Не работает дисплей в мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes C class W203

Предупредительные сигнальные и контрольные лампы на приборной доске

Приборная доска - см. Раздел Приборная доска.

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит из-за неисправности отключена система антиблокировки тормозов (ABS).

В этом случае работает штатная тормозная система без антиблокировочной функции.

При неисправности БУ системы ABS возникает риск неисправностей и других систем, как, например, системы «Parktronic», навигационной системы и автоматической трансмиссии. (Аварийный режим автоматической трансмиссии - см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

В случае неисправности системы ABS выключаются также электронная противозаносная система (ESP) и усилитель экстренного торможения (BAS).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей появляется на универсальном дисплее.

Немедленно обратитесь на СТО «Mercedes-Benz» для проверки системы ABS».

Если эта контрольная лампа загорается при работающем двигателе, значит не отпущен стояночный тормоз или в резервуаре тормозов вследствие утечки слишком мало тормозной жидкости.

Если предупредительная сигнальная лампа загорается или мигает во время движения - см. «Электронная противозаносная система (ESP)» (Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы).

Она гаснет при работающем двигателе.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, то может иметь место неисправность системы впрыска топлива, системы зажигания или системы выпуска ОГ.

Предельные параметры выпуска ОГ могут быть превышены.

SRS Контрольная лампа системы SRS (Supplemental Restraint System)

При поворачивании ключа в выключателе зажигания в положение 1 контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды.
В положении 2 контрольная лампа постоянно горит и гаснет при работающем двигателе.

Этим подтверждается работоспособность систем безопасности пассажиров (подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности и системы автоматического распознавания наличия детского сиденья).

Ели она не загорается, не гаснет длительное время, не гаснет совсем, мигает или загорается во время движения, значит, имеет место неисправность.

Имеется опасность аварии!

При наличии неисправности возможно несрабатывание систем безопасности пассажиров в аварийной ситуации. В исключительно редких случаях возможно также самопроизвольное срабатывание подушек безопасности или натяжителей ремней безопасности.

Осторожно продолжайте движение до ближайшей СТО «Mercedes-Benz»!

Предупредительная сигнальная лампа резерва топлива

Если предупредительная сигнальная лампа (1) на указателе запаса топлива загорается при работающем двигателе, значит, достигнут резерв топлива. Дополнительно на универсальном дисплее появляется индикация «RESERVE FUEL» (РЕЗЕРВ ТОПЛИВА) «VISIT FILLING STATION» (ЗАПРАВЬТЕ ТОПЛИВО).

После произведенной заправки топливом при следующем включении зажигания на универсальном дисплее появляется индикация «1 MALFUNCTION» (1 НЕИСПРАВНОСТЬ). Необходимо удалить эту индикацию.

Предупредительная сигнальная и контрольная лампа на средней консоли

Если она не загорается, значит, имеет место неисправность.

(Система автоматического распознавания наличия детского сиденья - см. Раздел Системы обеспечения безопасности).

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей на универсальном дисплее

Индикация системы оповещения и сигнализации неисправностей для указанных далее систем немедленно появляются на универсальном дисплее.

Они подразделяются на три категории.

Неисправность на универсальном дисплее индицируется до тех пор, пока не будет устранена неисправность.

Категории К2 и К3

При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей дополнительно раздается звуковой сигнал.

При появлении красных индикаций системы оповещения и сигнализации неисправностей всегда раздается звуковой сигнал.

СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ

Категория К2
ABS SYSTEM; VISIT WORKSHOP!
(СИСТЕМА АНТИБЛОКИРОВКИ ТОРМОЗОВ; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
VISIT WORKSHOP! DISPLAY FAULTY
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО! НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)1

1 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

Категория К2
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ/ГЕНЕРАТОР; ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Не заряжается аккумуляторная батарея.

Немедленно устраните неисправность.

Возможен обрыв ребристого клинового ремня.

В этом случае для продолжения движения необходима замена ребристого клинового ремня. В противном случае из-за выхода из строя насоса охлаждающей жидкости возможны перегрев и, вследствие этого, повреждение двигателя.

УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (BRAKE ASSIST)

Категория К2
NOT AVAILABLE!
(НЕ РАБОТАЕТ!)
VISIT WORKSHOP!
(ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
DISPLAY FAULTY
(НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

Категория К2
ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Тормозные колодки достигли предела износа и должны быть немедленно заменены.

Категория К2
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре упал ниже нормы, это может привести к отказу тормозной системы!

Не доливайте тормозную жидкость, так как таким образом неисправность не устраняется.

Продолжать движение нельзя. Необходимо оповестить одну из станция ТО «Mercedes-Benz».

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

ЭЛ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

Неисправность электронной системы контроля впрыска дизельного топлива. Имеет место неисправность системы впрыска топлива. Двигатель больше не достигает полной мощности. Немедленно обратитесь на СТО для проверки системы впрыска топлива.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОЗАНОСНАЯ СИСТЕМА

NOT AVAILABLE! (НЕ РАБОТАЕТ!) 1,2,3,4
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 1,5
DISPLAY FAULTY (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Электронная противозаносная (ESP) и антипробуксовочная системы не работают.
2 После прерывания подачи напряжения питания (отсоединения зажимов или разряда аккумуляторной батареи) систему следует заново отъюстировать.
Для этого поверните рулевое колесо от упора до упора и затем обратно в положение движения по прямой - индикация неисправности не гаснет.
3 Система временно не работает. Причиной для этого может быть незаконченная самодиагностика.
После короткого пробега со скоростью свыше 20 км/ч индикация гаснет.
4 При пониженном напряжении система не работает, например, если не производится зарядка аккумуляторной батареи.
5 При неисправности системы ESP предупредительная сигнальная лампа системы ESP на средней консоли не функционируют.
Если, кроме того, неисправна система ABS, возможно снижение мощности двигателя.
6 Выход из строя индикации для системы или самой системы.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)1
RELEASE BRAKE! (ОТПУСТИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ!)

Категория К3
ФУНКЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА!

Индикация появляется, если на многофункциональном рулевом колесе нажимается кнопка или а автомобиль не оснащён телефоном.

APPLY BRAKES! (ВЗВЕДИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)

APPLY (ВКЛЮЧИТЬ)
SELECT GEAR (ПЕРЕДАЧУ)
TRANSMISSION (КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
ENGAGE N! (ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ «N»!)
ENGAGE N (ДЛЯ ПУСКА)

BRAKES! (ТОРМОЗ!)1
AGAIN! (СНОВА ЗАТРЕБОВАТЬ!)1
VISIT WORKSHOP! (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!) 2

TO START! (ВКЛЮЧИТЕ ПЕРЕДАЧУ «N»!)1

1 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.
2 см. Раздел Управление автомобилем и вспомогательные системы.

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

(Доливание охлаждающей жидкости рассмотрено в Главе Текущее обслуживание).

ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

COOLANT; STOP, ENGINE OFF! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОСТАНОВИТЕЛЬ, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)1

COOLANT; VISIT WORKSHOP! (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)2

1 Возможен обрыв ребристого клинового ремня. В этом случае для продолжения движения необходимо замена ребристого клинового ремня.
Во время появления индикации COOLANT (ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ) STOP, ENGINE OFF! (СТОП, ВЫКЛЮЧИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!) двигатель запускать нельзя: опасность повреждения двигателя.
2 Неисправен вентилятор для охлаждения охлаждающей жидкости. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Первая строка дисплея

LOW BEAM, L
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
LOW BEAM, R
(БЛИЖНИЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
TRAILER TURN SIGN, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СЛЕВА), К2
TRAILER TURN SIGN, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ПРИЦЕПА, СПРАВА), К2
TRAILER BRAKE LIGHT
(ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, L
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, CЛЕВА), К2
TRAILER TAIL LIGHT, R
(ЗАДНИЙ ФОНАРЬ, СПРАВА), К2
AUTOMAT. LIGHT ON
(АВТОМАТ. ВКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА), К1
TURN SIGNAL, L,
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
L.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ЛЕВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
R.TURN SIG. RFLECTR
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА НА ПРАВОМ ЗЕРКАЛЕ), К2
TURN SIGNAL, F, L
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
TURN SIGNAL, F, R
(УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
TRAILER BRAKE LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИЦЕПА)3, К2
STOP LAMP (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ)3, К2
BRAKE LIGHT, L (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ЛЕВЫЙ), К2
BRAKE LIGHT, R (СИГНАЛ ТОРМОЖЕНИЯ, ПРАВЫЙ), К2
3RD STOP LAMP (3-Й ФОНАРЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ)4, К2
HIGH BEAM, L (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
HIGH BEAM, R (ДАЛЬНИЙ СВЕТ СПРАВА), К2
LICENSE PLATE, L (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЛЕВЫЙ), К2
LICENSE PLATE, R (ФОНАРЬ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА, ПРАВЫЙ), К2
LIGHTS (СВЕТ), К1
FRONT FOGLAMP, L (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ЛЕВАЯ), К2
FRONT FOGLAMP, R (ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА, ПРАВАЯ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
REAR FOGLAMP (ЗАДНИЙ ТУМАННЫЙ ФОНАРЬ), К2
FR.LEFT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ЛЕВЫЙ), К2
FR.RIGHT PARKG LAMP (ПАРКОВОЧНЫЙ ФОНАРЬ ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ), К2
REVERSE LIGHT, L (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СЛЕВА), К2
REVERSE LIGHT, R (СВЕТ ЗАДНЕГО ХОДА СПРАВА), К2
TAIL LIGHT, L (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СЛЕВА), К2
TAIL LIGHT, R (ЗАДНИЙ ГАБАРИТНЫЙ СВЕТ СПРАВА), К2
SIDELIGHT, L (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СЛЕВА), К2
SIDELIGHT, R (СТОЯНОЧНЫЙ СВЕТ, СПРАВА), К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)1, К2

Вторая сторка дисплея

CHECK LAMP! (ПРОВЕРЬТЕ ЛАМПУ!)
REMOVE KEY! (ВЫНУТЬ КЛЮЧ!)
SUBSTITUTE LAMP ON! (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ ВКЛЮЧЁН!)2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)
SWITCH OFF LIGHTS! (ВЫКЛЮЧИТЕ СВЕТ)
SWITCH OFF (ВЫКЛЮЧИТЕ)
DISPLAY DEFECTIVE (НЕИСПРАВНОСТЬ ИНДИКАТОРА)

1 Выход из строя индикации системы или самой системы.
2 При выходе из строя определённых ламп накаливания взамен возбуждаются другие лампы.
3 Свечение фонаря сигнала торможения производится с опозданием или постоянно - немедленно обратитесь на СТО!
4 Фонари сигнала торможения оснащены несколькими светодиодами. Предупредительная индикация включается только при выходе из строя всех светодиодов. (Замена неисправных ламп накаливания рассмотрена в Главе Бортовое электрооборудование).

ДАТЧИК СВЕТА ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При неисправности датчика света автоматически включается свет фар.

В меню «ОСВЕЩЕНИЕ» системы «Индивидуальная установка» может быть установлено меню установки «HEADLAMP MODE» (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СВЕТА) на «MANUAL» (РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ) (Раздел Многофункциональное рулевое колесо, универсальный дисплей).

Включение и выключение света фар тогда снова возможны переключателем света.

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО МАСЛА

CHECK LEVEL! (ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ!)1, К2
STOP, ENGINE OFF! (ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)2, К1
REDUCE OIL LEVEL! (СНИЗЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА)3, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)4, К2
VISIT WORKSHOP (ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!)5, К2

1 Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. «Индикация уровня двигательного масла», Глава Текущее обслуживание).
2 В двигателе нет масла. Возможно повреждение двигателя.
3 Существует опасность повреждения двигателя или каталитического преобразователя. Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание).
4 Падение уровня двигательного масла до критической отметки.
Следует немедленно проверить уровень двигательного масла (см. Главу Текущее обслуживание) и произвести визуальный контроль двигателя на герметичность (утечку масла).
Возможно также, что в двигательном масле содержится вода.
Проверьте двигательное масло.
5 Неисправна система измерения.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

ЗАМЕНИТЕ КЛЮЧ НА СТО

Неисправна система «Speedtronic»
ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

TELEAID (СИСТЕМА TELEAID)
TELEAID BATTERIE (БАТАРЕЯ СИСТЕМЫ TELEAID)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО!

При появлении индикации «TELEAID» «VISIT WORKSHOP!» возможно, что все три основные функции системы TeleAid нарушены.

При появлении индикации «TELEAID BATTERY» «VISIT WORKSHOP» неисправна батарея аварийного питания системы TeleAid.

Если дополнительно выходит из строя аккумуляторная батарея автомобиля, например, при пониженном напряжении, нарушены все три основные функции системы TeleAid.

UNDERVOLTAGE (ПОНИЖЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ)

ENGINE ON! (ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!)
CONSUMER DEFECTIVE! (ВЫКЛЮЧИТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

ОБРАТИТЕСЬ НА СТО

полная версия сайта

Оригинальные автозапчасти для Мерседес и аналоги сборочного конвейера в наличии с доставкой в удобное для Вас время и место по самой выгодной цене в Москве и России


Не работает панель приборов Мерседес

Чтобы понять, почему не работает панель приборов Мерседес, нужно определиться с её поколением и типом, так как в разные годы на машины устанавливались различные модификации панелей приборов. В зависимости от типа панели приборов возможны различные неисправности.

Для каждого класса, типа двигателя, года машины, комплектации, характерны свои нюансы в неисправностях и дефектах приборного щитка. Массовых дефектов существует крайне мало, так как они зависят от множества факторов эксплуатации автомобиля. Каждой модификации автомобиля характерны свои особенности дефектов приборного щитка. Как правило, неисправности больше возникают индивидуально и зависят от условий эксплуатации автомобиля или версии панели приборов. Панели приборов эксплуатирующиеся, в жарком и холодном климате, также имеют разную природу дефектов.

На фото: Электронно-механические панели приборов Мерседес.

w203 Mercedes.jpg
w210 Mercedes.jpg

Внешних признаков проявления дефектов панели приборов немного. Вы можете наблюдать следующие дефекты:

Это все дефекты, которые можно отследить внешне, однако, внутренних неисправностей, связанных с подобными проблемами, большое множество.

За 20 лет работы специалисты нашей лаборатории Бенсер зарегистрировали тысячи проявлений неисправностей в различных модификациях панелей приборов - это дефекты ПО, механические, электронные, электростатические повреждения. Поэтому ремонт щитков приборов у людей, не имеющих подобной статистики - как правило, эксперимент.

Что делать, если не работает приборная панель на Мерседес?

Панель приборов может не работать из-за того, что к ней не приходит сигнал из автомобиля, либо потому что внутри самой панели что-то вышло из строя.

На механических щитках приборы могут выйти из строя из-за попадания влаги, пыли, окалины, либо ржавчины в механизм. На электромеханических приборных щитках могут выйти из строя сами стрелки, электромоторы, драйвера управления, сигнальные процессоры и сама печатная плата. В ряде случаев возникают различные несоответствия между данными, выдаваемыми механическими стрелками и электронными индикаторами, входной информацией и отображаемой.

Чаще всего цифровые электронные панели приборов выходят из строя по причине сбоя сложного программного обеспечения. Так же это могут быть неисправности самого дисплея, либо видеопроцессоров, которые им управляют.

На фото - цифровые электронные панели приборов Мерседес.

Mercedes E-Class W213 4.jpg
Mercedes S-Class W222 AMG.jpg

Непосредственно в диагностике панелей приборов нет ничего сложного и когда дефект становится видимым визуально, требуется подключить диагностический прибор и считать коды ошибок, посмотреть действительные значения и проверить проводку на наличие необходимых сигналов на колодке панели приборов (+ - питание, зажигание, цифровую шину CAN). После таких действий можно легко понять, где кроется причина неисправности – в самой панели приборов или где-то в автомобиле.

Если не работает панель приборов, выгоднее всего выполнить её демонтаж самостоятельно и привезти к нам в лабораторию. Если в панель не было вмешательства, большинство дефектов успешно ремонтируется на производственном радиотехническом оборудовании в нашей лаборатории.

Но из-за того, что большинство владельцев Мерседес пытаются самостоятельно или в автосервисе выполнить какие-либо электротехнические работы в приборной панели – это приводит к появлению новых дефектов, которые в дальнейшем негативно влияют на её работоспособность и ремонтопригодность. Из-за этого сложно обеспечить необходимую надёжность после ремонта и дать долгосрочную гарантию.

Мы предлагаем полный спектр услуг по диагностике, выявлению неисправностей, ремонту «родной» панели приборов, либо замене на б/у или новую. Большинство панелей приборов требуют программирования под автомобиль, так как в них содержится информация об автомобиле, пробег, ВИН-номер, кодировки, данная комплектация.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

При включении зажигания панель приборов иногда начинает работать. Но чаще приборы вообще не реагируют.всё по 0! Стрелка бензобака дергается внизу! Может где то в замке зажигания контакт плохой? Подскажите кто знает! Заранее спасибо

Под капотом всё предохранители целые. И в багажнике. Так он бы наверное всегда не работал

значит проводку смотри

Miho
может тогда гайки массы ослаблены на самой приборке?? Попробуй снять её и подкрутить их. Правда как тут пишут, не у всех эти гайки есть, если на оборотной стороне приборки гаек нет, тогда может другие форумчане что подскажут.

Стрелка бензобака дергается внизу!

возможно скоро моторчик под замену попросится..

При включении зажигания панель приборов иногда начинает работать. Но чаще приборы вообще не реагируют.всё по 0!

ну с утра так и будет.. а как машина прогревается - при зажигании стрелка температуры не поднимается?

Да она когда как. Не важно с утра или нет. Мне всё таки кажется это замок зажигания или правда масса плохая. Но ведь до панели добраться целая проблема! Или нет?

У меня такая же ситуация весь исплевался, испробовал все варианты всю проводку облазил по неосторожности вызвал ошибку SRS( придёться ехать сбрасывать в сервис) и нечего не добился, так когда работает когда нет, грешил на стрелки разбирал панельку чистил нечего не изменилось, все стрелки на ноль и стрелка температуры судорожно дёргается но по холоду стала чаще включаться чем было в жару только под вечер могла ожить

Если что получится отпишись. Мне один электрик сказал что панель менять надо. Но я с ним не согласен

Если что получится отпишись. Мне один электрик сказал что панель менять надо. Но я с ним не согласен

Для начала, ты ее снимал хотя бы? Снимать приборку - 5 минут, на форуме есть соответствующая тема с описанием процесса!
Посмотрел бы контакты приходящих разъемов к приборке сзади, а потом уже о замене думал.

я склоняюсь либо панелька либо замок зажигания

у меня панелька вообще умерла, 2 дня никаких признаков жизни, кроме ламп, что посоветуйте?и сколько будит стоить б/у панелька

Попробуйте плату достать из приборки и с увелечительной линзой,просмотреть все дорожки на плате,пропайки и контакты,возможно от времени и вибро где-то непропай,поэтому и чувствителен трабл к температурным перепадам.Если есть,кто занимается ремонтом сотовых,можно плату сразу отнести и прогреть феном специальным,самому не лезть,а то процессоры отпаять можно.

Да наверно так и сделаю мож где то и есть косяк на плате.Схожу на неделе в мобайл сервис он не далеко от дома попрошу чтоб прогрели платку

Пропаял я все микросхемы толку ноль, работает если завёл заработала заглушил мотор снова запустил двигатель датчики все умирают и дёргается датчик температуры, посидишь минут 20 с полностью выключеными приборами и двигателем порой заработают а порой и неделю могут и неоживать. вот сама приборка фоткал с телефона:
Сам вид приборки мехом наружу:

Вот пропаивал эти микросхемы и моторчики:

И вот интересует какие функции выполняет эта релюшка ?

Я видел уже сотню умерших приборок))

Я видел уже сотню умерших приборок))

А что в основном умерает и от чего?

в моей навернулась микросхема, подающая сигнал RESET на процессор приборки. ищу замену. устал искать, нет на турбодизель с АКПП и круизом приборки .. ((

Думаю и моей кранты Ну у меня на ручке и бензин. Стоить она тока думаю будет.

Отредактировано Blasto007 (2010-09-13 17:18:36)

Реле на фото - на 99% - "шумовое", мы его слышим, когда включаем "переворотники"
А касательно подыхающих приборок, ребят, если есть у кого такая, может вышлете, если не нужна самим, только не разобранную, для изучения (особо дорестайл и последние рестайлы от 722.6 автомата интересны)? Оплату доставки возьму на себя.

Хочу внимательно исследовать на предмет выявления причин отказов. Упорно не верю, что микросхемы подыхают сами собой. Причина куда более серьезна (как, веротяно, и банальна)!!

Главно найти рабочию, а то едешь на глазок постоянно перед гольцами с радарами и думаеш привысил или нет, а дальше это будет ненужна, вроди от W208 подходит к нашим с-шками просто у нас в городе туго есть сервис но для с-шек нечего нет, походу у меня ресталинговая панель вроди, нет ограничителей на приборах и нет два гвоздя из панели торчащие.

Отредактировано Blasto007 (2010-09-13 23:10:33)

Всем привет у меня тоже история иногда бывает что не работает не чего кроме ламп а вот про температурную стрелку , скачет постоянно ну и естественно не верную темп. показывает иногда до предела подымает хотя машина не когда не кипела вентиляторы и все остальное в норме и недавно заметил при нехорошем настроении что небольшой удар рукой с низа панели все приводит в норму. на несколько секунд ,а потом тоже самое и со стрелкой спидометра тоже беда всех реже с топливной стрелкой,тоже за лазил пытался что то сделать бесполезно и ешё после моего внедрения в панель теперь при включении зажигания лампы ABS и SRS остаются гореть ешё несколько минут не ужели надо менять панель приборов может у кого что получилось отпишитесь заранее огромное спасибо.

Если после поездки выключить двигатель, потом завести - стрелки температуры и топлива на нуле - но минут через десять встают на свой рабочий режим. И еще, начала глючить индикация левого поворотника, то работает, то нет.

При включении зажигания панель приборов иногда начинает работать. Но чаще приборы вообще не реагируют.всё по 0! Стрелка бензобака дергается внизу! Может где то в замке зажигания контакт плохой? Подскажите кто знает! Заранее спасибо У меня точно такая же хрень. Также грешу на замок,хотя ещё ни чё не разбирал. Если решили данную проблему отпишите пожалуйста.

у меня какая то особая проблема. на панели показания датчиков выводятся, а в мозги компьютера не попадают. при подключенном к компу мозге уровень топлива, температура, и тахометр на дисплей выводят - 0. а на панели все нормально отображается. в принципе сказали тоже панель менять в сборе. 2 электронщика не нашли проблему с датчиком уровня топлива. ):

А сколько будет стоить панель целиком? Я всё-таки надеюсь решить проблему по-другому.Мобильники ремонтируют,а что панель сложнее?

А сколько будет стоить панель целиком?

От 2500р и выше.

У меня чек не горит. и температура за бортом.. ((

Что может быть?
мерседесом владею месяц.

У меня чек не горит. и температура за бортом.. ((
Что может быть?
мерседесом владею месяц.

Читайте также: