Nine parchments как играть вдвоем на одном компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Можно сплит-скрин, можно без него. ПК или Playstation (предпочтительнее).

Игра должна быть не онлайн, а двое игроков на одном и том же устройстве.

Сходу вспомнил серию Trine, всевозможные файтинги, A Way Out, разные Марио (хоть и не подходящие мне платформы), игры Quantic Dream, где разные люди могут играть разными персонажами, Just Dance, Broforce, Castle Crashers, сборник Сеговских игр, ЛЕГО игры. Дальше запал иссяк.

Что еще я не вспомнил?

Так как сама часто играю в коопе за одним экраном, то в свое время пришлось искать именно split-screen игры.

Вот что могу посоветовать:
Не на прохождение (игры - вечеринки):
Ultimate Chicken Horse (PC + PS4)
Duck Game (PC + PS4)
* Overcooked 1 & 2 (PC + PS4) *Можно пройти кампанию
Move or Die (PC + PS4)
Pummel Party (Только PC)
Stick Fight: The Game (Только PC, в дальнейшем будет на PS4)
Tricky Towers (PC + PS4)
Heave Ho (Только PC)
Party Panic (PC + PS4)
Gang Beasts (PC + PS4)
SpeedRunners (PC + PS4)
* BattleBlock Theater (Только PC) *Можно пройти кампанию
* Human Fall Flat (PC + PS4) *Можно пройти кампанию
Team Sonic Racing (PC + PS4)

На прохождение:
Lovers in a Dangerous Spacetime (PC + PS4)
Crawl (PC + PS4)
* ibb & obb (PC + PS3!) *Головоломка
Guns, Gore & Cannoli 1 & 2 (PC + PS4)
Hammerwatch (PC + PS4)
A Hat in Time (PC + PS4)
Enter the Gungeon (PC + PS4)
Nuclear Throne (PC + PS4)
Cuphead (Только PC)
NeuroVoider (PC + PS4)
Spelunky (PC + PS4)
Rayman Legends (PC + PS4)
* Gauntlet (PC + PS4) *2014 года
TowerFall Ascension (PC + PS4)
Helldivers (PC + PS4)
Guacamelee! 2 (PC + PS4)
Monaco: What’s Yours Is Mine (PC + PS4)
Borderlands: The Handsome Collection (PS4)

Из старых:
Battletoads & Double Dragon (1993)
Zombies Ate My Neighbors (1993)
Rock N Roll Racing (1993)
Micro Machines 2: Turbo Tournament (1994)
Contra Hard Corps (1994)
Hogs of War (2000)

Nine Parchments – кооперативная изометрическая аркада с твин-стик механикой боя, разрабатываемая силами Frozenbyte. Релиз которой состоялся 5 декабря 2017 года на ПК и Nintendo Switch, а на Xbox One и PS4 выйдет позже.

Каждая миссия – это коридорное приключение из точки А в точку Б, попутно уничтожая всяких существ. Уничтожать при помощи как самих заклинаний, так и в рукопашном бою, стуча посохом по голове врагам. В начале – трудностей каких-либо нет. Используй себе любые заклинания и вовремя уворачивайся от атак. Но чем дальше в лес…

В Nine Parchment все заклинания делятся на пять стихий – огонь, лёд, электричество, жизнь и смерть. Знакомо? Да, очень напоминает серию Magicka, но в Nine Parchments нет надоедающих, хоть и многовариативных, комбинирований стихий, как в упомянутой серии от ArrowHead Studios.


Здесь, каждое заклинание – это как отдельное оружие в шутерах. Т.е. меняете на нужное и используете, пока не кончится мана. Ничего сложного. Сложно лишь быстро подбирать ту или иную стихию под того или иного врага. Так уж сложилось, что существа практически всегда принадлежат то к одному элементу, то к другому, а порой ещё и окружены аурой невосприятия к таким же стихиям. Вот и приходится грамотно менять умения либо на нейтральные (молния против смерти, например), либо на противоположное (огонь против мороза). Существуют и другие стихии, которые появляются при скрещивании лучей двух и более игроков, но они настолько неочевидны и неинтересны, что врядли будут востребованы.

Так вот, из-за наличия, так скажем, системы «Камень-Ножницы-Бумага» в ходе сражений, крайне важно собирать девять свитков из умений разных стихий. Собираются они из трёх, вроде как случайных, на выбор по завершению схваток с боссами.

Что же касается самих скиллов, то в целом их можно открыть почти 50 штук, где вам и лучи, и мины, и цепные заряды, и фаерболы, и проклятия, и метеоритные дожди, подрываемые в ручную ледяные бомбы и так далее и тому подобные. Не меняются лишь базовые заклинания, которые привязаны к тому или иному персонажу или же его вариации.

Открываются же персонажи за прохождения испытаний и выполнения определённых достижений. Основное, что необходимо – наличие нужного посоха. Посохи «обычные» открываются за собираемые на локациях перья, а «необычные» – всё также за достижения. Каждый посох обладает своими пассивными свойствами, например, исцеление или ледяной взрыв во время прыжка.


Система открытия персонажей, на первых взгляд, странная, но она затягивает, вынуждая игрока выкручиваться, чтобы, например, подставить одного врага под снаряд другого. И всё это ради открытия, например, Амадея из серии Trine, который, по канону, не умеет пускать фаерболы. И да, френдли фаер работает не только между игроками, но и между врагами, что порой очень выручает.

Помимо свитков и посохов, игроки также зарабатывают опыт и шапки. Опыт повышает персонажа в уровне, давая по одному очку пассивных навыков. Прокачиваясь, персонаж и все его подвиды получают прибавку к здоровью, запасу маны, скорости восстановления выносливости и тому подобное. Шляпы же несут лишь эстетическую ценность. Не, ну их можно продавать через торговую площадку Steam, да вот толку от этого никакого.


Говоря в целом, каких-либо трудностей в освоении, механике и правилах возникнуть не должно. Не понятны лишь две вещи – система выбора уровней и смена персонажей по ходу прохождения. Их попросту нет. Т.е. выбрав в начале игры одного из двух учеников, и пройдя, например, 10 миссий, по ходу которых вам открывается новый герой, продолжить играть уже новым персонажем не получится. Только заново. Тоже самое касается и смена из одиночного приключения в кооперативное. Либо к вам подключаются и вы играете дальше, либо вы теряете весь свой прогресс пройденных миссий и подключаетесь к другим. Возможно, таким образом, разработчики подначивают перепроходить игру ради использования новых героев с новыми заклинаниями. Возможно. Но это дико неудобно. Ведь некоторые испытания для открытия определённого персонажа доступны лишь на поздних уровнях. А проходить ради этого всю игру – не столько не хочется, сколько долго. Хоть и играется бодренько.

Нет, серьёзно, геймплей в игре приятный. А местами и сложный. Особенно, если играть в кооперативе. Игроки постоянно попадают по своим, суетятся, умирают, воскрешают друг друга. Одному проходить гораздо проще. Даже во время сражений с боссами. Наверное, всё от того, что одному не так страшна единая камера, как при игре в кооперативе. И если в тех же Helldivers выход за пределы экрана не грозило чем-то страшным, то в Nine Parchments игроки вне камеры через время умирают. Радует, что хоть их мертвые тела телепортируются поближе к живым игрокам. Возможно, единую камеру стоит записать к недостаткам. Но это уже на вкус и цвет.

А вот что точно нельзя назвать недостаткам – визуальное и музыкальное оформление. Графон в игре потрясающий, локации разнообразные и богатые на детали, противников много, а многие даже уникальные, боссы эффектные. А музыка… Музыка – это отдельный, и чуть ли не решающий аргумент для покупки игры. Композитором в Nine Parchments всё также выступает Ари Пулккинен, автор саундтрека к прошлым играм серии Trine. Жаль только, что на данный момент, невозможно приобрести саундтрек отдельно.

Управление же в игре, как и всегда, удобное, трёхмерность, в отличии от Trine 3, не мешает. Вне зависимости, на чём вы играете – на клавомыше или геймпаде.


А вот с оптимизацией не всё так гладко. Как и было сказано, картинка в игре потрясающая, а вот детальных настроек в игре нет. Из-за чего, настроить опции нормально под ту или иную машину, не получится. И это немного расстраивает.

Ну, с игрой вроде разобрались. Подведём итоги. Nine Parchments – хорошая игра и весьма достойное продолжение серии Trine. Отличный визуал и звук, удобное управление, наличие кооператива на четверых, локально и по сети, разнообразие заклинаний и противников, достойная сложность, интересные испытания и небольшая цена. Да, в игре есть недостатки, вроде неоднозначной системы выбора миссий, которой попросту нет, наличии единой камеры для всех и отсутствии расширенных настроек графики.


Тем не менее, Nine Parchments – крайне атмосферная и добрая сказка для компании друзей, которая придётся по душе всем любителям Trine и Magicka. Но увы – ненадолго.


Создатели Trine решились на необычный эксперимент — вместо игры-головоломки они предложили нам возможность поучаствовать в приключении, где начинающим магам придется спасать 9 потерянных свитков, путешествуя по красочному и необычному миру. Получившийся результат под названием Nine Parchments оказался любопытной, хотя и не идеальной игрой, которая вышла на различных платформах. Мы посчитали наиболее интересным для нас вариантом версию под Nintendo Switch, и поэтому решили пройти игру именно там, в приятной компании.

Основа игры может показаться вам знакомой, потому что перед нами упрощенный и своеобразный вариант Magicka, рассчитанный на кооперативное прохождение. История рассказывает об учащихся некой магической академии, которые становятся свидетелями магического же взрыва, разбрасывающего свитки с заклинаниями по окрестностям. Найти их и вернуть назад — главная задача игрока. Собственно, этим все сюжетные перипетии и ограничиваются, а интерес к прохождению поддерживается не путем сюжетных вставок и закадровых комментариев, которых здесь минимум, а непосредственно игровым процессом как таковым. Ведь подразумевается, что проходить игру вы будете не раз или два, а десятки и сотни раз. Если, конечно, вам будет интересно делать это снова и снова.


Геймплей игры — ее главная изюминка. Несколько магов (до 4 в одной сессии) сражаются с бесконечными ордами монстров, побеждают боссов, бегают по живописным локациям и помогают друг другу в сложных ситуациях. В игре используется система элементов, то есть заклинания льда не могут наносить урон ледяным существам или тем, у кого есть ледяной щит, зато замедляют всех противников и наносят повышенный урон огненным врагам. Элементы можно комбинировать, то есть если один игрок выпускает электрический луч, а второй ударяет в этот луч огненным — получается настоящий луч смерти, сметающий за секунды даже некоторых боссов. Комбинация элементов и нестандартные применения способностей позволяют победить и обычных, и эпических противников — последние появляются тем чаще, чем выше уровень сложности задан для игровой сессии. И с учетом того, что по умолчанию в игре включен «дружеский огонь», и на воскрешение своего союзника нужно какое-то время, играть очень весело. Что одному, что с кем-то за одной консолью, что по сети со случайными людьми.

Но при этом Nine Parchments использует самую кривую на моей памяти систему прогресса в игре, которую только можно было придумать. Серьезно, это худший вариант из всех, которые только можно было выбрать. Судите сами — у игры есть отдельно мультиплеерная и одиночная часть, которая представляет собой полную сюжетную кампанию. Но проблема в том, что каждый раз, когда вы меняете режим игры, весь прогресс по сюжету сбрасывается в ноль, и нужно проходить все сначала, с самой первой локации и до конца. Возможности как-то сохранить прогресс по сюжетной линии и пройти любимые уровни еще раз, не проходя всю игру с нуля, не предусмотрели. И поэтому первые уровни уже на 2-3 день начинают набивать оскомину, особенно из-за того, что в мультиплеере все бегут по основной линии с самого начала, и редко кто готов потратить 4-5 часов подряд на игру без перерыва, чтобы пройти все за раз.


При этом сохраняется прогресс аккаунта, то есть прокачка способностей и ваши анлоки в виде персонажей, шляп и посохов остаются с вами в каждом новом прохождении. Но не заклинания. Выглядит это следующим образом — за каждым персонажем закрепляется 3 базовых заклинания, и каждая победа над боссом по сюжетной линии открывает вам возможность взять еще 1 спелл из 3 на выбор, тем самым расширяя ваш арсенал с продвижением по истории. Но если вы начинаете игру с нуля, то остаетесь не с условными 5-6 заклинаниями, как в предыдущей игровой сессии, а с 3 базовыми. И нужно снова все собирать, проходить и выбирать, что понравится не каждому. Хорошо хоть, что персонажей с разным набором «абилок» достаточно много и за 1 игровую сессию можно открыть 1 нового героя, поэтому на данном этапе нет ощущения, что вы вынуждены постоянно быть ограничены в возможностях. Но не стоит забывать, что в какой-то момент, по ощущениям где-то через неделю активной игры, у вас будут открыты уже все герои и предметы, и тогда прогресс станет весьма однообразным. Механизма, который бы это как-то менял, не наблюдается.

Подключаясь к чужой игровой сессии вы автоматически «нагоняете» прогресс другого игрока. То есть если вам удается подключиться к тем, кто собрал несколько свитков, то и себе что-то из новых заклинаний выбрать дадут. Но все равно, на то, чтобы нормально освоиться в новой игровой сессии, завязанной на одного хоста, придется потратить какое-то время — ведь оказавшись в середине сражения и не понимая, чем пользуются твои союзники, можно угробить всю группу парой заклинаний, испортив всем прохождение. Особенно на высоких уровнях сложности, где есть серьезные штрафы на смерть.


С подключением есть и другая проблема — не знаю, как на PC, но на Nintendo Switch используется самый кривой сетевой код, который я только видел. Подключение к другим игрокам и сессиям, даже к друзьям, происходит не всегда, сервера-хосты часто лагают, к кому-то не удается подключиться вообще, на ком-то коннект зависает и приходится перезапускать всю игру… Теперь вспомните про то, что каждый раз пытаясь куда-то подключиться или создать хоста для подключения прогресс по кампании обнуляется, и вы поймете, почему я так много уделяю этому внимания. К тому же, самые интересные челленжи и противники открываются только во второй половине игры, а играть приходится в основном на первых уровнях, где враги не представляют угрозы и все сражения весьма скучные. Поэтому создается впечатление, что и вся игра такая — что в общем-то не соответствует действительности.

Обложка Nine Parchments

Год выпуска: 2017
Жанр: Arcade, RPG, Isometric, 3D
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Frozenbyte
Тип издания: RePack от qoob
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский, Английский, MULTi5
Язык озвучки: Английский
Лекарство: Не требуется (GOG | DRM-FREE)

Группа молодых магов, не обладающих серьезным могуществом, хочет завершить работу над древним артефактом и выделиться на фоне остальных. Но для этого им нужно добыть манускрипты, которые помогут в осуществлении их плана. Ребята собирают вещи и отправляются на их поиски, еще не зная того, что уже в скором времени допустят ряд ошибок, которые перевернут их жизнь с ног на голову.

первый скриншот из Nine Parchments
второй скриншот из Nine Parchments
третий скриншот из Nine Parchments
четвертый скриншот из Nine Parchments

Системные требования:
ОС: (64 bit) Windows 10 / 8 / 7
Процессор: Intel Core i3/i5/i7 1.8 GHz CPU dual-core. AMD 2.0 GHz dual-core
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 1 GB Video RAM - NVIDIA GeForce 500 Series / Radeon HD 6000 Series
Место на диске: 5.66 GB

▪ Подчините стихии и изучайте заклинания. Вас всегда будет ждать что-нибудь новенькое!
▪ Разблокируйте больше персонажей, шляп и посохов.
▪ Выбирайте пути развития персонажей и оттачивайте их мастерство.
▪ Сражайтесь с причудливыми созданиями и сильными боссами в потрясающей вселенной Trine.
▪ Зовите друзей по сети и дома на совместную игру для 1-4 игроков.

2 мин
▪ RePack от qoob

Находясь на данной странице, вам предоставляется возможность скачать игру Nine Parchments жанра RPG бесплатно через торрент для PC.

Читайте также: