Не работает бортовой компьютер калина 1

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет. Если кто знает помогите. Перестали переключатся показания на дисплее. Сначало было подумал наверно под износился контакт переключателя, но нет. прозвонил опробывал пробником все ок. И забросил это ведь все остальное норм работает. Не много спустя стал замечать что на дисплее сами переставляются часы, причем такой глюк начинается в сырую или дождливую погоду. Немного погдя решил разобратся, точнее в надежде увидеть разболтаные клемы или плохой контакт на приборке снял ее но там нуль. Проблемы в проводах не нашел (правда проверял только те которые отвечаю за переключение), и опять забил на это поскольку все работало кроме переключения показаний на дисплее. Но сегодня произошел глюк которы и заставил обратится, мож кто чем поможет или посоветует к кому обратится. При включении зажигания (уже как обычно после дождя часики сами переставляются) а вот стрелка уровня топлива просто взлетела до упора в лева, я выключил зажигание и завожусь повторно но теперь стрелка упала до упора. После отключения АКБ вроде сначало все стало на свои места но как потом оказалось не совсем, после поездок по городу стрелка с отметки 0,5 бака так и не сдвигается с места.

Возможно ли оживить приборку, или пора задумываться о новой?


privatalex



Просмотр профиля

Попробуй так
1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение
1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию кнопку суточного пробега

2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).
кнопка управления ЖКИ

3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.

Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проверить наличие ошибок, повторяем процедуры.


miwa



Просмотр профиля спс, но проблема в том что я не могу перейти к само тестированию, панель переключает между началом теста и версией по. коды ошибок просмотреть не могу.


oleg12345



Просмотр профиля спс, но проблема в том что я не могу перейти к само тестированию, панель переключает между началом теста и версией по. коды ошибок просмотреть не могу.
Я бы разобрал приборку и если точно нет видимых повреждений и напряжение питания согласно даташита на установленные микросхемы(не знаю какие) прогрел бы плату феном паяльной станции, если не поможет - тогда и не знаю как продолжать.


blistograd



Просмотр профиля

Попробуй так
1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение
1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию кнопку суточного пробега

2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).
кнопка управления ЖКИ

3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.

Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проверить наличие ошибок, повторяем процедуры.

ГЫ.
щас начнется.
коды моторного искать в твоем списке начнут..

народ у нас читает ПО ДИАГОНАЛИ..

мне очень многие звонят и говорят фразу

-я вот на кнопочку на приборке жму а желтая лампочка чек не гаснет-шо может быть??

Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


Зависание стрелок приборной панели на Калине

    на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

Когда же часть стрелок работает, а часть совсем нет – причина, скорее всего, в их приводных моторчиках. Тогда отремонтировать панель, можно только заменой моторчиков привода стрелок.


Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя


Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.


Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.


В последний год вылезла неприятная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы калин первых выпусков.

В приборной панели Калин есть штатный бортовой компьютер (не путать с БК "Штат"), который управляется трех кнопок с правого подрулевого переключателя (на торце). Одна кнопка "RESET" — для сброса, остальные две ("вверх", "вниз") чтоб "листать" режимы бк и для настройки часов.

Суть проблемы

— В холодное время года приборная панель перестала реагировать на кнопку "вниз".
— На кнопку "вверх" реакция не адекватная: при нажатии на кнопку вроде бы режим переключался, но при отпускании кнопки обратно возвращались в тот же самый режим с чего начинали.

— и еще одна особенность выявилась: при одновременном зажатии кнопки "RESET" и кнопки "вверх", происходила быстрая смена режимов по кругу, пока не отпустим кнопки.

Собственно пока так и пользовался, а ля "аварийный режим работы" (такой случайно выявленный побочный эффект) нештатным зажатием двух кнопок одновременно.
Пока не надоело.

Решение проблемы

1) Начал с диагностики подрулевого переключателя. Разобрал, проверил нет ли чего лишнего, прозвонил все контакты. Вывод: подрулевой исправен на 100 %. Так что не стоит сразу бежать и менять подрулевой переключатель Многие знаю, что поступали именно так. ТАк что у кого, то точно имеется запасной подрулевой переключатель.
Фото внутренностей переключалея делал, но не сохранились…


Разбираем. Чиним — собираем

Разобрал на части. Четыре болта под звездочку. Для снятия стрелок воспользовался парой вилок.


Изнутри интересный узор, похоже что изнутри подморозило и пылью проявило рисунок


Оказывается, что приборная панель тоже может "цвести" )


Есть в наличии запасная панель для тестов с калины 2012 года, только модель там установлена уже была VDO 2170, вместо VDO1118. Отличия почти неразличимы.
Отличия
1) на панели VDO 2170 (2012 год) отсутствует светодиод под пиктограмму датчика износа тормозных колодок.
на панели VDO 1118 (2006 год) светодиод под пиктограмму датчика износа тормозных колодок есть.
2) в VDO 2170 появился минусовой контакт для металлической пластины удерживаещей экранчик бортового компьютера
3) маркировка на плате:
— VDO 2170 (A2C53320974)
— VDO 1118 (A2C53022602)
Визуально поменяв приборку даже не определишь где из них 1118, а где 2170.


С задней стороны видно, что только материал для платы стали другой применять.


Нашел нужную резисторную сборку. На фото видно как с завода она кривовато установлена


А вот в панели VDO2170 2012 года уже такой проблемы с позиционированием нет. Да и припоя судя по всему не пожалели уже.


Пропаял нужное, собрал на место. Проверил: все работает как и должно было быть с завода теперь )


Вот еще запись драйвовчанина lexey-90 на подобную тему: Ремонт бортового компьютера
Все подробно, с картинками и видео

Бортовой компьютер не показывает информацию

Бортовой компьютер перестал показывать информацию, что могло с ним произойти?

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Разьем посмотри за приборкой. И, может у тебя просто лампочка подсветки перегорела. Заодно и ее посмотри.

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Бортовой компьютер перестал показывать информацию, что могло с ним произойти?

Попробуй скинь клемму с АКБ минут на 10-15. Также, как посоветовали, вынь и вставь на место разъем комбинации проборов. Посмотри сам разъем - нет ли погнутых штырьков.
Если это не поможет и машина еще на гарантии, то нужно ехать на ГСТО.

Ответ: Бортовой компьютер не показывает информацию

Oskar СПАСИБО, скинул клемму с АКБ минут на 10, надел и все заработало

Не работает штатный БК/смазаны показания

Не работает штатный БК.При попытке пролистывать загорается следующий параметр только пока держишь нажатой кнопку и то только в восходящем порядке.Проводку до щитка приборов всю прозвонил.Было ли у кого похожие симптомы и как вылечили.В остальном нареканий на щиток нет-все работает.При попытке сброса клавишей RESET часы обнуляются и начинают быстро набираться как в режиме коррекции.

Похоже на замыкание в одной из управляющих кнопок. Или провод от нее пережат на массу. Но может и в самой комбинации приборов быть неисправность.
12 - комбинация приборов
23 - подрулевой переключатель БК

__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора.
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
. и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware.

возможнен плохой контакт в соединении колодки к панели приборов. Попробуй отсоединить и опять подсоединить.

Щиток уже снимал несколько раз и проводку прозванивал тоже-все абсолютно исправно.Наверное придется где то на время брать панель и поставить вместо своей.Просто думаю не у одного меня такая проблемма должна была быть.

После запуска двигателячастично пропадают показания на индикаторе маршрутного компьютера ( пробег, время и т.д.), не читаются. После остановки двигателя показания появляются. Кто знает как лечится? Заранее благодарен.

Официальный Лада Калина Клуб

LADA Kalina - популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.


© 2005-2020 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

управление бортовым компьютером калина

часы бортовой компьютер

Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

израсходованное топливо

средняя скорость

Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

запас хода

Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

мгновенный расход топлива

Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

средний расход топлива

Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

Читайте также: