Не работает компьютер на велосипеде

Обновлено: 17.05.2024

На современном рынке существует большое количество которые производят компьютеры для велосипедов. Каждая модель отличается ценовой политикой и набором множества полезный функций о которых поговорим немного ниже. Велокомпьютер на нашем велосипеде играет важную роль. Одним он служит просто так сказать для красоты.

  • скорость движения
  • средняя скорость движения
  • общий пробег
  • часы
  • внутренняя подсветка ж/к дисплея
  • сохранение данных в памяти
  • текущая скорость движения
  • средняя скорость
  • максимальная скорость
  • время в пути
  • общее время в пути
  • температура воздуха
  • пульсометр
  • показатель сброшенных калорий и другие функции, которые добавляются по мере усовершенствования.
  • Рассмотрим несколько основных моментов, которые могут быть причиной поломки.

    1. Самое распространенное что может случиться, - это сбой положение магнита на спице. Лично сталкивался с такой проблемой. Лечится проверкой зазора между магнитом и приемником.
    2. Точно такая же проблема может случится с датчиком магнитоприемником который крепится на вилке велосипеда. Проверяем зазор.
    3. Если компьютер на велосипеде проводной, то возможно проблема может быть в оголенности провода или переломе. Диагностируем проводку от базы до магнитоприемника. Если нашли перелом - необходимо аккуратно спаять и изолировать проблемное место.
    4. Окисление контактов на креплении велосипедного компьютера (гнезде). Решение проблемы лежит в очистке контактов гнезда и на самом устройстве.

    велокомпьютер ремонт

    Ремонт велокомпьютера SunDing

    Ремонт велокомпьютера

    В большинстве случаев велокомпьютер можно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), который можно купить менее чем за 15 долларов, паяльник и умение им пользоваться.

    Поиск и устранение неисправностей.

    Электронику нельзя самостоятельно отремонтировать, но печатные платы и микросхемы современных моделей велокомпьютеров очень надёжны и ломаются крайне редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три основных причины поломок велокомпьютера: проблемы с батарейками, проблемы с проводами, неправильное расположение магнита или датчика велокомпьютера.

    Батарейки.

    Неисправности батареек выявить проще всего. Если на экране видно чёткие чёрные цифры, то с батарейкой всё в порядке. Когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран гаснет полностью. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, проверьте контактные клеммы на наличие коррозии. Налёт удалите ватным тампоном, смоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место. Если экран по прежнему пустой, попробуйте с помощью паяльника восстановить клеммы.

    Странности в работе экрана.

    Некоторые велокомпьютеры очень чувствительны к качеству питанию. В идеале батарейка должна иметь непосредственный прочный контакт со своими контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из-за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» данные, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, или случайные фрагменты цифр, или может вообще погаснуть. Эта проблема особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых очень твёрдые упругие контакты и используются две маленькие батарейки, которые довольно трудно устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых нужно было просто правильно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со специальным маленьким кусочкем тонкого пластика, который служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и потом вынимался.

    На некоторых велокомпьютерах есть специальная процедура «перезагрузки» процессора, обычно с помощью нажатия всех кнопок одновременно.

    Неисправности проводных велокомпьютеров.

    Электрическая проводка на велосипедах очень часто повреждается, рвётся, особенно если провод неправильно проложен и защищён.

    Обычно проблемы возникают в районе рулевой колонки, где провод может сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, потому что при правильной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.

    Устанавливающиеся сзади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, который не должен касаться покрышки, которая может его быстро протереть всего за несколько километров. Также при установке велосипеда в тренажёры можно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. При этом установить датчик велокомпьютера спереди нельзя, так как он не будет работать!

    Беспроводные велокомпьютеры.

    В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал. Когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце концов пропадают. Чтобы получить хоть какие-то показания, датчик велокомпьюетра нужно переставить с заднего колеса на переднее. На велосипеде с маленькими колёсами можно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру.

    Также можно попытаться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. В продаже доступны специальные крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём также может препятсвовать ему воспринимать сигналы датчика, из-за смещения его внутренней антенны. Особенно это заметно на лигераде.

    Проводку несложно проверить с помощью омметра или тестера, только нужно понимать как работает датчик велокомпьютера. «Датчик» на самом деле это всего лишь магнитно управляемый выключатель (геркон). Когда магнит проходит достаточно близко, геркон замыкается, устанавливая контакт между двумя проводками в кабеле. Когда магнит находится далеко от датчика, геркон разомкнут и контакт между двумя проводками отсутствует.

    Если снять велокомпьютер с места его установки на руле, можно увидеть два металлических контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса). Для безотказной работы эти контакты и контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечивать надёжное подпружиненное соединение. Если прочистка контактов не решает проблемы, ты нужно проверить проводку и правильность установки магнита омметром или тестером. Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. Если у тебя три контакта, то один из них предназначен для датчика колеса, другой для датчика каденса, а третий общий для обоих. Чтобы определить где какой контакт, нужно почерёдно перепробовать все комбинации.

    Поверните колесо так, чтобы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения. Если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и нужно менять датчик, провод или блок с датчиком. (Этот метод не применим к велокомпьютерам Avocet. Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet.

    Далее поверните колесо так, чтобы магнит оказался рядом с герконом. Тестер должен показать замкнутость цепи. Можете покачайть провод туда сюда и убедится, что соединение то возникает, то опять пропадает при движениях провода. Если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет работать вромя от времени. Если же велокомпьютер прошёл этот тест, то провода и магнит установлены правильно и не имеют повреждений.

    Если не удаётся замкнуть геркон с помощью магнита на колесе, поднесённого к геркону, попробуйте использовать карманный магнит. Держите его точно напротив датчика на той же стороне, на которой он должен находится по инструкции. Если схема всё же остаётся открытой — провод неисправен. Если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то нужно попробовать максимально сблизить магнит колеса и геркон.

    Велокомпьютеры Avocet.

    Дорогие модели велокомпьютеров Avocet работают немного по другому принципу. Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. 20-ти полюсное магнитное кольцо вращается мимо витков дтчика, генерируя небольшой электрический ток, который можно измерить с помощью вольтметра переменного тока. При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно возникать переменное напряжение приблизительно в 50 милливольт.

    При тестировании тестер или оммет покажет соединение независимо от положение магнита. В отличие от большинства велокомпьютеров в велокомпьютерах Avocet можно заменить только провод, без полной замены датчика велокомпьютра или блока устанавливаемого на руль. В моделях Avocet 15 и 25 используется обычный геркон с одним магнитом на спице.

    Магниты и их установка.

    Магниты используемые в велокомпьютерах различных брендов очень простые и взаимозаменяемые. Некоторые из них мощнее, чем другие. Датчик не будет срабатывать, если находится слишком далеко от магнита — поэтому более мощный магнит установитьпроще. Замена более мощного магнита на более слабый аналогом может привести к проблемам.

    Неправильная установка магнита велокомпьютера может также приводить к нерегулярным или удвоенным показаниям.

    Велокомпьютеры Cateye solar.

    Магнит велокомпьютера Cateye solar имеет две нанесённых на нём линии. Одну из этих линий нужно распологать на одной оси с соответсвующей линией на герконе. Велосипедисты проводят установку велокомпьютера cateye не по инструкции полагая, что эта линия на датчике должна проходить где-то между линиями на магните. Эта ошибка приводит к абсолютно неправильным показаниям велокомпьютера. Каждая из линий на магните расположена в области максимум полей магнита, а середина между этими линиями не намагничена.

    Велокомпьютеры Cateye mate.

    В велокомпьютерах Cateye Mate используется 4 магнита, установленных на обод. При искривлении обода один из магнитов будет находится дальше от геркона, чем остальные. Это может привести к показаниям велокомпьютера в 15 миль/час, когда ты в действительности едешь 20, и т. д. Проверить что все магниты на ободе располагаются близко к геркону можно покрутив колесо на несколько дюймов вперёд-назад с небольшой скорость, чтобы магнит проходил туда сюда возле геркона. На экране появятся показания скорости, даже если они составляют только 2 или 3 км/час. Этот тест нужно повторить для каждого из четырёх магнитов. Ты должен получить показания скорости со всех четырёх магнитов, иначе следует переустановить геркон.

    Как проверить и настроить велокомпьютерГород мастеров 🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил поделиться опытом в настройке и проверке.
    Сейчас выпускается много разновидностей велокомпьютеров, проводные, без проводные (блютуз), подключаемые к смартфону (нужна программа для снятия показаний).
    Ломаться в велокомпьютере нечему, основных проблем при подключении всего две — нет контакта в гнезде крепления и большое расстояние от магнита до датчика оборотов колеса. Но давайте начнем по порядку, что бы разобраться в Вашей проблеме.

    Как работает велокомпьютер

    Как проверить и настроить велокомпьютерГород мастеров 1 🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    У всех современных велосипедных компьютеров датчик оборотов колеса состоит из постоянного магнита, который крепится на одной из спиц колеса и геркона (установленного на вилке) подключенного к самому велокомпьютеру.
    Геркон (герметичный контакт) под воздействием магнитного поля замыкает контакты, что служит сигналом полного оборота колеса.
    Чем чаще замыкает контакты геркон, тем выше скорость вращения колеса. Направление вращения не имеет значения, вперед или назад крутите колесо, показаня считываются с геркона одинаково, только частота вращения имеет значение.
    Перед установкой велокомпьютера можно проверить его работу.

    Как проверить исправность датчика и велокомпьютера

    Для проверки соберите свой велокомпьютер, вставьте батарейку. После установки батареи на дисплее должны появиться цифры, как минимум текущее время и обороты (в разных моделях первичные показания могут отличаться), обороты должны быть на 00.
    Вставьте велокомпьютер в гнездо крепления до щелчка, затем поднесите несколько раз магнит (должен быть в комплекте) к датчику несколько раз. Если все собрали правильно показания скорости должны изменяться.

    Как проверить и настроить велокомпьютерГород мастеров 3 🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    Как проверить велокомпьютер

    Если показания скорости не меняются, скорее всего проблема в проводе или самом герконе. Это легко проверить, с обратной стороны велокомпьютера есть 2 контакта, которые необходимо кратковременно замкнуть несколько раз, если тут показания на дисплее не меняются — велокомпьютер неисправен.

    Как проверить и настроить велокомпьютерГород мастеров 2 🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    Если все работает как надо, можно устанавливать велокомпьютер на велосипед. Особое внимание обратите на расстояние между датчиком и магнитом, если при вращении колеса показания скорости вращения не меняются, значит магнит не достает до геркона, надо уменьшить это расстояние до 4-7мм.

    Как правильно настроить велокомпьютер

    Для первичной настройки необходимо правильно установить текущее время и размер колеса, согласно инструкции.
    Если размер колеса указан неверно, показания велокомпьютера будут недостоверны.

    Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

    Так повелось, что размеры велоколес измеряются в дюймах (2,54 см). На многих велосипедных компьютерах необходимо указать длину окружности колеса для правильной его работы. Можно просто воспользоваться таблицей:

    Как проверить и настроить велокомпьютер 🔴 Как проверить и настроить велокомпьютер

    Но сказать по правде, самый точный способ — измерить рулеткой длину окружности. Отметьте на полу точку отсчета, установите ниппель колеса на эту точку и прокатите велосипед вперед, отметив полный оборот колеса, затем измерьте расстояние между точками. Это самый достоверный способ, т.к. длина окружности зависит от размера покрышек, давления в шинах и размера самого колеса.

    В моем случае размер колеса 26 дюймов после измерения оказалось что значение не соответствует таблице, больше на 1,7 см. Установив его я больше ничего не делал, остальное компьютер считает сам. Возможно Вам, ещё придется переключить показания в метрическую систему.

    Если не работает велокомпьютерремонт велокомпьютеров своими руками

    Как правило велокомпьютер возможно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), что возможно приобрести менее чем за 15 американских долларов, умение и паяльник им пользоваться.

    устранение и Поиск неисправностей.

    Электронику запрещено самостоятельно отремонтировать, но микросхемы и печатные платы современных моделей велокомпьютеров весьма надёжны и ломаются очень редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три главных обстоятельства поломок велокомпьютера: неприятности с батарейками, неприятности с проводами, неправильное размещение магнита либо датчика велокомпьютера.

    Неисправности батареек распознать несложнее всего. В случае если на экране видно чёткие тёмные цифры, то с батарейкой всё в порядке. В то время, когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран меркнет всецело. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, удостоверьтесь в надежности контактные клеммы на наличие коррозии. Налёт удалите ватным тампоном, намоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место.

    В случае если экран как и раньше пустой, попытайтесь посредством паяльника вернуть клеммы.

    Странности в работе экрана.

    Кое-какие велокомпьютеры весьма чувствительны к качеству питанию. В совершенстве батарейка должна иметь яркий прочный контакт со собственными контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из-за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» эти, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, либо случайные фрагменты цифр, либо может по большому счету погаснуть.

    Эта неприятность особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых весьма жёсткие упругие контакты и употребляются две мелкие батарейки, каковые достаточно тяжело устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых необходимо было легко верно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со особым мелким кусочкем узкого пластика, что служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и позже вынимался.

    На некоторых велокомпьютерах имеется особая процедура «перезагрузки» процессора, в большинстве случаев посредством нажатия всех кнопок в один момент.

    Неисправности проводных велокомпьютеров.

    Электрическая проводка на велосипедах частенько повреждается, рвётся, в особенности в случае если провод неправильно проложен и защищён.

    В большинстве случаев неприятности появляются в районе рулевой колонки, где провод может очень сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, по причине того, что при верной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.

    Устанавливающиеся позади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, что не должен касаться покрышки, которая может его скоро протереть всего за пара километров. Кроме этого при установке велосипеда в тренажёры возможно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. Наряду с этим установить датчик велокомпьютера спереди запрещено, поскольку он не будет трудиться!

    Просматривайте более подробно раздел про верную установку велокомпьютера

    В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал. В то время, когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце финишей пропадают. Чтобы получить хоть какие-то показания, датчик велокомпьюетра необходимо переставить с заднего колеса на переднее.

    На велосипеде с мелкими колёсами возможно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру.

    Кроме этого возможно постараться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. В продаже дешёвы особые крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём кроме этого может препятсвовать ему принимать сигналы датчика, из-за смещения его внутренней антенны.

    Особенно это заметно на лигераде.

    Проводку несложно проверить посредством омметра либо тестера, лишь необходимо осознавать как трудится датчик велокомпьютера. «Датчик»в действительности это всего лишь магнитно управляемый выключатель (геркон). В то время, когда магнит проходит достаточно близко, геркон замыкается, устанавливая контакт между двумя проводками в кабеле. В то время, когда магнит находится на большом растоянии от датчика, геркон разомкнут и контакт между двумя проводками отсутствует.

    В случае если снять велокомпьютер с места его установки на руле, возможно заметить два железных контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса). Для безотказной работы контакты и эти контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечиватьнадёжное подпружиненное соединение. В случае если прочистка контактов не решает неприятности, ты необходимо проверить правильность и проводку установки магнита омметром либо тестером.

    Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. В случае если у тебя три контакта, то один из них рекомендован для датчика колеса, второй для датчика каденса, а третий неспециализированный для обоих. Дабы выяснить где какой контакт, необходимо почерёдно перепробовать все комбинации.

    Разверните колесо так, дабы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения. В случае если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и необходимо поменять датчик, провод либо блок с датчиком. (Данный способ не применим к велокомпьютерам Avocet.

    Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet.

    Потом разверните колесо так, дабы магнит был рядом с герконом. Тестер обязан продемонстрировать замкнутость цепи. Имеете возможность покачайть провод в том направлении ко мне и убедится, что соединение то появляется, то снова исчезает при перемещениях провода. В случае если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет трудиться вромя от времени.

    В случае если же велокомпьютер прошёл данный тест, то провода и магнит установлены верно и не имеют повреждений.

    Если не удаётся замкнуть геркон посредством магнита на колесе, поднесённого к геркону, попытайтесь применять карманный магнит. Держите его совершенно верно наоборот датчика на той же стороне, на которой он обязан находится по инструкции. В случае если схема однако остаётся открытой — провод неисправен.

    В случае если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то необходимо попытаться максимально сблизить магнит колеса и геркон.

    Дорогие модели велокомпьютеров Avocet трудятся мало По другому принципу. Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. 20-ти полюсное магнитное кольцо вращается мимо витков дтчика, генерируя маленький электрический ток, что возможно измерить посредством вольтметра переменного тока.

    При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно появляться переменное напряжение примерно в 50 милливольт.

    При тестировании тестер либо оммет продемонстрирует соединение независимо от положение магнита. В отличие от большинства велокомпьютеров в велокомпьютерах Avocet возможно заменить лишь провод, без полной замены датчика велокомпьютра либо блока устанавливаемого на руль. В моделях Avocet 15 и 25 употребляется простой геркон с одним магнитом на спице.

    их установка и Магниты.

    Магниты применяемые в велокомпьютерах разных брендов весьма простые и взаимозаменяемые. Кое-какие из них замечательнее, чем другие. Датчик не будет срабатывать, в случае если находится через чур на большом растоянии от магнита — исходя из этого более замечательный магнит установитьпроще.

    Замена более замечательного магнита на более не сильный аналогом может привести к проблемам.

    Неверная установка магнита велокомпьютера может кроме этого приводить к нерегулярным либо удвоенным показаниям.

    Велокомпьютеры Cateye solar.

    Магнит велокомпьютера Cateye solar имеет две нанесённых на нём линии. Одну из этих линий необходимо распологать на одной оси ссоответсвующей линией на герконе. Велосипедисты выполняют установку велокомпьютера cateye не по инструкции полагая, что эта линия на датчике обязана проходить где-то между линиями на магните. Эта неточность ведет к полностью неверным показаниям велокомпьютера.

    Любая из линий на магните находится в области максимум полей магнита, а середина между этими линиями не намагничена.

    Велокомпьютеры Cateye mate.

    В велокомпьютерах Cateye Mate употребляется 4 магнита, установленных на обод. При искривлении обода один из магнитов будет находится дальше от геркона, чем остальные. Это может привести к показаниям велокомпьютера в 15 миль/час, в то время, когда ты в конечном итоге едешь 20, и т. д. Проверить что все магниты на ободе находятся близко к геркону возможно покрутив колесо на пара дюймов вперёд-назад с небольшой скорость, дабы магнит проходил в том направлении ко мне около геркона.

    На экране покажутся показания скорости, даже если они составляют лишь 2 либо 3 км/час. Данный тест необходимо повторить для каждого из четырёх магнитов. Ты обязан взять показания скорости со всех четырёх магнитов, в противном случае направляться переустановить геркон.

    Неисправности велокомпьтеров

    В большинстве случаев отремонтировать вело компьютер можно самостоятельно, потребуется только тестер (цешка). Электронную часть самостоятельно отремонтировать нельзя, но платы и радиоэлементы современных вело компьютеров очень надёжные и выходят из строя очень редко.

    Причинами наиболее распространённых неисправности вело компьютеров является плохой контакт или обрыв провода, и устранить их нетрудно. Есть три основные причины поломки вело компьютера:

    Неисправности проводки велокомпьютеров

    Провода вело компьютера очень часто повреждается и рвутся, особенно когда они не защищены, или неправильно проложены.

    При установке датчика и магнита велокомпьютера сзади, необходимо быть более осторожным, так как ненатянутый участок провода при касании с покрышкой может быть поврежден. Когда велосипед устанавливают в тренажер, то при переднем расположении датчика и магнита велокомпьютер работать не будет (колесо не крутиться). А, при заднем расположении, случайно можно повредить провод, который проложен под нижним задним пером рамы.

    Неисправности батареек

    Неправильное расположение датчика и магнита

    Если датчик на вилке или раме или магнит на спице колеса установлены неправильно, то велокомпьютер либо вообще не работает, либо работает со сбоями, выдавая неправильные показания.

    Оптимальное расстояние между датчиком и магнитом равняется примерно 1,5- 2 мм. В процессе эксплуатации крепление магнита может ослабнуть и он собьется, такое же происходит при езде по высокой траве или при преодолении препятствий.

    Еще статьи на эту тему:

    Современный велокомпьютер. Все мы знаем какими шагами идет развитие телефонов и настольных компьютеров. Поэтому разработчики электроники не прошли мимо такого очень полезного аксессуара, как велокомпьютер….

    Выбираем пульсометр. Врачи рекомендуют постоянно носить пульсометр людям с заболеваниями сердца и сосудистой системы, чтобы контролировать превышение максимально предельной частоты биения сердца или прочих нарушений ритма сердца…

    Читайте также: