Нужен ли бортовой компьютер на шевроле ниву

Обновлено: 04.07.2024

У меня на автомобиле Шевроле Нива установлен бортовой компьютер "ШТАТ". Достаточно многофункциональная штука, по которой можно узнать практически всё: от заряда аккумуляторной батареи, до расхода топлива на холостых оборотах. Также можно диагностировать ЭБУ, на наличие различных ошибок. В общем, вещь нужная.

В данной публикации хочу рассказать о двух функциях бортового компьютера -"Форсаж" и "Плазмер".

Форсаж

Не подумайте, что включение функции "Форсаж" приведёт к тому, что Шевроле Нива превратится в спортивный болид. К сожалению, у Шнивы под капотом нет баллона с закисью азота.

Данная функция, по большей степени, просто имеет красивое название. На самом деле, при её активации, в ЭБУ автомобиля происходит возвращение к первоначальным заводским установкам. Как правило, восстанавливается динамика и расход топлива.

Однако, не стоит часто использовать данную функцию, так как программа в ЭБУ самообучаемая и подстраивается под стиль езды водителя. Я же использую функцию "Форсаж", в том случае, если заправился некачественным топливом и когда вижу, что расход топлива увеличился.

Отмечу, что для автомобилей, которые ездят на газе, а потом переходят на бензин, актуально использовать функцию "Форсаж". Так, система Электронного Блока Управления, без всякого самообучения, вернется к заводским настройкам.

Плазмер

В морозы, когда на улице стоит температура ниже -20 градусов, перед тем, как запустить двигатель авто, я пользуюсь функцией "Плазмер". Данная функция нужна для "прогрева" свечей зажигания.

Принцип работы следующий:

После активации функции, на две минуты включается плазменный прогрев свечей зажигания. Происходит нагрев и сушка свечей. После чего, двигатель легче запускается, особенно в сильные морозы.

Надеюсь данная публикация была интересной и познавательной. Жмите палец вверх и пишите комментарии. На этом у меня все, спасибо за внимание.


Вот и решился я себе поставить бортовой компьютер. Выбирал между Штат Matrix 2 и Vector, но решил взять вектор, т.к. он подешевле, а особых отличий кроме экрана у него от матрикса нету. Компом доволен, уже пару раз пользовал плазмер для более лёгкого завода машины после ночной стоянки. Так что так вот.

Вот такие вот у него функции:
Бортовой компьютер "ШТАТ ШЕВИ ВЕКТОР" для автомобиля Шеви-Нива

Назначение
Бортовой компьютер Штат Шеви ВЕКТОР предназначен для установки на автомобиль "Шеви-Нива" вместо блока контрольных ламп (БКЛ) (все функции БКЛ по индикации дублируются БК).
Совместим с контроллерами BOSСH MP7.0 (E2, E3), BOSСH M7.9.7 (E2, E3).
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора).
Возможно обновление ПО через Интернет

Функции
— ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
— ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
— ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении "бензин" / "газ", приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

— МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
— остаток топлива в баке
— мультидисплей "ТРАССА"
— мультидисплей "ГОРОД"
— средняя скорость за поездку
— средний расход топлива за поездку
— время в пути
— скорость
— пройденный путь за поездку
— расход топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на остатке топлива

— ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— тип контроллера
— очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
— плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
— коды ошибок с расшифровкой
— мультидисплей параметры ДВС
— положение регулятора ХХ
— массовый расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— частота вращения вала двигателя
— напряжение бортовой сети
— температура охлаждающей жидкости

— НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости свечения кнопок
— регулировка контраста дисплея
— цвет дисплея (для КОВ индикатора)
— режим день/ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— приветствие (часто / редко / отключено)
— коррекция подсчета пробега
— коррекция подсчета топлива
— установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
— уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)

— КНОПКА "ЧАСЫ"
— часы
— календарь
— будильник

— АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
— перегрев двигателя
— перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
— низкий уровень топлива

— Предупреждения:
— о максимальном количестве топлива в бензобаке
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— об аварийной ситуации бортсети

До начала испытаний искренне полагали, что добровольно потратить деньги на бортовой компьютер может разве что владелец «пятерки», все еще мечтающий превратить ее хотя бы в «десятку». Ан нет: и продавцы, и сервисмены дружно заявили, что спрос на информацию от стоимости автомобиля никак не зависит. «Логаны» и «мерсы», «лексусы» и «тойоты», «субару» и «пыжики» разных мастей то и дело прикатывают на сервисы с просьбой установить, перепрошить или просто проконсультировать. Тысячам водителей недостаточно спидометра, тахометра и контрольных лампочек, им подавай длительность импульса впрыска, а лучше — график его изменения во времени! Есть желания и попроще: например, оценить разгон до сотни.

Да ради бога! Современный автомобиль весь опутан датчиками, надо только обработать их сигналы. Например, по массовому расходу воздуха не так уж трудно высчитать мгновенный расход топлива, а потом усреднить его и оценить пробег до заправки. А если залезть в контроллер антиблокировочной системы, то увидишь на экране, какое из колес у тебя забуксовало. (Кстати, такой алгоритм реализован в «Мультитрониксе».)

Реальные таланты испытанных нами компьютеров сильно различаются, равно как и их применяемость. Настоятельно рекомендуем перед покупкой ознакомиться с нашими заметками и советами. Да и установку лучше поручить мастеру. Разброс времени монтажа солидный: к примеру, для «Шевроле-Нива» требуется примерно полчаса, для ВАЗ-2114 достаточно десяти минут, а вот какой-нибудь «Мицубиси» может потребовать изрядной возни.

ПОДРОБНЕЕ

Мультидисплейный маршрутный компьютер Multitronics C-570 Выбор ЗР

Происхождение ООО «Мультитроникс», Россия

Ориентировочная цена 4100 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0, Bosch M7.9.7, «Январь 7.2», а также с некоторыми другими (например, «Итэлма»), встречающимися в отечественных автомобилях.

Из ложной скромности этот самый продвинутый в нашей выборке бортовой компьютер изготовители назвали маршрутным. Хотя именно в маршрутном режиме тут нет ничего особенного. А вот как бортовой диагностический он уникален: на цветном дисплее высокого разрешения отображаются любые мыслимые параметры работы двигателя, поодиночке и в совмещенном режиме, в виде цифр или графиков, — полный простор для… узкого специалиста-диагноста. Есть режим работы с парктроником и даже с дополнительным щупом, превращающим прибор в осциллограф. Эконометр, таксометр, контроль качества топлива здесь также присутствуют, причем в усовершенствованном виде. Например, таксист сможет учитывать надбавки за скорость, ночной тариф, стоимость подачи авто. Включить вентилятор охлаждения вручную? Нет проблем. Интересуетесь температурой во впускном коллекторе или в нейтрализаторе, давлением воздуха или топлива? И в этом нет ничего невозможного. Но стоит ли так грузить обычного водителя? Многие знания — многие печали.

Автомобильный компьютер Prestige-V55-01

Происхождение ООО «Микро Лайн», Россия

Ориентировочная цена 2800 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3), «Январь 7.2», а также с целым рядом других (МИКАС, СОАТЭ), используемых в отечественных автомобилях.

Этот БК универсален: крепится на ветровое стекло или на торпедо (сверху) с помощью липучки. Универсальность оборачивается необходимостью тщательно проверить, совместим ли прибор с ЭСУД вашего авто. Этот компьютер выпускают и в версиях с индексами 02, 03, СAN, предназначенных для разных иномарок.

Обычный набор маршрутных функций дополнен режимом таксометра, рассчитывающего стоимость поездки по времени, пробегу или комбинированному алгоритму. Тариф, разумеется, вы задаете сами. Переживаете за двигатель? Прибор показывает и расшифровывает коды ошибок ЭСУД, температуру жидкости, положение дроссельной заслонки и многое другое, причем возможен и графический контроль параметров. Есть режим эконометра и довольно необычная функция «контроль качества топлива». Она позволяет сравнить с вашим эталонным бензином длительность импульсов впрыска в режиме холостого хода: на худшем бензине она будет больше. Предусмотрены индикация графика разгона до сотни, запись скорости на последних 500 м до остановки (можно доказать, что вы не превышали скорость перед ДТП) и работа в комплекте с датчиками парктроника, для которого не понадобится отдельный монитор.

Бортовой автомобильный компьютер БК-09

Происхождение НПП «Орион», Россия

Ориентировочная цена 1500 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3), Bosch 8.0, «Январь 7.2»

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Из параметров, не связанных с прохождением маршрута, он показывает температуру охлаждающей жидкости и положение дроссельной заслонки. Коды ошибок появляются на дисплее, а их расшифровку прибор дает голосом — еще можно посмотреть таблицу в инструкции. Есть вольтметр и тахометр. Возможности вмешательства в работу ЭСУД ограничены сбросом ошибок. Предусмотрена также просушка свечей высоковольтными импульсами при остановленном двигателе.

Бортовой компьютер Chevy Matrix-M

Происхождение ООО «Штат», Россия

Ориентировочная цена 3400 руб.

Совместим с контроллерами: Bosch MP7.0 (Евро-2, —3), Bosch M7.9.7 (Евро-2, —3, —4)

Прибор устанавливают на место штатного блока индикаторных ламп. Помимо обычных для маршрутного компьютера функций умеет показывать напряжение в бортсети, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, напряжение на датчиках кислорода, длительность импульсов впрыска. Совместим с газобаллонной установкой, позволяет снизить температуру включения вентилятора охлаждения. Разумеется, показывает коды ошибок и их расшифровку. К сведению «гонщиков» — индикация времени разгона до сотни, время прохождения первых после старта 400 м и 1 км. Используя функцию «плазмер», можно при выключенном двигателе подать на свечи серию импульсов, чтобы прогреть и просушить их.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Бортовой и маршрутный компьютер — это одно и то же?

Строго говоря, нет. Любой маршрутный компьютер является бортовым, но не всякий бортовой компьютер — маршрутный. Все зависит от набора функций и назначения прибора. Если речь только о том, чтобы вычислить и показать водителю параметры движения (мгновенный и средний расход топлива, остаточный пробег до заправки или до очередного ТО, среднюю скорость на отрезке маршрута и т. п.), то перед нами маршрутник в чистом виде. Бортовой компьютер умеет больше. Он готов показать коды ошибок и их расшифровки, параметры сигналов датчиков, иногда их осциллограммы, позволяет сбросить сигналы ошибки, а порой и изменить некоторые настройки управления двигателем.

Не повредит ли автомобилю установка такого прибора?

Как правило, бортовые компьютеры лишь считывают информацию с диагностического разъема, а это не может как-то помешать работе ЭСУД. Но в некоторые приборы заложена возможность вмешаться в заводские настройки — например, изменить установленную температуру включения вентилятора охлаждения двигателя. Неквалифицированные манипуляции с кнопками или тачскрином бортового компьютера могут привести к неприятным неожиданностям. В этом смысле чистый маршрутник предпочтительнее.

Все приобретенные нами изделия проверили на «Шевроле-Нива».

Если хотите знать актуальную и точную информацию касаемо состояния различного оборудования, например, температуру ОЖ, расход топлива, коды ошибок ЭБУ и прочее, тогда вам следует установить в автомобиль бортовой компьютер. В специализированных магазинах имеется большой выбор БК для Шевроле Нива и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Их мы и рассмотрим в этой статье.

Бортовой компьютер Шевроле Нива

Прежде чем приступить к обзору бортовых устройств для шевроле Нива, надо сразу обозначить разницу между бортовым и маршрутным компьютером. Многие автомобилисты думают, что это одно и то же, но на самом деле это не так. На деле, бортовой компьютер обладает куда большим функционалом, нежели простой маршрутник. Последний может лишь выдавать параметры работы и отдельные показатели, например, средняя скорость, пробег, оптимальный расход топлива и пр. У БК же, кроме всего этого есть расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы силового агрегата и считывания показаний с датчиков в системе двигателя.

Еще один довольно популярный вопрос - как сильно устройство влияет на работу автомобиля в целом? Как правило, бортовой компьютер является лишь считывающим устройством, а на работу мотора он фактически никак не влияет. Правда есть модели компьютеров, где устройство в состоянии поменять температуру ОЖ двигателя и управлять временем включения вентилятора. правда в этом случае есть определенные риски, которые приводят к неисправности в работе мотора, поэтому в определенных случаях предпочтительнее будет использовать именно маршрутный компьютер.

Можно сразу выделить несколько популярных и рекомендованных БК для установки на Шевроле Нива.

1. PrestigeV55-01. Модель довольно хорошая, но это именно маршрутизатор и фиксируется он на торпеде. Устройство прекрасно работает с различными видами блоков управления отечественных автомобилей и его можно применять как универсальное устройство. Вот только специалисты советуют прежде проверить совместимость, а только потом уже принимать решение о покупке компьютера. В случае с Шевроле Нива, Престиж устанавливается на модели, выпускаемые до 2009 года. На более поздних моделях устройство несовместимо.

2. Multitronics C-570. Производитель компьютера также позиционирует его как маршрутник, хотя по факту он является полноценным диагностическим устройством, где имеется внушительный список возможностей. На экране БК вы можете видеть практически все параметры работы силового агрегата, в том числе и таксометр, эконометр и опцию контроля за качеством топлива.

Бортовой компьютер Шевроле Нива

3. Chevy Matrix M. На сегодняшний день это самая популярная и подходящая версия для инсталляции на Шевроле Нива. Бортовой компьютер устанавливается вместо блока управления контрольными лампами. У устройства имеется энергозависимая память, благодаря которой реально сохранить многие данные и при отключении АКБ. В список возможностей Chevy Matrix M входят следующие опции:

в) контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки,

г) сигнал о перегреве мотора, состоянии АКБ, напряжения в бортовой системе,

д) Сигнал о необходимости замене масла, свечей, воздушного фильтра,

ж) пробег и установка порога активации системы охлаждения.

Кроме всего прочего, данное устройство может функционировать и с дополнительными датчиками и индикаторами, контролирующие оптику, активирующие габариты, измерять время стоянки и пр.

Chevy Matrix M совместим со всеми ЭБУ, устанавливаемые на Шевроле Нива, выпущенные после 2007 года. Его рекомендует устанавливать производитель автомобиля.

Бортовой компьютер Шевроле Нива

Прежде чем приступить к установке, нужно скинуть минус с АКБ, потом вытащить из панели приборов блок управления контрольными приборами. С блока выдергиваются провода. Далее снимаем пластиковую накладку с панели приборов. Далее идет подключение устройства. Белый провод БК присоединяется к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Устанавливаем колодку в месте соединения проводов и проверяем надежность подключения. Остальные провода соединяются по той же схеме.

Бортовой компьютер Шевроле Нива

Черный провод компьютера является массой, его подключаем к любому проводу такого же цвета со штатной колодки. Другой конец черного провода от компьютера соединяется со свободным гнездом от демонтированного БКЛ.

Провод белого цвета с красной полоской подключается к контакту переключателя наружного освещения машины, на Шевроле Нива он желтый с красной полоской и находится в левой части панели приборов. Другие провода БК соединяются лишь в том случае, если там установлены совместимые ЭБУ, где нет запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения.

Читайте также: