Не сохраняется mirrors edge catalyst

Обновлено: 06.07.2024

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Windows 7, Процессор: Intel i3-3250 и лучше | AMD FX-6350 и лучше, 6 ГБ ОЗУ, 25 ГБ HDD, Nvidia GeForce GTX 650 Ti и лучше | AMD Radeon R9 270x и лучше Видеопамять: 2 ГБ, Клавиатура, мышь

Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:


  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.


Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Скорость лично вашего интернет-канала не является единственно определяющей скорость загрузки. Если раздающий сервер работает на скорости, скажем, 5 Мб в секунду, то ваши 100 Мб делу не помогут.

В Windows есть стандартные средства проверки состояния HDD- и SSD-накопителей, но лучше всего воспользоваться специализированными программами.

Помните, что разработчики сами заинтересованы в том, чтобы встроить в игры систему описания ошибки при сбое. Им это нужно, чтобы понять, почему их проект не запускается при тестировании.

Проблемы с экранами разных цветов можно условно разделить на 2 категории.

Играете вы себе, играете и тут — бац! — все гаснет, и вот уже перед вами рабочий стол без какого-либо намека на игру. Почему так происходит? Для решения проблемы стоит попробовать разобраться, какой характер имеет проблема.

Однако если вы точно знаете, в какие моменты происходит вылет, то можно и продолжить игру, избегая ситуаций, которые провоцируют сбой.

  • Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
  • Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.


Именно поэтому «лаги» могут быть только в сетевых играх. Причины разные: плохой сетевой код, физическая удаленность от серверов, загруженность сети, неправильно настроенный роутер, низкая скорость интернет-соединения.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Если дистрибутив игры был загружен через торрент, то никаких гарантий работы быть в принципе не может. Торренты и репаки практически никогда не обновляются через официальные приложения и не работают по сети, потому что по ходу взлома хакеры вырезают из игр все сетевые функции, которые часто используются для проверки лицензии.
Такие версии игр использовать не просто неудобно, а даже опасно, ведь очень часто в них изменены многие файлы. Например, для обхода защиты пираты модифицируют EXE-файл. При этом никто не знает, что они еще с ним делают. Быть может, они встраивают само-исполняющееся программное обеспечение. Например, майнер, который при первом запуске игры встроится в систему и будет использовать ее ресурсы для обеспечения благосостояния хакеров. Или вирус, дающий доступ к компьютеру третьим лицам. Тут никаких гарантий нет и быть не может.К тому же использование пиратских версий — это, по мнению нашего издания, воровство. Разработчики потратили много времени на создание игры, вкладывали свои собственные средства в надежде на то, что их детище окупится. А каждый труд должен быть оплачен.Поэтому при возникновении каких-либо проблем с играми, скачанными с торрентов или же взломанных с помощью тех или иных средств, следует сразу же удалить «пиратку», почистить компьютер при помощи антивируса и приобрести лицензионную копию игры. Это не только убережет от сомнительного ПО, но и позволит скачивать обновления для игры и получать официальную поддержку от ее создателей.

Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!

Евгений Громов

Катя, если тебе еще надо,нужно включить кнопку и быстро перебежать через вентилятор

Varric Tethras

Здравствуйте. Пробовал устанавливать библиотеки майкрософт, обновлять их – бесполезно. Игра загружена с ориджина и раньше прекрасно работала. Windows 10

Кирилл Ковалёв

Кирилл Ковалёв

Кирилл Ковалёв

DELETED

Анастасия Максимова

Никита, думаю, она спрашивает о МЕ Каталист. А там нет "Новая Игра". Месяц назад игру на ПК проходила, не нашла такого в меню, хотя хотела её с начала начать после прохождения.

DELETED

Анастасия, по крайней мере там есть менюшка где либо заново конкретную миссию перепройти, либо заного начать

Анастасия Максимова

DELETED

DELETED

Анастасия, Там тип твой бегущий это твой профиль, и те вещи которые ты забирала ( в том числе эхо и фоны и теги) они вроде стираются

DELETED

Никита, очень давно не играла, не вспомнила даже самых элементарных движений и основных кнопок, ну и разумеется решила начать заново, с самого обучения.

DELETED

DELETED

Александр Романов

Каким приложением воспроизвести зашифрованные файлы различных звуков и т.д. ?

Ксения Загоскина

Привет всем, кто может помочь? Игра запустилась,Всё норм ,почти. Она медленная. Словно убавили скорость во всём. Не знаю что и делать и с чем это может быть связанно. Кто нибудь с этим сталкивался? Посоветуйте что можно сделать. Спасибо заранее.

Анастасия Максимова

Ксения, комп не тянет. Снизьте всё, что можно, всё, что можно - отключите, и уменьшите разрешение экрана.


Системные требования:
Минимальные:

OS: Windows XP - Service Pack 2/ Vista
Processor: Intel Pentium 4 3.0GHz
Memory: 1 Gb
Video Card: 256 Mb, Shader Model 3.0 Операционная система: Microsoft Windows XP SP2/Windows Vista
Процессор: Intel Core 2 Duo 2 ГГц или аналог
Память: 2 Гб оперативной памяти или больше
Видеоадаптер: NVIDIA GeForce 8800 или аналог с 512 Мб памяти, поддержкой Shader Model 3.0
Жесткий диск: 8 Гб свободного дискового пространства или больше
Привод DVD: Привод, считывающий DVD-диски на скорости от 1х
Звуковая карта: Звуковая карта с поддержкой DirectX 9.0c
DirectX: Версия DirectX 9.0c или более поздняя

Драйвера для видеокарт Nvidia

  • Данный драйвер рекомендуется для оптимальной работы GPU PhysX в популярной игре EA Mirror’s Edge.
  • GPU PhysX поддерживается во всех графических процессорах серий GeForce 8, 9 и 200 при объеме видеопамяти минимум 256MB. Данный пакет драйверов автоматически устанавливает PhysX System Software версии 9.09.0010.
Q. Сколько весит рабочий образ игры?
A. 6,08 ГБ (6 534 660 096 байт)
Q. После четвертой главы Faith стоит как вкопаная и не хочет бежать, что не так?
A. Сработала антихак система против взлома, проблема решиться с установкой нового кряка.
Q. Игра зависает, а в некоторых местах вылетает, что делать?
A. Нужно обновить Physix(если не помогло отключить) или же скачать патч.
Q. После запуска игры с рабочим кряком игра не запускается и выводит отчет, что делать?
A. Зайти в свойства ярылка, поставиьт режим совместимости с Windows 2000 или галочку на против опции "Отключить визуальное оформление", данный способ работает не у всех.
Q. В игре очень громкий шум города, не слышно диалогов! Что делать?
A. В настройках звука выберите пункт "Программная эмуляция".
Q. Я установил игру, но она у меня на аглийском языке! Как сделать русский без переустановки?
A. Открываем меню "пуск", выбираем "выполнить. ", вписываем "regedit". Открывается редактор реестра. Идем в реестре по пути - Мой Компьютер\HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\EA Games\Mirror's Edge\
И изменяем значения которые показаны на скринах:


Несмотря на тот факт, что первая часть Mirror’s Edge была в целом тепло встречена игроками и критиками, коммерческим успехом она не стала. Причины понятны: первая ME была скорее похожа на пятичасовое испытание крутой механики, к которому забыли прикрутить, собственно, игру. Зато не забыли позвать Рианну Пратчетт, с помощью которой навертели вокруг девушки-паркурщицы такой сюжет, что слушая диалоги в некоторых моментах игрок испытывал невыносимое желание оторвать себе лицо. И вот, спустя почти восемь лет, нас снова приглашают на крыши Города Зеркал — пока что только на часок.

И должен сообщить, что нам врут прямо со старта. Это не Mirror’s Edge: Catalyst Beta. Это Mirror’s Edge: Catalyst Pre-Alfa. Я все понимаю — игра еще в разработке, специалисты отдела тестирования вовсю трудятся, но технические проблемы в первый день бета-теста на PS4 были просто невыносимы. Провалился под текстуру — ладно, бывает. Не сработавший с первого раза скрипт — окей, переживу. Но ужасно раздражает, когда, преодолев все вот эти технические косяки, пять раз вернув на место все ползунки настроек (потому что все ползунки в настройках у меня смещались в крайнее левое положение каждый раз, когда я выходил в меню или пытался сделать скриншот), обнаруживаешь себя у закрытой двери в сюжетную комнату без возможности с этой дверью взаимодействовать. В этот момент я горел сильнее, чем после смерти высокоуровневого героя в Darkest Dungeon.

Но теперь я поделился с вами своей болью и обновил игру. Теперь все хорошо, и мы можем посмотреть на ME: Catalyst, избавившись от этой призмы негодования и боли.

И когда мы пристально смотрим на нее, мы видим ту же самую Mirror’s Edge. Бета начинается с того, что героиня выходит из тюрьмы и сквозь пелену дождя нам показывают старый добрый Город Зеркал. Но не успеете вы и глазом моргнуть, как сюжет снова наступит в скверно пахнущий продукт жизнедеятельности, заставляя только освободившуюся Фейт нарушить закон сразу за дверью тюрьмы. А потом чуть не погибнуть. А потом ослушаться приказа и снова чуть не погибнуть, заодно подставив всю свою организацию. И опять ослушаться приказа. Серьезно, насколько хорошим курьером она должна быть, чтобы ее до сих пор не пристрелили свои же подельники? Персонажи и диалоги под стать сюжету: у нас есть стереотипный чувак, застрявший в развитии на отметке возраста примерно в шестнадцать лет и кидающийся на всех подряд из-за каких-то своих комплексов, чувак-папочка, готовый пожертвовать всей своей организацией ради татуированной девчушки, чувак-мудрец, который сидит на крыше и кормит голубей вместо того, чтобы заняться делом, и чувак-поклонник, два года присматривавший за одеждой Фейт и подкидывающий той мелкие поручения. У меня ощущение, что я смотрю сериал для девочек-подростков.

И таким образом мы потратили половину статьи, обсуждая минусы игры. Но не стоит огорчаться, ведь теперь мы переходим к положительным впечатлениям.


Движение в игре осталось на потрясающем уровне, а управление немного улучшилось. Совершенно непонятно почему, но я испытываю огромное удовольствие от перемещения в Mirror’s Edge: Catalyst. Вид от первого лица может поначалу стать проблемой, но не поленитесь залезть в настройки и изменить показатель Field of View так, чтобы играть стало комфортно. Стоит опробовать и альтернативную схему управления. После того, как комфортная комбинация найдена, в движении просто растворяешься. Учитывая, что игра выдает честные 60 кадров в секунду 95% игрового времени (не учитывая катсцены, в которых не бывает больше 30 FPS), картинка во время бега полностью захватывает взгляд и вызывает желание напялить на себя очки виртуальной реальности. Чтобы прочувствовать это еще сильнее, я слез с дивана и сел перед телевизором, почти упираясь в него лицом. И чем приятнее бежать сквозь город на полной скорости, тем печальнее вынужденные остановки. Поэтому я не выключаю Runner’s Vision — систему помощи в поиске пути. Добраться от точки А к точке Б тут всегда можно разными способами, но тратить время на их поиск — значит стоять на месте, а это совершенно невозможно в такой игре.

Чтобы бегать по открытому городу было интереснее, игрокам предлагают новую систему прокачки. Со временем Фейт учится новым трюкам, боевым приемам и собирает полезные апгрейды для своей экипировки, служащие самым разным образом: так, например, общая карта мира — один из таких апгрейдов. Чтобы заработать очки опыта на это все, нужно выполнять мелкие поручения и собирать разбросанные по карте предметы. Где-то мы вырубаем радиовышку, где-то крадем чип из щитка охраны. Не сказать, что это самый лучший способ мотивировать игрока к исследованию мира, но это одна из возможностей набрать очки опыта и впоследствии, например, научиться делать кувырок при падении с большой высоты, чтобы не терять скорость. Система выглядит вполне логично, учитывая, что Фейт долгое время провела в тюрьме и подзабыла приемы курьеров.


Через побочные задания нам пытаются рассказать больше о мире игры. По тому, что было в бета-версии, судить об отношении жителей к своему Городу тяжело, но в любом случае, это довольно приятное дополнение к основной сюжетной линии. Для тех же, кто хочет видеть свое имя на первом месте в рейтинге игроков, сделали асинхронные соревнования. В таких случаях игрока ставят перед стартовой линией и ведут к финишной черте через полосу препятствий. Несмотря на то, что Runner’s Vision подсвечивает путь к цели, стоит держать глаза широко открытыми и искать альтернативные маршруты. Игрок, занимающий первое место в топе одной доступной в бете на PS4 трассы, прошел ее почти в два раза быстрее большей части игроков. Эти маленькие соревнования — одна из главных находок новой Mirror’s Edge. Игра раскрывается именно в те моменты, когда тебе понятен путь и ты хочешь филигранно его пройти. Картинка размывается, в ушах свистит ветер и играет бодрый саундтрек, а фигурка Фейт бодро бежит по стенам, забивая на законы физики. И от этого действительно ловишь кайф.

Технология NVIDIA Ansel в Mirror

Технология NVIDIA Ansel в Mirror

(Fraps панель NVIDIA Ansel ожидаемо не захватывает, поэтому вот так вот. )

На данный момент отыгрывать виртуального фотографа можно только в этой игре, но в скором времени обещают добавить поддержку Ansel в такие игры как "Ведьмак 3: Дикая Охота" и Tom Clancy's The Division.

Подробнее о NVIDIA Ansel можно почитать тут:

Мое мнение: инструмент получился странный, в первую очередь потому, что он слишком громоздкий. У NVIDIA уже есть Shadow Play — отличная вещь для записи видео из игр, которой практически нет альтернатив, сейчас надо было просто не изобретая велосипед сделать удобный функционал для снятия скриншотов, чтобы тот же Fraps можно было удалить за ненадобностью. А так мы получаем технологию, жестко зависимую от разработчиков самих игр, их желания и стремления адаптировать свои будущие и прошлые проекты под этот инструментарий. Если Shadow Play позволяет заснять игровой процесс из игр многолетней давности, то снять коллаж из, скажем, первой Mafia вряд ли хоть когда-нибудь с помощью Ansel получится.

У NVIDIA уже есть Shadow Play — отличная вещь для записи видео из игр, которой практически нет альтернатив

1. AMD Gaming Evolved (захват видео, трансляция twitch) - на стадии beta-тестирования

2. MSI Afterburner (захват видео)

3. Open Broadcaster Software (захват видео, видео трансляции) - на стадии beta-тестирования

4. Mirillis Action! (захват видео, видео трансляции)

5. Bandicam (захват видео)

6. Playclaw (захват видео)

Данные за 2014 год.

Ну да, нету альтернатив, прикольно.


NVIDIA запустила Canvas

обновлённый редактор на основе нейросетей, превращающий эскизы в фотореалистичные изображения. Но работает он только на RTX-видеокартах.

Ниже мой собственный пример работы в данной программе. Пока хоть и выходит немного криво, но все таки это только первая версия. Для начала это невероятно хорошо.

Финал работы, когда добавил несколько штрихов

NVIDIA запустила Canvas Nvidia, Нейронные сети, Технологии, Видео, Длиннопост

Canvas основан на другом инструменте NVIDIA — редакторе GauGAN, который компания представила в 2019 году. Оба приложения используют нейросети, чтобы конвертировать наброски в фотореалистичные рисунки.

Вместо цветов для рисования в Canvas применяются материалы. Всего их 15 — можно, например, выбрать снег, траву, туман или море. Помимо них в редакторе есть 9 стилей, в зависимости от которых меняется освещение и иные детали пейзажей.

Для работы нужна карта c RTX


Новый телескоп сделал фотографии Солнца с наибольшим разрешением

На днях были опубликованы первые снимки наземной обсерватории Daniel K. Inouye Solar Telescope (DKIST), расположенной на Гавайях, которую ввели в эксплуатацию только в этом месяце. Это самый большой в мире солнечный телескоп с главным зеркалом диаметром 4,24 метра.

Первые его снимки уникальны тем, что имеют невероятное разрешение и позволяют рассмотреть даже объекты размером около 30 км.

На фото можно видеть гранулы — образования в фотосфере Солнца

Финальная версия PlayStation 5 превосходит Xbox Series X почти во всём

Инсайдер Tidux сообщил в Twitter о том, что разработчики видеоигр уже получили финальную версию девкита PlayStation 5, который превосходит Xbox Series X по ключевым параметрам, но не по всем.

Tidux утверждает, что обе консоли получат одинаковые центральные процессоры, но у Xbox Series X будет более производительный графический процессор. Разница не превысит 1 Тфлопс.

При этом PlayStation 5 получит больше оперативной памяти, которая будет быстрее, чем у Xbox Series X. Кроме того, твердотельный накопитель PlayStation 5 также будет больше и быстрее, чем SSD, который получит Xbox Series X.

Масштабы пиратства в запрещённом в России Telegram поражают

Подэкранные камеры могут вообще не появиться на рынке

Президент Xiaomi Group China и генеральный директор Redmi Лу Вейбинг (Lu Weibong), заявил, что до массового производства и коммерческого использования смартфонов с подэкранными камерами еще далеко.

Журналисты, которые пообщались с лидером Redmi лично, уточняют, что пока что уровень развития технологий стоит на месте. Более того, если проблема с качеством фотографий не решится, то подобные смартфоны могут вообще никогда не появиться на рынке.

Samsung хочет, чтобы в консолях Xbox появилась поддержка сверхширокоформатных мониторов

Как сообщает источник, компания Samsung решила настоять на том, чтобы Microsoft добавила поддержку сверхширокоформатных разрешений для своих консолей. Samsung в этом весьма заинтересована, так как она предлагает немало соответствующих мониторов.

Более того, представитель Samsung заявил, что ранее компания работала с Microsoft над внедрением поддержки таких разрешений на разовой основе, но до реализации проект так и не добрался.

К сожалению, неясно, как будет развиваться ситуация и не идёт ли речь исключительно о консолях нового поколения. Но даже в таком варианте геймеры останутся в выигрыше.

Платёжный сервис WhatsApp Pay выйдет за пределы Индии

Около двух лет назад компания Facebook запустила в тестовом режиме платёжную систему WhatsApp Pay, работающую, как несложно догадаться, в рамках мессенджера WhatsApp.

Услуга была доступна только в Индии, причём далеко не всем, хотя тестеров насчиталось несколько миллионов. И вот теперь глава Facebook заявил, что в ближайшие шесть месяцев WhatsApp Pay станет доступен не только всем жителям Индии, но и в других странах. В каких именно, пока данных нет.

UPS покупает 10 000 развозных электромобилей и собирается тестировать самоуправляемые автомобили Waymo

Крупнейшая в мире почтовая служба United Parcel Service (UPS) заключила две сделки, направленные на сокращение выбросов и затрат на доставку. Договор с британской компанией Arrival предусматривает покупку 10 000 электрических развозных фургонов, а договор с американской компанией Waymo — тестирование самоуправляемых автомобилей, которые, конечно, тоже предполагается использовать для транспортировки посылок.

Apple возглавляет рынок смартфонов по итогам прошлого квартала

По итогам года в целом Apple лишь на третьем месте

Аналитики Counterpoint Research подвели итоги минувшего квартала и 2019 года в целом на мировом рынке смартфонов.

Согласно их подсчетам, указанный рынок впервые сократился второй год подряд. Однако если в 2018 году сокращение составило 4%, то в 2019 году — всего 1%. Более того, в четвертом квартале рынок смартфонов вырос на 3% в годовом выражении, то есть налицо признаки восстановления.

Чистый убыток Tesla в 2019 году составил 775 млн долларов

Известный производитель электромобилей опубликовал очередной финансовый отчет. Он включает данные за четвертый квартал 2019 года и за год в целом.

Квартальная выручка Tesla составила 7,384 млрд долларов. Это на 17% больше показателя, зафиксированного в отчете за третий квартал, но всего на 2% больше в годовом выражении. Операционная прибыль за год уменьшилась на 13%, до 359 млн долларов. Чистая прибыль оказалась равна 105 млн долларов, уменьшившись за год на 25%.

В новой версии Windows 10X появятся динамические обои как в Apple macOS

GeForce RTX 2080 Ti Super может оказаться уникальной видеокартой со старым GPU на новом техпроцессе

В последнее время появились слухи о том, что Nvidia всё же может выпустить видеокарту GeForce RTX 2080 Ti Super. При этом другие слухи твердят об относительно скором выходе карт нового поколения Ampere, построенных на семинанометровых GPU.

Эта информация во многом противоречит друг другу, так как Nvidia попросту нет смысла выпускать новую топовую видеокарту в рамках поколения Turing, если спустя пару месяцев выйдет совершенно новый и более производительный флагман Ampere.

Однако есть вариант, когда верны оба слуха, но не так, как можно было бы подумать. Источник считает, что во втором квартале Nvidia может выпустить видеокарту, которая будет относиться к поколению Turing, но использовать GPU, произведённый по семинанометровому техпроцессу. Будет ли это та сама RTX 2080 Ti Super или же карте дадут новое имя, сказать сложно. Впрочем, в данном случае это даже не слух, а лишь любопытное предположение, имеющее право на жизнь.

Больше новостей в нашей группе ВК


Трассировка лучей в Quake 2

Технология трассировки лучей в реальном времени пришла в Quake 2

В итоге в игре имеется полноценное глобальное освещение с динамическими мягкими тенями, глянцевыми отражениями и непрямым светом с одним отскоком. Сама модификация использует API Vulkan и, конечно же, GPU от NVIDIA. Для запуска игры в разрешении 2560 X 1440 при 60 FPS потребуется RTX 2080 Ti.


Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг?

"Революция! Новый виток в развитии компьютерной графики! Бескомпромиссное качество визуализации!" – Глава Nvidia Хуан Жэньсюнь не стеснялся в определениях на презентации нового поколения видеокарт. Конечно, такой уважаемый человек врать не будет, но мы всё же попробуем трезвым взглядом оценить потанцевал новых зелёных карточек.

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Для тех, кто всё пропустил

Очень скоро в Кёльне начнётся (возможно, когда вы это читаете, она уже прошла) конференция Gamescom 2018 – это такая "Е3 для бедных". Открывала событие компания Nvidia со своим GeForce Gaming Celebration, от которого никто не ждал ничего, кроме официальной презентации новой линейки видеокарт. Единственный спикер мероприятия Хуан Жэньсюнь не стал выкручивать коту хвост и сразу дал понять, что карточки будут, за что ему досрочно хотелось отреспектовать. Началось всё действительно очень бодро.

Всё слухи и сливы не имели ничего общего с реальностью. Вы будете очень удивлены! – Хуан Жэньсюнь

Хуан, видимо, плохо следил за сливами, ибо вторая их волна в точности описала все презентованные карточки. Ну да ладно. Следующий час с лишним глава Nvidia эмоционально рассказывал о том, чем мы так сильно должны быть удивлены.

И пришёл Ray tracing

Трассировка лучшей – метод рендеринга 3D-графики, принципиально отличающийся от привычной нам растеризации. Ray tracing подразумевает получение финальной картинки путём построения лучей от камеры наблюдателя к 3D-сцене, которые получают информацию о положении объектов, их тенях и отражениях. При обычной растеризации всё происходило наоборот – готовая сцена проецировалась на плоскость (экран). Объяснение довольно грубое, но если браться описывать тонкости, то пост про видеокарты превратится в научную статью по методам 3D-рендеринга. Кому интересно – тот всегда может просветиться сам, вооружившись гуглом.

Принцип работы Ray tracing

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Собственно, про этот самый Ray tracing со всеми его преимуществами и шла речь вплоть до короткой части презентации новых видеокарт. Стоит понимать, что сама Nvidia ничего не изобретала, и о трассировке лучей, как о светлом будущем 3D-графики, говорили ещё в прошлом десятилетии. Частично метод уже использовался в кинематографе и мультипликации, но ни о каком real-time рендеринге речи не шло – всё упёрлось в производительность железа. Заслуга Nvidia заключается как-раз в том, что они наконец разработали техническую основу для внедрения трассировки лучшей в игровую индустрию.

Преимущества

Нас, любителей спускать по десять МРОТов на виртуальные красоты, прежде всего интересуют видимые на экране родного монитора преимущества всех этих сложных технологий. С трассировкой лучей на новый уровень выйдут тени, освещение, отражения и. всё.

Теней теперь больше, а сами они мягче, освещение более комплексное и живое, но главная проблема, которую решает новый рендер – отражения. Эта, казалось бы, ерундовая составляющая 3D-сцены всегда была слабым местом метода растеризации, где любое отражение представлялось просто ещё одной сценой, которую нужно со скрипом отрисовать. Разработчикам приходится выдумывать костыли и всячески ухищряться, дабы обойти технические ограничения. То же самое было и с освещением, когда необходимо расставлять невидимые источники света, чтобы симулировать естественные для реального мира процессы расхождения лучшей света. Ray tracing с удивительным изяществом решает все эти проблемы, внедряя в рендер процессы, программно симулирующие построение изображения в реальности.

Огонь, отражающийся в глазах вояки из Battlefield V. Как мы раньше без этого жили! [sarkasm]

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Таким образом новое решение от Nvidia не только улучшит картинку, но и позволит разгрузить разработчиков, частично сняв с них задачи по построению освещения.

Подводные камни

Прежде всего, стоит понимать, что любое техническое нововведение в известных рыночных отношениях всегда натыкается на одни и те же грабли. Как пример можно вспомнить многострадальный PhysX, представленный зелёными как мастхэв для современной графики ещё 10 лет назад. Где PhysX теперь? Разработчикам не интересно тратить слишком много ресурсов на технологию, которая будет работать лишь на небольшой доле устройств. Да, Nvidia уверенно опережает AMD на рынке графических решений для ПК, но не стоит забывать, что все консоли (которые приносят львиную долю прибыли ААА проектам) уже традиционно работают на графических процессорах от AMD. Как и в случае с PhysX, зелёным придётся в ручном режиме уговаривать разработчиков, дабы те сделали из своей игры технодемку их замечательной технологии. Кстати, 4A games уже уговорили, и их без того прекрасная Metro Exodus с трассировкой лучей выглядит просто потрясающе. Достаточно ли этого для массового исхода разработчиков на новый рендер? Вряд ли.

Ray tracing в Metro Exodus

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Внимательный читатель справедливо заметит, что выше я рассказывал про удобство нового рендера для разработчиков. Да, внедрить Ray tracing – не самая большая проблема, только вот никто не избавит разработчиков от необходимости работать со старым рендером, поскольку трассировку не осиливает даже десятое поколение GeForce, не говоря уже о том, что большинство клиентов самой Nvidia до сих пор сидит на GTX 9XX и GTX6XX. Соответственно, получаем двойной объём работ, который никто не будет на себя брать без адекватных партнёрских соглашений.

Так что там с видеокартами?

Массовые сливы инфы перед презентацией оставили мало места для интриги. Новая серия карточек будет носить индекс вида RTX 20XX. Буква R, вместо G указывает на технологию Ray tracing, а числовой индекс 20XX, вместо ожидаемого ранее 11XX призван продемонстрировать революционность новых видеокарт. Над названием маркетологи поработали, но нас больше интересует результаты деятельности инженеров.

В отрыве от рейтрейсинга новые карты не выглядят чем-то за рамки выходящим. Если говорить о производительности, (что действительно всех интересует), то новая линейка демонстрирует вполне ожидаемые результаты. Сливы тестов показывают прирост производительности от 30% до 50% относительно десятой серии. Кстати, уже официально опубликованные ТТХ новых чипов красноречиво подтверждают слитые результаты тестов.

А вот с ценами всё вышло не так ожидаемо. Стартовая цена RTX 2070 составляет 499$ против 379$ на старте GTX 1070, RTX 2080 продают по 699$ вместо 600$ за GTX 1080, а флагманская RTX 2080ti получила совсем неприличный ценник в тыщу баксов. Само собой, со всеми пошлинами на импорт суммы в рублях получаются ещё более неприятные.

Высокий ценник не помешал первой партии разлететься как горячие пирожки

Nvidia RTX 20XX: революция в графике или голый маркетинг? Игры, Графика, Видеокарта, Nvidia, Технологии, Компьютерное железо, Компьютерная графика, Новые технологии, Гифка, Длиннопост

Конечно, Ray tracing – это никакая не революция, а вполне себе логичный этап эволюции игровой графики. Да, технология нужная и перспективная, но стоило ли делать на ней такой акцент? Маркетологам Nvidia необходимо было выделить продающую особенность новой линейки, при том, что снижения техпроцесса или радикального роста производительности не случилось. Оценят ли всё это потребители – вопрос. Будет ли AMD смиренно наблюдать за происходящим, или попытается умыкнуть из стана зелёных верных клиентов чем-то более соблазнительным – вопрос ещё более интригующий.

Читайте также: