Nikon d5300 какая карта памяти
Обновлено: 04.07.2024
За предоставленный фотоаппарат Nikon D5300 (body) огромная благодарность Андрею Черниху.
Обзор Nikon D5300
Nikon D5200 и D5300 используют разные матрицы разных производителей: на борту у Nikon D5300 имеется сенсор Sony IMX193 (proof link). Nikon D5200 использует же сенсор Toshiba TOS-5105 HEZ1 (proof link 1, proof link 2). Полный список используемых сенсоров на всех ЦЗК Nikon можно посмотреть здесь. Ко всему прочему, у Nikon D5300 отсутствует OLPF-фильтр (proof link), что позволяет легче добиться резкого, детализированного изображения (а появление муара из-за отсутствия такого фильтра уже мало кого волнует). Я перерыл всю инструкцию по Nikon D5300 и вообще не нашел упоминания там про отсутствие низкочастотного фильтра (proof link).
Сейчас я наблюдаю тенденцию убирать OLPF фильтр в современных камерах с огромным количеством мегапикселей. Такого фильтра уже нет у Nikon D800E, D810, D7100 и Nikon D3300.
Скорее всего Nikon D3300 использует точно такой же сенсор что и Nikon D5300. Про это косвенно свидетельствуют основные характеристики их матриц (proof link 1, proof link 2, proof link 3). И очень странно, что на официальной страничке с Nikon D3300 ничего не сказано про то, что камера также лишена OLPF-фильтра. Скорее всего, это сделано чтобы пользователи ощущали более серьезную разницу между D5300 и D3300. Но рожденных в СССР так легко не проведешь!
Поворотный дисплей Nikon D5300
Nikon D5300, D5200, D3300, D7100, D7200 создают снимки одинакового максимального размера 6000 х 4000 пикселя, что равняется ровно 24 МП. В характеристиках часто пишут, что камеры имеют 24.1 (24.71) или 24.2 (24.78) МП, разница в 100-200 тысяч пикселей связана с особой структурой пикселей и суб-пикселей сенсора (детали здесь).
Батарейнык отсек и отсек для карт памяти на камере Nikon D5300
Один знакомый рассказывал как он использовал функцию дистанционного управления камерой с помощью Wi-Fi. Был он в отпуске где-то на берегу океана, на берег выползали толпища крабов, но постоянно шарахались людей и прятались обратно в воду. Он установил камеру на штатив, подождал, пока крабы выберутся из воды и удаленно снял много интересных кадров морских животных :)
При просмотре фото на камере можно отметить те фотографии, которые автоматически будут переданы на смартфон при следующем подключении через wi-fi.
Как говорил один мудрец: Мир, Труд, Вай-Фай.
Небольшое отличие в органах управления
Внешне D5300 имеет немножко другой дизайн. На D5300 кнопка выбора режима съемки (кнопка задает серийную съемку, съемку с пульта или с интервалом) теперь размещается возле кнопки крепления объектива, а на том месте теперь находится приемник GPS. Все остальное управление точно такое же, как и на D5200.
Небольшие косметические обновления в дизайне. Найди 10 отличий.
Новая камера использует процессор обработки изображений Expeed 4, в то время как D5200 использует Nikon Expeed 3. Забавно, что Expeed 3 также трудится на Nikon D4, а Expeed 4 на D4s. Можно было с чистой совестью не создавать Nikon D5300, а назвать новую камеру D5200s :).
Если отключить такие функции, как ‘Авт. управление искаж-ями’, ‘Активный D-Lighting’, ‘Под. Шума для длинн. Экспоз.’, ‘Под. Шума для выс. ISO’, то в буфер кадров помещается:
- 7 кадров в формате RAW 12bit
- 5 кадров в формате RAW 14bit
- 12 кадров в формате JPEG
- 6 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
- 5 кадров в формате RAW 14bit + JPEG L Fine
Если же все эти функции включить, то в буфер помещается:
- 4-5 кадров в формате RAW 12bit
- 2-3 кадра в формате RAW 14bit
- 7-8 кадров в формате JPEG
- 4-5 кадров в формате RAW 12bit + JPEG L Fine
- 2-3 кадра в формате RAW 14bit + JPEG L Fine
Количество кадров в буфере практически ничем не отличается от Nikon D5200.
Ко всему прочему улучшилось видео: Nikon D5200 могла снимать с максимальным качеством 1920 х 1080 60i/50i, D5300 может снимать с качеством 1920 х 1080 60p/50p (с прогрессивной разверткой). В режимах 1280 Х 720 и 640 Х 424 доступен выбор одинакового качества у обеих камер. Лично мне до видео вообще нет дела и вряд ли обычный пользователь любительской камеры заметит улучшения с 60i на 60p (я уже молчу про теоретическое понимание разницы). А вот для продвинутых любителей снять качественное видео, да еще потом его и обработать, 60p будет в самый раз :). Хочу отметить, что Nikon D5300 не делает легкого кропа при начале записи видеоролика, как это было у Nikon D5200.
Nikon D5300 использует новый 3.2 дюймовый дисплей на 1.036.800 точек (720 пикселей в ширину х 480 пикселей в высоту х 3 RGB суб-пикселя), в то время, как Nikon D5200 использует 3-х дюймовый на 921.600 (640 х 480 х 3). Я сразу ощутил разницу в величине дисплея, хотя на числах 3 и 3.2 дюйма отличаются несущественно. В результате при просмотре изображений-миниатюр на дисплее D5300 помещается 80 миниатюр, и 72 миниатюры на дисплее D5200. Новый дисплей имеет пропорции 3:2 (как и снимки с фотоаппарата) и при просмотре не образуются черные полосы по краям, как это было у Nikon D5200 (да и многих других камер).
UPDATE 1
Примерами фотографий на HELIOS-44M 2/58 и фотоаппарат Nikon D5300 с читателями Радоживы поделилась фотограф Владлена Лапшина:
Любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C (DX) и разрешением 24 мегапикселя. Поворотный экран, встроенные Wi-Fi и GPS.
Год начала выпуска: 2013.
Совместимость
Байонет Nikon F.
Полностью совместим только с AF-S и AF-I объективами.
С AF объективами не будет работать автофокус. С AI-P объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах. С A, AI и AI-s объективами не будет работать экспонометр.
Матрица
Модель: Sony IMX-193-AQK.
Тип: КМОП, фильтр Байера, без сглаживающего фильтра.
Размер: 23,5 x 15,6 мм, DX, кроп-фактор
Разрешение: 24,1 Мп.
Размер изображения: 6000 x 4000 (NEF, большой JPEG), 4496 x 3000 (средний JPEG), 2992 x 2000 (малый JPEG).
Чувствительность ISO: 100 – 12 800 (с шагом в 1/3 ступени), 25 600 (HI1), авто.
Очистка матрицы: есть.
Формат файлов
NEF (RAW): 14-бит, сжатие.
JPEG: высокого, среднего или низкого качества.
Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.
Автоматический поворот изображения: есть.
Видео
Разрешение: 1920 x 1080, 60/50/30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 424, 30/25 p.
Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).
Встроенный микрофон: моно.
Карты памяти
SD, SDHC или SDXC.
Видоискатель
Тип: зеркальный с пентазеркалом.
Покрытие кадра: 95 %.
Увеличение: 0,78 (для 50 мм объектива).
Настройка диоптрий: от -1,7 до +0,7 дптр.
Точка фокуса видоискателя: 18 мм.
Фокусировочный экран: BriteView Mark VII, тип B.
Репетир диафрагмы: нет.
Экран
Тип: поворотный TFT ЖК монитор.
Диагональ: 3,2 дюйма.
1040 тыс. пикселей (VGA).
Регулировка яркости: ручная.
Дополнительный дисплей: нет.
Затвор
Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.
Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.
Серийная съёмка: 5 кадров/с.
Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, дистанционный с таймером, дистанционный, бесшумный, задержка спуска.
Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.
Предварительный подъём зеркала: задержка спуска.
Дистанционный спуск: ML-L3 ИК пульт.
Ресурс затвора: 100 000 снимков.
Экспонометр
Тип: TTL, RGB датчик, 2016 пикселей.
Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.
Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, 16 сюжетных режимов, 7 режимов со спецэфектами.
Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).
Брекетинг экспозиции: 3 кадра (с шагом 1/3 или 1/2 ступени).
Active D-Lighting: есть.
Автофокус
Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 4800DX.
Число датчиков фокусировки: 39, из них 9 перекрёстного типа.
Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).
Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.
Подсветка автофокуса: светодиод.
Фокусировочный мотор: нет.
Тонкая настройка автофокуса: нет.
Автофокус в режиме Live View: контрастный.
Баланс белого
Режимы баланса белого: автоматический, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка.
Тонкая настройка баланса белого: есть.
Вспышка
Встроенная вспышка: есть.
Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).
Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3 ступени).
Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.
Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.
Читайте также: