Ниссан лиф неисправности на бортовом компьютере

Обновлено: 02.07.2024

Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного итого самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:

Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.

Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.

Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку, что означает горящий значок на панели.

Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.

Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.

Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.

Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.

Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.

Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.

Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.

Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.

Сообщающие о неисправности

Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.

Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.

Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.

Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.

Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала. Как проверить свечи накала читайте тут.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.

Сохраните себе шпаргалку по значкам на панели приборов, чтобы знать, о чём сообщает Ваш автомобиль.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Leaf , моменты затяжки Nissan Leaf , неисправности Nissan Leaf , мануал Nissan Leaf , manual Nissan Leaf , схема Nissan Leaf , характеристики Nissan Leaf , устройство Nissan Leaf , ремонт Nissan Leaf , коды ошибок Nissan Leaf

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Автомобиль как транспортное средство появился относительно недавно – всего немногим более ста лет назад, в конце XIX века. Однако за столь относительно короткий промежуток времени он эволюционировал от простой самодвижущейся повозки до шедевра инженерной мысли, воплощающего в себе технологии и инновации современной науки. Современный автомобиль не требует сложных операций по уходу, необходимых для поддержания его в рабочем состоянии. Однако для предупреждения и предотвращения серьезных поломок необходимо выявлять их на ранних стадиях развития, что позволит не только сэкономить на ремонте (неисправность одного элемента, неустраненная вовремя, может повлечь за собой развитие комплекса нарушений в работе как отдельных элементов, так узлов, агрегатов и даже систем в целом), но и исключить снижение ресурса автомобиля относительно заложенного производителем, а возможно даже продлить срок эксплуатации.

Для этого необходимо выполнять операции, описанные ниже.

1. Проверки на автомобиле до начала движения.

Перед каждой поездкой водителю необходимо проверить следующее:

1. Общее состояние и внешний вид автомобиля.

2. Состояние колес и шин, а также затяжку колесных гаек (болтов). Рекомендуется проверить давление в шинах (включая запасное колесо).

3. Отсутствие утечек рабочих жидкостей (следует учитывать, что на автомобилях, оборудованных системой кондиционирования возможно наличие следов жидкости, вызванные конденсатом, что не является неисправностью).

4. Состояние стеклоочистителей (в особенности в зимний период). Необходимо исключить примерзание щеток, чтобы не привести к повреждению ветрового стекла и механизма стеклоочистителей.

1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить тормозной жидкости до требуемого уровня. Убедиться в отсутствии видимых утечек тормозной жидкости.

2. Проверить уровень жидкости системы охлаждения в расширительном бачке.

3. Проверить уровень жидкости в бачке для омывателя ветрового стекла.

2. Включение питания электромобиля.

  • Питание включилось, загорелся индикатор готовности к движению (READY).

1. При включении питания электромобиля загораются некоторые сигнализаторы отдельных систем автомобиля, в этот момент производится самодиагностика этих систем. По прохождении нескольких секунд сигнализаторы должны погаснуть. Если какой-либо из сигнализаторов не погас, необходимо обратиться к приведенному в этом руководстве разделу «Эксплуатация автомобиля» или на СТО.

2. Проверить функционирование всех элементов системы освещения. При обнаружении каких-либо неисправностей смотрите главу «Электрооборудование» или обратитесь на СТО. Следует проверить:

а) Фары головного освещения (ближний / дальний свет фар / противотуманные фары).

в) Указатели поворотов и повторители указателей (передние и задние).

с) Задние стоп-сигналы, задний противотуманный фонарь и фонарь заднего хода автомобиля.

1. Проверить уровень заряда литий-ионных аккумуляторных батарей.

2. Проверить уровень заряда 12-вольтной аккумуляторной батареи (см. «Действия в чрезвычайной ситуации»).

3. Проверить и убедиться в том, что клеммы электропроводки подсоединены к аккумуляторной батарее должным образом (см. главу «Эксплуатация автомобиля»). Также проверить клеммы электропроводки на наличие окисления (при необходимости очистить клеммы).

3. Проверить исправность предохранителей (см. «Действия в чрезвычайной ситуации»).

3. Начало движения.

1. Перед началом движения необходимо пристегнуться ремнем безопасности.

2. Всегда стараться начинать движение плавно, так как пока у автомобиля минимальная скорость нагрузка на все элементы трансмиссии и ходовой части максимальны. Поэтому, чтобы исключить преждевременный износ, необходимо:

а) Не нажимать резко на педаль акселератора.

с) Не делать резкого старта при полностью вывернутых управляемых колесах. Если автомобиль переднеприводный, этим можно повредить пыльник и/или ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), излишне перегрузив его.

d) Если начало движения под подъем, рекомендуется использовать стояночный тормоз (в отдельных случаях на современных автомобилях устанавливаются системы помощи при трогании на склоне).

4. Во время движения.

1. Во время движения необходимо всегда обращать внимание на щиток приборов и на сигнализаторы.

2. Необходимо обращать внимание на поведение автомобиля при движении по прямой, в поворотах, при ускорении и при торможении. Так как большинство серьезных нарушений и неисправностей (которые невозможно определить на стоящем автомобиле или во время начала движения), проявляют себя только при движении. Нарушения в настройках или неисправности ходовой части проявляются в виде стуков и ухудшении управляемости автомобиля.

1. В данном случае причиной может быть коробление тормозного (-ных) диска (-ов). Поэтому необходимо как можно быстрее обратиться на СТО для ремонта.

В большинстве случаев на СТО предложат два варианта устранения неисправности, а именно:

  • Проточка с последующей шлифовкой тормозных дисков/тормозных барабанов до ремонтного размера.
  • Полная замена тормозного диска.

Первый вариант решения проблемы менее дорогой, но есть один существенный недостаток – колодки тормозных механизмов и тормозной диск должны притереться, а это займет определенный промежуток времени, на протяжении которого при торможении будут ощущаться небольшие рывки.

Второй вариант исключает недостаток первого, но он более дорогостоящий.

2. Плохая затяжка болтов/гаек крепления колес.

3. Попадание грязи или намерзание льда на тормозных механизмах автомобиля. В случае намерзания, необходимо двигаясь на небольшой скорости несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы прогреть тормозные механизмы.

Приведенный ниже рисунок упростит определение той или иной неисправности. Заметив любые отклонения от нормы на вашем автомобиле (посторонние шумы, стуки, течи, признаки неравномерного износа, нарушения в управляемости и т.п.) локализуйте место признака неисправности, сопоставьте его с рисунком и обратитесь к таблице по соответствующей ссылке. Если не удается определить точный источник посторонних шумов, то необходимо сделать это хотя бы приблизительно. Затем, используя иллюстрацию и таблицу выявить конкретную неисправность.

На рисунке и в таблице ниже приведены самые распространенные источники шумов, однако сходные признаки могут возникать и в других местах автомобиля.

Если невозможно определить местоположение неисправности по рисунку, то необходимо попытаться выявить причину по основным категориям и пунктам, приведенным в таблице.

На рисунке следующие позиции указывают:

4 – Амортизаторные стойки передней подвески

10 – Педальный узел

Таблица причин нарушений в работе автомобиля

При этом автомобиль «срывается» с траектории.

В основном это заклинивание сателлитов из-за износа или нарушения регулировок.

Если трансмиссионное масло отсутствовало, необходимо выявить причину утечки и произвести проверку технического состояния главной передачи, при повышенном износе – заменить новой (см. главу «Редуктор и главная передача»)

Не путать с пробоем подвески при наезде на дорожное препятствие (см. «Толковый словарь»).

Вибрации возможны из-за некачественного дорожного покрытия

Может привести к очень серьезным повреждениям ходовой части и рулевого управления автомобиля

Для крепления элементов ходовой части и рулевого управления используют самоконтрящиеся гайки/болты или корончатые гайки с последующей шплинтовкой, быть особенно внимательным, чтобы при установке гайки были зашплинтованы должным образом.

При этом возможен неравномерный износ покрышек колес.

В данном случае возможно появление дыма из тормозного механизма (горение пыли и фрикционного материала)

Также торможение может сопровождаться металлическим скрипом.

При этом педаль тормоза провалится приблизительно наполовину своего хода

Это очень опасная ситуация, так как следствием может быть дорожно-транспортное происшествие.

Причина в завоздушенности тормозной системы.

В экстренной ситуации во время движения, при возникновении данной ситуации, необходимо поочередно несколько раз нажать на педаль тормоза и, при необходимости аккуратно использовать стояночный тормоз

Виды износа протекторов шин

Визуальный осмотр состояния протектора шин позволяет определить с высокой степенью точности причину неравномерного износа, устранение которой позволит улучшить управляемость автомобиля, снизить расход топлива и продлить срок эксплуатации шин.

Диагностика Nissan Leaf посредством Leaf Spy

Все мы хотим контролировать всё, что имеем в своём распоряжении и на сегодняшний день, «хитроумные» электрифицированные средства передвижения, являющиеся одними из самых приоритетных в масштабе мирового автопрома, естественно нуждаются в тщательнейшем контроле. Конечно, электромобили не являются традиционными средствами передвижения, тем не менее, они успели заслужить популярность у современных, продвинутых людей. Одной из самых востребованных моделей электрокаров является Ниссан Лиф, о диагностике которого мы и будем говорить в теме.

Начну с того, что вам сильно повезло, если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+. А вот что делать, если такового не имеется в наличии? Софт под названием Leaf Spy — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Данное ПО разработано гражданином Америки, Джимом Поллаком. Программа особо приглянулась многочисленным владельцам Ниссан Лиф и в странах СНГ, она пользуется повышенной популярностью. Автолюбители используют упрощённую вариацию не прибегая к хитромудрому сервисному функционалу. Есть у этого софта и минусы, однако для среднестатистического «лифовода» Leaf Spy вполне пригодна.

Устанавливается Лиф Спай на операционные системы Android и iOS. Для первой, разработчики подготовили три версии своего продукта. Для обыкновенного юзера сгодится Light, которая является абсолютно бесплатной. От вариации Pro она отличается количеством информации отображаемой на экране, а кроме того, арсеналом сервисных функций. Что касается «яблочных» операционок, то для них специалисты приспособили только одну разновидность — Pro. Для начала осуществления диагностических процедур, пользователю ещё потребуется OBD адаптер ELM327 и здесь имеет место важный нюанс. Перед тем как отдать деньги продавцу, адаптер нужно проверять, по той причине, что не все прошивки являются подходящими для Лиф Спай.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei.jpg

Зарядить прогу можно в гаджеты с Андроид или iOS, оснащённые Bluetooth либо Wi-Fi. Такую роль может сыграть смартфон, планшет, а также ноутбук. Чтобы поставить free исполнение, потребуется зайти в маркет Google Play и закачать его оттуда. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулём машины. Далее стыкуем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить у пользователя пароль, как правило, это 1 2 3 4 либо 4 0. После того как подключили аппаратуру, заводим авто и контролируем, дабы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-1.jpg

Когда вы задействуете Leaf Spy в первый раз, будете наблюдать четыре экрана. Но есть ещё и пятый, для включения которого понадобится выбрать в меню настройки и выставить опцию Enable относящуюся к Service Screen.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-2.jpg

После этого манёвра, юзеру станет доступно меню сервиса.

Что можно посмотреть посредством Leaf Spy?


Рассмотрим версию Pro. Первым делом заходим в меню настроек и выставляем привычные для наших стран единицы измерения, по умолчанию там стоят американские. Не стоит забывать и про задействование пятого монитора, для чего нужно активировать сервис Screen. Теперь можно стартовать и на приборной панели высветится 12-е деление.

Первый экран

Он предоставляет юзеру больше всего информации, поэтому и считается самым полезным. На нём можно наблюдать основные параметры аккумуляторной батареи, результаты её проверки и диагностику ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-5.jpg

Когда в дальнейшем состояние накопителя пойдёт на спад, на приборке будут исчезать «палочки».

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-4.jpg

В распоряжении батареи всенародно любимого электромобиля девяносто шесть ячеек, по паре в каждом из сорока восьми модулей. В верхней области экрана отображается остаточная ёмкость высоковольтного аккумулятора. Этот показатель вычисляется посредством контроллера АКБ и измеряется в Ah (Ампер-часах).

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-6.jpg

Данный параметр специалисты именуют остаточной ёмкостью. Если вы попытаетесь вычислить остаточную ёмкость в % — не надейтесь на успех. Японский производитель очень надёжно оберегает данные своего программного обеспечения. Поэтому с уверенностью можно констатировать только тот факт, что чем больше остаточная ёмкость аккумуляторной батареи обозначаемая аббревиатурой SOH, тем живее считается АКБ.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-7.jpg

Hx обозначается % внутреннего сопротивления по сравнению с новым накопителем. Отображается, сколько аккумулятор вмещает электроэнергии, при 100-процентном заряде. Новая 24-киловаттная аккумуляторная батарея обладает показателем 66 Ah, а для 30-киловаттного агрегата этот показатель равняется 82 Ah. Чем больше SOH соответствует приведённым цифрам, тем «здоровее» считается такая батарея.

State of Health (SOH) — состояние «здоровья» АКБ

Этот показатель, о котором я уже говорил выше, демонстрирует способность батареи накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентном отношении от новой аккумуляторной батареи.

Работа АКБ сопровождается повышением внутреннего сопротивления и завязано это на химические процессы протекающие внутри накопителя. Некоторая доля энергии электробатареи начинает тратиться на её нагрев, а если выражаться простыми словами — аккумулятор начинает стареть. Именно по состоянию «здоровья» источника электроэнергии можно выяснить насколько сильно девайс утратил в своих кондициях. Очевидно, чем ближе SOH к 100%, тем лучше для обладателя Ниссан Лиф.

Если какой-либо из приведённых выше параметров отклонён от идеального более чем на пятнадцать процентов, можно смело полагать, что срок электробатарее уже подошёл и её нужно подвергнуть замене.

Когда речь заходит о состоянии АКБ, нельзя не обратить внимание на тот факт, что при перевозке электромобиля из Америки либо ином продолжительном хранении, SOH утратит приблизительно 4-5%. В то же время, это не означает, что накопитель стал хуже работать и пришёл в негодность. Здесь объяснение простое: контроллер от недостатка функционирования начинает выдавать немножечко фальшивые показания. Что можно предпринять в этой ситуации? В принципе, всё то же самое что и в случае с транспортным средством оборудованным классическим ДВС — машину нужно погонять! То есть, просто покататься на электрокаре в агрессивном режиме. Второе: нужно зарядить электрический автомобиль несколько раз на 100% и обеспечить ему разрядку, хотя бы до минимального количества полосочек в меню остатка процентов энергии аккумулятора.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-8.jpg

Можно также воспользоваться сбросом показаний накопителя на уровне ПО. Если осуществить подобный манёвр в летний период, то аккумулятор в ускоренном режиме начнёт выдавать свои реальные показатели. А вот если автолюбитель вздумает осуществить такое мероприятие в холодное время года, то придётся ожидать, когда температура окружающей среды превысит отметку в +10 градусов. Только в этом случае, вашему взору предстанут реальные показатели самого дорого компонента любого современного электромобиля.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-9.jpg

На дисплее отображается ещё несколько параметров, одним из них является общее напряжение на выходе АКБ.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-10.jpg

Можно увидеть и число «ускоренных» подзарядок за всё время езды на Ниссан Лиф.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-11.jpg

Число зарядок посредством порта G 1772

Это один из показателей, который также может кое-что сказать о реальном пробеге популярного электромобиля.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-12.jpg

В нижней области первого монитора отображаются такие сведения:

  • указатель активного экрана;
  • напряжение штатного накопителя.

SOC обозначается % заряда аккумулятора, реальный уровень энергии, который никогда не бывает 0% либо сто. На приборной панели постоянно отображается полезный заряд. Он всегда скромнее реальных цифр, по той причине, что система не просчитывает подстраховочный запас.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-13.jpg

Под графиком разработчики разместили показатели минимального, усреднённого и максимального напряжения одной из девяносто шести ячеек, отображённых на графике.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-14.jpg

Это показатель того, что ячейки пребывают в работоспособном состоянии. Если имеют место проблемы, то взору пользователя предстанет другая надпись, отображающая номера давших сбой ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-15.jpg

Самую большую область экрана заняла диаграмма со значениями, показывающая напряжение каждой ячейки. Красный цвет в свою очередь говорит о том, что эта ячейка подвергается балансированию. Посредством шунта из неё выходят излишки энергии, с целью достижения идентичного уровня заряда всех ячеек.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-16.jpg

В верху, с правой стороны, показывается разница между минимальной и максимальной цифрой напряжения выдаваемого ячейками. Чем большее разряжается АКБ, тем выше это значение. Показатель в 200 мВ будет говорить о том неприятном обстоятельстве, что образовались вышедшие из строя ячейки, которые необходимо заменить.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-17.jpg

В скобках приведена разница между минимальным и предельным показателем, а также отображены данные 3-х температурных датчиков, дислоцирующихся внутри аккумуляторной батареи.

На нижнем поле в центральной области показа программы отображается версия ПО. Справа расположилась кнопка запускающая софт, а её цвет указывает на состояние подключения.

screenshot-2020-04-24-diagnostika-nissan-leaf-s-poshagovoi-instrukciei-18.jpg

В верхнем правом углу присутствует снежинка, дотронувшись до которой, вы организуете подсказки.

Заключение

Безусловно, автопроизводители делают всё возможное, дабы предоставить среднестатистическому обладателю своей экологически чистой техники безоблачное существование. Ниссан сослужил добрую службу владельцам свой популярной модели. Пользоваться Leaf Spy может любой автолюбитель, ну а польза от этого программного обеспечения просто огромнейшая!

Изначально, данный пятидверный хэтчбек предлагался к покупке с электромотором на 80 кВт (108 л. с.), питающимся от высоковольтной батареи на 24 кВт·ч, что позволяло машине проехать до 175 км. на одной зарядке. Причем уже тогда производитель заложил возможность восполнения заряда батареи не только на специализированных «электрозаправках», но и от обычной розетки. В 2013 году автомобиль претерпел первую модернизацию, в результате которой запас хода увеличился до 200 км. за счет уменьшения массы машины и увеличения КПД устанавливаемых электромоторов. Но и это оказалось не последней доработкой — в 2015 году производитель увеличил емкость батареи, которая теперь составляет 30 кВт·ч. С ней запас хода уже стал равен 250 км.

Но, невзирая на то что «Nissan Leaf» считается одним из самых продаваемых электромобилей в мире, он имеет свои плюсы и минусы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения


  • Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
  • Невысокая цена;
  • Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
  • Маневренность;
  • Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
  • Полное отсутствие шума;
  • Высокая надежность за счет простой конструкции;
  • Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
  • Множество дополнительных опций.

Слабые места и недостатки Nissan Leaf

Основные недостатки Ниссан Лиф 1-го поколения


  1. Все еще недостаточный запас хода;
  2. Отсутствие должной инфраструктуры для подзарядки аккумулятора;
  3. Малое количество специалистов по ремонту;
  4. Постоянная потеря емкости аккумулятора;
  5. Долгое время зарядки от бытовой сети;
  6. Плохая проходимость;
  7. Качество кузовного металла и его покраски;
  8. Система охлаждения батареи.

Хоть производителем постоянно ведется работа по увеличению максимальной дальности хода, которая теперь составляет до 250 км., этого все равно оказывается недостаточно. Более того, заявленные заводом характеристики часто отличаются от действительных, ведь все замеры производятся в идеальных погодных условиях, на качественном асфальте и с минимальным количеством потребителей энергии. В реальной жизни, когда водителю постоянно требуется объезжать препятствия, разгоняться и тормозить в пробках, а также использовать салонный отопитель или кондиционер, запас хода может легко снизиться в 2 раза от заявленного.

Чиновники нашей страны, судя по всему, даже и не слышали об электромобилях и о проблемах эксплуатации, связанных с нехваткой зарядных станций. Только так можно объяснить полное отсутствие каких-либо движений в сторону развития электротранспорта в России. Специальных зарядных станций, способных быстро восполнить заряд аккумулятора автомобиля, в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки, что смотрится несколько странно на фоне Европейских стран, где уже многие годы идет плотная работа над развитием этого сектора. Поэтому россиянам, решившим пересесть на Nissan Leaf, остается только заряжаться от домашней сети.

Так как этот авто никогда официально не поставлялся в нашу страну, то у нас нет и официального сервиса. Более того, из-за невысокой распространенности этой машины среди наших соотечественников, многие авто мастера даже не сталкивались с ними в своей работе, поэтому если ваш «Ниссан Лиф» сломается, ремонтировать его будет практически некому.

Батарея этой машины, по своей сути, мало чем отличается от обычного аккумулятора в мобильном телефоне. Наверное, каждый замечал, как со временем смартфон все быстрее «садится», заставляя вас все чаще искать розетку для его подзарядки. У Nissan Leaf ситуация аналогична, а уменьшение емкости батарей варьируется от 1 до 5% в год, в зависимости от условий эксплуатации машины.

Отсутствие необходимой инфраструктуры для комфортного использования электромобилей в нашей стране не оставляет владельцам таких машин ничего, кроме как использовать для подзарядки своего авто бытовую сеть. И все бы ничего — розетка есть у каждого, но вот время зарядки таким способом длится от 7 до 8 часов, что неприлично долго для современного человека.

Низкий клиренс, передний привод и большие свесы — это первое, что приходит в голову при виде этой машины. Понятное дело, что конструкторы и не думали закладывать в этот авто хоть какие-то внедорожные характеристики, ведь его стихия — городские улицы. Но, если вы живете в России, а городские улицы вашего города иногда бывают похожими на пустоши после ковровых бомбардировок, то вы обязательно прочувствуете на себе все неприятности, связанные с эксплуатацией «Ниссан Лиф» даже по минимальному бездорожью.

Ниссановцы никогда не могли похвастаться крепким и устойчивым к коррозии металлом, даже в золотые года автомобилестроения, пришедшихся на 80-е и 90-е годы. Стоит ли что-то говорить о качестве металла и ЛКП сейчас, когда большинство покупателей машин и не думает кататься на них более 5-10 лет?

В жаркое время года нередки случаи сбоев в работе системы охлаждения блока аккумуляторов, что способно очень быстро вывести этот узел из строя. Как ни странно, но это единственная серьезная и достаточно частая поломка, которая может подстерегать владельца Nissan Leaf 1-го поколения.

Слабые места Nissan Leaf 2010–2017 гг. выпуска

К другим недочетам рассматриваемого автомобиля можно отнести:


  • Если блок аккумуляторов остынет ниже -29 градусов, то машина просто не поедет;
  • Панель приборов часто бывает на японском языке;
  • При покупке машины на вторичном рынке очень проблематично правильно оценить состояние батареи;
  • Необходимость тщательного планирования дальних маршрутов;
  • Высокая стоимость батареи;
  • Недостаточно удобные кресла;
  • Большинство ввезенных в РФ машин имеют правый руль;
  • Мало изучен на рынке, из-за чего его достаточно сложно продать;
  • Очень специфический внешний вид, который понравится не каждому.

Подведём итог.

Если вы устали от невероятных цен на запчасти и «расходники», не можете спокойно смотреть на постоянный рост стоимости горючего, а также хотите сделать свой город немного чище — Ниссан Лиф 1-го поколения удовлетворит все ваши запросы.

По сути, у него есть только один крупный недостаток — запас хода, да и тот скорее является особенностью машины, которая легко устранится за счет строительства специализированных зарядных станций. Но и это с лихвой компенсируется поистине огромной экономией средств вашего бюджета. Только представьте, что вам больше не нужен бензин, не нужно постоянно менять масло, высоковольтные провода, ремни, свечи, форсунки, бояться что ваш мотор внезапно «застучит» или начнет поедать масло и т.д. Вы можете ездить практически бесплатно. Все что вам нужно, это доливать омывающую жидкость, менять колеса, раз в 50 тыс. поменять тормозную жидкость и, естественно, заряжать вашего «железного коня».

Если вас не пугают сложности эксплуатации такой машины в нашей стране, то рассматривайте для покупки на вторичном рынке только модификации с батареей на 30 кВт·ч, поскольку она поможет вам с уверенностью передвигаться в пределах вашего города и, при этом, вы спокойно сможете пользоваться аудиосистемой, кондиционером и другими «благами», присущим современным автомобилям. Но будьте аккуратны, подыскивая себе варианты для покупки, ведь показания пробега и остаточной емкости батареи можно легко скомпрометировать, а это может очень плохо отразиться как на вашем кошельке, так и на общем впечатлении об этом прекрасном автомобиле в дальнейшем.

Читайте также: