Не радуйтесь что ваш ребенок освоил планшет в 3 года

Обновлено: 07.07.2024

Вопрос «совместимости» детей и планшетов для многих стал наболевшим. Разрешать или нет, если разрешать, то в какие игры играть, если нет, то как отучить?
Так как все, что касается наших детей, дело серьезное, за ответом я обратилась к профессионалу.

Доктор Комаровский поможет разобраться, насколько пагубно влияет на младшее поколение привычка к различным гаджетам.

— Евгений Олегович, спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы :). Скажите, наверное, нет смысла сравнивать современных детей с предыдущими поколениями и говорить о том, что вот в нашем детстве мы по деревьям лазили и босиком бегали, а теперь все сидят, уткнувшись в планшеты и прочие гаджеты… Или все-таки времена всегда одинаковы и дети тоже, а все гаджеты — зло?

— Допустим, у ребенка плотный график: сад или школа, спорт, улица… Но придя домой, он всегда может взять в руки планшет… Мой ребенок узнал о планшете в полтора года. Наверное, это рано, но в приложениях для детей создают обучающие игры, рассчитанные на малышей с 6 месяцев! Благодаря многим программам ребенок здорово развил свои умения, получил новые знания. Сейчас, когда ему четыре с половиной, он спокойно скачивает себе игры о зомби и прочие прелести, которые я удаляю впоследствии. А вот какое психологическое влияние имеют планшеты на детей?

— Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.

— Вот многие родители разрешают ребенку лишь те игры, в которых нет оружия и крови, спасая дитя от агрессии таким образом. Но ведь мальчишки всегда любили пистолеты. Правда ли, что ребенок действительно станет агрессивнее, играя в подобные игры?

— Не станет, но при условии, что реальные окружающие его люди будут нести мир и добро.

— А теперь вопрос, который тревожит многих: планшеты действительно портят зрение? И сколько тогда можно разрешать ребенку играть на нем?

— 2 часа экранного времени в сутки. Не больше. Причем на все: телефон + телевизор + планшет + компьютер. Это на здоровье детям от двух до 14 лет. Больше — не на здоровье.

— А если планшет уже стал напастью, как безболезненно отучить?

— Отучить очень легко, но для этого надо оторвать задницу от дивана и предложить ребенку то, что интересней планшета — внимательного и активного папу (маму): рыбалка с папой всегда круче планшета.

— Спасибо еще раз, Евгений Олегович, за дельные советы. От себя могу добавить: если ребенку дома скучно, если мама занята домашними делами, а папа работает до позднего вечера, заведите четвероногого друга, и всем станет веселее! :) По крайней мере теперь на свежем воздухе придется бывать гораздо чаще :)

Здоровья вам и вашим детям!

опубликовано 01/12/2014 12:23
обновлено 22/11/2018
— Интернет

если не будет нужен сейчас-в ближайшем будущем все-равно понадобится.У вас есть время выбрать достойную модель.

Прошу не брать во внимание финансовую сторону, представим что у вас есть свободные деньги его купить)

02 января 2014 в 17:02 Ответ для mirka-milka

Считаю планшет такой же игрушкой как и все остальные.Здраво режимить время перебывания-вреда не будет никакого.

Ребенку в три года нужна мама, папа, детская площадка, развивающие занятия, но некак не планшет. Вы хотите горбатого и слепого ребенка к 5 годам? С игровой завимостью.

Девчонки, вы что? Третья тема за сегодня (планшет для ребёнка)

купили дочке на Новый год. брали дешевую модель. если разобьет не жалко. Уже освоила раскраски и Лес Кари, днями не сидит, минут 15 и надоедает. дочке 2.7

02 января 2014 в 17:04 Ответ для Yuliya922

Прошу не брать во внимание финансовую сторону, представим что у вас есть свободные деньги его купить)

Мы купили в 2,5 года. Не заменимая вещь, одна из не многих покупок, которая правдала себя и те деньги которые мы на нее потратили.

Тогда ребенку уже ничего нужно не будет,кроме игр и всяких прочих прелестей)))Моему 6 и хотела подарить на н.г. и передумала..ведь мы сами с раннего возраста подсадим детей на такие игрухи от которых наши дети становяться нервными и раздражительными.Но это мое личное мнение-я думаю что еще рано,даже для 6 лет.

02 января 2014 в 17:05 Ответ для Yuliya922

Прошу не брать во внимание финансовую сторону, представим что у вас есть свободные деньги его купить)

А заранее не знаете что ответят?миллионная тема.купите попробуйте,тем более если деньги не проблема,вы ребёнка лучше знаете.Рано,не понравится-отложите,будет много играть-установите правила.

02 января 2014 в 17:06 Ответ для Осторожная

Девчонки, вы что? Третья тема за сегодня (планшет для ребёнка)

02 января 2014 в 17:08 Ответ для Снегурочко

Тогда ребенку уже ничего нужно не будет,кроме игр и всяких прочих прелестей)))Моему 6 и хотела подарить на н.г. и передумала..ведь мы сами с раннего возраста подсадим детей на такие игрухи от которых наши дети становяться нервными и раздражительными.Но это мое личное мнение-я думаю что еще рано,даже для 6 лет.

Я своему подарила на 3 года.Планшет лежит в его комнате,играет когда хочет,но хочет не очень часто.Сейчас намного больше играет фабриками плейдо и треками хотвилс,железной дорогой,просит почитать книгу,планшет чаще в дорогу берёт,проблемы нет совершенно.

02 января 2014 в 17:08 Ответ для LICH

Ребенку в три года нужна мама, папа, детская площадка, развивающие занятия, но некак не планшет. Вы хотите горбатого и слепого ребенка к 5 годам? С игровой завимостью.

бред.
у меня у дочурки есть тоже куча развивалок,есть любимые книги,мы знаем Муху-Цокатуху и Айболита полностью,с ней вместе готовим,убираем,рисуем,лепим,но ,иногда мне нужно приготовить или по работать и я даю ее(О КОШМАР) планшет.
там она играет,учит времена года,счет,азбуку поет вместе с зверятами,разрисовывает картинки и у меня стоит таймер на 30мин,потом он выключается и дочка спокойно кладет его. и это не значит,что я мало провожу времени с ребенком и лишь бы отвязаться.

О чем подумать, прежде чем отобрать у ребенка планшет

Юлия Гиппенрейтер психолог, специалист по экспериментальной психологии

Бывает, родители, чьи дети начинают пользоваться планшетом раньше, чем говорить, вдруг спохватываются: им начинает казаться, что у малыша формируется зависимость, что игры на планшете вредят его развитию. Действительно ли такое возможно? И чем заменить планшет, если дошкольник уже привык проводить с ним много времени? На вопросы родителей отвечает психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер.

Как отучить ребенка от планшета

Во сколько лет не слишком рано дать малышу планшет

Мама: Я врач, вижу детей 2–3 лет, которые не умеют разговаривать, но при этом они на "ты" с планшетом. Когда сына или дочь вообще можно пускать в царство современной техники? Как понять, что это не слишком рано для них?

Ю. Б.: В раннем возрасте развиваются очень много важных психических функций. Язык, речь, разговор надо развивать очень рано, и для этого начинать беседовать с младенцем с первых месяцев жизни.

В одной семье я увидела такую картину. Мальчику 2,5 года, он совершенно неуправляемый, визжит, если ему что-то не дают. Тогда его запихивают в туалет, он там колотит в дверь… Но родители все это проделывают молча, а он сообщает о себе либо молча, либо через визг и крик.

Я их спрашиваю: "А что вы ему не объясните, не поговорите с ним?". Они отвечают: "А чего с ним разговаривать, он сам не говорит, значит, ничего не поймет".

Малыши начинают понимать язык еще до года. Если кто воспитывал детей, знает, что в 9–10 месяцев они отвечают жестами на вопросы вроде: "Где глазки?", "А где носик?" и т.д. Это пассивный словарный запас. А потом в 1,5 года — девочки раньше, мальчики попозже — начинают сами говорить.

Но это не значит, что пора давать планшет как способ избавиться от приставаний ребенка.

Малыш чего-то хочет, его надо чем-то занять. Легче всего занять игрушкой. Погремушкой погремел — она быстро надоедает. А компьютер обладает огромным запасом возможностей. И маленькие, и взрослые ловятся на это.

Надо быть очень, очень осторожным на всех этапах взросления. Я в этом глубоко убеждена. Нужно следить за балансом так же, как с питанием: кормить не одними сладостями. Нужны же то хлеб, то каша, то молоко. И здесь то же самое, в смысле занятий: то компьютер, то беседа, то семейная игра.

Как страдает развитие ребенка, если он много играет в планшет

Папа: 3-летняя дочь все время хочет пользоваться планшетом. Я вижу, она многому научилась с его помощью, но устает - становится возбужденной. Что делать?

Ю. Б.: Вы считаете, что ваша дочь после "общения" с гаджетом имеет повышенную возбудимость. Тогда нужно после компьютера идти на площадку играть в футбол, учить дочь прыгать, лазать, танцевать. В компьютере малышка получает обратную связь от своих действий, чрезмерную и мгновенную! Со сложными движениями это совсем не так.

Папа: Я стал ограничивать "общение" дочки с компьютером максимум до получаса в день. Начались скандалы.

Ю. Б.: Ограничивая гаджеты для малыша, их надо заменить эмоциональным взаимодействием с папой и мамой. Но только не с такими папами и мамами, которые просто программируют поведение: делай так, делай сяк. С детьми надо обязательно вместе переживать и делиться чувствами. Жить с ними в реальном мире здесь и теперь. А потом, позже, пусть они со своими сверстниками делятся своими переживаниями, хоть и в соцсетях.

Сейчас же им нужно привить вкус к живому общению, к прикосновению, интонациям, которые связаны с нашим настроением. А в соцсетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций.

можно ли ребенку играть на планшете

Чем "обкрадывается" ребенок, который взращивается на гаджетах? Не узнает реакций на свои действия в реальном мире. А эта информация разного рода. Например, он нагрубил, и с ним порвали отношения мама, папа или бабушка. Ребенок мучается, страдает. В виртуальном мире этих эмоций нет. Там эмоциональные отношения куцые.

В компьютерных технологиях отсутствует реальное "конструирование" мира. А если и есть, то оно состоит не из предметов, а из псевдообразов, картинок. В реальном же мире действуют физические законы: если кубик не так поставил, то он упадет; если схватился за хилую ветку, она обломится. И малыши такие вещи осваивают в обычном мире. Но им самим сложно найти грань между реальной и виртуальной действительностью.

Важно осознать особенности новых технологий, с которыми имеют дело дошкольники. Во-первых, в играх ребенок получает моментальную обратную связь и не привыкает к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной. Не учится ожиданию, терпению.

Во-вторых, физические взаимодействия с "предметами" в гаджетах ограничены и искажены. Они не дают возможности ребенку практически осваивать законы физики и механики.

И в-третьих, эмоциональные отношения в компьютерных играх и социальных сетях урезаны и ограниченны.

Родителям стоит понимать богатство реального мира, разнообразие его сторон и свойств. Осознавать, какие из этих свойств в технологиях отсутствуют или урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, то заполняйте освободившееся время активностями, в которых малыш получит то, что технологии ему не дают.

Подвижные игры, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой, реальные отношения с друзьями. Если делиться эмоциями с ребенком и прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, ограниченность гаджетов будут ему хорошо известна. Конкурируйте с гаджетами: доказывайте на деле, что реальное общение интереснее виртуального.

Как уберечь ребенка от вредного информационного влияния?

Мама: Как информационный мусор, которым переполнена Сеть, может повлиять на психику и дальнейшую жизнь наших детей? Как спасти сына от этого влияния?

Ю. Б.: Вас пугает "информационная лавина", которая обрушивается из социума на наших детей. При этом вы как бы предполагаете, что у них нет защиты от всяких "модных" идей, которые вас пугают.

Могу вас заверить, что защита есть! Это — вы, ваша семья, та среда, в которой малыш проводит первые годы жизни вплоть до школы. В эти годы в нем закладываются, а лучше сказать, запечатлеваются ценности семьи, модели поведения женщины и мужчины, честность, трудолюбие, уважение к личности другого — все, что вы мечтаете в него заложить. Он впитывает в себя то, что видит и слышит, прежде всего, от родителей. Они в эти годы для него — главные авторитеты.

Ему не надо читать лекций или наставлений. Он просто всматривается в вас и начинает безусловно принимать все, что вам нравится, что вы цените, любите, считаете правильным и важным. И не принимать то, что вызывает у вас неприязнь, отталкивание.

Ваше беспокойство понятно. Но выход есть: своим поведением и отношением к событиям, людям, "модам" вы можете защитить ребенка от вредных влияний "информационной лавины" и одновременно дать ему надежную опору и ориентиры в жизни. Надо только со всей серьезностью отнестись к этой необыкновенно важной функции родителя — растить ребенка в атмосфере высоких непреложных ценностей!

Ребёнок уверенно пользуется различной аппаратурой, включает мультфильмы и музыку, заходит в интернет.

Ребёнок во всём стремится подражать своим родителям. Если ежедневно он видит взрослых, проводящих всё свободное время у телевизора или за компьютером, не стоит ждать от него внезапной любви к играм со сверстниками или увлечения чтением. Папа играет в компьютерные игры, мама смотрит ток-шоу и сериалы — так откуда малышу взять другую модель поведения?

Поэтому очень важно понять: да, планшет очень удобен! Весёлые картинки надолго завораживают ребёнка и позволяют родителям заниматься своими делами. Но стоит ли потом удивляться, что между вами пропал контакт?


Начните с себя. Отвлекайтесь от техники, проводите хотя бы час – два в день вместе — за другими занятиями: играми, чтением книг, обсуждением различных вопросов, прогулками, походами в гости. Дайте понять своему ребёнку, что жизнь многогранна и интересна!


2. Найдите альтернативу

Обязательно предлагайте альтернативную деятельность, желательно — социальную. Если нет возможности ходить в садик или школу раннего развития, кружки и студии, посещайте детскую площадку! Познакомьтесь с другими родителями и их детьми во дворе, научите своего малыша принципам общения, поощряйте совместные игры — активные на улице, настольные дома.

Общение со сверстниками помогает не только отвлечься от планшета, но и выработать характер, научиться отстаивать собственные интересы, договариваться, проявлять лидерские качества, вести совместную деятельность — поверьте, всё это понадобится вашим дочкам и сыночкам во взрослой жизни!

Игра — универсальный способ осваивать новые знания и умения, а поскольку жить вне общества не представляется возможным, надо с детства учить ребёнка коммуникабельности и особенностям взаимодействия с окружающими.


3. Придумайте совместную работу

Ещё один беспроигрышный вариант отвлечь своё чадо от техники — это совместная работа с родителями. Привлекайте детей к простым бытовым делам — готовке, уборке, закупке продуктов, уходу за домашними питомцами, труду летом на даче. Но при этом позиционируйте подобную деятельность как действительно важную и необходимую. Пусть для ребёнка это будет не формальность, а работа, за которую он несёт ответственность. Подчёркивайте, что это его вклад в дела семьи, и вы цените его старания. Находите хотя бы несколько поощрительных слов, если малыш сам проявил инициативу — полил цветы, прополол грядку. Это придаёт его делам смысл.

4. Запишите ребёнка в секцию

Большинство детей весьма активны и находят силы пошалить, побегать и поиграть, даже когда родители падают с ног от усталости. И вот тут на помощь приходит спорт! И всё, что с ним связано, — бассейны, скейтбординг, ролики, танцы, скалодромы, батуты и т. п. Вместо того чтобы усадить малыша за экран и обеспечить себе часок – другой тишины, позвольте ему с пользой потратить свою энергию!


Важно привнести в жизнь ребёнка такую деятельность, которая даёт ему чувствовать свою важность. Спортклубы хороши тем, что не только развивают тело, но и закаляют дух, учат дисциплине и работе в команде.


5. Заведите питомца

Прекрасная идея — завести питомца и делегировать ребёнку обязанности по уходу за ним. Если хотите, чтобы он больше времени проводил на улице, отдайте предпочтение щенку средних пород; просто отвлекался от компьютера, но был под присмотром — котёнку, хомячку, черепашке, попугаю или рыбкам. К счастью, вариантов в зоомагазине вам могут предложить множество, и вы сможете выбрать что-то по душе и по средствам.

6. Научитесь говорить нет

Помните: взрослый имеет полное право ввести строгий прямой запрет на пользование планшетом! Не обязательно полностью вычёркивать его из жизни, можно установить временной лимит (15, 30, 60 минут в день) или обозначить запрет на совмещение деятельности — нельзя пользоваться планшетом во время еды, прихода гостей, общения с родными и т. п. Главное, чтобы ребёнку была понятна причина подобных ограничений.

Читайте также: