Nintendo super famicom и snes отличия

Обновлено: 03.07.2024

Стало известно о том, что после почти 39 лет работы в компании свою должность покинул директор по дизайну и бренду Nintendo of America Лэнс Барр. У себя на LinkedIn он написал, что уходит на пенсию и займется другими "проектами".

Барр присоединился к Nintendo в 1982 году и проработал там до последнего месяца, отвечая за дизайн ряда продуктов компании. Наибольшую известность ему принесла разработка внешнего вида Nintendo Entertainment System (NES) и североамериканской версии Super Nintendo Entertainment System (SNES).

В частности, именно за дизайн NES Барру приписываю содействие первоначальным успехам Nintendo на западном рынке домашних консолей. К тому времени, когда Nintendo планировала выпустить Famicom в Северной Америке, этот регион уже переживал печально известный кризис игровой индустрии 1983 года, когда рынок рухнул до такой степени, что Atari пришлось захоронить излишки продукции на свалке в пустыне.

Изначально Барр переделал японскую Famicom, сделав ее похожей на футуристический домашний компьютер в строгом темно-сером цвете с полноразмерной клавиатурой, джойстиками и другими примочками. Прототип получил название Advanced Video System (AVS), однако ритейлеров устройство не убедило.


Тогда Nintendo вернулась к чертежной доске, и было принято решение продавать Famicom не как игровую, а как развлекательную систему. NES была спроектирована Барром вместе с Доном Джеймсом, которые заменили верхний слот для картриджей у Famicom на фронтальный с откидной крышкой, чтобы консоль стала больше напоминать видеомагнитофон. Розничным продавцам понравилась такая идея, и NES стала огромным хитом.


В случае со SNES за пределами Японии вышло уже две версии консоли: европейская на основе Super Famicom и североамериканская, получившая совершенно другой дизайн с фиолетовыми вставками.


За последующие годы Барр разработал множество других устройств Nintendo, в том числе New-Style NES 1993 года, New-Style SNES 1997 году (и его японский аналог Super Famicom Jr), контроллер громкой связи NES для игроков с ограниченными возможностями, NES Zapper, NES Max, NES Advantage и Wii Nunchuk.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Всем привет, дорогие друзья-стопгеймеры. Уже полгода прошло с тех пор, как Microsoft и Sony представили человечеству новое, теперь, восьмое поколение игровых приставок. Графика еще больше приблизилась к реальности, Kinect и прочие подобные манипуляторы станут еще умнее, головные приборы и «намордники» разрушат ваше зрение и, возможно, мировоззрение, а игры рано или поздно перейдут только на загружаемый контент без необходимости пользоваться смешанными носителями.
Многие ли помнят о предыдущих поколениях игровых приставок? Я как автор, ориентирующийся в компьютерных играх (клевета), ни разу не рассказывал о своей первой игровой консоли. С чего это вдруг данная статья может вас заинтересовать? Ну, в фундаменте писанины заложено не мое толкование по поводу Моей первой игровой системы, не касаясь частностей, — конкретная приставка, о которой мог бы поинтересоваться любой желающий читатель, уважающий себя игрок 90-ых да и не только. Любители железа, истории игр и т.д. обзаведутся неплохим перчаточным ящиком. Прошу любить и обожать — Super Nintendo Entertainment System/

А в этом бою, с разногласием профессиональных маркетологов победа присуждается SNES. 49 миллионов проданных Super Nintendo против 39-ти миллионов Mega Drive.
Компания JVC (Victor Company of Japan) является одним из лидирующих мировых производителей аудио и видео продукции. Ранее компания работала над играми и делала отличные аккорды. Многолетний опыт JVC позволяет прочно удерживать передовые позиции на рынке аудиовизуальной продукции. Интересная цель для Нинтендо, скажу я вам. Отдельным трехмерным проектам даже требовался дополнительный сопроцессор, встраиваемый прямо в картридж. Увы, за всю эту мощь требовалось платить по счетам. Super Nintendo стоила очень дорого и для большинства оставалась недоступным предметом вожделения. Большинству же оставалось только с раскрытыми речевыми аппаратами смотреть передачу Сергея Супонева.
Система воодушевляет набором своих особенностей: поддержка 32000 цветов, 256 из которых могли отображаться одновременно на экране, умение достаточно впечатляюще воспроизводить видеоэффекты — аппаратные возможности, такие как поворот, прозрачность, зуминг, растяжение/сжатие и вращение (знаменитый Mode 7 — о нем чуток позже), чего не могла повторить ни одна другая система. Nintendo знала, что ей так же нужна поддержка третьих фирм-производителей игр. Так же работало железное правило, что, если фирма выпускает игру для Super Famicom, то она не появится ни на одной другой игровой приставке. Это был единственный путь, который гарантировал Nintendo большое число качественных игр, так как большинство главных производителей игр сотрудничали с Sega. Nintendo не спешила выпускать Super Famicom за пределами Японии. Маленькая база игр, и то видимое дело, что NES всё ещё делал хорошие деньги в США, задерживали выход Super Famicom. Окончательно система вышла в США 1 Сентября 1991 года и называлась SuperNES.
Я живущий на юге Украине, будучи ребенком, не знал еще в конце 90-ых о существовании подобных агрегатов. Благо, первое знакомство с видеоиграми пришлось на пору со SNES не так поздно. Отец часто ездил за границу по работе, а именно в Россию. И в один прекрасный момент по рекомендации знакомых приобретает совершенно новую, дорогую в цене и не очень популярную в наших странах игровую консоль.

В России консоль активно пользовалась услугами PR-кампаний, но завоевала меньшую популярность чем Sega, чему способствовала высокая цена, как на консоль, так и на картриджи, ибо пиратских SNES тогда не было, а пиратских картриджей для SNES были единицы, в отличие от поддельных SEGA Mega Drive. Впоследствии, рынок заполонили пиратские картриджи с родными, в примерном соотношении 1:1 — картриджи на SNES было сложнее пиратить, ввиду того, что многие хитовые игры на неё комплектовались дополнительным процессором, который пираты клонировать не могли, да и сама консоль, также, почти не имела китайских клонов, в отличие от SMD и NES. Я благоденствовал как у Христа за пазухой еще в те давние времена в Херсонской области, город Новая Каховка. Население: 80000 человек. И представьте, отец в комплекте покупает Нинтендо и 6 картриджей, 3 из которых показались ему здоровски узнаваемыми: Indiana Jones, Star Wars, Contra (которая оказалась не тем фасоном, что скрывался за обложкой на коробке из-под картриджа). По словам отца, — из всех людей которых он знал, было всего лишь 5 игровых систем с таким же названием в нашем городке. И это некая роскошь в 5-ти квартирах богом позабытых. И то хорошо. Мана небесная пришла путем одалживания. Местная добровольческая контрабанда. Каждая из семей обменивалась картриджами на время, взамен получая наши. Так проходили трейды в нашем городе. Это еще не было всяких подтверждений паролей, процедур на электронной почте и т.д. Все конструировалось на доверии и делов-то. Когда приставка попала ко мне домой, я лицезрел невероятный прогресс виртуальных развлечений. Раньше мне доводилось видеть игровые манипуляции на уровне фантазий в своей комнате, а теперь родительская комната окутана десятками проводов. Можно рубиться в Нинтендо на пару с отцом. Точней отец купил приставку себе, а я был первое время вольным зрителем.


Батька говорит: «я сейчас по ужинаю и приду, а ты тут пока ничего не трогай.» Ну я такой «даа»… И короче на тот момент был запущен уровень в пустыне, игра кстати Марио, и я сливаю усатого водопроводчика.Сохранения были сделаны давно. Батька такой ты че малой и такой вертуху мне раз два, тыщ 3 тыщ, перо под ребро с*ка, не успеваю сделать перекат и тут стул летит прям в щебетальник и такой треск зубов, перебираю языком остатки, батька за ногу хвать и в окно кидать со второго этажа такой «Крутое пике ублюдок». А если серьезно, по жопе ремнем получил и отделался мороженкой. И вот поэтому я могу себя назвать, да я себя, не вы — ретроигроком.
Если вспоминать игры, которые я совал в приставку, то там побывали такие игры: Nosferatu, Demon’s Crest, F-Zero, Donkey Kong Country, The Lion King и Super Mario World – сильная сторона Nintendo. Эта игра шла в некоторых комплектах с приставкой.
Увы, в 2009 году Рипнулась моя консоль 4-ого поколения. Какому-то левому мужику за долларов 7 продали. Раньше это были деньги, а сейчас…но не об этом.

Игры о которых хотелось потолковать:
Как я и говорил, у меня было изначально 6 игр. Вот немного синопсиса и эмоций к каждой.

Contra III: The Alien Wars. На дворе 2636 год. «Red Falcon» вернулся на землю и пытается захватить ее. Вместо Билла и Ланса, в роли их потомков Джимбо и Салли нам предстоит снова пройтись по уровням, убивать врагов и боссов и т.д. Пожалуй, большую часть игры вы будете разбираться именно с боссами, которых тут набралось самых разных видов: от тех которых мы уже видели, таких как стреляющая стенка или большая голова, вплоть до самых экзотичных и запредельных – таких как летающий мозг, стреляющий глазными яблоками, а также крутящаяся хрень, ползающая хрень, танцующая хрень и т.д… Постоянные аллюзии и отсылки к классической Контре будут приятно радовать людей, детство, которых прошло в середине 90-х. Так большинство из боссов на последнем уровне взяты из классической Contra на NES и его продолжении Super Cсоздатели сделали все, чтобы игра была по настоящему интересной, драйвовой и насыщенной.
и не прошел(((


Super Star Wars — Return of the Jedi игра для SNES, основанная на Эпизоде VI: Возвращение джедая. В игре около 7 героев. У каждого из них свои особенности. Будут такие ребята как Люк Скайуокер, Хан Соло, Чубакка, Принцесска Лея и даже Мишка аукающий из Священной луны – небольшой, покрытой лесом планеты. Игра невероятна красивая и мелодичная по аккомпанементу. Все композиции из трилогии перезаписаны на ура кампанией JVC. В игре 20 уровней, последние 2 из которых умело использует Mode 7.
Indiana Jones’ Greatest Adventures. Игра является адаптацией трилогии о приключения Индианы Джонс — фильмов «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Разработчиком выступила компания «Factor 5», издатель — «JVC Musical Industries, Inc» Игровые уровни соединены между собой вставками с текстами, пересказывающими события фильмов. Выпуск был приурочен к выходу игры «Super Star Wars: Return of the Jedi», также разработанной «JVC» и «LucasArts» в том же стиле, что и игровая трилогия «Super Star Wars». Единственная игра про шляпника, которая идет бок-о-бок с фильмами.

Donkey Kong Country. Весь игровой процесс разбивается на несколько уровней, каждый из которых содержит шесть-восемь этапов, объединённых какой-то темой. Между этапами и уровнями игрок управляет своими персонажами на карте мира. Цель игры — пройти 39 различных этапов и вернуть запасы бананов. Каждый уровень уникален и содержит различные задания: плавание, поездка на шахтёрских вагонетках, полёты между пушечными установками и т.д. Не менее культовая чем Водопроводчик.
Urban Strike разделена на несколько больших уровней-карт. Задача игрока заключается в выполнении определённых миссий — например, уничтожение наземных целей или спасение заложника.Уровни в игре выполнены с использованием аксонометрической проекции и представляют собой замкнутые локации. Здесь находятся множество объектов, охраняемых солдатами.Солдаты могут находится на смотровых вышках, в пулемётных гнёздах, и использовать транспорт. Их вооружение — автоматы, пулемёты и гранатомёты.
Также на уровнях встречается военная техника — бронеавтомобили, патрульные лодки, субмарины и др., вооружённые пулемётами и ракетами. Игрок может управлять поочерёдно двумя боевыми вертолётами. Боезапас конечен, но может быть пополнен в ходе уровня. В зданиях могут находится другие полезные предметы (например, бочки с топливом), а также заложники и солдаты. И Wild Guns (который все детство читал какВилд или называл «Дядька с Тетькой») Действие игры происходит на одноэкранных уровнях, на которых игрок или два игрока должны уничтожать различных противников, а также боссов. В начале игры доступен выбор из двух персонажей — охотника за головами Клинта и девушки Энни. — герои перемещаются по горизонтали в нижней части экрана и должны избегать попадания медленно летящих пуль противника. Игрок управляет одновременно своим героем и прицелом, указывающим направление стрельбы. Игра разнообразная, адреналиновая и увлекательная. Пукалки-пищалки до сих-пор могу воспроизводит в голове, также как и в других играх.

Аксессуары
Как это бывает с компанией слоника, продукция обрастает неизбежными дополнительными игровыми манипуляторами, но они не обязательны к покупке.




В октябре 1997 года вышел редизайн Super Nintendo. Она стала легче и стоила 99.99$, была рассчитана на небольшое количество продаж на закате 16-битной технологии.
Позднее, где-то к 1999 году, рынок 16-битных приставок останавливается, активизируется рынок подержанных картриджей, и эмуляция приставок на PC. Nintendo выступила против эмуляции, однако оставила борьбу с ней. Картриджи перестали производить, вторичный рынок скудеет, картриджи в конце концов выходят из строя. Но зенит однако по картриджам не был достигнут. Приставка Super Nintendo вышла почти 25 лет назад. Тем удивительней намерения калифорнийской компании Super Fighter Team выпустить новую игру для этой консоли. Проект, выполненный в жанре run and gun, носит название Nightmare Busters и вышел в 2013 году. Стоимость картриджа с Nightmare Busters —$70. Довольно высокую цену, на уровне современных консольных блокбастеров, можно объяснить некоторой эксклюзивностью. Всего было выпущено 600 картриджей с Nightmare Busters.
Супер Нинтендо была замещена новой консолью Nintendo 64. А многие успешные игры были переведены на Game Boy Advance, так как он имел сходные технические характеристики.
SNES осталась в истории одной из самых популярных 16-битных приставок, которая несомненно превосходила по техническим возможностям своего основного конкурента — приставку Sega Megadrive. Но я очень люблю Hard Corps и Sonic`a на SEGA. Лично на меня SNES навевает сильнейшие ностальгические чувства. В 2009 году IGN назвала Super Nintendo Entertainment System четвёртой среди лучших игровых консолей, отметив звуковые эффекты и «множество игр высокого качества». И тут только дошло до моих желаний. Пойду качать игры для смартфона под эмулятор! Только все равно не удобно жмякать на экран. Вернуться бы в те времена…
предлагаю вспомнить эти игры, просматривая стартовые заставки всех, выпущенных на SNES игр. 9 часов мать его


Подавляющему большинству игроков Nintendo известна как производитель странных игровых консолей. Но мало кто знает, что в конце 80-х компания практически спасла всю индустрию от затяжного кризиса, став важнейшим производителем консолей в мире.

Color TV-Game

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

История Nintendo начинается с адаптации первой компьютерной игры — схематичного тенниса Pong. Японцы обозвали свою «консоль» Color TV-Game и выпустили на рынок в 1977 году. В комплекте было шесть встроенных простеньких игр, что отражено в названии, и больше ничего. Как видите, тогда еще даже D-pad'a не существовало, все пользовались аналоговыми регуляторами, в простонародье — «крутилками».

Famicom (Family Computer)

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

В 1983 году Nintendo выпустила свою первую настоящую игровую приставку — Family Computer, или Famicom. Это была восьмибитная консоль на процессоре Ricoh 2A03 с двумя килобайтами оперативной памяти. Как результат на экран выводилось весьма симпатичное изображение: 256 на 240 пикселей, 48 цветов и шесть градаций серого. В качестве носителей использовались наши любимые картриджи, которые вмещали от восьми до тысячи килобайт. Целый мегабайт, Карл!

Тут мы впервые и увидели D-pad, который Nintendo не забыла запатентовать. Но это было лишь одним из множества прорывов Nintendo в индустрии видеоигр.

Family Computer Disk System

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

До SNES было еще несколько выкидышей, о которых сейчас никто вспоминать не хочет. Первым комом стала Family Computer Disk System, жуткая аугментация для Famicom. В отсек для картриджей вставлялся специальный адаптер, который позже соединялся с основным корпусом Disk System.

Вся эта конструкция существовала только ради возможности перезаписывать игры с картриджей на дискеты много раз. К сожалению, дискеты эти вмещали в себя только 112 килабайт памяти, а некоторые игры вынуждали пользователей менять дискеты, что крайне неудобно. С другой стороны, Disk System позволила улучшить качество звука, а сими дискеты были дешевле картриджей. Но все это оказалось не таким популярным, как того хотела Nintendo — всего лишь 4 миллиона проданных экземпляров.

Twin Famicom

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

В 1986 к делу подключилась Sharp, создав свое чудовище Франкенштейна. По сути, это Family Computer Disk System в другом, более компактном корпусе, то есть «два в одном». Всерьез это вообще никто не воспринимал, так что двигаемся дальше.

Nintendo Entertainment System

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Nintendo Entertainment System стала настоящей мессией, которая спасла игровую индустрию от стагнации. Релиз NES, как известно, состоялся 18 октября 1985 года, а сама консоль представляла собой слегка переделанный и упрощенный вариант Famicom.

Корпус получился совершенно другим, с передней вставкой картриджей, что вызвало жуткую критику — носители информации постоянно портились. Кстати, дуть на контакты не следовало, это приводило лишь к дальнейшей порче. Но не об этом сейчас. NES продалась безумным тиражом в 61 миллион экземпляров, став самой популярной консолью того поколения — Atari 7800 и Sega Master System оказались далеко позади.

NES-101

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Просто более дешевая модель Nintendo Entertainment System за пятьдесят долларов вместо трехсот. Начинка была совершенно такой же, но корпус стал куда тоньше, вернув верхнюю вставку картриджей. Консоль также лишилась светового индикатора питания и композитного порта RCA. Но главным отличием оказалась форма геймпада — закругленные края позже станут визитной карточкой Nintendo.

Super Famicom

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Как и в случае с NES, ее «супер-версия» появилась сначала в Японии под названием Famicom. Старт продаж датируется 12 ноября 1990 года. О начинке мы поговорим позже, а вот о модеме скажем прямо сейчас — Satellaview позволял скачивать на консоль игры через интернет. Первый цифровой магазин!

Super Nintendo

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Намного более мощный вариант NES, но менее популярный в США. Старт продаж начался в августе 1991 года по цене 200 долларов, что на треть ниже, чем во время дебюта NES. Как бы то ни было, Super Nintendo обрела популярность в Европе, чего предшественнику добиться не удалось.

Консоль получилось довольно мощной. Процессор Ricoh 5A22 на 3.58 Мгц позволял воспроизвести эффект трехмерного изображения, вращая и масштабируя задний фон в зависимости от действий игрока. Количество цветов также значительно увеличилось, аудиочип S-SMP предоставил целых восемь каналов для вывода звука, а картриджы вмещали до 120 мегабайт игрового счастья.

Как результат почти 50 миллионов проданных эксемпляров, и это несмотря на весьма спорный дизайн.

Super Nintendo Entertainment System (Model SNS-101)

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Мало кто знает, что до Super Nintendo Entertainment System существовала Super Nintendo, всё по привычке называют «SNES». Как бы то ни было, «настоящая» SNES вышла в 1997 году по цене 100 долларов — это для тех, кто не мог в то время позволить себе Nintendo 64.

SNS-101 снова поместили в более легкий и компактный корпус, сместив раскритикованные кнопки питания и перезапуска в левую сторону, а всю начинку завернули в единую систему систему на кристалле. К сожалению, Nintendo пришлось отказаться от порта S-Video и механической системы удаления картриджа из консоли.

Nintendo 64

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Не самая успешная консоль Nintendo, но, по нашему мнению, сама инновационная. В продажу она поступила в 1996 году и представила миру аналоговый стик и вибрацию, которые позже стали стандартном во всех геймпадах. Но Nintendo совершила одну очень большую ошибку, чем обрекла Nintendo 64 плестись в хвосте за Sony PlayStation и Sega Saturn.

У консоли была серьезная начинка: процессор NEC VR4300 на частоте 93.75 Мгц, четыре мегабайта оперативной памяти и отдельный процессор для обработки графики SGI Reality. Все бы хорошо, но испугавшись пиратов, Nintendo снова решила использовать картриджи и отпугнула львиную долю сторонних разработчиков, включая Square Enix. Мало того, что они вмещали намного меньше информации, так еще и стоили дороже, в результате чего цены некоторых игр уже тогда доходили до 70 долларов. Ну и зачем, если была PlayStation.

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Еще один бутерброд 1999 года непонятно для кого. Этот экземпляр предоставлял мультимедийные возможности и выход в интернет. Предсказуемо оказался никому не нужен.

GameCube

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Еще одна попытка Nintendo угнаться за графическими изысками потерпела крах. GameCube поступила в продажу в 2001 году, но рынок уже был захвачен Xbox и PlayStation 2. Nintendo нужно было очень постараться вклиниться в обстановку того времени. Очевидно, не получилось — всего лишь 20 миллионов проданных экземпляров.

Тут вам снова и мощный процессор, и куча оперативной памяти, и даже выделенный графический чип от ATI, просто бери и пользуйся. Но Nintendo снова оказалась без поддержки сторонних компаний из-за своей панической боязни пиратства. Да, GameCube использовал диски, но то был специальный формат, разработанный совместно с Panasonic. DVD был шесть раз вместительнее, конкуренты в лице Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox в основном стоили дешевле, а инструментарий для разработки кому попало не выдавали. Это был не то, чтобы провал, но никаких инноваций GameCube предоставить не смог. Не считать же ручку для переноски инновацией?

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Wii в одиночку популяризировала контроллеры движения и стала венцом творческой мысли Nintendo. С этой консолью японцы решили принять совершенно другую философию — если рынок уже занят хардкорными консолями, почему бы не занять более казуальный рынок? Так и родилась Wii, самая успешная консоль в истории Nintendo. Шутка ли, более ста миллионов проданных экземпляров!

Успеху поспособствовала и низкая цена. Производитель больше не гнался за графикой и предоставил пользователям консоль, которая полностью продается только благодаря своей основной идее. И наконец-то Nintendo отказалась от неуклюжих попыток бороться с пиратством. Как видите, результат на лицо.

Wii Mini

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

В 2012 году Wii уже мало была кому нужна, но Nintendo по старой традиции продолжила упаковывать свои консоли в новые коробки за 100 долларов. Вот только Wii тут лишилась обратной совместимости с GameCube, слота для SD-карт, возможности сетевой игры, Wi-Fi, USB-порта. В то время это было слишком сильным компромиссом.

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Видимо, головокружительный успех Wii сделал коктейли боссов Nintendo слишком алкогольными — WiiU получилась насквозь провальной с мизерным тиражом в 10 миллионов экземпляров. По сути, консоль должна была снова продавать ее основная фишка в виде геймпада-планшета, но это уже было не так революционно. О производительности и говорить не приходится.

В итоге WiiU оказалась практически полностью лишена поддержки сторонних разработчиков, а производство закрыли слишком рано, чтобы не говорить о фиаско.

Switch

40 лет спустя: эволюция консолей Nintendo

Nintendo рискнула всем и представила на суд общественности Switch. Скажем честно — идеи консоли в роликах выглядят хоть и весело, но слишком утопично, чтобы быть правдой. Современное общество так не живет, по крайней мере общество восточной части Европы.

Про Switch уже было сказано немало слов, в том числе и на нашем сайте, в очередной раз уделять этому время мы не будем. Есть шанс, что у японцев получится сделать все, что она демонстрирует в роликах, и тогда мы с распростертыми объятьями побежим в магазины к светлому будущему гибридного гейминга. А пока нам нужно завести еще парочку друзей, готовых играть не только в «Мафию» во время вечеринок.

Японское отделение компании Nintendo официально представило Super Famicom Mini вслед за вчерашним анонсом Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System для западных регионов.

Список предварительно установленных в японскую систему игр несколько отличается от американского и европейского. Вместо Super Punch-Out!!, Super Castlevania IV, Earthbound, Kirby’s Dream Course и Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting японцы получат Panel de Pon, Fire Emblem: Mystery of the Emblem, The Legend of Mystical Ninja, Super Soccer и Super Street Fighter II . В остальном подборка идентична нашей.

  • Super Mario World
  • F-ZERO
  • The Legend of the Mystical Ninja
  • Super Ghouls 'n Ghosts
  • The Legend of Zelda: A Link to the Past
  • Super Soccer
  • Contra III: The Alien Wars
  • Super Mario Kart
  • Star Fox
  • Secret of Mana
  • Mega Man X
  • Fire Emblem: Mystery of the Emblem
  • Super Metroid
  • Final Fantasy VI
  • Super Street Fighter II
  • Donkey Kong Country
  • Yoshi's Island
  • Panel de Pon
  • Super Mario RPG
  • Kirby Super Star
  • Star Fox 2 (ранее игра никогда не издавалась)

Японская упаковка Super Famicom Mini :

Super Famicom Mini

Nintendo подтвердила, что приставка будет поставляться с двумя проводными контроллерами, которые своими размерами повторяют оригинальные геймпады знаменитой 16-битной системы . Длина кабелеля будет увеличена почти в два раза по сравнению с контроллерами NES Mini.

Super Famicom Mini

В комплект поставки входят кабель HDMI и USB-кабель для питания системы, но адаптер питания для USB-кабеля продается отдельно. В Японии за него попросят 1,000 йен (525 рублей). Nintendo подтвердила, что для системы подойдет адаптер от NES (Famicom) Mini .

Адаптер питания Famicom Mini

Обложки всех включенных в Super Famicom Mini игр :

Famicom Mini Line-Up

Famicom Mini Line-Up

В Японии приставка выйдет 5 октября 2017 года по цене в 7,980 йен (4,300 рублей) без учета налога. В России за Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System попросят 4,999 рублей. В США миниатюрная ретро-консоль будет стоить $79,99.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:


Стереотип, что Nintendo — компания, которая производит игры и приставки для детей, как ни странно, придумала и начала продвигать Sega. Руководство Sega решило, что при помощи рекламы будет представлять приставку от Nintendo как выбор для детей, а свои творения — как настоящие взрослые игры. Поэтому на Mega Drive даже в мультиплатформенных играх было больше крови и насилия.

Стратегия оказалась верной и в те времена принесла Sega огромный успех, а сформированный стереотип не только пережил саму Sega как консольного гиганта, но и до сих пор преследует Nintendo. Более того, со временем он превратился в одну из «фишек» компании. Родители и великовозрастные дети не жалеют денег на покупку творений «большой N» по завышенным в сравнении с конкурентами ценам.


Перерождение Nintendo

Nintendo не планировала выпускать новую приставку так рано, но доходы компании стали ощутимо снижаться. Необходимо было выпускать свой ответ агрессивной Sega и амбициозной, но медлительной PC Engine/TurboGrafx-16 от NEC.

Президент Nintendo Хироси Ямаути поручил разработать дизайн новой консоли Масаюки Уэмура, который до этого создавал его для NES. Нужно было обставить конкурентов по качеству графики и звука. И здесь на помощь компании пришёл самый ценный ресурс — время. С его течением производство деталей становилось дешевле, а технологии совершенней. Именно за счёт своей технологичности Nintendo на длинной дистанции удалось положить на лопатки конкурентов.


21 ноября 1990 года в Японии вышла консоль Super Famicom. В течение нескольких часов с момента релиза была раскуплена первая поставка в 300 тысяч устройств. Консоль быстро приобрела популярность и стала доминировать на рынке Японии.


Технические характеристики и особенности

  • центральный процессор — 16-битный Ricoh 5A22, основанный на WDC 65816, частота 1, 79 МГц, 2,68 МГц либо 3,68 МГц
  • видеопроцессор: 16-битный Picture Proccessor Unit
  • оперативная память: 128 КБ
  • видеопамять: 64 КБ
  • разрешение экрана:
    • прогрессивная развёртка:512×224, 512×239, 256×224, 256×239
    • чересстрочная развёртка:512×448, 512×478


    Консоль показывала более красивую картинку, чем Sega Mega Drive по цветовой гамме, по различным вариантам движения фона и объектов в играх. Система могла впечатляюще воспроизводить видеоэффекты и поддерживала следующие аппаратные возможности: поворот, прозрачность, зуминг, растяжение, сжатие и вращение. Этого не могла повторить ни одна другая система. Количество цветов по тем временам было огромным, такую богатую гамму могла передать не каждая видеокарта для компьютера. Стандартом тогда считались 256 цветов. Сравнить звук также было почти невозможно. В 1990 году Super Famicom нормально могла полноценно синтезировать музыку и голос. Но, разумеется, были существенные ограничения на объём. Слот для картриджей мог расширять возможности приставки, поэтому на ней могли быть настоящие 3D-игры при соответствующих сопроцессорах в картриджах.

    Процессор у Super Famicom уступал процессору Sega Mega Drive, но при необходимости его производительность увеличивали при помощи установки дополнительных чипов в картриджи. К примеру, Super FX (до 10,5 МГц, использовали в играх Star Fox, Dirt Racer) и Super FX-2 (до 21 МГц, использовали в играх Doom, Super Mario World 2: Yoshi’s Island).


    Super FX ускорял трёхмерную графику, отвечал за прорисовку полигонов, нанесение на них текстур, шейдинг источников освещения, а ещё увеличивал частотность процессора в разы. Благодаря этому чипу появилась первая в истории консольная игра, построенная полностью на полигональной графике, — Star Fox.


    • S-DD1 — защищал игры от копирования и делал объём игр меньше, сжимая графические данные. Использовался в Star Ocean.
    • DSP — позволял быстрее выполнять векторные вычисления. С помощью использования графического режима Mode 7 он помогал преобразовывать двухмерную графику в визуальный эффект трёхмерного пространства. Одной из таких игр была Super Mario Kart. Кстати, игры серии выходят до сих пор.
    • С4 — упрощал позиционирование спрайтов и эффектов вращения. Игры Mega Man X2 и Mega Man X3.
    • SA-1 — это такой же процессор, как и основной процессор консоли. С его помощью она становилась двухпроцессорной приставкой. Использовался в Super Mario RPG.

    Многие игры поддерживали сохранения, правда, энергонезависимой памяти в картриджах не было. Внутри стояла батарейка. К слову, закруглённые края и поднимающиеся участки корпуса приставки были сделаны для того, чтобы игроки не могли ставить на неё напитки и еду, которыми в своё время погубили множество NES.

    Самое жестокое консольное противостояние

    Казалось бы, консоль была совершенно непобедимой в плане технологий. Но не графикой и звуками едиными живы игры. Нужен был ещё увлекательный игровой процесс, и здесь у Sega имелось значительное преимущество. Именно поэтому самая кровавая консольная война разразилась в четвёртом поколении.

    Многие сторонние разработчики продолжали поддерживать Nintendo, с которой они сотрудничали со времён NES: Konami, Capcom, Square Co., Enix, Koei и другие. Работало железное правило, которое распространялось на многие проекты, его компания зачастую придерживается и сейчас: «Если разработчик выпускает игру для Super Famicom, то она не появится ни на одной другой игровой приставке». Этот путь гарантировал Nintendo большое количество качественных эксклюзивов. Чтобы выйти на международный рынок во всеоружии, Nintendo решила не спешить с выпуском Super Famicom за пределы Японии. Для начала требовалось накопить хорошую базу игр.

    Система вышла в США только 1 сентября 1991 года и стала называться Super Nintendo Entertainment System, сокращённо — SNES. Sega Genesis доминировала в Северной Америке уже более двух лет.


    Бороться с Sega в США было непросто. Во-первых, у неё была отличная линейка спортивных симуляторов, аркад и платформеров, включая суперхит Sonic the Hedgehog. Многие выбирали Sonic вместо Mario просто потому, что он был «крутым и модным». Во-вторых, Super Nintendo не поддерживала картриджи для NES, а она была очень популярной системой. В-третьих, Genesis была дешевле на $50.

    Библиотека игр SNES продолжала расти. Появлялись убойные хиты — Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid, Super Mario Kart, Final Fantasy V и VI. C выходом файтинга Street Fighter II ей даже на какое-то время удалось лидировать в продажах, поскольку на Sega он появился лишь спустя год. Но преимущество было потеряно, когда была подвергнута строгой цензуре игра Mortal Kombat. Sega же её выпустила без изменений.

    Цензуре также подверглись: Robocop vs. Terminator — убрали кровь, Wolfenstein 3D — убрана кровь и нацистская символика. Руководство Nintendo вскоре осознало ошибку, и Mortal Kombat II была портирована со всей кровью и расчленениями. После на SNES выпускались и другие жестокие игры, но данный случай оставил на репутации компании пятно производителя «детских приставок».

    Но со временем, благодаря успешной архитектуре, стильному дизайну и качественным эксклюзивам, SNES стала популярной и продавалась вдвое лучше основного конкурента.

    В 1992 году SNES пришла в Европу, а в 1994 году — в Россию.

    Периферийные устройства

    • Бейсбольная битва BatterUp использовалась в многочисленных бейсбольных симуляторах.


    • Световой пистолет Justifier производился Konami для своих «стрелялок».


    • Фортепьяно Miracle Piano Teaching System — обучение игре на фортепьяно. Существовали сотни уроков.


    • Super NES Mouse — двукнопочная мышь использовалась во множестве игр, в том числе в Doom.


    • Базука-световой пистолет Super Scope. Стрельба велась с плеча.


    • Multi Tap — устройство, позволявшее подключать к консоли 4 геймпада, часто использовалось в играх серии Bomberman.



    • Satellaview — устройство, выпущенное только в Японии. Она крепилось снизу к SNES и представляло собой спутниковый модем с перезаписываемой картой памяти. Через него можно было качать игры, дополнения к ним и игровые журналы.


    • SuFami Turbo — аксессуар, выпущенный Bandai с согласия Nintendo только в Японии. Он имел два слота для картриджей: один картридж содержал игру, а второй предоставлял дополнительные сведения для неё. Смысл был в том, что картриджи стоили намного дешевле обычных.


    Библиотека игр

    Для Super Famicom вышло 1447 игр, дополнительно 231 игра для Satellaview и 13 игр для SuFami Turbo. Последней игрой стала Metal Slader Glory: Directors Cut. Она вышла в 2000 году.

    Для Super Nintendo вышло 783 игр, 249 стали эксклюзивными в Северной Америке, а 62 — в Европе.

    • Боевики/шутеры: Teenage Mutant Ninja Turtles IV - Turtles in Time, Battletoads & Double Dragon - The Ultimate Team, Super Metroid, Battletoads in Battlemaniacs, Contra III - The Alien Wars, Super Star Wars - Return of the Jedi, Indiana Jones' Greatest Adventures, Alien 3, Batman Forever, Batman Returns, X-Men - Mutant Apocalypse, Robocop Versus The Terminator, Final Fight 1-3, The Ninja Warriors, Star Fox
    • Шутер от первого лица: Doom
    • Файтинги: Mortal Kombat 1-3, Killer Instinct, Street Fighter
    • Тактики: Tactics Ogre - Let Us Cling Together, Feda - The Emblem of Justice, Der Langrisser
    • Ролевые игры: Chrono Trigger, Super Mario RPG - Legend of the Seven Stars, Final Fantasy II-VI, Star Ocean, Legend of Zelda, The - A Link to the Past, Tales of Phantasia, Dragon Quest VI - Maboroshi no Daichi, Bahamut Lagoon, Secret of Mana, Earthbound, Terranigma, Monstania
    • Спортивные игры: WWF WrestleMania - The Arcade Game, Sanrio World Smash Ball!
    • Симулятор: Harvest Moon
    • Гонки: Super Mario Kart, Rock N' Roll Racing, Top Gear

    Самой продаваемой игрой системы стала Super Mario World, которая шла в комплекте с консолью. Было продано около 20,6 млн копий.


    В 2013 году студия Super Fighter Team выпустила игру для SNES под названием Nightmare Busters. Стоимость картриджа, выпущенного тиражом 600 штук, составила $70.

    Малоизвестные консоли четвёртого поколения

    Philips CD-i — устройство, представляющее собой мультимедийный проигрыватель и игровую консоль одновременно, появившееся в октябре 1991 года. Philips в результате соглашения с Nintendo могла создавать игры по некоторым её франшизам (три игры Zelda и одна Mario — качество исполнения было на порядок ниже оригиналов). Также на ней выходили порты некоторых PC-игр (7 Guest, Myst, Flashback). Для неё существовали беспроводные контроллеры, мыши, клавиатуры, пульты и модем CD-I Internet Kit, позволявший пользоваться электронной почтой. Было продано около миллиона устройств, производство прекращено в 1998 году.


    Neo-Geo — домашняя версия консоли, выпущенной производителем аркадных автоматов SNK в 1989 году. В играх консоли была отличная по тем временам графика и звук, но огромная стартовая цена в $650 отпугивала покупателей, а цены на игры доходили до $250. Популярности не получила и версия консоли с CD-ROM.


    Закат четвёртого поколения

    Компания Nintendo of America остановила производство SNES в 1999 году, в Японии же Super Famicom выходила до сентября 2003 года. Поддержку прекратили лишь в 2007 году. Многие игры были портированы на карманную систему Game Boy Advance. Консоль Wii также поддерживает игры для SNES.

    Sega была молодёжной консолью, её руководству удалось убедить подростков, что она самая крутая, а игры не подвергаются никакой цензуре. Однако вскоре на рынке появились 32-битные Sony PlayStation и Panasonic 3DO. Руководство Sega начало предпринимать судорожные и необдуманные шаги, производя дорогостоящие периферийные устройства и проектируя непродуманные консоли. Огромные деньги были потрачены впустую.

    В это же время Nintendo никуда не спешила. Она неплохо себя чувствовала рядом с консолями пятого поколения, неплохо продавала SNES и продолжала удивлять игроков. В 1994 году совместно с разработчиком Rare была выпущена игра Donkey Kong Country, в ней использовалась отрендеренная графика. Выглядела игра не хуже, чем первые игры для пятого поколения консолей, и смогла поддержать продажи SNES на высоком уровне.


    На постсоветском пространстве в начале 90-х годов была сложная пора. В России SNES активно продвигалась в том числе благодаря программе Сергея Супонева «Денди — Новая реальность», но она не приобрела такой популярности, как Sega Mega Drive. Этому способствовала высокая цена на устройство и картриджи, а также отсутствие пиратских подделок. Поэтому для многих жителей СНГ 16-битная консоль от Nintendo была продуктом премиум-класса. О ней знали многие, но была она лишь у избранных.

    Super Famicom/SNES осталась в истории самой популярной 16-битной консолью, которая превосходила по техническим возможностям своего основного конкурента. Несмотря на жестокую конкуренцию, в долгосрочной перспективе Super Nintendo победила Mega Drive. Было реализовано более 49 миллионов Super Famicom/SNES.

    29 сентября 2017 года Nintendo выпустила консоль Super NES Classic Edition, которая эмулирует 21 игру Super Nintendo. Приставка стала очень успешной.

    Если вы пропустили статьи о первых поколениях консолей, то с ними можно ознакомиться по ссылкам:

    Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram ! @gametechru

    Читайте также: