALL. <br />Каталожный номер: 5205011-D01

Втулки трапеции стекло очистителя,
подходят от джипа GREAT WALL.
Каталожный номер: 5205011-D01

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Common Rail на BAW Phenix 1044

Я могу ошибаться, тогда пусть меня поправят знающие люди. Похоже нет нормальной синхронизации датчиков распредвала и коленвала. Может в них и есть вся проблема. так пробуйте заводить на одном из них как тогда будет вести себя дефект. Пробовал отсоединить датчик коленвала, все равно не заводится. Датчик распредвала пока не пробовал отсоединять,но как я знаю, без него вообще не будет заводиться. И к сожалению у меня не так много времени заниматься машиной, диагностика не является моей основной работой. Проблема в следующем: при любом нажатии на педаль акслератора и последующем его опускании двигатель глохнет

При резком сбросе оборотов глохнет (и если не забита обратка) - проверяйте дозатор ТНВД

Из текущих ошибок - низкое напряжения датчика давления наддува Дозировочный блок тнвд тут ни причем - проверено, так как давление в рейле не падает ниже 25-30 Мпа в момент сброса газа, которое необходимо для холостого хода.

Да ну, а какова скважность дозатора в этот момент?

Я могу ошибаться, тогда пусть меня поправят знающие люди. Насколько я знаю из литературы, управление осуществляется по датчику коленвала (он стоит на маховике), он основной. Датчик распредвала является "резервным" на случай пропадания сигнала с основного и его контроля.

Ошибаетесь. Обороты ДВС ЭБУ считывает с датчика коленвала. А датчик распредвала нужен по большому счету только в момент запуска ДВС, для определения опорного сигнала, т.е. момента прохождения поршнем 1-го цилиндра ВМТ. Синхронизируя показания датчиков частоты вращения коленвала и распредвала ЭБУ определяет момент впрыска топлива. При отсутствии сигнала от одного из датчиков, или неправильном сигнале, команды на впрыск топлива нет.

BAW Fenix1044 – я так понимаю двигатель CA4DC2-10E3 c системой Bosch EDC 16С39, если смотреть KTS синхронизация датчиков частоты вращения должна быть 48, да и в любом случае при неудачной попытке запуска из-за отсутствия синхронизации будет висеть ошибка. А конкретно по вашей проблеме был такой же случай с неисправным дозатором, и был такой же случай с неисправными форсами (почему может глохнуть при сбрасывании оборотов из-за форсунок не пойму, но было)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова FAW CA1041 , давление в шинах FAW CA1041 , неисправности FAW CA1041 , подготовка к зиме FAW CA1041 , тормоза FAW CA1041 , масляный фильтр FAW CA1041 , топливный фильтр FAW CA1041 , фильр салона FAW CA1041 , регулировка фар FAW CA1041 , номер кузова FENIX BJ1065 , давление в шинах FENIX BJ1065 , неисправности FENIX BJ1065 , подготовка к зиме FENIX BJ1065 , тормоза FENIX BJ1065 , масляный фильтр FENIX BJ1065 , топливный фильтр FENIX BJ1065 , фильр салона FENIX BJ1065 , регулировка фар FENIX BJ1065 , номер кузова FENIX BJ1044 , давление в шинах FENIX BJ1044 , неисправности FENIX BJ1044 , подготовка к зиме FENIX BJ1044 , тормоза FENIX BJ1044 , масляный фильтр FENIX BJ1044 , топливный фильтр FENIX BJ1044 , фильр салона FENIX BJ1044 , регулировка фар FENIX BJ1044

4. Особенности технического обслуживания систем управления двигателем автомобилей baw (евро-3)

Интервалы технического обслуживания

Не реже одного раза в 30 тысяч км пробега проводите обязательное полное тестирование блока управления системы управления двигателем «common rail» для выявления накопленных ошибок и устранения дефектов.

Примечание:
- При замене форсунок проводите обязательное изменение кода замененной форсунки в блоке управления с помощью диагностических средств.
- Если вы эксплуатируете автомобиль в основном при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО.

1. Дорожные условия.

а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.

б) Эксплуатация на пыльных дорогах.

в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.

2. Условия вождения.

а) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при отрицательной внешней температуре.

б) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2 часов).

Меры безопасности при работе с электрооборудованием двигателя

1. Будьте предельно внимательны при обслуживании электрооборудования двигателя. В случае неправильного выполнения проверки или соединения компоненты могут быть легко повреждены.

2. Прежде чем выполнять любую работу, связанную с электрооборудованием автомобиля, необходимо отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможных повреждений, вызванных коротким замыканием.

Внимание:
Перед отсоединением или подсоединением провода к отрицательной клемме аккумуляторной батареи убедитесь в том, что переключатели освещения и ключ замка зажигания находятся в положении «OFF» (ВЫКЛ.). Если это не сделано, то существует вероятность повреждения полупроводниковых деталей.

3. Замена перегоревших предохранителей и плавких вставок.

а) Устанавливайте плавкий предохранитель только с номинальной силой тока в амперах, указанной на крышке блока плавких предохранителей.

б) Не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы: («жучки»), такие как проволока, фольга и т.п. вместо сгоревшего предохранителя или плавкой вставки. Это может стать причиной более серьезного повреждения или пожара.

в) Если у вас нет предохранителя с номинальным значением, то следует использовать предохранитель с более низким значением, как можно ближе к номинальному.

г) Если установленный новый предохранитель через короткое время также перегорает, то это указывает на неисправность в электрической системе.

4. Проверка с использованием напряжения аккумуляторной батареи.

а) Подавайте напряжение постепенно, увеличивая его. Не превышайте значение 12 В при подаче напряжения на датчики.

5. Будьте внимательны при поиске неисправностей, при большом количестве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводов может привести к серьезным повреждениям.

6. Перед отсоединением разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание при помощи ключа замка зажигания либо отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.

7. Не открывайте крышку корпуса электронного блока управления. При работе в дождливую погоду оберегайте электронные узлы управления от попадания воды. При очистке моторного отсека (мойке двигателя) закройте пленкой места соединений электроприборов и разъемы.

Будьте осторожны при расстыковке и соединении разъемов электропроводки.

По окончании ремонтных работ убедитесь, что все разъемы проводки правильно и надежно соединены, а жгуты проводов надлежащим образом закреплены.

8. Подсоединение и отсоединение разъемов.

а) При отсоединении ослабьте фиксатор, надавив на пружину, и вытащите разъем, удерживая его за корпус.

б) При подсоединении полностью вставьте разъем и убедитесь, что он зафиксирован.

9. Проверка качества соединения в разъеме.

Внимание:
Неисправности в электронной системе управления могут быть вызваны неправильным подсоединением разъемов электропроводки. Но при проверке системы признак неисправности может исчезнуть при многократном отсоединении и подсоединении разъемов. Возможными причинами подобных неисправностей являются:
- Разъем отсоединен или подсоединен неправильно;
- Выпадение выводов разъема;
- Плохой контакт в разъеме из-за чрезмерного натяжения проводки в разъеме;
- Слабый контакт из-за коррозии выводов разъема, попадания внутрь посторонних частиц.

а) В случае повреждения стопора вывода в разъеме выводы могут выпасть с обратной стороны разъема даже при соединенном разъеме. Поэтому необходимо аккуратно подергать каждый провод с обратной стороны разъема и убедиться в отсутствии выпадения выводов.

б) Для проверки надежности контакта между выводами используйте специальный инструмент. Усилие отсоединения вывода должно быть не менее 1 Н.

10. Проверка на выводах разъема.

Внимание:
- Никогда не прилагайте усилий при подсоединении щупа, так как это может привести к повреждению вывода или стать причиной плохого контакта в разъеме. В случае невозможности вставить щуп в слишком маленький разъем (блок управления и т, п.) необходимо использовать сверхтонкий щуп.
- Будьте очень внимательны при проверке, чтобы не допустить короткого замыкания выводов. Короткое замыкание выводов может привести к повреждению цепей внутри электронного блока управления.

11. Особенности проверки на выводах герметичных разъемов.

Внимание:
При проверке цепей с герметичными (влагозащищенными) разъемами рекомендуется использовать жгут тестовых проводов.

а) Если жгут тестовых проводов отсутствует, то необходимо осторожно снять защитный чехол.

б) При проверке сопротивления, тока или напряжения всегда вводите щуп тестера со стороны проводов.

Внимание:
Никогда не вставляйте щуп непосредственно в разъем со стороны провода через защитный чехол, так как это приведет к нарушению герметичности разъема и появлению коррозии.

в) После проверки плотно установите защитный чехол на разъем.

12. Проверка электропроводки.

а) При проверке жгута проводов на наличие обрыва, когда концы проверяемого провода значительно удалены друг от друга, используйте провод с разъемом «крокодил» для соединения одного из концов провода с «массой», а затем проверьте наличие замкнутой цепи между вторым концом провода и «массой». Если цепь разомкнута, то отремонтируйте электропроводку.

Примечание:
При проверке провода линии питания на наличие обрыва проверяйте наличие замкнутой цепи непосредственно между обоими концами провода без применения разъема «крокодил» для соединения одного из концов провода с заземлением.

б) При проверке цепи на короткое замыкание (на «массу») отсоедините один конец провода и проверьте наличие разомкнутой цепи между «массой» и вторым концом провода. Если цепь замкнута (короткое замыкание), то отремонтируйте электропроводку.

Примечание:
Как правило, при проверке состояния цепи пользуются аналоговым омметром или мультиметром.

в) Если электропроводка в норме, но напряжение (питание), подаваемое на датчик, отличается от нормального, замените электронный блок управления на заведомо исправный блок и повторите проверку.

Внимание:
Как правило, при проверке напряжения пользуются цифровым вольтметром (или мультиметром). Однако при проверке напряжения в цепи силового транзистора следует применять аналоговый вольтметр.

13. Проверка цепи при перегорании плавкого предохранителя.

Примечание:
Основными причинами короткого замыкания являются пережатие провода кузовной деталью, повреждение изоляции вследствие износа или перегрева, попадание воды в разъем или цепь, ошибка человека (ошибочное закорачивание цепи и т.д.).

а) Снимите предохранитель.

б) Установите переключатели всех относящихся к данному предохранителю цепей в замкнутое положение.

в) Измерьте сопротивление между «массой» и нагрузочным контактом предохранителя.

г) Если при этом сопротивление почти нулевое, то короткое замыкание происходит в цепи между переключателями и нагрузкой.

д) Если же сопротивление больше нуля, то в настоящее время не происходит короткого замыкания. Однако мгновенное замыкание вызвало перегорание предохранителя.

Читайте также: