Неправильно показывает компьютер расход

Обновлено: 07.07.2024

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Где спрятан реальный расход?

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом "Полного бака". Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется "под горло". После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний "бытовой" расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Тише едешь – меньше платишь

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

А что внутри?

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

Климат, ямы и цвет машины

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на "прыжки" расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Что еще?

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.


Друзься.
Штатный бк на моей гранте (тот который расположен на панели приборов, родной с завода) показывает расход 11-11.5 литров по городу. Я честно говоря не уверен в этих цифрах. Тапок в пол я очень редко топлю, езжу спокойно. Возможно ли что бк показывает неправильно? Если да, то что делать? Если нет, то… хм. все равно придется чт то делать)


БК. обычно обманывает процентов на 10. Проведите тест. Заправьте по горлышко бак. (именно по горло, доливая в ручную). до отсечки не пойдет. затем проехайте 100 или 200 км заправьте снова по горлышко. тем самым получите реальный расход.


благодарю, так и сделаю. а то что то уж слишком много показывает.


Если условия эксплуатации: прогрел- пару км. проехал -заглушил, снова прогрел- проехал пару км. заглушил и т.д. то может и больше показать.


Соглашусь) в таких условиях и все 20 может быть расход))


у меня завышает оч сильно. летом показывает 14, сейчас — 17. Замерял заправками, летом 10,5-11 (автомат, пробки, кондей), зимой пока не замерял. Приора с тем же двиг летом в городе ела 9,5, зимой около 11-12. Тут видимо автомат +1л дает.


У меня 8кл 11-12 показывает бортовой щас зимой



мне тоже интерестно. у меня по городским пробкам 14-16 кажет, да и по километрожу так и выходит


У меня 8кл 11-12 показывает бортовой щас зимой

у меня тоже 8кл. стабильно 11,3. Как только выбираюсь на трассу падает до 7-9


Жесть… У меня Волга с 406 по трассе ела 7,5л/100км


RussianSWAG

у меня тоже 8кл. стабильно 11,3. Как только выбираюсь на трассу падает до 7-9

у меня по трассе вышло 6,5 л, но я плавно ехал, без спешки, не выше 110 км/ч.


сделал замер расхода по заправкам. Реальный расход 14,7. БК показывает от 17 до 23л. ИМХО не стоит ему верить, лучше делать замер самостоятельно.
ЗЫ. Двиг 16кл, пробег 8700км, автомат, езда в городе по пробкам со средней скоростью меньше 10км/ч, бенз 95ый.


блин) а я когда взял, то приятель сказал, что теперь манинка будет кушать мало)) говорит, они экономичные, что зимой что летом))
а один друг сказал что летом на трассе у него приора кушает 5-6 литров. интересно сколько покажет гранта, пока что на трассе меньше 7.6 не опускалась


до этого ездил на приоре, на трассе расход действительно был в районе 5,6-6л. На гранте пока не замерял, ибо на трассе бываю не часто. На приоре хоть БК не врал. Может быть его можно как-то откалибровать?


RomanVoznii

сделал замер расхода по заправкам. Реальный расход 14,7. БК показывает от 17 до 23л. ИМХО не стоит ему верить, лучше делать замер самостоятельно.
ЗЫ. Двиг 16кл, пробег 8700км, автомат, езда в городе по пробкам со средней скоростью меньше 10км/ч, бенз 95ый.

На таком же авто по трассе 6.7 литров вышло. Проехал 1000км, в четвером, с полным багажником. Мерил по заправкам. Штат показал 6,9, а вот бортовик показал 7,5.


БК ШТАТ Х1 обычно показывает меньший расход топлива, чем БК с приборки. Или система подсчета другая, или данные о количестве топлива в баке более точные.


полагаю, что расход топлива считается не от кол-ва бензина в баке, а от мгновенного расхода. Так было бы логичнее. Хотя от ВАЗа всего можно ожидать.


Я заказал себе прошивальщик бк штат попробую перепрошить может поможет.


После снятия АКБ штатный БК стал показывать 35л/100км! в это же самое время Штат Х1 показывает 12,5л/100км. По моим расчетам "кушает" она зимой 13-14. Какой расход точнее я не знаю))


У меня 10,8 показывает с новья 9,6 показывал


Такая же хрень, снимал аккумулятор, штат 7.9, борт 10.4 стали показывать. Мкпп. Это по городу. Я до этого ещё менял 1 датчик кат, по трассе вообще 5.6 показывал, но радость была не долгой: (. 7.9 стало потом


у меня штатный завышает, а бк штат показывает меньше, чем штатный в приборке.


У меня на приборке нет показания расход, пользуюсь только бк штат, Так вот он если еду далеко, или скажем бак я опустошаю за несколько дней, показывает 1 в 1, а если в течении двух недель бак тратить тогда он начинает занижать…

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Форум › Может ли обманывать штатный бк про расход топлива?

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Как настроить расход топлива на бортовом компьютере

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Эксперимент ABW.BY. Быстрее едешь — больше платишь. Мы проверили, как это зависит от автомобиля

При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки. Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями.


Контролируем БК Диски и шины

На расход топлива влияет и навесное оборудование кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20 30 км час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Сравнительная таблица
Автомобиль расход при 90 км/ч расход при 120 км/ч разница (%)
KIA Rio 1.4 (МКП) 6,0 л 7,2 л 1,2 л (20%)
Nissan Qashqai 1.6 2WD (МКП) 6,2 л 8,2 л 2 л (32%)
Skoda Superb 1.8TSI (МКП) 6,2 л 8,0 л 1,8 л (29%)
BMW 320d (МКП) 5,6 л 7,2 л 1,6 л (29%)
BMW X5 3.0sd (АКП) 8,6 л 11,7 л 3,1 л (36%)

Levchiks – Выхлопная система

Бортовой компьютер неправильно показывает уровень топлива
Для этого достаточно даже на минимальной скорости перевести коробку передач независимо от ее типа на нейтральную передачу автомобиль должен какое-то время свободно катиться, не замедляться активно, как при использовании тормозов. Запуск самопроверки щитка приборов При выключенном зажигании нажмите на кнопку вывода информации бортового компьютера и, удерживая ее нажатой, нажмите на кнопку запуска двигателя и удерживайте ее нажатой примерно в течение 7 секунд.
Бортовой компьютер. Индикатор мгновенного расхода топлива. | КИА Рио клуб
Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было.
  1. длительные нажатия на кнопку позволят быстро изменить часы и минуты.
  2. короткие нажатия позволят задать время минута за минутой.
Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле • Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше.

Установка времени (часов) бортового компьютера

Бортовой комп и расход топлива

Разница в показаниях расхода топлива по компу и фактическая в 1,5 литра на 100км. Комп выдаёт 10,5 литра ,по факту 12. Можно ли привести эти показания к "общему знаменателю"? Скоро первое ТО,может стоит озадачить сервисменов?

всё же есть, оказывается, люди, которые обращают внимание на показания БК!
лично я смотрю только на дорогу. дремучий. темнота.

Ссылка Пожаловаться
Артур В ответ на ДЖИН 27 декабря 2012 00:07
ДЖИН 27 декабря 2012 00:02

всё же есть, оказывается, люди, которые обращают внимание на показания БК!
лично я смотрю только на дорогу. дремучий. темнота.

Ссылка Пожаловаться
Что уж Вы так скептически об этом агрегате) Полезная в хозяйстве штука.
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Артур 27 декабря 2012 00:11
Артур 27 декабря 2012 00:07
Что уж Вы так скептически об этом агрегате) Полезная в хозяйстве штука.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

чем же? козырной картой продавцов: "мгновенным расходом топлива" ?
всегда было интересно, к чему этот показатель, и к чему анализировать все эти мгновения?

Ссылка Пожаловаться
Артур В ответ на ДЖИН 27 декабря 2012 00:18
ДЖИН 27 декабря 2012 00:11

чем же? козырной картой продавцов: "мгновенным расходом топлива" ?
всегда было интересно, к чему этот показатель, и к чему анализировать все эти мгновения?

чем же? козырной картой продавцов: "мгновенным расходом топлива" ?
всегда было интересно, к чему этот показатель, и к чему анализировать все эти мгновения?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Привет! Речь идет не о мгновенном(он меня не интересует) ,а о среднем расходе за определенный период.Заправляю полный бак,обнуляю показания среднего расхода за поездку,вырабатываю бак,опять заправдяю полный и по кол-ву заправленного топлива и пробега расчитываю расход .Получается 12 литров,а комп выдает показания 10,5 литра. Разница 15%. Настройками БК эту разницу можно убрать?

Плохой накат

За исключением Rio результаты по которому у нас вызывают сомнения , все остальные автомобили продемонстрировали перерасход в районе 30 , что в очередной раз подтверждает ранее выведенную формулу увеличивая скорость, на каждые 10 км ч вы сжигаете примерно на 9-10 больше топлива. Также необходимо прислушаться к отсутствию детонаций в результате изменения угла опережения зажигания, так как при установке УОЗ необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива. Выхлопная система

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на выдавливание продуктов сгорания топлива.

Навесное оборудование • Диски и шины

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива • Как произвести дополнительные замеры.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?


Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.



Krandobas

В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде L H , где L расход топлива в литрах, а H 1 час. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.


Условия для корректной работы Неправильный тюнинг

В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Диспетчер задач не показывает нагрузку на сеть
Привет форумчане!! Винда долго и упорно клянчила обновление для себя, я все переносил и переносил.


Диспетчер задач показывает, что диск полностью загружен
Подскажите что за проблема. У меня на ноубуке стоит windows 10 и постоянно в диспетчере диск.

Диспетчер задач постоянно показывает 100%-ную загрузку ЦП
Здравствуйте, заметил что диспетчер задач постоянно показывает загрузку цп - 100% . Гаджет на.

Тормозит компьютер, хотя Диспетчер задач показывает низкую нагрузку
Тормозит ПК (не ноут), в диспетчере задач нагрузка на оперативу и процессор меньше 50%. На борту.

Возможно в игре указаны завышенные требования. Графику можно включить на полную мощность. А вы возможно на слабых характеристиках играете. archdornan,
тут еще вопрос как вы производили измерение, если вы запускали диспетчер задач при свернутом приложении (игра при этом сворачивалась) то это могло привести к снижению потребления ресурсов этих приложений. возможно игра встала на паузу и вообще перестала что-либо потреблять кроме текущего состояния игры на данный момент.
Если приложение было открыто на одном экране в неизменном состоянии а диспетчер на втором - это уже другой вопрос.

Диспетчер задач показывает более сотни процессов rundll32.exe
Такая вот штука: чего то компьютер стал плохо работать открываю диспетчер задач а там больше 100.

Куда девается оперативная память? Диспетчер задач не всё показывает
Добрый день! Windows 7, всего 12 Гб оперативной памяти, открываю диспетчер задач, там показано, что.

Нормально ли то, что Диспетчер задач показывает 21 процесс svchost.exe?
скажите, а это нормально, если у меня в диспетчере оказалось 21 процессов svchost.exe.


Консольное приложение, ждет ввода Console.ReadLine(), диспетчер задач показывает 3 потока
Здравствуйте, гуглил ничего не нашел, обычное консольное приложение, ждет ввода Console.ReadLine().

Неправильно показывает шрифт
У меня стоит ворд 13. Я печатал там работу и шрифт был нормальным (был Таймс Нью Роман, 14), после.

Читайте также: