Nikon d800 какая карта памяти

Обновлено: 05.07.2024

Даже при самых смелых предположениях в это трудно было поверить. Компания, долгое время тормозившая мегапиксельные гонки (при одобряющем ропоте пользователей на тематических форумах) , внезапно ее возглавит. Интересно, что до выхода Nikon D800 такое разрешение можно было встретить только в среднеформатных камерах по пятизначной цене в долларах США. Здесь же — компактный корпус, видеозапись, очень классная система фокусировки и множество поддерживаемых объективов.

36 мегапикселей (7360×4912) — это в хорошем смысле чудовищное разрешение: широкие возможности для кадрирования и печати огромных плакатов. Это в три раза больше, чем у предшественницы — камеры Nikon D700, и в полтора раза больше, чем у некогда флагманской Nikon D3X c ее 24 мегапикселями. Хорошее конкурентное преимущество, если вы занимаетесь коммерческой съемкой, — от него, к примеру, зависит гонорар при продаже фотографий на микростоках.

Технические характеристики:

  • полноформатный CMOS-сенсор, 36,3 Мп;
  • экран: 3,2″ TFT LCD, 921 000 пикселей;
  • видоискатель: пентапризма, 100% покрытие кадра;
  • размер изображения: 7360×4912 пикселей;
  • форматы записи: NEF (14-битный RAW), NEF (12-битный RAW), JPEG;
  • система обработки изображений EXPEED 3;
  • ISO 50—25 600;
  • диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000—60 c, режим BULB;
  • частота серийной съемки: 4 кадра/c;
  • встроенная вспышка: ведущее число 12;
  • синхронизация на выдержках до 1/250 c;
  • батарея: Li-ion-аккумулятор EN-EL15 (1900 мАч);
  • поддержка карт памяти SD / SDHC / SDXC/ CF;
  • габариты: 146×123×82 мм;
  • вес с батареей: 900 г.

С другой стороны — дополнительные расходы на емкие карты памяти и жесткие накопители. На вполне современном ноутбуке даже просмотр JPEG сопряжен с подтормаживаниями, рендер RAW-изображений занимает больше времени. Для постоянной комфортной работы с большим числом фотографий апгрейд компьютера неизбежен.

При анонсированной цене в $3000 камера Nikon D800 вступает в борьбу за звание лучшего фотоаппарата для студийной и пейзажной съемки. С оглядкой на D700 понятно: концепция камеры поменялась. Ее уже нельзя рассматривать как бюджетную репортерскую D4, это другая модель. При существенном увеличении разрешения частота серийной съемки упала — фотоаппарат снимает частотой всего 4 кадра/с без батарейного блока. А вот автофокусировку Nikon не урезала — имеем все тот же отличный 51-точечный автофокус с 3D-слежением.

Внешний вид и эргономика

Корпус устройства выполнен из магниевого сплава, покрыт резиновыми вставками во всех местах предполагаемого контакта с руками фотографа. Фотоаппарат стал более округлым. Он тяжелый — весит почти 900 г. При этом камера почти на 100 г легче предшественницы D700, выпущенной 4 года назад.


Модель D800 имеет встроенную вспышку ведущим числом 12. У прямого конкурента 5D Mark III ее нет, Canon говорит, что это сделано из соображений защиты от попадания влаги. На самом же деле наличие даже слабой встроенной вспышки — это мощное преимущество. Она не требует места в рюкзаке и всегда с вами, никогда не окажется лишней при съемке в помещениях, при макросъемке. Также она может выступать как ведущая при управлении другими вспышками Speedlight .


Внешне рассматриваемая камера незначительно отличается от D700, и это хорошо. Дизайн и функциональность у Nikon улучшаются от поколения к поколению. Впрочем, оценят это только обладатели фотоаппаратов данного производителя. Всем остальным потребуется некоторое привыкание.

Читать инструкцию придется наверняка, о многих возможностях камеры вы попросту не догадаетесь. Возможностей, кстати, очень много — здесь D800 заткнет за пояс даже существенно более «наполненного» конкурента Canon 5D Mark III.

Над барабаном расположены четыре клавиши — WB, ISO, QUAL, BKT, которые отвечают, соответственно, за баланс белого, светочувствительность, качество изображений и брекетинг. Работают они только в паре с проворотом колесика, изменяются эти настройки очень быстро и удобно. Далеко разнесенные по бокам фотоаппарата клавиши, многочисленные комбинации кнопок и дисков подразумевают только одно — камерой можно управлять только двумя руками и никак иначе.


На удивление ручка D800 оказалась маленькой, причем точно такое же мнение высказал и коллега. Она не идет ни в какое сравнение с великолепной, уютной и огромной ручкой в Nikon D3, о которой мы писали давным-давно. Требуется некоторое привыкание, а хват нужно концентрировать не на ручке, а на боковой поверхности.

И все равно устройство лежит в руке очень уверенно — при весе в 900 г и с тяжелым объективом. Например, на свой страх и риск я снимал на D800 без нашейного ремня из корзины воздушного шара и был при этом совершенно спокоен.

Резина, которую использует Nikon, в несколько раз мягче и приятнее, чем у зеркалок Canon. Тактильно это плюс. Минусы у такой резины тоже есть. При длительном использовании материал «плывет» — резина впитывает в себя кожный жир, пот, в общем всю органику и, естественно, размокает.


Решается эта проблема по-бытовому: резинки нужно отсоединять и замачивать в ацетоне или же просто время от времени протирать смоченной в ацетоне или бензине Zippo тряпочкой. Резиновая прокладка есть и на днище камеры. Благодаря этому устройство не бьется о поверхность, не съезжает с наклонных плоскостей.


Барабан режимов может показаться не совсем традиционным, если сравнивать с другими зеркалками. Вместо барабана имеется колесико, которое плотно фиксируется специальной клавишей от случайного прокручивания.


Режимы съемки у фотоаппарата следующие:

  • S — покадровая съемка;
  • CL — серийная низкоскоростная съемка;
  • СH — серийная высокоскоростная съемка;
  • Q (quiet) — тихая съемка;
  • таймер автоспуска;
  • Mup — поднятое зеркало (используется при съемке с длинной выдержкой со штатива).

Режим визирования по дисплею (Lv) переехал с барабана на отдельную позицию слева от монитора. Оттуда вызывается как Live View, так и видеосъемка. Старт видеозаписи возможен при нажатии отдельной красной клавиши на ручке камеры. Понравилось, что фокусировка в Live View стала значительно быстрее. На экран можно выводить электронный горизонт, а изменение настроек упрощено, почти как в начальных зеркальных камерах Nikon.

Александр Кацер

Приобрел на днях D800. Фотографирую в Raw. Файлы занимают хренову тучу места. Интересно как фотографируете вы, в Jpeg или RAW. Какие карты памяти используете. И с каким разрешением фотографируете.

Федор Захаренков

Александр, еще до приобретения 36 Мп было понятно, что железо и объем нужно серьезно прокачивать ) D800 работает только с ведущими марками накопителей высокоскоростного класса. Их перечень можно посмотреть в руководстве. Пока использую SD Lexar Premium 100x. Скорость записи мгновенная. Снимать, конечно нужно в RAW, чтобы крутить богатый ДД в конвенторе. Однако, внутрикамерный JPG не редко бывает полезен для постобработки, поэтому второй накопитель в помощь. С объемом борюсь только режимом "RAW без потреь", что дает мегабайт примерно 45. Но даже этого достаточно, чтобы окончательно забить HDD.
В большом объеме есть очень положительная сторона для ремесла - тщательно подходить к съемке. Не стреляя во все подряд. Именно поэтому D800 не предназначен для репортажки. В т.ч. свадеб, какими они обычно проходят в России.

Александр Кацер

Федор, насчет того что снимать лучше в RAW согласен. Какой режим рав ставить.. поставил все же рав с потерями, не знаю что там уж теряется, результат устраивает. в зависимости от сюжета фалы получаются мегабайт от 33. Репортажку снимать будет сложнее конечно, не скорострельный. Насчет свадеб - посмотрим как себя покажет, я для этого его и брал )) Место на жестком диске забивается моментально. Думаю карты лучше юзать CF, они быстрее. пока заказал себе Transcend CompactFlash UDMA 32GB 400X

Дмитрий Маркелов

Снимаю исключительно в РАВ. Минус настройка в камере - ББ - помимо преимуществ при пост-обработке изображений в редакторе

Александр Попов

Снимаю в RAW 14bit. Заметил одну особенность: карта 16Гб. Свежеотформатированная показывает 210 кадров. Но, когда подбирается к этому значению (более 200) продолжает снимать, в итоге влезает порядка 300 кадров. Понятно, что Никон перестраховывается, и дает значения с запасом. Но камера не увеличиват количество кадров на счетчике, когда подбираешься к 200-м кадрам. Если честно, то ужасно раздражает, что ты не знаешь сколько реально кадров остается, под конец флешки, когда это особенно необходимо.

Nikon D800

Полупрофессиональный цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей (FX) и разрешением 36 мегапикселей. На момент выпуска – самое высокое разрешение среди малоформатных цифровых фотоаппаратов. Два разъёма для карт памяти (CF и SD).

Год начала выпуска: 2012.

Nikon D800

Nikon D800

Совместимость

Байонет Nikon F.

Совместим со всеми объективами Nikkor (AF-S, AF-I, AF, AI-P, AI-s, AI) начиная с 1977 г. выпуска. С AI-P, AI-s, и AI объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах.

Nikon D800

Матрица

Модель: Sony IMX094.

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр (у D800), без сглаживающего фильтра (у D800E).

Размер: 36 x 23,9 мм, FX.

Разрешение: 36,3 Мп.

Размер изображения: 7360 x 4912 (NEF, большой JPEG), 5520 x 3680 (средний JPEG), 3680 x 2456 (малый JPEG).

1,2 x кроп: 6144 x 4080, 4608 x 3056, 3072 x 2040.

5:4 кроп: 6144 x 4912, 4608 x 3680, 3072 x 2456.

DX кроп: 4800 x 3200, 3600 x 2400, 2400 x 1600.

Чувствительность ISO: 100 – 6 400 (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени), 50 (LO1), 12 800 (HI1), 25 600 (HI2), авто.

Очистка матрицы: есть.

Nikon D800

Формат файлов

NEF (RAW): 12 бит или 14 бит; со сжатием, со сжатием без потерь или без сжатия.

JPEG: высокого, среднего или низкого качества.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 25/24 p; 1280 x 720, 50/30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: моно.

Карты памяти

Два гнезда: CF и SD (SDHC, SDXC).

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентапризмой.

Покрытие кадра: 100 %.

Увеличение: 0,7 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -3 до +1 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 17 мм.

Фокусировочный экран: BriteView Clear Matte Mark VIII, тип B.

Репетир диафрагмы: есть.

Экран

Тип: TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3,2 дюйма.

921 тыс. пикселей (VGA).

Регулировка яркости: автоматическая.

Дополнительный дисплей: есть.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/8000 - 30 с (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/250 c.

Серийная съёмка: 4 кадра/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, бесшумный, предварительный подъём зеркала.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: есть.

Дистанционный спуск: MC-30, MC-36 кабели или ML-3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 200 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB датчик,

91 тыс. пикселей.

Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M).

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени).

Брекетинг экспозиции: 2–9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 ступени.

Active D-Lighting: есть.

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 3500FX.

Число датчиков фокусировки: 51, из них 15 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: светодиод.

Фокусировочный мотор: есть.

Тонкая настройка автофокуса: есть.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Баланс белого

Режимы баланса белого: автоматический (2 типа), лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (до 4 пресетов), выбор цветовой температуры (от 2500 K до 10000 K).

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3, 1/2 или 1 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.


Напоминаем, что в первой части обзора мы рассмотрели историю возникновения Nikon D800, его корпус, внешний вид и эргономику. Сегодня на очереди технические особенности, качество снимков, а также общие принципы работы с камерой.

Матрица

Необычного в технической части D800 довольно много, но все затмевает собой 36-мегапиксельная матрица. Именно она сделала D800 не просто очередной полноформатной камерой, а моделью, претендующей на революцию. Такого разрешения узкоформатные фотоаппараты раньше не знали. До этого максимум, что у них было, - 24 Мпикс. Полуторакратный рост сразу породил разговоры о гонке мегапикселей, однако они реального подтверждения не получили. «Гоняться» с Nikon никто не стал - другой такой камеры (во всяком случае, на момент написания обзора) никто выпустить не смог.

36 мегапикселей требуют некоторого философского осмысления. Большинству фотографов столько не нужно, однако для работы в студии действует принцип: чем больше, тем лучше. У противников высокого разрешения обычно весьма справедливый аргумент, что высокая плотность пикселей на матрице ухудшает картинку, но это не про D800. Возьмем на себя смелость утверждать, что сенсор «восьмисотки» лучший из использующихся ныне в фотоаппаратах (это же мнение разделяют и многие специализированные сайты). Он не только обеспечивает огромное разрешение, но и весьма неплохо чувствует себя на высоких ISO, обладает фантастическим динамическим диапазоном и детализацией.


Кадр с D800 на ISO 1600 (полноразмер можно скачать здесь)

На практике это проявляется в огромном запасе информации для постобработки. Высветление проваленных в черноту областей, увеличение яркости, контрастности и насыщенности - фотографии с D800 переносят эти операции куда лучше, чем с других камер. Падение качества у них начинает происходить гораздо позже, когда интенсивность обработки переходит грань обычного. Скажем, тень в RAW D800 можно осветлять до двух стопов без сильной потери качества. Это действительно восхитительный результат.

Про ISO мы уже упомянули, что оно неплохо, но, к сожалению, не больше. Все-таки тягаться D800 в этом плане с камерами, у которых заметно меньше мегапикселей, сложно. ISO 3200 можно назвать полностью рабочим, а вот насчет 6400 уже есть определенные сомнения, тем более что это верхняя граница реальной чувствительности матрицы, дальше уже идут программные расширения. В общем, на высоких ISO D800 работает похуже, чем Canon 5D mark III, зато превосходит его по всем другим параметрам.

Однако 36 мегапикселей несут не только качественную картинку, но и определенные ограничения. Самое заметное - в скорости серийной съемки. 36 мегапикселей - это огромный объем данных, которые еще нужно обработать. Даже несмотря на использование нового весьма шустрого процессора EXPEED III, скорость серийной съемки у D800 невелика - 4 кадра в секунду. Для продвинутой репортажной камеры это мало, но более чем хватает для повседневных нужд и уж тем более для съемки в студии и на природе.


Кадр с D800 на ISO 3200 (полноразмер можно скачать здесь)

36 мегапикселей проявляются и в размере файлов. D800 - настоящий «пожиратель» карт памяти. Одна фотография в формате RAW весит у него около 50-70 Мб. Цены на флеш-память сегодня, конечно, смешные, но все-таки чтобы отснять свадьбу в RAW, владельцу D800 придется обзавестись картами памяти на 100-150 Гб. А представьте, сколько жестких дисков пользователю этого аппарата нужно для архива на стационарном ПК.

Немало проблем при обработке снимков с «восьмисотки» возникает на компьютере. Старые модели эту задачу просто напросто не тянут. Обычно с покупкой D800 приходится серьезно апгрейдить компьютерное железо, а то и покупать новое.

Возможно, придется пересмотреть и парк оптики. 36 мегапикселей настолько требовательны к качеству объективов, что Nikon пришлось выпустить специальный бюллетень, в котором указать рекомендованные «стекла», которые точно «справятся» с богатырской матрицей. Список, надо сказать, весьма скудный: несколько топовых, самых дорогих зумов, а также набор «фиксов». С идеей снимать на D800 дешевыми объективами нужно распрощаться еще до покупки, хорошего из этого точно ничего не выйдет.

Большое количество мегапикселей дает и еще один минус, на первый взгляд совершенно неочевидный - с таким разрешением увеличивается вероятность появления смаза на снимках. Про этот фактор многие забывают, однако тут работает чистая физика. Чтобы получить на D800 гарантированно четкий снимок, выдержку приходится устанавливать на стоп-другой короче, чем на том же D700.

Все эти ограничения в очередной раз намекают, что для любителя этот аппарат избыточен, он предназначен для серьезных профессионалов, которые ради получения качественных фотографий не будут считаться с тратами.


Кадр с D800 на ISO 6400 (полноразмер можно скачать здесь)

Для тех, кому мегапикселей D800 очень много, в камере есть несколько кропнутых режимов. Стандартный 1,5x работает так же, как и на предшественнике. С ним камера может использовать объективы, не рассчитанные на работу с полноформатной матрицей. Разрешение падает в этом режиме до 15,3 мегапикселя, а скорострельность вырастает до 6 кадров в секунду (при использовании батарейного блока). Кроме того, появился режим 1,2x, в нем скорость 5 fps. Других преимуществ для его использования мы не увидели.

Технические особенности

В других аспектах D800 не так революционен, но от этого не менее интересен. Система фокусировки содержит привычные для Nikon 51 точку, из которых 15 крестообразные. Точно такая же схема была у D700 и даже D300, но, судя по всему, модуль в новой камере немного доработали. Фокусировка у D800 чуть быстрее и чуть точнее, хотя на первый взгляд это не очень заметно - прежде всего потому, что и предшественник на фокус наводился более чем уверенно. Огромный плюс системы фокусировки - она может работать даже при диафрагме f/8 (пусть не всеми точками). Пригодится эта функция для работы с «темными» телевиками и телеконвертерами.

А вот датчик экспозамера вообще новый. Число точек по сравнению с D700 увеличилось кардинально - с 1005 до 91 000. Не сказать, что экспозамер прямо на голову выше, но кое-какие позитивные тенденции можно усмотреть и тут. Сегменты экспозамера используются также для автофокуса и для определения баланса белого. Как нам показалось, и в этих сферах D800 сделал небольшой шажок вперед.

Не сильно, но все-таки заметно у D800 улучшились видоискатель и основной дисплей. Видоискатель и раньше был большим и ярким, но обзора в 100% не обеспечивал. Теперь обеспечивает. Дисплей немного подрос в размерах - с 3 дюймов до 3,2. Жаль только, разрешение осталось прежним - 921 тысяча точек.

Не лишним будет сказать и о буфере камеры. Он вмещает примерно 16 снимков в формате RAW (с отключенными дополнительными функциями), что, учитывая их размер, весьма неплохо. В JPEG показатель всего 22 снимка, маловато.

Инженеры D800 оказались весьма внимательны к мелочам. Камера обладает массой маленьких преимуществ, которые не бросаются в глаза при изучении технических характеристик, но могут сделать жизнь фотографа приятнее.

Встроенная вспышка у D800 есть, и это огромный плюс по сравнению с Canon 5D mark III, даже несмотря на то, что звезд с неба она не хватает - ведущее число 12. Но даже такой скромный осветительный прибор может быть полезен - для дистанционного управления вспышками и в экстренных ситуациях. Кроме того, у D800 по сравнению с конкурентом от Canon есть подсветка автофокуса. Тоже немаловажная «мелочь».

Nikon D800 стал первой зеркальной камерой с поддержкой интерфейса USB 3.0, что с огромным размером файлов не роскошь, а насущная необходимость - иначе переброска снимков на компьютер была бы очень длительной.

«Восьмисотка» имеет два слота для карт памяти, причем разного формата - SD и CF. Это удобно в том плане, что примиряет сторонников обоих типов карт памяти, а также гуманно по отношению к тем, кто переходит на D800 с других камер. В любом случае можно будет использовать свои старые «флешки».

Батарея в D800 используется та же, что и во всех последних моделях компании, - EN-EL15. Камеру нельзя назвать слишком прожорливой. При паспортных 800 снимках с одного заряда нам удалось наснимать 1500. Этого вполне хватает на съемочный день. Разве что свадебщикам лучше прикупить запасной аккумулятор, благо модель распространенная и в продаже можно найти большое количество дешевых неоригинальных батарей.

Отельного упоминания заслуживает модификация D800E, которая отличается от базовой отсутствием антимуарного фильтра. Nikon начала выпускать камеры без фильтра, еще когда это не было мейнстримом (следом этот ход начали массово повторять другие производители). В технологические дебри углубляться не будем, скажем просто, что отсутствие фильтра увеличивает детализацию снимков, но повышает вероятность появления муара (что критично лишь для некоторых видов съемки). Даже базовую D800 сложно назвать камерой для всех, а модификация с буквой E вообще для самых «отчаянных» студийщиков и пейзажистов, кроме того, она немного дороже стоит.

Съемка видео и работа с камерой

D800 получил вполне приличные возможности для съемки видео. Чудом была бы поддержка разрешения Full HD и частоты 60 кадров в секунду, но увы - частота кадров при таком разрешении стандартные 30 pfs. Правда, все остальные «видеоништяки» у D800 в наличии. Ролик записывается в контейнер MOV с помощью современных кодеков H.264, битрейт приличный. Чисто субъективно качество записи видео высокое.

Камера позволяет регулировать основные параметры экспозиции на лету, это прорыв для фотоаппаратов Nikon. Огромный плюс - по интерфейсу HDMI D800 умеет отдавать несжатое видео в режиме реального времени. Не у многих конкурентов есть такая функция, а с помощью нее можно организовывать онлайн-трансляции.

Автофокус при съемке видео у D800 есть, но работает он так себе - медленно и с постоянными промахами. С этим можно было бы смириться, если бы противный звук фокусировочного моторчика не был отлично слышен в ролике. Кстати, о записи звука. У D800 простой мономикрофон, возможностей которого не хватает. Это компенсируется возможностью подключить внешнюю «пушку» и наушники для контроля звука. Кроме того, есть настройка уровня громкости. В целом видеовозможности D800 высокие: не лидер в классе, но смотрится достойно даже на фоне конкурентов из Canon.

В D800 инженеры не поскупились на дополнительные функции. Правда, чистых «улучшайзингов» немного - только набор довольно банальных и распространенных эффектов постобработки. Как мало это на фоне беззеркалок и простых зеркальных моделей, в которые почти что фотошоп встраивают. Но тут все логично - аудитория D800 такова, что этими штуками вряд ли кто будет активно пользоваться. Зато хватает в камере творческих помощников, которыми не грех воспользоваться и продвинутым фотографам.

Во-первых, это мультиэкспозиция с очень гибкой настройкой наложений. Режим интересен не только в плане творчества, но и как способ снимать с длительной выдержкой при избытке света.

Во-вторых, интервальная и цейтраферная съемка. Суть у этих функций одинакова - автоматизировать процесс съемки через заданный промежуток времени. Отличие у них минимально, в интервальной съемке нужно указать временной промежуток между кадрами и количество снимков, в цейтраферной - промежуток и длительность съемки, а количество кадров камера рассчитает сама. В цейтраферной съемке камера также сама может склеить кадры в популярный в последнее время time-lapse - для этого нужно просто указать параметры видео, которое должно получиться на выходе.

В-третьих, очень продвинутое АвтоISO. Автоматический выбор чувствительности в камерах Nikon мы уже не раз хвалили за то, что в них можно задать выдержку, при которой будет происходить переход на следующую ступень чувствительности. В D800 инженеры пошли еще дальше и привязали этот переход к фокусному расстоянию, что гораздо правильнее. Но самое крутое, что зависимость не линейная и ее можно настроить. Заметив, какую выдержку на каком ISO оставляет камера, можно заставить ее делать значения более длинными или более короткими. Такой гибкой реализации этой функции мы в фотоаппаратах еще не встречали.

Выводы

То, что у Nikon получился отличный аппарат, спорить вряд ли будут даже закоренелые скептики. Лучшая на сегодняшний момент матрица, продвинутые системы фокусировки и экспозамера, широчайшая функциональность, почти идеальная эргономика. При этом существенных минусов у аппарата нет - свою цену в 90 тысяч рублей он полностью оправдывает.

В то же время D800 уместно сравнить с мощным спортивным автомобилем, которому для демонстрации всех своих возможностей нужны гоночный трек и специально подготовленный водитель - ездить на такой машине по городу 60 км/ч от светофора до светофора новичку, только получившему права, просто нет смысла. Так и D800. Эту модель можно рекомендовать даже не всем профессиональным фотографам, не говоря уж о любителях. Ценность камеры в том, что она за сравнительно небольшие деньги обеспечивает разрешение, которым могут похвастать только среднеформатные камеры стоимостью в десятки тысяч долларов. В этом плане Nikon совершила прорыв; жаль, что оценить его значение могут далеко не все.

Читайте также: