Не работает компьютер в машине

Обновлено: 04.07.2024

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.


Современные автомобили полагаются на технологии для выполнения ряда стандартных задач вождения. ECM, или модуль управления двигателем, является общим названием компьютера или компьютеров, встречающихся в легковых и грузовых автомобилях, которые регулируют все, начиная от топлива и заканчивая двигателем и датчиками на приборной панели. Когда что-то идет не так с вашим автомобилем, это может быть неисправность любого из многих компонентов автомобиля, но это также может означать, что сам компьютер неисправен. Ищите симптомы, которые могут означать, что компьютер нуждается в замене.

Check-Engine Light

Если ваша машина движется, но, кажется, не едет так, как должна, или она заглохла, вам следует проверить приборную панель, чтобы увидеть, есть ли какие-либо сигнальные огни. Может загореться индикатор контрольной лампы или неисправность. Это может не остаться на все время. Следите за приборной панелью и посмотрите, не загорается ли свет или не мигает. Непостоянная подсветка контрольной лампы может указывать на неисправность компьютера. Поездка в ремонтную мастерскую может решить проблему с помощью диагностического аппарата. Однако, если механик получает ложные коды, указывающие на компоненты, которые работают нормально, компьютер может быть неисправен.

Запах

Как и в случае с любой электроникой, перегрев и перегрузка могут стать причиной смерти компьютера автомобиля. Обратитесь к руководству вашего водителя, если у вас возникли необъяснимые проблемы с работой вашего автомобиля и найдите ECM. Либо вытащите его, если вам удобно заменить его, либо механик сделает это. Осмотрите компьютер на предмет следов ожогов или жжения. Это было бы похоже на запах других электрических пожаров. Если внутри кажется, что что-то горит, очевидно, у вас проблема с компьютером.

Автомобиль не заводится

Если ваша машина не заводится, проблема может быть одной из многих. Сначала исключите все очевидные проблемы, такие как уровень топлива и наличие машины в парке или нейтральной. Поверните ключ и посмотрите на лампу проверки двигателя, чтобы увидеть, загорается ли она при повороте ключа. Этот индикатор указывает на наличие питания на компьютере. Если индикатор не горит, это может быть связано с тем, что компьютер не получает питания. Это может быть результатом поломки проводки, плохого предохранителя или, возможно, неисправного компьютера, согласно веб-сайту ремонта автомобилей Samarins.

не работает бортовой компьютер

Здраствуйте ! Не работает бортовой комп . При длительном нажатии суточный пробег скидывает , а всё остальное игнорирует . Где искать причину ? Спасибо .

КОСТЯ АЛЕКС, подробнее: что за машина, куда нажимаешь? Режимы работы бортового компьютера переключаются рычажком на торце правого подрулевого переключателя.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

жму на кнопку обнуления суточного пробега . А куда нужно . Пассат 1,6 AHL 98гг

Режимы работы бортового компьютера переключаются рычажком на торце правого подрулевого переключателя.

Изображения

Изображения

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

такого переключателя у меня нет . И на всех ли пассатах есть комп ?

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Компьютер не правильно показывает расход(мгновенный и средний)средний показывает 16 литров хотя проверил заправив полный бак получилось 6.4 ,что может быть ? Кстати наружнюю температуру тожэ неправильно показывает (+40 градсов при 10 на улице) но это скорее всего датчик что за бампером

чтоб не создавать новую тему напишу здесь, пассат б5 99 гв не работает кнопка переключения режимов компа, кнопка сброса работает а кнопки с торца вверх и вниз не работают, когда только купил машину работала только кнопка вниз, на нажатия стрелочки вверх не реагировала,а потом и нижняя зажила своей жизнью, то работала то нет,бывала сама переключала показания борт компа,на рисунке выше эта кнопка под буквой ,,В,, сейчас уже месяц как вообще не работает.

кнопки с торца вверх и вниз не работают, когда только купил машину работала только кнопка вниз, на нажатия стрелочки вверх не реагировала,а потом и нижняя зажила своей жизнью, то работала то нет,бывала сама переключала показания борт компа

Понятно, что дело в самом подрулевике, где эти кнопки установлены, а вот можно ли добраться до самих контактов?
Ну или меняй подрулевик.

Понятно, что дело в самом подрулевике, где эти кнопки установлены, а вот можно ли добраться до самих контактов?
Ну или меняй подрулевик.

я полностью открывал заднюю крышку рычажка, контакты этих кнопок просто не убиваемые, все сделано надежно и просто,может быть дело уже в самих проводах, или фишки где только подключается подруливик, видемо действительно придется его полностью менять.

Такой вопрос . БК перестал работать. не просто подсветка пропала но раньше он пищал когда низкие уровни жидкостей и тд. сейчас этого не происходит! Видимо питание не приходит? как найти причину где копать? штатная сигнализация работает. подсветка приборов стала тусклой (связано ли это с нерабочим БК?)

Доброго времени суток, случилась такая история: стоял пассат б5 2000г 1.8т двиг atw прошел ОЧЕНЬ сильный ливень, в некоторых районах воды на дорогах было по колено, по пояс и даже по шею. Ну вот у на с было примерно 20-30 см где он стоял(не значительно велико),но на следующее утро открыв машину обнаружил, что водительский коврик по края налит водой и естественно под ним болото. подозрения протечки сразу пали на короб ЭБУ т.к. он снимался пару месяцев назад во время замены трапеции дворников. И все бы не чего блок комфорта живой, (даже свет начал гореть в салоне при открытии дверей без стучания ногой по полику) но бортовой не включился вовсе! проехав 5-7 км неожиданно ожил и выдал все ошибки которые возникают в процессе езды (chek break pards, emission workshop простите мой английский) далее по мере просыхаия автомобиля стал вкдючаться быстрее а потом и восве вроде прошло, но спустя месяц когда машина постояла на солце и в салоне сауна история возобновляестся, да так что может включиться через пару минут, может сразу, а может и пол часа омрачать своим черным экраном ни издовая ни звука. Уф вроде все изложил. ка эту болячку можно побороть? И еще вспомнил по началу после затопления когда бортовик включался он "думал что машина стоит на месте" вот все.

Доброго времени суток, случилась такая история: стоял пассат б5 2000г 1.8т двиг atw прошел ОЧЕНЬ сильный ливень, в некоторых районах воды на дорогах было по колено, по пояс и даже по шею. Ну вот у на с было примерно 20-30 см где он стоял(не значительно велико),но на следующее утро открыв машину обнаружил, что водительский коврик по края налит водой и естественно под ним болото. подозрения протечки сразу пали на короб ЭБУ т.к. он снимался пару месяцев назад во время замены трапеции дворников. И все бы не чего блок комфорта живой, (даже свет начал гореть в салоне при открытии дверей без стучания ногой по полику) но бортовой не включился вовсе! проехав 5-7 км неожиданно ожил и выдал все ошибки которые возникают в процессе езды (chek break pards, emission workshop простите мой английский) далее по мере просыхаия автомобиля стал вкдючаться быстрее а потом и восве вроде прошло, но спустя месяц когда машина постояла на солце и в салоне сауна история возобновляестся, да так что может включиться через пару минут, может сразу, а может и пол часа омрачать своим черным экраном ни издовая ни звука. Уф вроде все изложил. ка эту болячку можно побороть? И еще вспомнил по началу после затопления когда бортовик включался он "думал что машина стоит на месте" вот все.

смотрите под ковер водителю и слева от ног водителя.

Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ

смотрите под ковер водителю и слева от ног водителя.

ну там коса проходит и правее/ближе назад ящик блока комфорта, а на что именно смотреть и что там нужно обнаружить?

ну там коса проходит и правее/ближе назад ящик блока комфорта, а на что именно смотреть и что там нужно обнаружить?

что можно обнаружить после потопа? окисления конечно. БК плавает 100%

Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU--был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ

что можно обнаружить после потопа? окисления конечно. БК плавает 100%

так блок комфорта нормально функционирует, проблема в бортовом компе. Или бортовик на БК завязан? Кстати короб бк и жгут я засиликонил порядочно, а свет барахлит в самой косе некогда лезть паять. Повторюсь проблема в компе, простите если я чего-то не понимаю.

Современные машины управляются не только водителем, но и электроникой, которая, как известно, нуждается в перезагрузке. Как часто нужно выполнять эту операцию и почему?

Любой компьютер не может долгое время работать без перезагрузки операционной системы и без сброса накопившихся ошибок из оперативной памяти. Блок управления двигателем в машине не исключение.


При длительной эксплуатации случается, что память переполняется всевозможными ошибочными сигналами. ЭБУ выдает ложные коды, сигнализируя о различных несуществующих неисправностях. В итоге электроника путается и перестает нормально работать. На приборной панели появляются желтые лампы, свидетельствующие о срабатывании защиты при самодиагностике. Причиной этого становятся неправильно работающие датчики. Чтобы избавиться от проблемы и снять ошибки, в итоге необходимо обнулять память компьютера и возвращать его к заводским настройкам. Как это правильно сделать и не навредить транспортному средству?

Ложные и правдивые сигналы

Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти.

Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники.


  • неправильная работа датчика углового положения распредвала;
  • отказ датчика детонации;
  • проблемы с давлением масла;
  • нарушения работы дроссельной заслонки;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • пропуски зажигания и т. д.

Перезагрузка ЭБУ проводится с помощью полного отключения питания. Это намного проще, чем все думают, и не требует специальных знаний.

Отсоединение клеммы аккумулятора

В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.

Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера полностью очистилась от накопившейся информации.

Затем можно вновь подключить клемму и провести хитрую операцию с зажиганием.

Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.


Однако после обнуления памяти необходимо дать машине вновь настроиться. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию работы.

Сканер в мобильном телефоне

Есть и более сложные способы перезагрузки ЭБУ с помощью специального сканера. Его можно купить на онлайн-площадках глобальных ритейлеров. Сканер представляет собой головку с Bluetooth или Wi-Fi, которая вставляется в разъем для сканирования электроники OBD2. Одновременно на смартфон скачивается специализированная программа для диагностики машины, и можно приступать к изучению ошибок.

В программе есть набор шаблонов для исправления ложных срабатываний датчиков. Одно нажатие приводит к перезагрузке компьютера.

Таким образом, адаптер позволяет в режиме реального времени даже в поездке следить за состоянием силового агрегата и иных систем машины.

Читайте также: