Не работает дисплей магнитолы вольво хс90

Обновлено: 05.07.2024


Добрый день, всем читателям моего блога и особенно тем, кто столкнулся с той же проблемой.

А проблема была следующая:
В один прекрасный момент магнитола стала шипеть (аналогично как плохой сигнал радио), выключаю зажигание, вынимаю ключ, а она работает и не выключается, на кнопки не реагирует (на дисплее переключения видны, а данные не уходят, звук, треки, не меняются ), через несколько минут сама выключилась. Включил зажигание, всё нормально заработало. Утром прихожу, магнитола признаков жизни не подаёт, при нажимание кнопки включения появляется надпись «High Performance» и всё гаснет. Поездил, заглушил, завёл, опять всё работает. Подключил сканер ( магнитола не работает):
ICM-DC01 и ICM-DC02 – Обмен данными с модулем управления Сигнал неверен/потерян – действующая неисправность (красная).
Также ICM-1A51; ICM-1A52; ICM-1A53; ICM-1A56 – отсутствует сигнал с ATM, MMM, MP2, система звуковоспооизведения (жёлтым). Все они сидят на оптической шине MOST.
Снял магнитолу, переткнул все разъёмы, не помогло, как постоит часа 4, опять жизнь уходит.
В общем так я и ездил то работает, то нет, как похолодает (-5 -15 ) так всё работает, погода ближе к нулю даже не включается.
Более внимательная диагностика Dice-ом в момент когда не включилась, показало следующее:
Напряжение везде есть, а вот при проверки «Кольца MOST» обрыв линии на отрезке «0» что означает, что до ATM оптический сигнал не доходит. На всякий случай отключил эмулятор CD (Триома-SKIF), не помогло. Разобрал в багажнике потолок, добрался до антенны (здоровая штука),
посветил фонариком по оптике, всё чудесно доходит. Вывод — с оптическим кабелем всё ОК. Достал и вскрыл оба блока на факт воды, может окисла, да хоть чего-нибудь, но всё сухо и красиво. Заметил на внутренней стороне крыши над самой антенной, капельки воды – конденсат по видимому, но внутри модуля более чем сухо. Всё везде пошевелил, посмотрел, полез дальше, открыл все модули (ICM, CD, MMM, ATM, AUD). Пока отключал и подключал ATM, а к нему приходит только «+» и оптика, я по видимому этим самым плюсом, коснулся корпуса ATM который металлический, и в REM выгорел предохранитель. Предполагаю, что это предохранитель модуля ATM, есть ссылки при диагностике Виде. В общем, под №10, второй снизу (фото прилагается). Предохранитель искал по проводу, так что за одно узнал как снять REM.



В общем, полез я внимательно разглядывать плату ICM, разглядывание под увеличилкой, увидел сомнительную пайку стабилизатора TLE 4271-2 фото прилагается, пропаял за одно все разъёмы. Но и эта пропайка не помогла.


Снял модуль MMM (иногда навигатор сам по себе выезжал), оптику соединил на жесткой шине, смотав изолентой, это тоже ни как не повлияло.
Начал искать информацию на Драйве, и тут наткнулся на блог Павла beretta1005, первый человек который был открыт к общению и готов помочь советом.
Ошибки, которые выдавала Вида были связанны с оптикой, по этой причине начал искать от туда. Первое что было сделано это пропайка драйвера OS8104, но перед этим с него надо было убрать лак, делал это монтажным феном, температура 200 градусов, аккуратно грея вычищал лак зубочисткой, за пару часов удалось всё убрать. Пропайка всех ног и тщательный просмотр увеличилкой. Поставил, стала работать ощутимо лучше, но всё равно, отваливалась периодически. Добавлю, что оптика светила не всегда, а должна после включения секунд 20 светить не прерывно, потом мигать, потом тухнет (модуль отключён от остальных). А бывало, что при включение короткое мигание и молчание. В общем взяли осциллограф и по всем ногам OS8104, с записью что на выводах (табличка прилагается).


Добрались до самих глаз, там стоят микросхемы SPF MIR3 02, которые непосредственно и светят. Как я понял оптику все реализуют на этих элементах + обвязка (Audi, BMW, Volvo, Триома). Был осциллографом также досмотрен MMM, в попытке сравнить и понять. В общем со всего сигналы сняли когда работает и когда нет. И в определённый момент, обнаружили, что если надавить на кварц появляется жизнь. Кварц освободил от лака и тщательно всё пропаял,
в том числе всю обвязку вокруг (фото прилагается) – третий день всё чистенько работает.



Надеюсь, что проблема была именно в этом, пока работает!

Добавлю, что когда снимаешь модуль ICM, отключаются LOW CAN от модулей PDM и DDM и др., машина кнопочкой не закрывается, может включаться вентилятор. Когда снимал ICM вместо него вставлял перемычку (фото прилагается).



ICM всегда отключал через 3-5 мин после выключения зажигания (слышен характерный щелчок релюшек)
Ну вот вроде бы и всё )
Весь процесс длился в течении 3 недель, почти с ежедневным снятием каких либо модулей и попыткой найти проблему.
Отдельное спасибо Павлу beretta1005 и моему коллеге и другу Юрию, который самоотверженно участвовал во всем процессе.


И так) Я все таки добрался до магнитолы.
Так как она не работала с момента покупки машины я несколько раз ее проверял, итоги проверки: Оптика работает, Блок антенны и усилок работает. Но не запускается она, даже подсветка не горит. Похоже не идет питание в нее.
И так начинаю операцию под чутким руководством beretta1005 начинаю снятие магнитолы и ее разбор.


Замкнули провода на фишках, что б машина жила без магнитолы)


выкручиваем все болтики, сам процесс не фоткал, ибо Паша висел на телефоне и рассказывал что куда и как)





Отнес сегодня ее к електрику. Он должен ее перепаять. Посмотрим поможет ли это и заработает ли потом музыка)

Теперь остается ждать и молится) А то так не хочется брать новую магнитолу и потом прописывать ее в CEM модуле)

Volvo XC90 2004, двигатель бензиновый 2.9 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 20


Привет, помогла пропайка ?


Неа, поитогу поставил магнитолу на андройде


а без этих перемычек на разъемах авто как будет себя вести?


Как мне сказал Паша: выйдет ошибка по подушкам, не будет работать центральный замок и еще что-то там.


Мне тут идею подкинули, как поставить дисплей от рестайла, нужно сидюк рестайловый закольцевать оптикой и есть большая вероятность, что дисплей заработает…


А дисп от рестайла отличается что ли?


Ну да, у рестайла он жидко кристаллический. Самое смешное, что у рестайлового дисплея штекера подходят, дисплей рабоьает, но радио не включается. Тоесть чтото ему не хватает, в рестайловом сидюке какаято часть фм модуля. Так как у нас оптика, вероятно что нужно просто подключить дополнительно рестайловый сидюк по оптике…шина мост должна быть закольцована. У меня нет провода опттческого для пробы :(


Тестовое кольцо стоит 600 рублей)))) гуглим берем! А вот анализатор оптики, , , простите придумывался головой, дабы видеть всю картину укладки!


Добрый день, всем читателям моего блога и особенно тем, кто столкнулся с той же проблемой.

А проблема была следующая:
В один прекрасный момент магнитола стала шипеть (аналогично как плохой сигнал радио), выключаю зажигание, вынимаю ключ, а она работает и не выключается, на кнопки не реагирует (на дисплее переключения видны, а данные не уходят, звук, треки, не меняются ), через несколько минут сама выключилась. Включил зажигание, всё нормально заработало. Утром прихожу, магнитола признаков жизни не подаёт, при нажимание кнопки включения появляется надпись «High Performance» и всё гаснет. Поездил, заглушил, завёл, опять всё работает. Подключил сканер ( магнитола не работает):
ICM-DC01 и ICM-DC02 – Обмен данными с модулем управления Сигнал неверен/потерян – действующая неисправность (красная).
Также ICM-1A51; ICM-1A52; ICM-1A53; ICM-1A56 – отсутствует сигнал с ATM, MMM, MP2, система звуковоспооизведения (жёлтым). Все они сидят на оптической шине MOST.
Снял магнитолу, переткнул все разъёмы, не помогло, как постоит часа 4, опять жизнь уходит.
В общем так я и ездил то работает, то нет, как похолодает (-5 -15 ) так всё работает, погода ближе к нулю даже не включается.
Более внимательная диагностика Dice-ом в момент когда не включилась, показало следующее:
Напряжение везде есть, а вот при проверки «Кольца MOST» обрыв линии на отрезке «0» что означает, что до ATM оптический сигнал не доходит. На всякий случай отключил эмулятор CD (Триома-SKIF), не помогло. Разобрал в багажнике потолок, добрался до антенны (здоровая штука),
посветил фонариком по оптике, всё чудесно доходит. Вывод — с оптическим кабелем всё ОК. Достал и вскрыл оба блока на факт воды, может окисла, да хоть чего-нибудь, но всё сухо и красиво. Заметил на внутренней стороне крыши над самой антенной, капельки воды – конденсат по видимому, но внутри модуля более чем сухо. Всё везде пошевелил, посмотрел, полез дальше, открыл все модули (ICM, CD, MMM, ATM, AUD). Пока отключал и подключал ATM, а к нему приходит только «+» и оптика, я по видимому этим самым плюсом, коснулся корпуса ATM который металлический, и в REM выгорел предохранитель. Предполагаю, что это предохранитель модуля ATM, есть ссылки при диагностике Виде. В общем, под №10, второй снизу (фото прилагается). Предохранитель искал по проводу, так что за одно узнал как снять REM.



В общем, полез я внимательно разглядывать плату ICM, разглядывание под увеличилкой, увидел сомнительную пайку стабилизатора TLE 4271-2 фото прилагается, пропаял за одно все разъёмы. Но и эта пропайка не помогла.


Снял модуль MMM (иногда навигатор сам по себе выезжал), оптику соединил на жесткой шине, смотав изолентой, это тоже ни как не повлияло.
Начал искать информацию на Драйве, и тут наткнулся на блог Павла beretta1005, первый человек который был открыт к общению и готов помочь советом.
Ошибки, которые выдавала Вида были связанны с оптикой, по этой причине начал искать от туда. Первое что было сделано это пропайка драйвера OS8104, но перед этим с него надо было убрать лак, делал это монтажным феном, температура 200 градусов, аккуратно грея вычищал лак зубочисткой, за пару часов удалось всё убрать. Пропайка всех ног и тщательный просмотр увеличилкой. Поставил, стала работать ощутимо лучше, но всё равно, отваливалась периодически. Добавлю, что оптика светила не всегда, а должна после включения секунд 20 светить не прерывно, потом мигать, потом тухнет (модуль отключён от остальных). А бывало, что при включение короткое мигание и молчание. В общем взяли осциллограф и по всем ногам OS8104, с записью что на выводах (табличка прилагается).


Добрались до самих глаз, там стоят микросхемы SPF MIR3 02, которые непосредственно и светят. Как я понял оптику все реализуют на этих элементах + обвязка (Audi, BMW, Volvo, Триома). Был осциллографом также досмотрен MMM, в попытке сравнить и понять. В общем со всего сигналы сняли когда работает и когда нет. И в определённый момент, обнаружили, что если надавить на кварц появляется жизнь. Кварц освободил от лака и тщательно всё пропаял,
в том числе всю обвязку вокруг (фото прилагается) – третий день всё чистенько работает.



Надеюсь, что проблема была именно в этом, пока работает!

Добавлю, что когда снимаешь модуль ICM, отключаются LOW CAN от модулей PDM и DDM и др., машина кнопочкой не закрывается, может включаться вентилятор. Когда снимал ICM вместо него вставлял перемычку (фото прилагается).



ICM всегда отключал через 3-5 мин после выключения зажигания (слышен характерный щелчок релюшек)
Ну вот вроде бы и всё )
Весь процесс длился в течении 3 недель, почти с ежедневным снятием каких либо модулей и попыткой найти проблему.
Отдельное спасибо Павлу beretta1005 и моему коллеге и другу Юрию, который самоотверженно участвовал во всем процессе.


И так, единственный косяк в моей новой машине это то, что у меня не работает магнитола и вместе с ней парктроник с борт.компьютером. Я сначало думал предохранители умерли, но проверим их все понял что дело в самой магнитоле.
Почитал про подобные пробелы на Ксюхах и понял что в нашем маленьком городе ни один спец не сделает это. Я попробую загнать к электрику машину, но он Вольво особо не разбирал.
Поэтому назревает вопрос: Какую можно поставить магнитолу вместо штатной, но что бы она смотрелась не убого и можно было сохранить управление звуком на руле?
Будет ли работать бортовик и парктроник если магнитолу поменять на другую?

Volvo XC90 2004, engine Gasoline 2.9 liter., 272 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 29

Only registered users can participate in discussions.


У меня до ремонта цем не работали: магнитола абс щетки освещение панель приборов замки обогрев зеркал и стекла короче вся бортовая сеть. Но фары и климот работали ))) едешь себе едешь и бац все потухло вноль все стрелки и музыка и тд.


а что в нём не работало?
Просто РЕЛЕ заменили или паяли что-то?

У меня не работает Магнитола, стопы, парктроник задний


Ну там в цем бга чип который отслаивается, его перепаивают и чистят. Туда влага попадает. Изза этого глючит электроника, как в ноутбуке когда север отвалиыается начинает все вырубаться


а фотографии ДО и ПОСЛЕ пропайки и место этого чипа — есть?
на 2004гв вольво хс90 -я поколение, вроде бы вода в СЕМ попадать не должна, говорят, на более свежих такая проблема под капотом.


Это в версиях с люком!


у меня с люком ;)
а фотографии ДО и ПОСЛЕ пропайки и место этого чипа — есть?
в СПб электрик никак не может определить проблему, хотя вроде вольво занимается ((


Значит в шею гнать этого электрика. Люди если вольво занимаются то знают в чем дело! А что в спб нет вольвоклубников? (Сарказм) фото залитых блоков можно на вольво форуме найти или в картинках гугла, тема старая.


Магнитолы тоже разные, не только видимо визуальное имеют отличие, у меня 2007 на магнитоле полоска вертикальная алюминиевая, тут на фото в продаже алюминиевая рамка на дисплее, выясни, что покупать нужно!


Зайди на сайт XC CLUB, там ребята хорошие, подскажут.Либо сайт volvocarsclub.


Отдайте магнитолу любому электронщику с паяльной станцией, и все. :) Если заменить магнитолу, штатный парктроник работать не будет.



Климат работает у меня. Но магнитола, парктроники, бортовик и монитор навигации не работает. Вчера снимали ее в серваке и сказали что все подключенно но что то не включается. У нас -25) на улице не разберешь а гаража нет. Вот уже думаю о новой магнитоле, но получается надо подобрать такую что б к ней и моник и бортовик и парктроник подключался. Или они все одинаковы?


фишки разные у них, бери от своего модельного ряда и никаких проблем


Самый лучший вариант сканер VIDA он все покажет расскажет, не работает магнитола и радио тоже? При нажатии Вкл магнитола табло загорается? Есть вероятность того если магнитола и радио в отключке то просто (возможно) сдернут штекер с Майфуна, а там оптика, через нее все запитано, подключить штекер и посмотреть . В вольво действительно очень больное место Майфуна! Акум снял диски не вытащил все лови ошибку, выходит часто из строя механизм привода дисков (сьедает маленькую шестерню) его диагностировать легко при включении издается неприятный треск некоторое время потом пропадает- кстати мой случай, выходит из строя механизм выброса дисков Все это можно протестировать VIDA. Ну а если про замену есть такая конторка ЕвроАвто там хоть черта лысого можно купить недорого Б/У причем можно даже по номеру подобрать(Это не реклама да простят меня модераторы)


У меня при заводе машины магнитола вообще не оживает, всегда выключенна. Щас буду искать сканер этот


попробуй снять магнитолу с климатом и посмотри подключен ли штекер к магнитоле там центральный подающий питание два провода черный и красный. Запросто при продаже могли от соеденить если косячил. За магнитолу отвечает модуль МР2 ошибка будет МР2-0004 Внутренняя неисправность. За Бортовой комп отвечает модуль DIM (модуль снабжения водителя информацией) они взаимосвязаны через оптиковолокно если мне не изменяет память отсюда и не работающие парктроники. Работы по снятию Майфуна и климата описаны много раз поэтому не пишу про них. Главное если возьмешься делать сам не забудь отключить акум. Делов там не много минут 20-30 из инструментов только отвертка торкс



Можете прочитать ошибки сами:
Ключ зажигания в положение II.
Нажмите и держите клавишу READ на левом подрулевом рычаге.
Нажмите дважды кнопку заднего противотуманного фонаря. Вы должны увидеть надпись “CHECKING DTCS” в информационном окне панели приборов.
Отпустите клавишу READ.
Через несколько секунд вы должны увидеть надпись “DTCS IN VEHICLE”.
Используйте кнопку READ для навигации в этом списке.
Модули будут в списке вместе с информацией об текущих ошибках DTCS:
DTC SET – найдена ошибка в модуле
CHECKING – модуль проверяется
READY – нет ошибок
Вот кино, где всё показано


Так у меня экранчик слева на приборке не работает) бортовик отключен


У-у-у… Как всё запущено… И подушки безопасности у вас тоже не работают, аккуратнее, если что… :)


Пристегиваюсь и не езжу больше 60 в городе) заеду завтра к електрику, пусть посмотрит все

Читайте также: