Не удалось открыть файл bad activity result code 96 for request code 800

Обновлено: 04.07.2024

На прошлом уроке мы поверхностно рассмотрели, как вызвать Activity, и как сделать так, чтобы она вернула результат. Рассмотрим немного подробней этот механизм. Создадим приложение, которое будет вызывать два разных Activity и получать от них результат. Как мы помним, результат приходит в метод onActivityResult. И requestCode используется, чтобы отличать друг от друга пришедшие результаты. А resultCode – позволяет определить успешно прошел вызов или нет.

Project name: P0301_ActivityResult
Build Target: Android 2.3.3
Application name: ActivityResult
Package name: ru.startandroid.develop.p0301activityresult
Create Activity: MainActivity

Нарисуем экран в main.xml:

На экране TextView с текстом. И две кнопки для выбора цвета шрифта и выравнивания текста в TextView. Нажатие на кнопку будет вызывать Activity для выбора и получать обратно результат.

Давайте начнем кодить в MainActivity.java:

Определили экранные элементы, прописали обработчик кнопкам и пока остановимся на этом.

Создадим два других Activity. Начнем с Activity для выбора цвета. Создадим layout-файл color.xml:

Создаем класс ColorActivity. ColorActivity.java:

Как обычно определяем элементы, присваиваем обработчик кнопкам и реализуем onClick. В onClick мы создаем Intent, затем определяем, кнопка с каким цветом была нажата и помещаем в Intent объект с именем color и значением цвета. Ставим статус RESULT_OK, указываем, что надо вернуть объект intent в качестве результата и закрываем Activity. Для значения цветов используем системные константы.

Аналогично создаем Activity для выбора выравнивания.

Layout-файл align.xml:

AlignActivity.java:

Здесь все аналогично, как и в ColorActivity. Только работаем не с цветами, а с выравниванием. Не забудьте прописать оба Activity в манифесте.

Теперь можем завершить код в MainActivity.java. Добавим пару своих констант в класс для удобства:

Эти константы далее будем использовать в качестве requestCode.

Допишем метод onClick:

Мы определяем, какая кнопка была нажата и посылаем Intent с ожиданием возврата результата. Два вызова отличаются классом вызываемого Activity и параметром requestCode в методе startActivityForResult. При вызове ColorActivity используем константу REQUEST_CODE_COLOR, а при вызове AlignActivity - REQUEST_CODE_ALIGN. Эту константу мы обратно получим в методе обработки результата – onActivityResult, и по ней сможем определить из какого именно Activity пришел результат.

Давайте реализуем метод onActivityResult в MainActivity.java:

Для наглядности пишем в лог значения переменных.

Вспоминаем, что в ColorActivity и AlignActivity в методе setResult мы ставили статус RESULT_OK при отправке результата. Значит в onActivityResult нам надо ожидать этот статус, как обозначение успешного окончания вызова.

Если вызов прошел успешно (resultCode = RESULT_OK), то мы смотрим значение requestCode. Если оно равно константе REQUEST_CODE_COLOR, то вспоминаем, что мы использовали эту константу в методе startActivityForResult, когда отправляли запрос на выбор цвета. Значит, нам пришел результат этого выбора. Мы берем Intent (data) и извлекаем из него значение объекта с именем color и присваиваем это значение цвету текста в TextView. Константа Color.WHITE в методе getIntExtra означает значение по умолчанию. Т.е. если в Intent не найдется объекта с именем color, то метод вернет белый (white) цвет.

Аналогично для REQUEST_CODE_ALIGN. Эту константу мы использовали для запроса выбора выравнивания. И если в методе onActivityResult параметр requestCode = этой константе, значит пришел ответ на запрос выравнивания. И мы считываем это значение из Intent и присваиваем его атрибуту Gravity для TextView.

Давайте все сохраним и запустим приложение.



и выберем, например Red


requestCode = 1, resultCode = -1

requestCode пришедший в метод onActivityResult равен 1. Все верно, это значение константы REQUEST_CODE_COLOR, которое мы использовали при вызове.

resultCode = -1 – это значение системной константы RESULT_OK

Т.е. все верно, пришел ответ на запрос цвета, и его статус = RESULT_OK.

Теперь жмем Alignment и выбираем Right, получаем выравнивание вправо:


requestCode = 2, resultCode = -1

requestCode = 2, что равно константе REQUEST_CODE_ALIGN. Значит пришел ответ на запрос выравнивания.

resultCode = -1, т.е. RESULT_OK.

Теперь снова жмем Color


но вместо того, чтобы выбрать цвет нажмем кнопку назад


requestCode = 1, resultCode = 0

requestCode = 1 – все верно, мы запрашивали цвет (REQUEST_CODE_COLOR)

resultCode = 0, это значение константы RESULT_CANCELED, значит вызов прошел неудачно

Ограничений на значение статуса в методе setResult нет. RESULT_OK и RESULT_CANCELED – системные общепринятые константы. Но вы можете свободно использовать свои значения, если в этом есть необходимость.

Итак, подведем итог.

requestCode – это в некотором роде ID запроса. Задается в методе startActivityForResult, и проверяется потом в onActivityResult, чтобы точно знать, на какой вызов пришел ответ.

resultCode – статус вызова. Задается в методе setResult, и проверяется в onActivityResult, чтобы понять насколько успешно прошел вызов. Если при вызове что-то пошло не так, то вернется системная константа RESULT_CANCELED.

Полный код MainActivity.java:

На следующем уроке:

- узнаем что такое URI
- вызываем системные приложения (браузер, звонилка, карта)

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

- ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

- новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме


Каждый Android-разработчик сталкивался с необходимостью передать данные из одной Activity в другую. Эта тривиальная задача зачастую вынуждает нас писать не самый элегантный код.

Наконец, в 2020 году Google представила решение старой проблемы — Activity Result API. Это мощный инструмент для обмена данными между активностями и запроса runtime permissions.

В данной статье мы разберёмся, как использовать новый API и какими преимуществами он обладает.

Чем плох onActivityResult()?

Роберт Мартин в книге “Чистый код” отмечает важность переиспользования кода — принцип DRY или Don’t repeat yourself, а также призывает проектировать компактные функции, которые выполняют лишь единственную операцию.

Проблема onActivityResult() в том, что при его использовании соблюдение подобных рекомендаций становится практически невозможным. Убедимся в этом на примере простого экрана, который запрашивает доступ к камере, делает фото и открывает второй экран — SecondActivity . Пусть в SecondActivity мы передаём строку, а назад получаем целое значение.

Очевидно, что метод onActivityResult() нарушает принцип единственной ответственности, ведь он отвечает и за обработку результата фотографирования и за получение данных от второй Activity. Да и выглядит этот метод уже довольно запутанно, хоть мы и рассмотрели простой пример и опустили часть деталей.

Кроме того, если в приложении появится другой экран со схожей функциональностью, мы не сможем переиспользовать этот код и будем вынуждены его дублировать.

Используем Activity Result API

Новый API доступен начиная с AndroidX Activity 1.2.0-alpha02 и Fragment 1.3.0-alpha02 , поэтому добавим актуальные версии соответствующих зависимостей в build.gradle:

Применение Activity Result состоит из трех шагов:


Шаг 1. Создание контракта

Контракт — это класс, реализующий интерфейс ActivityResultContract<I,O>. Где I определяет тип входных данных, необходимых для запуска Activity, а O — тип возвращаемого результата.

Для типовых задач можно воспользоваться реализациями “из коробки”: PickContact , TakePicture , RequestPermission и другими. Полный список доступен тут.

При создании контракта мы обязаны реализовать два его метода:

createIntent() — принимает входные данные и создает интент, который будет в дальнейшем запущен вызовом launch()

parseResult() — отвечает за возврат результата, обработку resultCode и парсинг данных

Ещё один метод — getSynchronousResult() — можно переопределить в случае необходимости. Он позволяет сразу же, без запуска Activity, вернуть результат, например, если получены невалидные входные данные. Если подобное поведение не требуется, метод по умолчанию возвращает null .

Ниже представлен пример контракта, который принимает строку и запускает SecondActivity, ожидая от неё целое число:

Следующий этап — регистрация контракта в активности или фрагменте с помощью вызова registerForActivityResult() . В параметры необходимо передать ActivityResultContract и ActivityResultCallback . Коллбек сработает при получении результата.

Шаг 3. Запуск контракта

Для запуска Activity остаётся вызвать launch() на объекте ActivityResultLauncher , который мы получили на предыдущем этапе.

Важно!

Отметим несколько неочевидных моментов, которые необходимо учитывать:

Регистрировать контракты можно в любой момент жизненного цикла активности или фрагмента, но вот запустить его до перехода в состояние CREATED нельзя. Общепринятый подход — регистрация контрактов как полей класса.

Не рекомендуется вызывать registerForActivityResult() внутри операторов if и when . Дело в том, что во время ожидания результата процесс приложения может быть уничтожен системой (например, при открытии камеры, которая требовательна к оперативной памяти). И если при восстановлении процесса мы не зарегистрируем контракт заново, результат будет утерян.

Если запустить неявный интент, а операционная система не сможет найти подходящую Activity, выбрасывается исключение ActivityNotFoundException: “No Activity found to handle Intent”. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо перед вызовом launch() или в методе getSynchronousResult() выполнить проверку resolveActivity() c помощью PackageManager .

Работа с runtime permissions

Другим полезным применением Activity Result API является запрос разрешений. Теперь вместо вызовов checkSelfPermission() , requestPermissions() и onRequestPermissionsResult() , стало доступно лаконичное и удобное решение — контракты RequestPermission и RequestMultiplePermissions .

Первый служит для запроса одного разрешения, а второй — сразу нескольких. В колбеке RequestPermission возвращает true , если доступ получен, и false в противном случае. RequestMultiplePermissions вернёт Map , где ключ — это название запрошенного разрешения, а значение — результат запроса.

В реальной жизни запрос разрешений выглядит несколько сложнее. В гайдлайнах Google мы видим следующую диаграмму:


Зачастую разработчики забывают о следующих нюансах при работе с runtime permissions:

Если пользователь ранее уже отклонял наш запрос, рекомендуется дополнительно объяснить, зачем приложению понадобилось данное разрешение (пункт 5a)

При отклонении запроса на разрешение (пункт 8b), стоит не только ограничить функциональность приложения, но и учесть случай, если пользователь поставил галочку “Don't ask again”

Обнаружить эти граничные ситуации можно при помощи вызова метода shouldShowRequestPermissionRationale() . Если он возвращает true перед запросом разрешения, то стоит рассказать пользователю, как приложение будет использовать разрешение. Если разрешение не выдано и shouldShowRequestPermissionRationale() возвращает false — была выбрана опция “Don't ask again”, тогда стоит попросить пользователя зайти в настройки и предоставить разрешение вручную.

Реализуем запрос на доступ к камере согласно рассмотренной схеме:

Подводим итоги

Применим знания о новом API на практике и перепишем с их помощью экран из первого примера. В результате мы получим довольно компактный, легко читаемый и масштабируемый код:

Мы увидели недостатки обмена данными через onActivityResult(), узнали о преимуществах Activity Result API и научились использовать его на практике.

Новый API полностью стабилен, в то время как привычные onRequestPermissionsResult() , onActivityResult() и startActivityForResult() стали Deprecated. Самое время вносить изменения в свои проекты!

Демо-приложение с различными примерами использования Activty Result API, в том числе работу с runtime permissions, можно найти в моем Github репозитории.

Программное обеспечение Дискорд отличается стабильным функционированием. Однако встречаются ситуации, когда возникают определенные ошибки. Понимая их, требуется соблюдать определенную последовательность действий. Дополнительно рекомендуется знать об имеющихся особенностях.

Распространенные ошибки в Дискорде и способы их устранить

Ошибки при запуске Дискорд могут быть разнообразными. К наиболее распространенным из них принято относить:

  • проблемы с запуском программного обеспечения;
  • сложности в формировании запроса на дружбу между пользователями;
  • ошибка установки программного обеспечения и прочие.


Ошибки при запуске

  • Запуск на персональном компьютере, мобильном телефоне либо планшете установленного по умолчанию браузера.
  • Далее осуществляется переход на любую страницу в интернете.
  • На следующем этапе предстоит проверить скорость загрузки сайта.

Если у пользователя качественное интернет-соединения, рекомендуется обратиться к специалистам службы поддержки программного обеспечения, чтобы получить профессиональную консультацию.

Обратите внимание, в качестве альтернативного варианта выделяют загрузку программного обеспечения Дискорд на используемое устройство. Часто встречается ситуация, когда веб-версия временно приостановлена в вопросе функционирования, а клиентская программа работает без технических сбоев.

Чтобы исключить вероятность попадания на мошенников с вытекающими последствиями, рекомендуется осуществлять загрузку с официального портала разработчика. При использовании мобильных телефонов и планшетов, скачивание выполняется с магазинов приложений Андроид либо iOS – в зависимости от установленной ОС.

Ошибки при скачивании программы

При возникновении проблем с загрузкой программного обеспечения, пользователям рекомендуется выполнить проверку:

  • качественного интернет-соединения;
  • свободного места на мобильном телефоне либо планшете.


После этого рекомендуется выполнить чистку устройства с помощью специализированных утилит, к примеру, Ccleaner. В дальнейшем, для скачивания программного обеспечения, требуется соблюдать следующую последовательность действий:

  • Переход в специализированный магазин приложений Play Market либо App Store.
  • С помощью поисковой строки выполняется поиск интересующего программного обеспечения.
  • Далее требуется нажать из представленного списка на выбранное приложение.
  • На следующем этапе выполняется загрузка программного обеспечения с последующей установкой.

Обратите внимание, для авторизации в личном кабинете, пользователям требуется указывать ранее предоставленный логин и пароль. Следовательно, отсутствует необходимость в повторной регистрации.

Ошибка запроса дружбы

  • неправильно внесенные изменения в пользовательские настройки;
  • временные сбои в работе программного обеспечения.

В первом случае последовательность действий не вызывает сложностей и предусматривает под собой:

  • Запуск программного обеспечения на используемом устройстве.
  • Успешное прохождение авторизации в личном кабинете.
  • Переход в раздел внесения пользовательских настроек.
  • Восстановление первоначальных параметров.


Обратите внимание, при отсутствии достаточного опыта в работе, выходом из сложившейся ситуации станет удаление программного обеспечения с последующей переустановкой.

Если проблема связана с техническими сбоями в приложении, рекомендуется повторить попытку по истечении некоторого времени. В качестве крайней меры выделяют обращение в службу поддержки за разъяснениями.

Ошибка с D3DCOMPILER_47.dll

В случае возникновения рассматриваемой проблемы, пользователям рекомендуется переустановить программное обеспечение. Обратите внимание, причина кроется в системных сбоях работы Дискорда, поэтому неопытным пользователям не рекомендуется пытать самостоятельно вносить правки, а сразу действовать кардинальным образом.


Ошибка «Installation has failed»

Отображение на экране используемого устройства рассматриваемой ошибки, указывает на проблемы инсталляции обновлений. Пользователям рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Запуск на мобильном телефоне либо планшете раздела настроек.
  • На следующем этапе выполняется переход в раздел установленных приложений.
  • Из сформированного списка устройством, выбирается программное обеспечение Дискорд.
  • Под ссылкой названия активируется функция удаления программного обеспечения.
  • Ожидание завершения процедуры с последующей перезагрузкой используемого устройства.
  • На следующем этапе пользователям требуется повторно инициировать процесс установки обновленной версии Дискорда.


Ошибка «Error 502»

Рассматриваемый тип ошибки указывает на наличие временных технических сбоев в работе программного обеспечения. Единственным выходом из ситуации считается попытка авторизации через некоторое время. Альтернативных вариантов решения проблемы не существует, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы клиентов и разработчиков.


Ошибка «JavaScript error occurred in the main process»

Проблема заключается в используемом устройстве. Чтобы обеспечить бесперебойное функционирование программного обеспечения, рекомендуется воспользоваться специально разработанными утилитами. Их можно отыскать в официальном магазине Play Market либо App Store.


Ошибка 0xc000007b

При возникновении ошибки, рекомендуется выполнить переустановку программного обеспечения. Это позволит быстро начать работу, исключая продолжительные внесения изменения в установленную версию.


Ошибка с kernel32.dll

Возникновение ошибки связано с наличием сбоев в работе программного обеспечения Дискорд. Пользователям рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • На используемом устройстве осуществляется переход в категорию установленных приложений.
  • На следующем этапе инициируется процесс удаления программного обеспечения.
  • Далее выполняется переход в официальный магазин приложений Play Market либо App Store.
  • Выполняется поиск установочного пакета программного обеспечения Дискорд.
  • Загрузка с последующей установкой.


На завершающем этапе требуется войти в личный кабинет по классическому сценарию – вводится логин и пароль.

Точка входа в процедуру

Рекомендуется проверить качество интернет-соединения. Если с этим проблем не возникает, требуется выполнить переустановку программного обеспечения.

На стороне сервера или на стороне клиента?

Начните с тщательного резервного копирования приложения

Важно сделать полный бэкап вашего приложения, базы данных и т.п. прежде , чем вносить какие-либо правки или изменения в систему. Ещё лучше, если есть возможность создать полную копию приложения на дополнительном промежуточном сервере, который недоступен публично.

Диагностика ошибки 400 Bad Request

Ошибка 400 Bad Request означает, что сервер ( удалённый компьютер ) не может обработать запрос, отправленный клиентом ( браузером ), вследствие проблемы, которая трактуется сервером как проблема на стороне клиента.

Существует множество сценариев, в которых ошибка 400 Bad Request может появляться в приложении. Ниже представлены некоторые наиболее вероятные случаи:

Исправление проблем на стороне клиента

Устранение ошибки 400 Bad Request ( попробуйте позже ) лучше начать с исправления на стороне клиента. Вот несколько советов, что следует попробовать в браузере или на устройстве, которые выдают ошибку.

Проверьте запрошенный URL

Важно проверять URL на неподходящие специальные символы, которых в нем не должно быть. Если сервер получает некорректный URL , он выдаст ответ в виде ошибки 400 Bad Request .

Очистите соответствующие куки

Но куки, хранящие информацию сессии о вашем аккаунте или устройстве, могут конфликтовать с другим токеном сессии от другого пользователя, выдавая кому-то из вас ( или вам обоим ) ошибку 400 Bad Request .

В большинстве случаев достаточно рассматривать только ваше приложение в отношении файлов куки, которые относятся к сайту или веб-приложению, выдающему ошибку 400 Bad Request .

Куки хранятся по принципу доменного имени веб-приложения, поэтому можно удалить только те куки, которые соответствуют домену сайта, сохранив остальные куки не тронутыми. Но если вы не знакомы с ручным удалением определённых файлов куки, гораздо проще и безопаснее очистить сразу все файлы куки.

Это можно сделать разными способами в зависимости от браузера, который вы используете:

  • Google Chrome;
  • Internet Explorer;
  • Microsoft Edge;
  • Mozilla Firefox;
  • Safari.

Загрузка файла меньшего размера

Если вы получаете ошибку 400 Bad Request при загрузке какого-либо файла, попробуйте корректность работы на меньшем по размеру файле, Это включает в себя и «загрузки» файлов, которые не загружаются с вашего локального компьютера. Даже файлы, отправленные с других компьютеров, считаются «загрузками» с точки зрения веб-сервера, на котором работает ваше приложение.

Выйдите и войдите

Попробуйте выйти из системы и войти обратно. Если вы недавно очистили файлы куки в браузере, это приводит к автоматическому выходу из системы при следующей загрузке страницы. Попробуйте просто войти обратно, чтобы посмотреть, заработала ли система корректно.

Также приложение может столкнуться с проблемой, связанной с вашей предыдущей сессией, являющейся лишь строкой, которую сервер посылает клиенту, чтобы идентифицировать клиента при будущих запросах. Как и в случае с другими данными, токен сессии ( или строка сессии ) хранится локально на вашем устройстве в файлах куки и передаётся клиентом на сервер при каждом запросе. Если сервер решает, что токен сессии некорректен или скомпрометирован, вы можете получить ошибку 400 Bad Request .

В большинстве веб-приложений выход повторный вход приводит к перегенерации локального токена сессии.

Отладка на распространённых платформах

Если вы используете на сервере распространённые пакеты программ, которые выдают ошибку 400 Bad Request , изучите стабильность и функциональность этих платформ. Наиболее распространённые системы управления контентом, такие как WordPress , Joomla! и Drupal , хорошо протестированы в своих базовых версиях. Но как только вы начинаете изменять используемые ими расширения PHP , очень легко спровоцировать непредвиденные проблемы, которые выльются в ошибку 400 Bad Request .

Откатите последние изменения

Если вы обновили систему управления контентом непосредственно перед появлением ошибки 400 Bad Request , рассмотрите возможность отката к предыдущей версии, которая была установлена, как самый быстрый и простой способ убрать ошибку 400 bad request .

Аналогично, любые расширения или модули, которые были обновлены, могут вызывать ошибки на стороне сервера, поэтому откат к предыдущим версиям этих расширений также может помочь.

Но в некоторых случаях CMS не предоставляют возможности отката к предыдущим версиям. Так обычно происходит с популярными платформами, поэтому не бойтесь, если вы не можете найти простой способ вернуться к использованию старой версии той или иной программной платформы.

Удалите новые расширения, модули или плагины

В зависимости от конкретной CMS , которую использует приложение, имена этих компонентов будут различаться. Но во всех системах они служат одной и той же цели: улучшение возможностей платформы относительно её стандартной функциональности.

При этом имейте в виду, что расширения могут так или иначе получать полный контроль над системой, вносить изменения в код PHP , HTML , CSS , JavaScript или базу данных. Поэтому мудрым решением может быть удаление любых новых расширений, которые были недавно добавлены.

Проверьте непреднамеренные изменения в базе данных

Даже если удалили расширение через панель управления CMS , это не гарантирует, что внесенные им изменения были полностью отменены. Это касается многих расширений WordPress , которым предоставляется полный доступ к базе данных.

Расширение может изменить записи в базе данных, которые «не принадлежат» ему, а созданы и управляются другими расширениями ( или даже самой CMS ). В подобных случаях модуль может не знать, как откатить назад изменения, внесенные в записи базы данных.

Я лично сталкивался с такими случаями несколько раз. Поэтому лучшим путём будет открыть базу данных и вручную просмотреть таблицы и записи, которые могли быть изменены расширением.

Поиск проблем на стороне сервера

Если вы уверены, что ошибка 400 Bad Request не связана с CMS , вот некоторые дополнительные советы, которые могут помочь найти проблему на стороне сервера.

Просмотрите логи

Почти любое веб-приложение будет вести логи на стороне сервера. Они представляют собой историю того, что делало приложение. Например, какие страницы были запрошены, к каким серверам оно обращалось, какие результаты предоставлялись из базы данных и т.п.

Логи сервера относятся к оборудованию, на котором выполняется приложение, и зачастую представляют собой детали о статусе подключённых сервисов или даже о самом сервере. Поищите в интернете “ логи [ИМЯ_ПЛАТФОРМЫ] ”, если вы используете CMS , или “ логи [ЯЗЫК_ПРОГРАММИРОВАНИЯ] ” и “ логи [ОПЕРАЦИОННАЯ_СИСТЕМА] ”, если у вас собственное приложение, чтобы получить подробную информацию по поиску логов.

Отладьте код приложения или скриптов

Если это не помогло, проблема может быть в исходном коде, который выполняется внутри приложения. Попытайтесь диагностировать, откуда может исходить проблема, отлаживая приложение вручную и параллельно просматривая логи приложения и сервера.

Создайте копию всего приложения на локальном устройстве для разработки и пошагово повторите тот сценарий, который приводил к возникновению ошибки 400 Bad Request . А затем просмотрите код приложения в тот момент, когда что-то пойдёт не так.

Пожалуйста, оставляйте свои отзывы по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки!

Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, отклики, дизлайки, лайки!

Ошибка 400 Bad Request

Чуть подробнее об ошибке 400

Как и другие коды, начинающиеся на четверку, 400 Bad Request говорит о том, что возникла проблема на стороне пользователя. Зачастую сервер отправляет ее, когда появившаяся неисправность не подходит больше ни под одну категорию ошибок.

Стоит запомнить — код 400 напрямую связан с клиентом (браузером, к примеру) и намекает на то, что отправленный запрос со стороны пользователя приводит к сбою еще до того, как его обработает сервер (вернее, так считает сам сервер).

Из-за чего всплывает Bad Request?

Есть 4 повода для возникновения ошибки сервера 400 Bad Request при попытке зайти на сайт:

Ошибка сервера 401

Ошибка 502 Bad Gateway Error

Исправляем ошибку 400 Bad Request на стороне клиента

Так как ошибка 400 в 99 случаев из 100 возникает на стороне клиента, начнем с соответствующих методов. Проверим все элементы, участвующие в передаче запроса со стороны клиента (браузера).

Проверяем адрес сайта

Банальщина, но необходимая банальщина. Перед тем как бежать куда-то жаловаться и предпринимать более серьезные шаги, повнимательнее взгляните на ссылку в адресной строке. Может, где-то затесалась опечатка или вы случайно написали большую букву вместо маленькой. Некоторые части адреса чувствительны к регистру.

Сбрасываем параметры браузера

Этот метод срабатывает, если сервер отказывается принимать запросы из-за «битых» куки или других данных. Дело в том, что сайт использует куки-файлы, чтобы хранить информацию о пользователе у него же в браузере. При входе конкретного человека на ресурс, он пытается распознать куки и сравнить информацию с той, что уже есть на сервере.

Иногда случается, что куки-файлы одного или нескольких пользователей вступают в конфликт. В таком случае надо открыть настройки браузера, а потом удалить весь кэш, куки и прочие связанные элементы.

В зависимости от браузера процесс удаления куки-файлов может немного отличаться. В Chrome это работает так:

Удаление кукис в Google Chrome

  • Открываем настройки браузера.
  • Переходим в раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  • Выбираем «Файлы cookie и другие данные».
  • Нажимаем на кнопку «Удалить все».

Загружаем файл подходящего размера

Если ошибка 400 Bad Request появляется при попытке загрузить на сайт какой-нибудь файл, то стоит попробовать загрузить файл поменьше. Иногда вебмастера ленятся грамотно настроить ресурс, и вместо понятного объяснения вроде «Загружаемые файлы не должны быть размером больше 2 мегабайт» люди получают Bad Request. Остается только гадать, какой там у них лимит.

Устраняем проблемы, связанные с Windows и сторонним софтом

Помимо браузера, на работу сети могут влиять другие программные продукты (экраны, защищающие от «непонятных подключений»). И вирусы. Да и сама Windows может стать проблемой. Почти любой ее компонент. Поэтому надо бы проделать следующее:

  • Повторно установитьNET.Framework. Желательно перед этим удалить предыдущую версию.
  • Установить какой-нибудь приличный антивирус (а лучше два) и запустить глубокую проверку систему. Возможно, подключению и входу на ресурс мешает вредоносная программа.
  • Если у вас уже установлен антивирус, то, наоборот, попробуйте его отключить. Иногда встроенные в них экраны проверки подключений блокируют работу браузера целиком или отдельных страниц. Лучше выдать браузеру больше прав на выполнение своих задач или установить антивирус, который более лояльно относится к установленному на компьютере софту.
  • Еще надо поменять параметры брандмауэра. Его можно разыскать в панели управления Windows. Там надо добавить в список исключений ваш браузер. Тогда брандмауэр не будет мешать подключению к запрашиваемому сайту.
  • Почистить Windows от программного мусора. Можно пройтись приложением CCleaner.
  • Обновить драйверы для сетевых устройств.
  • Обновить Windows или просканировать систему на наличие погрешностей в системных компонентах.

Ищем проблему на стороне сервера

Если что-то происходит на стороне ресурса, то это редко заканчивается ошибкой 400. Но все-таки есть несколько сценариев, при которых клиента обвиняют в сбое зря, а настоящая вина лежит на сервере.

Удаляем свежие обновления и плагины

Иногда ошибка 400 Bad Request появляется после обновления CMS или установки новых плагинов. Если у вас она появилась из-за этого, то наиболее логичное решение — откатиться до более ранней версии CMS и удалить все новые плагины.

Главное, перед этим сделать резервную копию данных. И перед установкой обновлений тоже стоило бы.

Проверяем состояние базы данных

Некоторые сторонние расширения для того же WordPress получают полный доступ к ресурсу и имеют право вносить изменения даже в подключенную базу данных. Если после удаления свежих плагинов ошибка 400 никуда не исчезла и появляется у всех, кто пытается зайти на сайт, стоит проверить, в каком состоянии находится база данных. Нужно вручную проверить все записи на наличие подозрительных изменений, которые могли быть сделаны установленными расширениями.

Исправляем ошибки в коде и скриптах

Ничего из вышеперечисленного не помогло? Тогда осталось проверить свой код и работающие скрипты. Лучше провести дебаггинг вручную и не надеяться на помощь компьютера. Сделать копию приложения или сайта, потом пошагово проверить каждый отрезок кода в поисках ошибок.

В крайнем случае придется кричать «полундра» и звать на помощь техподдержку хостинга. Возможно, возникли сложности на их стороне. Тогда вообще ничего не надо будет делать. Просто ждать, пока все исправят за вас.

На этом все. Основные причины появления 400 Bad Request разобрали. Как ее лечить — тоже. Теперь дело за вами. Пользуйтесь полученной информацией, чтобы больше не пришлось мучиться в попытках зайти на нужный ресурс.

Читайте также: