Nintendo switch сколько продано

Обновлено: 07.07.2024

По состоянию на 30 июня 2021 года в мире продано 89,040,000 консолей семейства Nintendo Switch. Соответствующая информация содержится в квартальном отчете Nintendo, представленном сегодня, 5 августа. За последние три месяца компании удалось реализовать 4,45 млн систем по всему миру.

Продажи Switch за первый квартал текущего финансового года оказались на 21,7% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда было реализовано 5,68 млн консолей, однако для Nintendo ситуация оказалась полностью прогнозируемой.

Дело в том, что первый квартал 2020-2021 финансового года пришелся на жесткие карантинные ограничения в связи с пандемией коронавируса, а также релиз симулятора жизни Animal Crossing: New Horizons, разошедшегося к настоящему моменту тиражом в 33,89 млн копий. В апреле-июне 2021 года таких хитов не выходило, а пик коронавирусных ограничений был пройден.

При этом продажи Switch за первый квартал 2021-2022 финансового года почти в два раза превысили показатели продаж, зафиксированные в первом квартале 2019-2020 года.

  • Апрель-июнь 2019: 2,13 млн консолей
  • Апрель-июнь 2020: 5,68 млн консолей
  • Апрель-июнь 2021: 4,45 млн консолей

Nintendo ожидает, что рост продаж Switch возобновится в третьем квартале (октябрь-декабрь), когда дебютирует Nintendo Switch OLED и появятся новые громкие игры.

Всего в текущем финансовом году Nintendo собирается продать 25,5 миллионов консолей семейства Switch. Если она выполнит этот план, то к 31 марта 2022 года общие продажи Switch пробьют отметку в 110 миллионов.

Финансовые показатели за первый квартал:

  • Выручка: 322,6 млрд йен ($3,1 млрд) (-9,9%)
  • Операционная прибыль: 119,75 млрд йен ($1,1 млрд) (-17,3%)

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Считаем деньги Nintendo: 85 миллионов Switch и 587 миллионов копий игр

Nintendo опубликовала отчет за ушедший финансовый год и его четвертый квартал. В нем масса данных, которые актуальны на 31 марта 2021 года. У японской корпорации в очередной раз все в полном порядке. Главная цифра — количество проданных Switch превысило 84.59 миллионов единиц, что позволило консоли обойти Xbox 360.

Продажи:

  • За год было продано 28.83 миллионов Switch, за квартал — 4.73 миллиона
  • Общие продажи игр для Switch превысили 587 миллиона. За год было продано 230.88 миллионов, за квартал — 54.78 миллионов
  • Почти 43% проданных игр за год пришлись на цифру
  • Операционная прибыль за год — 6.04 миллиарда долларов, выручка — 16.59 миллиарда

Игры (в миллионах копий):

  • Mario Kart 8 Deluxe — 35.3
  • Animal Crossing: New Horizons — 32.6
  • Super Smash Bros. Ultimate — 23.8
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 22.2
  • Pokemon Sword & Pokemon Shield — 21.1
  • Super Mario Odyssey — 20.8
  • Super Mario Party — 14.7
  • Splatoon 2 — 12.2
  • Ring Fit Adventure — 10.1
  • Super Mario 3D All-Stars — 9
  • Luigi's Mansion 3 — 9.59
  • The Legend of Zelda: Link's Awakening — 5.49
  • Hyrule Warriors: Age of Calamity — 3.07

В новом финансовом году, который завершится 31 марта 2022 года, компания планирует продать более 25 миллионов консолей Switch и 190 миллионов игр. Про Switch Pro не было сказано ни слова, но никто и не ожидал, что японская компания так легко предоставит данные про улучшенную консоль.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Считаем деньги Nintendo: Почти 93 миллиона Switch и 35 миллионов Animal Crossing New Horizons
  • Считаем деньги Nintendo: 89 миллионов Switch и 632 миллиона игр
  • Bloomberg: Обновленная Switch выйдет до марта 2022 года с целым арсеналом хитов
  • Фанат Breath of the Wild хочет сделать селфи со всеми короками
  • Инсайдер: Аналог DLSS на Switch Pro будет работать на чипе

Видео от Shazoo


Портал VGChartz опубликовал новые данные по ежемесячным и общим продажам трех основных консолей — PlayStation 4, Xbox One и Switch.


Если посмотреть на общий объем продаж PlayStation 4, Xbox One и Switch за январь 2020 года, то видно, что Nintendo Switch увеличила отрыв от Xbox One, превзойдя её в прошлом месяце. PS4 также находится на пути к 110 миллионов единиц, что будет достигнуто где-то в мае или июне 2020 года.

PS4 продано 106,99 млн. единиц с момента запуска, Switch — 50,51 млн. Единиц, а Xbox One — 46,36 млн. единиц.

Если смотреть на долю рынка, PlayStation 4 в настоящее время лидирует. PlayStation 4 имеет 52% рынка, Switch — 25%, Xbox One — 23%.

Общий объём продаж PlayStation 4: 106,989,259

Общий объём продаж Nintendo Switch: 50,512,696

Общий объём продаж Xbox One: 46,357,702


В течение января 2020 года продажи Switch превзошли продажи PlayStation 4 на 796 654 единиц за месяц, а Xbox One - на 1,45 млн. единиц. PlayStation 4 превзошла Xbox One на 652 772 единиц.

Когда вы сравниваете ежемесячные продажи с прошлым годом, у Switch они выросли, а у PlayStation 4 и Xbox One упали. Продажи Nintendo Switch выросли на 561 675 единиц (+ 32,87%), PlayStation 4 - на 200 439 единиц (-21,98%), а Xbox One - на 23 974 единиц (-9,25%).

Глядя на долю рынка, Switch удалось достичь 59 процентов ежемесячных продаж. На PlayStation 4 пришлось 32 процента проданных консолей, а на Xbox One - девять процентов.

Ежемесячные продажи PlayStation 4: 911 872

Ежемесячные продажи Nintendo Switch: 1 708 526

Ежемесячные продажи Xbox One: 259 100

PlayStation 4 и Xbox One были выпущены в ноябре 2013 года, а Switch - в марте 2017 года.

Напоминаем, что VGChartz отслеживает непосредственно продажи приставок конечным потребителям, а не по их отправке в магазины.

По данным Nintendo, за октябрь компании удалось реализовать в США 711 тыс. консолей Switch. В сентябре Sony впервые за три года опередила Nintendo по продажам консолей. В сентябре было продано более 92 млн единиц Switch.


Nintendo сообщает, что из 711 тыс. реализованных консолей 314 тыс. были OLED-версией. Аналитическая компания NPD Group добавляет, что эти данные делают Switch самой продаваемой игровой приставкой в США как в количественном выражении, так и в денежном. Однако по количеству заработанных на продажах консолей деньгах до конца года лидером останется Sony, полагают эксперты.

Президент Nintendo of America Даг Баузер заявил, что результаты реализации OLED-модели Switch являются хорошим стартом. Он рассчитывает, что тенденция сохранится накануне новогодних праздников. Баузер отмечает, что показатели продаж в октябре на 3% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

В начале ноября Nintendo рассказала о планах реализовать с апреля 2021 года по март 2022 года 24 млн Switch по всему миру, что на 6 млн меньше, чем компания полагала ранее. Nintendo была вынуждена сократить производство консолей на 20 % из-за глобального дефицита полупроводников.

Баузер говорит, что с нехваткой чипов сталкиваются многие отрасли. Однако Nintendo работает над тем, чтобы удовлетворить спрос на консоли к праздникам. Баузер подчеркивает высокий уровень неопределенности в поставках, а также рекомендует приобрести Switch на рождество. Он прогнозирует то, что дефицит чипов сохранится в 2022 году.

Продажи запущенной 8 октября вместе с OLED-моделью Switch экшен-адвенчуры Metroid Dread составили 854 тыс. единиц. Баузер поясняет, что это лучший результат среди игр тайтла. Также он заявил о том, что все версии Switch оснащены обновленным геймпадом Joy-Con.

На прошлой неделе в ходе презентации для инвесторов Nintendo рассказала, что ее новая консоль выйдет в 20ХХ году. Компания пообещала расширять свой бизнес путем создания уникальных продуктов, в том числе, видеоигр и оборудования для игровых приставок.

В конце октября стало известно, что Nintendo закрыла два офиса в Северной Америке, которые располагались в американском Редвуд-Сити и канадском Торонто. Подразделения занимались продажами и маркетингом.

В середине октября NPD Group рассказала, что PS5 стала самой продавемой консолью в США в денежном и количественном выражении в сентябре. Sony удалось реализовать более 13 млн игровых устройств девятого поколения

На этой неделе Sony также сообщила о том, что сокращает производство PS5 из-за нехватки компонентов и проблем с логистикой. Компания обещает собрать к марту 2022 года 15 млн консолей, что на 1 млн меньше, чем планировала ранее.

Фото: Matt Winkelmeyer / Getty Images

Пока весь мир спорит, что круче — PlayStation 5 или Хbox X/S, инвесторы могут заработать на росте рынка видеоигр. Для этого не нужно покупать акции Microsoft или Sony. Многие забыли о существовании компании, которая продала 13 млн игровых приставок в 2020 году.

Давайте проанализируем бизнес самой старой (основанной в 1889 году) компании индустрии видеоигр — Nintendo. Он состоит из трех частей: железа (игровые приставки), софта (игры и сервисы) и интеллектуальной собственности.

Большинство рынков стремится к дуополии (Apple и Android, Coca-Cola и Pepsi, Visa и Masterсard), и игровые приставки не исключение. В декабре люди выбирают подарок: PlayStation или Xbox (или просто фотографируются с коробками). Nintendo Switch не ставит такой дилеммы перед покупателями. Согласно опросу, 40% обладателей Switch имеют в доме другие консоли. Обладатели PS не станут покупать Xbox, и наоборот. А Switch докупят.

Большинство игр на Xbox и PS имеют рейтинг M (18+). Практически у всех игр Nintendo возрастные ограничения отсутствуют. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок ставил хэдшоты в Call of Duty или сбивал пешеходов в GTA 5, Nintendo — ваш единственный выбор.

Nintendo Switch — гибридная приставка. Можно играть на ходу или в транспорте, используя сенсорный экран; придя домой, подключить к телевизору и продолжить игру с того же места. Sony в 2019 году приостановил выпуск единственного потенциального конкурента — PS Vita.

Спустя четыре года после запуска Nintendo Switch показала рекордные продажи в октябре 2020-го с ростом в 136% (год к году). Глобальная пандемия сыграла на руку компании, и на «Амазоне» уже несколько недель Sold Out.

Nintendo анонсировала выпуск нового Switch в 2021 году. Скорее всего, мы увидим поддержку 4K и мощный процессор, который даст возможность большему количеству сторонних разработчиков переносить свои игры на платформу.

Фото:Joe Buglewicz / Getty Images

Переход от продаж физических копий игр к цифровым — ключевой тренд в индустрии. Часть консолей нового поколения от Sony и Microsoft не имеют дисководов. Причина — в высокой маржинальности цифровых копий.

В марте 2019 года Nintendo впервые раскрыла данные о количестве подписчиков сервиса. Аудитория составила 9,8 млн. В течение следующих 18 месяцев эта цифра выросла до 26 млн. Доля подписчиков равна 40% от общего количества обладателей консоли и оставляет компании потенциал для роста.

По примерным оценкам, сервис генерирует $500 млн в год — 20% всех цифровых продаж. Катализатором роста подписчиков стал выход главной игровой сенсации этого года Animal Crossing — New Horizons (15 млн копий, самая продаваемая игра на Switch).

Не только Switch

Nintento обладает одной из самых ценных коллекций интеллектуальной собственности (IP) в индустрии видеоигр: Mario, Zelda, Pokemon, Donkey Kong и т. д. Основным способом монетизации IP на протяжении последних 40 лет было производство видеоигр, поэтому японскую компанию часто критиковали за консерватизм. Но после назначения нового президента в 2018 году компания запустила несколько проектов и на других направлениях:

  • рекордное количество коллабораций с другими брендами в 2020 году (Lego, Puma, Champion, Hasbro, Levis);
  • намеченный на 2022 год выход анимационного фильма про Марио. Последний (и единственный) раз Nintendo пробовала зайти в кино в 1993 году, фильм с треском провалился. В этот раз партнером выступит Universal Pictures;
  • компания анонсировала открытие парков развлечений Nintendo World совместно с Universal в Японии и США. Запуск парка в Токио состоится 4 февраля 2021 года.

Потенциальным инвесторам стоит помнить, что в списке активов компании также фигурируют доли в:

  • The Pokemon Company International (33% акций) — предоставляют лицензии на использование покемонов в продуктах других компаний;
  • Niantic (20%) — мобильный разработчик Pokémon Go и Harry Potter: Wizards Unite. Если вы думаете, что хайп вокруг покемонов уже в прошлом, вы ошибаетесь. Фанаты все еще охотятся за Пикачу, и компания заработала на них $1 млрд в 2020 году (рост +11% по сравнению с 2019 годом). Общая выручка с момента запуска игры в 2016 году составила $3,6 млрд;
  • Bandai NAMCO (2%) — разработчики Tekken, Dark Souls и старичка Pacman. Оценка компании — $18 млрд.

Фото:Getty Images

Основной риск заключается в консерватизме японского гиганта. Компании потребовалось 40 лет для того, чтобы начать развиваться за пределами рынка видеоигр. Мы видим следующие риски при инвестициях в Nintendo:

  • успехи в разработках и применении вакцин от COVID-19;
  • резкое падение продаж Nintendo Switch;
  • рост популярности игровых контроллеров для мобильных устройств и облачных игровых сервисов;
  • перенос запуска парков развлечений;
  • проблемы на рынке мобильных игр после провала Super Mario Run и Mario Kart Tour;
  • отсутствие интереса к продуктам Nintendo среди поколения, которое выросло на Minecraft, Roblox и Fortnite.

5 ноября компания отчиталась о росте операционный прибыли на 51% год к году. По оценке JPMorgan, это означает реализацию самых оптимистичных сценариев. Теперь инвесторы ждут новых успехов в 2021 году. COVID-19 сильно увеличил базу новых пользователей, что должно положительно повлиять на будущую выручку.

Nintendo нельзя назвать дешевой по сравнению с японскими IT-гигантами, но в мире нет ни одной аналогичной по структуре бизнеса компании. Sony и Microsoft охватывают более широкую аудиторию, и игры не являются их единственным бизнесом. Если взглянуть на показатель P/B, который демонстрирует, насколько переоценен собственной капитал в цене акции, то тут Nintendo находится на нижней границе оценки своих европейских и американских коллег. ROE в 21,9% является хорошим показателем по возврату инвестиций на акцию, Nintendo занимает одну из лидирующих позиций в мире по этой метрике.

Дивиденды в 2,5% годовых при отрицательных ставках в Японии дают крупным фондам дополнительный стимул держать эти акции.

Фото:Shutterstock

Современные компании часто масштабируют бизнес за счет слияний и поглощений. Disney купил Pixar для овладения технологией 3D-анимации и приобрел права на множество персонажей Marvel и Star Wars. Activision Blizzard ворвалась на рынок мобильных игр после поглощения King Digital (создателя игры Candy Crash) за $6 млрд. Список покупок Tencent или Microsoft займет целую статью.

Nintendo вряд ли пойдет по этому пути. Она не хочет быть Disney, Tencent или Activision Blizzard. Важно понимать, что некоторым компаниям успех приносит перфекционизм и улучшение собственных продуктов, а не экспансия ради роста любыми способами.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнение профи», может не совпадать с мнением редакции.

Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Читайте также: