Ноутбук для управленческого персонала для чего

Обновлено: 03.07.2024

Ежегодно выпускаются сотни новых моделей ноутбуков, и границы между повседневными устройствами и устройствами, специально разработанными для бизнеса, стираются. Это особенно актуально во время продолжающейся пандемии коронавируса, когда многие задачи, обычно предназначенные для офисного рабочего стола, необходимо выполнять из дома.

Выделенные ноутбуки для бизнеса не всегда лучший выбор, но это усложняет сам процесс выбора. Независимо от того, ведете ли вы небольшой независимый бизнес или выбираете ноутбук, который будет хорошо работать в большой корпоративной сети, есть определенные функции, характеристики и особенности дизайна, на которые следует обратить внимание.

Возможно, вы покупаете для себя, чтобы запустить свой стартап на арендованном рабочем месте, или вы могли бы здесь искать что-то, чем снабдить всех своих сотрудников. Возможно, вы даже покупаете для тысяч людей.

Вот лучшие ноутбуки для бизнеса в 2021 году. В каждой позиции предоставляется дополнительная информация о цене, дизайне, функциях, характеристиках, времени автономной работы и программном обеспечении. Они ранжированы, но это не значит, что ноутбук №1 здесь подходит для вашего бюджета, вкуса и потребностей. Мы можем легко порекомендовать все перечисленные модели, но, прежде чем делать решительный шаг, убедитесь, что вы полностью осведомлены о возможностях устройства.

Как оказалось, многие потребительские устройства из нашего списка лучших ноутбуков для работы и бизнеса станут отличными помощниками в работе. Вы также можете быть заинтересованы в дополнительной гибкости, предлагаемой ноутбуком 2-в-1 – удобные для бизнеса варианты включают Microsoft Surface Book 3 и Samsung Galaxy Book Flex 2, хотя они не совсем попали в наш топ-10 ниже.

1. LG Gram 17 – лучший в целом

LG Gram 17

$ 1800

Для многих бизнес-задач обычный дисплей ноутбука просто не подойдет – вам понадобится что-то с дополнительным экраном.

Он оснащен новейшими процессорами Intel Tiger Lake, а также имеет до 16 ГБ оперативной памяти и накопительный SSD на 1 ТБ на моделях высокого класса. Если этого недостаточно, вы также получите звездное время автономной работы от элемента емкостью 80 Вт·ч.

Трекпад и динамики ниже номинала – две наши самые большие претензии к модели 2020 года – также были рассмотрены LG, что делает его лучшим ноутбуком с большим экраном, который вы можете купить.

Если вы ищете что-то немного меньшее, LG Gram 16 также станет отличным вариантом.

2. HP Envy 13 (2020) – Лучшее соотношение

HP Envy 13

От $ 1050

HP в очередной раз создала отличный универсал, предлагающий сбалансированный дизайн, технические характеристики и функции.

Помимо того, что Envy 13 чрезвычайно портативен, он имеет множество портов, включая полноразмерный USB и кардридер microSD, которые редко встречаются на современных ноутбуках. Он также имеет автономную работу в течение всего дня.

Чтобы получить дискретную видеокарту, вам нужно потратиться на самую дорогую модель, но даже это разумная цена, и многие пользователи найдут, что самый дешевый вариант обладает достаточной мощностью.

Интересной функцией для бизнес-пользователей является экран конфиденциальности Sure View, который ограничивает то, что посторонние могут видеть со стороны. Идеально, если вы работаете над чем-то деликатным на публике.

3. Apple MacBook Air (M1) – лучший Mac

Apple MacBook Air (M1)

От $ 999

Выпуск чипа M1 превратил MacBook Air из надежного повседневного устройства в один из самых мощных ноутбуков, которые вы можете купить.

По сравнению с версией Intel новый процессор Apple обеспечивает невероятные улучшения производительности и энергоэффективности, причем последнее значительно увеличивает время автономной работы.

Большая часть остального устройства осталась без изменений, хотя вы получаете значительно улучшенную клавиатуру Magic Keyboard.

Вы также не должны упускать из виду широкий спектр программного обеспечения, которое либо предустановлено, либо бесплатно для загрузки на macOS – все, от Pages и Keynote до GarageBand и iMovie, включено без дополнительной платы. Это поможет избежать дополнительных затрат на программное обеспечение.

Однако будьте осторожны, выбор веб-камеры и портов по-прежнему не очень хорош, хотя вы ограничены только одним внешним дисплеем.

4. Huawei MateBook X Pro – лучшее для роскоши

Huawei MateBook X Pro

$1600

Компания Huawei в очередной раз создала чрезвычайно роскошный ноутбук, который подойдет бизнес-пользователям, желающим, чтобы практически все было высокого класса.

Дизайн особенно привлекателен, поэтому X Pro – отличный выбор, если вы хотите заявить о себе, когда достаете его из сумки на встрече.

Также предлагается много мощности с Intel Core i7, 16 ГБ ОЗУ, графикой Nvidia MX250 и хранилищем на 1 ТБ. Нам также нравится клавиатура, хотя веб-камера расположена здесь неудобно, так что это не лучший выбор, если вам нужно совершать регулярные видеозвонки.

5. Microsoft Surface Pro 7+ – лучший 2-в-1

Microsoft Surface Pro 7+

От $ 900

Surface Pro 7+ специально предназначен для бизнеса и образовательных учреждений, что делает его отличным вариантом для продуктивной работы в дороге.

Теперь он оснащен процессорами Intel 11-го поколения, графикой Iris Xe и до 32 ГБ оперативной памяти. Как и следовало ожидать, производительность отличная. Конфигурации высокого класса также предлагают 1 ТБ памяти, но вам, вероятно, не понадобится так много – Pro 7+ имеет съемный SSD.

Другие удобные для бизнеса обновления включают подключение 4G LTE на некоторых моделях и значительно увеличенное время автономной работы.

Настойчивость Microsoft в отношение устаревшего дизайна здесь не будет большой проблемой, хотя это может стать дорогим. Стартовая цена значительно выше, но вам нужно будет купить Type Cover, чтобы максимально использовать его.

6. Lenovo ThinkPad X1 Carbon – лучшее качество сборки

Lenovo ThinkPad X1 Carbon

От $ 1445

Lenovo ThinkPad преуспевает так, как вы ожидаете от премиальной модели X1 Carbon.

Вы получаете сочетание первоклассного качества сборки, отличной эргономики и мощного набора характеристик. Это большой ноутбук, который, без сомнения, прослужит вам долгие годы.

Наш главный совет – избегать дисплея 4K, поскольку он не нужен и способствует средней продолжительности автономной работы. Вы также можете взглянуть на модель Core i5, чтобы сэкономить немного денег, которая по-прежнему будет достаточно мощной для большинства повседневных задач.

7. Microsoft Surface Laptop 3 – лучший набор характеристик

Microsoft Surface Laptop 3

От $ 1000 (13,5 дюйма) | От $ 1200 (15 дюймов)

Линия Surface Book может быть очевидным выбором, когда речь идет о бизнес-ноутбуках, но мы думаем, что Surface Laptop 3 лучше для большинства людей.

У него может быть только один порт USB-C, который не является Thunderbolt 3, но Microsoft предлагает элегантный и портативный дизайн, доступный в двух разных размерах и с новой отделкой.

Также доступен ряд спецификаций, в том числе размеры экрана 13,5 или 15 дюймов и процессоры Intel или AMD. Нам нравится стиль этой машины, а впечатляющий экран и клавиатура делают ее подходящей для множества задач.

Однако недавно был выпущен Surface Laptop 4, так что это может быть лучшим выбором. В качестве альтернативы, в результате на Laptop 3 есть большие скидки.

8. Dell XPS 13 (конец 2020) – Лучшая клавиатура

Dell XPS 13

От $ 1000 | Рассматриваемая модель $ 1500

У Dell есть бизнес-линейка Latitude, но следует учитывать и XPS, поскольку XPS 13 является одним из лучших ноутбуков на протяжении многих лет.

9310 – вторая модель 2020 года, в которой представлены процессоры Intel Tiger Lake 11-го поколения и улучшенные тепловые характеристики. Она все еще не идеальна, но достойное обновление.

Это в действительности обновление спецификаций, поэтому XPS 13 по-прежнему имеет потрясающий дисплей (теперь 16:10), лучшую в своем классе клавиатуру и различные улучшения дизайна. Однако цена немного завышена, а количество портов ограничено.

9. Asus ZenBook Flip S – лучший гибрид

Asus ZenBook Flip S

$ 1550

Если дисплей и портативность являются вашими главными приоритетами, ZenBook Flip S – отличный вариант.

Он оснащен великолепной 13,3-дюймовой OLED-панелью 4K, одной из лучших на рынке, при толщине всего 13,9 мм и весе 1,2 кг. Также есть поддержка Thunderbolt 4 и 1 ТБ хранилища SSD.

Тем не менее этот тонкий корпус имеет недостаток – в результате производительность чипов Intel 11-го поколения заметно ограничена. Вы также упускаете разъем для наушников и датчик отпечатков пальцев.

Тем не менее, Flip S – мощное устройство премиум-класса, на которое стоит обратить внимание.

10. Acer Chromebook Spin 713 – лучший Chromebook

Acer Chromebook Spin 713

От $ 630

Для тех, у кого более легкие рабочие нагрузки, Chromebook может быть как раз билетом, особенно если у вас ограниченный бюджет, поскольку они часто дешевле, чем конкуренты Windows.

Конечно, вы можете получить более дешевые ноутбуки с ChromeOS, но на Acer Chromebook Spin 713 стоит потратить немного больше.

Как следует из названия, у него универсальный шарнир на 360 градусов, а качество сборки хорошее. Производительность высока, и звездой шоу является превосходный дисплей 713 с соотношением сторон 3:2, подходящий для рабочих приложений.

Альтернативой в области Chromebook может стать Pixelbook Go от Google или Asus Chromebook C433TA.

Руководство по покупке бизнес-ноутбука

Итак, какой ноутбук понравится всем? Он не будет одинаковым для каждой ситуации (если бы только это было так просто). После того, как вы определились, подходит ли ваш стиль ведения бизнеса Windows 10, ChromeOS или macOS, вы можете приступить к выбору модели.

Вы также захотите подумать, поставляются ли эти ноутбуки с Windows 10 Pro в стандартной комплектации. Если они этого не делают, то легко обновить. Как упоминалось выше, специализированная бизнес-модель, такая как ThinkPad, может быть неподходящим вариантом, поэтому мы включили ряд потребительских ноутбуков, которые, вероятно, будут выполнять свою работу так же хорошо, часто за меньшие деньги.

Цена, конечно же, имеет значение. Некоторые ноутбуки высокого класса действительно превосходны, но вы можете сэкономить деньги, сохраняя при этом достойную производительность. К счастью, эти ноутбуки существуют, и поэтому Chromebook может быть отличным выбором, особенно если ваши потребности не высоки.

Некоторые из ноутбуков в этом списке имеют более высокую цену, но они часто представляют собой хорошее соотношение цены и качества, учитывая имеющиеся у них функции и характеристики. Мы включили ряд различных цен и опций.

Прочная конструкция может иметь значение, если вы работаете в поле или вам может понадобиться что-нибудь легкое, чтобы носить с собой от встречи к встрече по всему миру. Тогда такие функции, как считыватели отпечатков пальцев для дополнительной безопасности или длительного времени автономной работы, могут оказаться на первом месте в вашем списке обязательных.

Dell Latitude

Безопасность будет важна для многих пользователей, особенно если вы будете хранить конфиденциальные данные на ноутбуке. Обратите внимание на такие вещи, как сканер отпечатков пальцев. Веб-камера также может быть необходима, но некоторые из них неудобно размещены под экраном или даже на клавиатуре – не идеальный вариант, если вам нужно регулярно проводить видеозвонки.

Важно убедиться, что выбранный вами ноутбук соответствует вашим требованиям. Вам нужен мощный процессор и видеокарта для требовательного программного обеспечения или вы можете сэкономить, купив что-то более дешевое?

Также убедитесь, что дисплей подходит для вашей среды. Кто-то, кто работает на улице, должен будет убедиться, что экран достаточно яркий для просмотра.

О портах часто забывают, но ноутбук бесполезен, если вы не можете подключить жизненно важное устройство. Многие ноутбуки поставляются с USB-C только сейчас, поэтому вам может понадобиться адаптер или концентратор.

Интернет-предприниматель, специалист по SEO и SMM, E-commerce, вебмастер, блогер.

«МойОфис» принимает активное участие в оснащении российских школ и бесплатно предоставляет программное обеспечение в рамках реализации национального проекта «Образование».

«МойОфис» предоставляет лицензий партнерам по интеграции, которые в свою очередь поставляют оборудование в школы. По состоянию на конец февраля 2020 года, компании партнерской сети «МойОфис» заключили в рамках нацпроекта 71 контракт в 9 субъектах Российской Федерации.

По состоянию на конец февраля 2020 года, было поставлено 12 898 ноутбуков с «МойОфис Образование» в 762 школы. Оборудование приобретались для оснащения учебных классов, а также для учителей и управленческого персонала учебных заведений. Общая стоимость компьютеров превысила 488,8 миллионов рублей. Программное обеспечение «МойОфис» было передано учебным заведениям на бесплатной основе.

«Если рассматривать процесс обучения детей как инвестицию в будущее страны, то стоит создавать учебные программы на базе отечественного софта. Дети должны получать доступ к лучшим технологиям. Российское ПО развивается, и уже сейчас можно выбирать из множества решений, которые закрывают большой пул образовательных задач. Наша принципиальная позиция заключается в том, что программы для начальных и средних учебных заведений и колледжей должны распространяться бесплатно. Мы рады внести вклад в образование будущих поколений и готовы поддерживать такие проекты и впредь», — сказал Дмитрий Комиссаров, генеральный директор «Новые Облачные Технологии».

Закупка оборудования проводится централизованно на уровне региональных органов исполнительной власти, которые сформировали требования по оснащению конкретных школ компьютерами, 3D-принтерами, системами виртуальной реальности, микроскопами и прочим учебным оборудованием. Согласно условиям конкурсной документации, все поставляемые компьютеры должны быть укомплектованы программным обеспечением для работы с текстом, электронными таблицами и презентациями в популярных форматах.

По задумке авторов нацпроекта, инициатива приведет к росту интереса учащихся к самообразованию и саморазвитию и даст возможность детям изучать новые технологии и применять их в учебном процессе.

Правительство Российской Федерации выделило 784,5 млрд рублей, которые будут потрачены в течение 6 лет на развитие системы образования в РФ. Два ключевых направления нацпроекта — «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» — предполагают оснащение школ современными компьютерами и специализированным учебным оборудованием. На эти нужды выделено 295,1 и 79,8 млрд рублей соответственно.

Зачем интегрировали ИТ-системы ПФР и московских судов


Целью нацпроекта «Образование» является создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды. Планируется, что в проект будут вовлечены учебные заведения всех типов, а его реализация приведет к значительному обновлению материальной базы детских садов, школ и вузов.

Компании-интеграторы поставляли в образовательные учреждения ноутбуки трех типов: для управленческого персонала, для учителей и для комплектации школьных классов. Ноутбуки всех типов должны обладать высоким уровнем быстродействия и сбалансированными характеристиками, иметь малый вес 1,4-1,8 кг, а также оснащаться твердотельными накопителями и емкими батареями со временем автономной работы от 7 до 16 часов.

«МойОфис Образование» — специальная версия программного продукта «МойОфис», которая предназначена для образовательных учреждений. Продукт позволяет работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями и может использоваться на компьютерах с операционными системами Windows и Linux. Отличительной функцией «МойОфис Образование» является специальная настраиваемая панель, которая позволяет преподавателям проводить интерактивные уроки и улучшает взаимодействие с учениками.

Попробуем собрать вместе представления о том, что такое цифровая образовательная среда, какими свойствами она обладает, каковы цели и задачи её создания и поддержания, на каких принципах она может быть построена.


Изображение взято из учебного курса, размещенного Business School Sakeskool на платформе tuit.co.za

Основные термины и определения:

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения ЦОС:

(формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)

  • Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
  • Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
  • Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
  • Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
  • Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
  • Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
  • Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?

Прежде всего, запретить насильственное внедрение централизованных региональных инструментов, кроме государственных систем, как нарушающих ряд законов и разъяснения Минобрнауки России,– взять курс на построение открытой экосистемы, настоящей ЦОС, на основе минималистичных центральных государственных систем. Предложение о переформатировании в этом контексте федеральной системы учета обучающихся Контингент описано ранее.

Ключевой принцип информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

Ключевой инструмент формирования экосистемы– стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами.

Цели ЦОС:

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

  • рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • оперативность мониторинга за результатами.

Задачи:

  • разработать новые регламенты и принципы обработки данных с учетом требований по защите персональной информации в условиях переноса документооборота в цифровой формат с учетом принципа неизбыточности на всех уровнях управления процессом (это требует глубокой проработки и переосмысления многих стереотипов из бумажной эпохи);
  • составить список необходимых для обмена данных, используемых в сфере образования;
  • разработать архитектуру ЦОС, позволяющую гибко заменять системы в ее составе и расширять их состав;
  • разработать протоколы обмена данными и утвердить их в качестве отраслевого стандарта;
  • разработать регламент работы комиссий по протоколам, чтобы они могли своевременно вносить изменения в ранее утвержденные протоколы/стандарты;
  • разработать и ввести в эксплуатацию тестовые системы для отладки протоколов обмена данными, чтобы разработчики могли успешно конкурировать;
  • пересмотреть подходы к формированию ЦОС в образовательных организациях в сторону логики BYOD на основе мобильных устройств и возможности самостоятельно расходовать средства на ИТ-инфраструктуру;
  • пересмотреть нормативную базу документооборота и организации образовательного процесса для исключения конфликтов старых норм бумажной эпохи с современным электронным документооборотом.

Описание и оценка эффективности

Речь идет о создании условий для формирования ЦОС на всех уровнях организации образовательного процесса и его управления. Это не требует существенных финансовых вложений. Это невыгодный для подрядчиков проект– в нем нет «железа» и монстроидальной программной разработки, на которые можно запросить космические суммы типа Контингента или РЭШ/МЭШ. Это будничная чиновная работа по подготовке новой нормативной базы. Оценить ее эффективность можно только позже– по происходящим изменениям и повышению активности использования ЦОС, потому что эти нормы должны создать условия для свободного и бурного развития ЦОС всех уровней.

В этом году диджитализация отечественного образования из чего-то далекого перешла в статус необходимого и даже неизбежного. В интервью нашему изданию директор департамента продаж и маркетинга ICL Техно Ильдар Вагизов рассказал о возможностях, которые дают школам цифровые образовательные решения, и о том, полезно ли играть на уроках.

Ильдар Вагизов: «Могу сказать, что за первый и второй квартал 2020 года спрос в сегменте образования возрос в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»

Ильдар Вагизов: «Могу сказать, что за первый и второй квартал 2020-го спрос в сегменте образования возрос в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»

«РЕАЛИЗАЦИЯ В 2020 ГОДУ УЖЕ ВЫРОСЛА В 6 РАЗ»

— Ильдар, у ICL Техно есть целый пакет решений для цифровизации школьного обучения и реализации национального проекта «Образование», о котором так много говорят. Скажите, насколько повысился интерес школ к цифровым образовательным решениям, а также к продукции для дистанционного обучения?

— Да, этой весной образование в нашей стране, можно сказать, вынужденно ускорило цифровизацию, в том числе из-за пандемии. Однако во многом подобное обусловлено окончанием разработок методологии нацпроекта министерством просвещения и министерством образования и науки РФ, а также увеличением финансирования проекта на федеральном и региональном уровнях. Могу сказать, что за первый и второй квартал 2020-го спрос в сегменте образования возрос в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидером по популярности стали ноутбуки управленческого персонала и ученика от ICL Техно — они полностью соответствуют требованиям учебных заведений. Это продуманные решения, которые обеспечивают комфорт образовательного процесса в специфичных школьных условиях. Ноутбук, поддерживающий ОС Windows и Linux, собран на базе производительных процессоров Intel® Core ™ i5 10-го поколения, оснащен большим экраном — 15,6 дюйма. Порты и разъемы позволяют подключать различное периферийное оборудование: МФУ, проектор, телевизор, датчики для цифровых лабораторий, а аккумуляторная батарея емкостью до 9 часов автономной работы позволяет педагогу провести полноценный рабочий день без подзарядки устройства. Данное решение пришло на смену более ранней версии наших ноутбуков, которая поставлялась в школы республики в рамках реализации трехлетней программы «Ноутбук — учителю» с 2016 по 2018 год.

Что касается ученического ноутбука, то он уникален прежде всего своей конструкцией. Ноутбук-трансформер со встроенной ручкой для переноса позволяет разворачивать экран на 360 градусов. Для удобства работы в режиме планшета в комплект входит стилус. Устройство специально разработано для школьника: оснащено защитным стеклом повышенной прочности, выдерживает падение с высоты парты, а также сохраняет работоспособность при попадании на него воды.


Сейчас все больше наблюдается тенденция к синтезу онлайн- и офлайн-обучения. Это новая веха в культуре образования, новый формат взаимодействия между всеми участниками учебного процесса

— На ваш взгляд, продолжат ли школы углублять процесс цифровой модернизации? Или для большинства он останется только в рамках одного компьютерного класса, с сохранением меловых досок, толстых томов учебных материалов и контрольных на двойных листочках?

— Сейчас все больше наблюдается тенденция к синтезу онлайн- и офлайн-обучения. Это новая веха в культуре образования, новый формат взаимодействия между всеми участниками учебного процесса. Одна инновация тянет за собой другую: зачастую мы наблюдаем тенденцию, когда многие образовательные учреждения в разных регионах страны, испытавшие эффективность использования решений ICL на практике, переходят в дальнейшем на интерактивные комплексы, которые могут полностью заменить меловую или маркерную доску и превратить обучение в увлекательный процесс. Преподавательский состав, в свою очередь, начинает проводить занятия на свежем воздухе с помощью цифровых лабораторий мобильного компьютерного класса ICLab Case, который особенно актуален для использования в сельских и малокомплектных школах. Именно так и произошло с уже упомянутой программой «Ноутбук – учителю».

В рамках данной инициативы педагогам пришлось освоить работу в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», после чего процесс цифровизации оборудования словно бы пошел быстрее: педагоги и администрация стали сами активно стремиться к использованию новых IT-инструментов.


Устройство специально разработано для школьника: оснащено защитным стеклом повышенной прочности, выдерживает падение с высоты парты, а также сохраняет работоспособность при попадании на него воды

«МЫ ЖИВЕМ В ЭПОХУ ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ»

— Как вы считаете, что мотивирует преподавателей осваивать новые методы преподавания и использовать новые продукты вроде ваших мобильных классов?

— Я думаю, в первую очередь стратегия министерства просвещения РФ, поддержка со стороны административных органов, ведь она во многом влияет на возможности, определяет количество ресурсов, которыми может воспользоваться учитель в своем стремлении совершенствоваться в профессиональном плане.

Мы, со своей стороны, нацелены разрабатывать решения таким образом, чтобы в будущем каждый учитель нашей страны мог обладать необходимым набором инструментов и продуктов для преподавания. Для этого мы регулярно следим за обновлениями федеральных стандартов в образовании, новейшими мировыми IT-тенденциями, тестируем разнообразные продукты, кооперируясь с компаниями-лидерами в отрасли разработки решений для образования, например такими, как LEGO® Education.

Учителя делают удивительные вещи. Взять хотя бы то, как во время пандемии они в считаные недели организовали перевод образовательного процесса на дистанционный режим. Многие — с нуля, не имея каких-либо инструкций, достаточного количества оборудования и программных средств, движимые стремлением обеспечить школьникам должный уровень получения знаний.

— Вы упомянули LEGO® Education. Как эта компания сотрудничает с ICL Техно?

— LEGO® Education — компания, чьим официальным дистрибьютором мы являемся. Хочу отметить, что данное подразделение компании LEGO Group отметило в этом году юбилей. Вот уже 40 лет оно создает образовательные решения и инструменты для обучения, в составе которых всемирно известные кубики LEGO, робототехнические платформы и программируемые компоненты, детально разработанные методические материалы для педагогов, благодаря которым школьные уроки становятся мотивирующими и интересными для обучающихся.

Мы живем в эпоху цифровой революции, где робототехника — это уже не просто игра, а неотъемлемая часть многих сфер жизни, в том числе и образования. На сегодняшний день методики преподавания с элементами конструирования, программирования и робототехники — краеугольный камень для всех детей и подростков. Именно поэтому одной из целей ICL Техно как поставщика образовательных решений является обеспечение учебных заведений инструментами, необходимыми для формирования у детей уверенности, навыков XXI века и воспитания профессионалов завтрашнего дня.

Мы создали уникальную коллаборацию с LEGO® Education, суть которой состоит в установке программного обеспечения от наших партнеров на ноутбуки ICL. Образовательное ПО устроено так, что ученики с помощью специально разработанных учебных материалов и программных решений выстраивают командное взаимодействие, изучают свойства, процессы, решают задачи. Учителю нужно лишь организовать их и дать конкретную цель. Процесс обучения становится очень похож на игру, а играть любят все дети без исключения!

Одной из целей ICL Техно как поставщика образовательный решений является обеспечение учебных заведений инструментами, необходимыми для формирования у детей уверенности, навыков XXI века и воспитания профессионалов завтрашнего дня

Одной из целей ICL Техно является обеспечение учебных заведений инструментами, необходимыми для формирования у детей уверенности, навыков XXI века и воспитания профессионалов завтрашнего дня

— Нужно ли школам специфическое оборудование, чтобы использовать программы от LEGO® Education? Что бы вы посоветовали «добавить» в рабочие места учеников и преподавателей, чтобы использовать возможности диджитал-обучения?

— Главная идея состоит в том, чтобы убрать ограничения и сделать цифровизацию образования как можно более доступной в разных уголках страны — от сельской школы до лицея в мегаполисе. Поэтому рекомендации касаются только удобства. Например, детям подойдут планшеты или ноутбуки ученика, а учителю очень пригодится интерактивная панель или мобильный компьютерный класс.

Существуют четкие рекомендации к технике, которая используется в школах. Разнообразные регламенты, где четко прописаны все требования, в том числе и наличие сертификатов министерства промышленности и торговли РФ, которые подтверждают что то или иное решение произведено на территории нашей страны, а также соответствие требованиям федеральных проектов «Цифровая образовательная среда», «Точка Роста» и приказу министерства просвещения РФ №465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания (…)». Опираясь на данные рекомендации, мы разработали различные линейки устройств для школ, обладающие всеми необходимыми заключениями и сертификатами, в связи с чем образовательным учреждениям, только начинающим процесс модернизации, стоит обратить внимание на опыт коллег из других школ, уже прошедших путь от составления плана и его согласования со всеми федеральными надзорными органами до поставки, пуско-наладочных работ и обучения педагогического состава всем особенностям использования образовательных решений.

— Трансформация каждого образовательного учреждения в цифровой формат — трудоемкий и дорогостоящий процесс. Может ли ICL Техно помочь школе или вузу составить стратегию такого перехода? Дать рекомендации, как выстроить IT-инфраструктуру, выстроить систему обновлений и обслуживания продукции?

— Мы активно сотрудничаем с различными министерствами и ведомствами как раз в этом стратегическом направлении. Благодаря участию в тематических конференциях и выставках мы обмениваемся опытом с другими компаниями-производителями IT-продукции, учитываем замечания и мнения тех, кто находится непосредственно «в полях»: директоров, в чьих школах используются наши решения и продукты, завучей, учителей-предметников, которые дают нам бесценную обратную связь об использовании нашего оборудования. Кроме того, мы готовы предложить образовательным учреждениям услуги по созданию и оптимизации IT-инфраструктуры. Это пошаговое руководство, описывающее как выстроить стратегический план в текущих условиях. Оно помогает ясно осознать, какие ресурсы есть в распоряжении, что с ними можно сделать, какой процесс обеспечить, какие участники должны быть вовлечены в данный процесс и какие роли нужны в команде.

В ближайшем будущем в планах ICL Техно максимальное расширение импортозамещающей линейки: мы настроены на получение заключений минпромторга РФ на ноутбуки и иные решения, способные помочь ускорению процесса цифровизации российских школ, а также углублению локализации производства на территории нашей страны.

Читайте также: