Nintendo switch lite сколько держит заряд

Обновлено: 04.07.2024

20 сентября стартовали продажи новой портативной (уже по-настоящему) приставки Nintendo Switch Lite. Она монолитная, не подключается к внешним дисплеям и рассчитана исключительно на мобильный гейминг. С уверенностью можно сказать, что на сегодня Switch Lite — это лучшая портативная приставка, доступная в продаже. Однако есть несколько существенных «но», о которых мы рассказываем ниже.

Nintendo вот уже три десятка лет производит самые популярные портативные консоли. Выпускавшаяся с конца 80-х годов Game Boy является самой продаваемой портативкой в мире. Всего было реализовано почти 120 млн консолей. Game Boy Advance разошлась тиражом более 80 млн штук, а Nintendo DS с середины нулевых реализована в количестве 154 млн штук. Определенно, японская компания знает, что нужно потребителю. К таким внушительным цифрам никому не удается подойти даже близко.

Что касается Nintendo Switch Lite, то будущее этой портативки, на субъективный взгляд, выглядит туманным. Приставка является облегченной версией старшей гибридной консоли Nintendo Switch и заменителем на рынке для Nintendo 3DS, продажи которой год от года значительно сокращались. Во многом причиной тому стал выход Switch и уменьшение софтверной поддержки со стороны издателя.

32 ГБ, экран 5.5", разрешение игр - HD (720p), в комплекте 0 игр

Естественно, рынок недорогих и исключительно портативных консолей нужно было чем-то заполнить, предложить потребителю альтернативу. Слухи о релизе Switch Lite (как и более мощной Switch Pro) ходили уже больше года. Консоль была представлена в июле 2019 года с рекомендованными ценами $200 в США (без учета различных местных налогов) и 200 евро в Европе. В пути до Беларуси цена приставки трансформировалась в среднем в 549 рублей. И это одна из главных причин, по которой привлекательность портативного гейминга от Nintendo выглядит слабой в сравнении с регулярной версией Switch — она стоит всего лишь на 50 рублей дороже. Однако за эти 50 рублей пользователь получит куда более широкую функциональность. Об этом ниже, а пока перейдем к дизайну.


Дизайн

Nintendo Switch Lite выполнена в том же форм-факторе, что и старшая консоль, но в куда более компактном корпусе: 20,8 см в длину против 23,9 см у стандартной версии, 9,11 см в ширину против 10,2 см. Толщина консоли осталась такой же, как и у старшей модели, — 1,39 см (2,84 см от джойстиков до выступающих курков).

Казалось бы, на бумаге это совсем незначительная разница, но по факту в руках Switch Lite лежит куда более органично и удобно. И в карман куртки без чехла помещается куда легче. Устройство ощущается крайне легким, особенно после обычного «свитча»: всего 275 граммов против 398 граммов. При этой легкости оно выглядит более крепким за счет отсутствия люфта отсоединяемых джойконов у старшей модели: ничего не скрипит и не елозит.



На левом джойконе Nintendo Switch вместо крестовины находились четыре разнесенные друг от друга кнопки направлений. Во многом это было обусловлено тем, что этот джойкон можно было отсоединить и использовать как полноценный контроллер. В Switch Lite это недоразумение поправили: джойконы не отсоединяются, а потому можно запросто вернуть классическую крестовину. Правда, она совсем небольшая и геймерам с большими пальцами может показаться неудобной.



В остальном же расположение служебных кнопок и отверстий под картриджи осталось прежним. Разве что откидывающаяся подставка исчезла с задней панели устройства. Кстати, Switch Lite не поддерживает работу с беспроводными наушниками, как и оригинальная консоль.




Экран. Хотелось бы больше

Инженеры Nintendo заменили 6,2-дюймовый экран регулярного «свитча» на 5,5-дюймовый дисплей. К сожалению, «прожарить» его под ярким солнцем из-за минской погоды не удалось, но по качеству он выглядит не лучше дисплея старшей модели. Разрешение в новинке осталось прежним (1280×720 пикселей), это немного улучшает картинку за счет большей плотности пикселей, но не всем удастся на расстоянии вытянутой руки рассмотреть текст во многих играх.

Экран закрывает большее по площади защитное стекло. Очень хотелось бы, чтобы и сам экран был растянут примерно до этих границ, как было показано на некоторых фанатских концептах. Но имеем что имеем.


Чего нет в младшей модели?

Nintendo Switch Lite не подключается к телевизору и не работает в настольном режиме. Док-станции в комплекте нет, а все попытки вставить приставку в док от старшей модели не приводят к успеху: она туда банально не помещается. Еще раз: Switch Lite — это исключительно портативный опыт игры, а потому стоит быть внимательным при выборе картриджей или скачивании игр из цифрового магазина, не все они смогут полноценно раскрыться в мобильной приставке.

Соответственно, док-станции, а также держателя для джойконов в комплекте нет. Нет в приставке и чипа, ответственного за передачу изображения на ТВ. Умельцы уже разобрали Switch Lite и опытным путем установили этот факт.

Вес Switch Lite удалось уменьшить во многом за счет упрощенной начинки контроллеров. В них нет функции HD Rumble (вибрации), инфракрасной камеры движения, но есть Motion Control. Эта замечательная функция оказалась очень удобной для доприцеливания в Splatoon 2 или The Legend of Zelda, когда ты играешь с помощью Pro Controller на телевизоре. Правда, постоянно ворочать Switch Lite во время игры оказывается не так уж и удобно.


Очень хочется надеяться на отсутствие в Switch Lite самой большой проблемы джойконов — «дрифта». Это ситуация, при которой вы не касаетесь мини-джойстиков, но приставка все равно регистрирует их движение. Nintendo чинила их по гарантии, но проблема была просто массовой: возникала у огромного числа владельцев Nintendo Switch. При этом она могла проявиться и через месяц активного пользования, и через год. В США из-за этой проблемы даже собрались подавать коллективный иск к производителю. Надеемся, что японцы сумели избавить геймеров от этой головной боли.

Правда, энтузиасты, которые уже разобрали Switch Lite, отмечают, что устройство имеет такой же дизайн стиков, как и оригинальные Switch-консоли. Тревожный знак.

Объем памяти

Верилось, что в новых ревизиях своих приставок Nintendo решится поколдовать с объемом встроенной памяти. Но это осталось на откуп фанатским мечтам. Как и в старшей модели, в Switch Lite установлены 32 ГБ памяти — несмотря на то, что Nintendo сама рапортует о взрывном росте скачиваний цифровых игр.

А потому память быстро забивается: Hollow Knight (5,2 ГБ), Monster Boy (5,2 ГБ), еще пять-семь «легковесных» инди-игр и какой-нибудь Super Smash Bros. Ultimate (примерно 15 ГБ) оказывается в пролете, нужно устанавливать карту памяти.

Автономность

Над энергопотреблением Switch Lite и новой ревизии обычного «свитча» инженеры Nintendo хорошо потрудились. И там, где раньше The Legend of Zelda: BotW съедала батарею за три часа, сегодня можно рассчитывать на заметное улучшение. Во время тестирования мой экземпляр уходил на перезарядку в среднем каждые четыре часа игры в Hollow Knight.

При этом те же умельцы при разборе обнаружили, что емкость батареи Switch Lite равна 3570 мАч. Тогда как у старшей версии — 4310 мАч.


Выводы

Nintendo Switch Lite можно рекомендовать к покупке тем, у кого нет оригинальной приставки. Она куда компактнее и легче, в путешествиях занимает меньше места и демонстрирует хорошие показатели автономности. На новые приставки Nintendo с каждым месяцем портируется все больше годных игр с других платформ. Конечно, речь не идет про массовый выход AAA-тайтлов, но любителям инди она определенно станет отдушиной при долгом расставании с PC.

С другой стороны, за дополнительные 50 рублей вы можете приобрести полноценный Switch, который порой предлагает кардинально новый игровой опыт. Чего только стоят Super Mario Party или RingFit Adventure, по полной использующие функциональность отсоединяемых джойконов и служащие отличным развлечением для большой компании. К тому же многие игры в режиме подключенной в док-станцию приставки способны выдавать лучшую картинку (да, рассуждения про графон на Switch выглядят смешно).

Портативная консоль Nintendo Switch на старте своих продаж вызывала множество вопросов. Большинство пользователей отталкивала как мало понятная система “гибридности” так и весьма скромная библиотека игр. Однако время шло, на консоли начали появляться очень интересные эксклюзивы, а также порты хитов с других платформ.


Все кто хоть немного знаком с линейками портативных консолей компании Nintendo знает, что любая выпущенная консоль в течении своего жизненного цикла обзаводится несколькими ревизиями. И вот пришла очередь и Nintendo Switch преобразиться. Одновременно были выпущены - Lite версия и вторая, улучшенная, версия оригинальной Switch. О второй сегодня и пойдёт речь.

Внешне никаких изменений консоль не претерпела - всё тот же приятный, лаконичный дизайн и едва заметное изменение веса. Да консоль стала немного тяжелее, но возможно это исключительно мои ощущения. Ещё один момент на который стоит обратить внимание - маркировка на обратной стороне консоли. Оригинальная версия маркируется кодом MOD. HAC 001, а новая — MOD. HAC 001 (-01). Думаю это стоит упоминания, так как на маркировку стоит обратить внимание при покупке.


Ещё из незначительных изменений можно отметить дизайн самой упаковки - теперь она полностью красного цвета и с иными принтами.

И где-то на этом моменте обзора любой пользователь скажет - а смысл в новой версии, и в обзоре на неё? Тем более что уже был обзор оригинальной консоли, да и вышла она всего пару лет назад, и так всё известно. Ну, господа, дьявол кроется в деталях и Nintendo Switch есть что предложить своему пользователю.

Оригинальная консоль не была лишена недостатков, которые списывались на общую концепцию консоли. Из-за установки производительной начинки, которая была просто необходима для устройства используемого не только в портативном режиме, время автономной работы оставляло желать лучшего. При среднем уровне яркости дисплея время жизни оригинальной Switch составляло не более 4-х часов. К тому же становился заметен шум системы охлаждения, да и сама консоль начинала прогреваться. Игроки с этим смирились, но вот Nintendo это не совсем устраивало и потому новая ревизия была оснащена чуть большим аккумулятором, но что самое важное - свежим чипом Tegra X1 Mariko, который отличается от Tegra X1 образца 2017 года улучшенной оптимизацией и системами контроля питания.


Учитывая что дополнительных функций для стационарного использования Nintendo Switch v2 пока не получила, решено было провести тестирование именно её автономной работы, благо и повод имелся. Небольшая однодневная командировка с перелётами на самолётах, поездками в транспорте - в общем то что нужно для “полевых испытаний”. Нинтендо была заряжена на 100% перед поездкой. Как проходила сама поездка можете подробнее ознакомиться ниже, ну или сразу перейти к общим выводам.

И так, консоль была заряжена до 100% и снята с зарядки за 15 минут до выхода. Итого поиграв в несколько игр на эмуляторе SNES в течении часовой поездки в такси до аэропорта консоль потеряла всего 1% заряда, при том что я не самый внимательный пользователь и не закрывал игры, а просто кидал консоль в спящий режим. Очереди в аэропорту позади и зона ожидания лучшее место чтобы немного посидеть и поDoomать.


Как-то так не заметно в раздумьях прошёл перелёт и поездка от аэропорта до гостиницы. Итого порядка 3,5 часов игры достаточно прожорливый Doom 2016 и чуть больше часа в режиме ожидания с запущенной игрой. Довольно неплохо. До выхода из номера ещё есть пол часика, так что можно устроить короткий забег в Mario Odyssey и отправится работать работу.

Вернулся в гостиницу я спустя почти 10 часов, порядка часа погонял водопроводчика и отправился спать. На утро ждала часовая поездка в автобусе, в течении которой ничего ресурсоёмкого кроме эмуляторов не запускалось. Так же и во время последующего ожидания в аэропорту гонялись исключительно эмуляторы NES и SNES. Какое-то ностальгическое настроение было. В самолёте-же было решено погрузиться в атмосферу старых детективов и поиграть в L.A. Noire.


К моменту выход из аэропорта консоль уже порадовала почти 7 часами игры в ресурсоёмкие проекты и около 2,5 часов в простые эмуляторы классических консолей. Всё остальное время, а прошло на минуточку почти полтора суток, nintendo switch находилась в своём спящем состоянии.


Итог поездки был следующим - на консоли в течении 8 часов запускались достаточно серьёзные игры, требующие задействования если не всей мощности, то уж точно большей части. Также порядка 2,5 часов запускались не требовательные эмуляторы NES и SNES. Примерно 25,5 часов консоль находилась в режиме ожидания (запущенное приложение не закрывалось). И новая ревизия Nintendo Switch не просто справилась с задачей развлекать на протяжении поездки пребывая в автономном режиме, так ещё и перевыполнила её сохранив 27% заряда, чего должно хватить на ещё 2,5-5 часов игры (в зависимости от прожорливости конкретных игр).


При этом за всё время поездки я не ощутил нагрева консоли или шума вентилятора. Честно говоря я вообще усомнился в его наличии, но эмпирическим путём проверил - воздух выдувался но очень тихо.

В качестве вывода скажу следующие - Nintendo Switch второй ревизии это отличное обновление оригинальной консоли. Если вы любите портативный гейминг и у вас уже есть Nintendo Switch - обновляйтесь не задумываясь, время автономной работы вас удивит. Если вам не нужны портативные функции приставки, и вы используйте её больше как стационарную - вы странный, но приобретение новой ревизии также не будет лишним. Ди, и если у вас ещё нет Nintendo Switch, то обязательно покупайте обновлённую версию. Почему я так решил? ТОлько из-за автономности? Не совсем. Дело в том что в ближайшем будущем нас ожидают новые порты игр и новые эксклюзивы. Разработчики в полной мере изучили саму консоль, её особенности и возможности, а значит игры будут всё красивее и прожорливее, что в свою очередь будет быстро кушать не только батарею, но и заставит охлаждение консоли работать на максимум. И вот тут все эти, кажущиеся незначительными, улучшения в новой ревизии Nintendo Switch раскроются на полную.

Вот уже неделю у меня есть Nintendo Switch Lite. За это время стали понятны некоторые, скажем так, нюансы пользования упрощенной версией консоли.

Для начала - батарея. Ничего впечатляющего, к сожалению. В консоли стоит меньший аккумулятор, чем в старшей версии - 3570 mAh (13.6Wh) vs 4310 mAh (16Wh), но меньший экран и более энергоэффективный процессор. Хватает ее, по ощущениям, примерно на столько же, как и большей версии. В игре Untitled Goose Game Свич продержался около 4 часов до полной разрядки - не под идеальный таймер и играл ребенок, так что со значительными перерывами. Так же я сделал тест батареи с запущенным роликом на ютубе и 100% яркости - обе консоли продержались больше 3,5 часов, однако свич лайт отключился раньше. Я пытался записать жизнь от батареи с запущенной Legend of Zelda - BotW, но, к сожалению, запись не сохранилась. С запущенной игрой и зажатым правым стиком для вращения экрана и переодической телепортацией в разные места (примерно раз в 20 минут) свич прожил 3.5 часа при яркости в 75%. Что ж, я ожидал большего. И да, Лес Корок все еще тормозит.

Нагрев. Свич греется, но не сильно и слегка шумит кулером, никакого дискофмфорта, все приятно и в рамках разумного.

В Лайте нет вибрации. Совсем нет. Игры никак под это не подстраиваются, вибрации просто нет. Если подключить джойконы или про контроллер по блютузу, то она поддерживается, но не в самой тушке.

Также совсем нет автояркости - датчик убрали, видимо, ради удешевления (или ради экономии места).

С облачными сейвами тоже не все однозначно, хоть и немного лучше, чем я думал. На консоли, на которой играли в последний раз все заливается в облако само, но на второй надо руками лезть в настройки и качать, причем консоль ругается на конфликты.

Ну и проблема с использование одной ци фровой копии на семью никуда не делась. Лайт я сделал основной консолью, так аккаунт дочери может запускать купленные в еШопе игры, а мой первый свич - второстепенный, он всегда в доке и всегда с интернетом, но другие аккаунты кроме моего не могут там запускать цифровые игры не на картридже. Игры на второстепенном свиче перед запуском проверяют, не запущены ли они где-то еще - в этом вся проблема.

В общем и целом консоль неплохая. Если нужна только портативка и только одна - то вообще идеальный вариант, дешевле, легче, надежнее. Ну или как вторая консоль для ребенка, но тогда надо будет повозиться с донастройкой.

А, и да, за все часы игры и 3 часа подпертого молотком стика для теста батареи в зельде дрифта не появилось. Надеюсь, и не появится, как у меня не появилось на моем основном свиче.

Если нужна только портативка и только одна - то вообще идеальный вариант, дешевле, легче, надежнее.

Ты забыл слово «хуже».

Я так не думаю, поэтому не забыл.

ага, из нормальных и адекватных.

Которые доедают за полноценным свитчем?

которые не переплачивают за ненужные функции

Ага, автояркость и вибрация не нужна. Про вывод изображения на экран (и разлочку частоты процессора за счет этого) молчу.

Комментарий удален по просьбе пользователя

И сообщите, чтобы перестали заниматься хуетой и допилили обычный свитч, а не выпускали упрощенный, но с теми же проблемами.

Без вибрации спокойненько проживу, вообще легко. Я и так её отключаю везде, где можно, только раздражает. Док станция и подключение к телевизору мне не нужно, съёмные джойконы не нужны, я не собираюсь доить коров и что ими там ещё обычно делают. Слишком большая массивная консоль не нужна. Лично мне нужна просто удобная портативка с большой линейкой игр, пусть даже не эксклюзивных.

Отключаешь вибрацию, хм
Ты похож на КУКОЛДА

Так а кто мешяет купить большой Switch, если нужны?

Ничего не мешает. Ребята пытаются мне доказать, что Switch Lite не хуже обычного, а просто другой.

Так он такой и есть, а ты зачем-то пытаешься доказать, что он хуже. Они исключили определенные функции, которые многим не нужны. Если бы ты жил не в своём мирке, где всё крутится вокруг твоих интересов, то знал бы, что около половины пользователей Switch используют консоль только как портативку, не подключая к ТВ вообще. И те, кто полностью вырубают вибрацию, тоже есть. И с яркостью как-нибюудь сами справятся. «Разлочка процессора» — эт вообще пиздец.

Окей, давайте под каждую аудиторию свою версию свитча делать. Тебе бы подошла версия без экрана, так как ты в упор не видишь, как нинка сегментирует свою платформу, урезая часть функционала и ставя разработчиков перед выбором, какой игровой опыт и какие костыли реализовывать в своих проектах.

«Разлочка процессора» — эт вообще пиздец.

В док режиме частота процессора повышается, умник. За счет этого осуществляется прирост в кадрах и в графике в целом.

В док режиме частота процессора повышается, умник.

Ага, я в курсе. Ты эту «разлочку» сам что ли включаешь? Ты написал хуйню: типа «разлочка» — это при подключении к ТВ только возможно. Если бы они сочли нужным увеличивать частоту в портативе — сделали бы это. Но тогда аккумулятор бы высаживался за час. Зачем? Для чего?

Окей, давайте под каждую аудиторию свою версию свитча делать.

99% игр на Switch сделаны так, чтобы в них можно было играть только в портативе. Они ОБЯЗАНЫ так работать. В этом блять и суть Switch, что он может быть в любом формате. Nintendo обожглась уже на уникальных фичах с Wii U и поняла, что это 10-15 лет назад было нормой 10 версий игр делать под каждую консоль, а сейчас если игра не работает в своём универсальном виде на консоли, то её там и не выпустят. Поэтому Switch в своей основе — традиционное игровое устройство. И его можно перевыпускать в любом формате: чисто стационар, чисто портатив, гибрид. Я об этом писал ещё на анонсе, и сейчас это только подтверждается. Вся гибкость и «переключаемость» Switch работает на одну цель: обеспечить доступ к классическому формату игр в любом месте и любом форм-факторе. Nintendo создала себе единую платформу под все форматы.

И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite

«Switch без переключения режимов» звучит как оксюморон, однако новость о выходе полностью портативной версии вряд ли кого-то удивила — в конце концов, Nintendo уже выпускала 3DS без 3D. Правда, если владельцы той консоли обычно отключали хвалёное «3D без очков» в день покупки и больше им не пользовались, то ключевая особенность Switch её покупателям, похоже, пришлась по вкусу. В социологическом исследовании The State of Switch 2019 одним из вопросов был «В каком режиме вы играете чаще?», и ответы респондентов распределились примерно поровну: 51 % за ТВ-режим, 47 % за портативный. Занятно, что в другом вопросе из того же исследования, «Какую ревизию консоли вы бы предпочли — мощную и дорогую или маленькую и дешёвую?», 90 % опрошенных владельцев Switch выбрали первый вариант. Nintendo, однако, предпочла выпустить Switch Lite, тогда как Pro-версии на горизонте пока не видно.

По названию консоли может показаться, будто она — лишь бюджетная версия своей «старшей сестры», из которой выбросили всё, что можно было, не добавив ничего взамен. Это не так — Nintendo, рекламируя новинку как консоль для поездок, постаралась подстроить её под нужды портативного гейминга. Во-первых, у Lite выше яркость экрана (её 50 % примерно соответствуют максимуму на оригинале) — самое то для игры на улице в солнечный день. Во-вторых, она на четверть легче (275 граммов против 397) — руки начнут уставать куда позже, если вообще начнут. В-третьих, она компактнее: диагональ экрана уменьшилась до размеров мобильного телефона — с 6.2 до 5.5 дюйма. Не могу, впрочем, сказать, что этого достаточно: в карман моей куртки Lite не помещается. В брюки — тем более.

Для портативной консоли справедливы многие известные недостатки оригинальной версии. Если люфта «джойконов», к счастью, не наблюдается (нет съёмных деталей — нет проблемы), то на «дрейф» стиков некоторые владельцы Lite стали жаловаться уже спустя 20 часов игры. И если разрешения Full HD от портативной консоли никто и не ожидал, то отсутствие поддержки Bluetooth-наушников кажется архаизмом.

И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite

Для поездок со Switch Lite вам понадобится чехол. В магазинах мне удалось найти только одну, максимально непрактичную, расцветку — будьте готовы к тому, что белоснежный чехол быстро потеряет лоск и покроется пятнами.

Пластиковая малышка

Вес консоли удалось снизить в первую очередь за счёт уменьшения ёмкости аккумулятора. При этом за вычисления в Lite отвечает новая версия чипа NVIDIA Tegra X1 с уменьшенным энергопотреблением, так что консоль способна работать без подзарядки даже дольше, чем оригинальная Switch, но меньше, чем её обновлённая ревизия. Nintendo утверждает, что Lite держит заряд от трёх до семи часов. В случае с The Legend of Zelda: Link’s Awakening, например, на яркости 25 % консоль продержалась четыре. Сама игра при этом ощущается точно так же, как и на «большой» консоли.

О впечатляющем размере библиотеки игр для Switch уже сказано немало добрых слов, и они справедливы и для Lite: всё, что запускается на оригинальной консоли, работает и на портативной. Исключения — только развлечения для компании вроде 1-2-Switch, где нужны съёмные «джойконы». (Никто не запрещает, впрочем, подключить к Lite ещё пару контроллеров, но зачем?) То, что портативная консоль весом в четверть килограмма способна запускать такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Wolfenstein: Youngblood и грядущая The Witcher 3: Wild Hunt, чудесно само по себе, причём нагрев консоли в процессе работы почти не ощущается.

И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite

Материал, из которого сделана Lite, на ощупь намного приятнее глянцевого пластика оригинала. Ещё одна приятная мелочь — крестовина портативной версии куда удобнее четырёх отдельных кнопок.

Игры в постели

Это консоль для тех, кто в пути, твердит Nintendo, но все герои рекламного материала, размещённого на официальном сайте компании, играют на Lite дома, в помещении. Именно так, на мой взгляд, консолью и нужно пользоваться: вместо того чтобы отправляться куда-то в путешествие, хочется лечь с Lite на диван, укрыться пледом и не вставать до наступления весны.

Благо игр для Switch на наш век хватит: впервые за несколько поколений консолей Nintendo сторонние разработчики так активно пополняют базу игр. Правда, порой кажется, что студии даже не стараются адаптировать свои творения для маленького экрана портативной консоли, оставляя элементы интерфейса крохотными, а шрифт мелким. Играть в движении и без того вредно для глаз и вестибулярного аппарата, а если игра заставляет вглядываться в детали, то лучше раз и навсегда забыть о том, чтобы запускать её в дороге. Впрочем, к самой консоли эти претензии не относятся, и Nintendo Switch Lite сама по себе — это, без сомнения, выдающийся девайс.

И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite

Не знаю, о чём думала Team Cherry, выпуская такой порт Hollow Knight на Switch, но большую часть внутриигровых текстов на маленьком экране Lite прочитать практически невозможно. Пытаться разобрать крохотные буквы — это верный способ нажить себе проблемы со зрением.

Стоит ли покупать Lite? Если у вас уже есть работоспособная Switch, то смысла в этом, пожалуй, немного: портативная ревизия слишком мало привносит в оригинал. Если вы любите игры для вечеринок или планируете записывать и стримить геймплей, тоже смело проходите мимо — у новинки этих возможностей нет.

Целевая аудитория новой консоли — это те геймеры, которые ещё не успели обзавестись Switch и не видят для себя пользы от ТВ-режима. Для игры лёжа на кровати Lite — лучший выбор за счёт небольшого веса, а если вы собираетесь подолгу пользоваться консолью вдали от дома, то присмотритесь также к улучшенной ревизии «большой» Switch, которая дольше держит заряд. В качестве подарка для ребёнка Lite точно лучше классического варианта: она монолитная, и её сложнее вывести из строя.

Lite стоит дешевле оригинала, так что смело покупайте её, если хотите сэкономить. Помните, однако, что за каждую игру в любом случае придётся выложить кругленькую сумму. Тем не менее приобрести себе Switch — всегда хорошая идея. Во-первых, в мире нет других портативных устройств, способных запускать Dark Souls и все части DOOM. Во-вторых, эксклюзивы Nintendo раз за разом получают от наших критиков высокие оценки — например, совсем недавно для Switch вышел изумительный ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening.

Вы только представьте, адские прерии Darksiders Genesis, темные тоннели в Metro Redux, невероятно масштабная для портативного устройства The Outer Worlds, грядущая The Legend of Zelda Breath of the Wild 2 и множество других ожидаемых эксклюзивов, а также кучу реально крутых инди-игр у вас на ладонях.

Передать всей прелести игры на гибриде словами невозможно. Мне не требуется совершать лишних манипуляции по запуску игры, нет нужды толкаться с семьей в битве за телевизор, я просто могу достать консоль и начать играть без лишних проволочек.

Напоминаю, что я пользуюсь Nintendo Switch с релиза (марта 2017 года), а летом 2019 у меня появилась новая ревизия с большим временем автономной работы из-за установленной в консоль новой ревизии мобильного процессора Nvidia Tegra X1 (Mariko).

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 1

С гибридом, я попросту начал тратить меньше времени на то, чтобы окунуться в мир любимой игры и это дорогого стоит.

Как многие могли заметить из моих постоянных обзоров, я приверженец портативного гейминга, в доке я играю настолько редко, что даже не вспомню, когда делал подобное в последний раз.

Поэтому для меня важен именно портативный экспириенс и несмотря на наличие свежей ревизии Nintendo Switch, я очень хотел пощупать младшее (не по мощности) детище компании.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 2

Почему такая маленькая?

Поэтому из комплекта убрали док-станцию, нет накладок и держателя для Joy-Con’ов.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 3

Комплектация:

  • Самая милая консоль на свете
  • Блок питания для зарядки

Внутри все куда более прозаично, бокс поделён на два отсека, в верхнем, под картонным замком расположилась консоль, в нижнем можно найти зарядку.

На этом с упаковкой можно закончить, не густо, но сказывается специфика устройства, да и цена консоли всего 16.499 рублей.

К сожалению, в комплект с консолью не входит фирменный чехол, однако он у нас есть, поэтому немного о нём. Если коротко, то после нескольких дней использования, я задумался найти нечто подобное для оригинального гибрида.

Дело в том, что он имеет магнитный замок, приятный на ощупь и достаточно прочный, что касается защиты стиков от загиба, то тут все несколько тривиально, но вполне эффективно.

Верхняя крышка чехла, в местах, где расположились стики, имеет небольшие выпуклости, которые не продавливаются под сильным нажатием.

Стоит отдать должное дизайнерам чехла, при всем этом, им удалось сохранить небольшие размеры и защитить консоль от случайных повреждений.

По итогу, в чехле остаются открытыми лишь порт для зарядки и верхние клавиши L, R, ZL, ZR.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 7

Кто тут у нас такой милый?

Издание Zacian and Zamazenta отличается от более привычных цветов Lite (тёмно-серый, желтый, бирюзовый) тем, что имеет эксклюзивную гравировку на задней стороне, а также раскрашенные в фирменные цвета Sword и Shield клавиши управления.

Сама по себе консоль приятного серого цвета, выглядит она по сравнению с оригинальной Nintendo Switch более выигрышно в плане дизайна, края приятно закруглены, нет подвижных частей (Joy-Con, подножка для установки консоли на поверхность).

Сверху располагаются привычные клавиши: L, ZL, R, ZR, кнопка включения, управление громкостью, 3,5 мм разъём для наушников, решетка радиатора. Выполнено все это в приятном сером с дизайнерскими вставками более светлого цвета (L, ZL, R, ZR).

Что касаемо экрана, то мы имеем 5.5 дюймовый дисплей против 6.2 в оригинале. Не буду грузить вас цифрами, для сравнения, у меня имеется iPhone 7+ с точно такой же диагональю дисплея, и я могу с уверенностью заявить, что его размеров более чем хватает для комфортной игры.

Не обошлось и без пресловутых рамок, которые по началу вызывали небольшой дискомфорт.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 11

Самое интересное то, что по характеристикам, новая консоль не уступает улучшенной версии. В ней установлен все тот же процессор Tegra X1 (Mariko), который позволяет несколько дольше наслаждаться такими проектами как The Witcher 3: Wild Hunt в отличии от самой первой ревизии консоли, где бы вы не находились.

Так вот, как зачастую бывает, игры в портативном режиме работают в разрешении 720p, соответственно, чем меньше дисплей, тем больше плотность пикселей, что в свою очередь говорит нам о том, что на Lite более приятная и чёткая картинка.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 12

Помимо всего прочего, из новшеств стоит отметить прикрытый слот для карт microSD, microSDHC и microSDXC. Связано это с тем, что ножка в младшей версии отсутствует, поэтому дизайнеры решили защитить внешнюю память устройства абсолютно такой же заглушкой, что закрывает слот под картриджи в оригинале.

Не могу не рассказать про появившийся эксклюзивно в Lite более классический D-Pad, наконец-то можно с комфортом окунуться в платформеры с наиболее привычным управлением.

Кроме того, изменению подверглись основные функциональные клавиши X, A, B, Y, а также клавиши ZL и ZR. Помимо цвета, клавиши с правой стороны стали рельефными, что позитивно сказалось на тактильных ощущениях и это ещё не всё.

В чем собственно суть, дело в том, что в Lite у данных клавиш более приятный и мягкий ход, отсутствует прищёлкивание в отличии от оригинальной консоли.

Скажу прямо, ощущения сложно передать словами, особенно изменение заметно на ZL и ZR, клавишам добавили плавности, пропало ощущение клацанья детской игрушки.

Что касается стиков, то это отдельный разговор. Все мы знаем о том, что спустя какое-то время, пользователи консоли начинали жаловаться на дрифт стиков.

Не буду лукавить, сам сталкивался с подобной болячкой дважды и, как я говорил в обзоре улучшенной версии оригинального гибрида, решить её можно тремя способами (сдать Joy-Con по гарантии, самостоятельно заменить стик на аналогичный, почистить стик очистителем контактов).

Проблема с разбором и заменой стиков в Lite очевидна, для того, чтобы добраться до проблемного места, пользователю предстоит разобрать консоль чуть ли не до основания.

По сути, в этом нет ничего страшного, к примеру, улучшенная версия консоли спустя полгода активной игры по часу-два в день работает как часы.

К слову, отличия от оригинала на этом не заканчиваются, вскользь хотелось бы упомянуть об отсутствии HD-Rumble.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 18

Как долго?

Мы, конечно, не Digital Foundry, но все же решили проверить консоль на автономность своими силами.

И если в прошлый раз, нам в этом помогала свежая Astral Chain, то в этот раз, мы решили взять для тестирования игру немного требовательней. Все мы знаем, что эксклюзивы Nintendo проходят тщательные этапы оптимизации, но как быть со сторонними проектами?

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 19

Только по этой причине выбор пал на Ведьмак 3: Дикая Охота. Принцип тот же, что и раньше, для проведения теста мы закрепили стик управления камерой, отклонив его на 10 градусов, после чего запустили игру.

В результате теста выяснилось, что при 50% яркости и включенном авиарежиме, консоли хватило на 3 часа 40 минут, тогда как на 100% яркости, консоли хватило на 3 часа 5 минут.

Но и это ещё не все, после стандартного тестирования, мы взяли игру попроще, ею оказался проект теперь уже от Evil Empire под названием Dead Cells.

При 100% яркости консоль продержалась целых 4 часа 40 минут, при 50% на 48 минут больше, то есть почти 5 с половиной часов.

Lite быстро заменила мне мой привычный гибрид и на это есть несколько причин.

Отсутствие таких функций как HD-Rumble кончено расстраивают, но не столь критичны. Ровно, как и тот факт, что консоль невозможно подключить к TV.

Обдумывая приобретение консоли от Nintendo необходимо точно знать, для каких целей приобретается сие чудо.

Чтобы поиграть с друзьями на огромном экране? Очевидно, что ваш выбор полноразмерная Nintendo Switch.

Если вы хотите консоль размером чуть больше смартфона для поездок и путешествий, или выигрыш в цене для вас важнее дополнительной функциональности, то Lite станет отличным приобретением.

Обзор Nintendo Switch Lite - Жизнь после гибрида 21

Лично мне понравилась монолитность платформы, ее габариты, приятный ход клавиш и ассортимент цветов. Ради этого, я с легкостью готов закрыть глаза на отсутствие вышеописанных функций.

Как бы это странно не звучало, но Lite перестала быть Switch, она стала обособленной платформой и отличным решением для тех, кто проводит время в движении и не хочет пропускать выходящие новинки.

Читайте также: